Хочу поделиться с вами некоторыми мыслями по поводу грехопадения человека.
Сказано:
То есть, человек создан из живого (дыхание жизни) и неживого (прах земной). Это очевидно, ведь если бы прах земной давал или имел жизнь, то не было бы нужды в дыхании жизни.
Значит человек соединяет в себе живое и неживое. Думаю, можно согласиться, что живое - это жизнь, неживое - смерть.
В этом же стихе написано, что когда Господь вдунул дыхание жизни - человек стал душею живою. Другими словами - неживое подчинилось живому, прах земной уступил дыханию, душа получила власть над телом, а значит и жизнь - над смертью.
Поскольку душа в человеке сделалась госпожой, то и руководила плотью. И немощи плоти не господствовали над человеком. Поэтому, в Бытии и сказано:
Ведь душевное не думает о плотском. А если нет мысли о плотском, то как можно стыдится того, что касается плоти?
Дальше Господь говорит:
Как мы знаем, человек согрешил и вкусил от древа познания добра и зла. И дальше написано:
То есть, как видно, человек начал стыдится, думать, заботится о своей плоти. Хотя, когда он был "душею живою", то не стыдился и не боялся свое наготы. Но если человек, после того, как открылись у него глаза сразу думает о плоти - значит мысли о плоти у него главенствуют, а следовательно - живое уступило неживому, прах подчинил дыхание и смерть получила власть над жизнью. Иными словами, прежний, душевный, человек умер, а жизнь получил плотский.
И истинны слова Господа: в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь. Ибо смертью умерла "душа живая" и стал человек плотью смертной.
Сказано:
И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
Значит человек соединяет в себе живое и неживое. Думаю, можно согласиться, что живое - это жизнь, неживое - смерть.
В этом же стихе написано, что когда Господь вдунул дыхание жизни - человек стал душею живою. Другими словами - неживое подчинилось живому, прах земной уступил дыханию, душа получила власть над телом, а значит и жизнь - над смертью.
Поскольку душа в человеке сделалась госпожой, то и руководила плотью. И немощи плоти не господствовали над человеком. Поэтому, в Бытии и сказано:
И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.
Дальше Господь говорит:
от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.
И истинны слова Господа: в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь. Ибо смертью умерла "душа живая" и стал человек плотью смертной.
Комментарий