люди часто используют это изречение, казалось бы простое и понятное, так как речь о всемогущем Боге Творце
но не совсем понятное в контексте самих людей, ибо по-сути исключают свободную волю человека - выбирать свою жизненную стезю
однако Писание недвусмысленно дает понять, что человек не какая нибудь запрограмированная марионетка
но тот, кто волен поступать по-своему усмотрению и соответственно его награда - за послушание Богу и наказание - за непослушание
те же два сына из притчи, блудный и старший послушный, именно по своей воле, один остался с отцом, другой отошел, за что и был наказан самой жизнью
потом вернулся и был вознагражден, награда же старшего всегда с ним и оставалась:
сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое,
а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся (Лк.15:31,32)
и как видим отец здесь не выстуает тем, кто непосредственно руководит их поступками, но имено как отец, который чтит волю своих сыновей
Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое (Втор.30:19)
И народу сему скажи: так говорит Господь: вот, Я предлагаю вам путь жизни и путь смерти (Иер.21:8)
Это та жизнь, о которой сказал Моисей, когда жил, к народу, говоря: «избери себе жизнь, чтобы жить» (3Езд.7:59(129)
поэтому наделив человека свободной волей выбирать, Бог тем самым делегирует человеку Самого Себя
и таким образом наделяет его суверенным правом избирать свой жизненный путь
как все это можно укомплектовать, что бы не возникало двусмысленностей и не было поводов разводить демагогию, пытаясь черное избразить белым
ведь если человек сам избирает свою судьбу, в чем же тогда состоит воля Бога
понятно, что Бог желает всем добра, но это Его желание, а решение получается за человеком
что уже выдвигает волю Бога на второй план, однако воля Бога всегда на первом плане и мы сейчас к этому подойдем
Не пять ли малых птиц продаются за два ассария? и ни одна из них не забыта у Бога.
А у вас и волосы на голове все сочтены (Лк.12:6,7)
как видим, ничто не проходит мимо Божьего внимания и Ему ведомо буквально все, до мельчайших деталей
детали, из которых собственно и состоит весь жизненный круговорот
и это ведение Богом всего что происходит, и того что может произойти и соответствует Его воле
поскольку Бог вне времени и все, что приоисходит с человеком и может произойти, Ему известно наперед
для Него, это прописанные Им же сценарии, которые выбирает и воплощает в жизнь человек
иного рационального совмещения воли Божьей и волей человека не существует
принято также говорить о Божьем попущении зла, которое Бог обращает в добро, опять же из-за свободы воли человека и опять же для тех, кто находит в себе волю возвратиться к Богу
поэтому данная рабочая концепция лишь подтверждает нераздельную связь воли Бога, изначально определившего всвозможные жизненные сценарии
и воли человека, воплощающие эти сценарии в жизнь
таков подход, кстати, подтверждает само идеалистическое восприятие мироздания, вместо материалистического, которым инфицированы большинство тех же христиан ..
но не совсем понятное в контексте самих людей, ибо по-сути исключают свободную волю человека - выбирать свою жизненную стезю
однако Писание недвусмысленно дает понять, что человек не какая нибудь запрограмированная марионетка
но тот, кто волен поступать по-своему усмотрению и соответственно его награда - за послушание Богу и наказание - за непослушание
те же два сына из притчи, блудный и старший послушный, именно по своей воле, один остался с отцом, другой отошел, за что и был наказан самой жизнью
потом вернулся и был вознагражден, награда же старшего всегда с ним и оставалась:
сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое,
а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся (Лк.15:31,32)
и как видим отец здесь не выстуает тем, кто непосредственно руководит их поступками, но имено как отец, который чтит волю своих сыновей
Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое (Втор.30:19)
И народу сему скажи: так говорит Господь: вот, Я предлагаю вам путь жизни и путь смерти (Иер.21:8)
Это та жизнь, о которой сказал Моисей, когда жил, к народу, говоря: «избери себе жизнь, чтобы жить» (3Езд.7:59(129)
поэтому наделив человека свободной волей выбирать, Бог тем самым делегирует человеку Самого Себя
и таким образом наделяет его суверенным правом избирать свой жизненный путь
как все это можно укомплектовать, что бы не возникало двусмысленностей и не было поводов разводить демагогию, пытаясь черное избразить белым
ведь если человек сам избирает свою судьбу, в чем же тогда состоит воля Бога
понятно, что Бог желает всем добра, но это Его желание, а решение получается за человеком
что уже выдвигает волю Бога на второй план, однако воля Бога всегда на первом плане и мы сейчас к этому подойдем
Не пять ли малых птиц продаются за два ассария? и ни одна из них не забыта у Бога.
А у вас и волосы на голове все сочтены (Лк.12:6,7)
как видим, ничто не проходит мимо Божьего внимания и Ему ведомо буквально все, до мельчайших деталей
детали, из которых собственно и состоит весь жизненный круговорот
и это ведение Богом всего что происходит, и того что может произойти и соответствует Его воле
поскольку Бог вне времени и все, что приоисходит с человеком и может произойти, Ему известно наперед
для Него, это прописанные Им же сценарии, которые выбирает и воплощает в жизнь человек
иного рационального совмещения воли Божьей и волей человека не существует
принято также говорить о Божьем попущении зла, которое Бог обращает в добро, опять же из-за свободы воли человека и опять же для тех, кто находит в себе волю возвратиться к Богу
поэтому данная рабочая концепция лишь подтверждает нераздельную связь воли Бога, изначально определившего всвозможные жизненные сценарии
и воли человека, воплощающие эти сценарии в жизнь
таков подход, кстати, подтверждает само идеалистическое восприятие мироздания, вместо материалистического, которым инфицированы большинство тех же христиан ..
Комментарий