Предопределение. Лютер против Эйнштейна.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • .Metaxas.
    Спутник Черного Солнца

    • 13 November 2009
    • 1063

    #16
    Сообщение от Toivo
    1Кор.2:14 Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно.
    Очень полезный стих, который, будучи вырван из контекста, служит универсальной отмычкой на любые случаи жизни. Если сморозили чушь, тут же доставайте этот стих и не дайте никому рта раскрыть. Им же можно объяснить любой бред: типа, "вы все не въезжаете, потому что душевные, а о сем надобно судить духовно". Но лучше всего это высказывание "апостола язычников" служит для завышения до небес своей самооценки: достаточно таинственно и многозначительно молчать по любому поводу и считать себя "духовным", бо никто из собеседников ни в жизть не поймет глубины Ваших познаний. А ежели присовокупить и последующий стих, что "духовный судит обо всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его?", то можно оправдать не только любую нелепую мысль, любое бредовое высказывание, но и практически любой поступок.
    I believe what I will, and will what I want.

    http://i56.tinypic.com/2f0da9j.jpg

    Комментарий

    • Effir
      Ветеран

      • 14 December 2008
      • 4531

      #17
      Сообщение от .Metaxas.
      Очень полезный стих, который, будучи вырван из контекста, служит универсальной отмычкой на любые случаи жизни. Если сморозили чушь, тут же доставайте этот стих и не дайте никому рта раскрыть. Им же можно объяснить любой бред: типа, "вы все не въезжаете, потому что душевные, а о сем надобно судить духовно". Но лучше всего это высказывание "апостола язычников" служит для завышения до небес своей самооценки: достаточно таинственно и многозначительно молчать по любому поводу и считать себя "духовным", бо никто из собеседников ни в жизть не поймет глубины Ваших познаний. А ежели присовокупить и последующий стих, что "духовный судит обо всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его?", то можно оправдать не только любую нелепую мысль, любое бредовое высказывание, но и практически любой поступок.
      Красивое обличение-скопирую.

      Комментарий

      • Adida
        Участник

        • 01 November 2008
        • 21

        #18
        Сообщение от .Metaxas.
        Во всех этих случаях Эйнштейн понятным для европейцев того времени языком говорит о том, о чем я сказал выше: он стала имперсоналистом, т. е. последователем учения Адвайты, особенно после того, как на него произвел неизгладимое впечатление Джидду Кришнамурти, равно как и книги Свами Вивекананды."Религия будущего будет космической религией, - говорил он. - Она должна будет преодолеть представление о Боге как о личности, а также избежать догматизма и теологии."

        Скорее всего, он прав Не последовать ли всем верующим за Эйнштейном?
        Философия :up: Иммиграция в Канаду

        Комментарий

        • Мария С
          Отключен

          • 15 October 2009
          • 155

          #19
          Сообщение от Кадош
          Не обобщайте. Например я никогда этого здесь не говорил, более того утверждаю совершенно иное.
          Если Вас не затруднит, нельзя ли об этом поподробнее?

          Комментарий

          • Мария С
            Отключен

            • 15 October 2009
            • 155

            #20
            Сообщение от Haperski
            Деисты отличаются от пантеистов тем, что деистический бог представляет собой своего рода космический разум, а не метафорический или поэтический си-ноним вселенской гармонии.

            И чем же отличается космический разум от метафорического синонима вселенской гармонии?

            Комментарий

            • Haperski
              Ветеран

              • 12 December 2006
              • 1528

              #21
              Сообщение от Мария С
              И чем же отличается космический разум от метафорического синонима вселенской гармонии?
              Вселенская гармония, в понимании Эйнштейна, это нечто неживое, то есть не имеющее личности, мысли, осознания, оно мертвое
              Разум напротив, является осознающим себя, принимающим решение, обращающим иногда гармонию в хаос.
              С точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)

              Комментарий

              • Мария С
                Отключен

                • 15 October 2009
                • 155

                #22
                Сообщение от Haperski
                Вселенская гармония, в понимании Эйнштейна, это нечто неживое, то есть не имеющее личности, мысли, осознания, оно мертвое
                Разум напротив, является осознающим себя, принимающим решение, обращающим иногда гармонию в хаос.
                Т.е. космический разум - это личность?

                Комментарий

                • .Metaxas.
                  Спутник Черного Солнца

                  • 13 November 2009
                  • 1063

                  #23
                  Сообщение от Мария С
                  Т.е. космический разум - это личность?
                  Не совсем. "Разум" в контексте это метафора. Дело в том, что личность существует в противопоставлении себя чему-то иному. А "Разум", о котором говорит Эйнштейн пребывает в любой точке пространства и времени одновременно и нет ничего, чему бы он мог себя противопоставить. Эта точка зрения называется абсолютным монизмом, в отличие от относительного монизма, лежащего в основе как христианства или иудаизма, так и некоторых форм индуизма, напр. вишнуизма, известного последние полвека, как "кришнаизм". Абсолютный монизм не отрицает личностные аспекты Божества, включая имя и форму, но относит их к низшим и имманентным аспектам. Это значит, что Бог может являть Себя людям через аватары.
                  I believe what I will, and will what I want.

                  http://i56.tinypic.com/2f0da9j.jpg

                  Комментарий

                  • Haperski
                    Ветеран

                    • 12 December 2006
                    • 1528

                    #24
                    Сообщение от Мария С
                    Т.е. космический разум - это личность?
                    В христианстве дело обстоит именно так. Неужели Вы об этом не знаете?
                    С точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)

                    Комментарий

                    • Haperski
                      Ветеран

                      • 12 December 2006
                      • 1528

                      #25
                      Сообщение от .Metaxas.
                      А "Разум", о котором говорит Эйнштейн пребывает в любой точке пространства и времени одновременно и нет ничего, чему бы он мог себя противопоставить. .
                      Это, по-моему, стоицизм.
                      У Эйнштейна слова «бог», «разум» - это просто поэтические выражения, за которыми скрывает бездушная вселенная.
                      Такое впечатление, что Вы, по каким-то непонятным причинам (чтобы предать вес своему мировоззрению? ) и совершенно беззастенчиво, упорно приписываете свои взгляды Эйнштейну, хотя последний был от них далек, как точная наука далека от туманной восточной философии.
                      С точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)

                      Комментарий

                      • .Metaxas.
                        Спутник Черного Солнца

                        • 13 November 2009
                        • 1063

                        #26
                        Сообщение от Haperski
                        Такое впечатление, что Вы, по каким-то непонятным причинам (чтобы предать вес своему мировоззрению? ) и совершенно беззастенчиво, упорно приписываете свои взгляды Эйнштейну, хотя последний был от них далек, как точная наука далека от туманной восточной философии.
                        Я не приписываю своих взглядов Эйнштейну. Мои взгляды не имеют отношения к импнрсонализму в эйнштейновском смыслы, поскольку я придерживаюсь точки зрения не Адвайты, а Санкхьи, т. е. считаю мир порождением не одного источника, а двух: Пракрити (материи) и Пуруши (сознания), с разделением на мужской и женский аспекты. Весь мир для меня является постоянным соединением (если хотите, совокуплением) Бога и Богини, предстающих в бесконечной лестнице манифестаций, в миллионах богов и богинь, воплощаясь вновь и вновь в каждом мужчине и в каждой женщине. "Бог" же Эйнштейна асексуален и не имеет разделений, в том числе, и разделения на мужской и женский аспекты.
                        Последний раз редактировалось .Metaxas.; 26 July 2010, 02:26 PM.
                        I believe what I will, and will what I want.

                        http://i56.tinypic.com/2f0da9j.jpg

                        Комментарий

                        • Мария С
                          Отключен

                          • 15 October 2009
                          • 155

                          #27
                          Сообщение от Haperski
                          В христианстве дело обстоит именно так. Неужели Вы об этом не знаете?
                          Ну, в христианстве все совсем не так. Бога Авраама, Исаака, Иакова нельзя назвать "космическим разумом".

                          Комментарий

                          • Мария С
                            Отключен

                            • 15 October 2009
                            • 155

                            #28
                            Сообщение от .Metaxas.
                            Я не приписываю своих взглядов Эйнштейну. Мои взгляды не имеют отношения к импнрсонализму в эйнштейновском смыслы, поскольку я придерживаюсь точки зрения не Адвайты, а Санкхьи, т. е. считаю мир порождением не одного источника, а двух: Пракрити (материи) и Пуруши (сознания), с разделением на мужской и женский аспекты. Весь мир для меня является постоянным соединением (если хотите, совокуплением) Бога и Богини, предстающих в бесконечной лестнице манифестаций, в миллионах богов и богинь, воплощаясь вновь и вновь в каждом мужчине и в каждой женщине. "Бог" же Эйнштейна асексуален и не имеет разделений, в том числе, и разделения на мужской и женский аспекты.
                            Да какой там бог Эйнштейна! Судя по приведенным цитатам, религиозные взгляды Эйнштейна простые, как валенок. Он не верил в личного бога, но то, как устроена вселенная, вызывало у него бесконечное удивление и восхищение. Действительно, надо быть совсем уж бревном, чтобы не удивляться и не восхищаться этим! До встречи со Христом, я, как и миллионы других людей,была согласна с таким представлением.
                            Что же касается "совокупления бога и богини", можно поинтересоваться, а какой практический смысл в таком представлении? Что из этого следует для Вас лично?
                            Последний раз редактировалось Мария С; 27 July 2010, 05:32 AM.

                            Комментарий

                            • Кадош
                              ...по водам

                              • 08 April 2002
                              • 59168

                              #29
                              Сообщение от Мария С
                              Если Вас не затруднит, нельзя ли об этом поподробнее?
                              Почему-же нельзя? Можно. Вот например отсюда: http://www.evangelie.ru/forum/t67665-4.html#post2175750 и далее...
                              Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                              Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                              Комментарий

                              • free_kick
                                Ветеран

                                • 04 January 2007
                                • 2363

                                #30
                                А вот что сам Эйнштейн говорил о Боге
                                "

                                Я верю в Бога который являет себя в закономерной гармонии всего сущего, а не Господа, который занимается судьбой и поступками конкретных людей.


                                Я не могу поверить в бога, как в существо, которое оказывает непосредственное влияние на поступки отдельных людей или вершит суд над своими созданиями. Я не в состоянии в него верить, хотя механическая причинность современной науки в известной мере ставится под сомнение. Моя вера заключается в смиренном поклонении духу, несравненно превосходящему нас и раскрывающемуся нам в том немногом, что мы способны познать нашим слабым, бренным разумом. Мораль очень важна, но не для бога, а для нас.
                                "
                                Космическая религия Альберта Эйнштейна
                                На свете счастья нет, но ес ть покой и воля А.Пушкин

                                Комментарий

                                Обработка...