В шестой главе книги Бытия, где говориться о предыстории всемирного потопа, мы наталкиваемся на таинственные (и, если вдуматься, страшные) слова:
"И раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем.
И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их".
Неужели всемогущий и всеведующий Господь, в своем бесконечном могуществе предвечно знающий траекторию каждого нейтрино в созданном Им мироздании, в бесконечно малое мгновение прозревающий все века, миллионы и триллионы лет, которым надлежит протечь со времени сотворения мира и до конца времен, способен испытывать чувство раскаяния, созерцая последствия дел рук Своих? Бог, испытывающий раскаяние по определению не был бы богом т.е. Совершенным существом. Это мы, грешные, ограниченные, неразумные создания, обремененные узами первородного греха неспособны предусмотреть последствия своих действий и зачастую вынуждены запоздало сожалеть о них. Но для Бога это невозможно! (Хотя я осознаю, что наверное не вполне корректно говорить преминительно к Богу, что для Него что-то является "невозможным" и такой участник форума как многоуважаемый Лука со мною бы не согласился).
Очевидно вышеприведенные слова из 6-й главы следует понимать не буквально, а иносказательно, хотя "что написано пером,...." Или виноват перевод? Так или иначе, слова эти в Писании есть (из песни слова не выкинешь) и требуют своего истолкования. Хотелось бы услышать соображения и комментарии постоянных участников форума и посетителей на сей счёт. О чем идет речь в этом смущающем (и,наверное, не только меня) фрагменте книги Бытия?
"И раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем.
И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их".
Неужели всемогущий и всеведующий Господь, в своем бесконечном могуществе предвечно знающий траекторию каждого нейтрино в созданном Им мироздании, в бесконечно малое мгновение прозревающий все века, миллионы и триллионы лет, которым надлежит протечь со времени сотворения мира и до конца времен, способен испытывать чувство раскаяния, созерцая последствия дел рук Своих? Бог, испытывающий раскаяние по определению не был бы богом т.е. Совершенным существом. Это мы, грешные, ограниченные, неразумные создания, обремененные узами первородного греха неспособны предусмотреть последствия своих действий и зачастую вынуждены запоздало сожалеть о них. Но для Бога это невозможно! (Хотя я осознаю, что наверное не вполне корректно говорить преминительно к Богу, что для Него что-то является "невозможным" и такой участник форума как многоуважаемый Лука со мною бы не согласился).
Очевидно вышеприведенные слова из 6-й главы следует понимать не буквально, а иносказательно, хотя "что написано пером,...." Или виноват перевод? Так или иначе, слова эти в Писании есть (из песни слова не выкинешь) и требуют своего истолкования. Хотелось бы услышать соображения и комментарии постоянных участников форума и посетителей на сей счёт. О чем идет речь в этом смущающем (и,наверное, не только меня) фрагменте книги Бытия?
Комментарий