Я думаю вам будет интересно краткое сочинение Василия Неокесарийского "О том что Бог не виновник зла", советую обязательно прочитать (если не читали), там он затрагивает многие вопросы, о которых вы рассуждаете. Мне вспомнилось именно это сочинение потому что Василий по между прочим как раз обсуждает это место с Горшечником и горшками по Рим. 9 гл. Там же Василий объясняет и на счёт "ожесточил сердце фараона".
Бог предвидит каждого человека. Не то чтобы Он специально кого-либо создал для греха, чтоб потом наказать. Человек всегда имеет выбор, у каждого есть свободная воля, и в Своём предведении Бог видит кто сделается вконце концов рабом Божьим, а кто не достигнет состояния раскаяния и пренебрежёт милостью Божьей. По большому счёту наш Горшечник делает так, что мы сами себя лепим, Он сделал так что всё в наших руках, поэтому мы сами себя делаем то ли сосудами гнева, то ли сосудами милосердия. Бог даёт жизнь грешникам чтобы сделались явными их грехи и чтобы справедливость последующих судов Божьих не вызывала сомнений ни у свидетелей ни у самих согрешивших. Тогда истинно каждый скажет "праведны и истинны суды Твои", ибо дела каждого это есть индикатор внутренней сущности, "похоть зачав рождает грех, а соделанный грех рождает смерть". Часто люди сами не знают на что они способны, не видят горького корня в себе. Например апостол Пётр не подозревал о себе, что способен отречься от Господа, но Господь показал слабые стороны Своему ученику, помогая ему избавиться и от это подводного камня в своей душе, смывая и это тёмное пятно с его сердца.
Мы ведь должны заботиться об очищении душ наших, исследовать самих себя находя в чём исповедаться и испросить прощения. Если мы самих себя не знаем, то как можем знать о Его благорасположении к нам? Нужно ревновать в самопознании, ибо оно неразделимо от Богопознания. Люди иногда говорят что Бог внутри них, но на самом деле ощущая в себе наличие образа и подобия Божия они неверно толкуют его, принимая за самого Бога. Подобно как зеркало может дать искажение так и тот изначальный образ заложенный в нас претерпел серъёзные искажения, только в свете благоговейного изучения Святых Писаний и при учительстве Святого Духа можно выявить эту порчу внутри себя, чтобы избавиться от неё через покаяние и исповедание.
О чем Павел пишет в Послании в Рим, главе 9, вот так: «кого хочет, милует, кого хочет, ожесточает»?
Мы ведь должны заботиться об очищении душ наших, исследовать самих себя находя в чём исповедаться и испросить прощения. Если мы самих себя не знаем, то как можем знать о Его благорасположении к нам? Нужно ревновать в самопознании, ибо оно неразделимо от Богопознания. Люди иногда говорят что Бог внутри них, но на самом деле ощущая в себе наличие образа и подобия Божия они неверно толкуют его, принимая за самого Бога. Подобно как зеркало может дать искажение так и тот изначальный образ заложенный в нас претерпел серъёзные искажения, только в свете благоговейного изучения Святых Писаний и при учительстве Святого Духа можно выявить эту порчу внутри себя, чтобы избавиться от неё через покаяние и исповедание.
Комментарий