Символы веры

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Toivo
    Ветеран

    • 14 June 2009
    • 4994

    #16
    [QUOTE=Зоровавель;2731246]
    А инквизиция..., разве не историческое???
    Вы хоть немного осведомлены о т.н. Расколе в Русской православной церкви???
    Это боярыню Морозову,
    Без комментариев.


    Если бы Вы действительно вдумались, в это явление, то наверное задались бы вопросом. А почему Дух Святой не записал в Писании Свой Символ веры, а заодно не обозначил канон??
    Почему не записал?

    Вот классическое, от пророка прямой речью:

    Втор 6:4 Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;

    Вот ещё один из них (следует прежде учесть, что символ веры суть человеческое деяние, как и исповедание уст):

    Еф 4:5 один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас.

    4 Одно тело и один дух,


    Или вот:

    1Пет.1:3 Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время.

    Но оставаясь деянием человеческим, исповедание (символ) отражает веру, а вера отражает Слово Божье.

    Что касается канона - то это тоже даяние человеческое. Форму мы свободны выбрать сами. Вот Петр в благословении ухитрился как много втиснуть аж и последнее время. А вот за содержание отвечаем перед Богом, если отвечаем, конечно. Пётр отвечал, однозначно, и не подходил с лицеприятием и не прогибался и перед кем в ущерб истине.



    А Вы не допускаете, что именно символ веры и есть средство увести учеников за собою. Ограничить их ум...
    Разве не знаете, что где Дух Господень -там свобода.
    Когда собирается какой съезд или саммит, то он выпускает некий публичный документ, заявление, коммюнике, отчёт там и т.п. . Для информирования, а не чтобы ограничить ум мирового сообщества. Так и Церковь.

    Умы же ограничивают социально-экономические катастрофы приводящие к упрощению системы. Так было при развале Римской империи, так и нам ныне грозит. Суть - "а зачем теперь учиться?"

    Что касается свободы в Господе, то это не анархия, не нигилизм, не попрание устоев, а как поясняет Павел "только бы свобода ваша не была поводом к [угождению] плоти". Я давеча читал книгу о русских еретиках, так вот что удивительно, они, справедливо критикуя недостатки и пороки господствующего православия, непременно угождали своей плоти, безоглядно впадая действительно в ересь, ибо ересь есть дело плоти по Писанию. Так было и в Израиле. Небезызвестный нам Корей по плоти решил "подмочить" учение Моисея и увести народ за собой, и по причине поддержки в народе Бог жестоко наказал его. Учёные конечно могут называть их носителями реформации, но реформация от Бога это нечто другое.

    Обычно учеников уводят не заумными догматами, а обольщением, лукавыми и льстивыми речами, понятными толпе, чем не брезгует ныне и праославие.

    Значит вера ваших прихожан акромя символа веры больше ни на чем не держится, и в церкви вашей акромя символа веры народ ничего не знает???
    Увы, 70 лет безбожия не прошли даром. Нажитый горб, похоже только могила и и справит. Мне тоже грустно.

    Да простят меня православные, но символ веры, у баптистов и пятидесятников, и православных, один и тот же - Никейский символ веры.
    И у лютеран. Видите, символ жив и востребован.

    Теперь ответьте мне брат мой, Toivo, помог ли символ веры сохранить верующих в единстве???
    Нет.
    В чем то несомненно держит всех в единстве. Мы все христиане. И только глупые и недалёкие люди и их пастыри не видят очевидного. На богословском же уровне это признаётся.

    Но различия-то в догматике, в учении. Как я и писал, символ веры не подменяет догматику.

    Но мозги всех деноменаций, сохранил в узах римского императора.
    Может, сам царь и хотел политического единства нации, но есть и духовные истины, над которыми царь не властен. Вот была арианская ересь, получила распространение, были споры и, как утверждают жития, и не без горячности и радикализма. Символ веры тогда служил только чтобы определиться с кем ты - с арианами или с никейцами. Но сама ересь-то не исчезла. Многие варвары были и оставались аж до смерти арианами даже среди католиков. А что, над германцем ромей ведь не властен.

    Конечно, мы должны признать, что основная масса как тогда, так и ныне в догматике не сильны. Сознание многих на уровне "дерёвня". Решают все на основе "очучений", на "кажется", на не изжитых и прогретых плотских мифах и т.д. И как их пасти? Овцы же? Апостолы, бывало, пытались дойти до совести, до здравого смысла, до ясности, до "объяснить на пальцах", даже "для чуждых закона - как чуждый закона", возились как няньки и дядьки, день и ночь, со слезами, в изнурении...

    Есть поэтому у епископов и прочей номенклатуры особенно соблазн применить вместо такой кропотливой работы "политические методы", ну, для их же пользы, разумеется. И весь соответствующий инструмент: пиар, ложь, подлоги, лукавство, а то и посохом под зад. Соблазн, понимаете?

    Но мы-то должны уметь отделять соблазны и их прихвостней от истины? Не об истине ли идет речь?
    Последний раз редактировалось Toivo; 18 April 2011, 04:07 AM.

    Комментарий

    • ДмитрийВладимир
      Отключен

      • 05 June 2019
      • 20301

      #17
      Сообщение от Milo
      Найдите n-отличий. Назовите причину и цель метаморфоз исходного текста.

      1.
      Веруем в одного Бога:
      Отца Вседержителя, Творца всего видимого и невидимого,
      и в одного Господа (ЯХВЕ), Иисуса Христа, Сына Божьего, рожденного от Отца, единородного, то есть из сущности Отца, Бога от Бога, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, единосущного Отцу, то есть той же с Отцом сущности, от Которого всё произошло как на небе, так и на земле,
      ради нас, людей, и ради нашего спасения сшедшего и воплотившегося, вочеловечившегося, страдавшего и воскресшего в третий день, восшедшего на небеса и приходящего судить живых и мертвых,
      и в Святого Духа.
      А говорящих: "было, когда не было"*, или: "не был прежде рождения" и: "произошел из несущего", или утверждающих: "из иной ипостаси или сущности", или: "создан", или: "превращен", или: "изменяем", таковых отлучает кафолическая Церковь.

      2.
      Верую во единого Бога Отца Всемогущего, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
      И во единого Господа Иисуса Христа, единородного Сына Божия, от Отца рожденного прежде всех веков, Бога от Бога, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, несотворенного, единосущного Отцу, и чрез Которого все сотворено, сошедшего с небес ради нас, людей, и нашего ради спасения; воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы и вочеловечившегося, и распятого за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребенного, и воскресшего в третий день по Писанию, и вознесшегося на небеса, и сидящего одесную Отца, и снова грядущего во славе судить живых и мертвых; Его же царствию не будет конца.
      И в Духа Святого, Господа и Животворящего, от Отца и Сына исходящего, с Отцом и Сыном достойного принять поклонение и прославление, говорившего через пророков.
      И во единую святую, христианскую (кафолическую) и апостольскую Церковь.
      Исповедую единое Крещение во оставление грехов, ожидаю воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь.

      3.
      Верую во единого Бога Отца Всемогущего, Творца неба и земли, видимого всего и невидимого. И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия Единородного, от Отца рождённого прежде всех веков, (Бога от Бога), Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рождённого, несотворённого, единосущного Отцу, через Которого всё сотворено. Ради нас, людей, и ради нашего спасения сошедшего с небес и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего Человеком; распятого за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребённого, воскресшего в третий день по Писаниям, восшедшего на небеса и сидящего по правую руку Отца, и вновь грядущего со славою судить живых и мёртвых, и Царству Его не будет конца. И в Духа Святого, Господа Животворящего, от Отца (и Сына) исходящего; Которому вместе с Отцом и Сыном подобает поклонение и слава; Который вещал через пророков. И во единую Святую Вселенскую и Апостольскую Церковь. Исповедую единое крещение во оставление грехов. Ожидаю воскресения мёртвых и жизни будущего века. Аминь.

      4.
      Верую в Бога, Отца Всемогущего, Творца неба и земли.
      И во Иисуса Христа, единородного Сына Божия, Господа нашего, зачатого от Духа Святого, рожденного от Марии девы, страдавшего при Понтии Пилате, распятого, умершего и погребенного, сошедшего во ад, воскресшего в третий день из мертвых, вознесшегося на небеса, сидящего одесную Бога, всемогущего Отца, откуда Он придет судить живых и мертвых.
      ерую в Духа Святого, в единую святую христианскую Церковь, в общение святых, в отпущение грехов, в воскресение тела и в жизнь вечную. Аминь.
      Писанием следует подтверждать изложение веры. Библию здесь обсуждаем, а не краткое изложение исповедания.

      Комментарий

      Обработка...