Кузари, многие слова в русский язык пришли из библии, причём народ стал вкладывать в эти слова совсем другой смысл, нежели в библии.
Например. "Ничтоже сумняшеся" ("нимало не сомневаясь"). Говорят: "Ничтоже сумняшеся, он ввалился в посудную лавку и перебил всю посуду". Да? Ироничный такой оттенок у этого выражения в русском языке. А как в библии? "Если скажете горе, нимало не сомневаясь - поднимись и упади в море, - будет вам по вашей вере." Никакой иронии вроде бы...
То же самое со словом "предатель". У русскоговорящего человека это слово ассоциируется с подлецом, исподтишка служащим врагам и обманывающим своих.
Но что значит слово "предатель" для иудея? Разве иудей не должен передать преступника закона для суда? В иудаизме слово "предатель" т.е. "передатель" вряд ли имеет негативный смысл.
Мы имеем тут часто встречающуюся проблему непонимания между евреями и язычниками.
Для язычника однозначно Иуда - это негодяй. А для еврея поступок Иуды не так уж и отрицателен.
Другое дело, что поступок Иуды был последним библейски-оправданным поступком в том смысле, что преступник должен быть передан судьям в виду отсутствия заместительной жертвы.
После Иуды такое не нужно, потому что Иисус сам стал жертвой.
Например. "Ничтоже сумняшеся" ("нимало не сомневаясь"). Говорят: "Ничтоже сумняшеся, он ввалился в посудную лавку и перебил всю посуду". Да? Ироничный такой оттенок у этого выражения в русском языке. А как в библии? "Если скажете горе, нимало не сомневаясь - поднимись и упади в море, - будет вам по вашей вере." Никакой иронии вроде бы...
То же самое со словом "предатель". У русскоговорящего человека это слово ассоциируется с подлецом, исподтишка служащим врагам и обманывающим своих.
Но что значит слово "предатель" для иудея? Разве иудей не должен передать преступника закона для суда? В иудаизме слово "предатель" т.е. "передатель" вряд ли имеет негативный смысл.
Мы имеем тут часто встречающуюся проблему непонимания между евреями и язычниками.
Для язычника однозначно Иуда - это негодяй. А для еврея поступок Иуды не так уж и отрицателен.
Другое дело, что поступок Иуды был последним библейски-оправданным поступком в том смысле, что преступник должен быть передан судьям в виду отсутствия заместительной жертвы.
После Иуды такое не нужно, потому что Иисус сам стал жертвой.
Комментарий