В ВЗ Бог предстает у пророков в виде человека, обитает в Скинии, в Храме,
хотя уже и говорится, что Бог "не в храмах живет", Бог показан как имеющий землю подножием, а небо своим престолом.
Бог создал мир и людей, значит в мире и людях есть частичка от Бога,
да человек прямо назван образом и подобие Божьим, и даже иногда говорится с маленькой буквы "вы боги".
Сам Христос это вспоминал в ев Иоанна.
Деян.17:28
Так же в НЗ говорится о Невидимом Боге, что "Бога никто не видел".
и ведь
В индуизме не разделяют мир и Бога, не разделяют даже человека и Бога.
в конфуцианстве Небо похоже больше на Что чем Кого, хотя при ранних династиях Небо воспринималось более субъектное.
в современных космических религиях
например Нью-эйдж
Бога воспринимают тоже безлично
Но тогда, если материя мира, имеет в себе и духовную основу, ибо Бог имманентен миру
и религии мира могут рассматривать Бога безлично, в разной степени безличности.
То есть ли Бог в атеизме ?
Естественно в скрытом виде, как крипто теизм.
Имеется ввиду в атеистическом диалектическом материализме.
Ведь в нем, вопреки современной ему астрофизики
1. Вселенная бесконечна ( атрибут Бога)
2. Человек имеет в отличии всех животных нематериальное сознание ( аналог души )
3. Человечество в целом рассматривается как коллективный Бог преобразующей Вселенную и отдельных людей (нужно быть сознательным)
и только в обществе людей у детей возникает сознание (как бы вдувание души).
Но ведь действительно, в людях есть Бог, ведь человек образ Божий.
4. Так же диалектическом материализме признается нормы этики и эстетики
Что люди в диамате есть коллективный Бог усиливается так же тем, чем диамат лишает материю идеального
в то время как по Аристотелю, а его учение взяли за основу в христианской схоластике, выделяет
Начала Архе у материального объекта
1. собственно материальное, вещественное
2. действующее (энергия)
3. схема (форма, план)
4. телеологическая (целевая).
В диамате материя на удивление выхолощена человек как бы забирает все идеальное себе
То есть еще обожествление человека.
Но в диамате нет подлинного учения о глобальном развитии материи ведь мир по нему существует вечно.
То есть на словах отрицая Бога и действуя против христианкой церкви атеисты на деле, атеисты СССР, в своей атеологии переняли многре идеи идеалистической философии и даже теизма.
А тогда получается, что вопрос "Есть ли Бог?"
Нельзя ответить просто "да" или "нет".
То есть ответить конечно можно,
но если человек говорит "нет", а сам приписывает человеку и человечеству божественность, заимствует при этом христианскую этику и эстетику,
объявляет мир вечным, то он де факто перенимает много из теизма, отвергая его де юре.
хотя уже и говорится, что Бог "не в храмах живет", Бог показан как имеющий землю подножием, а небо своим престолом.
Бог создал мир и людей, значит в мире и людях есть частичка от Бога,
да человек прямо назван образом и подобие Божьим, и даже иногда говорится с маленькой буквы "вы боги".
Сам Христос это вспоминал в ев Иоанна.
Деян.17:28
Цитата из Библии:
Так же в НЗ говорится о Невидимом Боге, что "Бога никто не видел".
и ведь
Бог присутствует во всех вещах, включает в себя Вселенную, но также находится вне её. Некий аспект Бога является трансцендентным по отношению к окружающему миру. В панентеизме Божественное бытие рассматривается одновременно как трансцендентное и имманентное.
в конфуцианстве Небо похоже больше на Что чем Кого, хотя при ранних династиях Небо воспринималось более субъектное.
в современных космических религиях
например Нью-эйдж
Бога воспринимают тоже безлично
- Безличный бог (сила, энергия)
- Вечная вселенная
и религии мира могут рассматривать Бога безлично, в разной степени безличности.
То есть ли Бог в атеизме ?

Естественно в скрытом виде, как крипто теизм.
Имеется ввиду в атеистическом диалектическом материализме.
Ведь в нем, вопреки современной ему астрофизики
1. Вселенная бесконечна ( атрибут Бога)
2. Человек имеет в отличии всех животных нематериальное сознание ( аналог души )
3. Человечество в целом рассматривается как коллективный Бог преобразующей Вселенную и отдельных людей (нужно быть сознательным)
и только в обществе людей у детей возникает сознание (как бы вдувание души).
Но ведь действительно, в людях есть Бог, ведь человек образ Божий.
4. Так же диалектическом материализме признается нормы этики и эстетики
Что люди в диамате есть коллективный Бог усиливается так же тем, чем диамат лишает материю идеального
в то время как по Аристотелю, а его учение взяли за основу в христианской схоластике, выделяет
Начала Архе у материального объекта
1. собственно материальное, вещественное
2. действующее (энергия)
3. схема (форма, план)
4. телеологическая (целевая).
В диамате материя на удивление выхолощена человек как бы забирает все идеальное себе
То есть еще обожествление человека.
Но в диамате нет подлинного учения о глобальном развитии материи ведь мир по нему существует вечно.
То есть на словах отрицая Бога и действуя против христианкой церкви атеисты на деле, атеисты СССР, в своей атеологии переняли многре идеи идеалистической философии и даже теизма.
А тогда получается, что вопрос "Есть ли Бог?"
Нельзя ответить просто "да" или "нет".
То есть ответить конечно можно,
но если человек говорит "нет", а сам приписывает человеку и человечеству божественность, заимствует при этом христианскую этику и эстетику,
объявляет мир вечным, то он де факто перенимает много из теизма, отвергая его де юре.
Комментарий