Безжалостная милость

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Toivo
    Ветеран

    • 14 June 2009
    • 4994

    #46
    Сообщение от Лапоть
    Здесь вопрос не в том, чтобы кого-то за что-то покарать. Гнев Божий - это не месть провинившимся отступникам и преступникам. Это как раз и есть способ их вразумления. Не формально-юридическая справедливость должна быть обеспечена, а исцеление души впавшего в грех человека. Этот смысл несет в себе, в том числе, и приведенный выше отрывок из Исайи.
    Гнев Божий - точно не месть, ведь Судия должен быть беспристрастным. Но ведь у Бога есть чувства и чувство гнева вполне вправедливо по отношению к упёртым грешникам. Но в то же время сам по себе гнев не может быть способом какого-то вразумления, а только способом наведения элементарного страха. Иногда действительно страх останавливает безумие греха. И только. Воистину воразмляет только милость, и то не всегда.

    Что касается формальностей, то Божий суд праведен, и все формальности будут соблюдены до последней запятой. Представьте себе, если на суд Божий попадёт еврей-адвокат, думаете он сумеет затянуть процесс на вечность, цепляясь за разные формальности, как он не раз отмазывал от правосудия отъявленных злодеев здесь на земле? Да не будет так, не надейтесь.

    Комментарий

    • Вячеслав Цуркан
      Ветеран

      • 23 November 2008
      • 10644

      #47
      Сообщение от Лапоть
      Здесь вопрос не в том, чтобы кого-то за что-то покарать. Гнев Божий - это не месть провинившимся отступникам и преступникам. Это как раз и есть способ их вразумления. Не формально-юридическая справедливость должна быть обеспечена, а исцеление души впавшего в грех человека. Этот смысл несет в себе, в том числе, и приведенный выше отрывок из Исайи.



      А если человек не желает оставлять грех? Тогда что Творцу остаётся сделать? Не вводить же такого в Рай.

      Комментарий

      • Лапоть
        выбыл

        • 14 October 2005
        • 2771

        #48
        Сообщение от Toivo
        Но ведь у Бога есть чувства и чувство гнева вполне вправедливо по отношению к упёртым грешникам.
        Не стоит буквально воспринимать библейские антропоморфизмы в описании Бога. Бог благ,
        Цитата из Библии:
        Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы.
        1 Ин. 1, 5.

        "Гнев" или "раскаяние" в Боге - это только очень приблизительные описания Его действий на языке, доступном для человека. Но Господь действует всегда из Своей благости, даже если нами Его действия воспрнимаются как гннев.

        Но в то же время сам по себе гнев не может быть способом какого-то вразумления, а только способом наведения элементарного страха. Иногда действительно страх останавливает безумие греха. И только. Воистину воразмляет только милость, и то не всегда.
        Не обязательно страха. Подпадая под действие гнева Господня, человек переносит те или иные страдания, возможно, даже очень тяжкие. И при этом его дуща очищается от греховных склонностей и стремлений, а в сознании происходит отказ от ложных ценностей, и появление новых, истинных. Таким образом человек приносит покаяние и меняет свою жизнь.
        Во тпочему любое действие Господне на самом деле является милостью, даже если это приводит к каким-то страданиям.

        Что касается формальностей, то Божий суд праведен, и все формальности будут соблюдены до последней запятой. Представьте себе, если на суд Божий попадёт еврей-адвокат, думаете он сумеет затянуть процесс на вечность, цепляясь за разные формальности, как он не раз отмазывал от правосудия отъявленных злодеев здесь на земле? Да не будет так, не надейтесь.
        Суд Божий - это не суд человеческий. И не в том дело, чтобы "хорошие" получили награду, а плохие - возмездие. На Суде Господнем будет установлено состояние души каждого из нас. Тот, кто нравственно в состоянии пребывать в общении с Господом, кто по сути своей принадлежит Царству Его, тот и войдет в него. Тот же, кто внутренне чужд Богу, и будет оставлен чужд, "во тьме внешей". На Суде только откроется нравственный итог нашей жизни.
        "Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).

        Комментарий

        • Лапоть
          выбыл

          • 14 October 2005
          • 2771

          #49
          Сообщение от Вячеслав Цуркан
          А если человек не желает оставлять грех? Тогда что Творцу остаётся сделать? Не вводить же такого в Рай.
          Если не желает, то он и не может просто туда войти, не в состоянии. Никакое зло несовместимо с Богом. В этом и есть суть вечных мучений - в вечной несовместимости греховного существования с жищнью в Боге.
          "Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).

          Комментарий

          • Евлампия
            Гражданка Неба
            Модератор Форума

            • 27 April 2005
            • 33922

            #50
            Сообщение от Лапоть
            Если не желает, то он и не может просто туда войти, не в состоянии. Никакое зло несовместимо с Богом. В этом и есть суть вечных мучений - в вечной несовместимости греховного существования с жищнью в Боге.
            Аминь! Иисус говорит: "Кто хочет следовать за Мной,... ВОЗЬМИ крест и следуй за Мной". Он никогда не скажет: "Наклонись, чтобы Я мог положить на тебя твой крест". Иисус не тащит никого насильно, ему нужны только добровольцы.
            "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

            Комментарий

            • Вячеслав Цуркан
              Ветеран

              • 23 November 2008
              • 10644

              #51
              Сообщение от Лапоть
              Если не желает, то он и не может просто туда войти, не в состоянии. Никакое зло несовместимо с Богом. В этом и есть суть вечных мучений - в вечной несовместимости греховного существования с жищнью в Боге.




              А как вяжется вечные муки с милотью Божией, и Его Любовью к грешнику?
              Другое дело уничтожение, раз и сгорел грешник, и больше не мучается.

              Комментарий

              Обработка...