Элогим
Элогим (Элоим, Элохим) одно из имен Божиих, отражающее Божественное всемогущество и прикровенно указующее на тайну Святой Троицы.
Имя Элогим встречается в Библии применительно к Богу Израиля 2 тысячи раз. Оно представляет собой множественное число от евр. Элоах, что значит Бог или Могущественный. В переводе оно означает Силы, Могущества, Божественные действия, то есть изображает множественное величие Бога, раскрывающего Себя во всемогущих деяниях. Формально слово Элогим может быть переведено как «боги», однако именно в Библии такой перевод совершенно неприменим. Все дело в том, что Библия всегда согласует имя Элогим с глаголами и прилагательными в единственном числе. Например: Берешит бара Элоим... ("В начале сотворил Бог..." Быт 1:1). Такое согласование служит несомненным указанием на тайну Святой Троицы, явленную во всей полноте в Новом Завете.
Об этой множественности говорится уже в первом стихе Библии : "Вначале сотворил Бог небо и землю"(Быт. 1, 1). Глагол "бара" (сотворил) стоит в единственном числе, а существительное "элогим" - во множественном, что буквально означает "боги".
"И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему" (Быт. 1, 26). Слово "сотворим" стоит во множественном числе. То же самое : "И сказал Бог: вот Адам стал как один из Нас, зная добро и зло" (Быт. 3, 22). "Из Нас" - тоже множественное число.
Стихи где речь о Вавилонском столпотворении: "И сказал Господь: ...сойдем же и смешаем там язык их"(Быт. 11, 6 - 7), слово "сойдем" - во множественном числе. Святитель Василий Великий в Шестодневе (Беседа 9), следующим образом комментирует эти слова: "Подлинно странное пустословие - утверждать, что кто-нибудь сидит и сам себе, приказывает, сам над собою надзирает, сам себя понуждает властительно и настоятельно. Второе - это указание собственно на три Лица, но без наименования лиц и без их различения".
XVIII глава книги "Бытия", явление трех Ангелов Аврааму. В начале главы говорится, что Аврааму явился Бог, в еврейском тексте стоит "Иегова". Авраам, вышедши навстречу трем странникам, кланяется Им и обращается к Ним со словом "Адонаи", буквально "Господь", в единственном числе.
Элогим (Элоим, Элохим) одно из имен Божиих, отражающее Божественное всемогущество и прикровенно указующее на тайну Святой Троицы.
Имя Элогим встречается в Библии применительно к Богу Израиля 2 тысячи раз. Оно представляет собой множественное число от евр. Элоах, что значит Бог или Могущественный. В переводе оно означает Силы, Могущества, Божественные действия, то есть изображает множественное величие Бога, раскрывающего Себя во всемогущих деяниях. Формально слово Элогим может быть переведено как «боги», однако именно в Библии такой перевод совершенно неприменим. Все дело в том, что Библия всегда согласует имя Элогим с глаголами и прилагательными в единственном числе. Например: Берешит бара Элоим... ("В начале сотворил Бог..." Быт 1:1). Такое согласование служит несомненным указанием на тайну Святой Троицы, явленную во всей полноте в Новом Завете.
Указания на троичность (множественность) Лиц в Боге
в Ветхом и Новом Завете.
В Ветхом Завете имеется достаточное количество указаний на троичность Лиц, а также прикровенные указания на множественность лиц в Боге без указания конкретного числа. в Ветхом и Новом Завете.
Об этой множественности говорится уже в первом стихе Библии : "Вначале сотворил Бог небо и землю"(Быт. 1, 1). Глагол "бара" (сотворил) стоит в единственном числе, а существительное "элогим" - во множественном, что буквально означает "боги".
"И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему" (Быт. 1, 26). Слово "сотворим" стоит во множественном числе. То же самое : "И сказал Бог: вот Адам стал как один из Нас, зная добро и зло" (Быт. 3, 22). "Из Нас" - тоже множественное число.
Стихи где речь о Вавилонском столпотворении: "И сказал Господь: ...сойдем же и смешаем там язык их"(Быт. 11, 6 - 7), слово "сойдем" - во множественном числе. Святитель Василий Великий в Шестодневе (Беседа 9), следующим образом комментирует эти слова: "Подлинно странное пустословие - утверждать, что кто-нибудь сидит и сам себе, приказывает, сам над собою надзирает, сам себя понуждает властительно и настоятельно. Второе - это указание собственно на три Лица, но без наименования лиц и без их различения".
XVIII глава книги "Бытия", явление трех Ангелов Аврааму. В начале главы говорится, что Аврааму явился Бог, в еврейском тексте стоит "Иегова". Авраам, вышедши навстречу трем странникам, кланяется Им и обращается к Ним со словом "Адонаи", буквально "Господь", в единственном числе.
Комментарий