Традиционно, в христианском обиходе встречается словосочетание «первородный грех», обычно в православии под этим понимается следующее: вследствие своего греха Адам стал смертен, а значит, греховен, но не только он один, его потомки, которые находились в Адама, когда тот грешил, так же грешили, а потому наследовали смертную, а значит и греховную природу... Этот догмат веры базируется на части 5 главы Послания к Римлянам.
Я не вижу такого смысла в указанном месте Послания. Павел действительно утверждает, что мы согрешили в Адаме и за это как Адаму, так и нам, предназначено умереть, но Апостол нигде не пишет, что Адам и мы, вследствие греха, стали более греховными.
Когда Апостол провозглашает, что грех, через Адама, вошел в мир и стал царствовать, то под этим подразумевается, как мне кажется, не то что люди стили греховными, но то что люди стали умирать.
Смотрите, уважаемые участники форума, сами: «12 Поэтому, как чрез одного человека грех вошел в мир, и чрез грех вошла смерть, и тем самым во всех людей перешла смерть, потому что все согрешили...
13 Ибо до Закона грех был в мире, но грех не вменяется, если нет Закона.
14 Но от Адама до Моисея смерть царствовала и над не согрешившими на подобие преступления Адама, который есть прообраз Имеющего придти.
15 Но не так, как грех - дар благодати: ибо если грехом одного многие умерли, тем более благодать Божия и дар по благодати этого одного Человека, Иисуса Христа, во многих преизобиловали.
16 И не так, как чрез одного согрешившего - дар: ибо суд за один грех - к осуждению, а дар благодати - от многих грехов к оправданию.
17 Ибо если грехом одного смерть царствовала чрез этого одного,-тем более получающие обилие благодати и дара праведности будут царствовать в жизни чрез одного Иисуса Христа.
18 Следовательно, как чрез один грех - во всех людях к осуждению, так и чрез одно дело праведное - во всех людях к оправданию жизни.
19 Ибо как чрез непослушание одного человека грешными стали многие, так и чрез послушание Одного праведными станут многие.
20 Закон же пришел после, чтобы умножился грех; но где умножился грех, явилась преизобильнейшая благодать,
21 чтобы, как царствовал грех в смерти, так и благодать царствовала чрез праведность к жизни вечной чрез Иисуса Христа, Господа нашего».
Я не вижу такого смысла в указанном месте Послания. Павел действительно утверждает, что мы согрешили в Адаме и за это как Адаму, так и нам, предназначено умереть, но Апостол нигде не пишет, что Адам и мы, вследствие греха, стали более греховными.
Когда Апостол провозглашает, что грех, через Адама, вошел в мир и стал царствовать, то под этим подразумевается, как мне кажется, не то что люди стили греховными, но то что люди стали умирать.
Смотрите, уважаемые участники форума, сами: «12 Поэтому, как чрез одного человека грех вошел в мир, и чрез грех вошла смерть, и тем самым во всех людей перешла смерть, потому что все согрешили...
13 Ибо до Закона грех был в мире, но грех не вменяется, если нет Закона.
14 Но от Адама до Моисея смерть царствовала и над не согрешившими на подобие преступления Адама, который есть прообраз Имеющего придти.
15 Но не так, как грех - дар благодати: ибо если грехом одного многие умерли, тем более благодать Божия и дар по благодати этого одного Человека, Иисуса Христа, во многих преизобиловали.
16 И не так, как чрез одного согрешившего - дар: ибо суд за один грех - к осуждению, а дар благодати - от многих грехов к оправданию.
17 Ибо если грехом одного смерть царствовала чрез этого одного,-тем более получающие обилие благодати и дара праведности будут царствовать в жизни чрез одного Иисуса Христа.
18 Следовательно, как чрез один грех - во всех людях к осуждению, так и чрез одно дело праведное - во всех людях к оправданию жизни.
19 Ибо как чрез непослушание одного человека грешными стали многие, так и чрез послушание Одного праведными станут многие.
20 Закон же пришел после, чтобы умножился грех; но где умножился грех, явилась преизобильнейшая благодать,
21 чтобы, как царствовал грех в смерти, так и благодать царствовала чрез праведность к жизни вечной чрез Иисуса Христа, Господа нашего».
Комментарий