Сошествие в ад

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • барабулька
    Участник

    • 05 December 2007
    • 61

    #1

    Сошествие в ад

    Мир вам!

    Давайте разберемся, сходил ли Иисус в ад?

    Мнения прошу подкреплять ссылками на Писание.
  • Бабушка
    Хочу стать ребенком

    • 12 October 2007
    • 363

    #2
    Сообщение от барабулька
    Мир вам!

    Давайте разберемся, сходил ли Иисус в ад?

    Мнения прошу подкреплять ссылками на Писание.
    Псалом 15:10 - "Ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление"; Деяния 2:31 - "Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления"; 1Петра 3:18-19 - "...но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сошед, проповедал...".
    Думаю тут все ясно написано...

    Комментарий

    • барабулька
      Участник

      • 05 December 2007
      • 61

      #3
      Сообщение от Бабушка
      Псалом 15:10 - "Ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление"; Деяния 2:31 - "Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления"; 1Петра 3:18-19 - "...но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сошед, проповедал...".
      Думаю тут все ясно написано...
      Не совсем ясно...

      Цитата из Библии:
      "потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды." 1 Пет. 3:18-20


      Петр говорит, что Христос проповедовал не всем духам, а только "что некогда отказались покориться Богу, в те времена, когда Бог терпеливо дожидался, пока Ной построит ковчег". Представляется довольно странным, что Христос сошел в ад, чтобы проповедовать столь ограниченному кругу слушателей - тем, кто проявлял непокорность во времена строительства ковчега. Если Иисус возвещал о Своей победе, то почему только этим грешникам, а не всем?! Если допустить, что Он давал еще одну возможность спасения, то почему только этим грешникам, а не всем?!

      Есть мнение, что Христос возвещал освобождение ветхозаветным святым (которые не имели возможности попасть на небо до завершения работы Христа по спасению). Но опять же, в тексте говорится, что Иисус проповедовал не тем, кто был верующим или преданным Богу, а "некогда непокорным" - акцент сделан на неповиновении. Более того, Петр говорит не обо всех ветхозаветных верующих, а только о тех, кто был непокорен в дни Ноя, во время строения ковчега.

      Наконец, Писание не дает нам никакого ясного свидетельства, заставляющего нас думать, что ветхозаветным верующим после смерти был закрыт доступ на небо, рядом с Богом. На самом деле многие отрывки указывают на то, что верующие, умершие до смерти Христа, незамедлительно оказывались на небе рядом с Богом, потому что их грехи были прощены благодаря вере в грядущего Мессию. Хоть это другая тема, но хотелось бы коснуться её, т.к. эти темы взаимосвязаны:

      Отправлялись ли ветхозаветные верующие к Богу немедленно?

      Не многие места в Писании говорят о состоянии ветхозаветных верующих после смерти, однако все, что об этом говорится, указывает на то, что они немедленно и осознанно радовались присутствию Бога, а не на то, что они ждали где-то вдали от Бога. "И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его" (Быт. 5:24; ср.: Евр. 11:5). Илия был взят не в какое-то место на краю ада, нет, "понесся Илия в вихре на небо" (4 Цар. 2:11; ср. Мф. 17:3, где появляются Моисей и Илия, беседующие с Иисусом!). А вот в чем уверен псалмопевец Давид: "Я пребуду в доме Господнем многие дни" (Пс. 22:6; ср. 15:10, 11; 16:15). Кроме того, когда Иисус отвечает саддукеям, Он напоминает им, что Бог говорит: "Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова", а затем говорит: "Бог не есть Бог мертвых, но живых" (Мф. 22:32). В притче о богаче и Лазаре Иисус не говорит, что Лазарь находится в бессознательном состоянии, Он упоминает о том, что Авраам говорит о Лазаре: "Теперь он здесь утешился, а ты страдаешь." (Лк. 16:25) Авраам сам осознанно пребывает в некоем прекрасном месте (куда богач хотел бы попасть), и речь явно не идет об окраине ада. Важно отметить, что поскольку все это происходит до воскресения Иисуса, то Лазарь находится в том же положении, что и ветхозаветные святые. Поэтому ветхозаветные святые также, судя по всему, немедленно отправлялись на небеса и наслаждались там общением с Богом после своей смерти.

      Вернемся к 1 Пет. 3:18-20 :

      Еще существует мнение, что этот отрывок посвящен не тому, чем занимался Иисус в период между Своей смертью и воскресением, а тому, чем Он занимался в "духовной сфере существования" (или "через Дух") в дни Ноя. Когда Ной строил ковчег, Христос "в духе" проповедовал через Ноя враждебно настроенным неверующим, окружавшим праведника. Эта точка зрения находит подтверждение в двух других высказываниях Петра. В 1 Пет. 1:11 он говорит о "Духе Христовом", сущем в ветхозавтетных пророках. Это означает, что Петр вполне мог думать, что "Дух Христов" говорил и через Ноя. В 2 Пет. 2:5 он называет Ноя "вестником праведности", поэтому представляется вероятным, что проповедуя накануне потопа "находящимся в темнице духам", Иисус делал это через Ноя. Это толкование как нельзя лучше соответствует контексту 1 Пет. 3:13-22.

      -----

      Теперь часть проповеди Петра, которую он произносит на Пятидесятницу, и цитирует Пс. 15:10.

      Цитата из Библии:
      Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления. (Деян.2:31)


      Цитата из Библии:
      "Ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления" (Пс. 15:10)


      Это не обязательно означает то, что Христос сошел в ад, стихи могут иметь другой смысл. Если обратиться к новому переводу Нового Завета на английском (New International Version)

      Цитата из Библии:
      Seeing what was ahead, he spoke of the resurrection of the Christ,that he was not abandoned to the grave, nor did his body see decay. (Acts 2:31)


      то перевод звучит как "могила".
      Полностью: "Ибо Ты не оставишь меня в могиле и не дашь святому Твоему увидеть тления".

      Такое толкование более предпочтительное, т.к. контекст подчеркивает, что Христос восстал из могилы, в отличии от Давида, который остался в могиле. Ход рассуждений таков: "плоть моя упокоится в уповании (ст. 26), "ибо Ты не оставишь меня в могиле" (ст. 27). Петр использует псалом Давида, чтобы показать, что плоть Христа не подвергласт тлению...следовательно Он отличается от Давида, который "умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня" (ст. 29). В итоге - этот отрывок о восстании Христа из могилы не является убедительным подтверждением идеи о схождении Иисуса в ад.

      Комментарий

      • Бабушка
        Хочу стать ребенком

        • 12 October 2007
        • 363

        #4
        Ну если вы доверяете больше логическим человеческим толкованиям, чем Слову Божию и Духу Святому, Который это Слово передал, тогда разговор на эту тему бесполезе и бессмыслен.
        Последний раз редактировалось Лука; 26 January 2008, 06:22 AM. Причина: сверхцитирование

        Комментарий

        • барабулька
          Участник

          • 05 December 2007
          • 61

          #5
          Честно, Вы меня поставили в тупик этой репликой....вмысле ответить нечего?
          Вообще-то хотелось бы вести конструктивный диалог, а не переходить на личности.
          Я доверяю Слову Божьему, читаю Его Слово, изучаю его...обращаюсь к оригиналу языка, на котором Слово было написано...изучаю другие переводы.
          "Ищите истину и она вам откроется", "Изучайте Слово Божье" - это всё из Писания.
          Если Вы опираетесь только на свои "очучения", то да..эта тема не для Вас.
          В любом случае спасибо за участие!

          Комментарий

          • Толковник
            Ученик

            • 05 October 2007
            • 1509

            #6
            Сообщение от барабулька
            Не совсем ясно...

            Цитата из Библии:
            "потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды." 1 Пет. 3:18-20


            Петр говорит, что Христос проповедовал не всем духам, а только "что некогда отказались покориться Богу, в те времена, когда Бог терпеливо дожидался, пока Ной построит ковчег". Представляется довольно странным, что Христос сошел в ад, чтобы проповедовать столь ограниченному кругу слушателей - тем, кто проявлял непокорность во времена строительства ковчега. Если Иисус возвещал о Своей победе, то почему только этим грешникам, а не всем?! Если допустить, что Он давал еще одну возможность спасения, то почему только этим грешникам, а не всем?!
            В спасении описанной Петром группы людей есть интересный прообраз о спасении из периода Великой скорби... Не задумывались в таком ракурсе? Попробуйте...

            Сообщение от Бабушка
            Ну если вы доверяете больше логическим человеческим толкованиям, чем Слову Божию и Духу Святому, Который это Слово передал, тогда разговор на эту тему бесполезе и бессмыслен.
            Хорошо бы, конечно, быть поконкретнее. и помягче
            "Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф

            "Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694

            Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттер

            Комментарий

            • Йицхак
              R.I.P.

              • 22 February 2007
              • 57437

              #7
              Сообщение от барабулька
              Мир вам!

              Давайте разберемся, сходил ли Иисус в ад?

              Мнения прошу подкреплять ссылками на Писание.
              Мир
              Только сначала давайте разберемся сначала, хорошо ли Вы понимаете, что такое ад. Мнение прошу подкреплять ссылками на Писания

              Комментарий

              • ahmed ermonov
                Ищущий ищущих Бога!

                • 12 September 2003
                • 8625

                #8
                Как никак Иисус был погребен и находился в могиле неполные три сутки Возможно, в это время Бог направил его чудесным образом к тем, кто находился в могилах (в аде) и им что-то говорилось...
                Думаю, все это совсем не первостепенные вопросы.
                Хотелось бы возразить автору насчет немедленности попадания в ряды обитателей неба... Не все еще воскресли! Значит прямое попадание в небеса есть исключение из правил Но, с другой стороны в могилах нет жизни, значит и время для них остановлено. Умерли и вдруг встали воскрешенными на суд или...
                Насчет верующих до Иисуса Христа мой ответ однозначен: Все истинные верующие Богу от начала сотворения человека наследуют царство, независимо от того знали они об Иисусе или не знали. Кто не знал, им об этом обьязательно скажут после
                Мир!

                Комментарий

                • правдолюбец
                  Участник с неподтвержденным email

                  • 05 September 2006
                  • 1097

                  #9
                  Сообщение от барабулька
                  Не многие места в Писании говорят о состоянии ветхозаветных верующих после смерти, однако все, что об этом говорится, указывает на то, что они немедленно и осознанно радовались присутствию Бога, а не на то, что они ждали где-то вдали от Бога. "И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его" (Быт. 5:24; ср.: Евр. 11:5). Илия был взят не в какое-то место на краю ада, нет, "понесся Илия в вихре на небо" (4 Цар. 2:11; ср. Мф. 17:3, где появляются Моисей и Илия, беседующие с Иисусом!).
                  На самом деле, не всё так просто. Сам Иисус, буквально, сказал следующее:
                  "Никто не восходил на
                  небо, как только сшедший с небес
                  Сын Человеческий, сущий на
                  небесах."(Ин.3:13)

                  "Никто" - значит, буквально, "никто". Иисус не сказал: "Никто, кроме Моисея и Илии..." Да и не возможно попасть на небо не будучи рождённым свыше, а это было в принципе невозможно до дня Пятидесятницы. Вот ещё одно изречение Иисуса, подтверждающее это:
                  "Истинно говорю вам:
                  из рожденных женами не
                  восставал больший Иоанна
                  Крестителя; но меньший в Царстве
                  Небесном больше его."(Мт.11:11).
                  Вдумайтесь в смысл сказанного. И-н креститель, по словам Христа, был больше всех ветхозаветных праведников, т.е. больше Авраама, Давида, Моисея, Илии и т.д. Но и самый маленький, кто окажется в Ц.Н., БОЛЬШЕ его!!! Почему? Да потому что в Ц.Н. стало возможно попасть только после принесённой жертвы, смерти, воскресения, вознесения и пришествия внутрь церкви Иисуса Христа!

                  А вот в чем уверен псалмопевец Давид: "Я пребуду в доме Господнем многие дни" (Пс. 22:6; ср. 15:10, 11; 16:15).
                  Здесь имеется ввиду Иерусалим.

                  Кроме того, когда Иисус отвечает саддукеям, Он напоминает им, что Бог говорит: "Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова", а затем говорит: "Бог не есть Бог мертвых, но живых" (Мф. 22:32).
                  Необходимо рассмаривать эти слова в контексте. А в контексте речь идёт не о посмертном существовании душ праведников, а о будущем воскресении из мёртвых:
                  "А о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых."

                  В притче о богаче и Лазаре Иисус не говорит, что Лазарь находится в бессознательном состоянии, Он упоминает о том, что Авраам говорит о Лазаре: "Теперь он здесь утешился, а ты страдаешь." (Лк. 16:25) Авраам сам осознанно пребывает в некоем прекрасном месте (куда богач хотел бы попасть), и речь явно не идет об окраине ада.
                  "Лоно Авраамово" - было чисто фарисейским учением и не случайно Иисус обратился с этой притчей именно к фарисеям. По их верованиям, это была именно "окраина Ада", куда попадали души праведных Евреев и находились до воскресения из мёртвых и суда. И уж только после этого праведники могли наследовать небеса. Об этом хорошо написано в произведениях Иосифа Флавия.

                  Комментарий

                  • ahmed ermonov
                    Ищущий ищущих Бога!

                    • 12 September 2003
                    • 8625

                    #10
                    Сообщение от правдолюбец
                    .
                    Не знаю где вас такому научили, но думаю вы не понимаете чем здесь грешите.
                    Бог являл через Ноя Свое спасение и буквально испольнил все....и потом череда пророков и посланников Бога....
                    Скажу прямо: Вы обвинили Бога во лжи!
                    Если люди, жившие до Христа не попадали в небеса (Енох, Илия) и вообще не спасались до дня Пятдесятницы (после воскрешения Христа!), то получается, что Бог обманул всех людей. Но, в самом деле Бог не обманул тех, кто ответил на Его зов и предались Ему. Пример: Авраам назван другом Бога! Это примеры тех, кто унаследовал царство небесное до Иисуса Христа
                    сравнение Христа относится тому, что в Царстве небесном самый малый будет больше Иоанна Крестителя. потому что он будет как Христос с неба, даже "земной" Христос меньше того малого, ведь "земной" Христос молил Бога о том, чтобы его миновала чаша...
                    Мир!

                    Комментарий

                    • правдолюбец
                      Участник с неподтвержденным email

                      • 05 September 2006
                      • 1097

                      #11
                      Сообщение от ahmed ermonov
                      Не знаю где вас такому научили, но думаю вы не понимаете чем здесь грешите.
                      Грешу?! Чем же? Тем, что ссылаюсь на слова Спасителя? По вашему выходит, Он сказал неправду, когда засвидетельствовал, что НИКТО не восходил в небеса, кроме Него, который на этих небесах обитает?

                      Скажу прямо: Вы обвинили Бога во лжи!
                      Сильно сказано! В чём же конкретно?
                      Если люди, жившие до Христа не попадали в небеса (Енох, Илия) и вообще не спасались до дня Пятдесятницы (после воскрешения Христа!), то получается, что Бог обманул всех людей.
                      У меня так не получается. Просто есть некая тайна, которая, видимо, от вас пока сокрыта.

                      Пример: Авраам назван другом Бога! Это примеры тех, кто унаследовал царство небесное до Иисуса Христа
                      Ну и зачем тогда нужен Христос, если и до него, а стало быть, и без Него, можно было попасть на небеса?
                      сравнение Христа относится тому, что в Царстве небесном самый малый будет больше Иоанна Крестителя. потому что он будет как Христос с неба, даже "земной" Христос меньше того малого, ведь "земной" Христос молил Бога о том, чтобы его миновала чаша...
                      Мир!
                      Во-первых, единственная сущность, наполняющая небеса есть Христос. Никакой другой природы и сущности там просто и быть не может! Если вы мыслите по другому, у вас очень примитивное представление о Боге и Его царстве.

                      Во-вторых, Христос, даже во дни Своего земного бытия оставался "сущим на небесах", т.к. небеса - это, прежде всего, не место, но состояние души.

                      Комментарий

                      • Владимир 3694
                        Дилетант

                        • 11 January 2007
                        • 9795

                        #12
                        Сообщение от правдолюбец
                        Ну и зачем тогда нужен Христос, если и до Него, а стало быть, и без Него, можно было попасть на небеса?
                        А что? Было время, когда Его не было?
                        Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                        Комментарий

                        • правдолюбец
                          Участник с неподтвержденным email

                          • 05 September 2006
                          • 1097

                          #13
                          Сообщение от Владимир 3694
                          А что? Было время, когда Его не было?
                          Конечно! В плане Бога, Его сын, естественно, был всегда, но во времени, Он родился только 2000 лет назад.

                          Комментарий

                          • Зоровавель
                            Ищущий Истину

                            • 01 February 2007
                            • 3836

                            #14
                            Сообщение от Йицхак
                            Мир
                            Только сначала давайте разберемся сначала, хорошо ли Вы понимаете, что такое ад. Мнение прошу подкреплять ссылками на Писания
                            Хороший вопрос!
                            Особенно в свете базового стиха темы:

                            1 Пет 3 18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,
                            1 Пет 3 19 которым Он (то есть духом) и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал,
                            1 Пет 3 20 некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.

                            fulakh, 1. стража, охрана, караул; 2. тюрьма, темница, заключение, заточение.

                            Для противников реинкарнации советую, закрыть глаза и не читать дальше, потому как споры о реинкарнации в другой теме.

                            Вспомним несколько мест из писания, которые помогут нам понять что есть темница.

                            Мф 8 22 Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов.

                            Ин 5 28 Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия;

                            Итак есть некое, отличное от общепринятого, понятие о мертвых. Писание говорит о мертвых для Бога людях. Они заключены в тюрьму, темницу, которой является тело человека. В этой темнице осуществляется слово: "Там будет плач и скрежет зубов", наш мир - это, так называемая, "Тьма внешняя":

                            Мк 4 11 И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах;

                            Деян 7 54 Слушая сие, они рвались сердцами своими и скрежетали на него зубами.

                            Сторонники доктрины, где грешников черти жарят на сковородках, допустили одну грубую ошибку: само понятие скрежет зубов, определяет наличие физического тела, ну или духовного, которое имеет зубы как и физическое. Но дело в том, что воскресают мертвые в телах только для суда у белого престола. О той обители, для душ умерших, которое упоминается в ВЗ, Соломон пишет:

                            Еккл 9 10 Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости.

                            В нашем случае все иначе: духи способны воспринять слово проповеди, следовательно присутствует и знание и размышление и мудрость.

                            Итак, Дух Христа проникает в темницу в обитель духов для того чтобы донести проповедь Слова.

                            Это случилось в день Пятидесятницы когда на учеников сошел Дух Христа. Дух Жизни, сошел в темницу человеческого духа в качестве Наставника.

                            ... но ожив духом,....
                            .... находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал,...

                            Деян 11 15 Когда же начал я говорить, сошел на них Дух Святый, как и на нас вначале.

                            Это происходит и сейчас.
                            Вспомните что говорил Господь:

                            Мф 18 11 Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.

                            Погибшее еще во времена Потопа и заключенное в гилгуль в круговорот жизней.
                            Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                            Комментарий

                            • Вериец
                              Последователь Христа

                              • 02 February 2008
                              • 562

                              #15
                              Сообщение от Йицхак
                              Мир
                              Только сначала давайте разберемся сначала, хорошо ли Вы понимаете, что такое ад. Мнение прошу подкреплять ссылками на Писания
                              Если рассматривать "сложные" места Писание, которые вызывают большие вопросы, то их всегда нужно изучать и расскрывать, с помощью других, "лёгких" мест из Писания. А более лёгкие места из Писания, говорят, что Христос, был МЁРТВ три дня. Получается, что смерть и ад, это одно и тоже. Христос был в аду, т.е. в объятиях смерти. Но, Бог, рассторгнул узы смерти (ада) и воскресил Христа ИЗ МЁРТВЫХ!
                              (Деян.17:11) Иудеи в Верии были более благородными и открытыми, чем в Фессалонике, - они очень охотно приняли весть, ежедневно исследуя Писания, чтоб самим видеть, верно ли то, что им было сказано.

                              (1Кор.13:2) И если могу проповедовать я вдохновенно и постигать все тайны и всякое знание, если обладаю я столь сильной верой, что могу и горы сдвигать, а нет любви во мне, я - ничто.

                              (Лук.1:3) ...решил и я, тщательно изучив всё, как оно происходило, описать это по порядку для тебя...

                              Комментарий

                              Обработка...