Тшуве все возрасты покорны

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • юри
    Ветеран

    • 04 June 2016
    • 5026

    #16
    Сообщение от penCraft'e®
    Оговорка, термин тшува происходит от глагола, а не корня лашув. О значении глагола см. 1 Царств 7:17 (оригинал и перевод)

    Традиция не знает, как именно тшува превращает проступки в заслуги. Но из истории Йосефа видно, что всё сделанное им на пути удаления от семьи, обособления, в сторону преобразования мира, с раскаянием превратилось в заслугу спасения той самой семьи.
    Еще запомнилось в твоих рассуждениях то что ты говоришь что "Б-г послал его в Египет чтоб у его семьи была страховка чтоб они не погибли" Но ведь всю эту ситуацию спланировал Б-г! История с 7 урожайными годами и семью годами голода имело еще более глобальную цель на будущее! Иосиф собирает для Египта за зерно все серебро и золото со всего мира, но как потом выяснится в книге Шмот собирал он не для Египта, а для будущего большого народа Израиля, когда они размножатся. Господь же дал милость народу Своему в глазах Египтян: и они давали ему, и обобрал он Египтян. То есть Египет был хранителем все этого до времени х

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от penCraft'e®
    Какова аналогия с Иошуа в просьбе Йосефа: я умираю, а Элоhим вспоминая вспомнит вас, и поднимет вас из страны этой в Страну, о которой клялся Аврааму, Ицхаку и Якову. <...> Вспоминая вспомнит Элоhим вас, и поднимите кости мои отсюда!?
    Об этом не думал. Поэтому отвечу! Не знаю!
    Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.

    Комментарий

    • penCraft'e®
      Метафизический человек

      • 10 July 2001
      • 6435

      #17
      Сообщение от юри
      Но ведь всю эту ситуацию спланировал Б-г!
      И р. Фаерман спрашивает: кто завел евреев в Египет? Бог! А кто вывел: Бог! В чем же прикол? За что мы благодарим его, если прежде освобождения он же нас и посадил? А вот за то ценное, что вынесли.

      Комментарий

      • shlahani
        христианин

        • 03 March 2007
        • 9820

        #18
        Сообщение от penCraft'e®
        Только при поверхностном взгляде. Вот почему я думаю в апостольское время никто на нее не ссылался как на евангелие. И Павел никогда не использовал.
        Наш взгляд и есть поверхностный взгляд. Или Вы знаете человека, у которого рентген в глазах?
        Павел так и вовсе утверждает, что мы видим как сквозь тусклое стекло, неясно.
        Но придёт время, когда увидим лицом к лицу и ясно.
        Кстати, Павел вообще ничего не использует из писаний для проповеди господа Иисуса Христа, так что этот довод не совсем к месту.
        Павел ни разу не процитировал известные нам сегодня тексты евангелия.
        Но вот почему Вы в своей проповеди об Иосифе опустили этот момент, когда Иуда предлагает Иосифа продать?
        Я могу предположить, что Ваш дискурс по Иосифу был задуман как некая похвала; если абстрагироваться от синагогальных чтений. Думаю, что христианский форум позволяет мне такую абстракцию.
        Соответственно Вы бы желали сказать об Иосифе лишь нечто хорошее. И предложение продать Иосифа не особо вписывается в понятия о добре, поэтому Вы этот эпизод пропустили из своего довольно подробного рассказа.
        Между тем знание добра и зла отнюдь не ведёт ко спасению; иначе зачем бы Богу посылать своего сына было в Израиль?
        Иисус, родившись у девы, исполнил всё писание. Это лучше всех доказывает Матфей, как известно.
        Что ж, если я вслед за Матфеем утверждаю, что Иисус исполнил, в том числе, и всю историю Иосифа?

        Комментарий

        • penCraft'e®
          Метафизический человек

          • 10 July 2001
          • 6435

          #19
          Сообщение от shlahani
          Но вот почему Вы в своей проповеди об Иосифе опустили этот момент, когда Иуда предлагает Иосифа продать?
          Я много чего опустил, оставив лишь необходимое для рассказа о тшуве, в отпущенное время.

          Я могу предположить, что Ваш дискурс по Иосифу был задуман как некая похвала
          Разговор зашел о Йосефе, поскольку он показательный пример тшувы.

          Кстати, Павел вообще ничего не использует из писаний для проповеди господа Иисуса Христа, так что этот довод не совсем к месту.
          Павел часто говорит об обещаниях данных Аврааму, как указующих на Христа. Приводит высказывания Давида, как указывающие на Христа. Когда перечисляет героев веры вспоминает о Йосефе лишь в связи с исходом и костями. Но ни он, ни кто другой в НЗ (ни за его пределами в апостольскую эпоху) не приводит Йосефа в качестве символики Христа, (к примеру, нахаша меди, Ин.3:14, приводят) что видится сегодня очевидным. Думаю потому не приводят, что Йосеф... не совсем... положительный персонаж. (да простит он меня, если я чего не так понял)
          Последний раз редактировалось penCraft'e®; 16 September 2021, 11:41 AM.

          Комментарий

          • Двора
            Ветеран

            • 19 November 2005
            • 55157

            #20
            Сообщение от penCraft'e®
            Думаю потому не приводят, что Йосеф... не совсем... положительный персонаж. (да простит он меня, если я чего не так понял)
            Варраву нам, Варраву ...

            Комментарий

            • shlahani
              христианин

              • 03 March 2007
              • 9820

              #21
              Сообщение от penCraft'e®
              Думаю потому не приводят, что Йосеф... не совсем... положительный персонаж. (да простит он меня, если я чего не так понял)
              Но Вы же как раз и объясняете тшуву как некое обращение применительно к добру и злу.
              Было зло - стало добро. Был Иосиф гордый - стал благодетелем для братьев. И наоборот: братья были кровожадные - стали смиренные.
              Я вот не еврей, я не имею представления о тшуве, а говорю о ней с Ваших слов. Но как мне кажется, это понятие возникло после учения Иисуса Христа, потому что Иисус первый явил пример того, что можно быть причисленным к злодеям и при этом не иметь в себе греха.
              Я имею в виду, что распятие на кресте невозможно оценить с точки зрения добра и зла. Добро ли, что Иисус распят? Или это зло?
              Видимо, сын Бога повёл себя здесь так же, как и его небесный отец, который и солнце, и дождь посылает равно и на злодеев, и на добрых.

              Комментарий

              Обработка...