
Предопределение. Лютер против Эйнштейна.
Свернуть
X
-
Очень полезный стих, который, будучи вырван из контекста, служит универсальной отмычкой на любые случаи жизни. Если сморозили чушь, тут же доставайте этот стих и не дайте никому рта раскрыть. Им же можно объяснить любой бред: типа, "вы все не въезжаете, потому что душевные, а о сем надобно судить духовно". Но лучше всего это высказывание "апостола язычников" служит для завышения до небес своей самооценки: достаточно таинственно и многозначительно молчать по любому поводу и считать себя "духовным", бо никто из собеседников ни в жизть не поймет глубины Ваших познаний. А ежели присовокупить и последующий стих, что "духовный судит обо всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его?", то можно оправдать не только любую нелепую мысль, любое бредовое высказывание, но и практически любой поступок.
-
Очень полезный стих, который, будучи вырван из контекста, служит универсальной отмычкой на любые случаи жизни. Если сморозили чушь, тут же доставайте этот стих и не дайте никому рта раскрыть. Им же можно объяснить любой бред: типа, "вы все не въезжаете, потому что душевные, а о сем надобно судить духовно". Но лучше всего это высказывание "апостола язычников" служит для завышения до небес своей самооценки: достаточно таинственно и многозначительно молчать по любому поводу и считать себя "духовным", бо никто из собеседников ни в жизть не поймет глубины Ваших познаний. А ежели присовокупить и последующий стих, что "духовный судит обо всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его?", то можно оправдать не только любую нелепую мысль, любое бредовое высказывание, но и практически любой поступок.
Комментарий
-
Во всех этих случаях Эйнштейн понятным для европейцев того времени языком говорит о том, о чем я сказал выше: он стала имперсоналистом, т. е. последователем учения Адвайты, особенно после того, как на него произвел неизгладимое впечатление Джидду Кришнамурти, равно как и книги Свами Вивекананды."Религия будущего будет космической религией, - говорил он. - Она должна будет преодолеть представление о Боге как о личности, а также избежать догматизма и теологии."
Скорее всего, он правНе последовать ли всем верующим за Эйнштейном?
Комментарий
-
Комментарий
-
Разум напротив, является осознающим себя, принимающим решение, обращающим иногда гармонию в хаос.С точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)Комментарий
-
Комментарий
-
Не совсем. "Разум" в контексте это метафора. Дело в том, что личность существует в противопоставлении себя чему-то иному. А "Разум", о котором говорит Эйнштейн пребывает в любой точке пространства и времени одновременно и нет ничего, чему бы он мог себя противопоставить. Эта точка зрения называется абсолютным монизмом, в отличие от относительного монизма, лежащего в основе как христианства или иудаизма, так и некоторых форм индуизма, напр. вишнуизма, известного последние полвека, как "кришнаизм". Абсолютный монизм не отрицает личностные аспекты Божества, включая имя и форму, но относит их к низшим и имманентным аспектам. Это значит, что Бог может являть Себя людям через аватары.Комментарий
-
С точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)Комментарий
-
У Эйнштейна слова «бог», «разум» - это просто поэтические выражения, за которыми скрывает бездушная вселенная.
Такое впечатление, что Вы, по каким-то непонятным причинам (чтобы предать вес своему мировоззрению? ) и совершенно беззастенчиво, упорно приписываете свои взгляды Эйнштейну, хотя последний был от них далек, как точная наука далека от туманной восточной философии.С точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)Комментарий
-
Я не приписываю своих взглядов Эйнштейну. Мои взгляды не имеют отношения к импнрсонализму в эйнштейновском смыслы, поскольку я придерживаюсь точки зрения не Адвайты, а Санкхьи, т. е. считаю мир порождением не одного источника, а двух: Пракрити (материи) и Пуруши (сознания), с разделением на мужской и женский аспекты. Весь мир для меня является постоянным соединением (если хотите, совокуплением) Бога и Богини, предстающих в бесконечной лестнице манифестаций, в миллионах богов и богинь, воплощаясь вновь и вновь в каждом мужчине и в каждой женщине. "Бог" же Эйнштейна асексуален и не имеет разделений, в том числе, и разделения на мужской и женский аспекты.Последний раз редактировалось .Metaxas.; 26 July 2010, 02:26 PM.Комментарий
-
Я не приписываю своих взглядов Эйнштейну. Мои взгляды не имеют отношения к импнрсонализму в эйнштейновском смыслы, поскольку я придерживаюсь точки зрения не Адвайты, а Санкхьи, т. е. считаю мир порождением не одного источника, а двух: Пракрити (материи) и Пуруши (сознания), с разделением на мужской и женский аспекты. Весь мир для меня является постоянным соединением (если хотите, совокуплением) Бога и Богини, предстающих в бесконечной лестнице манифестаций, в миллионах богов и богинь, воплощаясь вновь и вновь в каждом мужчине и в каждой женщине. "Бог" же Эйнштейна асексуален и не имеет разделений, в том числе, и разделения на мужской и женский аспекты.
Что же касается "совокупления бога и богини", можно поинтересоваться, а какой практический смысл в таком представлении? Что из этого следует для Вас лично?Последний раз редактировалось Мария С; 27 July 2010, 05:32 AM.Комментарий
-
Почему-же нельзя? Можно. Вот например отсюда: http://www.evangelie.ru/forum/t67665-4.html#post2175750 и далее...Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
А вот что сам Эйнштейн говорил о Боге
"
Я верю в Бога который являет себя в закономерной гармонии всего сущего, а не Господа, который занимается судьбой и поступками конкретных людей.
Я не могу поверить в бога, как в существо, которое оказывает непосредственное влияние на поступки отдельных людей или вершит суд над своими созданиями. Я не в состоянии в него верить, хотя механическая причинность современной науки в известной мере ставится под сомнение. Моя вера заключается в смиренном поклонении духу, несравненно превосходящему нас и раскрывающемуся нам в том немногом, что мы способны познать нашим слабым, бренным разумом. Мораль очень важна, но не для бога, а для нас.
"
Космическая религия Альберта Эйнштейна
На свете счастья нет, но ес ть покой и воля А.ПушкинКомментарий
Комментарий