Как понять"из веры в веру".

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • fyra
    Ветеран

    • 17 April 2009
    • 4894

    #1

    Как понять"из веры в веру".

    Не кажется ли вам друзья,что апостол имел ввиду ветхозаветную веру,которая должна перейти в веру новозаветную.
    И еще,к Гал.3:25"По пришествии же веры,мы уже не под руководством детоводителя".Если вникнуть в стих,то ясно становится,что апостол пишет о том,что иудеи верили в Бога,и тут же пишет,еще о какой-то вере,которая должна придти после закона.

    О чем как вам кажется идет речь?Прошу принять участие в теме.
  • Toivo
    Ветеран

    • 14 June 2009
    • 4994

    #2
    Рим.1:16 "Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что [оно] есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину. В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет".

    Смысл фразы связан с проповедью евангелия Христа, которое началось не с Моисея, а с Иисуса Христа. Поэтому фраза "из веры в веру" означает, что если проповедующий верует евангелию, то и слушающий уверует вслед ему этому же евангелию, а именно, если в самом главном - "праведный верою жив будет". Об этом же Павел в другом месте:

    2Кор.4:13 "Но, имея тот же дух веры, как написано: я веровал и потому говорил, и мы веруем, потому и говорим".

    Определённо можно сказать и о преемстве веры ветхозаветных праведников и новозаветных, и Павел подчёркивает и это, чтобы его не обвинили в разрушении устоев, в проповеди какой-то новой веры, и потому и приводит известные цитаты из Ветхого Завета.

    А вот в Гал 3:25 Павел разделяет веру Ветхого Завета и веру Нового завета. Речь идёт не о вере евангельской как таковой, а об учении, вероисповедании. Ведь детоводитель - это учение Ветхого Завета, основанное на законе Моисея с его ритуализмом и жертвоприношениями. Это учение занесли галатам некоторые из обрезанных, склоняя их к обрезанию и к принятию всего ритуального Моисея, разве что без кровавых жертв.

    Поэтому слова "по пришествии веры" можно понять "по пришествии учения евангелия":

    Еф 2:14 "Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем. И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким,

    Комментарий

    • Павел_38
      Отключен

      • 06 August 2007
      • 2616

      #3
      Сообщение от fyra
      Не кажется ли вам друзья,что апостол имел ввиду ветхозаветную веру,которая должна перейти в веру новозаветную.
      И еще,к Гал.3:25"По пришествии же веры,мы уже не под руководством детоводителя".Если вникнуть в стих,то ясно становится,что апостол пишет о том,что иудеи верили в Бога,и тут же пишет,еще о какой-то вере,которая должна придти после закона.

      О чем как вам кажется идет речь?Прошу принять участие в теме.
      Я думаю, вас заинтересует моя ссылка. Комментарии красным по ходу - мои

      ВТОРОЗАКОНИЕ 29:1 Вот слова завета, который Господь повелел Моисею поставить с сынами Израилевыми в земле Моавитской, кроме завета, который Господь поставил с ними на Хориве. (Появляется новый завет. Это не просто повторение старого, на это указывает слово "кроме". В чем же его суть?)
      ВТОРОЗАКОНИЕ 29:2 И созвал Моисей всех сынов Израилевых и сказал им: вы видели всё, что сделал Господь пред глазами вашими в земле Египетской с фараоном и всеми рабами его и всею землею его;
      ВТОРОЗАКОНИЕ 29:3 Те великие казни, которые видели глаза твои, и те великие знамения и чудеса (казни Египетские, море раскрывающееся, перепела, манна, огненный столб и т.д. и т.п.);
      ВТОРОЗАКОНИЕ 29:4 Но до сего дня (40!!!!! лет прошло) не дал вам Господь сердца, чтобы разуметь, очей, чтобы видеть, и ушей, чтобы слышать (вы видели глазами, но как надо вы ничего не видели).

      Можно много говорить - но для меня Новый Завет - это открытие истинного смысла Ветхого Завета.

      Оцените теперь смысл своей первой фразы - мне это не просто кажется, я в этом уверен. И даже знаю, КАК ветхозаветная вера переходит в новозаветную.

      Благословений Божьих!

      Комментарий

      • fyra
        Ветеран

        • 17 April 2009
        • 4894

        #4
        Toivo.
        Спасибо за участие и разъяснения.

        Комментарий

        • fyra
          Ветеран

          • 17 April 2009
          • 4894

          #5
          Павел_38.
          Оцените теперь смысл своей первой фразы - мне это не просто кажется, я в этом уверен. И даже знаю, КАК ветхозаветная вера переходит в новозаветную.
          Да слава Богу мы мыслим одно.

          Комментарий

          • Павел_38
            Отключен

            • 06 August 2007
            • 2616

            #6
            Сообщение от fyra
            Павел_38.Да слава Богу мы мыслим одно.
            Брат, поделишься откровениями? Можем поменяться

            А вообще то, скинь контакт, если что, а то тут за такое "антихристианство" забанят враз.

            Комментарий

            • шимон
              Отключен

              • 11 May 2007
              • 2041

              #7
              Сообщение от Павел_38
              для меня Новый Завет - это открытие истинного смысла Ветхого Завета.[/COLOR][/SIZE][/FONT][/SIZE][/FONT][/SIZE][/FONT][/COLOR]

              Оцените теперь смысл своей первой фразы - мне это не просто кажется, я в этом уверен. И даже знаю, КАК ветхозаветная вера переходит в новозаветную.

              Благословений Божьих!
              Для меня тоже , с одной оговоркой ...не ветхий но ПЕРВЫЙ Завет-как по обыкновению его называл Ребе Шауль (Павел):Послание к Евреям 9:18
              Почему и первый завет был утвержден не без крови.

              Послание к Евреям 9:1
              И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное:

              А то знаете, это уничижительное слово -ветхий старый... не приличествует ОТКРОВЕНИЮ Господнему .

              Комментарий

              • Павел_38
                Отключен

                • 06 August 2007
                • 2616

                #8
                Сообщение от шимон
                Для меня тоже , с одной оговоркой ...не ветхий но ПЕРВЫЙ Завет-как по обыкновению его называл Ребе Шауль (Павел):Послание к Евреям 9:18
                Почему и первый завет был утвержден не без крови.

                Послание к Евреям 9:1
                И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное:

                А то знаете, это уничижительное слово -ветхий старый... не приличествует ОТКРОВЕНИЮ Господнему .
                Возможно, настаивать на слове "Ветхий" не буду. Просто так можно без долгих объяснений показать, что имеешь в виду. Слово то общеупотребительное.

                И слово употребляется в отношении ко Всевышнему Богу (Дан. 7.9, 7.22).

                Комментарий

                • сегор
                  христианин

                  • 21 November 2005
                  • 450

                  #9
                  Сообщение от fyra
                  Как понять"из веры в веру"
                  Я понимаю, так что, мы растем в вере, и через эту веру движемся, потому что вера без дел, мертва. Однажды я видел видение о том как человек растет в вере, переходя из веры в веру, можете почитать здесь

                  Комментарий

                  • Toivo
                    Ветеран

                    • 14 June 2009
                    • 4994

                    #10
                    Сообщение от Павел_38
                    Я думаю, вас заинтересует моя ссылка. Комментарии красным по ходу - мои

                    ВТОРОЗАКОНИЕ 29:1 Вот слова завета, который Господь повелел Моисею поставить с сынами Израилевыми в земле Моавитской, кроме завета, который Господь поставил с ними на Хориве. (Появляется новый завет. Это не просто повторение старого, на это указывает слово "кроме". В чем же его суть?)
                    ВТОРОЗАКОНИЕ 29:2 И созвал Моисей всех сынов Израилевых и сказал им: вы видели всё, что сделал Господь пред глазами вашими в земле Египетской с фараоном и всеми рабами его и всею землею его;
                    ВТОРОЗАКОНИЕ 29:3 Те великие казни, которые видели глаза твои, и те великие знамения и чудеса (казни Египетские, море раскрывающееся, перепела, манна, огненный столб и т.д. и т.п.);
                    ВТОРОЗАКОНИЕ 29:4 Но до сего дня (40!!!!! лет прошло) не дал вам Господь сердца, чтобы разуметь, очей, чтобы видеть, и ушей, чтобы слышать (вы видели глазами, но как надо вы ничего не видели).
                    Спасибо за это интересное место. Я прочитал и тут же увидел ситуационную параллель в Новом Завете.

                    Лук 24:44 И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах. Это как повторение старого Моисея и учения Христа до Гологофы.

                    45 Тогда отверз им ум к уразумению Писаний. После 40-ка дней после воскресения, они наконец стали разуметь то что видели и слышали.

                    46 И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, Это новое, как осуществление пророчеств старого Завета. Так написано - чем не принцип Sola Scriptura?

                    47 и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вместо завоевания Ханаана.

                    48 Вы же свидетели сему. Не воины с мечами, как во время Иисуса Навина.

                    49 И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше. Это вместо обетованной земли, плодородие которой в силе земли - обетование Отца о Духе Святом, плодородие сердца, наполненного силой свыше.

                    50 И вывел их вон [из города] до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. Как Моисей благословил, так и Иисус.

                    51 И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. Моисей отдалился и умер, Иисус вознёсся на небо.

                    52 Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью.

                    53 И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога. Аминь.

                    Комментарий

                    • Павел_38
                      Отключен

                      • 06 August 2007
                      • 2616

                      #11
                      Сообщение от Toivo
                      Спасибо за это интересное место. Я прочитал и тут же увидел ситуационную параллель в Новом Завете.
                      Интересно. Больше пока скзать не могу, надо разобраться.

                      Суть Нового Завета хорошо раскрыта в Послании к Евреям, 10:


                      Первые три стиха пропустил, для краткости.

                      ЕВРЕЯМ 10:4 Ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи. (Закон еще никого не спас, коротко говоря)
                      ЕВРЕЯМ 10:5 Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. (интересное место, выделил другим цветом, после обсудим)
                      ЕВРЕЯМ 10:6 Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе.
                      ЕВРЕЯМ 10:7 Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже.
                      ЕВРЕЯМ 10:8 Сказав прежде (первое) , что 'ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех, - которые приносятся по закону, - Ты не восхотел и не благоизволил',
                      ЕВРЕЯМ 10:9 Потом прибавил (второе): 'вот, иду исполнить волю Твою, Боже'. Отменяет первое, чтобы постановить второе.

                      Выделил жирным, там где о двух заветах.

                      Заметьте, как интересно получается. Все видят (ну, кроме адвентистов), что отменяется первое. Но для нас важнее, что же постановляется. Что это "второе", что является Новым Заветом?

                      'вот, иду исполнить волю Твою, Боже' - вот что второе. А если прочитать полностью, вообще абзац полный:

                      ПСАЛОМ 39:8 Тогда я сказал: вот, иду; в свитке книжном написано о мне:
                      ПСАЛОМ 39:9 Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце.

                      Итак, я утверждаю, что необходимое условие заключения Нового Завета - это видеть себя в Писании, видеть волю Божью лично для себя, и исполнять эту волю.

                      Причем не обобщенно, как бы вообще (типа, идите, научите все народы), а конкретно.

                      Теперь касательно выделенного синим: "тело уготовал мне". Христу, действительно было уготовано тело, сверхъестественным образом - рождение от Девы. Но Христос, случай особый. Лучше поискать среди обычных людей.

                      Хороший пример новозаветного верующего - Иоанн Креститель. Он ТОЧНО видел себя в Писании, и показал это спросившим.

                      Второй хороший пример новозаветного верующего, как ни странно, язычник, и как ни странно, опять из ВЗ.

                      Читаем:
                      ИСАИЯ 44:26 Который утверждает слово раба Своего и приводит в исполнение изречение Своих посланников (чисто по ходу - изречения своих посланников, не те, которые так о себе думают, а истинных, Бог приводит в исполнение. Так истинные посланники от ложных отличаются), Который говорит Иерусалиму: "ты будешь населен", и городам Иудиным: "вы будете построены, и развалины его Я восстановлю", (звучит пророчество о восстановлении храма. Тут все понятно)
                      ИСАИЯ 44:27 Который бездне говорит: "иссохни!" и реки твои Я иссушу,
                      ИСАИЯ 44:28 Который говорит о Кире: пастырь Мой, и он исполнит всю волю Мою и скажет Иерусалиму: "ты будешь построен!" и храму: "ты будешь основан!" (о, уже не вообще, а конкретно назван тот, кто даст такой приказ)
                      ИСАИЯ 45:1 Так говорит Господь помазаннику Своему Киру: Я держу тебя за правую руку, чтобы покорить тебе народы, и сниму поясы с чресл царей, чтоб отворялись для тебя двери, и ворота не затворялись;
                      ИСАИЯ 45:2 Я пойду пред тобою и горы уровняю, медные двери сокрушу и запоры железные сломаю;
                      ИСАИЯ 45:3 И отдам тебе хранимые во тьме сокровища и сокрытые богатства, дабы ты познал, что Я Господь, называющий тебя по имени, Бог Израилев.
                      ИСАИЯ 45:4 Ради Иакова, раба Моего, и Израиля, избранного Моего, Я назвал тебя по имени, почтил тебя, хотя ты не знал Меня.
                      ИСАИЯ 45:5 Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня; Я препоясал тебя, хотя ты не знал Меня,
                      ИСАИЯ 45:6 Дабы узнали от восхода солнца и от запада, что нет кроме Меня; Я Господь, и нет иного. (тоже пророчество, для того, чтобы Кир про себя много не думал)

                      И что происходит через сотни лет?

                      ЕЗДРА 1:1 В первый год Кира, царя Персидского, во исполнение слова Господня из уст Иеремии, возбудил Господь дух Кира, царя Персидского, и он повелел объявить по всему царству своему, словесно и письменно:
                      ЕЗДРА 1:2 Так говорит Кир, царь Персидский: все царства земли дал мне Господь Бог небесный, и Он повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме, что в Иудее. (Слово стало плотью - пророчество Исайи сбылось. Занавес)
                      ЕЗДРА 1:3 Кто есть из вас, из всего народа Его, - да будет Бог его с ним, - и пусть он идет в Иерусалим, что в Иудее, и строит дом Господа Бога Израилева, Того Бога, Который в Иерусалиме.

                      Дальше пойдут чистые домыслы и фантазии. Суть их в том, что Кир, прочитав после завоевания всего, что возможно, указанный выше отрывок из Исайи, увидел в этой книге себя. И единственное, что ему осталось до полного отождествления - издать указ о восстановлении храма и Иерусалима. Что он и сделал.

                      Кто хочет, может верить в то, что Кир случайно, или по каким иным соображениям повелел восстановить храм. Дело ваше.

                      Вот что для меня лично Новый Завет.

                      Благословений Божьих всем, кто асилил многа букф!

                      Комментарий

                      • Toivo
                        Ветеран

                        • 14 June 2009
                        • 4994

                        #12
                        Сообщение от Павел_38
                        Суть Нового Завета хорошо раскрыта в Послании к Евреям, 10:


                        Первые три стиха пропустил, для краткости.

                        ЕВРЕЯМ 10:4 Ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи. (Закон еще никого не спас, коротко говоря)
                        ЕВРЕЯМ 10:5 Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. (интересное место, выделил другим цветом, после обсудим)
                        ЕВРЕЯМ 10:6 Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе.
                        ЕВРЕЯМ 10:7 Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже.
                        ЕВРЕЯМ 10:8 Сказав прежде (первое) , что 'ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех, - которые приносятся по закону, - Ты не восхотел и не благоизволил',
                        ЕВРЕЯМ 10:9 Потом прибавил (второе): 'вот, иду исполнить волю Твою, Боже'. Отменяет первое, чтобы постановить второе.

                        Выделил жирным, там где о двух заветах.

                        Заметьте, как интересно получается. Все видят (ну, кроме адвентистов), что отменяется первое. Но для нас важнее, что же постановляется. Что это "второе", что является Новым Заветом?

                        'вот, иду исполнить волю Твою, Боже' - вот что второе. А если прочитать полностью, вообще абзац полный:

                        ПСАЛОМ 39:8 Тогда я сказал: вот, иду; в свитке книжном написано о мне:
                        ПСАЛОМ 39:9 Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце.
                        Хочу Вас похвалить за удачный пример толкования, применявшийся уже у еврейских раввинов. И правда, Вы верно поставили заголовок , привели отрывок и привели по сокращённой цитате в Евр 10:7, 9 (повтор дважды - приём "внимание!", Иисус же употреблял для простых людей иной приём "Истинно, истинно говорю вам"), тав вот. вы верно раскрыли ссылку на Пс 39:8 и привели цитату полностью.

                        Таким образом всё становится ясно.

                        ЕВРЕЯМ 10:8 Сказав прежде (первое) , что 'ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех, - которые приносятся по закону, - Ты не восхотел и не благоизволил',

                        ЕВРЕЯМ 10:9 Потом прибавил (второе): (ПСАЛОМ 39:9) Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце.'

                        Отменяет первое, чтобы постановить второе
                        .

                        Т.е. отменяется ритуальный закон Моисея, который был призван "покрыть" неспособность человека естественными силами души исполнить волю Божью, т.е. заповеди Декалога в любви.

                        И постановляется второе - Иисус идёт исполнить обязанности Первосвященника- принести в жертву вместо животных Своё тело. И не по закону в книге Моисея, а по закону Божьему в сердце Мессии.

                        И теперь человек, если у него закон Божий в сердце, способен исполнить волю Божью в любви и он идёт исполнить её. Как говорил Иисус в завещании:

                        Иоан.14:15 Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.

                        Жаль, что Вы, найдя эти драгоценные жемчужины, поспешили идти дальше.





                        Последний раз редактировалось Toivo; 26 April 2010, 04:01 AM.

                        Комментарий

                        • Павел_38
                          Отключен

                          • 06 August 2007
                          • 2616

                          #13
                          Сообщение от Toivo
                          ...............
                          И постановляется второе - Иисус идёт исполнить обязанности Первосвященника- принести в жертву вместо животных Своё тело. И не по закону в книге Моисея, а по закону Божьему в сердце Мессии.

                          И теперь человек, если у него закон Божий в сердце, способен исполнить волю Божью в любви и он идёт исполнить её. Как говорил Иисус в завещании:

                          Иоан.14:15 Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.

                          Жаль, что Вы, найдя эти драгоценные жемчужины, поспешили идти дальше.
                          Спасибо и вам, хотя такая оценка мною не заслужена.

                          По сути, выделенные слова равнозначны предыдущему абзацу - мы точно так же, как и Христос, приносим Богу в жертву свое тело, только не буквально (хотя может оказаться и так), а отвергая свою волю, предаем, как написано свои члены в орудия праведности (Рим, 6.13)

                          Благословений Божьих на вас и всех ваших!

                          ПС. Озвучьте, пожалуйста, предметно, чего конкретно вам жаль

                          Комментарий

                          • Toivo
                            Ветеран

                            • 14 June 2009
                            • 4994

                            #14
                            Пожалуйста:

                            Итак, я утверждаю, что необходимое условие заключения Нового Завета - это видеть себя в Писании, видеть волю Божью лично для себя, и исполнять эту волю.

                            Причем не обобщенно, как бы вообще (типа, идите, научите все народы), а конкретно.

                            Теперь касательно выделенного синим: "тело уготовал мне". Христу, действительно было уготовано тело, сверхъестественным образом - рождение от Девы. Но Христос, случай особый. Лучше поискать среди обычных людей.
                            То есть Вы не останавливаясь на открытых Вами стихах по вопросу о сути Нового Завета, пошли дальше - к вопросу о необходимых для человека, очевидно, условиях заключения Нового завета. Таким образом суть так и осталась. Потому и жаль, и хорошего вопроса оствшегося без ответа, и от того что не смог прочитать дальшейших Ваших рассуждений по сути. Признаюсь, мне это интересно.

                            Комментарий

                            • Павел_38
                              Отключен

                              • 06 August 2007
                              • 2616

                              #15
                              Сообщение от Toivo
                              То есть Вы не останавливаясь на открытых Вами стихах по вопросу о сути Нового Завета, пошли дальше - к вопросу о необходимых для человека, очевидно, условиях заключения Нового завета. Таким образом суть так и осталась. Потому и жаль, и хорошего вопроса оствшегося без ответа, и от того что не смог прочитать дальшейших Ваших рассуждений по сути. Признаюсь, мне это интересно.
                              Временами пропускаю понятные всем, казалось бы, вещи. Опять же, моя скорость набора несколько отстает от скорости мышления. Всегда поэтому предпочитал живое общение.

                              ПСАЛОМ 39:8 Тогда я сказал: вот, иду; в свитке книжном написано о мне:
                              ПСАЛОМ 39:9 Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце.

                              Для меня ключевым в определении сути Нового Завета является не 9-й, а 8-й стих. Исполнение воли Божьей человеком было необходимым условием и Ветхого Завета, но знание воли Божьей о себе в ВЗ даже не декларировалось.

                              А вот в НЗ апостол пишет:

                              ЕФЕСЯНАМ 5:10 Испытывайте, что благоугодно Богу,

                              ЕФЕСЯНАМ 5:17 Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия.

                              РИМЛЯНАМ 12:2 И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.

                              Познание воли Божьей о себе - неотъемлемая часть Нового Завета.

                              К сожалению, большинство христиан, считающих, что они живут в НЗ, на самом деле находятся в осовремененном, но все-таки ветхом завете. Жертвы, приношения, прославление, левитское служение, священство - если не обращать внимание на форму, содержание Богослужения ничем не отличается от ветхозаветного. А если и идет речь о воле Божьей для человека, как штампы, цитируются пяток мест из Писания.

                              И бы сказал, что знание Божьей воли - не необходимое условие заключения Нового Завета, а скорее всего, критерий его заключения. Я пропустил слово в той формулировке, и она стала непонятной

                              Благословений Божьих!

                              Комментарий

                              Обработка...