И боролся Иаков

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • free_kick
    Ветеран

    • 04 January 2007
    • 2363

    #46
    В таком случае кто же сказал Иакову
    "И сказал [ему]: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь."
    Тоже Сатан
    На свете счастья нет, но ес ть покой и воля А.Пушкин

    Комментарий

    • Ex nihilo
      R.I.P.

      • 09 January 2001
      • 8810

      #47
      [quote=Orly;811308]

      "Землю под ногами" читаю регулярно, ибо мне её приносят из синагоги.
      Читал и это. Минусы: кто вывихнул Иакову бедро, кто благословил Иакова? Сам себе? Сам себя? Йецир ра - да, это реальная сила, живущая в каждом человеке. Искаженная греческим языком у Павла она звучит как грех. Что, извините, несколько меняет смысл. Злое начало - есть злое начало. Впрочем, в человеке есть и йецир тов. Я не думаю, что противник Иакова было сублимированное йецир ра - Сатан. Любой ангел может быть противником-сатаном. Вспомните ангела с мечом, ставшего на пути у Бильяма. А ангел, предложивший Богу на время стать духом лжи? Кто их там разберёт тех ангелов... А если все-таки следовать логике, то Богу, который взял Иакова под Своё крыло и хранил его от напастей и бед - и бороться с ним? Тем более, что перед этим боем Он лично явился патриарху и успокоил его в хорошем исходе дела с братом.
      Логичный вывод: это ангел Эсава, хранитель Эдома. Кстати, мы не знаем, где был в этот момент ангел Иакова. Может элегантно держал стальной рукой Эсава за кадык? Легонечко, дабы не придушить? Тора молчит, а у меня фантазии гуляют в голове. Хотя уже и старый, а пофантазировать только дай...

      Комментарий

      • Orly
        Ветеран

        • 01 November 2003
        • 10371

        #48
        Сообщение от free_kick
        В таком случае кто же сказал Иакову
        "И сказал [ему]: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь."
        Тоже Сатан
        Почему нет?
        Ведь потомки Яакова,если они не служат Господу Богу,то они послоняются Сатану,причем пламенно,неистово,яростно-как никакой другой народ.Такая уж особенность этого рода,испрошенная родоначальником у сатана(Самаэля) во тьме ночи
        Ведь от Бога у Якова уже было благословение-отцовское:от Ицхака,унаследованное от первого монотеиста Авраама,которое дал тому Сам Господь Бог.
        Зачем еще какое-то благословение от сомнительного "некто" нужно было Якову?И кто вообще посылает человекам болезни(в т.ч. и вывих бедра)?
        Человек человеку-радость.

        Комментарий

        • josh
          Патологоанатом

          • 25 June 2003
          • 9461

          #49
          Сообщение от Orly
          Почему нет?
          Ведь потомки Яакова,если они не служат Господу Богу,то они послоняются Сатану,причем пламенно,неистово,яростно-как никакой другой народ.Такая уж особенность этого рода,испрошенная родоначальником у сатана(Самаэля) во тьме ночи
          Совершенно верно-добро, как и зло, проявляется в этом народе особо выпукло. Не далее как сегодня имел возможность в оном убедиться, прочитав в свой адрес полученный через интернет следующий сверкающий и пахнущий "перл" очередного "борца за чистоту иудаизма":


          Да точно погонять палкой брешущих псов сам Б-г велел. Как сказано "...Да не пощадит его твой глаз" (Дварим 13:9). "...И не прикрывай его" (Дварим, там же). О да, в особенности упоминающие "Дин" оцениваются и не когда то, а здесь и сейчас. Тебя уже оценили и соответствующие способности дали. Ты меня взбесить продолжай старатся, а я пока посмотрю на твоих бесов, не подохнут ли от натуги. Я как опускал тебя туда откуда ты свою голову высовываешь так и буду. И смотреть буду как ты шипишь и извиваешься. Ну чё ты о мне ещё из личного не написал в форум? Думаешь это поможет тебе безнаказанно свою мерзость подливать? Не надейся - во все дни. Из твоих помоев вытаскивать не только Он побрезгует, вот не грех будет заплатку поставить чтобы не затапливало прохожим коридор. Я вот и без ссуды обойдусь, чай не из бедных. А тебе она ни к чему. Железный лом собирают только на последующую переплавку. "Лерахем аль аниим" не про тебя писано. Про тебя батька Шимон писал "Итбареру ве горшиу ха-рашаим." Грит сам Элиягу на ушко шепнул по секрету. Я тебе так уж и быть, ну чтоб без неожиданностей...Это про что Миша то про мивцу 1+12? Так у Сатана та-же мивца. Конечно Миша прав был, эти потомки эрев рав "...тяжелы для Исраэль как кароста".
          Все христиане равны, но некоторые равнее (первое правило Межконфессионального христианского форума)

          "Христиане размножаются проповедью!"(C)
          Нормальных евреев не бывает. (Эфраим Снэ, министр в правительстве Израиля)
          Верим только господу Богу, остальные платят наличными (табличка на заправке)
          Никогда не спорь-просто повторяй свои доводы.

          Комментарий

          • Orly
            Ветеран

            • 01 November 2003
            • 10371

            #50
            josh,не знаю,смеяться или плакать.
            Случай клинический-над такими грех смеяться.В каком форуме такие "борцы" пасутся?
            Человек человеку-радость.

            Комментарий

            • josh
              Патологоанатом

              • 25 June 2003
              • 9461

              #51
              Сообщение от Orly
              josh,не знаю,смеяться или плакать.
              Случай клинический-над такими грех смеяться.В каком форуме такие "борцы" пасутся?
              На форуме souz.co.il-но я этого ежедневно килограммы по почте получаю, и не от него одного.
              А случай действительно клинический, могу при случае рассказать.
              Все христиане равны, но некоторые равнее (первое правило Межконфессионального христианского форума)

              "Христиане размножаются проповедью!"(C)
              Нормальных евреев не бывает. (Эфраим Снэ, министр в правительстве Израиля)
              Верим только господу Богу, остальные платят наличными (табличка на заправке)
              Никогда не спорь-просто повторяй свои доводы.

              Комментарий

              • Orly
                Ветеран

                • 01 November 2003
                • 10371

                #52
                Сообщение от josh
                На форуме souz.co.il-но я этого ежедневно килограммы по почте получаю, и не от него одного.
                А случай действительно клинический, могу при случае рассказать.
                Весьма любопытный форум. Это не автор ли темы про обрезание тебя достает?или автор теста на еврейскую душу?
                При случае-забегай на кофе,расскажешь про клинические случаи.Хотя такой капуччино с пенкой,как у тебя на аватаре,не гарантирую.
                Человек человеку-радость.

                Комментарий

                • josh
                  Патологоанатом

                  • 25 June 2003
                  • 9461

                  #53
                  Сообщение от Orly
                  Весьма любопытный форум. Это не автор ли темы про обрезание тебя достает?или автор теста на еврейскую душу?
                  При случае-забегай на кофе,расскажешь про клинические случаи.Хотя такой капуччино с пенкой,как у тебя на аватаре,не гарантирую.
                  Есть там такой тронутый на каббале модератор-bas076, вечно недовольный жизнью и людьми. Это его перлы.
                  СОЮЗ - Форумы Израиля :: Просмотр темы - Их нравы.
                  Кофе-это хорошо. Напиши только в личку день и время, а то, как ты знаешь, "незваный гость лучше ХАМАСовца"
                  Все христиане равны, но некоторые равнее (первое правило Межконфессионального христианского форума)

                  "Христиане размножаются проповедью!"(C)
                  Нормальных евреев не бывает. (Эфраим Снэ, министр в правительстве Израиля)
                  Верим только господу Богу, остальные платят наличными (табличка на заправке)
                  Никогда не спорь-просто повторяй свои доводы.

                  Комментарий

                  • free_kick
                    Ветеран

                    • 04 January 2007
                    • 2363

                    #54
                    Сообщение от Orly
                    Почему нет?
                    Ведь потомки Яакова,если они не служат Господу Богу,то они послоняются Сатану,причем пламенно,неистово,яростно-как никакой другой народ.Такая уж особенность этого рода,испрошенная родоначальником у сатана(Самаэля) во тьме ночи
                    Ведь от Бога у Якова уже было благословение-отцовское:от Ицхака,унаследованное от первого монотеиста Авраама,которое дал тому Сам Господь Бог.
                    Зачем еще какое-то благословение от сомнительного "некто" нужно было Якову?И кто вообще посылает человекам болезни(в т.ч. и вывих бедра)?
                    Как это кто посылает болезни человечеству?
                    Наверное тот кто сказал следующее
                    " Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;
                    18
                    терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;


                    19
                    в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься
                    На свете счастья нет, но ес ть покой и воля А.Пушкин

                    Комментарий

                    • Ex nihilo
                      R.I.P.

                      • 09 January 2001
                      • 8810

                      #55
                      [quote=free_kick;812034]


                      Правильной дорогой идёте, товарищи!
                      [ Лозунг из детства].

                      Бог всегда декларирует свою абсолютную власть: нет никого, кроме Бога. Моше Он говорит:"И ОТВЕТИЛ ЕМУ БОГ: "КТО ДАЛ УСТА ЧЕЛОВЕКУ, И КТО ДЕЛАЕТ ЕГО НЕМЫМ, ИЛИ ГЛУХИМ, ИЛИ ЗРЯЧИМ, ИЛИ СЛЕПЫМ - НЕ Я ЛИ, БОГ?" Грубо звучит? Да, не эстетично. Я еще могу привести слова Бога о том, кто умервщляет и оживляет. Впрочем, это и так всем известно. А если приказ выполняет Сатан, то надо помнить, кто дал команду "фас!". И еще: многим льстит быть адвокатом у Бога. Почему-то это считается духовностью.
                      Бога не надо защищать, Он как-то сам о себе позаботится.

                      Комментарий

                      • free_kick
                        Ветеран

                        • 04 January 2007
                        • 2363

                        #56
                        [quote=Ex nihilo;812156]
                        Сообщение от free_kick


                        Правильной дорогой идёте, товарищи!
                        [ Лозунг из детства].

                        Бог всегда декларирует свою абсолютную власть: нет никого, кроме Бога. Моше Он говорит:"И ОТВЕТИЛ ЕМУ БОГ: "КТО ДАЛ УСТА ЧЕЛОВЕКУ, И КТО ДЕЛАЕТ ЕГО НЕМЫМ, ИЛИ ГЛУХИМ, ИЛИ ЗРЯЧИМ, ИЛИ СЛЕПЫМ - НЕ Я ЛИ, БОГ?" Грубо звучит? Да, не эстетично. Я еще могу привести слова Бога о том, кто умервщляет и оживляет. Впрочем, это и так всем известно. А если приказ выполняет Сатан, то надо помнить, кто дал команду "фас!". И еще: многим льстит быть адвокатом у Бога. Почему-то это считается духовностью.
                        Бога не надо защищать, Он как-то сам о себе позаботится.
                        F
                        А не более правильным было бы вспомнить слова апостола что Бог есть Дух. А в этом случае акт творения навеоное Бог проводил не сам а через некоторого посредника, т.е. некоего связующего звена между миром видимым и невидимым. И Адама Он создал вроде как своего робота-эксплорера для возделывания земли, для связи этих двух миров. Наврное чистый Дух не в состоянии непосредственно влиять на мир видимый тем более декларировать там свою абсолютную власть
                        На свете счастья нет, но ес ть покой и воля А.Пушкин

                        Комментарий

                        • Ex nihilo
                          R.I.P.

                          • 09 January 2001
                          • 8810

                          #57
                          [quote=free_kick;812276]
                          Сообщение от Ex nihilo
                          F
                          А не более правильным было бы вспомнить слова апостола что Бог есть Дух. А в этом случае акт творения навеоное Бог проводил не сам а через некоторого посредника, т.е. некоего связующего звена между миром видимым и невидимым. И Адама Он создал вроде как своего робота-эксплорера для возделывания земли, для связи этих двух миров. Наврное чистый Дух не в состоянии непосредственно влиять на мир видимый тем более декларировать там свою абсолютную власть

                          Когда цитируете Иоанна - сразу говорите, что он имел в виду. Только не ваше или чье-то там ПОНИМАНИЕ, а что имел в виду Иоанн. Насчет Духа и веду речь. А если не знаете, то имейте мужество сказать хотя бы себе:" А не знаю..." И вас не засмеют. Вам расскажут про "троицу", но не засмеют.
                          Когда-то я прочитал поразительно умную фразу:" Бесы не могут причинять зло вне оболочки". Да, духовные силы стремятся себя проявить в нашем мире. Но иначе, как через человека - не выйдет.
                          Я не думаю, что Бог нуждался в садовнике. Если честно, я вообще не могу понять, зачем Он создавал нас. Ведь если Библия права, то большинство будет вечно визжать от боли в Аду. В чем прикол?
                          Сами себя облекли на страдания? Ложь. Павел писал о том, что Бог изначально назначил одних в Адъ, других в Рай.

                          Комментарий

                          • free_kick
                            Ветеран

                            • 04 January 2007
                            • 2363

                            #58
                            Бог создал человека для посредничества между миром видимым и невидимым. Ведь только человек имеет тело, принадлежащее материальному миру, и душу, относящуюся к миру чистого духа. Он видимо решил посмотреть, преодолеет ли человек без Его помощи, беконечный путь от духа во прахе, в торжество чистого духа, снимет ли человек своими силами и своей свободой выбора (древа в Раю) с себя груз бренного тела
                            На свете счастья нет, но ес ть покой и воля А.Пушкин

                            Комментарий

                            • free_kick
                              Ветеран

                              • 04 January 2007
                              • 2363

                              #59
                              А вот известный комментарий профессора Лопухина
                              "Таинственный борец, ночью боровшийся с Иаковом, повредивший ему бедро и переименовавший его в Израиля, по словам прор. Осии (Ос 12:3-4), был вместе Богом и ангелом; равно и сам Иаков (ст. 30) признает, что видел Бога, лицо Божие. Поэтому иудейское и христианское толкование данного места одинаково признают борца явлением из небесного мира — ангелом. При этом церковные учители и многие позднейшие толкователи христианские видели в этом ангеле ангела несотворенного — ангела Иеговы, ранее являвшегося Иакову при Вефиле (28 гл.) и в Месопотамии (36 гл.) и, по верованию Иакова, охранявшего его всю жизнь (48:16) Сына Божья. «Из всего рассказа (Быт 32:24-34) познаем, — говорит блаж. Феодорит, — здесь явился Иакову единородный Божий Сын и Бог» (отв. на вопр. 93). Мнение некоторых раввинов, будто боролся с Иаковом ангел-хранитель Исава или даже демон мстил Иакову за Исава, конечно, странно, но заключает в себе некоторый элемент истины, поскольку ставит таинственное борение Иакова с враждебными отношениями его к брату. Иаков доселе боролся с братом, и средствами не всегда безукоризненными. Теперь ангел Иеговы «влагает смелость в Иакова, который боялся брата» (блаж. Феодорит, там же). Но Иаков достигает этого благодатного ободрения путем борьбы с ангелом-Богом, борьбы, бывшей не только напряжением физической силы Иакова (Ос 12:3, beono, «в силе, крепости своей»), но и еще большим напряжением сил духовных, молитвою веры: по пр. Осии, Иаков в борении своем с ангелом-Богом «и превозмог, но плакал и умолял Его» (12:4). Указание на духовный момент борьбы заключается и в повествовании Моисея — в просьбе Иакова благословить его (ст. 26). По этой внутренней стороне своей, борьба Иакова с ангелом Иеговы, есть тип духовного борения веры, не поддающейся никаким испытаниям и трудностям жизни; вместе же с тем она есть и предызображение всей будущности потомства Иакова, отселе получающего (ст. 28) имя Израиля, — всей ветхозаветной теократической истории. Вообще, по характеру и значению своему богоборство Иакова напоминает ночное видение Авраама (гл. 15), в котором также (но более конкретно) предызображалась будущая история избранного народа, складывавшаяся также из противодействия народа божественному призванию, обладания им непреходящими духовными благами и временных испытаний и потерь материальных. Что борьба Иакова не была сновидением или вообще явлением визионарным, видно уже из употребленного в евр. тексте глагола abaq (ст. 24-25; евр. 25-26) — сражаться подобно атлету (покрываясь пылью), а еще более из повреждения состава бедра его (nervus ischiadicus) и хромоты его вследствие того (ст. 25,31). Так, «и по пробуждении Иакова стегно его оставалось отерплым, и он продолжал хромать, чтобы не почесть ему видения мечтою, но в точности дознать истину сновидения» (блаж. Феодорит). Вместе с тем это имело научить Иакова, что победа дарована ему только по снисхождению таинственного Борца. И Иаков, как бы уразумев смысл борьбы, не хочет расстаться с борьбою и Борцом без благословения с Его стороны (ст. 26). Но ангел Иеговы — применительно к воззрениям древних, что богоявления посещают человека только ночью, говорит Иакову о необходимости удаления Его с восходом зари (по раввинскому объяснению, ангел спешит, чтобы с ангельскими сонмами принести Богу утреннюю хвалу, Bereschit-rabba, Par. LXXVIII, S. 378). Просимое Иаковом благословение дается ему в перемене его имени, сообразно обстоятельствам дела и внутренней настроенности Иакова. Отселе прекращается его борьба хитростью — «запинание» в отношении к людям и обстоятельствам (в получении благословения, в отношениях к Лавану и пр.), и начинается священное борение его духом за высшее богодарованное призвание; посему вместо прежнего природного имени «Иакова» ему и потомству его даруется священное, теократическое имя «Израиль» — по объяснению самого текста «богоборец» (св. Златоуст толкует: «видящий Бога», — по значению подходило бы и это объяснение, но этимологически оно едва ли возможно), — путем постоянства подвига молитвы (ср. Евр 5:7) принимающий духовные блага от Бога, что вместе с тем будет залогом победы Иакова-Израиля и над врагами. Получив новое имя от ангела Иеговы, Иаков вопрошает и Его об имени, но Он не называет Себя, давая понять, что из самого дела Иаков мог узнать это; у LXX, в слав. и рус. есть в ст. 29 прибавка к еврейскому тексту: «оно (имя) чудно», — взятая из Суд 13:8, а может быть, имевшая место и в оригинальном списке."
                              На свете счастья нет, но ес ть покой и воля А.Пушкин

                              Комментарий

                              • Ара
                                Завсегдатай

                                • 21 August 2006
                                • 764

                                #60
                                Если уже ответили, извиняюсь, нету времени все читать. В одной из книг Библии, к сожалению сейчас не вспомню в которой, дан ясный ответ - Иаков умолял Бога и добился своего...

                                простой пример- ребенок хочет чтобы ему купили компьютер, и просит и умоляет родителей чтоб они его ему купили, и добивается своего- он победил

                                Комментарий

                                Обработка...