Знание свет, а незнание тьма.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • юри
    Ветеран

    • 04 June 2016
    • 5026

    #1

    Знание свет, а незнание тьма.

    Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего ещё не знает так, как должно знать.
    1Коринф 8
    Размышление.
    Преимущество знания явлений в совокупности их частей, согласно их разделению и порядку отношения между ними, над знанием о них без различения, подобно преимуществу созерцания сада, великолепного своими клумбами и украшенного дорожками и рядами насаждений, над созерцанием зарослей кустов и дикорастущей лесной чащи.

    Речь идет о знании, человек хочет познать, то есть речь идет о человеке который хочет что то выяснить. когда человек попытается понять эти явления в совокупности их частей. То есть все явления состоят из эного количества частей, и если он поймет это в этой совокупности, то естественно его взгляд имеет преимущество, согласно их разделению и порядку отношений между ними.
    Из чего реальность этого мира состоит? Из объектов.
    Сколько их? эное количество частей. Что еще есть? Они как то соотносятся друг с другом. Как мы это выясним? Есть два важных пути к этому.
    Первое! Посмотрите есть ли подобие между ними, а второе есть ли между ними различие. И то что подобно соберите в одно, то что различно отделите в другое. Чтобы сумели понять, разобраться о чем речь идет. Или другими словами. Есть у реальности которой мы исследуем эное количество деталей, и условно эное количество связей между ними, то ли подобие, то и различие. Так вот когда мы попытаемся осознать эту реальность
    в совокупности их частей, согласно их разделению и порядку отношения между ними. То естественно такое знание имеет преимущество. Над чем? Если мы попробуем это исследовать и увидеть без этих деталей. И если не разберемся в этих деталях, чем одно отличается от другой, то есть чем подобны и чем различны. То есть делая сравнения мы могли понять образную картину реальности. Это подобно тому как человек смотрит на сад, где все красиво и имеет стройный вид и порядок, где все рассажено, каждая клумба на своем месте в геометрической форме, это все точно и ясно и радует глаз когда человек смотрит на все это. В отличии от того когда смотрим на то что заросло все бурьяном все одно на другом и полная неразбериха. Это подобно преимуществу созерцания сада, великолепного своими клумбами и украшенного дорожками и рядами насаждений, над созерцанием зарослей кустов и дикорастущей лесной чащи, посмотрим и все перемешено, все в кучу. Посмотрим и эээ не интересно и не доставляет удовольствия.

    Знания это ясное понимание как свет который светится и мы видим что перед нами находится. Незнание это темнота заросшая бурьянами, тайга, все в вперемешку.
    Ибо, действительно, для разума, желающего познания, картина многих частей, связь которых и истинная ступень каждой из них в общем здании неизвестна, есть ни что иное, как нежеланная тягостная ноша, над которой он будет трудиться, прилагать усилия, ослабнет и устанет - и все без удовлетворения.
    Напрашивается вопрос! У нас в голове красивый сад или лесная чаща заросшия бурьяном?


    Последний раз редактировалось юри; 23 December 2020, 02:20 PM.
    Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.
  • Вера Севко
    Ветеран

    • 17 November 2020
    • 1560

    #2
    В советские времена была шутка про "свет" :
    Ученье - Свет, а не ученых-тьма. А в библии говорится про славу, которую ищут себе те, кто не познал писания:
    Кто говорит от себя, тот ищет славу себе,
    А кто говорит слова Божии (цитаты из писаний)
    Тот истинен. Я скажу цитату, но добавлю одно слово от себя, но не совсем, и потом ппостараюсь убедить, что это так.
    быт, 1:27, "сотворил Бог человека по образу и подобию Своему" ДУХОМ...
    - "ДУХ ПЛОТИ И костей не имеет" Лк. 24 :39.
    - "Б О Г есть ДУХ"... и не Имеет плоти, поэтому Бога не видел никто, никогда,
    А "человеку Бог сотворил ТЕЛО из персти и вдунул в тело ДУХ, т, е, человека", быт. 2 : 7.
    Плоть человека не может наследовать Ц, Н, только ДУХ человек, 1Крн,15: 51. Плоть как Иерихонская кррепость стоит препятствием перед входом в землю обетованную, и эта крепость рухнет и праведники после 7-й трубы войдут в зем. Обетов. Отк. 11: 15, 20: 6,

    Кто не согласен, опровергайте конструктивно, а не агрессивно,

    Комментарий

    • Christ For allN
      Завсегдатай

      • 13 January 2020
      • 976

      #3
      Сообщение от Вера Севко
      А в библии говорится про славу, которую ищут себе те, кто не познал писания:
      Кто говорит от себя, тот ищет славу себе,
      А кто говорит слова Божии (цитаты из писаний)
      Иисус говорил цитатами из Писаний всегда? Вы когда в троллейбус заходите или в магазин или дома цитатами говорите?
      Сколько цитат из Писаний произнес Иисус, не считали?
      Не задумываетесь над тем, что Он пример подавал, но чего?

      Я - есть хлеб жизни хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.

      - когда Он говорил эти слова, они не вмещались никому и это не Писания.

      Когда Он сказал слова: Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек
      - это не о Писаниях и не о повторении цитат Его, Он говорил, кто будет есть Его тот вечно будет жить

      И этот хлеб - сходящий с Небес и есть Пища и Питие ( Слово Божие ). Цитаты же помогают нашему плотскому уму обрести форму мысли, Писания - это Плоть - не пользует не мало, телесное не дает приращения к духовному.

      Познавать цитаты - может как знающий Бога так и не знающий.

      Но познать Бога / истину - это есть спасение. Познание Писания - не есть спасение.

      То, о чем говорил Иисус - это то, что нужно вкусить духовно, приобщиться Плоти Сына Божьего и Крови Его - стать причастником Духа Божьего - Писания здесь - лишь звук, лишь предметная форма Благовестия.. и Царства Божьего не наследуют "Писания"
      Это новшество Нового Завета Господа нашего Иисуса Христа:
      Вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу.
      Писания - не проникают в сердца, а Слово Бога - проникает и в сердце и в душу и в разум баней возрождения и обновления Святым Духом - с погружением во Христа
      --------------------------------------------------
      И по теме - то же:

      знание само по себе - не есть свет. Знание Кого, чего? Знание Бога - свет. Знание Пути Господа - свет. Знание и понимания Господа Иисуса - свет.

      Знание Библии - не означает ни свет, само по себе, ни тьму, если не знать Иисуса Христа - это не спасение. Свет - это Божья Истина, Это Дух Истины.
      Вот о том, Кто есть Свет говорит Иисус Христос:

      И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя [ходатай, защитник], да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.

      Знание мир может принять разные и даже согласится, что Бог есть ( имея ввиду иного бога с иными качествами) , но принять Бога
      Как Он Есть с Его Духом - Светом - не могут

      Вот эта грань разницы между Светом и тьмой, и она не в черточках с палочками в духовном измерении.

      Есть собрания с абсолютно внешне "Библейским" основанием - но с большой хулой на Дух истины. И наоборот, есть собрания, верующие с рядом теологических не "совершенств", но знающие Бога.
      Последний раз редактировалось Christ For allN; 23 December 2020, 05:13 PM.
      Веруй в Господа Иисуса

      Комментарий

      • Christ For allN
        Завсегдатай

        • 13 January 2020
        • 976

        #4
        Кто еще сомневается в том, что знание - духовно нейтрально, примеры:

        1. знающие специалисты вермахта заготавливающие во времена второй мировой новые виды смертельного оружия в результате которых погибло более 50млн людей.
        2. Образованные современные молодые люди с высшим образованием - химики и физики - сегодня подсыпающие различные химикаты в продукты. ( консерванты, стабилизаторы, загустители, ароматизаторы, дозреватели, заменители сахара, белка,
        жиров ) Очень умные! Создают продукты совершенно не отличишь по вкусу и запаху, но опасные для здоровья и вредные.
        3. Умные и знающие образованные люди совершающие революции по странам за деньги сторонних заинтересованных лиц иных стран, для низложении экономик, мира, вплоть до разрушения, разделения этих государств, методами взращивания
        нацизма, различной вражды на разной почве.
        Грамотно натравливают одних на других, слепым ( перед Богом ) людям рисуют "врагов", рисуют "идеал". Манипулируют
        сознаниями зная психологию.
        4. Знающие и очень умные люди создают различные суппер современные "гаджеты" и технологии смарфоны, ноутбуки,
        GPS и всё моментально оказывается на службе во всех вооруженных конфликтах планеты, во всех
        заговорах, обманах, мошенничестве, сутенерстве и проституции, .. и во всех всех триллионах темных дел, происходящих ежедневно,
        но и для полезного дела капля есть

        Почему такие умные не могут поискать пути, что служат к миру в видимой и невидимой ( политической, экономической) войне ?

        Знание в материальных областях - не свет и не тьма, это просто как с кассеты на кассету переписанная информация.

        Сатана знает много и Библию ( в извращенном "свете") знает - но он не есть свет, он есть тьма.

        Бог может давать познания в разных областях естествознания человеку, а потом пользоваться этим человеком может легко сатана.
        Последний раз редактировалось Christ For allN; 23 December 2020, 06:08 PM.
        Веруй в Господа Иисуса

        Комментарий

        • Пломбир
          Ветеран

          • 27 January 2013
          • 15115

          #5
          Сообщение от Вера Севко
          Кто не согласен, опровергайте конструктивно, а не агрессивно,
          Пробовали.... У вас своя,нерушимая ,"конструкция".

          Комментарий

          • Heruvimos
            Ей,гряди,Господи Иисусе!

            • 19 May 2012
            • 9335

            #6
            Сообщение от юри
            х
            Напрашивается вопрос! У нас в голове красивый сад или лесная чаща заросшия бурьяном?


            Напрашивается ответ: каждый кулик свое болото хвалит!
            "Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки." 1Ин.5:3

            Комментарий

            • Вера Севко
              Ветеран

              • 17 November 2020
              • 1560

              #7
              Сообщение от Пломбир
              Пробовали.... У вас своя,нерушимая ,"конструкция".
              спасибо, вы деликатный человек,

              - - - Добавлено - - -

              Но, все - таки, человек сотворен Духом? Или есть аргументы против,
              Подумайте, ведь это не моя конструкция, Моисей, Иоанн, Петр., Павел,

              Комментарий

              • Пломбир
                Ветеран

                • 27 January 2013
                • 15115

                #8
                Сообщение от Вера Севко
                Но, все - таки, человек сотворен Духом?
                Вы пишете с большой буквы.Вы подразумевает под "Духом ,силу Бога,святой Дух или то что ,человек был невидимым духом,как существо?

                Комментарий

                • Андрей1958
                  Ветеран

                  • 10 September 2019
                  • 4925

                  #9
                  Сообщение от юри
                  Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего ещё не знает так, как должно знать.

                  Речь идет о знании, человек хочет познать, то есть речь идет о человеке который хочет что то выяснить. когда человек попытается понять эти явления в совокупности их частей. То есть все явления состоят из энного количества частей, и если он поймет это в этой совокупности, то естественно его взгляд имеет преимущество, согласно их разделению и порядку отношений между ними.
                  Из чего реальность этого мира состоит?

                  Знания это ясное понимание как свет который светится и мы видим что перед нами находится. Незнание это темнота заросшая бурьянами, тайга, все в вперемешку.
                  Ибо, действительно, для разума, желающего познания, картина многих частей, связь которых и истинная ступень каждой из них в общем здании неизвестна, есть ни что иное, как нежеланная тягостная ноша, над которой он будет трудиться, прилагать усилия, ослабнет и устанет - и все без удовлетворения.
                  Напрашивается вопрос! У нас в голове красивый сад или лесная чаща заросшия бурьяном?
                  Привет! Я приведу контекст из послания к Коринфянам:

                  О идоложертвенных яствах мы знаем, потому что мы все имеем знание; но знание надмевает, а любовь назидает.
                  Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать.
                  Но кто любит Бога, тому дано знание от Него
                  .

                  Павел специально поднял старый для иудеев вопрос о чистой и не чистой пище, поскольку иудеи принявшие Христа стали притыкаться глядя на язычников, которые по привычке не очень-то были разборчивы в выборе еды. Я не буду детально разбирать эту проблему, но отсыл к знаниям Павел сделал очень искусно, где тут же сам и ответил, причём так. что оппонентам не оставил шансов для возражений, сказав:

                  Но кто любит Бога, тому дано знание от Него

                  Здесь правда следует ещё один вопрос - что значит любить Бога? Многие вспомнят слова: кто любит меня, тот заповеди мои соблюдёт. Да заповеди очень важны и нужны, но не являются ли они вторичными по отношению к любви? Исполнение заповедей - это всего лишь индикатор того, что в человеке есть любовь к Богу, хотя бы частично. Не означает ли это, что выполнением заповедей мы можем заслужить божью любовь и наоборот возбудить в себе любовь к Богу?

                  Человеческие познания сильно ограничены, как говорили греческие философы - есть знания снизу, а есть знания сверху. Чем они отличаются? Какова функция Святого Духа? Наставник на всякую правду! Это одна из сторон, но есть и другие дары Духа, которые касаются не только наставления, об этом нам сказано Исайя 2:

                  и почиет на нем Дух Господень (Адоная), дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия.

                  Итого семь Духов, а точнее семь его проявлений, поскольку Дух божий один. Дух ведения - не о нём ли нам говорит здесь Павел? - Дух ведения!

                  Следовательно, пока человек не выяснит, что значит кто любит Бога - в голове у него будет тайга и бурелом, чтобы он при этом о себе не мечтал.
                  Последний раз редактировалось Андрей1958; 24 December 2020, 04:57 AM.

                  Комментарий

                  • юри
                    Ветеран

                    • 04 June 2016
                    • 5026

                    #10
                    Сообщение от Андрей1958
                    Привет! Я приведу контекст из послания к Коринфянам:
                    Привет дружище! Мне понравился материал (некий) и о высказывании размышление. Вообщем решил поделится и узнать кто как думает, но так как просто размышление бывает не подтверждено писанием, то такие темы закрывают. И решил я как то привязать к этому место из писаний. Что вышло то вышло. Но главное тут не цитата а размышление.

                    О идоложертвенных яствах мы знаем, потому что мы все имеем знание; но знание надмевает, а любовь назидает.
                    Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать.
                    Но кто любит Бога, тому дано знание от Него
                    .

                    Павел специально поднял старый для иудеев вопрос о чистой и не чистой пище, поскольку иудеи принявшие Христа стали притыкаться глядя на язычников, которые по привычке не очень-то были разборчивы в выборе еды. Я не буду детально разбирать эту проблему, но отсыл к знаниям Павел сделал очень искусно, где тут же сам и ответил, причём так. что оппонентам не оставил шансов для возражений, сказав:
                    Речь тут шла сугубо о продуктах посвященных идолам, и если сами продукты чисты без привязке к идоложертвенном , тот они разоешены в пищу. Но если кто объявит что это идоложертвенное то есть это не стоит.
                    Но кто любит Бога, тому дано знание от Него

                    Здесь правда следует ещё один вопрос - что значит любить Бога? Многие вспомнят слова: кто любит меня, тот заповеди мои соблюдёт. Да заповеди очень важны и нужны, но не являются ли они вторичными по отношению к любви? Исполнение заповедей - это всего лишь индикатор того, что в человеке есть любовь к Богу, хотя бы частично. Не означает ли это, что выполнением заповедей мы можем заслужить божью любовь и наоборот возбудить в себе любовь к Богу?
                    Но если подойти с другой стороны! Кто говорит что любит Б-га но заповедей Его не соблюдает тот лжец. Без соблюдения заповедей никак не обойтись, это условие никак не упраздняется не ущемляется.

                    Человеческие познания сильно ограничены, как говорили греческие философы - есть знания снизу, а есть знания сверху.
                    гРечемкие философы конечно интересны, но они ограничены своим разумом, а разум не соотносящийся с Б-гом ущербный.
                    Чем они отличаются? Какова функция Святого Духа? Наставник на всякую правду! Это одна из сторон, но есть и другие дары Духа, которые касаются не только наставления, об этом нам сказано Исайя 2:

                    и почиет на нем Дух Господень (Адоная), дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия.
                    Да, все правильно только дух не должен противоречить тому что говорит Тора.


                    Следовательно, пока человек не выяснит, что значит кто любит Бога - в голове у него будет тайга и бурелом, чтобы он при этом о себе не мечтал.
                    Это только часть. Преимущество у того кто имеет знания явлений в совокупности их частей, согласно их разделению и порядку отношения между ними,
                    Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.

                    Комментарий

                    • Андрей1958
                      Ветеран

                      • 10 September 2019
                      • 4925

                      #11
                      Сообщение от юри
                      Речь тут шла сугубо о продуктах посвященных идолам, и если сами продукты чисты без привязке к идоложертвенном , тот они разрешены в пищу. Но если кто объявит что это идоложертвенное то есть это не стоит.
                      Юрий Вы почитайте ещё раз о чём я написал в своём посте, неужели этого не видно.Апостол писал об идоложертвенном, но говорил о том откуда человек в принципе получает достоверные знания о мире. Где Вы увидели в этом стихе Павла слова о идоложертвенном, ещё раз прочтите:

                      Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать.
                      Но кто любит Бога, тому дано знание от Него
                      .

                      Здесь говорится о нашей субъективности человеческого знания и о том, кто является источником истинного знания. Смыслы моих текстов Вы перевернули на 180 градусов. Для древних греков в этом была большая проблема, именно поэтому люди не знавшие Бога додумались до такого определения, что знания могут идти с разных направлений.

                      Кто говорит что любит Б-га но заповедей Его не соблюдает тот лжец. Без соблюдения заповедей никак не обойтись, это условие никак не упраздняется не ущемляется.
                      Если Вы хотите донести некую мысль, неплохо было бы подкрепить её соответствующими стихами из Писания. теперь смотрите, что Павел написал по поводу дел закона и веры Римл. 4:

                      Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом.
                      Ибо что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность
                      .

                      Павел пишет, что Авраам стал праведным не от дел закона, тем более Торы в письменном виде ещё не было, значит Авраам жил сердцем, через которое слушался Бога. Читаем дальше:

                      Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу.
                      А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность
                      .

                      Вообще надо сказать, что христиане ни как не могут связать слова Павла в одну линию и всё прибиваются к крайностям, то Закон не нужен потому, что мы все под благодатью, другие говорят, что толку от вашей благодати если вы Тору выбросили! Как всегда истина посередине, о чём и пишет Павел - Тора нужна для регулирования земной жизни по плоти, но те духовные законы, которые вложены в неё как прообразное служение Нового Завета, занимается воспитанием духовного человека по подобию Сына Человеческого в познание Бога и Отца, что для большинства вообще тёмный лес, поскольку никакого прообразного служения в ней не видят, а видят только еврейскую историю.

                      Преимущество у того кто имеет знания явлений в совокупности их частей, согласно их разделению и порядку отношения между ними,
                      Очень мудрёно и сложно описали, хотя и правильно, пришлось читать несколько раз.

                      Комментарий

                      • юри
                        Ветеран

                        • 04 June 2016
                        • 5026

                        #12
                        Сообщение от Андрей1958
                        Юрий Вы почитайте ещё раз о чём я написал в своём посте, неужели этого не видно. Апостол писал об идоложертвеном, но говорил о том откуда человек в принципе получает достоверные знания о мире. Где Вы увидели в этом стихе Павла слова о идоложертвенном, ещё раз прочтите:

                        Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать.
                        Но кто любит Бога, тому дано знание от Него
                        .
                        Тема там о идоложертвенном, но вами приведенная цитата действительно не содержит информации о идоложертвеном. Согласен.

                        Здесь говорится о нашей субъективности человеческого знания и о том, кто является источником истинного знания. Смыслы моих текстов Вы перевернули на 180 градусов. Для древних греков в этом была большая проблема, именно поэтому люди не знавшие Бога додумались до такого определения, что знания могут идти с разных направлений.
                        Не знаю насчет греков но в Иудаизме что то подобное есть. Только там более четко определено. Эти два направления определяются как "от причины к следствию", или "от следствия к причине". Большинство пытаются получить знания "от следствия к причине", по причине того что путь от причины к следствию недоступен, и лишь единицы идут в познаниях "от причины к следствию".
                        Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.

                        Комментарий

                        • юри
                          Ветеран

                          • 04 June 2016
                          • 5026

                          #13
                          Сообщение от Андрей1958
                          Если Вы хотите донести некую мысль, неплохо было бы подкрепить её соответствующими стихами из Писания. теперь смотрите, что Павел написал по поводу дел закона и веры Римл. 4:

                          Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом.
                          Ибо что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность
                          .

                          Павел пишет, что Авраам стал праведным не от дел закона, тем более Торы в письменном виде ещё не было, значит Авраам жил сердцем, через которое слушался Бога.
                          Тут логично с моей стороны привести цитату от Иакова "Не делами ли оправдался Авраам" вообще тема Авраама это центральная и грандиозная тема. Как вы думаете почему нееврей сделав обрезание приобщается к вере Авраама и называется бен Авраам? То есть пройдя гиюр человек выбирает себе имя, ну допустим Шимон. Полное его имя Шимон бен Авраам. так потом в паспорте и записывается. Так всегда происходило и сейчас тоже.
                          Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.

                          Комментарий

                          • Андрей1958
                            Ветеран

                            • 10 September 2019
                            • 4925

                            #14
                            Сообщение от юри
                            Тут логично с моей стороны привести цитату от Иакова "Не делами ли оправдался Авраам" вообще тема Авраама это центральная и грандиозная тема.
                            Необходимо уточнить, что мы называем верой. Существует соблазн определить веру как набор теоретических представлений, оторванных от практики, и тем ограничиться. Похоже, что подобное понимание веры оказалось весьма распространённым, но Писанию оно не соответствует, такую веру Иаков называет мёртвой.

                            Вера не абстрактная теория, она даёт импульс к действию и в действии выражается, поэтому между верой и делами нет и не может быть противоречия. Дела вытекают из веры и в вере проявляются, и, в свою очередь, дела подтверждают наличие и подлинность веры.

                            Иаков говорит о вере и о тех делах, которые из неё вытекают. Это рассуждение апостола иногда противопоставляют словам другого апостола, Павла, который уверен, что «дела Торы» («дела закона») спасти человека не могут. Между тем, речь идёт о разных вещах.

                            Для Павла то, что он называет «делами Торы», было чем-то сродни религиозным обязанностям, которые человек на себя берёт. При этом предполагается, что такие обязанности дают человеку и вполне определённые права перед Богом: сделай то-то и то-то, и спасение гарантировано. Ты исполнил то, что обязан Богу, а Бог в Свою очередь даст тебе то, на что ты получил право, исполнив свои религиозные обязанности. Вот против такого понимания отношений с Богом и протестует Павел: считаться с Тем, Кому обязан всем, просто глупо.

                            Религиозные обязанности, даже исполненные во всей полноте, никаких прав перед Богом человеку не дают, да и вообще спасение дар Бога, а не что-то такое, на что человек имеет право. Иаков же имеет в виду другое: решение и поступок как следствие веры. Тут всё снова упирается в вопрос о духовной цельности человека. Точнее, в вопрос о том, есть она или нет. Тут как раз именно поступок, соответствующий вере, оказывается критерием.

                            В самом деле: вера предполагает прежде всего доверие Богу, а значит, вполне определённые и устойчивые отношения как с Ним, так и с другими людьми. Отношения эти предполагают формирование определённой системы ценностей: ведь жить в соответствии со своей верой, а значит, и в соответствии с данными Богом заповедями, возможно лишь тогда, когда заповеди становятся внутренним духовным и нравственным императивом. Вот этот императив человек и осознаёт обычно как ту ценностную систему, которой следует.

                            Но вполне очевидно, что подлинной является лишь та система ценностей, которая действительно, а не на уровне деклараций, определяет жизнь человека, его решения и поступки. Если же декларации есть, а соответствующих решений и поступков нет, речь идёт не о системе ценностей, а о некой этической теории, которая сама по себе на духовную жизнь особого влияния не оказывает. Вот поэтому и говорит апостол о важности поступков, соответствующих вере: так легко проверить, является ли вера подлинной, или это лишь декларация. А значит, убедиться также и в том, идёт ли в конкретном случае речь о подлинной духовной жизни или об иллюзии. Ещё раз посмотрим на два стиха двух апостолов, Якова и Павла:
                            21 Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? (Иак.2:21)

                            2 Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом. (Рим.4:2)

                            Как вы думаете почему не еврей сделав обрезание приобщается к вере Авраама и называется бен Авраам? То есть пройдя гиюр человек выбирает себе имя, ну допустим Шимон. Полное его имя Шимон бен Авраам. так потом в паспорте и записывается. Так всегда происходило и сейчас тоже.
                            Мне кажется ответ здесь очевиден.

                            Он, сверх надежды, поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов, по сказанному: «так [многочисленно] будет семя твое».

                            Итак, Авраам оправдался лишь благодаря тому, что не усомнился в Божьем обетовании и, доказательством его оправдания был рожденный по слову Бога Исаак. А дела обрезание, это уже результат его верности Бог заключил с ним Завет и велел обрезаться:

                            11 И знак обрезания он получил, [как] печать праведности через веру, которую [имел] в необрезании, так что он стал отцом всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась праведность,
                            12 и отцом обрезанных, не только [принявших] обрезание, но и ходящих по следам веры отца нашего Авраама, которую [имел он] в необрезании.

                            (Рим.4:11,12)

                            Помните, что сказали фарисеи Христу: Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными? Ответ Христа как будто бы о другом, причём здесь семя Авраамово и рабство греху? Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха.

                            Речь не только о одностороннем Завете Авраама с Богом, но речь о фарисейской теологии, которая утверждала, что достаточно быть семенем Авраама и ты уже можешь рассчитывать на место в грядущем мире. Современный иудаизм ничуть в этом смысле не изменился. Большая, действительно большая тема, поскольку одно цепляется за другое.

                            Надеюсь не очень витиевато ответил?

                            Комментарий

                            • Илияху
                              Отключен

                              • 19 September 2016
                              • 6698

                              #15
                              Сообщение от Андрей1958
                              Необходимо уточнить, что мы называем верой. Существует соблазн определить веру как набор теоретических представлений, оторванных от практики, и тем ограничиться. Похоже, что подобное понимание веры оказалось весьма распространённым, но Писанию оно не соответствует, такую веру Иаков называет мёртвой.

                              Вера не абстрактная теория, она даёт импульс к действию и в действии выражается, поэтому между верой и делами нет и не может быть противоречия. Дела вытекают из веры и в вере проявляются, и, в свою очередь, дела подтверждают наличие и подлинность веры.
                              Привет.
                              Вообще вера это убеждение человека. Принципы по сути. А убеждения и принципы рождают уже практическую жизнь и дела веры.
                              по сути так живет все человечество всегда. Но в мире убеждения основаны не на Боге. А все остальное тоже самое. Убеждение движет жизнью. Если оно есть конечно у людей.
                              Так делались революции и войны.
                              потому что вера и убеждение веры заложено в человеке отначала.

                              И Павел говорит о своей вере в Машиаха: Мы убеждаем всякого человека.
                              То есть по сути вера в Бога это принцип жизни человека, основанный на знании Бога и Его путей. Настоящая вера я имею ввиду. А все остальное: дела, поступки это уже следствие веры и убеждения.
                              А принципы понятное дело не бывают в абстракции. Они именно конкретные и выражаются конкретно в жизни.
                              А мертвая вера это по сути беспринципная жизнь. И без убеждения. Потому и носит таких людей туда или сюда. В зависимости от обстоятельств. Об этом Иаков в послании и говорит: такой человек подобен волне. И никогда не может ничего получить от Господа. Потому что он нестабильный. Нестойкий. Его шатает и Бог не может ему ничего дать. Его все время нет на месте, такого человека.
                              Для примера человек попросил Бога о чем то. И так как нет доверия и терпения, он бежит по плоти решать дела. Как всегда и делает. И как он от Бога что то может подучить? Никак. Он просто не в состоянии дождаться ответа или помощи. Это жизнь по плоти. В неверии по сути. То есть человек не имеет убеждений и принципов, им руководящих. И все его слова про Бога это бла бла и все. На языке только. А по факту он неверующий. Как и все люди мира сего, уповающие на плоть.

                              Комментарий

                              Обработка...