Приветствую дорогие друзья, хотел поделиться пониманием всем нам известного места Писания Матфея 19-16
16 И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?
17 Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.
Итак, здесь мы видим, как человек искренне пытается найти путь к спасению. По контексту Нового Завета мы знаем, что путь к спасению это вера в Иисуса Христа. Но здесь почему-то об этом ни слова. Но это только на первый взгляд.
Если более расширенно посмотреть, тогда мы знаем на самом деле два пути как получить Жизнь вечную: 1) Верить в Иисуса 2) Исполнить заповеди. Но, как мы понимаем, для нас имеющих первородный грех остаётся только один путь вера во Христа, потому, что мы все согрешили.
Но что же означает вера в Иисуса Христа? Это место Писания нам как раз и показывает истинный смысл понятия «веры во Христа».
Когда юноша спросил, как получить спасение, Христос мог бы просто сказать: «поверь в Меня» или как некоторые сейчас понимают «почти Христа Богом» и будешь иметь Жизнь вечную. Но этого не произошло. Христос так не сказал. Он как бы придирается к словам юноши, что тот назвал Его благим. Обычно мы не замечаем в этом очень важное действие. Христос только-что сравнил Себя с Богом в сердце юноши и узнал результат. В принципе слово благой, это просто добрый. Но здесь Христос придирается к тому, что юноша назвал Христа добрым, через это выводя Себя в плоскость сравнения с Богом. Юноша ранее слышал Христа, видел Его дела и на основании этого Христос говорит в сердце юноши: «почитаешь ли ты Меня Богом?» или «что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог». В этот момент в сердце юноши появляется вопрос Христа «Я по-твоему Бог?».
Причём этот вопрос звучит вне контекста вопроса ученика о том, как получить спасение. Это не так, что Христос говорит: «вот если ты поверишь в Меня, почтёшь Меня Богом, получишь спасение». Нет. Христос хочет знать наше безусловное отношение к Нему. Не даш на даш, а искреннее. Но далее Христос увидел печальное зрелище, которое нам не показывается: юноша, который ранее пал пред Иисусом на колени, встаёт и отряхивает колени своего сердца потому то Христос и говорит, что тебе только второй путь на небеса может подойти потому, как веры у тебя нет.
Вот схема того, что произошло в тот момент:

На самом деле это место Писания не только показывает, что вера во Христа означает почтение Его Богом, но и верующим показывает, как надо правильно верить: какое твоё истинное отношение ко Христу, безусловное, не так, когда тебе говорят «поверь и будешь иметь спасение».
16 И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?
17 Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.
Итак, здесь мы видим, как человек искренне пытается найти путь к спасению. По контексту Нового Завета мы знаем, что путь к спасению это вера в Иисуса Христа. Но здесь почему-то об этом ни слова. Но это только на первый взгляд.
Если более расширенно посмотреть, тогда мы знаем на самом деле два пути как получить Жизнь вечную: 1) Верить в Иисуса 2) Исполнить заповеди. Но, как мы понимаем, для нас имеющих первородный грех остаётся только один путь вера во Христа, потому, что мы все согрешили.
Но что же означает вера в Иисуса Христа? Это место Писания нам как раз и показывает истинный смысл понятия «веры во Христа».
Когда юноша спросил, как получить спасение, Христос мог бы просто сказать: «поверь в Меня» или как некоторые сейчас понимают «почти Христа Богом» и будешь иметь Жизнь вечную. Но этого не произошло. Христос так не сказал. Он как бы придирается к словам юноши, что тот назвал Его благим. Обычно мы не замечаем в этом очень важное действие. Христос только-что сравнил Себя с Богом в сердце юноши и узнал результат. В принципе слово благой, это просто добрый. Но здесь Христос придирается к тому, что юноша назвал Христа добрым, через это выводя Себя в плоскость сравнения с Богом. Юноша ранее слышал Христа, видел Его дела и на основании этого Христос говорит в сердце юноши: «почитаешь ли ты Меня Богом?» или «что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог». В этот момент в сердце юноши появляется вопрос Христа «Я по-твоему Бог?».
Причём этот вопрос звучит вне контекста вопроса ученика о том, как получить спасение. Это не так, что Христос говорит: «вот если ты поверишь в Меня, почтёшь Меня Богом, получишь спасение». Нет. Христос хочет знать наше безусловное отношение к Нему. Не даш на даш, а искреннее. Но далее Христос увидел печальное зрелище, которое нам не показывается: юноша, который ранее пал пред Иисусом на колени, встаёт и отряхивает колени своего сердца потому то Христос и говорит, что тебе только второй путь на небеса может подойти потому, как веры у тебя нет.
Вот схема того, что произошло в тот момент:
На самом деле это место Писания не только показывает, что вера во Христа означает почтение Его Богом, но и верующим показывает, как надо правильно верить: какое твоё истинное отношение ко Христу, безусловное, не так, когда тебе говорят «поверь и будешь иметь спасение».
Комментарий