Ад, преисподняя - что это такое?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • SaulStreicher
    Завсегдатай

    • 24 December 2012
    • 756

    #1

    Ад, преисподняя - что это такое?

    Ад, преисподняя, ад преисподней, могила, гроб. Так что это такое именно не в устах людей, а в Слове Бога?
    Все эти несколько (!!!) слов которыми переведено одно еврейское слово שְאוֹל (Шеол) которое употребляется в Торе 63 раза.

    Место связанное со смертью, а не с жизнью в каком либо состоянии, забвение.
    (в основном будет использоваться переводы, Синодальный и архимандрита Макария)
    2 Цар 22:6 «Облегли меня тенета ада שְאוֹל, и лежали предо мною сети смерти.»
    Иов 17:13, 16 «Если я чаю, то преисподней שְאוֹל,, моего дома; во тьме постлал постель мою. Говорю гробу: «отец мой ты»; червю: «ты мать моя и сестра моя». Где после этого мои надежды? Надежды мои! кто увидит их? В пустыни преисподней שְאוֹל, снидут, когда всему вкупе будет в прахе покой.»
    Пс 6:6 «Ибо в смерти нет памятования о Тебе; во гробе שְאוֹל кто славит Тебя?»
    Пс 17:6 - «Окружили меня болезни ада שְאוֹל, облегли меня сети смерти».
    Пс 48:15, 16 - «Но как овец заключат их в преисподнюю שְאוֹל, смерть будет пастырем их, и наутро будут ходить по ним праведники, и образ их изгладит преисподняя, лишив их жилища. Напротив того, Бог избавит душу мою от рук преисподней; ибо Он приемлет меня.»
    Пс 114:3 «Окружили меня болезни смерти и беды адские שְאוֹל постигли меня, сретил я скорбь и муку».
    Еккл 9:10 «Все, что найдет рука твоя сделать, делай по силам твоим;
    потому что в преисподней שְאוֹל, куда ты пойдешь, нет ни дела, ни размышления, ни знания, ни мудрости».
    Ис 28:15, 18 - «Поелику вы говорите: "мы заключили союз с смертию,
    и утвердили завет с преисподней שְאוֹל, когда пойдет всепотопляющий бич, он не достигнет до нас, потому что ложь сделали мы убежищем для себя, и в неправде укроемся"И союз ваш с смертию рушится,
    и завет ваш с преисподнею שְאוֹל не устоит. Когда пойдет всепотопляющий бич, в землю будете втоптаны им».
    Ос 13:14 «Я искупил бы их из руки преисподней שְאוֹל , от смерти освободил бы их. Смерть! где твоя язва? Ад שְאוֹל ! где твоя пагуба? Жалость сокроется от очей Моих».

    Праведные люди хотели попасть в Шеол.
    Праведный Иаков.
    Быт 37:35 «Собрались было все сыновья его и все дочери его,
    чтобы утешить его; но он отверг утешение, и сказал: с печалью сойду к сыну моему в Шеол שְאוֹל. Так оплакивал его отец его».

    Быт 42:38; Быт 44:29, 31 - «Он сказал: не пойдет сын мой с вами; потому что брат его умер, и он один остался. Если случится с ним несчастие на пути, в который вы пойдете, то вы сведете седину мою с печалию в шеол שְאוֹל».
    Праведный Иов.
    Иов 14:13 «О! если бы Ты сокрыл меня в преисподней שְאוֹל , укрывал меня, пока прошел бы гнев Твой, положил срок мне, потом вспомнил о мне!»
    Праведный царь Давид.
    Пс 15:10 «Ибо Ты не оставишь души моей в аде שְאוֹל, не дашь святому Твоему увидеть тления».
    Пс 29:4 «Господи! Ты извел из ада שְאוֹל душу мою и оживил меня,
    чтобы я не сошел в могилу».
    Праведный псалмопевец Еман.
    Пс 87:4 «Ибо душа моя пресытилась бедствиями, и жизнь моя нисходит до преисподней שְאוֹל».
    Праведный царь Езекия.
    Ис 38:10, 18 - «Я говорил: в полдень дней моих должен я во врата преисподней שְאוֹל пойти, должен лишиться остатка лет моих. 18. Так, не преисподняя שְאוֹל славит Тебя, не смерть восхваляет Тебя, не превозносят истины Твоей нисшедшие в могилу».
    Пророк Иона.
    Ион 2:3 «Из тесноты моей воззвал я к Иегове, и Он ответствовал мне;
    из чрева преисподней שְאוֹל я возопил... Ты услышал глас мой».

    Из Шеола есть выход.
    1 Царств 2:6 «Господь умерщвляет и оживляет; низводит в Шеол שְאוֹל и возводит».
    Пс 85:13 «Давид - Ибо милость Твоя велика надо мною, Ты исторгнул душу мою из преисподней שְאוֹל ».

    Шеол как символ забвение и смерти для плохих людей.
    3Цар 2:6, 9 «Поступи с ним, как научит тебя мудрость твоя,
    и не допусти, чтобы седина его спокойно перешла в преисподнюю שְאוֹל».
    Иов 21:13 «Иов - Оканчивают дни свои в счастии, и в миг нисходят в преисподнюю שְאוֹל» .
    Иов 24:19 «Сухая земля и жары поглощают воды снежные... Преисподняя שְאוֹל грешникам!»
    Пс 9:18 «Возвратятся во ад שְאוֹל нечестивые, все народы, забывающие Бога».
    Пс 30:18 «Господи! не оставь меня в стыде, ибо Тебя призываю.
    Да посрамятся нечестивые, да умолкнут и падут в ад שְאוֹל».
    Пс 54:16 «Да похитит их смерть, да снидут живые в преисподнюю שְאוֹל ;
    ибо злодейство в жилище их, внутри их».

    Все люди идут в Шеол.
    Пс 88:49 «Кто из человеков жил и не видел смерти, и спас душу свою от рук преисподней שְאוֹל ?»
    Притч 23:13, 14 «Не оставляй юноши без образования; когда накажешь его розгою, он не умрет, Ты накажешь его розгою, и душу его спасешь от преисподней שְאוֹל».
    Иез 32:21, 27 « Среди преисподней שְאוֹל будут приветствовать его
    и союзников его первенствовавшие силачи, сраженные мечем необрезанцы, прежде туда сошедшие и там лежащие».

    Шеол место которое под властью Всемогущего.
    Пс 138:8 « Взойду ли на небо, Ты там. Паду ли в преисподнюю שְאוֹל , се Ты!»

    Образное выражение подразумевающее смерть.
    Притч 5:5 «Ноги (блудницы) ее нисходят к смерти, стопы ее касаются преисподней שְאוֹל»; Притч 7:27 «Дом ее - пути в преисподнюю שְאוֹל , нисходящие в обители смерти»; Притч 9:18 «А он не знает, что там - Рефаимы, и что зазванные ею - в глубинах преисподней שְאוֹל».
    Псалом 140:7 «Как будто от секущего и рубящего, рассеяны кости наши у челюстей преисподней שְאוֹל».
    Притчи 1:12 «Будем глотать их живыми, как преисподняя שְאוֹל , и целыми, как отходят в могилу».
    Притч 30:16 «Преисподняя שְאוֹל и бесплодная утроба, земля, которой вода не напитает, и огонь не скажет: "довольно».
    Песн 8:6 «Положи меня, как печать к сердцу Своему, как перстень на руку Свою. Ибо любовь люта, как смерть; жар ее свиреп, как преисподняя שְאוֹל; стрелы ее, стрелы огненные; она пламень Божий».
    Ис 5:14 «За то преисподняя שְאוֹל расширит жадный зев свой, и разинет пасть свою без меры; и сойдет туда красота земли, и богатство ее, и все, что производит шум ее, и веселится на ней».
    Ис 14:9, 11, 15 «Шеол שְאוֹל преисподний тревожится для тебя, чтобы сретить тебя при входе твоем; пробуждает для тебя Рефаимов, всех вождей земли; велит всем царям народов восстать с престолов своих. 11 В преисподнюю שְאוֹל низвержено величие твое, шум гуслей твоих под тобой подстилается гнилость, и черви покрывают тебя. 15. Так, ты низвержен в Шеол שְאוֹל, в глубины преисподней могилы שְאוֹל».
    Ис 57:9 «Ты ходила также к царю с оливковым маслом, и носила ему много мастей своих, и далеко посылала послов своих, и унижалась до преисподней שְאוֹל».
    Иез 31:15-17 «Так говорит Господь Иегова: в тот день, когда сойдет он в преисподнюю שְאוֹל , Я заставлю сетовать об нем бездну, покрою ее печальными ризами, и остановлю реки ее, и задержаны будут большие воды; и омрачу по нем Ливан, и все дерева полевые в унынии будут по нем. Шумом падения его Я приведу в трепет народы. Когда Я сведу его в преисподнюю שְאוֹל , к отшедшим в могилу, там в преисподнем שְאוֹל мире обрадуются все дерева Едема,
    отличные и наилучшие порождения Ливана, все пившие воду; Ибо и они с ним отошли в преисподнюю שְאוֹל , к убитым мечем, и все союзное с ним, жившее под тенью его, среди народов» (образно о фараоне).
    Ам 9:2 «Хотя бы они зарылись в преисподнюю שְאוֹל, оттуда рука Моя возьмет их; и хотя бы взошли на небо, оттуда низведу их.»
    Авв 2:5 «А сверх того вино обманчиво; не водворится прочно человек гордый, который алчную душу свою разверз как преисподняя שְאוֹל, и он как смерть, и ненасытим, и все народы забирает к себе, и увлекает к себе все племена.»
    Другие места.
    Иова 7:9; 11:8;
    Как синоним Аввадону: Иов 26:6; Притч 15:11, 24; Притч 27:20.

    Места которые требуют разъяснения.
    Числ 16:30-33 А если Господь сотворит чудо, и земля разверзнет уста свои и поглотит их [и домы их и шатры их], и все, что у них, и они живые сойдут в преисподнюю; то знайте, что люди сии презрели Господа. Лишь только он сказал слова сии, расселась под ними земля. И разверзла земля уста свои, и поглотила их и домы их, и всех людей Кореевых и все имущество. Таким образом они со всем, что принадлежало им, живые сошли в преисподнюю שְאוֹל, и покрыла их земля, и погибли из среды народа.»
    Хотя о Корее и тех кто был с ним говорится, что «живые» однако все равно говорится о их смерти, то есть под землю они провалились быв еще живыми, после наступила их сметь.
    Втор 32:22 «Ибо огонь возгорелся во гневе Моем, жжет до ада преисподнего שְאוֹל, и поядает землю и произведения ее, и попаляет основания гор.»

    Единственное место писание где вместе со словом Шеол стоит слово «огонь», однако обратимся к стиху который мы разбирали Песня Песней 8:6 «Ибо любовь люта, как смерть; жар ее свиреп, как преисподняя; стрелы ее, стрелы огненные; она пламень Божий.» Во Вторазаконии 32:22 мы отчетливо видим, что огонь, жар это образные выражения, так и в случае со словом Шеол, из контекста видно, что Бог дальше говорит слова: погубить, истощить, истребить, то есть снова Шеол символ смерти. Мы так же говорим: быть в жару, рана горит или щеки горят, горит любовью или желанием, земля горит под ногами, пышет злобою и т.д.. Такое же выражение символическое мы находим о Самом Боге «Исчезает облако и уходит; так и снисшедший в преисподнюю не потому что Бог наш есть огонь поядающий» Евреям 12:29.

    Евангелист Лука перевел в Деяниях слово שְאוֹל (Шеол) греческим словом ᾅδης (хадэс, гадес). Это слово в греческом непосредственно было связано в богом Аидом Ἅιδης именно так же писалось его имя. Однако у многих греческих писателей это слово имело общее значение как: могила или царство мертвых. Хотел ли Лука ввести нас в заблуждение? Конечно нет ᾅδης могло обозначить, что-то невидимое, скрытое. Как символ уничтожения, забвения.
    (Ссылки Нового Зевета в переводе Кассиана).
    Матф 11:23 ( Лука 10:15) « И ты, Капернаум, до неба ли ты будешь вознесён? До ада ᾅδης ты будешь низвергнут; потому что, если бы в Содоме были совершены чудеса, совершившиеся в тебе, он остался бы до сего дня» - буквально уничтожен.
    Мф 16:18 «И Я тебе говорю: ты Петр, и на этой скале Я построю Мою Церковь, и врата ада ᾅδης не одолеют Ее». (этот стих я разберу отдельно в отдельной теме).
    Деян 2:27, 31 «ибо Ты не оставишь души моей во аде ᾅδης и не дашь святому Твоему увидеть тление он, провидя, изрек о воскресении Христа, что и Он не оставлен во аде, и плоть Его не увидела тления» - ᾅδης непосредственно связан со смертью и тлением.
    Откр 1:18 «..и Живущий; и Я был мёртв, и вот Я жив во веки веков, и имею ключи смерти и ада» - ᾅδης непосредственно связан со смертью.
    Откр 6:8 «И я увидел, и вот конь жёлто-зелёный, и сидящий на нем, имя ему смерть, и ад следовал за ним, и была дана им власть над четвёртой частью земли, чтобы убить людей мечом и голодом и мором и зверями земными» - ᾅδης непосредственно связан со смертью.
    Откр 20:13, 14 «И отдало море мёртвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мёртвых, бывших в них, и они судимы были, каждый по делам своим. И смерть и ад были брошены в озеро огненное. Это смерть вторая, озеро огненное» - ᾅδης непосредственно связан со смертью, видно что это слово не обозначат что-то буквальное, оно имеет символическое значение.

    Место которые требуют разъяснения.
    Луки 16:23 «и в аду ᾅδης, пребывая в мучениях, поднял он глаза свои и видит издали Авраама и Лазаря на лоне его».
    До этого стиха в десятках стихов слова шеол и гадес, ни когда не упоминались с в свяжи жизнью или мучением. Так тогда понимать этот стих?
    Снова нам помогает контекст. Зададим себе вопрос, а что Иисус рассказывает реальный рассказ или притчу? «Всё сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им» Матфея 13:34. Разве притча о добром самаритянине это буквальный рассказ, или притча о плевелах, птицах, о талантах или десяти девах, можем мы воспринимать притчи буквально? Ответ конечно нет. Имя Лазарь нам так же не говорит о буквальном рассказе, это имя было как символ простых людей, в русском языке такое имя Иван, в английском Джон и т.д.
    В Лука 16:23 образность подчеркивает, что богач из ᾅδης видит Лазаря на лоне Авраама, это явная аллегория. В 24 стихе понятно, что аллегорически упоминается капля воды, которой нельзя утолить ничью жажду. В 27 стихе богач говорит о «братья» и «отце» безусловно это притча о сектах в иудаизме которые проклинали простой народ называя с пренебрежением «люди земли», «отец» это Дьявол как и говорил Иисус, а «братья» это саддукеи, фарисеи, ессеи, зелоты и т.д.
    Вывод.
    Шеол и гадес это место куда идут все люди как добрые так и злые, оно не связано с какой-либо деятельностью или мучением, а только с полном бездеятельностью, забвением. Как сказал Иисус о смерти это сон.
    Хочу помогать другим узнавать Слово Божье и учить тому, что оставил нам Иисус Христос. Матфея 28;19,20
  • Станислав
    Отключил

    • 10 July 2016
    • 10639

    #2
    Как известно, религия учит, что грешники попадут в адские вечные муки. Этим самым религия утверждает, что в Бог в Своем Царстве выделит какое-то место, или отделение, или регион, в котором на протяжении вечности будут совершаться страшные, ужасные дела над миллиардами людей. По заявлениям религиозников, на попавших в ад грешников там свалятся такие мучения, каких не мог придумать ни один изощренный инквизитор и садист. И все сие, повторим еще раз, как учит религия, делается в Божьем Царстве. Или не в Божьем Царстве? Быть может, ад не является частью Божьего Царства? Если огненный ад принадлежит к Божьему Царству, то, значит, это Бог творит совершаемые в нем ужасы. А если ад не входит в Божье Царство, тогда получается, что Бог не над всем царствует.

    Учение о вечных муках чрезвычайно коварно по форме, и богохульно по содержанию. Как его ни поверни - оно богопротивно. Глубинный смысл сего учения в том, что Всемогущий Бог не пожелает, или не сможет окончательно уничтожить зло......


    Ибо возмездие за грех смерть....(Римлянам‬ 6:23‬)
    Последний раз редактировалось ilya481; 30 April 2023, 01:43 AM.

    Комментарий

    • Pavlo Suomalainen
      Отключен
      • 20 January 2021
      • 8520

      #3
      Мнение СИ здесь полностью не верно, ибо муки будут во веки веков для грешников и отвергших Бога.

      Комментарий

      • Ольга Владим.
        Ветеран

        • 26 May 2010
        • 48032

        #4
        Сообщение от Станислав
        Как известно, религия учит, что грешники попадут в адские вечные муки. Этим самым религия утверждает, что в Бог в Своем Царстве выделит какое-то место, или отделение, или регион, в котором на протяжении вечности будут совершаться страшные, ужасные дела над миллиардами людей. По заявлениям религиозников, на попавших в ад грешников там свалятся такие мучения, каких не мог придумать ни один изощренный инквизитор и садист. И все сие, повторим еще раз, как учит религия, делается в Божьем Царстве. Или не в Божьем Царстве? Быть может, ад не является частью Божьего Царства? Если огненный ад принадлежит к Божьему Царству, то, значит, это Бог творит совершаемые в нем ужасы. А если ад не входит в Божье Царство, тогда получается, что Бог не над всем царствует.

        Учение о вечных муках чрезвычайно коварно по форме, и богохульно по содержанию. Как его ни поверни - оно богопротивно. Глубинный смысл сего учения в том, что Всемогущий Бог не пожелает, или не сможет окончательно уничтожить зло......

        Более подробно тут:

        https://svidetely.org.ua/viewtopic.php?f=17&t=302
        В ад попадают те, кто отказался от Бога, Его милости и любви, презрел Жертву Христа и Его заповеди, не принял Его как Бога и Спасителя.

        Потому они оставлены без милости и любви Божьей, они находятся под властью их господина - сатаны.

        А так как сатана ненавидит людей, то он и не щадит их и мучает за те грехи, в которых люди не захотели раскаяться, потому что он имеет на это право...

        Учение о вечных муках находится в Писании, в Евангелиях, в прямой речи Христа.

        Я бы поостереглась говорить о богопротивности Христа..

        8 Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный;
        (Матф.18:8)

        41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
        42 ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
        43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
        44 Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
        45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.
        46 И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.
        (Матф.25:41-46)

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от SaulStreicher
        Праведные люди хотели попасть в Шеол.
        Праведный Иаков.
        Хотели??? Вы это серьезно?
        Все люди идут в Шеол.
        В ВЗ времена все, только в разные его места.
        После воскресения Христа праведники идут на Небеса.

        Вывод.
        Шеол и гадес это место куда идут все люди как добрые так и злые, оно не связано с какой-либо деятельностью или мучением, а только с полном бездеятельностью, забвением. Как сказал Иисус о смерти это сон.
        Ложный вывод. Даже Христа не процитировали. А что так?
        Устала от засилья атеизма на форуме...

        Комментарий

        • blueberry
          Ветеран

          • 06 June 2008
          • 5612

          #5
          Сообщение от SaulStreicher
          Как сказал Иисус о смерти это сон.



          а во сне можно видеть лоно авраамово, и во сне можно испытывать муки и боль.




          как впрочем во сне можно найти себя и на лоне авраамовом и испытать блаженство.




          каковым будет ваш шеол?




          Сообщение от Ольга Владим.
          46 И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.
          (Матф.25:41-46)
          эта тема близка к уничтожениию.

          Комментарий

          • beta
            Христианин, ученик Христа

            • 14 February 2008
            • 21322

            #6
            Сообщение от SaulStreicher
            .....................
            Вывод.
            Шеол и гадес это место куда идут все люди как добрые так и злые, оно не связано с какой-либо деятельностью или мучением, а только с полном бездеятельностью, забвением. Как сказал Иисус о смерти это сон.

            Цитата из Библии:
            что вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов.
            (Матф.22:42)


            У фарисеев была не меньше подборка мест Писания, что Христос Сын Давидов.

            Но, они упустили одно место, которое привел им Христос:

            Цитата из Библии:
            43 Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит:
            44 сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?
            45 Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему?
            46 И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его.
            (Матф.22:43-46)



            Фарисеи имея хоть какую-то совесть умолкли.


            Чего о Вас сказать нельзя, потому как если Вам привести место, истолкованное Самим Христом, Вы будете доказывать обратное вращая и жонглируя словами, образами терминами понятиями.

            Потому как мерзость запустения, которой при учении фарисеев не было.


            Цитата из Библии:
            22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.
            23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его
            24 и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.
            25 Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;
            26 и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.
            (Лук.16:22-26)
            Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.

            Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
            их наготу Христом одев.
            Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.

            Комментарий

            • Певчий
              И будет Бог во всем
              Модератор Форума

              • 16 May 2009
              • 62351

              #7
              Об аде и преисподней были представления как у ветхозаветних праведников, так и у пророков. Но просто у праведников те представления были плотские, как и в целом они мыслили о человеке как материалисты, с одной лишь разницей, они верили в воскресение смертных тел ДЛЯ ПРАВЕДНИКОВ. В воскресение грешников, в суд над ними и в мучения их душ в аду, ветхозаветние праведники-материалтсты не верили. Они верили, что грешники просто умирают навсегда и больше их не будет. А праведники, по их представлениям, просто засыпают и ничего не ощущают без земного тела. Сознательного бытия души без земного тела материалисты не признают. Потому и все тексты Писаний, где речь заходит об аде и преисподней, они одухотворяют как материалисты. О том же, что кроме внешнего человека мы имеем еще и внутреннего, материалисты не учат. А если и учат, то говорят о нем как о психике человека, но не о той субстанции, которая может существовать независисо от земного тела.

              Явление умершего Моисея на Горе Преображения разрывает шаблоны многих философских систем. Во-первых, он явился еще до Воскресения Христа. Явился не сам, а с Иллией. Внешне они выглядели одинакого, в блистающих одеждах, как у Ангелов. А Иллия не видел смерти. Где же делось то тело Иллии, в каком его видел Елисей, возносящимся в огненной колеснице на небо? Ну и по верованию некоторых философских школ, души праведников до Воскресения не попадали на небеса откуда же явились Иллия и Моисей? Также сам факт того, что Моисей явился в духовном нетленном теле, а не в земном, разрушает стереотипы представлений всех видов материалистов, как иудеев, так и иудействующих, кто сделал суррогат учения христиансива с иудаизмом. Моисей прекрасно выглядел без земного тела. Он общался с Господом...

              Ну и обличение Христом в лице Никодима всего корпуса учителей Израиля, что они ничего не знали про рождение свыше, говорит о том, что и об участи умерших по плоти они не имели правильного представления. Потому и повествование Христом об участи богача и Лазаря материалисты обычно пытаются уничижить за счет использования слова "притча". Причем, в их устах само понятие о притче превращается в сказку, в которой можно врать и вводить совершенно не нужные описания, без которых можно было бы передать мысль и без притч.

              Просто тексты из Библии никому аргументов не прибавляет. Потому что в каждой системе свое понимание тех текстов. Споры между цитатометателями из разных систем обычно заканчиваются так: "Вы неправильно толкуете написанное!" А в ответ: "Это вы неправильно толкуете написанное!". И все, выражаясь боксерской терминологией, люди входят в "клинч". Просто за счет обилия цитат из Библии обычно никому не удается доказать свою правоту. Наблюдая за многими спорами, как на нашем форуме, так и на других сайтах, а также в реале, я не припомню случаев, когда б за счет цитатометательства кому-то удалось переубедить оппонентов. Тут нужен системный подход, где требуется обычно много времени, чтобы человек смог переосмыслить сразу много вопросов, а не лишь какой-то один...
              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

              Комментарий

              • SpaceSpirit
                Ветеран

                • 06 May 2016
                • 6760

                #8
                Вы привели много цитат из Библии, показывающие значение слова "шеол". Это - могила, забвение, состояние смерти. Но у вас есть и вопросы по некоторым текстам.

                Числа 16:30-33 - здесь говорится о том, что земля разверзла свои уста, т.е. открыла вход в преисподнюю, и поглотила людей живыми, после чего они погибли.

                Второзаконие 32:22 - здесь говорится об огне Божьем, который доходит до шеола. Огонь в Библии символизирует ярость, о чем я подробно писал здесь - https://evangelie.eu//forum/t171926.html. Т.е. в этом тексте сказано, что ярость Божья стала причиной смерти. Эта ярость по сей день жжет мертвых, не забывая их грехи.

                Песня Песней 8:6 - здесь с огнем сравнивается ревность Божья, которая по своей сути и есть ярость.

                Лука 16:23 - это притча. Все ее элементы говорят в пользу того, что это образная история. Но почему Иисус выбрал именно эти образы? Дело в том, что фарисеи верили в то, что грешник после смерти попадает в ад, где он испытывает мучения. Иисус, используя эту пыль, плюнул на нее своей истиной и получилась грязь, открывающая глаза слепым фарисеям. Он сделал так, что их же учение обличило их же. Это ли не чудо?

                Кстати, в Библии никогда нигде не сказано, что озеро огненное - это шеол, но многие считают, что эти два понятия означают одно и то же. Озеро огненное - это символ Божьей ярости, в которой погибают грешники, попадая в шеол уже мертвыми. Да и слова "вечные муки" не означают бесконечность. Вечность и бесконечность - это разные понятия. В Ветхом Завете есть множество примеров, где говорится о чем-то вечном, но которое не длилось бесконечно во времени. Например, огонь, уничтоживший города Содом и Гоморру, назван вечным. Но он же не горит до сих пор. Или, например, закон о прокалывании уха рабу тоже назван вечным. Но этот закон ныне уже не действует. Закон об обрезании крайней плоти тоже уже не действует, хотя назван вечным. Вечно то, что будет существовать до окончания своего предназначения. А бесконечно то, что будет существовать без конца. Поэтому слова "вечные муки" не имеют ввиду их бесконечность, но они означают то, что муки будут продолжаться до тех пор, пока грешники не будут полностью истреблены с лица земли, как это было с Содомом и Гоморрой.

                Комментарий

                • Enrico
                  Дурак форума

                  • 04 February 2011
                  • 3408

                  #9
                  Сообщение от SaulStreicher
                  Вывод.
                  Шеол и гадес это место куда идут все люди как добрые так и злые, оно не связано с какой-либо деятельностью или мучением, а только с полном бездеятельностью, забвением. Как сказал Иисус о смерти это сон.
                  Это вполне согласуется с католическим учением о лимбе, которое нашло своё отражение и в знаменитой "Божественной Комедии" Данте. Согласно этому учению, до Искупительной Жертвы Христа каждый умерший человек после своей смерти попадал в лимб. И только после Смерти на Кресте, после того, как Христос сошел в шеола и проповедал находящимся там духам умерших (1 Пет. 3.19) стало возможным пребывание праведных христиан вне лимба, в Чистилище и в Раю.

                  Комментарий

                  • SaulStreicher
                    Завсегдатай

                    • 24 December 2012
                    • 756

                    #10
                    Сообщение от Ольга Владим.
                    41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
                    42 ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
                    43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
                    44 Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
                    45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.
                    46 И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.
                    (Матф.25:41-46)
                    «И пойдут сии в му́ку вечную, а праведники в жизнь вечную» Матфея 25:46.
                    Так вот греческое слово κόλασις обозначало в греческом не мучения, а слово «отрезать» в основном, применялось в сельском хозяйстве при обрезки веток у винограда или деревьев, так же слово κόλασις стоит в единственном числе, а не во множественном, подразумевает одно коротко временное действие. То есть перевод «вечные мучения» неправомерен, а смысл текста «отрезать не веки», то есть «уничтожены на веки».

                    Апостол Павел эту мысль передал похожими словами.

                    «Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя.
                    «Скажешь: «ветви отломились, чтобы мне привиться». Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя. Итак, видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен» Римлянам 11:17-22.


                    «Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» Матфея 25:41. Проверьте так ли вы понимаете, мы говорил о Библейском понимании слов «шеол» и «гадес». «И смерть и ад (гадес) повержены в озеро огненное. Это смерть вторая» Откровение 20:14. Как мы видим «гадес» сам будет уничтожен в огне, а не в нем огонь. С огнем связано совсем другое «геенна» (Долина сынов Еномовых), долина простирающая за стенами Иерусалима. Если желаете могу о этом слове вам рассказать.

                    Как вы думаете, если человек грешил 60-70 лет, справедливо ли его мучить вечно? Ведь Справедливость это одно из главных качеств Всемогущего Отца ЙГВГ.

                    «Не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно?» Бытие 18:25.
                    С другим Главным качеством Отца не согласуется это -Любовь.

                    Вот как Отец говорит о себе людям.

                    «Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь»1 Иоанна 4:8.

                    «Забудет ли женщина грудное дитя своё, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя»
                    Исаия 49:15


                    «Тогда придите и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, как снег убелю; если будут красны, как пурпур, как во́лну убелю» Исаия 1:18.

                    «И сошел Господь в облаке, и остановился там близ него, и провозгласил имя Иеговы. И прошел Господь пред лицом его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный» Исход 34:5-6.
                    Огонь в Библии является символом уничтожения, а не мучения, даже сейчас это применяется в таком же смысле. «В печь», «предать огню», «спалить».
                    4 Царств 8:12... сынам Израилевым зло; крепости их предашь огню, и юношей их мечом умертвишь ...
                    Судьи 1:8 И воевали сыны Иудины против Иерусалима и взяли его, и поразили его мечом и город предали огню.
                    Псалом 73:7 предали огню святилище Твое; совсем осквернили жилище имени Твоего;
                    Даниил 3:95... послушались царского повеления, и предали тела свои [огню], чтобы не служить и ...
                    Даниил 7:11... , и тело его сокрушено и предано на сожжение огню.
                    Иеремия 21:10... ; он будет предан в руки царя Вавилонского, и тот сожжет его огнем.
                    Иеремия 38:18 а если не выйдешь к князьям царя Вавилонского, то этот город будет предан в руки Халдеев, и они сожгут его огнем, и ты не избежишь от рук их.
                    Иисус Навин
                    11:6... завтра, около сего времени, Я предам всех [их] на избиение [сынам ... жилы и колесницы их сожги огнем.
                    Иисус Навин 11:11 и побили все дышащее, что было в нем, мечом, [все] предав заклятию: не осталось ни одной души; а Асор сожег он огнем.
                    Михей 1:7... ее сожжены будут огнем, и всех идолов ее предам разрушению

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от Певчий
                    Просто тексты из Библии никому аргументов не прибавляет. Потому что в каждой системе свое понимание тех текстов. Споры между цитатометателями из разных систем обычно заканчиваются так: "Вы неправильно толкуете написанное!" А в ответ: "Это вы неправильно толкуете написанное!". И все, выражаясь боксерской терминологией, люди входят в "клинч". Просто за счет обилия цитат из Библии обычно никому не удается доказать свою правоту. Наблюдая за многими спорами, как на нашем форуме, так и на других сайтах, а также в реале, я не припомню случаев, когда б за счет цитатометательства кому-то удалось переубедить оппонентов. Тут нужен системный подход, где требуется обычно много времени, чтобы человек смог переосмыслить сразу много вопросов, а не лишь какой-то один...
                    Спасибо за ваше мнение. Из тех чьи взгляды разнятся с моими, вы один из адекватных людей, выражаетесь без оскорблений, и логических ошибок. К сожалению не могу обратится к вам по имени.
                    Хотел вам задать вопрос, если вы чего-то в жизни не видели, значит ли что этого не существует? Например в прежние века европейцы считали мифом существование черных лебедей и не верили в их существование, так как видели только белых. Я например в своей жизни в России не разу не видел спелых манго, покупал и все они были неспелыми. Значит ли что спелых не существует? Когда я ездил в Эквадор, я смог увидеть, что такие манго существуют.

                    Цитаты из Библии. Простите я вас поправлю, вы знаете ваша позиция не нова, это позиция агностиков. Однако я вас понимаю, в чем состоит задача у многих, не всех, тех кто сыпет цитатами? Доказать во что бы то ни стало свою правоту. Многие спорящие не знают Писание и не хотят его знать, действительно сыплят цитатами, иногда не проверяя так ли оно или нет. Вот например кто-то написал приведя цитату из Синодального издания «И пойдут сии в му́ку вечную, а праведники в жизнь вечную» Матфея 25:46.

                    Вы все правильно заметили, люди не проявляют смирения, горды, не искрение, не хотят глубоко вникать в Слово Божье, у людей так называемая вечная мерзлота, что-то узнали и считаю себе гуру, вот почему вы это видите. Я ставлю целью досконально самому изучить вопрос и дать тем кто не может сам изучить вопрос информацию пусть сами решают, может кто-то задумается и переосмыслит. Я подымал уже тему что первично «Экклесия или Графе» (деноминация и догмы или Писание), подымал вопрос о переводах, сравнении переводов, особенно оригинального текста.
                    Так вот греческое слово κόλασις обозначало в греческом не мучения, а слово «отрезать» в основном, применялось в сельском хозяйстве при обрезки веток у винограда или деревьев, так же слово κόλασις стоит в единственном числе, а не во множественном, подразумевает одно коротко временное действие. То есть перевод «вечные мучения» неправомерен, а смысл текста «отрезать не веки», то есть «уничтожены на веки».
                    То что вы не видели тех кто меняет свою точку зрения, такие есть, некоторые, для них и пишу. Как вы наверно заметили, я привел ВСЕ (!!!) упоминания слов которое переводят как ад или преисподняя, именно так можно оделить Истину и ложь, когда используют не одну или несколько ссылок, а ВСЕ ссылки на эту тему.
                    По этой причине я и просил сделать в Форуме рубрику «Диалог». Чтоб те кто ищет Истину могли сравнить учения, не деноминаций, а Писания и ссылок.
                    Для построения диалога, необходимо определиться с понятиями, не те которые мы считаем или не те как сейчас принято считать, а Библейский взгляд.
                    Для построения диалога необходимо определиться: какой перевод берем за основу или только оригинальный текст является бесспорным доказательством? Оригинальный текст какой NA или TR? Можно ли доверять апостольским мужам и апологетам 2-3 веков?
                    Дальше например если рассматриваем тему «троицы», надо определиться с ключевыми понятиями из Слова Божья: Что такое бог, господь, элохим, сын, единородный, один (эхад, яхид).
                    Сравнить ВСЕ (!!!) ссылки где показывается сравнительное отношение Отца к Сыну ну и т.д.
                    Если вы не доверяете Слову Божьему, тогда готов привести доказательства. Если вы агностик и не хотите вести диалог, ваше право. Хорошего вам дня!
                    Хочу помогать другим узнавать Слово Божье и учить тому, что оставил нам Иисус Христос. Матфея 28;19,20

                    Комментарий

                    • Певчий
                      И будет Бог во всем
                      Модератор Форума

                      • 16 May 2009
                      • 62351

                      #11
                      Сообщение от SaulStreicher
                      Хотел вам задать вопрос, если вы чего-то в жизни не видели, значит ли что этого не существует?
                      Свидетельствовать можно лишь о том, что видел. А чего не видел, о том здраво честно говорить, что не видел.
                      Сообщение от SaulStreicher
                      Для построения диалога, необходимо определиться с понятиями, не те которые мы считаем или не те как сейчас принято считать, а Библейский взгляд.
                      Это изначально тупиковый вариант. Потому что все стороны обычно убеждены, что именно у них библейский взгляд.
                      Сообщение от SaulStreicher
                      Для построения диалога необходимо определиться: какой перевод берем за основу или только оригинальный текст является бесспорным доказательством?
                      И здесь тупиковый вариант. Это если бы существовали оригинальные рукописи Апостолов или хотя бы точные копии тех рукописей, тогда можно было бы переходить и к версии переводов. Но то, что дошло до наших дней, не является ни тем, ни другим.
                      Сообщение от SaulStreicher
                      Если вы не доверяете Слову Божьему
                      Для меня "Слово Божье" - это Христос, а не книжка. Я не позволяю себе называть Библию "Божьим Словом". Даже поэтически не хочу так называть Библию. Для меня это на гране идолопоклонства. Меня вполне удовлетворяют наименования "Библия" или "Священное Писание".
                      Сообщение от SaulStreicher
                      Если вы агностик и не хотите вести диалог, ваше право.
                      Нет, я не агностик. А для обсуждения столь возвышенной темы у нас с Вами слишком много стартовых противоречий, на которые я указал в своих ответах. Не получится диалог. Не потому, что я не хочу этого диалога. А потому, что для обсуждения каждого "предмета" есть свое время. Как первокласснику не предлагается программа старших классов, так и для обсуждения высоких умосозерцательных "предметов" нужно прежде навести порядок внизу. Ничего личного. Не обижайтесь. Но я не буду тратить время в пустую.
                      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                      Комментарий

                      • SaulStreicher
                        Завсегдатай

                        • 24 December 2012
                        • 756

                        #12
                        Сообщение от Певчий
                        Для меня "Слово Божье" - это Христос, а не книжка. Я не позволяю себе называть Библию "Божьим Словом". Даже поэтически не хочу так называть Библию. Для меня это на гране идолопоклонства. Меня вполне удовлетворяют наименования "Библия" или "Священное Писание".
                        На все ваши возражение есть четкие ответы, нужно только искренность и честность. Слово Божье - Иисус, ДА без условно. НО мы свами так же итали в Библии, что Писание, Священное Писание или как сейчас называют Библия так же названа - Слово Божьим.

                        Без споров просто указал, на то что мы с вами знаем. Не получится диалог с вами? Не беда, я скажу себе - "Так и вы, когда исполните всё повеленное вам, говорите: «мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что́ должны были сделать» Лука 17:10. Ведь благовествование это не мое, а Всемогущего, через Иисуса, и через ангелов, именно ангелы ищу такие сердца, искренние, честные, стемящиеся к Знанию из Писания, я лишь раб - "И увидел я другого Ангела, летящего посредине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле, и всякому племени, и колену, и языку, и народу" Откровение 14:6.
                        Хорошего вам дня. Желаю вам искренности, честности, любви и доброты.
                        Хочу помогать другим узнавать Слово Божье и учить тому, что оставил нам Иисус Христос. Матфея 28;19,20

                        Комментарий

                        • Певчий
                          И будет Бог во всем
                          Модератор Форума

                          • 16 May 2009
                          • 62351

                          #13
                          Да называйте у себя что как захотите. Я же за себя в ответе перед Богом, а не за чужую совесть.
                          О Библии и о Божьем Слове: https://www.evangelie.eu/forum/blogs...blog18247.html
                          Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                          Комментарий

                          Обработка...