Огромный практический смысл. В относительном монизме Санкхьи нет уязвимых мест столь характерных для абсолютного монизма Адвайты. Основной проблемой Адвайты является невозможность дать вразумительный ответ о происхождении "реальности", т. е. иллюзии или Майи. Если все есть иллюзия, кроме Бога, Который есть Единственная Реальность, то откуда берется заблуждение и любого рода дуальность? (Та же самая проблема, что и в христианстве в вопросе происхождения зла). Неужели Бог Сам впал в иллюзию? В Санкхьи мир никогда не создавался, поскольку он вечен, как сам Всевышний. "Таково сотворение мира: боль разделения - ничто, радость же растворения - всё," - читаем в Книге Закона. Слово "сотворение" здесь условно, поскольку разделение на Материю и Сознание, тьму и свет, женский и мужской аспекты мира присутствует вечно в нерасчленимом единстве, так что одно не может существовать без другого. Когда Ин и Ян, Ида и Пингала соединяются наступает экстаз осознания полноты Божества, Маха-Самадхи. В этом - конечная цель всех душ: через миллионы воплощений вернуться к Источнику всего, словно капли дождя, падающие в океан. Физическое, эмоциональное и духовное соединение мужчины с женщиной, так наз. полный оргазм, есть тень и образ такого экстаза, достигаемого через практику Тантры. Это состояние изображается через соединение Шивы и Шакти в индуизме или Яб-юм в буддистской иконографии Махаяны.
Предопределение. Лютер против Эйнштейна.
Свернуть
X
-
Если коротко резюмировать все Вами сказанное получится примерно так: Добро и зло в мире неразделимы, конечная цель есть слияние в экстазе с полнотой божества, но это через миллионы воплощений, а пока нам ничего другого не остается, как сливаться в экстазе с представителями противоположного пола.
Я тоже до встречи с Иисусом мыслила примерно так, за вычетом философской терминологии. Но это все неправда, насчет неразделимости добра и зла (благословение Господне обогащает и печали с собой не приносит) и миллионов воплощений (человекам надлежит однажды умереть, а потом суд). Понимаете, истина - это не теория и не какие-то там рассуждения, это - личность, Иисус Христос. И Он умер за нас, чтобы мы имели жизнь. Когда мы принимаем Иисуса Христа своим Господом и спасителем, Бог пересотворяет нас (Тот, кто во Христе, тот новая тварь, старое прошло, теперь все новое). Когда наш человеческий дух соединяется с Господом, мы получаем возможность общения с Богом (Соединяющийся с Господом есть один дух с Господом).Комментарий
-
Комментарий
-
Если бы я мог хоть каким-нибудь образом уразуметь, как это Бог милосердный и справедливый являет нам столько гнева и несправедливости, то не было бы нужды в вере. Ныне, когда понять этого нельзя, как раз есть место для обучения вере, и это следует проповедовать и возвещать. А именно то что когда Бог убивает, то смертью Он учит вере в жизнь»Комментарий
Комментарий