Безжалостная милость

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Лапоть
    выбыл

    • 14 October 2005
    • 2771

    #1

    Безжалостная милость

    Интервью о. Андрея Кураева, с этим названием, нашел на "Фоме": Статьи. Ортодоксия. БЕЗЖАЛОСТНАЯ МИЛОСТЬ

    Посвящена вопросу теодицеи.
    Есть спорные моменты, но в целом показалась очень интересной.

    Какие у кого будут комментарии?
    "Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).
  • нинапри
    Ветеран

    • 18 August 2004
    • 24603

    #2
    Сообщение от Лапоть
    Интервью о. Андрея Кураева, с этим названием, нашел на "Фоме": Статьи. Ортодоксия. БЕЗЖАЛОСТНАЯ МИЛОСТЬ

    Посвящена вопросу теодицеи.
    Есть спорные моменты, но в целом показалась очень интересной.

    Какие у кого будут комментарии?
    Мне понравилось. Все правильно .
    Иисус Христос - есть истинный Бог.

    Комментарий

    • Двора
      Ветеран

      • 19 November 2005
      • 55003

      #3
      Само название темы разговора или статьи показывает незнание того, о чем спрашивают ,
      и отвечающий, используя это выражение, открывает, что он не узнал, в какое время живет и имя какого Бога исповедует.
      Мы живем во времена милости , когда проповедуется Благая весть о мире с Богом , мир предлагается всем ,
      возвещается, что прощаются грехи всякому верующему , что Иисус Христос Сын БОжий.
      Лучше чем возвещено Духом Святым, не скажешь.
      76 И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предъидешь пред лицем Господа приготовить пути Ему,
      77 дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их,
      78 по благоутробному милосердию Бога нашего, которым посетил нас Восток свыше,
      79 просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира.
      Милосердие Бога посетило землю.
      Время взыскать и найти Бога , кто не позаботился или не позаботится это сделать ,
      ведь для всякой вещи есть время на земле ,
      тот отдается превратному уму делать непотребства.
      Заботящийся иметь Бога в разуме проходит переплавку в искушениях,
      чтобы испытанная его вера стала драгоценней золота гибнущего .
      Мудрые века сего называют это безумием.
      18 Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым.
      19 Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их.
      20 И еще: Господь знает умствования мудрецов, что они суетны.
      Именно улавляет в лукавстве их и в узах его они делают то что делают.
      Итак, страждущие по воле Божией да предадут Ему как верному Создателю, души свои, делая добро.
      Делать добро.
      Последний раз редактировалось Эстер-Эстония; 03 February 2009, 03:35 AM. Причина: исправление опечатки

      Комментарий

      • нинапри
        Ветеран

        • 18 August 2004
        • 24603

        #4
        Сообщение от Двора
        Само название темы разговора или статьи показывает незнание того, о чем спрашивают ,
        и отвечающий, используя это выражение, открывает, что он не узнал, в какое время живет и имя какого Бога исповедует.
        .
        Двора ! Мне кажется, что ты немного не поняла о чем речь идет. Во-первых - спрашивают потому, что не знают и хотят знать ответ. Второе - весь вопрос состоял, как я понимаю в том - почему Бог допускает страдания.
        В третьих - думаю, что ты неправа относительно того, что Кураев не понимает в какое время он живет.
        Иисус Христос - есть истинный Бог.

        Комментарий

        • Андрей...
          Ветеран

          • 21 March 2008
          • 2407

          #5
          Посредственно. Впрочем, как и всё православие.
          ...

          Комментарий

          • Двора
            Ветеран

            • 19 November 2005
            • 55003

            #6
            Сообщение от нинапри
            Двора ! Мне кажется, что ты немного не поняла о чем речь идет. Во-первых - спрашивают потому, что не знают и хотят знать ответ. Второе - весь вопрос состоял, как я понимаю в том - почему Бог допускает страдания.
            В третьих - думаю, что ты неправа относительно того, что Кураев не понимает в какое время он живет.
            Назвать милость безжалостной это правильно ?

            Комментарий

            • нинапри
              Ветеран

              • 18 August 2004
              • 24603

              #7
              Сообщение от Двора
              Назвать милость безжалостной это правильно ?
              Конечно милость - это есть милость, но здесь милость названа в утрированной форме, чтобы оттенить вопрос о том, почему же Бог допускает страдания. Я не лингвист, но думаю, что ты поняла то, что я хотела сказать.
              Иисус Христос - есть истинный Бог.

              Комментарий

              • Двора
                Ветеран

                • 19 November 2005
                • 55003

                #8
                Сообщение от нинапри
                Конечно милость - это есть милость, но здесь милость названа в утрированной форме, чтобы оттенить вопрос о том, почему же Бог допускает страдания. Я не лингвист, но думаю, что ты поняла то, что я хотела сказать.
                Нина , я уже перестала додумывать за других чтобы оправдать неправду которую сказали.
                Понимаю так, что если соглашаешься с чем , то и речь ведешь об этом , а если не соглашаешься, то отказываешься вести речь об этом.
                Поддерживая понятие, что милость безжалостна, говорит что человек с этим согласен.
                Почему ?
                Он не отверг это , он повторил это и от этих слов повел речь.

                Комментарий

                • нинапри
                  Ветеран

                  • 18 August 2004
                  • 24603

                  #9
                  Понимаешь, Двора...у меня есть и были хорошие знакомые из евреев. Им трудно говорить о Христе, потому что у них есть неотвеченный вопрос - почему Бог допускает в жизни евреев столько страданий. ( Я пока о евреях говорю, просто для примера ). Так вот эти рассуждения Кураева могли бы им помочь, на мой взгляд :

                  Вот и Господь видит намного дальше, чем мы с нашим узеньким кругозором и ограниченным разумом, и поэтому причиняет нам то, что мы расцениваем как боль и проявление безжалостности.
                  И, на мой взгляд, он все адекватно объясняет. Лично меня это устраивает.
                  Иисус Христос - есть истинный Бог.

                  Комментарий

                  • Двора
                    Ветеран

                    • 19 November 2005
                    • 55003

                    #10
                    Сообщение от нинапри
                    Понимаешь, Двора...у меня есть и были хорошие знакомые из евреев. Им трудно говорить о Христе, потому что у них есть неотвеченный вопрос - почему Бог допускает в жизни евреев столько страданий. ( Я пока о евреях говорю, просто для примера ). Так вот эти рассуждения Кураева могли бы им помочь, на мой взгляд :



                    И, на мой взгляд, он все адекватно объясняет. Лично меня это устраивает.
                    Есть большое движение о жестокости Бога Ветхого Завета,
                    на форуме узнала что они гностики ,
                    потому не соглашусь ни с одним свидетельством , что это так.
                    Имя Бога
                    Исход 34
                    5 И сошел Господь в облаке, и остановился там близ него, и провозгласил имя Иеговы.
                    6 И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный,
                    7 сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода.
                    Вот что верующий человек утверждает каждым своим свидетельством.
                    Понимаешь это ?
                    А сказав обратное , а потом что то обьяснять , уже не примится ни одним евреем.

                    Комментарий

                    • Лапоть
                      выбыл

                      • 14 October 2005
                      • 2771

                      #11
                      Двора, Вы, видимо, все-таки не совсем поняли, о чем речь. Смысл в том, что часто проявлением милосердия будет именно безжалостность по отношению к человеку. Потому что жалость может его погубить.
                      "Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).

                      Комментарий

                      • дмитрий м
                        не бойся, Я с тобою

                        • 05 January 2008
                        • 5474

                        #12
                        Сообщение от Лапоть
                        Есть спорные моменты, но в целом показалась очень интересной.
                        Статья действительно интересная, отображает православие в своём большинстве, не зря же профессор изучал отцов. Несогласных моментов много, но есть и такое с чем несогласиться нельзя, например : стремление к умению жить с вопросами в сердце...
                        Какие у кого будут комментарии?
                        О чём именно? Если об этом:
                        Смысл в том, что часто проявлением милосердия будет именно безжалостность по отношению к человеку. Потому что жалость может его погубить.
                        то это характерная точка зрения не только православия, хотя в ней лишь скрывается маловерие и желание утвердиться что мы живём как надо, забывая о том что злом зла не победить. Рассматривая тот же пример с ребёнком и утюгом, ударивший ребёнка по руке просто не ведает о духовной жизни, о тех помыслах, толкающих ребёнка на подобное действие и той Силе, которая способна изгнать из ребёнка желание прикоснуться к утюгу в мгновение времени.
                        исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.

                        Комментарий

                        • svetham
                          оливковый

                          • 15 February 2006
                          • 8566

                          #13
                          Сообщение от Лапоть
                          Двора, Вы, видимо, все-таки не совсем поняли, о чем речь. Смысл в том, что часто проявлением милосердия будет именно безжалостность по отношению к человеку. Потому что жалость может его погубить.
                          А милосердие тоже может погубить? По причине чего Бог желает спасать людей - Ему нечего делать или все-таки Он просто пожалел нас?..

                          Комментарий

                          • марта гехт
                            Завсегдатай

                            • 19 January 2009
                            • 990

                            #14
                            Милосердие может погубить??На ересь похоже...Написано ,что милость Господа не отступит от нас.Если верить такой "теории милосердия" , то,гибели не миновать,вам,господа теоретики.
                            ...каковы мы на словах заочно,таковы на деле лично. 2- коринфянам10:11



                            Комментарий

                            • Двора
                              Ветеран

                              • 19 November 2005
                              • 55003

                              #15
                              Сообщение от Лапоть
                              Двора, Вы, видимо, все-таки не совсем поняли, о чем речь. Смысл в том, что часто проявлением милосердия будет именно безжалостность по отношению к человеку. Потому что жалость может его погубить.
                              Кто понял кто нет,
                              так понял или не так, открывает нам слово Божие.
                              А слово Божие говорит , что надо уразуметь превосходящую разумение любовь Христову...
                              То что вы называете безжалостностью , Христос называет любовью.
                              Не освященный человек не может понять любви Отца Небесного,
                              отдавшего Сына Своего на смертные муки в руки грешников.
                              Не может понять почему отец Авраам отдавал в жертву сына своего.
                              Судить надо духовно , а статья душевная , все что душевное Богу угодить не может , потому что судит по плоти.
                              Я не соглашаюсь с определением , что милость может быть безжалостна.
                              Написано, что милость дороже жизни.
                              Не понимая такой любви Божией , люди горюют теряя близких, хотя часто это спасение от зла .
                              Ожесточаются на скорби и бедствия и хулят Бога , а надо благодарить Бога за все, и этому должны учить священники, должны уметь обьяснить суть любви Божией, давая правильные определения действиям Бога.
                              Соглашаюсь что для этого мудрость нужна и знание кому что и как сказать надо и хорошо если есть откровение от Бога что ,почему и зачем произошло с тем или иным человеком.
                              Я об этом.

                              Комментарий

                              Обработка...