Новое рождение или "Новое творение"?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • правдолюбец
    Участник с неподтвержденным email

    • 05 September 2006
    • 1097

    #1

    Новое рождение или "Новое творение"?

    Шалом! Хочу задать всем такой вопрос и услышать мнения. Обычно в церквях учат так: "Рождённый от Бога есть новое творение". Но в самом этом определении уже есть противоречие. Рождённый от Бога не может быть творением, т.е. сотворёенным Богом. Одно из двух - либо рождён Богом, либо сотворён Богом. Про Адама сказано, что он был сотворён Богом, а про Иисуса - что он рождён Богом(от Бога) и Сам Он, поэтому, творением никаким местом не являлся и не является. Он лишь, согласно библии,"уподобился" творению. Творец творит творения, но рождает Он лишь Сына.

    Итак, кто что думает?
  • Эстер-Эстония
    Пребываю в реале:)

    • 12 April 2005
    • 6303

    #2
    Сообщение от правдолюбец
    Шалом! Хочу задать всем такой вопрос и услышать мнения. Обычно в церквях учат так: "Рождённый от Бога есть новое творение". Но в самом этом определении уже есть противоречие.
    Не помню, чтобы меня такому в церкви учили... Вспоминается другое, например, высказывание: "Тот, кто во Христе, - новая тварь (творение)". Или слова о том, что свыше рождается дух человека, а не его душа и тело.
    Сообщение от правдолюбец
    Рождённый от Бога не может быть творением, т.е. сотворённым Богом. Одно из двух - либо рождён Богом, либо сотворён Богом. Про Адама сказано, что он был сотворён Богом, а про Иисуса - что он рождён Богом(от Бога) и Сам Он, поэтому, творением никаким местом не являлся и не является. Он лишь, согласно библии,"уподобился" творению. Творец творит творения, но рождает Он лишь Сына.

    Итак, кто что думает?
    А Вы к чему, собственно, клоните?

    Комментарий

    • правдолюбец
      Участник с неподтвержденным email

      • 05 September 2006
      • 1097

      #3
      Сообщение от Эстер-Эстония
      Не помню, чтобы меня такому в церкви учили... Вспоминается другое, например, высказывание: "Тот, кто во Христе, - новая тварь (творение)".

      А разве это не одно и то же? "Родился от Бога и стал новым творением во Христе" - так учат в церквях, или вы не согласны?

      Или слова о том, что свыше рождается дух человека, а не его душа и тело.


      А вот это для меня ново. Выходит, что и спасется только дух, но не душа!?

      А Вы к чему, собственно, клоните?
      Просто хочу узнать, есть ли ещё люди, видящие противоречие в данном учении? Я вижу из писания, что сначала человек проходит стадию "нового творения" и только потом он может пережить рождение свыше, которое возносит его душу с уровня творения(любого, в т.ч. и "нового") на уровень Творца. К этому приходят очень и очень немногие...

      Комментарий

      • Эстер-Эстония
        Пребываю в реале:)

        • 12 April 2005
        • 6303

        #4
        Сообщение от правдолюбец
        А разве это не одно и то же? "Родился от Бога и стал новым творением во Христе" - так учат в церквях, или вы не согласны?
        По-моему, это не совсем одно и то же... После рождения ветхая природа никуда не исчезает, хотя и появляется новая (новый человек).
        Сообщение от правдолюбец
        А вот это для меня ново. Выходит, что и спасется только дух, но не душа!?

        Нет, не выходит. После того, как дух человека рождается свыше, начинается наша совместная с Духом Святым работа по
        спасению души. Последний "пункт" в совершении спасения - тело будет преображено в славное тело, как у Христа после воскресения.

        На последний вопрос отвечу чуть позже.

        Комментарий

        • правдолюбец
          Участник с неподтвержденным email

          • 05 September 2006
          • 1097

          #5
          Сообщение от Эстер-Эстония
          По-моему, это не совсем одно и то же... После рождения ветхая природа никуда не исчезает, хотя и появляется новая (новый человек).
          И кто же этот "новый человек" - творение, или уже что-то иное? Термин "новое творение" пррменим к нему?

          Нет, не выходит. После того, как дух человека рождается свыше, начинается наша совместная с Духом Святым работа по
          спасению души
          Понял вашу точку зрения. Тогда возникает другой вопрос: когда же наступает момент спасения души? Когда можно будет сказать, что она полностью спасена?
          Последний раз редактировалось правдолюбец; 07 December 2007, 12:49 PM. Причина: лишние теги

          Комментарий

          • Эстер-Эстония
            Пребываю в реале:)

            • 12 April 2005
            • 6303

            #6
            Сообщение от правдолюбец
            Просто хочу узнать, есть ли ещё люди, видящие противоречие в данном учении? Я вижу из писания, что сначала человек проходит стадию "нового творения" и только потом он может пережить рождение свыше, которое возносит его душу с уровня творения(любого, в т.ч. и "нового") на уровень Творца. К этому приходят очень и очень немногие...
            Уточните, пожалуйста, какие именно места Писания привели Вас в заключению, что сначала человек проходит стадию "нового творения" и только потом он может пережить рождение свыше.

            Для меня рождение свыше - это принятие откровение о том, что Иисус есть Сын Божий, Умерший на кресте за все твои грехи и Воскресший на 3-й день в твоё оправдание. Когда человек принимает это откровение, внутри него появляется новая природа, которой прежде не было, - естество небунтаря, естество желающего жить в послушании Богу. А что Вы понимаете под рождением свыше?

            Сообщение от правдолюбец
            Тогда возникает другой вопрос: когда же наступает момент спасения души? Когда можно будет сказать, что она полностью спасена?
            Я думаю, тогда, когда душа будет чувствовать и мыслить так, как угодно духу, и принимать те решения, которые угодны ему.

            Комментарий

            • правдолюбец
              Участник с неподтвержденным email

              • 05 September 2006
              • 1097

              #7
              Сообщение от Эстер-Эстония
              Уточните, пожалуйста, какие именно места Писания привели Вас в заключению, что сначала человек проходит стадию "нового творения" и только потом он может пережить рождение свыше.
              Таких мест в Писании очень много и мне просто не хватит времени рассказать обо всех. Вот только пара таких мест:

              Рождение Израиля, как народа Б-его, происходило по схеме обычного рождения ч-ка в мир. В Египте, через Слово Б-е, которое есть "семя" Бога, Израиль, как Б-й народ, был только лишь зачат. Обычное зачатие, как вы знаете, происходит совсем не в том месте, где вынашивается плод. Зачатие происходит в трубе, а потом из трубы переходит в матку, где и вынашивается и созревает в течении 40 недель. Так вот Египет стал для Израиля именно такой "трубой", где и произошло зачатие, а пустыня - "маткой", в которой они находились 40 лет(по аналогии с 40 неделями). Обратите внимание, что находясь в матке, плод не применяет своих усилий для того, чтобы питаться, т.к.всё к нему идёт само собой, через пуповину. Так и Израиль: в пустыне они не сеяли не жали, т.к. Господь сверхъестественно питал их манной с неба. В матке плод защищён толстой оболочкой со всех сторон. Так и Господь защищал Израиля сверхъестественно, так что их одежда не ветшала, обувь не изнашивалась и "нога не пухла"(Вт.8:4).

              Рождением же Израиля, как народа Всевышнего, следует считать их переход через Иордан, воды которого не раздвинулись, а именно схлынули(отхождение вод при родах). Именно поэтому, после перехода Иордана они были обрезаны. Обрезание, обычно, происходило на 8-й день после родов. После этого и манна падать перестала и одежда начала ветшать и теперь они начали жить по всем естественным законам мира. Рождение произошло.
              Но вот что интересно: Иордан есть прообраз смерти, т.к. он впадает в мёртвое море. Пересечение Иордана, в духовном смысле, символизтрует переживание собственной смерти со Христом, т.е. применение креста Христова к своим собственным природным личностям со всеми их атрибутами, и не только к греху, но и ко всем собственным добродетелям - с своей вере, любви, благочестию, терпению, способностям и т.д. Иначе смерть будет не полной, а значит и подлинного воскресения, которое есть Личность Христа в нас, нам не пережить.

              Так вот, ветхий Израиль(образ "ветхого человека") умер в пустыне, а через Иордан(смерть) перешёл Израиль НОВЫЙ(образ "нового творения"). Т.е., для того, чтобы войти в Воскресение Иисуса(а не в "воскресение Лазаря"), необходимо всего себя, даже, как Новое творение, предать кресту. Иными словами, пока моя, посвящённая Христу жизнь, не будет возложена мною на жертвенник всесожжений(верою), не откроется во мне жизнь Самого Христа. А вот это и есть Рождение Свыше.

              2)В Библии не случайно есть разделение на "чистых" и "нечистых" животных.Это - прообраз. Животные символизируют собой нас, как человеков(творение)
              Цитата из Библии:
              (Екк.3:18)
              . До прихода ко Христу мы все - "нечистые животные". Придя ко Христу и омывшись Его кровью, мы стали "чистыми", но всё равно - животными. Но именно чистые животные возлагались на Б-й жертвенник. "Чистые животные" есть "Новое тврение"(омытое, оправданное, принятое Богом, но всё равно - творение). Рождение же свыше(от Бога) есть переход души с уровня творения на уровень Творца(через переживания смерти, воскресения и вознесения). Переживший Рождение от Бога, начинает жить совершенно в ином змерении(Царстве). Он более не видит себя частью земного общества и не имеет в сердце своём принадлежности ни чему земному(нации, конфесии, общественные структуры и т.д.), поскольку Христос, которого он теперь познаёт, как единственную форму своей вознесённой от земли жизни, не принадлежит на земле ничему и никому.
              Для меня рождение свыше - это принятие откровение о том, что Иисус есть Сын Божий, Умерший на кресте за все твои грехи и Воскресший на 3-й день в твоё оправдание.

              Это - Возрождение(но ещё не Рождение), которое можно уподобить зачатию Христа в душе. А дальше наступает период Его вынашивания, духовная пустыня.

              Я думаю, тогда, когда душа будет чувствовать и мыслить так, как угодно духу, и принимать те решения, которые угодны ему.
              А вот это и есть подлинное "Рождение Свыше"(рождение Христа в душе, через что и сама душа, буквально заново рождается во Христе).

              Это всё, конечно, очень и очень кратко. Если хотите подробнее, загляните ко мне в "профиль" и зайдите на наш сайт.

              Комментарий

              • Эстер-Эстония
                Пребываю в реале:)

                • 12 April 2005
                • 6303

                #8
                Сообщение от правдолюбец
                Если хотите подробнее, загляните ко мне в "профиль" и зайдите на наш сайт.
                Спасибо, подробнее не хочу.

                Не буду с Вами спорить, просто кратко выскажу несколько пунктов, по которым не могу с Вами согласиться или же имею вопросы.

                1) Если говорить о понятиях "чист-нечист", то зачем проводить параллель с животными? В библии и о людях говорится, что и они могут быть чистыми и нечистыми.
                2) Христос не рождается в душе, он отображается в душе (Гал. 4:19), рождается же в человеческом духе. Душа не рождается свыше, она, так сказать, воспитывается рождённым свыше духом человека, учась жить в подчинении ему.
                3) Я почему-то ожидала, что аргументы в пользу теории "сначала - стадия нового творения, а уж потом рождение свыше" будут из Нового Завета... Ссылки на Ветхий Завет обычно используются в качестве подтверждения изложенного в НЗ. Ну, да ладно.
                Образная картина в Вашем посте, на мой взгляд, говорит, скорее, о зачатии, чем о новом творении. Можно иметь веру в Христа в сердце, приняв откровение от Бога. Но только когда эта вера наполнит и преисполнит твою внутренность, слова веры изольются с твоих уст - тайное станет явным. Рождение свыше - результат работы Духа Святого в сердце человека, когда Божье слово, зачав, приносит первый плод - исповедание уст.
                Сообщение от правдолюбец
                Иными словами, пока моя, посвящённая Христу жизнь, не будет возложена мною на жертвенник всесожжений(верою), не откроется во мне жизнь Самого Христа. А вот это и есть Рождение Свыше.
                Вот тут мы с Вами и расходимся во мнениях. Вы пишете о полном посвящении Христу и результатах этого шага. На мой взгляд, это уже не свидетельство рождения свыше, а зрелости рождённого свыше верующего.
                4)
                Сообщение от правдолюбец
                Переживший Рождение от Бога, начинает жить совершенно в ином змерении(Царстве). Он более не видит себя частью земного общества и не имеет в сердце своём принадлежности ни чему земному(нации, конфесии, общественные структуры и т.д.), поскольку Христос, которого он теперь познаёт, как единственную форму своей вознесённой от земли жизни, не принадлежит на земле ничему и никому.
                Простите, но Христос не видел себя частью земного общества, как Вы пишете, только после Своего воскресения, т.е. когда у Него уже было прославленное тело. Хотя бы уже по этой причине нам не стОит считать себя непринадлежащими обществу. Да, мы более не рабы князя, господствующего в воздухе, но оставлены Богом до определённого времени здесь для того, чтобы всей своей жизнью свидетельствовать о Христе, о том, что Он возлюбил мир (Своё твоение), а не отверг его.
                5) Я не считаю, что духовная пустыня обязательна для того, чтобы родиться свыше. Бог повёл Израиль в пустыню не потому, что это было в Его совершенной воле, а потому, что тот из-за своего неверия не смог, так сказать, с ходу, без проволочек войти в Землю Обетованную.
                6) Ветхий человек (наша грешная природа) не умирает оконачательно в один момент. Это враг, который всегда рядом до самой смерти. Поэтому Иисус и призывал учеников бодрствовать, говоря, что плоть немощна (Мар. 14:38); потому Павел и писал, что он каждый день умирает (1 Кор. 15:31).

                Комментарий

                • правдолюбец
                  Участник с неподтвержденным email

                  • 05 September 2006
                  • 1097

                  #9
                  Сообщение от Эстер-Эстония
                  Спасибо, подробнее не хочу.


                  Ну и напрасно. Жаждущий познания истины никогда не отказывается от предложений ознакомиться с чем-то новым, т.к. он всегда открыт для нового. У вас, как, к сожалению и у многих Христиан, чувствуется стоит некий "блокиратор" в разуме, который блокирует всё, что выходит за рамки сложившихся взглядов и стереотипов. Не обижайтесь пожалуйста на эти слова. Я говорю их из любви. Просто, это - нехороший симптом. Не узнавшие Христа иудеи потому Его и не узнали, что у них были в разуме такие же "блокираторы"...


                  1) Если говорить о понятиях "чист-нечист", то зачем проводить параллель с животными? В библии и о людях говорится, что и они могут быть чистыми и нечистыми.


                  Вы просто не поняли глубины этого образа...
                  2) Душа не рождается свыше, она, так сказать, воспитывается рождённым свыше духом человека, учась жить в подчинении ему.


                  Тогда и человек не рождается свыше, ибо человек есть душа(Быт.2:7), а дух есть частица Творца, которую Он поместил в человека при сотворении.
                  3) Я почему-то ожидала, что аргументы в пользу теории "сначала - стадия нового творения, а уж потом рождение свыше" будут из Нового Завета...

                  Все тайны царства Б-его, в основном, изложены в Писаниях В.З. и в писаниях нового Завета, большинство из них щё не озвучены, т.к. эти тайны Бог открывает только сейчас, в самые последние времена. Как сказал Рик Джойнер в своей книге "Последний поход", - "самое лучшее вино для церкви Господь сберёг на последние времена".
                  Ссылки на Ветхий Завет обычно используются в качестве подтверждения изложенного в НЗ.

                  Это, опять таки, общепринятый стереотип, но он далеко не всегда истинен.

                  Образная картина в Вашем посте, на мой взгляд, говорит, скорее, о зачатии, чем о новом творении. Можно иметь веру в Христа в сердце, приняв откровение от Бога. Но только когда эта вера наполнит и преисполнит твою внутренность, слова веры изольются с твоих уст - тайное станет явным. Рождение свыше - результат работы Духа Святого в сердце человека, когда Божье слово, зачав, приносит первый плод - исповедание уст.


                  Всё происходит по аналогии с зачатием и рождением в этом физ. мире. Моменту зачатия(совокупления мужчины и женщины), обычно предшествуют ухаживание, ласки, слова любви и т.д. В духовном смысле - это проповедь Евангелия благодати человеку из мира. Затем происходит акт соития и жена принимает в себя семя мужчины и происходит зачатие. Это - принятие душой семени Б-его, т.е. Его слова(верою). Происходит возрождение и наполнение Духом святым. Это - возрождение духа и одновременно - "зачатие" Христа душой уверовавшего. Всё это сопряжено с наслаждениеми радостью, как в физическом, таки в духовном аспектах. В жизни забеременевшей женщины всё меняется: она ощущает в себе новую жизнь, которая меняет её собственную. То же происходит и с уверовавшим человеком. Во это то вы и путаете с "рождением свыше". До родов же ещё очень далеко. Вспомните, что после крещения, Иисус был поведён Духом св. в пустыню. То же происходит и с верующим. Каждый увлекается Духом в пустыню, но только некоторые выходят из неё, переходя свой Иордан и рождаясь свыше.
                  Процесс родов, в отличие от зачатия, сопряжён с болью и скорбями. Так и рождение свыше... Подробно об этом писать очень долго, тем более, что всё уже написано в "Воскресение из мёртвых, небеса, рождение от Бога" на нашем сайте.

                  Вот тут мы с Вами и расходимся во мнениях. Вы пишете о полном посвящении Христу и результатах этого шага. На мой взгляд, это уже не свидетельство рождения свыше, а зрелости рождённого свыше верующего.

                  Обратимся к свидетельству Самого Иисуса, который сказал:
                  1) "Рождённое от Духа есть дух". Вдумайтесь глубоко в эти слова. Переживший рождение от Бога уже даже не просто "живёт по духу", т.е. следует за ним, он сам есть этот дух! Это - просто его суть. Однако, вспомните, хотя бы,сколько раз тот же Павел обращался к возрождённым верующим и называл их "плотскими". Понимаете, одно дело иметь в себе возрождённое Божественное начало, и совсем другое дело - стать им. А именно это, по определениюИисуса, и есть показатель "Рождения от духа".
                  2)Иисус так же сказал: "Ветер(в нашем переводе - "дух") веет, где хочет и звук его слышишь, но не знаешь откуда он приходит и куда уходит. Так же и всякий, рождённый от духа".
                  На самом деле, здесь - игра слов. По Гречески слова "дух" и "ветер" - одно слово - "пневма". Иными словами, Иисус здесь говорит, что рождённый от Духа подобен ветру, т.е. он непредсказуем в своём поведении даже для себя самого, т.к. он движим исключительно Духом святым. Поэтому в его жизни нет и не может быть никаких планирований, ибо он сам не знает, где будет завтра и что будет делать(если только Г-дь заранее ему этого не откроет). Посмотрите на церковь. Много вы увидите таких верующих? Но только они, по словам Иисуса - рождённые от Духа(свыше).
                  Простите, но Христос не видел себя частью земного общества, как Вы пишете, только после Своего воскресения, т.е. когда у Него уже было прославленное тело.


                  Не забывайте, что Иисус, в отличие от нас, изначально был рождён от Бога, а не от "плоти и крови".
                  5) Я не считаю, что духовная пустыня обязательна для того, чтобы родиться свыше. Бог повёл Израиль в пустыню не потому, что это было в Его совершенной воле, а потому, что тот из-за своего неверия не смог, так сказать, с ходу, без проволочек войти в Землю Обетованную.

                  И тем не менее, но то была Его воля. Есл бы было по другому, то Бог бы уже не над всем в мире был властен. Но это уже совсем другая тема.
                  6) Ветхий человек (наша грешная природа) не умирает оконачательно в один момент. Это враг, который всегда рядом до самой смерти. Поэтому Иисус и призывал учеников бодрствовать, говоря, что плоть немощна (Мар. 14:38); потому Павел и писал, что он каждый день умирает (1 Кор. 15:31).
                  А я с этим и не спорю.

                  Комментарий

                  • Эстер-Эстония
                    Пребываю в реале:)

                    • 12 April 2005
                    • 6303

                    #10
                    Сообщение от правдолюбец
                    Ну и напрасно. Жаждущий познания истины никогда не отказывается от предложений ознакомиться с чем-то новым, т.к. он всегда открыт для нового.
                    Новое новому рознь, однако...
                    Истина - это Сам Иисус. Чтобы познавать Его, вовсе необязательно стремиться
                    ознакомиться с чем-то новым. Мне не скучно, поэтому я не ищу развлечений.
                    Сообщение от правдолюбец
                    У вас, как, к сожалению и у многих Христиан, чувствуется стоит некий "блокиратор" в разуме, который блокирует всё, что выходит за рамки сложившихся взглядов и стереотипов.
                    "Блокиратор" у меня в духе, это я Вам вполне серьёзно говорю. Я просто нутром чувствую, чем следует интересоваться, а чем нет. И это не моя заслуга - это заслуга Бога.
                    Сообщение от правдолюбец
                    Не обижайтесь пожалуйста на эти слова. Я говорю их из любви. Просто, это - нехороший симптом. Не узнавшие Христа иудеи потому Его и не узнали, что у них были в разуме такие же "блокираторы"...
                    Твердыни в разуме (в т.ч. и религиозные) - вещь, безусловно, опасная. Но куда опаснее глухота верующего к голосу возрождённого духа, неумение отличить его голос от других голосов.

                    Вы ссылались на книгу Рика Джойнера... Я тоже сошлюсь: нам нужно научиться различать голос Мудрости Божией, через кого бы Она не говорила. Библия называет такое умение приученностью чувств к различению добра и зла (Евр. 5:14).

                    Сообщение от правдолюбец
                    Тогда и человек не рождается свыше, ибо человек есть душа(Быт.2:7), а дух есть частица Творца, которую Он поместил в человека при сотворении.
                    Человек состоит из духа, души и тела. Когда рождается свыше дух человека, начинается процесс восстановления человека в таком виде, в каком его задумал и сотворил Бог. "Душа (живая)" в Быт. 2:7 - это один из возможных вариантов перевода на русский слова на иврите. Приведу все значения, предлагаемые лексиконом Стронга:
                    1. жизнь;
                    2. живое существо, животное, человек;
                    3. личность;
                    Так что не стОит брать фразу из книги Бытия основанием для утверждения, что человек - это только душа.

                    Сообщение от правдолюбец
                    Это - принятие душей /выделено мной, Эстер-Эстония/ семени Б-его, т.е. Его слова(верою).
                    А где в Писании есть подтверждение этому? Я, во всяком случае, их не видела.

                    Иисус говорил, что слова Его есть дух и жизнь (Иоан. 6:63). Принять Божье слово и зачать от него может только дух. Душа - это другая "весовая категория".
                    __________________________________________________ ___________
                    Знаете, когда Бог мне открылся, я не имела ни малейшего понятия, что такое рождение свыше. С годами "теория" стала раскладываться по полочкам посредством "практики" - жизни в послушании (и непослушании) Христу. Душа (разум, воля, чувства) в какой-то степени научилась понимать и описывать переживания и ощущения духа. Однако, я стремлюсь не к стройному изложению того, что составляет основание моей веры. Моя цель - познать Христа так, как я познана Им. Всё остальное для меня вторично. Поэтому этот мой пост в теме, скорее всего, будет последним.

                    Комментарий

                    • правдолюбец
                      Участник с неподтвержденным email

                      • 05 September 2006
                      • 1097

                      #11
                      Сообщение от Эстер-Эстония
                      Новое новому рознь, однако...
                      Истина - это Сам Иисус. Чтобы познавать Его, вовсе необязательно стремиться ознакомиться с чем-то новым
                      .
                      В том то и дело, что ОБЯЗАТЕЛЬНО! Потому что Он постоянно "творит всё новое", даёт "Новую манну" на каждый новый период развития церкви. Разве вы не читали пророчества о "Новой Песни", которую поют первенцы, искупленные от земли(Отк.14)? "Песнь" - символ учения(Вт.31:30; 32:1-2). Когда в Израиле священники учили народ, они всегда преподавали учение в форме песни. Получается, что Г-дь пророчествовал о "новом учении", которое не, в общем, не что-то совсем новое, а просто открытие ТАЙН сокрытых доселе. И там сказано, что никто не мог научиться сей "Новой песни", кроме 144.000 искупленных(число, конечно, не буквальное, но символическое). Почему никто, кроме них? да потому, что большинство Христиан мыслит примерно так же, как и вы и нового не жаждут...

                      Мне не скучно, поэтому я не ищу развлечений.


                      Мне тоже не скучно, я просто жажду познать все глубины Блжьи и все тайны Его царства, чтобы познать Его так, как это вообще возможно, находясь в теле.

                      Человек состоит из духа, души и тела. Когда рождается свыше дух человека, начинается процесс восстановления человека в таком виде, в каком его задумал и сотворил Бог. "Душа (живая)" в Быт. 2:7 - это один из возможных вариантов перевода на русский слова на иврите. Приведу все значения, предлагаемые лексиконом Стронга:
                      1. жизнь;
                      2. живое существо, животное, человек;
                      3. личность;
                      Так что не стОит брать фразу из книги Бытия основанием для утверждения, что человек - это только душа.


                      Не знаю, что там пишет какой-то Стронг, но я знаю, что на Иврите выражение "душа живая", в данном месте писания, звучит как "НЕФЕШ ХАЯ". Это - именно "душа",т.к. "жизнь" на Иврите - совершенно иное слово - "хаим".

                      Сначала Бог сказал, что ч-к есть душа(нефеш). После грехопадения он сказал,что человек есть плоть(Быт.6:3). Почему? Потому что душа до грехопадения занимала некое нейтральное положение - между духом и плотью. Душа, вообще, не самостоятельная субстанция. Она должна была прилепиться либо к плоти ,либо к духу. Вследствие вкушения о запретного древа, душа "слилась" с плотью, поэтому Бог и сказал, что человек есть плоть. Душа, остающаяся во плоти, осознаёт себя природной личностью, т.е. той личностью, которая была рождена в этот мир от родителей,т.е. "от плоти и крови". В этом случае душа ещё не обрела бессмертие, т.к. плоть смертна. Бессмертием обладает только дух. Через Рождение свыше душа полностью отлепляется от плоти и сливается(верою)с возрождённым духом, который есть Христос в нас. Такая душа осознаёт в себе только Личность и сущность Христа. В этом состоянии она бессмертна. Теперь о таком ч-ке можно сказать, что он - дух(Рождённое от Духа есть дух).


                      Иисус говорил, что слова Его есть дух и жизнь (Иоан. 6:63). Принять Божье слово и зачать от него может только дух. Душа - это другая "весовая категория".

                      Дух -начало мужское, а зачать может только женское начало.

                      Поэтому этот мой пост в теме, скорее всего, будет последним.
                      ОК. Я в этот раз писал не столько для вас, сколько для тех, кто будет заходить в эту тему.

                      Комментарий

                      • Бабушка
                        Хочу стать ребенком

                        • 12 October 2007
                        • 363

                        #12
                        Сообщение от правдолюбец
                        Шалом! Хочу задать всем такой вопрос и услышать мнения. Обычно в церквях учат так: "Рождённый от Бога есть новое творение". Но в самом этом определении уже есть противоречие. Рождённый от Бога не может быть творением, т.е. сотворёенным Богом. Одно из двух - либо рождён Богом, либо сотворён Богом. Про Адама сказано, что он был сотворён Богом, а про Иисуса - что он рождён Богом(от Бога) и Сам Он, поэтому, творением никаким местом не являлся и не является. Он лишь, согласно библии,"уподобился" творению. Творец творит творения, но рождает Он лишь Сына.

                        Итак, кто что думает?
                        Так для вас новость, что человек имеет дух, душу и тело?
                        Дух дан от Бога: "..и вдохнул Бог дыхание жизни...(в Адама)", но согрешив, стал мертвым(отделенным от Бога), потому и потребовалось для духа новое рождение. Рожденное от духа есть дух, Бог есть Дух - значит рожденный от Бога Духа есть дух человеческий, соединившийся с Духом Господа, как Павел писал "а соединившийся с Господом есть один дух с Господом".
                        Дух наш рожден и усыновлен: "...но приняли Духа усыновления, Которым взываем - Авва Отче". Душа же, бывшая до этого рабою плоти, теперь покоряется Духу, т.е пребывает во Христе, становится новой тварью, ибо она была в Адаме сотворена.
                        О плоти же сказано, что она (плоть и кровь) Царства Божия не наследует вообще, т.к. в ней семя греха живет, от нее можно избавиться только оставив её или когда Сам Господь преобразит её (тленное облечется в нетленное).
                        Когда есть откровение о троичности человека (дух, душа и тело), тогда все "противоречия" подобного рода в Писании снимаются сами собой.

                        Комментарий

                        • правдолюбец
                          Участник с неподтвержденным email

                          • 05 September 2006
                          • 1097

                          #13
                          Сообщение от Бабушка
                          Так для вас новость, что человек имеет дух, душу и тело?
                          Дух дан от Бога: "..и вдохнул Бог дыхание жизни...(в Адама)", но согрешив, стал мертвым(отделенным от Бога), потому и потребовалось для духа новое рождение.
                          Но Иисус не сказал: "должно твоему духу родиться свыше". Он сказал: "должно ТЕБЕ родиться свыше". А кто есть "ты"("я", "он", "она")? Ты/я есть ДУША. Везде, где Бог говорит о людях, он называет их "душами"(Евр. - "нефеш"), а не "духами"(евр. - "нешама"). Вот только одно из множества подобных мест:
                          Быт.46:22 "Это сыны Рахили,
                          которые родились у Иакова, всего
                          четырнадцать ДУШ(нефеш)".

                          Значит и родиться заново(во Христе, т.е. в возрождённом духе) должна именно душа. Только так она обретает бессмертие, ибо бессмертен только дух. Поэтому, только слившись с Ним(духом/Христом), душа обретает бессмертие, т.е. вечную жизнь.
                          Когда, при сотворении, появилась душа, она "родилась" в плоти. Теперь же она должна заново родиться, но только уже в духе. Это - "брак" духа и души, а тело - "брачный чертог" для них. Оно и нужно то только для того, чтобы этот брак произошёл. В этом смысле "двое должны стать одним", о чём сказал Иисус в Евангегие от Фомы:
                          "Когда вы сделаете двоих одним, когда вы сделаете мужчину(дух) и женщину(душа) одним, тогда вы войдёте в Царство".


                          Рожденное от духа есть дух, Бог есть Дух - значит рожденный от Бога Духа есть дух человеческий, соединившийся с Духом Господа, как Павел писал "а соединившийся с Господом есть один дух с Господом".
                          Дух наш рожден и усыновлен: "...но приняли Духа усыновления, Которым взываем - Авва Отче".
                          Так "рождён" или "усыновлён"? Это совершенно разные понятия. Если мой ребёнок рождён от меня, то мне не нужно ещё и усыновлять его, т.к. он уже и так мой по факту рождения от меня. Усыновляют только тогда, когда, генетически, ребёнок чужой.

                          Душа же, бывшая до этого рабою плоти, теперь покоряется Духу
                          Если она лишь "покоряется" духу, без слияния с Ним, то она - рабыня Его, но не жена Его.
                          Когда есть откровение о троичности человека (дух, душа и тело), тогда все "противоречия" подобного рода в Писании снимаются сами собой.
                          Этого мало. Необходимо ещё откровение о том что есть дух, душа и тело и каково предназначение каждой составляющей. И для чего, в конце концов, моя душа имеет дух и тело.

                          Комментарий

                          • mamburu
                            Иду за Христом

                            • 11 December 2006
                            • 178

                            #14
                            Сообщение от правдолюбец
                            [/font][/size]



                            А вот это для меня ново. Выходит, что и спасется только дух, но не душа!?

                            [size=3][font=Garamond]

                            ... сначала человек проходит стадию "нового творения" и только потом он может пережить рождение свыше, которое возносит его душу с уровня творения(любого, в т.ч. и "нового") на уровень Творца. К этому приходят очень и очень немногие...
                            Все абсолютно не так. Спасение проходят все части человека - триединого (дух, душа, тело) человека. В момент покаяния свыше рождается или возраждается дух человека. То есть человек приходит в то состояние, в котором был Адам до грехопадения - состояние общения с Творцом, праведным, святым, то есть отделенным для служения Богу. Душа - человек прикладывает усилия для спасения души в течение всей жизни после возрождения духа. Это есть процесс освящения. Душа не меняется мгновенно. Это процесс всегда в обоих направлениях. Адам после согрешения мгновенно умер духовно и не мог уже общаться с Творцом, а вот душа его изменялась около 900 лет, и потом, изтерзанный дьяволом, он умер телом. Процесс спасения также проходит три этапа. 1 - спасение духа, возрождение, рождение свыше - мгновенно, это дар от Бога по благодати, человек его заслужить или заработать не может. 2 - спасение души - вот это то, что делает человек. Мы каждую минуту стоим перед выбором, как поступить - по духу или по плоти... что мы будем распинать - ветхого человека или Христа... Это зависит от нас. 3 - при воскресении новое тело. В зависимости от того, как мы были усердны в спасении души, сколько и каких усилий приложили, уже получим новое тело - или тело воскресения или тело смерти... Места Писания нужны или сами найдете?
                            :goldfish:

                            Комментарий

                            • mamburu
                              Иду за Христом

                              • 11 December 2006
                              • 178

                              #15
                              Сообщение от правдолюбец
                              Но Иисус не сказал: "должно твоему духу родиться свыше". Он сказал: "должно ТЕБЕ родиться свыше". А кто есть "ты"("я", "он", "она")? Ты/я есть ДУША. Везде, где Бог говорит о людях, он называет их "душами"(Евр. - "нефеш"), а не "духами"(евр. - "нешама"). Вот только одно из множества подобных мест:
                              Быт.46:22 "Это сыны Рахили,
                              которые родились у Иакова, всего
                              четырнадцать ДУШ(нефеш)".

                              Значит и родиться заново(во Христе, т.е. в возрождённом духе) должна именно душа. Только так она обретает бессмертие, ибо бессмертен только дух. Поэтому, только слившись с Ним(духом/Христом), душа обретает бессмертие, т.е. вечную жизнь.
                              Когда, при сотворении, появилась душа, она "родилась" в плоти. Теперь же она должна заново родиться, но только уже в духе. Это - "брак" духа и души, а тело - "брачный чертог" для них. Оно и нужно то только для того, чтобы этот брак произошёл. В этом смысле "двое должны стать одним", о чём сказал Иисус в Евангегие от Фомы:
                              "Когда вы сделаете двоих одним, когда вы сделаете мужчину(дух) и женщину(душа) одним, тогда вы войдёте в Царство".
                              С каких пор дух - мужчина, женщина - душа и душа - жена духа? бред какой-то. Каждый человек есть дух, который имеет душу и живет в теле (аналог ветхозаветного храма - Святое Святых - Святое - Внешний двор).
                              Бытие 2:7 - И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.

                              Дух человека имеет три органа:
                              1. Канал общения с Творцом, который мертв от рождения, потому что мы потомки Адама, который умер духовно, а потом уж мы появились. А мертвое не рождает живое.
                              2. Совесть, которая под прессом безбожия изменяется не в лучшую сторону, может и на компромисс пойти...
                              3. Интуиция, тоже претерпевает изменения, так как движущая сила грешного человека не вера, а страх, то и интуиция срабатывает практически только, движимая страхом, редко в других направлениях.
                              Душа человека имеет три органа:
                              1. Интеллект (можно выделить отдельно волю, память),
                              2. Эмоции.
                              3. Желания.
                              Тело человека:
                              наша телесная храмина с 5 органами чувств, которая состоит из тех же элементов, из которых состоит космическая (планетарная) пыль - прах земной. Ученые уже подсчитали, сколько в человеческом теле в % элементов таблицы Менделеева .


                              Сообщение от правдолюбец
                              Рожденное от духа есть дух, Бог есть Дух - значит рожденный от Бога Духа есть дух человеческий, соединившийся с Духом Господа, как Павел писал "а соединившийся с Господом есть один дух с Господом".
                              Именно так! Дух человеческий стал мертв в Эдемском саду и именно его нужно возродить - вернуть человеку возможность общаться с Богом.


                              Сообщение от правдолюбец
                              Так "рождён" или "усыновлён"? Это совершенно разные понятия. Если мой ребёнок рождён от меня, то мне не нужно ещё и усыновлять его, т.к. он уже и так мой по факту рождения от меня. Усыновляют только тогда, когда, генетически, ребёнок чужой.

                              Если она лишь "покоряется" духу, без слияния с Ним, то она - рабыня Его, но не жена Его.
                              Во-во, генетически, то есть в теле. Рождается в момент покаяния наш дух, но у нас еще есть две составляющие, и когда дух человека рождается от Бога, то есть соединяется с Ним, То Господь по Своей великой милости усыновляет наши душу и тело, чтобы мы не оставались какой-то частью в царстве, где правит бал сатана, чтобы не были домом, разделившимся в себе...

                              Про слияние с Ним и рабыню тоже бред какой-то. До момента рождения свыше человеком управляет душа - ум, эмоции, желания, то есть эго - большое человеческое "Я", а при слиянии с Господом, как и был сотворен человек, управляет дух, на престоле сердц3а - Тсподь Иисус, а не эго, не "Я"...

                              Этого мало. Необходимо ещё откровение о том что есть дух, душа и тело и каково предназначение каждой составляющей. И для чего, в конце концов, моя душа имеет дух и тело.[/quote]

                              Еще откровения - молитесь и Господь поведет Вас по Писанию, как возлюбленного Сына. останавливаясь в трудных местах.

                              PS. Я здесь бываю очень редко, если что, заходите ко мне на сайт:
                              helicka22.narod.ru - там есть гостевая, сообщения из нее сразу поступают на мой п/я, или форма для писем. Всех Вам благословений.
                              :goldfish:

                              Комментарий

                              Обработка...