Не убивай!

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Бурыкин Андрей
    про рок на vecherya.ru

    • 09 May 2007
    • 621

    #1

    Не убивай!

    «Не убивай», - в который раз читаем мы статью закона Моисеева и, в общем-то, не остаёмся в неопределённости, потому как всё предельно ясно: убивать нельзя. Это потом вдруг вспоминаем, что едим мясо, кем-то убитых животных и птиц, и что вот эта нарезка, в виде рыбы совсем недавно, будучи свободной, плавала в каких-то водах, или о парнишке на тротуаре, что выпал из окна убитым горем неразделённой, безучастной любви, или что уже никто и никогда не услышит смеха ста восьмидесяти шести детей Беслана, лишённых жизни жестокостью взрослых. Или Ясно, но убиваем.
    «Не убивай», иначе твоё деяние будет несовершенным видом глагола, обозначающим действие в его течении, без указания его границ. Убивать, это значит лишать кого бы то ни было жизни любым из изобретённых изощрённым умом человека способом: от физической расправы до доведения до полного отчаяния и безнадёжности, до смерти, до края, где «будет плач и скрежет зубов». Это вовсе не значит, что итогом «убивания» непременно должна стать физическая смерть. Богом запрещён весь процесс «убивания»: от вынашивания намерения убить, до его полной реализации, крайней формой которого, должно быть, является садизм. В оригинале, выражение «לֹא תִרְצָח» с использованием глагола «רְצָח», обозначает безнравственное преднамеренное убийство; будто убийство может быть нравственным.
    «Не убивай», - видимо, просил Авель восставшего на него брата Каина, поражённого завистью. «Не убивай», - призывал исполнять закон иудеев Христос, говоря: «Если бы вы были дети Авраама, то и дела Авраамовы делали бы; а теперь вы ищите убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал. Вы делаете дела отца вашего; если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога. Ваш отец диявол, и вы хотите исполнить похоти отца вашего; он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо он лжец и отец лжи». «Не убивай!», - слышим мы голоса сонма казнённых и тех, чья жизнь оборвалась от оружия, и тех, кто был уничтожен жестокосердием исподволь. Но, мы продолжаем убивать.
    «Не убивай», - вторя Богу, призывали жертвы лжи и человеконенавистничества, пытаясь остановить акт вандализма по отношению к себе, даже не подозревая, что тоже делают в отношении исполнителей лжи и их потомков, потому как предвещали наступление закона отмщения: семеро за одного, изречённого Господом Каину. «Не убивай себя, меня убивая», - вопили они, как бы предупреждая убийц о взваливании на себя ярма греха в роды. «Невозможно», - говорил Христос, - «не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят: лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих. Не бойтесь убивающих тело, души не могущих убить». По всему выходит, что только мы сами можем убить себя.
    «Не убивай» .. себя!
    До явления знамения Сына Человеческого меньше пяти седьмин
  • Toivo
    Ветеран

    • 14 June 2009
    • 4994

    #2
    Сообщение от Бурыкин Андрей
    «Не убивай», - в который раз читаем мы статью закона Моисеева и, в общем-то, не остаёмся в неопределённости,
    Когда мы прочитаем оглавление параграфа или главы, то так же остаёмся в неопределенности, доколе всё не прочтём. Читайте весь Закон и станет ясно.

    Комментарий

    • Бурыкин Андрей
      про рок на vecherya.ru

      • 09 May 2007
      • 621

      #3
      Сообщение от Toivo
      Читайте весь Закон и станет ясно.
      Если бы это было так, в пришествии Христа не было бы необходимости. Читали многие, да ясно было единицам.
      До явления знамения Сына Человеческого меньше пяти седьмин

      Комментарий

      • Галиночка
        Ветеран

        • 08 January 2011
        • 2011

        #4
        Здравствуйте, Андрей, мир Вам !!!

        Я согласна с тем, что Вы написали и хочу добавить немного.

        6-я заповедь определяет сферу жизни человека.
        Но эта заповедь имеет и обширное духовное значение.
        Дух ненависти, мести, гнева - это тоже своего рода убийство.
        Убить можно словом, взглядом, презрением и т.п.
        Даже черезменый труд убивает наше здоровье.
        И в Библии сказано: "не любите мира, ни того, что в мире"

        Комментарий

        • Toivo
          Ветеран

          • 14 June 2009
          • 4994

          #5
          Сообщение от Бурыкин Андрей
          Читали многие, да ясно было единицам.
          Разве это "отмазка" на Суде Божьем?

          Просто люди подходят к закону, и не только к Божьему предвзято, как бы уже с готовым ответом: (я страстно хочу накричать на ближнего, но это как-то нехорошо, и даже оскорбительно может быть для него, поэтому я пропущу в законе то что против меня и поищу в законе то, что на моей стороне - а вот и оно - каждый имеет право на защиту...) - Эй, ты, козёл, или сюда! Какого .... ты .... смеешь.... ах, ты, .... <Бац! Бац!>...

          Комментарий

          • Toivo
            Ветеран

            • 14 June 2009
            • 4994

            #6
            Сообщение от Галиночка
            6-я заповедь определяет сферу жизни человека.
            Но эта заповедь имеет и обширное духовное значение.
            Дух ненависти, мести, гнева - это тоже своего рода убийство.
            Убить можно словом, взглядом, презрением и т.п.
            Сами чувства разве квалифицируются как преступление?

            Ведь суть убийства - это наказание за грех, а, значит, имеется и предварительное обвинение и суд. И неважно, если суд гнева ещё не вынес вердикта и руки ещё не совершили работу палача. Важен уже помысел, "иск", который уже может быть квалифицирован как праведный или неправедный. Да, если мы говорим о духовном, но не обязательно всё писать на бумаге - достаточно подумать в сердце, а тем более в уме, а ещё тем более и сказать ("в сердцах" обычно). Ангелы сему свидетели.

            Вот поэтому и написано:

            Иак.1:20 ибо гнев человека не творит правды Божией.

            То есть "иск", выданный в "эфир" обиженным или разозлённым уже квалифицируется Богом незаконный. И Вердикт Прокурора - однозначно противен Закону Божьему, поэтому отклонён, а, значит, должен быть отозван подавшим его в тот же день (иначе будет считаться, что человек всё-таки настаивает пред Богом на своём):

            Еф.4:26 Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем;

            (кстати, если слова Ваши уже долетели до обвиняемого, в тот же день попросите прощения - реабилитируйте его сами, иначе устыдитесь в пакибытии, ибо Бог не принял ваш неправедный иск)


            А вот дела самовольного обвинения и суда по данному отклонённому Высшим судом иску уже подпадают под статьи Закона:

            Матф.7:1 Не судите, да не судимы будете,
            Лук.6:37 Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете;

            Даже если эти дела сделаны в помыслах или даже в словах-воробьях человека. Закон ведь духовен, правда?

            Комментарий

            • Смирна
              бывает в жизни всякое...

              • 03 October 2010
              • 16332

              #7
              Сообщение от Бурыкин Андрей
              «Не убивай», - в который раз читаем мы статью закона Моисеева и, в общем-то, не остаёмся в неопределённости, потому как всё предельно ясно: убивать нельзя.
              По всему выходит, что только мы сами можем убить себя.
              Пришлось столкнуться уже с несколькими случаями убийства людей СЛОВОМ: люди слушали проповеди, и слова говорящих медленно, но что-то производили внутри слушающих...
              Невозможно», - говорил Христос, - «не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят:
              ... один бросился с балкона, другая не дала сделать умирающему сыну переливание крови...

              Можно классифицировать это как убийство?
              Последний раз редактировалось Эстер-Эстония; 19 January 2011, 02:52 PM. Причина: оверквотинг
              Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)

              Комментарий

              • Бурыкин Андрей
                про рок на vecherya.ru

                • 09 May 2007
                • 621

                #8
                Сообщение от Смирна
                Пришлось столкнуться уже с несколькими случаями убийства людей СЛОВОМ: люди слушали проповеди, и слова говорящих медленно, но что-то производили внутри слушающих... ... один бросился с балкона, другая не дала сделать умирающему сыну переливание крови...

                Можно классифицировать это как убийство?

                Помните, Христос сказал фарисеям: на вас кровь Авеля, потому что они в желании убить Его руководствовались ... Словом диавола, а не Бога, который сказал "Не убивай", как и Каин.

                Да, убийство. И попустительство и самоубийство - убийство.
                До явления знамения Сына Человеческого меньше пяти седьмин

                Комментарий

                • Галиночка
                  Ветеран

                  • 08 January 2011
                  • 2011

                  #9
                  Здравствуйте, Toivo, мир вам!

                  Сами чувства разве квалифицируются как преступление?

                  Ведь суть убийства - это наказание за грех, а, значит, имеется и предварительное обвинение и суд. И неважно, если суд гнева ещё не вынес вердикта и руки ещё не совершили работу палача. Важен уже помысел, "иск", который уже может быть квалифицирован как праведный или неправедный. Да, если мы говорим о духовном, но не обязательно всё писать на бумаге - достаточно подумать в сердце, а тем более в уме, а ещё тем более и сказать ("в сердцах" обычно). Ангелы сему свидетели.
                  Все начинается с чувств, взглядов, а потом это уже переходит на сердце, а уж из сердца исходят и действия - вот такой путь.

                  Поэтому и сказано: "НЕ положу перед очами вещи непотребной".
                  "Берегись, чтобы НЕ вошла в сердце твое беззаконная мысль"
                  "Больше всего хранимого храни сердце свое, п.ч. в нем источник жизни"

                  Комментарий

                  • Andrei.
                    Участник

                    • 25 November 2010
                    • 446

                    #10
                    Сообщение от Бурыкин Андрей
                    «Не убивай», - в который раз читаем мы статью закона Моисеева и, в общем-то, не остаёмся в неопределённости, потому как всё предельно ясно: убивать нельзя. Это потом вдруг вспоминаем, что едим мясо, кем-то убитых животных и птиц, и что вот эта нарезка, в виде рыбы совсем недавно, будучи свободной, плавала в каких-то водах, или о парнишке на тротуаре, что выпал из окна убитым горем неразделённой, безучастной любви, или что уже никто и никогда не услышит смеха ста восьмидесяти шести детей Беслана, лишённых жизни жестокостью взрослых. Или Ясно, но убиваем.
                    «Не убивай», иначе твоё деяние будет несовершенным видом глагола, обозначающим действие в его течении, без указания его границ. Убивать, это значит лишать кого бы то ни было жизни любым из изобретённых изощрённым умом человека способом: от физической расправы до доведения до полного отчаяния и безнадёжности, до смерти, до края, где «будет плач и скрежет зубов». Это вовсе не значит, что итогом «убивания» непременно должна стать физическая смерть. Богом запрещён весь процесс «убивания»: от вынашивания намерения убить, до его полной реализации, крайней формой которого, должно быть, является садизм. В оригинале, выражение «לֹא תִרְצָח» с использованием глагола «רְצָח», обозначает безнравственное преднамеренное убийство; будто убийство может быть нравственным.
                    «Не убивай», - видимо, просил Авель восставшего на него брата Каина, поражённого завистью. «Не убивай», - призывал исполнять закон иудеев Христос, говоря: «Если бы вы были дети Авраама, то и дела Авраамовы делали бы; а теперь вы ищите убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал. Вы делаете дела отца вашего; если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога. Ваш отец диявол, и вы хотите исполнить похоти отца вашего; он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо он лжец и отец лжи». «Не убивай!», - слышим мы голоса сонма казнённых и тех, чья жизнь оборвалась от оружия, и тех, кто был уничтожен жестокосердием исподволь. Но, мы продолжаем убивать.
                    «Не убивай», - вторя Богу, призывали жертвы лжи и человеконенавистничества, пытаясь остановить акт вандализма по отношению к себе, даже не подозревая, что тоже делают в отношении исполнителей лжи и их потомков, потому как предвещали наступление закона отмщения: семеро за одного, изречённого Господом Каину. «Не убивай себя, меня убивая», - вопили они, как бы предупреждая убийц о взваливании на себя ярма греха в роды. «Невозможно», - говорил Христос, - «не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят: лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих. Не бойтесь убивающих тело, души не могущих убить». По всему выходит, что только мы сами можем убить себя.
                    «Не убивай» .. себя!
                    Не убивай!-красивый лозунг,много рассуждений,что можно,что нельзя,как это действие плохо!

                    А не уподобляемся ли мы убийцам?

                    6 Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.
                    7 Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, -
                    8 то не гораздо ли более должно быть славно служение духа?
                    9 Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания.
                    10 То прославленное даже не оказывается славным с сей стороны, по причине преимущественной славы [последующего].
                    11 Ибо, если преходящее славно, тем более славно пребывающее.
                    (2Кор.3:6-11)

                    Вот оно убийство!Всякий помышляющий о Слове Божем по букве-есть УБИЙЦА

                    Так давайте исполнять заповедь "Не убей",а не просто говорить об этом.
                    Осуждая других и делающие то же!Покайтесь!И не согрешайте!

                    Комментарий

                    • Toivo
                      Ветеран

                      • 14 June 2009
                      • 4994

                      #11
                      Сообщение от Галиночка

                      Все начинается с чувств, взглядов, а потом это уже переходит на сердце, а уж из сердца исходят и действия - вот такой путь.

                      Поэтому и сказано: "НЕ положу перед очами вещи непотребной".
                      "Берегись, чтобы НЕ вошла в сердце твое беззаконная мысль"
                      "Больше всего хранимого храни сердце свое, п.ч. в нем источник жизни"
                      Эти слова относятся к христианам, сердца которых очищены от скверны Богом, поэтому скверна может войти в сердца только извне - через помыслы и искушения или взойти из "членов".

                      У неверующего или у номинального христианина сердце - гроб с гнильём, оттуда само пахнет тлением - выскакивает через помыслы и уста всё непотребство, как и Иисус сказал:

                      Матф.15:19 ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления -

                      И чем менее культурен индивид, тем отчётливее от него разИт всем этим, + ещё и перегаром и табачищем. А культурные пользуются дезодорантом самоправедности, особенно на людях, в "свете" - "зрасьсьсь-те... целую ручку", в вот дома порой пахнет как от сапожника (да извинят меня уважаемые труженики)...

                      А о раскаявшихся в жизнь:

                      Рим.6:21 Какой же плод вы имели тогда? [Такие дела], каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их - смерть.

                      и

                      1Кор.6:11 И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего.

                      Посему забаним нечистые помыслы в сердцах - мы, дети света! И будем проводить жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте. Ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу.



                      Комментарий

                      • Христадельфианин
                        Ветеран

                        • 25 January 2002
                        • 6097

                        #12
                        1 Иоанна 3:15 Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей.

                        "Братья во Христе" и исследование Библии
                        1 Кор 4:6Ин 14:1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, И в Меня веруйте.

                        Ин 20:17 ... восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему И Богу вашему.

                        1 Кор 4:6 ... чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.

                        Галатам 1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.

                        Марк 8:33 ...сатана, потому что ты думаешь не о том...

                        Комментарий

                        • Toivo
                          Ветеран

                          • 14 June 2009
                          • 4994

                          #13
                          А если ничего личного - так, маст дай, в всё тут. Руку поднял когда маст, и пошёл домой пить за помин души : "как хорош закат без некоторых"....

                          Лук 23:47 Сотник же, видев происходившее, прославил Бога и сказал: истинно человек этот был праведник. И весь народ, сшедшийся на сие зрелище, видя происходившее, возвращался, бия себя в грудь.

                          Ошибочка вышла? Праведника распяли? Жаль конечно. Побили друг перед другом и всё на этом. Суббота!..

                          Комментарий

                          • D-n-s
                            Участник

                            • 09 October 2009
                            • 41

                            #14
                            меня удивляет то, что говорите об убиствах, как о законе, но никто не задается вопросом, а как же тогда удивают тысячами, в том числе женщин и детей, и обо всем этом пишется в ветхом завете... никто не задался причиной противоречия?
                            www.sovoprosniki.com

                            Комментарий

                            • Николай Лагин
                              Участник

                              • 22 February 2002
                              • 408

                              #15
                              Сообщение от Бурыкин Андрей
                              «Невозможно», - говорил Христос, - «не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят: лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих. Не бойтесь убивающих тело, души не могущих убить». По всему выходит, что только мы сами можем убить себя.
                              «Не убивай» .. себя!

                              Нам не дано предугадать,
                              Как слово наше отзовется,
                              И нам сочувствие дается,
                              Как нам дается благодать...
                              Ф.И. Тютчев


                              Андрей, рад видеть и слышать тебя.
                              Можно только согласиться, что мы всю свою жизнь довольно часто пожинаем плоды семян, разбросанных собственной рукой.
                              Вплоть до такого, что можем посеять, а затем, не подозревая, сами же и пожать какую-нибудь свою же смертельно-ядовитую гадость.
                              Все так. Все мы кузнецы собственного счастья.
                              Но, оказывается, есть и кузнецы иного рода. Кузнецы, радеющие о нашем с вами счастье. Вернее не кузнецы, а мельники.
                              Вот о людях этой добропорядочной профессии мне хотелось бы тут слегка напомнить.
                              Хотя нет. Напомнили нам здесь о них вы, приведя соответствующее высказывание Иисуса.

                              1 Сказал также Иисус ученикам: невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят;
                              2 лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих.
                              .................................................. ..........................
                              5 И сказали Апостолы Господу: умножь в нас веру. (Лк.17.1-2,5)

                              Мне же захотелось понять и разобраться, кому это, по мнению вселюбящего Иисуса, "лучше мельничий жернов на шею и в море", и как это может соотноситься с нашей темой "Не убивай".

                              Итак, что же хотел сказать Иисус Своим ученикам в этих двух стихах (Лк.17.1-2)?

                              В этом небольшом отрывке из Евангелия есть четыре момента, требующих определенного пояснения.
                              1. Что означает слово "соблазн"?
                              2. Почему "мельничий жернов"?
                              3. Кто такие "малые сии" и чем их можно соблазнить?
                              4. Что такое "вера"?
                              Определившись с отдельными элементами, можно будет уже говорить о смысловом содержании целого.

                              По-порядку.

                              1. Что означает слово "соблазн"?

                              Eвангельское слово «соблазн» или преткновение тождественно греческому слову «скандалон», по-русски звучащему как «скандал» и буквально означающему не столько ссору, сколько приманку, прельщение, ловушку. Иллюстрацией понятия соблазна может послужить капкан, с помощью которого отлавливается зверь в процессе охоты, крючок с приманкой для рыбы на рыбалке, яма, искусно прикрытая ветками и присыпанная листьями на пути следования врага. Кстати, Лев Толстой определял соблазн, как ловушку, в которую человек заманивается подобием добра. Таким образом, под соблазном или скандалом мы понимаем то, что заманивает человека в погибель.
                              http://www.nashidni.com/Archive/2001/1714/o%20skandalax.htm

                              Словарь Брокгауза дает следующее объяснение: «В основе понятия соблазна лежит представление о препятствии на пути, которое сбивает с толку, останавливает или приводит к падению».
                              «Скандалон» это технический термин. Древние охотники Эллады называли так одно нехитрое приспособление в своих ловушках. Когда старый охотник учил молодого ставить ловушку, он говорил: «Возьми пустой ящик, поставь его вверх дном на одну сторону, а другую обопри на СКАНДАЛОН. Положи приманку и жди. Жертва пойдет за приманкой, зацепит СКАНДАЛОН, ящик упадет и она твоя. «Скандалон», «соблазн» палочка, на которую опирали ловушку.
                              http://www.karjerna.org.ua/html/soblazn-1.php?month=9-2005


                              2. Почему "мельничий жернов"?

                              Вот сидит Иисус с учениками в знойной Палестине, где вокруг горы, песок да камни, тысячи камней разного калибра. Беседует. Предостерегает их, малых сих, от будущих соблазнов или от т.н. гибельных для их душ "заманух". Но одновременно предостерегает и тех, кто захочет стать проводником такого рода соблазнов, заманивания малых сих в гибельные сети. И чего было Ему сказать проще по поводу этого соблазнителя: "Лучше было бы ему, если бы камень повесили ему на шею и бросили его в море" Но Он не выбрал то, что под ногами камень, а выбрал то, что, конечно, годится, и даже слишком для такого темного дела, но дорогое, по тем временам, средство труда мельничий жернов.
                              Почему, спрашивается?
                              Уж не потому ли, чтобы те, кто Его, кто от истины, кто ищет истину, задумались над этим моментом и пришли к соответствующим выводам.
                              Любящее сердце всегда имеет заботу о том, кого любит. Оно не может иначе, потому что любит. Христос любил своих учеников, как мать любит детей своих. Он дал им для будущего очень много полезных подсказок. Видеть их не так сложно как кажется.
                              Только злые люди никогда не понимали и никогда не поймут Христа.

                              Так почему же мельничий жернов?
                              Что делают мельницы?
                              Мелют муку, скажете вы.
                              Правильно. А что это такое, молоть муку?
                              Ну, это когда ко входу мельницы привозят мешки с зерном, а на выходе получают муку.
                              Хорошо. И последний к вам вопрос. Скажите тогда, в чем состоит сущностная, с точки зрения жизни и смерти, разница между зерном и мукой?
                              Да тут все просто, скажите вы зерно можно посадить в землю, и оно даст всходы. Муку же сколько в землю ни сажай толку никакого. Потому как зерно, оно живое, а мука, зерно убитое, мертвая она.
                              Итак, разница между зерном и мукой состоит в том, что зерно может иметь продолжение жизни, а вот мука уже ни при каких обстоятельствах продолжения жизни иметь не может.

                              Теперь, думается, всем понятно, какую штуковину Иисус предложил, гипотетически конечно, повесить на шею соблазнителя малых сих.
                              Этим Он как бы говорит нам, что головы этих людей-соблазнителей будут неким подобием мельничих жерновов.

                              3. Кто такие "малые сии" и чем их можно соблазнить?

                              Малыми (по-греч. микрон) сими Иисус называл своих учеников и последователей, тех, кто встает на путь исполнения Его заповедей.
                              Малыми они называются потому, что в этом процессе они как бы рождаются заново и становятся как дети малые. Причина такого изменения в человеке проста: воистину исполнение Его заповедей приводит человека к подлинному внутреннему духовному перерождению, оставлению им духа тьмы и приобретению Духа Света.
                              Можно сказать еще, что малые сии, в сущности, подобны живым зернам пшеницы, только что начавшим давать свои проростки из тьмы земли к солнцу.
                              В свете сказанного становится понятно, что соблазнить или другими словами обмануть малых сих, стремящихся идти по пути Христа, в отсутствии Самого Христа можно только Его именем, т. е. назвавшись Его именем. Это может быть орган, учреждение, организация, носящая на себе Его Святое имя. И всякому малому, пожелавшему пойти по пути Христову, организация эта станет говорить: "Идите к нам, у нас Христос".
                              На что малые сии могли бы ответить всем просто: Ребята, мы рады бы пойти к вам, да вот беда. Христос, Который, вы говорите, что Он у вас, нас предупредил: Тогда, если кто вам скажет: вот, здесь (у нас) Христос, или: вот, там (у них), не верьте. (Мк.13.21)


                              Теперь, определившись с основными понятиями в высказывании Иисуса, попробуем перевести сказанное Им на понятный нам язык.

                              Оригинал Лк.17.1-2:
                              Сказал также Иисус ученикам: невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят;
                              лучше было бы ему, мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих. (Лк.17.1-2)

                              Возможное смысловое значение Лк.17.1-2:
                              Сказал также Иисус ученикам: невозможно не придти ловушкам, в которые на погибель заманивают подобием Христа, устремленных идти по Его пути. Работа этих ловушек будет подобна работе мельничих жерновов на мельницах, когда на вход этих жерновов будут поступать живые еще зерна, а на выходе они будут уже мертвой мукой, не имеющей продолжения жизни. Но горе тому, через кого они приходят;
                              лучше было бы ему, если бы его мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он перемолол бы в своей мельнице одно из малых зернышек сих.

                              И вот, на все это "сказали Апостолы Господу: умножь в нас веру".

                              4. Что такое "вера"?

                              А что после вышесказанного могли испросить у Него ученики Его?
                              Конечно, то, что помогло бы им избежать этих ловушек. А для этого им нужно иметь только одно: сильное видение, различение того, что действительно от Бога. Тогда только они смогут отсеять ложное.
                              Ведь, если у них будет сильно развита способность видеть истинно Божественное, тогда им не страшны будут никакие псевдобожественные ловушки и западни.
                              Вот именно это они и попросили у Иисуса: "умножь в нас веру" или умножь в нас способность видеть Божественное.
                              Поскольку способность человека видеть Божественное это и есть вера.

                              Андрей Бурыкин: По всему выходит, что только мы сами можем убить себя.

                              Андрей, по сему выходит, что не только мы сами можем убить себя.
                              Оглянись вокруг. Желающих поработать с нашими душами предостаточно.
                              А веры, той, истинно Христовой, что могла бы нас уберечь, нам как раз, ох, как не хватает.
                              Он предвидел и это: Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Лк.18.8)
                              По меркам сегодняшних христиан, сказанное в (Лк.18.8) Иисусом из области невероятного, фантастики: не найти веру среди миллионов и миллионов верующих, именующих себя христианами? Беда, что миллионы эти, не относят этих слов Христа к себе, не слышат Его. Уверен, что каждый из них имеет достаточно оснований считать себя, находящемся в действительно истинной вере. Каждый из них считает, что вот, мол, у наших христиан вера действительно истинная, а у тех, не наших, нет.
                              Но Он-то, Слово Божие, и Он знал, что говорил

                              С Любовью, Николай Лагин.
                              "Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко" (Ис.55.6)

                              Комментарий

                              Обработка...