Элохим (Боги) Многие приверженцы учения о троице утверждают, что это говорит о Троичности Бога. Но множественное число это не только три, но и два, четыре, пять и т.д.
«Владельцы Филистимские собрались, чтобы принести великую жертву Дагону, богу (אֱלהִים Элохим) своему, и повеселиться, и сказали: бог наш предал Самсона, врага нашего, в руки наши» Судьи 16:23, Элохим употребляется так же к богу Дагону, нет сведений о множестве в этом божестве.
« Не владѣешь ли ты тѣмъ, что далъ тебѣ хамосъ, богъ ( אֱלהִים Элохим) твой? И мы владѣемъ всѣмъ тѣмъ, что далъ намъ въ наслѣдіе Іегова, Богъ ( אֱלהִים Элохим) нашъ. Судей 11:24 (перевод Герасима Павского), как видим, и бог Хамос назван титулом Элохим на ряду с Иеговой. Хамос нет сведений о множестве в этом божестве.
«И сказалъ Іегова Моисею: смотри, Я поставилъ тебя Богомъ (אֱלהִים Элохим) Фараону, и Ааронъ, братъ твой, будетъ пророкомъ твоимъ Исход 7:1 (перевод професора П. И. Горского-Платонова) . Как видно и Моисей - в Исход 7:1 (Элохим), разве можно предположить, что Моисей не один, а их два или три, или более?! И главное и определяющим фактором, того что речь идет об Одном Боге, это глагол стоящий со словом Элохим, этот глагол, за исключением нескольких случаев, которые мы рассмотрим ниже, стоит в единственном числе.
Однако в Быт 1:26 «И сказал Бог (Элохим), сотворим (глагол множественное число) человека по образу Нашему, по подобию Нашему». Защитники учения о Троице говорят, вот в этом стихе перед словом Бог (мн. число Элохим) стоит глагол во множественном числе «сотворим». В чем подвох именно этого места Писания? Это практически единственное место писания где с Элохим стоит глагол множественного числа (еще Бытие 11:7) , в противовес более 1000 раз когда со словом Элохим стоит глагол единственного числа. Во вторых где подтверждение, что это он говорит Святому Духу и Сыны, да и где здесь Троица? Только обладая фантазией можно это представить, не вычитать, а именно представить то, что хочется. Факты таковы, Сын уже был к моменту творения Земли - Притчи 8:22,24, а так же уже были сотворены и Ангелы Иов 38:7. Именно к Сыну и ангелам обращается Всемогущий Бог. Отец творил и конечно ему было приятно учить своих «сыновей» и общаться как с ними как любящему Небесному Отцу, а так же давать определенные задания. «При общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости?» (Иов 38:7).
Так же гипотеза, что Элохим это личное имя Бога, как видим то же ошибочна, это титул или эпитет, или имя нарицательное. Так как может употребляться ко многим личностям, а не только ко Всемогущему.
«Владельцы Филистимские собрались, чтобы принести великую жертву Дагону, богу (אֱלהִים Элохим) своему, и повеселиться, и сказали: бог наш предал Самсона, врага нашего, в руки наши» Судьи 16:23, Элохим употребляется так же к богу Дагону, нет сведений о множестве в этом божестве.
« Не владѣешь ли ты тѣмъ, что далъ тебѣ хамосъ, богъ ( אֱלהִים Элохим) твой? И мы владѣемъ всѣмъ тѣмъ, что далъ намъ въ наслѣдіе Іегова, Богъ ( אֱלהִים Элохим) нашъ. Судей 11:24 (перевод Герасима Павского), как видим, и бог Хамос назван титулом Элохим на ряду с Иеговой. Хамос нет сведений о множестве в этом божестве.
«И сказалъ Іегова Моисею: смотри, Я поставилъ тебя Богомъ (אֱלהִים Элохим) Фараону, и Ааронъ, братъ твой, будетъ пророкомъ твоимъ Исход 7:1 (перевод професора П. И. Горского-Платонова) . Как видно и Моисей - в Исход 7:1 (Элохим), разве можно предположить, что Моисей не один, а их два или три, или более?! И главное и определяющим фактором, того что речь идет об Одном Боге, это глагол стоящий со словом Элохим, этот глагол, за исключением нескольких случаев, которые мы рассмотрим ниже, стоит в единственном числе.
Однако в Быт 1:26 «И сказал Бог (Элохим), сотворим (глагол множественное число) человека по образу Нашему, по подобию Нашему». Защитники учения о Троице говорят, вот в этом стихе перед словом Бог (мн. число Элохим) стоит глагол во множественном числе «сотворим». В чем подвох именно этого места Писания? Это практически единственное место писания где с Элохим стоит глагол множественного числа (еще Бытие 11:7) , в противовес более 1000 раз когда со словом Элохим стоит глагол единственного числа. Во вторых где подтверждение, что это он говорит Святому Духу и Сыны, да и где здесь Троица? Только обладая фантазией можно это представить, не вычитать, а именно представить то, что хочется. Факты таковы, Сын уже был к моменту творения Земли - Притчи 8:22,24, а так же уже были сотворены и Ангелы Иов 38:7. Именно к Сыну и ангелам обращается Всемогущий Бог. Отец творил и конечно ему было приятно учить своих «сыновей» и общаться как с ними как любящему Небесному Отцу, а так же давать определенные задания. «При общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости?» (Иов 38:7).
Так же гипотеза, что Элохим это личное имя Бога, как видим то же ошибочна, это титул или эпитет, или имя нарицательное. Так как может употребляться ко многим личностям, а не только ко Всемогущему.
Комментарий