О последствиях прощения грехов лично Иисусом.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Рафаэль
    R.I.P.

    • 02 June 2002
    • 12499

    #16
    Сообщение от ~Chess~
    Размышляя над этим вопросом, мне вдруг показалось, что отказ от крещения явился бы для человека, прощенного лично Иисусом, своего рода показателем глубокого проникновения в саму суть акта крещения, особенно близких отношений со Христом и весьма красивой веры в сказанное Им.
    Красивая вера в сказанное Им вмещает в себя и ...трепетное отношение к Его слову и подражание Самому Иисусу

    Мое мнение , апостолы были крещены...
    Потом они исполнили не только образ..

    Цитата из Библии:

    38 Но Иисус сказал им: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь?
    39 Они отвечали: можем. Иисус же сказал им: чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься;
    (Мар.10:38,39)


    что до исполнения образа
    Цитата из Библии:

    1 Когда же узнал Иисус о [дошедшем до] фарисеев слухе, что Он более приобретает учеников и крестит, нежели Иоанн, -
    2 хотя Сам Иисус не крестил, а ученики Его, -
    (Иоан.4:1,2)


    Цитата из Библии:

    35 На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его.
    36 И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий.
    37 Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом.
    38 Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: Равви, - что значит: учитель, - где живешь?
    39 Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа.
    40 Один из двух, слышавших от Иоанна [об Иисусе] и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра.
    (Иоан.1:35-40)

    думаю, они и это исполнили, ведь знали же , что сказал Иисус Иоанну Крестителю
    Цитата из Библии:

    13 Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него.
    14 Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?
    15 Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда [Иоанн] допускает Его.
    16 И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел [Иоанн] Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.
    (Матф.3:13-16)


    Нам же, которым даны откровения о сути и смысле крещения Апостолом Павлом, который и сам был крещен

    Цитата из Библии:

    13 пришел ко мне и, подойдя, сказал мне: брат Савл! прозри. И я тотчас увидел его.
    14 Он же сказал мне: Бог отцов наших предъизбрал тебя, чтобы ты познал волю Его, увидел Праведника и услышал глас из уст Его,
    15 потому что ты будешь Ему свидетелем пред всеми людьми о том, что ты видел и слышал.
    16 Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса,
    (Деян.22:13-16)

    имеющим слово Петра во время Пятидесятницы
    Цитата из Библии:

    38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.
    39 Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш.
    (Деян.2:38,39)


    не стоит уподобляться
    Цитата из Библии:

    29 И весь народ, слушавший [Его], и мытари воздали славу Богу, крестившись крещением Иоанновым;
    30 а фарисеи и законники отвергли волю Божию о себе, не крестившись от него.
    (Лук.7:29,30)

    Благ всем!

    Комментарий

    • FantaClaus
      Ветеран

      • 03 March 2006
      • 1415

      #17
      Сообщение от ~Chess~
      Если мы соотносим обряд крещения с моментом прощения грехов, то логично предположить, что он также должен быть единократным.
      не факт. мы не можем сказать уверенно, что прощение грехов происходит только при крещении. не исключено, что это происходит при покаянии, которое обычно происходит до крещения.
      Сообщение от ~Chess~
      Духа Святого они получили особенным образом ("Сказав это, Он дохнул на них и сказал: "Примите же Духа Святого" - Иоанна 20:22).
      Это очень подозрительное место в НЗ. Я бы не стал на него опираться. У меня какое-то странное ощущение, что его то ли дописали позже, то ли неправильно перевели. Оно встречается только у Иоанна, и как-то очень попсово смотрится на фоне всего остального евангелия.
      Сообщение от ~Chess~
      А вот Закхею, например, в ответ на его покаяние Иисус сказал: "Сегодня спасение пришло в этот дом" (Луки 19:9). Необходимо ли было ему позже креститься у апостолов?
      Думаю нужно. Ведь Закхей покаялся, а это значит его дух изменился. Он обрел Дух Христа. А креститься ему нужно, чтобы заключить свой завет с Богом, также как и всем остальным. Хотя, опять же, на спасенность это может никик не влиять.

      Комментарий

      • ~Chess~
        автор проекта 5vo.ru

        • 07 May 2004
        • 5273

        #18
        Сообщение от Wanderer
        Сообщение от ~Chess~
        Если мы соотносим обряд крещения с моментом прощения грехов, то логично предположить, что он также должен быть единократным.
        А почему это надо соотносить?
        И кто это "мы"?
        Говорят, что грехи прощаются именно при крещении (Деяния 2:38). Мы - это некие "усредненные" христиане.

        Сообщение от Итальянец
        А влияет ли эта разница хоть как-то на крещение?
        Я думаю, что да. Первые уже услышали от самого Христа то, к чему изо всех сил стремятся (в т.ч. и через крещение) вторые.

        Сообщение от FantaClaus
        Это очень подозрительное место в НЗ. Я бы не стал на него опираться. У меня какое-то странное ощущение, что его то ли дописали позже, то ли неправильно перевели. Оно встречается только у Иоанна, и как-то очень попсово смотрится на фоне всего остального евангелия.
        Перевод, насколько я могу судить, - хороший. Очевидно, что здесь Иоанн дает нам аллюзию на сотворение Адама, получившего подобным же образом жизнь не духовную, а физическую. О подозрительности же данного отрывка ничто объективно не свидетельствует.

        Сообщение от FantaClaus
        Думаю нужно. Ведь Закхей покаялся, а это значит его дух изменился. Он обрел Дух Христа. А креститься ему нужно, чтобы заключить свой завет с Богом, также как и всем остальным. Хотя, опять же, на спасенность это может никик не влиять.
        Здесь не понял. Креститься нужно, но спасение это не повлияет? Это как?
        Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

        Комментарий

        • FantaClaus
          Ветеран

          • 03 March 2006
          • 1415

          #19
          Сообщение от ~Chess~
          Иоанн дает нам аллюзию на сотворение Адама, получившего подобным же образом жизнь не духовную, а физическую. О подозрительности же данного отрывка ничто объективно не свидетельствует.
          Странность в том, что больше никто нигде так Святой Дух не передавал. И если это аллюзия, то видимо непонятая большинством читающих НЗ. Потому что все понимают это буквально: "Иисус таким образом дал им Святой Дух". А это скорей всего не так.

          Сообщение от ~Chess~
          Здесь не понял. Креститься нужно, но спасение это не повлияет? Это как?
          я думаю, что само погружение в воду (крещение) не является необходимым условием для спасения. У меня есть предположение, что крещение дает нечто дополнительное к спасению. Ведь подумайте сами: что если человек уверовал, а технической возможности креститься у него нет (например он в заточении или в пустыне или в космосе). Разве Бог не спасет его? Возможно, конечно, что и не спасет. Только как-то в это не верится.

          В НЗ говорится, что при крещени прощаются грехи и дается Дух Святой. Но если без крещения человек, покаявшись, попросит прощения, Бог не простит? Если человек признает Иисуса Господом, разве не получит Святой Дух?

          Мне кажежтся, что разница примерно такая же как в случае официального брака и гражданского: по сути одно и тоже, но формально - различается.

          Комментарий

          • Оксана М.
            С приветом из Рая

            • 15 June 2006
            • 196

            #20
            Сообщение от FantaClaus
            не исключено, что это (прощение грехов) происходит при покаянии, которое обычно происходит до крещения.
            Извините, а вы больше не каялись ни в чём после крещения? Больше не грешили и не каялись?
            Багато в серці людини думок, але здійсниться лише задум Господній.
            11 Коли хто говорить, говори, як Божі слова. Коли хто служить, то служи, як від сили, яку дає Бог, щоб Бог прославлявся в усьому Ісусом Христом, що Йому слава та влада на віки вічні, амінь.
            (1Петр.4:11)

            Комментарий

            • FantaClaus
              Ветеран

              • 03 March 2006
              • 1415

              #21
              Сообщение от Оксана М.
              Извините, а вы больше не каялись ни в чём после крещения? Больше не грешили и не каялись?
              Разумеется каялся. Но вопрос в том, когда грехи прощаются: в момент первого покаяния? при крещении? каждый раз когда каемся и просим Бога прощения? или еще когда-то?

              Ведь если Христос умер один раз, то получается -- за все грехи всех людей. Поэтому и прощаться они должны один раз - когда человек признает Христа Господом и крестится. Вернее так: Бог простил все грехи всем давным-давно (наверно даже еще до прихода Христа на землю), но люди принимают это прощение каждый в свое время.

              Поэтому, хотя даже я грешу и каюсь, то креститься снова мне не нужно (т.к. уже Бог простил все грехи, и я принял это прощение), но с другой стороны - просить прощения у Бога нужно, т.к. совесть мучает и чувствуешь себя виноватым. Парадокс, однако...

              Комментарий

              • Wanderer
                ушел в реал

                • 30 September 2003
                • 2131

                #22
                Крещение как символ несет несколько значений...
                Можно рассмотреть их вкратце, раз уж вопрос этот поднят

                Классический пример - история с Никодимом и "рождением свыше" (Иоанна 3 глава).
                " Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие."
                Здесь Христос ставит "рождение от воды" таким же важным условием для вхождение в Царство как и "рождение от Духа". Хотя почему-то второе условие часто предпочитают опускать...
                Рождение от воды... Вода как символ омытия и очищения. Бог принимая грешника прощает его и омывает его грехи.
                Но... Далее как раз и необходимо "закрепление" - рождение от Духа. Дух как символ Силы которую получает христианин и без которой все его "омытие" становится неважным, так как условие для спасение о котором говорит здесь Иисус выполненно лишь наполовину...
                Итак здесь мы видим крещение водой как символ очищения.


                Если же заглянем в послание Петра 3 главу, то увидим следующие слова: "... крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести... "
                Второй символ крещения - это обет Богу.
                Покаяние может быть и наедине, но крещением человек заявляет и в физический мир и в духовный о том, что он заключает "договор" с Богом. Принимая на себя все те привелегии принадлежащие "детям Божьим", но при этом становясь служителем Бога Живого, со всеми исходящими отсюда обязанностями.
                Можно провести аналогию с присягой.
                Поэтому только после крещения христианин получает всю полноту Силы. Как и лишь после присяги солдат имеет право получить оружие...
                Поэтому крещение естественный после покаяния шаг христианина, без которого дальнейший духовный рост затруднен, а после определенного этапа - невозможен.


                И еще один прообраз который несет в себе крещение - это смерть во Христе и воскресение в Нем.
                Римлянам 6 глава:
                " Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?
                Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.
                Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть [соединены] и [подобием] воскресения, "
                Поэтому чаще всего практикуется крещение погружением, которое символизирует отделение/смерть от/для этого мира и последующее воскресение для другой Жизни.



                Вообще символизм - неотъемлемая часть человеческих взаимоотношений с Богом. Слишком уж уровни разные вот и приходится Богу к символам прибегать, для наглядной иллюстрации...



                В заключение хотелось бы привести большинству известный пример с Филиппом, о том как все же без лишних "мудрствований" происходило крещение в первой Церкви.
                Деяние 8 глава:
                " Филипп подошел и, услышав, что он читает пророка Исаию, сказал: разумеешь ли, что читаешь?
                Он сказал: как могу разуметь, если кто не наставит меня? и попросил Филиппа взойти и сесть с ним.
                А место из Писания, которое он читал, было сие: как овца, веден был Он на заклание, и, как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзает уст Своих.
                В уничижении Его суд Его совершился. Но род Его кто разъяснит? ибо вземлется от земли жизнь Его.
                Евнух же сказал Филиппу: прошу тебя [сказать]: о ком пророк говорит это? о себе ли, или о ком другом?
                Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе.
                Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься?
                Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий.
                И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его.
                Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь. "


                Наглядный пример крещения от воды и Духа...


                я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести высшего звания Божия во Христе Иисусе.
                Филипп. 3:13,14

                Комментарий

                • Лука
                  Отключен

                  • 14 September 2003
                  • 77980

                  #23
                  Сообщение от ~Chess~
                  Уважаемые участники, как вы считаете, необходимо ли было позже креститься тем, кому Иисус прощал грехи лично при своем земном служении (как, например, парализованному в 9 гл. Матфея или женщине из 7 гл. Луки)?
                  Крещение не Христу нужно, а крещаемому. Прощение грехов не дает гарантий безгрешия в будущем. Христос сказал: "Матф.5:34 А Я говорю вам: не клянись вовсе". Крещение заменяет клятву Христу ПЫТАТЬСЯ В БУДУЩЕМ НЕ ГРЕШИТЬ. Крещение водой - очищение от грехов телесных, крещение Духом Святым - очищение от грехов душевных. Но и в первом и во втором случае крещение - это очищение от грехов ПРОШЛЫХ, НО НЕ БУДУЩИХ. А между прощением грехов Христом и крещением можно ой как нагрешить... Поэтому креститься нужно кто бы тебе грехи ни простил.

                  Комментарий

                  • Сэр
                    Ветеран

                    • 05 April 2006
                    • 2359

                    #24
                    Крещение- это акт соединения со Христом в одном Духе. Христос не мог умереть своей смертью. Он умер за (вместо) нас. Соединившись с Ним в одном Теле, мы умерли с Ним и совоскресли верою в силу Божию. Он дал нам Свое Тело, чтобы мы могли умереть в Нем, а не в своем теле. Поэтому, умерев в Его Теле, в Нем мы и совоскресли, соединившись с ним в одном Духе.
                    И смерть и ад будут брошены в озеро огненное, но в Нем мы ПОБЕДИЛИ и уже перешли из смерти в жизнь. Поэтому всякий, кто не в Нем, не может избежать участи озера огненного и все дела их суть смерть.

                    Комментарий

                    Обработка...