«Не убивай», - в который раз читаем мы статью закона Моисеева и, в общем-то, не остаёмся в неопределённости, потому как всё предельно ясно: убивать нельзя. Это потом вдруг вспоминаем, что едим мясо, кем-то убитых животных и птиц, и что вот эта нарезка, в виде рыбы совсем недавно, будучи свободной, плавала в каких-то водах, или о парнишке на тротуаре, что выпал из окна убитым горем неразделённой, безучастной любви, или что уже никто и никогда не услышит смеха ста восьмидесяти шести детей Беслана, лишённых жизни жестокостью взрослых. Или Ясно, но убиваем.
«Не убивай», иначе твоё деяние будет несовершенным видом глагола, обозначающим действие в его течении, без указания его границ. Убивать, это значит лишать кого бы то ни было жизни любым из изобретённых изощрённым умом человека способом: от физической расправы до доведения до полного отчаяния и безнадёжности, до смерти, до края, где «будет плач и скрежет зубов». Это вовсе не значит, что итогом «убивания» непременно должна стать физическая смерть. Богом запрещён весь процесс «убивания»: от вынашивания намерения убить, до его полной реализации, крайней формой которого, должно быть, является садизм. В оригинале, выражение «לֹא תִרְצָח» с использованием глагола «רְצָח», обозначает безнравственное преднамеренное убийство; будто убийство может быть нравственным.
«Не убивай», - видимо, просил Авель восставшего на него брата Каина, поражённого завистью. «Не убивай», - призывал исполнять закон иудеев Христос, говоря: «Если бы вы были дети Авраама, то и дела Авраамовы делали бы; а теперь вы ищите убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал. Вы делаете дела отца вашего; если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога. Ваш отец диявол, и вы хотите исполнить похоти отца вашего; он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо он лжец и отец лжи». «Не убивай!», - слышим мы голоса сонма казнённых и тех, чья жизнь оборвалась от оружия, и тех, кто был уничтожен жестокосердием исподволь. Но, мы продолжаем убивать.
«Не убивай», - вторя Богу, призывали жертвы лжи и человеконенавистничества, пытаясь остановить акт вандализма по отношению к себе, даже не подозревая, что тоже делают в отношении исполнителей лжи и их потомков, потому как предвещали наступление закона отмщения: семеро за одного, изречённого Господом Каину. «Не убивай себя, меня убивая», - вопили они, как бы предупреждая убийц о взваливании на себя ярма греха в роды. «Невозможно», - говорил Христос, - «не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят: лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих. Не бойтесь убивающих тело, души не могущих убить». По всему выходит, что только мы сами можем убить себя.
«Не убивай» .. себя!
«Не убивай», иначе твоё деяние будет несовершенным видом глагола, обозначающим действие в его течении, без указания его границ. Убивать, это значит лишать кого бы то ни было жизни любым из изобретённых изощрённым умом человека способом: от физической расправы до доведения до полного отчаяния и безнадёжности, до смерти, до края, где «будет плач и скрежет зубов». Это вовсе не значит, что итогом «убивания» непременно должна стать физическая смерть. Богом запрещён весь процесс «убивания»: от вынашивания намерения убить, до его полной реализации, крайней формой которого, должно быть, является садизм. В оригинале, выражение «לֹא תִרְצָח» с использованием глагола «רְצָח», обозначает безнравственное преднамеренное убийство; будто убийство может быть нравственным.
«Не убивай», - видимо, просил Авель восставшего на него брата Каина, поражённого завистью. «Не убивай», - призывал исполнять закон иудеев Христос, говоря: «Если бы вы были дети Авраама, то и дела Авраамовы делали бы; а теперь вы ищите убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал. Вы делаете дела отца вашего; если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога. Ваш отец диявол, и вы хотите исполнить похоти отца вашего; он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо он лжец и отец лжи». «Не убивай!», - слышим мы голоса сонма казнённых и тех, чья жизнь оборвалась от оружия, и тех, кто был уничтожен жестокосердием исподволь. Но, мы продолжаем убивать.
«Не убивай», - вторя Богу, призывали жертвы лжи и человеконенавистничества, пытаясь остановить акт вандализма по отношению к себе, даже не подозревая, что тоже делают в отношении исполнителей лжи и их потомков, потому как предвещали наступление закона отмщения: семеро за одного, изречённого Господом Каину. «Не убивай себя, меня убивая», - вопили они, как бы предупреждая убийц о взваливании на себя ярма греха в роды. «Невозможно», - говорил Христос, - «не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят: лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих. Не бойтесь убивающих тело, души не могущих убить». По всему выходит, что только мы сами можем убить себя.
«Не убивай» .. себя!
Комментарий