Что такое святость и как её достичь?
Свернуть
X
-
Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал. -
32 и познаете истину, и истина сделает вас свободными.
33 Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными?
34 Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха.
35 Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно.
36 Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете.
37 Знаю, что вы семя Авраамово; однако ищете убить Меня, потому что слово Мое не вмещается в вас.
(Иоан.8:31-37)
Пребывая во Христе человек не может согрешать, так как пребывать во Христе значит пребывать в духе, а в духе нет греха.
Гностики здесь не причем.
Все Писание относится ко всем людям.Комментарий
-
В доме Божьем были различные предметы, утварь - сосуды например, которые считались освящёнными. Т.е. они могли употребляться только для Богослужебных целей. И, если какой то предмет по каким либо причинам, был использован в иных целях - он переставал быть святым и уже не мог быть использованным в первоначальных целях и считался нечистым, осквернённым. Требовался особый процесс повторного освящения с обязательными элементами: помазания священным елеем и кроплением кровью жертвенного животного. Теперь мы - эти сосуды в соответственном прообразе. Если я позволяю дьяволу использовать себя как сосуд для хранения его ценностей и духа - я сосуд для низкого употребления, настолько - насколько позволяю. И в таком случае нуждаюсь в освящении и очищении кровью Христа и Духом Святым. А если позволяю Богу - тогда я благопотребный сосуд для высокого употребления и хранения в себе благодати Божьей. Хотя никогда, при этой жизни не перестану нуждаться в очищении Его кровью и освящающем действии Духа святого.
Как достичь? Тут нужен крайне взвешенный сбалансированный подход. "Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их". С одной стороны этого пути, лежит мирская теория: Иисус умер за мои грехи, одним больше - одним меньше, согрешу - покаюсь, всё равно в рай попаду. С другой, религиозная: если не выполнишь то, или нарушишь это - в аду гореть будешь. Сам человек никогда не сбалансирует на этом узком пути - только водительство Духом, без чего, Павел таковых и детьми Божьими не считает. Как Авраам, который не исполнял каждодневных религиозных ритуалов и не имел подробного списка добрых дел на день. Но написано: поверил Авраам Богу (Его водительству) и это вменилось ему и в святость и в праведность. Мы никогда не перестанем полностью грешить (к великому сожалению), но имеем ходатая и кровь Его очищает нас. Когда мы познаём истину и она освобождает нас - это не значит, что мы больше никогда не будем грешить. В этом случае, полностью меняется наша жизненная позиция по отношению ко греху, разрушаются твердыни - и мы утрачиваем произвольное пожелание грешить, т.е. уверенность, что это хорошо и правильно. И, даже когда мы срываемся - эта позиция во Христе, толкает нас не прятаться по кустам как Адам с Евой, прикрывая свой грех фиговыми листьями и шарахаться от Бога - а бежать к Нему в покаянии за прощением, очищением и святостью. Это хорошо показал Павел в (Рим.7 и начало 8). " Ибо воля Божия есть освящение ваше", которое происходит не от нашей бесполезной попытки не грешить своими силами внешне - а изнутри, под действием работы Слова и Духа при нашем полном содействии процессу. А праведная жизнь - уже следствие, вытекающее из моего внутреннего преображения, происходящего, как правило через скорби, как форма Отцовского наказания.
А всем, кто любит цитировать (1ин.3:6), предлагаю выровнять перекос (1Ин.1:8-10), тут необходим здравый баланс, ведь жертвы не остаётся более именно за произвольный грех (он же грех к смерти).Комментарий
Комментарий