О видах воскресения

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Певчий
    И будет Бог во всем
    Модератор Форума

    • 16 May 2009
    • 62697

    #1

    О видах воскресения

    Как и многие другие термины слово "воскресение" может нести разную смысловую нагрузку, в зависимости от контекста.

    Так говорится, что:

    1) пророк Илия воскресил сына вдовы из Сарепты, (3 Цар 17:22);
    2) пророк Елисей воскресил сына вдовы из Сонама (4 Цар 4:34-35);
    3) говорится, что человек воскрес при соприкосновении с костями Елисея (4 Цар 13:20-21);
    4) Иисус воскресил сына вдовы из Наина (Лук 7:14-15);
    5) Иисус воскресил дочь Иаира (Лук 8:52-56);
    6) Иисус воскресил Лазаря (Иоан 11 глава);
    7) Апостол Петр воскресил Тавифу (Деян 9:40);
    8) Апостол Павел воскресил Евтиха (Деян 9:40).

    В приведенных примерах под "воскресением" подразумевается возврат к активному образу жизни из лежачих В СМЕРТНЫХ ТЕЛАХ. Т.е., все эти люди не подавали признаков жизни, потом они начали подавать те признаки жизни, и какое-то время еще пожили на Земле, после чего умерли по плоти.

    Далее, в Библии используется термин "воскресение" для описания:

    1) Воскресения Христа, ЯВЛЯВШЕГОСЯ на протяжении 40 дней ученикам и избранным, а не жил среди людей, как прежде;
    2) воскресение множества усопших святых после распятия и воскресения Христа, и ЯВИВШИХСЯ в Иерусалиме (Мат 27:52);
    3) ЯВИВШИЙСЯ на Горе Преображения Моисей, который давно умер по плоти, но выглядел весьма неплохо в блистающей одежде, рядом с не умершим по плоти Илией (Мат 17:3).

    Воскресение этих персонажей отличается отсутствием у них смертных тел и наличием у них уже нетленных тел, так что они уже не умирают.

    Далее, понятие о "воскресении" используют еще в значении пробуждения души к вере в Бога, когда она, жив до этого по плоти, пробудившись гласом свыше начинает жить по духу:

    "И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие, Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, благодатью вы спасены, и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе," (Еф 2:1-6);

    "Бог не только воскресил Господа из мёртвых, но и нас воскресит силой Своею" (1 Кор 6:14);

    "быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых," (Кол 2:12);

    "и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи," (Кол 2:13).

    Есть еще сравнение с воскресением при покаянии верующих, когда они умирали, согрешив. Ведь всякий грех убивает душу, лишает ее благодати, оставляет без общения с Господом.

    Пс 29:4: "Господи! Ты вывел из ада душу мою и оживил меня, чтобы я не сошел в могилу."

    Пс 79:19-20: "и мы не отступим от Тебя; оживи нас, и мы будем призывать имя Твое. Господи, Боже сил! восстанови нас; да воссияет лице Твое, и спасемся!"

    Пс 84:7: "Неужели снова не оживишь нас, чтобы народ Твой возрадовался о Тебе?"

    Пс 118:25: "Душа моя повержена в прах; оживи меня по слову Твоему."

    В Псалмах есть много подобных текстов, где псалмопевец сокрушается о своих грехах. А совершенный грех убивает, вводит в состояние безбожия. При покаянии душа взывает о помиловании и оживлении, о воскресении обратно к духовной жизни по Богу.

    Итак, я привел уже четыре примера, несущих разную смысловую нагрузку, при использовании определения о воскресении. Есть еще и пятое употребление данного сравнения: "и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения." (Иоан.5:29). ИЗЫДУТ - это о воскресении в Вечность, куда вошли, выйдя из этого мира, богач и Лазать. Переход в Вечность - это тоже воскресение. Пройдя через опыт физической смерти душа в духе оказывается в Вечном мире. Самоидентификация себя как себя остается. То же самое наше "я", которое только-только проходило через опыт смерти по плоти, внезапно обнаруживает себя живым и невредимым в Вечности. Душа не переселяется в другое новое духовное тело, а обнаруживает в себе то духовное тело, которое имела и при земной жизни, но не видела его. Верой усматривали (хотя и не все то усматривали в себе) того внутреннего человека. Как пишет Апостол: "но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется" (2Коринф.4:16). И как только ветхая наша хижина была разрушена, мы тотчас выпорхнули из земного тела, как бабочка из кокона. "Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный." (2Коринф.5:1). Мы УЖЕ ИМЕЕМ то жилище в себе. В нем мы и восхищаемся на небеса к Господу - в этом духовном теле, рожденном свыше, а не о хотения наших родителей данное нам по наследству. То, что дали нам земные родители, возвращается в прах, откуда и взято. Потому что приговор прозвучал: "прах ты и в прах возвратишься." (Быт.3:19). Спасение же определил Бог не в Адаме, а во Христе: "Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут" (1Коринф.15:22).

    42 Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении;
    43 сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе;
    44 сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.
    45 Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.
    46 Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.
    47 Первый человек из земли, перстный; второй человек Господь с неба.
    48 Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные.
    49 И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.
    50 Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.
    (1Коринф.15:42-50)

    Таким образом я увидел в Библии пять разных ситуаций, где используется аналогия с воскресением. Может их там и больше. Но я пока увидел только эти пять. И важно видеть разницу между этими разными смысловыми значениями. Потому что лично я раньше путался, не осознавая разницы между воскресениями и воспринимал такие тексты однотипно. А это приводит к ложному видению духовных реалий. Потому что буква слишком несовершенна. Люди с книжническим походом часто впадают в буквализм понимания и сами себя обольщают. А потом порождают всякие фантазии, ведомые плотским разумом...

    2021.09.07
    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
    <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>
  • Квинт
    Ветеран

    • 07 April 2018
    • 8327

    #2
    ... воскресение есть соединение тела и души ...
    Последний раз редактировалось Квинт; 07 September 2021, 09:48 PM.

    Комментарий

    • Певчий
      И будет Бог во всем
      Модератор Форума

      • 16 May 2009
      • 62697

      #3
      Понятие о "воскресении" в Библии имеет много значений. И я показал пять таких. Может их есть и больше. Но сводить все к одному понятию - это демонстрировать неспособность видеть в Библии то, что в каждом случае на самом деле написано.
      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
      <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

      Комментарий

      • janzen
        Ветеран

        • 30 January 2013
        • 5719

        #4
        Почему по Писанию наши грехи прощаються ВО Христье а не когда мы покаялись и не когда на нас сошел Святои Дух ?

        Комментарий

        • Leopold 2465
          Ветеран

          • 24 February 2020
          • 4848

          #5
          Сообщение от Певчий
          О видах воскресения
          Скорее, не виды, а различное значение слова "воскресение" в Библии. Даже в словаре Ушакова есть два значения этого слова.
          А виды... их , думаю два:
          1. Воскресение в физическом теле.
          2. Воскресение в духовном теле.


          В приведенных примерах под "воскресением" подразумевается возврат к активному образу жизни из лежачих В СМЕРТНЫХ ТЕЛАХ. Т.е., все эти люди не подавали признаков жизни, потом они начали подавать те признаки жизни, и какое-то время еще пожили на Земле, после чего умерли по плоти.
          Это противоречит Библии, где сказано, что они просто УМЕРЛИ. А возврат к активному образу жизни можно понимать по-разному.


          Далее, в Библии используется термин "воскресение" для описания:

          1) Воскресения Христа, ЯВЛЯВШЕГОСЯ на протяжении 40 дней ученикам и избранным, а не жил среди людей, как прежде;
          2) воскресение множества усопших святых после распятия и воскресения Христа, и ЯВИВШИХСЯ в Иерусалиме (Мат 27:52);
          3) ЯВИВШИЙСЯ на Горе Преображения Моисей, который давно умер по плоти, но выглядел весьма неплохо в блистающей одежде, рядом с не умершим по плоти Илией (Мат 17:3).

          Воскресение этих персонажей отличается отсутствием у них смертных тел и наличием у них уже нетленных тел, так что они уже не умирают.
          Не знаю... в Библии ничего, к примеру, не сказано о наличии у Моисея на Горе какого-то нетленного тела, но сказано, что это было ВИДЕНИЕ... Другими словами, показано будущее в образах... Это как картинки в кино или мультфильме...

          Далее, понятие о "воскресении" используют еще в значении пробуждения души к вере в Бога, когда она, жив до этого по плоти, пробудившись гласом свыше начинает жить по духу:

          "И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие, Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, благодатью вы спасены, и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе," (Еф 2:1-6);

          "Бог не только воскресил Господа из мёртвых, но и нас воскресит силой Своею" (1 Кор 6:14);
          Да, есть такое значение... но как-то не подходит это значение к Воскресению Христа...


          Но могу добавить еще одно значение, где Христос называет СЕБЯ ВОСКРЕСЕНИЕМ:
          Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет.
          (Иоан.11:25)



          Итак, я привел уже четыре примера, несущих разную смысловую нагрузку, при использовании определения о воскресении. Есть еще и пятое употребление данного сравнения: "и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения." (Иоан.5:29). ИЗЫДУТ - это о воскресении в Вечность, куда вошли, выйдя из этого мира, богач и Лазать
          Как минимум, рассказ о богаче и Лазаре сейчас очень спорен в христианской среде, и использовать его не как притчу, на мой взгляд, очень опасно, потому что ведет к противоречиям с другими книгами Ветхого Завета и умалениям представлений о душе людей, наделенных Святых Духом, Помазанников Божьих, и дает повод сомневаться в их божественном вдохновении .
          Идея о бессмертной душе стара как мир, и не думаю, что такие Божьи люди, как Иов, Соломон не знали об этом и, тем не менее, они предпочитали другие идеи...


          Но главное, я думаю, что здесь нужно быть очень осторожным, хорошо знать контекст, чтобы не подменить смыслы при толковании, когда есть соблазн привести в соответствие со своим мировоззрением...
          "Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших... "(послание к Ефесянам 4:29)

          Комментарий

          • Певчий
            И будет Бог во всем
            Модератор Форума

            • 16 May 2009
            • 62697

            #6
            Сообщение от Leopold 2465
            Скорее, не виды, а различное значение слова "воскресение" в Библии.
            Это уже не столь существенно, игра слов. Хотите, называйте то для себя так, как вам удобнее.
            Сообщение от Leopold 2465
            Даже в словаре Ушакова есть два значения этого слова.
            При всем уважении к Ушакову, он всего лишь ограниченный человек.
            Сообщение от Leopold 2465
            Это противоречит Библии, где сказано, что они просто УМЕРЛИ. А возврат к активному образу жизни можно понимать по-разному.
            В том-то и дело, что тогда хоронили порой и живых, как мертвых. Но о них говорил, что они "умерли". Но я не буду сейчас углубляться в эту тему. Когда собиру нужную информацию, то может выложу ее в отдельной теме.
            Сообщение от Leopold 2465
            Не знаю... в Библии ничего, к примеру, не сказано о наличии у Моисея на Горе какого-то нетленного тела, но сказано, что это было ВИДЕНИЕ...
            Нет, не ВИДЕНИЕ то было, а ЯВЛЕНИЕ. Это разные процессы. Не путайте.


            1 По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних,
            2 и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет.
            3 И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие.
            (Матф.17:1-3)


            2 И, по прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, и возвел на гору высокую особо их одних, и преобразился перед ними.
            3 Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить.
            4 И явился им Илия с Моисеем; и беседовали с Иисусом.
            (Мар.9:2-4)


            28 После сих слов, дней через восемь, взяв Петра, Иоанна и Иакова, взошел Он на гору помолиться.
            29 И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею.
            30 И вот, два мужа беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия;
            31 явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме.
            (Лук.9:28-31)


            И они ЯВИЛИСЬ во славе.
            ВИДЕНИЯ - это то, что рисуют в разуме служебные духи. А ЯВЛЕНИЯ - это именно материализация духовных существ из того света, так что их могут видеть сразу многие люди физическими глазами и слышать физическими ушами. Их можно осязать и они могут даже вкушать пищу в глазах людей. Духи же плоти и костей не имеют, когда они в ВИДЕНИЯХ всплывают в разуме. А при ЯВЛЕНИЯХ с того света духовные существа могут ничем не отличаться от обычных людей. Ангелов в Соддоме восприняли за обычных людей. Явившихся Моисея и Илию видели одновременно трое учеников.
            Сообщение от Leopold 2465
            Другими словами, показано будущее в образах... Это как картинки в кино или мультфильме...
            Видения рисуются в картинках и мультиках. А это было ЯВЛЕНИЕ. Также ЯВИЛИСЬ и те, кто воскрес после Воскресения Христа: "и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим." (Матф.27:53). И о Христе по Воскресении Его ВЕЗДЕ пишется как ЯВЛЯВШИМСЯ, а не просто пришедшего и жившего 40 дней среди учеников.


            Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов.
            (Мар.16:9)
            После сего явился в ином образе двум из них на дороге, когда они шли в селение.
            (Мар.16:12)
            Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим на вечери, и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили.
            (Мар.16:14)
            которые говорили, что Господь истинно воскрес и явился Симону.
            (Лук.24:34)
            После того опять явился Иисус ученикам Своим при море Тивериадском. Явился же так:
            (Иоан.21:1)
            Это уже в третий раз явился Иисус ученикам Своим по воскресении Своем из мертвых.
            (Иоан.21:14)
            Обратите внимание, даже Иоанн СЧИТАЕТ сколько раз ЯВЛЯЛСЯ Иисус, а непросто пишеть о том, что Он с ними жил 40 дней.
            Сообщение от Leopold 2465
            "Бог не только воскресил Господа из мёртвых, но и нас воскресит силой Своею" (1 Кор 6:14);
            Да, есть такое значение... но как-то не подходит это значение к Воскресению Христа...
            Почему вы так думаете?
            Сообщение от Leopold 2465
            Но могу добавить еще одно значение, где Христос называет СЕБЯ ВОСКРЕСЕНИЕМ:
            Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет.
            (Иоан.11:25)
            Да, это я упустил.
            Сообщение от Leopold 2465
            Как минимум, рассказ о богаче и Лазаре сейчас очень спорен в христианской среде, и использовать его не как притчу, на мой взгляд, очень опасно, потому что ведет к противоречиям с другими книгами Ветхого Завета и умалениям представлений о душе людей, наделенных Святых Духом, Помазанников Божьих, и дает повод сомневаться в их божественном вдохновении .
            Идея о бессмертной душе стара как мир, и не думаю, что такие Божьи люди, как Иов, Соломон не знали об этом и, тем не менее, они предпочитали другие идеи...
            Это спорно для иудействующих, кто не различает речей Духа Святого через пророков от речей праведников. Я сам когда-то того не различал. Лишь позже переосмыслил свое понимание.
            Сообщение от Leopold 2465
            Но главное, я думаю, что здесь нужно быть очень осторожным, хорошо знать контекст, чтобы не подменить смыслы при толковании, когда есть соблазн привести в соответствие со своим мировоззрением...
            Это касается всех людей. Я же делюсь СВОИМ пониманием, о чем регулярно напоминает моя подпись.
            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
            <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

            Комментарий

            • Квинт
              Ветеран

              • 07 April 2018
              • 8327

              #7
              Сообщение от Певчий
              Понятие о "воскресении" в Библии имеет много значений. И я показал пять таких. Может их есть и больше. Но сводить все к одному понятию - это демонстрировать неспособность видеть в Библии то, что в каждом случае на самом деле написано.
              ... в Библии речь идет о ДВУХ видах воскрешений (в зависимости от того, с каким телом соединяется душа): ВСЕОБЩЕЕ воскрешение и воскрешение ЧАСТНОЕ ...
              ... первый вид еще только БУДЕТ (в день Страшного суда), когда ВСЕМ (когда-либо жившим, живущим ныне или которым еще будут жить) будут выделены СОВЕРШЕННЫЕ тела (которые могут гореть вечно в геене огненной и НЕ сгорать) ...
              ... в таком совершенном теле воскрес и Иисус ...

              ... а все остальные случАи (акромя случАя с Моисеем на горе) относятся Библией (и мной - примечание Квинта) ко второму виду - частному (когда происходил ВОЗВРАТ души в тело)...

              Комментарий

              • Певчий
                И будет Бог во всем
                Модератор Форума

                • 16 May 2009
                • 62697

                #8
                Сообщение от Квинт
                ... в Библии речь идет о ДВУХ видах воскрешений
                Если вы видите только два, то и я не смогу вам показать больше. Это выше моих возможностей.
                О Христе же сказано:
                18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,
                19 которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал,
                (1Петр.3:18,19)

                И в целом утверждается о воскресении:
                сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.
                (1Коринф.15:44).

                Восстает тело духовное. Но если сильно хочется, то никто не может запретить мечтать, что восстает иное тело, а не духовное. Мечтать можно свободно до дня личного воскресения. Тогда мечты станут причиною для потрясения...
                Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

                Комментарий

                • Квинт
                  Ветеран

                  • 07 April 2018
                  • 8327

                  #9
                  ... ну-да, ну-да, особливо лихо Вы причислили случАй с Моисеем на горе ко воскрешению по виду Иисуса ...
                  ... избави меня Боже от лукавого ...

                  ... сидели себе тихохонько в сторонке, сопели в две дырочки, таки нет, надо было выйти на форум нести чушь о ПЯТИ(!!!) видах воскрешений ...
                  ... умолчи!..

                  Комментарий

                  • Певчий
                    И будет Бог во всем
                    Модератор Форума

                    • 16 May 2009
                    • 62697

                    #10
                    ... умолчи!..
                    Воздух словом сотрясли, а слово оказалось бессильным. Не умолчал. Ибо если замолчу и не буду говорить то, что вижу, но начну угождать прихотям пустоловов, сотрясающих воздух пустыми и бечсильными словами, сам себя осужу в последний день.
                    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                    <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

                    Комментарий

                    • Leopold 2465
                      Ветеран

                      • 24 February 2020
                      • 4848

                      #11
                      Сообщение от Певчий
                      Это уже не столь существенно, игра слов. Хотите, называйте то для себя так, как вам удобнее.
                      Называть можно как угодно и как удобно, но лучше, думаю, называть правильно.

                      Это как слово "животное": есть много видов животных, но и есть всего три значения этого слова в русском языке. К примеру, в переносном смысле это невоспитанный грубый человек, но это не другой вид животного. Так и со словом "воскресение", когда его употребляют в переносном смысле.

                      При всем уважении к Ушакову, он всего лишь ограниченный человек.
                      Ушакова я привел в поддержку Вам.

                      В том-то и дело, что тогда хоронили порой и живых, как мертвых. Но о них говорил, что они "умерли". Но я не буду сейчас углубляться в эту тему. Когда собиру нужную информацию, то может выложу ее в отдельной теме.
                      Я пишу, как написано в Библии, а в Библии не как мертвые, а мертвые. Т.е. не написано, что Лазаря похоронили живым, а написано, что он умер.

                      Нет, не ВИДЕНИЕ то было, а ЯВЛЕНИЕ. Это разные процессы. Не путайте.
                      Да это разное... К примеру, слово "проинформировал" - это одно, а каким способом передалась информация - это другое. Т.е. я могу Вам что-то сказать при личной встрече (явиться Вам), могу по телефону, могу в сообщении на форуме... Так и здесь: можно являться людям во сне, можно в духе, а можно в видениях .

                      Вот здесь, к примеру, Павел свою встречу со Христом называет видением:

                      12 Для сего, идя в Дамаск со властью и поручением от первосвященников,
                      13 среди дня на дороге я увидел, государь, с неба свет, превосходящий солнечное сияние, осиявший меня и шедших со мною.
                      14 Все мы упали на землю, и я услышал голос, говоривший мне на еврейском языке: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Трудно тебе идти против рожна.
                      15 Я сказал: кто Ты, Господи? Он сказал: &quot;Я Иисус, Которого ты гонишь.
                      16 Но встань и стань на ноги твои; ибо Я для того и явился тебе, чтобы поставить тебя служителем и свидетелем того, что ты видел и что Я открою тебе,
                      17 избавляя тебя от народа Иудейского и от язычников, к которым Я теперь посылаю тебя
                      18 открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными&quot;.
                      19 Поэтому, царь Агриппа, я не воспротивился небесному видению,
                      (Деян.26:12-19)


                      1 По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних,
                      2 и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет.
                      3 И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие.
                      (Матф.17:1-3)
                      В приведенных стихах говорится о том, что Илия и Моисей явились, но ничего не сказано о том, каким способом они это сделали. Об этом сказано в других стихах Писания:


                      8 Возведя же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса.
                      9 И когда сходили они с горы, Иисус запретил им, говоря: никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых.
                      (Матф.17:8,9)


                      И они ЯВИЛИСЬ во славе.
                      ВИДЕНИЯ - это то, что рисуют в разуме служебные духи.
                      Видение -это и просто то, что видят..


                      Видения рисуются в картинках и мультиках. А это было ЯВЛЕНИЕ. Также ЯВИЛИСЬ и те, кто воскрес после Воскресения Христа: "и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим." (Матф.27:53). И о Христе по Воскресении Его ВЕЗДЕ пишется как ЯВЛЯВШИМСЯ, а не просто пришедшего и жившего 40 дней среди учеников.
                      Вот когда появятся в полном смысле голографические объемные изображения, тогда и эта технология видения не будет выглядеть фантастической, а пока на экранах, в телевизорах, в смартфонах мы видим видения: плоские или 3D различные изображения... и это далеко уже не только мультики и картинки.


                      Почему вы так думаете?
                      Потому что говорится о реальном воскресении Христа.



                      Это спорно для иудействующих, кто не различает речей Духа Святого через пророков от речей праведников. Я сам когда-то того не различал. Лишь позже переосмыслил свое понимание.

                      Это касается всех людей. Я же делюсь СВОИМ пониманием, о чем регулярно напоминает моя подпись.
                      Вы хотите сказать, что , к примеру, на Соломоне не было Святого Духа и его слова не были боговдохновенны?
                      "Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших... "(послание к Ефесянам 4:29)

                      Комментарий

                      • Певчий
                        И будет Бог во всем
                        Модератор Форума

                        • 16 May 2009
                        • 62697

                        #12
                        Сообщение от Leopold 2465
                        Называть можно как угодно и как удобно, но лучше, думаю, называть правильно.
                        Представления о правильности у людей разные.
                        Когда я пишу на духовные темы то обычно из многих возможных вариантов терминов подбираю именно те, фокус вниманиям на которые хочу навести. Потому что при описании духовных реалий можно описывать под разными углами, освещая некий узкий спектр. Все же охватить и описать невозможно. Всегда остается нечто недосказанное, на что не был наведен фокус внимания. И когда мне кто-то начинает доказывать, что он лучше за меня знает, о чем я хочу сказать и потому считает вправе навязывать мне свои термины, то таким я обычно отвечаю: Ребята, вы вольны формулировать СВОЕ видение так, как видите. При этом вы подбираете те слова, как подсказывает вам ваше "место стояния", с которого вы и созерцаете духовный обьект. И никто другой вам не указ в тот момент. Потому что другой стоит на другом "месте" и созерцает тот же духовный "обтект" под другим углом. Чтобы правильно понять духовные речи умосозерцателя, говорящего о духовных реалиях, нужно стать на его "место" и посмотреть на "обьект" созерцания его глазами. Как сказал в четвертом веке Григорий Чудотворец, "понять пророка может только пророк". Правильно понимать умосозерцателя может способный посмотреть на тот "обьект" с того же "места" созерцания. Преуспевшие в проницательстве люди по речам умосозерцателя могут определять и место "стояния", из которого говорит созерцатель. Проницательный сам в себе скажет: "Здесь я был. Я видел то же самое, что видит он..." А при восхождении на ту гору "мест" много. И с каждого того "места" зрится конкретная часть "обьекта" духовных реальностей...

                        Я пишу, как написано в Библии
                        Вам нужно определиться, на форуме вы общаетесь с книжкой или с живыми людьми? Если с живыми людьми, то вам, если есть цель правильно их понимать, придется подстраиваться под них, чтобы увидеть, о чем же именно они говорят.
                        Библия не содержит в себе пояснения терминов, которые используются в Библии. Писавшие тексты Библии использовали обороты речи, которые использовались в том социуме, в котором жили в конкретную историчесеую эпоху. И вот тогда если человек не подавал признаков жизни, классифицировали его участь просто: "умер". Но сегодня, в эпоху развитой науки и медицины, когда появилась возможность с помощью специальных приборов и техники более точно определять, умер человек или еще жив. Хотя и сегодня медики порой допускают ошибки. Человека отправляют в морг, где он, полежав невмного, начинает подавать признаки жизни. И уже работников морга приходится спасать от сердечного приступа. Раньше же не было такого современного медицинского оборудования, чтобы точно убедиться, жив человек или уже мертв. Не подает признаков жизни - надо быстро похоронить, пока тело не начало роспадаться, до захода Солнца желательно. И Божьи люди, описывая примеры с людьми, не подающими признаков жизни, использовали ОБЩЕПРИНЯТУЮ терминологию для таких, говорили "умер", хотя он мог просто спать летаргическим сном. Потому я написал:

                        "В приведенных примерах под "воскресением" подразумевается*возврат к активному образу жизни*из лежачих."

                        Обратите внимание, я не написал ни то, что они "умерли", ни то, что они "не умерли". Я сформулировал мысль так, как о термине "воскресение" мыслили до Воскресения Христова. Я хочу, чтобы читатель мысленно перемистился в эпоху до Рождества Христова. Тогда говорили "воскрес" о том, кто восстал из лежачих. К примеру, если бы тот человек, что начал подавать признаки жизни в морге, оказался в эпохе до РХ, то о нем сперва сказали бы, что он умер, а потом воскрес. Сегодня же медицина скажет, что он и не умерал, то ошибся доктор... много принял на грудь перед этим. Он не воскресал, а просто пришел в себя. Но до РХ такого бы сразу признали умершим и быстренько похоронили бы спящего, произнеся трогательную надгробную речь о том, каким он был хорошим человеком...

                        До РХ не было представлений, что не подающий видимых признаков жизни человек может быть еще жив. Он уснул. Да, сон такой может быть уже предсмертным. Он уже при дверях. Но еще не там! Он еще здесь. При этом для мира он уже умер. Какие-то части тела, если имели повреждения, могут начать уже отмирать и гнить, издавая неприятный запах. Мой отец, после серьезной травмы позвоночника, полгода отмучился лежачим. От долгого лежания появились пролежни. Как их не обрабатывали, они все равно разлагались и гнили. Запах был как от разлагающегося тела. Но отец был жив и в полном сознании. У павших в крайнюю стадию летаргического сна может наблюдаться и начало разложения кожи...

                        Я нисколько не сомневаюсь в могуществе Бога. Тот, Кто создал из ничего весь этот мир, запросто может воскресить давно разложившееся в земле тело. Потому не разложившегося покойника Ему еще проще вернуть к жизни. В вопросе воскресения людей в СМЕРТНЫХ ТЕЛАХ (я нашел в Библии 8 таких примеров) меня смущает не вопрос могущества Бога то совершить, а вопрос Его святости и нравственности. Возвращать праведника с блаженного состояния лона Авраама обратно в СМЕРТНОЕ ТЕЛО - это кажется мне жестокостью. Сын воспринял плоть человеческую добровольно, ради спасения мира. И Он спас мир в Себе. При этом Он восклицал: "о род лукавый и прелюбодейный, доколе буду с вами". Т.е., жизнь в этом растленном мире святым не в радость. Это - крест! Если и допустить мысль о том, что вошедшие уже в Царство Небесное праведники вдруг получили "направление" обратно вернуться в свое смертное тело, то это должно было иметь некое мессианское предназначение. Но они, воскресшие в смертных телах, как-то не особо делились тем, что видели там. Нет никаких свидетельств от них о том. По этой причине у меня есть ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ (не утверждение!), что там никто из тех 8 воскресших в смертных телах не был. Они все были еще здесь. При дверях. Но для мира они уже умерли. И Христос сперва прямо сказал, что Лазарь уснул. Но когда Его не поняли, то Он использовал общепринятое определение всем, кто не подает признаков жизни, сказав, что Лазарь умер. Это не обман. Это та формулироака, которой прльзовались тогда для описания всех, кто не подавал признаков жизни. Но так как для УТВЕРЖДЕНИЯ этого понимания я еще не готов (есть то, что мне нужно еще проверить), я и ограничился той формулировкой, которая вас смутила. Но там я не сказал, что они "не умерли", как и не сказал, что "умерли". Потому что сегодня уже не называют всех не подающих признаков жизни мертвыми, а тогда так называли. Но я же живу не тогда, а сегодня...

                        Да это разное... К примеру, слово "проинформировал" - это одно, а каким способом передалась информация - это другое. Т.е. я могу Вам что-то сказать при личной встрече (явиться Вам), могу по телефону, могу в сообщении на форуме... Так и здесь: можно являться людям во сне, можно в духе, а можно в видениях .
                        Своим обьясненим вы фактически поставили под сомнение факт Воскресения, ведь о Нем говорится, что Он именно ЯВЛЯЛСЯ. И про Моисей с Илией сказано, что они ЯВИЛИСЬ. НАЯВУ видели их сразу три ученика Христа. Это не мультики в разуме были, не грибочки дали одинаковые галлюцинации в головах сразу трех.
                        Я не припоминаю в Библии ни одного примера, когда бы одно и то же видение видели сразу несколько человек. Может вы мне напомните?
                        Даже когда говорится о ЯВЛЕНИЯХ Бога или Ангела во сне, то и там речь идет не о видениях, а о реальном явлении. При видениях служебные духи рисуют персонажей в разуме. Но сами те персонажи в мультиках тех не снимаются. А при явлениях участвуют сами персонажи.

                        Вот здесь, к примеру, Павел свою встречу со Христом называет видением:

                        12 Для сего, идя в Дамаск со властью и поручением от первосвященников,
                        13 среди дня на дороге я увидел, государь, с неба свет, превосходящий солнечное сияние, осиявший меня и шедших со мною.
                        14 Все мы упали на землю, и я услышал голос, говоривший мне на еврейском языке: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Трудно тебе идти против рожна.
                        15 Я сказал: кто Ты, Господи? Он сказал: &quot;Я Иисус, Которого ты гонишь.
                        16 Но встань и стань на ноги твои; ибо Я для того и явился тебе, чтобы поставить тебя служителем и свидетелем того, что ты видел и что Я открою тебе,
                        17 избавляя тебя от народа Иудейского и от язычников, к которым Я теперь посылаю тебя
                        18 открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными&quot;.
                        19 Поэтому, царь Агриппа, я не воспротивился небесному видению,
                        (Деян.26:12-19)
                        Это было вИдение, а не видЕние. Павлу явился Сам Господь, а не соужебные духи нарисовали мультик.

                        Вот как Павел пишет о том:
                        1Кор 15:5-8: "и что явился Кифе, потом двенадцати; потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили; потом явился Иакову, также всем Апостолам; а после всех явился и мне, как некоему извергу."

                        Это было реальное посещения Савла Господом, которое он узрел духовными глазами. Он даже ослеп, во знамение того, что то ему не привиделось, а на яву случилось.

                        Священномученик Стефан также увидел Господа. В последний день для Стефана, как и обещал Христос, Он пришел сопроводить на Небо Своего свидетеля верного. Это было реальное вИдение духовных реалий, с явлением Господа, а не видЕние мультиков.

                        В приведенных стихах говорится о том, что Илия и Моисей явились, но ничего не сказано о том, каким способом они это сделали. Об этом сказано в других стихах Писания:


                        8 Возведя же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса.
                        9 И когда сходили они с горы, Иисус запретил им, говоря: никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых.
                        (Матф.17:8,9)
                        Точно также исчезал и Христос после Воскресение. Это свойство духовных тел.

                        Лук 24:31: "Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них."
                        Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                        <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

                        Комментарий

                        • Квинт
                          Ветеран

                          • 07 April 2018
                          • 8327

                          #13
                          Сообщение от Певчий
                          Воздух словом сотрясли, а слово оказалось бессильным. Не умолчал. Ибо если замолчу и не буду говорить то, что вижу, но начну угождать прихотям пустоловов, сотрясающих воздух пустыми и бечсильными словами, сам себя осужу в последний день.
                          ... "Если ты правильно принес (жертву - примечание Квинта), НО!..
                          ... правильно НЕ разделил, разве ты НЕ согрешил? Умолчи
                          " (Быт.4:7) ...

                          ... Вы идете по НЕправильным стопам Каина, к которому была воля Божия "Умолчи" ...
                          ... НЕ умолчал: "И рече Каин ко Авелю брату своему" (Быт.4:8) ...
                          ... и НЕважно, ЧТО сказал Каин Авелю - здесь главное СКАЗАЛ, НЕ умолчав ...
                          ... аки о свое время в раю нарушили волю Божию "НЕ вкушай" ...

                          ... вот и в Вашем случАе НЕ важно, что Вы написали - здесь важно другое - Вы НЕ умолчали ...
                          ... НЕ сделали усилия, которое спасет Вас ...

                          Комментарий

                          • Певчий
                            И будет Бог во всем
                            Модератор Форума

                            • 16 May 2009
                            • 62697

                            #14
                            Молчать в повиновение духу обольщения - это служить духу обольщения. Попытки закрывать рот оппонентам словами "умолчи", да еще в демонстрации отсутствии силы - это обычное раздувание щек.
                            Если по теме сказать нечего, то не нужно вообще писать.
                            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                            <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

                            Комментарий

                            • Leopold 2465
                              Ветеран

                              • 24 February 2020
                              • 4848

                              #15
                              Сообщение от Певчий
                              Представления о правильности у людей разные.
                              Когда я пишу на духовные темы то обычно из многих возможных вариантов терминов подбираю именно те, фокус вниманиям на которые хочу навести. Потому что при описании духовных реалий можно описывать под разными углами, освещая некий узкий спектр.
                              Тогда Вы , как мне кажется, должны обосновать применение термина "вид" по отношению к воскресению и Вашим примерам. (Вы же понимаете, что это влечет за собою такое понимание, что есть много разных воскресений)
                              Я со своей стороны обосновал почему считаю это неверным:
                              к примеру, пробуждение от летаргического сна - это все-таки ПРОБУЖДЕНИЕ, а не вид воскресения. Другое дело, что слово "воскресение" имеет другой переносный смысл, как и пробуждение души к вере. Весну в этом смысле тоже можно назвать воскресением природы и тд. Но это не воскресение человека из мертвых, а другое значение слова "воскресение".
                              А иначе происходит подмена понятий. И это, думаю, не вопрос места созерцания объекта.



                              Все же охватить и описать невозможно. Всегда остается нечто недосказанное, на что не был наведен фокус внимания. И когда мне кто-то начинает доказывать, что он лучше за меня знает, о чем я хочу сказать и потому считает вправе навязывать мне свои термины, то таким я обычно отвечаю: Ребята, вы вольны формулировать СВОЕ видение так, как видите. При этом вы подбираете те слова, как подсказывает вам ваше "место стояния", с которого вы и созерцаете духовный обьект. И никто другой вам не указ в тот момент. Потому что другой стоит на другом "месте" и созерцает тот же духовный "обтект" под другим углом. Чтобы правильно понять духовные речи умосозерцателя, говорящего о духовных реалиях, нужно стать на его "место" и посмотреть на "обьект" созерцания его глазами. Как сказал в четвертом веке Григорий Чудотворец, "понять пророка может только пророк". Правильно понимать умосозерцателя может способный посмотреть на тот "обьект" с того же "места" созерцания. Преуспевшие в проницательстве люди по речам умосозерцателя могут определять и место "стояния", из которого говорит созерцатель. Проницательный сам в себе скажет: "Здесь я был. Я видел то же самое, что видит он..." А при восхождении на ту гору "мест" много. И с каждого того "места" зрится конкретная часть "обьекта" духовных реальностей...
                              Если, к примеру, седьмой день недели (воскресенье) назвать видом воскресения, или косу, как сельскохозяйственное орудие, назвать видом девичьей косы, то это на каком месте созерцания нужно стоять?


                              Вам нужно определиться, на форуме вы общаетесь с книжкой или с живыми людьми? Если с живыми людьми, то вам, если есть цель правильно их понимать, придется подстраиваться под них, чтобы увидеть, о чем же именно они говорят.
                              Я общаюсь с живыми людьми, ЯВЛЯЯСЬ им в форме сообщений на форуме. Но это не значит, что я не могу сравнивать их слова со словами Библии и Божьих пророков и праведников.


                              Библия не содержит в себе пояснения терминов, которые используются в Библии. Писавшие тексты Библии использовали обороты речи, которые использовались в том социуме, в котором жили в конкретную историчесеую эпоху. И вот тогда если человек не подавал признаков жизни, классифицировали его участь просто: "умер". Но сегодня, в эпоху развитой науки и медицины, когда появилась возможность с помощью специальных приборов и техники более точно определять, умер человек или еще жив. Хотя и сегодня медики порой допускают ошибки. Человека отправляют в морг, где он, полежав невмного, начинает подавать признаки жизни. И уже работников морга приходится спасать от сердечного приступа. Раньше же не было такого современного медицинского оборудования, чтобы точно убедиться, жив человек или уже мертв. Не подает признаков жизни - надо быстро похоронить, пока тело не начало роспадаться, до захода Солнца желательно. И Божьи люди, описывая примеры с людьми, не подающими признаков жизни, использовали ОБЩЕПРИНЯТУЮ терминологию для таких, говорили "умер", хотя он мог просто спать летаргическим сном. Потому я написал:

                              "В приведенных примерах под "воскресением" подразумевается*возврат к активному образу жизни*из лежачих."
                              Верно, но это не вид воскресения, а другое значение этого слова : ПРОБУЖДЕНИЕ ото сна , или, как Вы написали, возврат к активному образу жизни.
                              Осталось только доказать, что люди , к которым в Библии использовался термин "воскресение", действительно находились в состоянии летаргического сна, а не умерли.

                              Я хочу, чтобы читатель мысленно перемистился в эпоху до Рождества Христова. Тогда говорили "воскрес" о том, кто восстал из лежачих. К примеру, если бы тот человек, что начал подавать признаки жизни в морге, оказался в эпохе до РХ, то о нем сперва сказали бы, что он умер, а потом воскрес. Сегодня же медицина скажет, что он и не умерал, то ошибся доктор... много принял на грудь перед этим. Он не воскресал, а просто пришел в себя. Но до РХ такого бы сразу признали умершим и быстренько похоронили бы спящего, произнеся трогательную надгробную речь о том, каким он был хорошим человеком...

                              До РХ не было представлений, что не подающий видимых признаков жизни человек может быть еще жив. Он уснул. Да, сон такой может быть уже предсмертным. Он уже при дверях. Но еще не там! Он еще здесь. При этом для мира он уже умер. Какие-то части тела, если имели повреждения, могут начать уже отмирать и гнить, издавая неприятный запах. Мой отец, после серьезной травмы позвоночника, полгода отмучился лежачим. От долгого лежания появились пролежни. Как их не обрабатывали, они все равно разлагались и гнили. Запах был как от разлагающегося тела. Но отец был жив и в полном сознании. У павших в крайнюю стадию летаргического сна может наблюдаться и начало разложения кожи...
                              Это все верно, если не учитывать Бога во всем этом познании о смерти. Думаю, что Богу не нужно ждать достижений медицины, чтобы узнать уснул человек или умер.
                              Но, ведь мы считаем Библию и слова Божьих пророков боговдохновенными, правда?
                              Получается, что Бог скрывал от людей эту информацию, чтобы сон выдавать за смерть, а пробуждение ото сна - за чудо воскресения?
                              Получается, что это вовсе не чудо, не воскресение, а цирковой трюк в руках Бога или как?
                              Или же те люди действительно умерли, а Бог через пророков возвратил их к жизни, и это настоящее чудо, а не пробуждение ото сна.


                              Я нисколько не сомневаюсь в могуществе Бога. Тот, Кто создал из ничего весь этот мир, запросто может воскресить давно разложившееся в земле тело. Потому не разложившегося покойника Ему еще проще вернуть к жизни. В вопросе воскресения людей в СМЕРТНЫХ ТЕЛАХ (я нашел в Библии 8 таких примеров) меня смущает не вопрос могущества Бога то совершить, а вопрос Его святости и нравственности. Возвращать праведника с блаженного состояния лона Авраама обратно в СМЕРТНОЕ ТЕЛО - это кажется мне жестокостью. Сын воспринял плоть человеческую добровольно, ради спасения мира. И Он спас мир в Себе. При этом Он восклицал: "о род лукавый и прелюбодейный, доколе буду с вами". Т.е., жизнь в этом растленном мире святым не в радость. Это - крест! Если и допустить мысль о том, что вошедшие уже в Царство Небесное праведники вдруг получили "направление" обратно вернуться в свое смертное тело, то это должно было иметь некое мессианское предназначение. Но они, воскресшие в смертных телах, как-то не особо делились тем, что видели там. Нет никаких свидетельств от них о том. По этой причине у меня есть ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ (не утверждение!), что там никто из тех 8 воскресших в смертных телах не был. Они все были еще здесь. При дверях. Но для мира они уже умерли. И Христос сперва прямо сказал, что Лазарь уснул. Но когда Его не поняли, то Он использовал общепринятое определение всем, кто не подает признаков жизни, сказав, что Лазарь умер. Это не обман. Это та формулироака, которой прльзовались тогда для описания всех, кто не подавал признаков жизни. Но так как для УТВЕРЖДЕНИЯ этого понимания я еще не готов (есть то, что мне нужно еще проверить), я и ограничился той формулировкой, которая вас смутила. Но там я не сказал, что они "не умерли", как и не сказал, что "умерли". Потому что сегодня уже не называют всех не подающих признаков жизни мертвыми, а тогда так называли. Но я же живу не тогда, а сегодня...
                              Я понимаю Вас, но вопрос нравственности решается путем других представлений о состоянии человека после смерти. К примеру, если смерть - это небытие, где нет никакого блаженства, нет размышлений и вообще каких-то чувств, как примерно пишут Праведники в Библии, то возвращение к жизни уже не кажется таким жестоким, правда?
                              А если говорить о мессианстве, то , думаю, такие библейские примеры должны СВИДЕТЕЛЬСТВОВАТЬ нам о Силе Божьей, укреплять нашу веру в Воскресение, так как это все образы будущего Воскресения.
                              Поэтому и рассказ Христа о Лазаре распознается как притча, в которой Иисус ничего не хотел сказать о состоянии мертвых после смерти.
                              Вот, к примеру:
                              собрались в лесу звери, и начали поднимать вопрос о строительстве моста через речку и решали вопрос о том, кого послать в министерство строительства : медведя, лисицу или осла.
                              К Вам вопрос: это начало рассказа о реальных событиях в лесу, или это начало басни и почему Вы так считаете, ведь я не пишу о том, реальный это рассказ или басня?

                              Но когда мы вдруг узнаем, что это был просто сон, то как эти примеры укрепляют веру в будущее Воскресение?


                              Своим обьясненим вы фактически поставили под сомнение факт Воскресения, ведь о Нем говорится, что Он именно ЯВЛЯЛСЯ. И про Моисей с Илией сказано, что они ЯВИЛИСЬ. НАЯВУ видели их сразу три ученика Христа. Это не мультики в разуме были, не грибочки дали одинаковые галлюцинации в головах сразу трех.
                              Нет, я поставил под сомнение не факт Воскресения, о чем там нет ни слова, а факт воскресения Моисея и Илии на то время, потому что первым из мертвых Воскрес Христос.
                              А Илия и Моисей на то время ещё не воскресли, а апостолы видели видЕния будущего, где они уже были воскрешены, а Христос был во Славе.

                              1 И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе.
                              2 И, по прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, и возвел на гору высокую особо их одних, и преобразился перед ними.
                              3 Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить.
                              (Мар.9:1-3)
                              Вот как раз это и было виДением Царства Божьего, пришедшего в силе в БУДУЩЕМ...

                              Я не припоминаю в Библии ни одного примера, когда бы одно и то же видение видели сразу несколько человек. Может вы мне напомните?
                              Даже когда говорится о ЯВЛЕНИЯХ Бога или Ангела во сне, то и там речь идет не о видениях, а о реальном явлении. При видениях служебные духи рисуют персонажей в разуме. Но сами те персонажи в мультиках тех не снимаются. А при явлениях участвуют сами персонажи.
                              Ну как же? Преображение Христа и есть таким примером, просто Вы не хотите этого признавать.
                              А ещё, думаю, таким примером было виДение Христа Савлу и сопровождающим его:

                              12 Для сего, идя в Дамаск со властью и поручением от первосвященников,
                              13 среди дня на дороге я увидел, государь, с неба свет, превосходящий солнечное сияние, осиявший меня и шедших со мною.
                              14 Все мы упали на землю, и я услышал голос, говоривший мне на еврейском языке: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Трудно тебе идти против рожна.
                              (Деян.26:12-14)
                              Вот здесь упали все на землю, очевидно, потому что УВИДЕЛИ явление Христа в видЕнии.


                              Это было вИдение, а не видЕние. Павлу явился Сам Господь, а не соужебные духи нарисовали мультик.
                              Если поднять подстрочник, то там два варианта этого слова: видЕние или зрелище. Ни то, ни другое не означает вИдение. Это же слово применяется в Библии много раз, и везде со значением видЕния, того, что они видели. И во множестве различных переводов Евангелие стоит же смысл. От куда же Вы взяли "вИдение"?
                              Это слово даже по смыслу не подходит.


                              Вот как Павел пишет о том:
                              1Кор 15:5-8: "и что явился Кифе, потом двенадцати; потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили; потом явился Иакову, также всем Апостолам; а после всех явился и мне, как некоему извергу."
                              Согласен: это были реальные явления Господа до Его вознесения.

                              Это было реальное посещения Савла Господом, которое он узрел духовными глазами. Он даже ослеп, во знамение того, что то ему не привиделось, а на яву случилось.
                              А здесь тот же Павел объяснил это явление Господа, как видение. Точно так же и другие пророки ещё в Ветхом Завете объясняли многие слова Господа как полученные в видениях.

                              Священномученик Стефан также увидел Господа. В последний день для Стефана, как и обещал Христос, Он пришел сопроводить на Небо Своего свидетеля верного. Это было реальное вИдение духовных реалий, с явлением Господа, а не видЕние мультиков.
                              ВидЕния - это не обязательно мультики, но и целые образы... В видЕниях , к примеру, апостол Иоанн получил свои откровения... И это далеко не мультики, а образы БУДУЩЕГО...
                              Хотя и можно сказать, что это было вИдение, но вИдение виДений, образов будущего и это в том числе:

                              Так видел я в видении коней и на них всадников, которые имели на себе брони огненные, гиацинтовые и серные; головы у коней - как головы у львов, и изо рта их выходил огонь, дым и сера.
                              (Откр.9:17)


                              Точно также исчезал и Христос после Воскресение. Это свойство духовных тел.
                              Лук 24:31: "Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них."
                              Вполне возможно.
                              "Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших... "(послание к Ефесянам 4:29)

                              Комментарий

                              Обработка...