О понятии совести есть разные толки и понимания, поэтому есть смысл окунуться в рассуждения Павла. У Павла всегда в посланиях (почти) его рассуждения, так что понять эти рассуждения, то есть его бину, представляется всегда трудно, так и Петр пишет: "он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное"
Как связана совесть человека с его знаниями? Мы можем наблюдать в суждениях Павла! Например! "О идоложертвенных яствах мы знаем, потому что мы все имеем знание;" 1 коринф 8
Я сознательно пропускаю остальное, потому что меня интересует вопрос как совесть связана с знанием из суждений Павла. Так вот ниже он говорит: "Но не у всех такое знание: некоторые и доныне с совестью, признающей идолов, едят идоложертвенное, как жертвы идольские, и совесть их, будучи немощна, оскверняется."
Итак не у всех такое знание поэтому некоторые едят с совестью признающей идолов. Не знаю кому как но из этих слов мне понятно что совесть человека формируется посредством знания или понимания добра и зла, что надо делать, а что делать не надо, что желательно делать а что желательно делать не стоит. Павел наглядно задает вопрос: Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное?
Понятно что тот кто ест идоложертвенное как обыкновенное кошерное мясо, а не как идоложертвенное подает повод тому кто не имея знания, думать или понимать что он ест это мясо как идоложертвенное. Но немощного располагает его совесть есть идоложертвенное. То есть совесть не осуждает есть запретное законом (Торой)! Почему? Потому что как выше Павел говорит: не у всех такое знание что идол в мире ничто.
Из этого следует что совесть напрямую связанна с знанием добра и зла. Если посмотреть на историю Адама и Евы, то мы видим наглядно что до вкушения плодов от познания добра и зла Адам и Ева не стыдились своей наготы, а после вкушения стыдились. Стыд это порождение совести, когда совесть стыдит человека за что либо что считается у человека предосудительным, постыдным.
Как связана совесть человека с его знаниями? Мы можем наблюдать в суждениях Павла! Например! "О идоложертвенных яствах мы знаем, потому что мы все имеем знание;" 1 коринф 8
Я сознательно пропускаю остальное, потому что меня интересует вопрос как совесть связана с знанием из суждений Павла. Так вот ниже он говорит: "Но не у всех такое знание: некоторые и доныне с совестью, признающей идолов, едят идоложертвенное, как жертвы идольские, и совесть их, будучи немощна, оскверняется."
Итак не у всех такое знание поэтому некоторые едят с совестью признающей идолов. Не знаю кому как но из этих слов мне понятно что совесть человека формируется посредством знания или понимания добра и зла, что надо делать, а что делать не надо, что желательно делать а что желательно делать не стоит. Павел наглядно задает вопрос: Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное?
Понятно что тот кто ест идоложертвенное как обыкновенное кошерное мясо, а не как идоложертвенное подает повод тому кто не имея знания, думать или понимать что он ест это мясо как идоложертвенное. Но немощного располагает его совесть есть идоложертвенное. То есть совесть не осуждает есть запретное законом (Торой)! Почему? Потому что как выше Павел говорит: не у всех такое знание что идол в мире ничто.
Из этого следует что совесть напрямую связанна с знанием добра и зла. Если посмотреть на историю Адама и Евы, то мы видим наглядно что до вкушения плодов от познания добра и зла Адам и Ева не стыдились своей наготы, а после вкушения стыдились. Стыд это порождение совести, когда совесть стыдит человека за что либо что считается у человека предосудительным, постыдным.
Комментарий