Комментарии к Книге Откровение. Глава 13 - Два зверя.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Vladilen
    Ветеран

    • 09 November 2006
    • 71561

    #1

    Комментарии к Книге Откровение. Глава 13 - Два зверя.

    1. Вступление

    Откровение о событиях последнего времени содержит ряд удивительных небесных да земных действующих лиц антропо- и зооморфного характера.

    Таких как великая блудница, сидящая на семиголовом звере багряном, которую разорят да сожгут его 10 рогов [Л.1]. Женщина (жена) облечённая в солнце, а также нападающий на неё красный дракон с семью головами и десятью рогами [Л.2].

    Завершают серию образов, описанных мифопоэтическим языком, видения двух зверей. Первый, семиголовый с десятью рогами выходит из моря, а второй, с одной головой и двумя небольшими рогами, - из земли.

    Эти персонажи не взяты из Ветхого Завета как считают авторы
    [Л.35]. Тем не менее, истоки архетипов блудницы, жены, дракона, диких животных следует искать в древней мифологии, служившей "научным" методом познания действительности. "В Древнем мире мифология играла такую же роль, какую в современном мире играет наука" [Л.3, стр. 18].

    На основе мифологии возникла аллегория (греч. "иносказание"), раскрывающая представления о мире в образах и поведении животных, мифологических персонажей, разных предметов; обретающих переносное значение.

    Композиция гл.13. 1. Введение (13:1), открывающее новую картину после знамений на небе главы 12.
    2. Изложение главной темы - нападение невиданных хтонических персонажей:
    а) зверя, выходящего из моря (13:2-10);
    б) зверя, выходящего из земли (13:11-17).
    3. Заключение (13:18), призывающее к сообразительности.

    Главная тема. Победоносная война необычных жутких зверей против жителей земли.
    Цель написания. Подготовить христиан к тяжёлым испытаниям времени великой скорби.

    Содержание. Апостол видит выходящее из моря дикое семиголовое животное с 10-ю рогами (13:1), подобное мифологическому левиафану Иова, Исаии, Асафа. Он сочетает в себе части разных зверей, имея силу дракона (ст.2). Одна из голов левиафана, получившая смертельную рану, исцелилась (ст.3).

    Жители земли поклонятся чудовищу (13:4, 8), хулящему Бога (ст.5, 6), а святые потерпят поражение в войне с ним (ст.7). В этих трудных испытаниях проявится терпение и вера христиан (ст.9, 10).

    От земли возникает иной персонаж с двумя небольшими рогами, единомышленник дракона (13:11), заставляющий людей поклониться первому зверю (ст.12, 13, 15). Он побуждает их сделать образ чудовища (ст.14), оживотворит его (ст.15); введёт обязательное начертание, имя или число на правую руку или на лоб (ст.16, 17). Тайновидец предлагает проявить смекалку и сосчитать число имени первого зверя.

    Проблемы толкования. Зверь из моря служит символом Римской империи, человека-антихриста или чего-то иного. Чем являются семь голов и десять рогов дикого животного, его лапы да пасть. Зверь из земли это религиозный деятель или антихрист; что означает число 666.


    2. Зверь, выходящий из моря (13:1)

    Великую блудницу, сидящую на семиголовом рогатом звере-левиафане ярко красного цвета, "преисполненном именами богохульными" (17:3), Иоанн увидел в пустом пространстве [Л.1]. Знамение рогатого красного дракона-левиафана "с семью головами" (12:3) явилось на небе [Л.2].

    Теперь апостол видит тот же самый сверхъестественный анимальный персонаж, но поднимающийся из моря.

    "И стал я на песке морском и (тогда) увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим (венцов), а на головах его имена богохульные (кощунственные)" (13:1; в скобках, текст из [Л.4]).

    В Синод. переводе, на берегу стоял Иоанн - "я был поставлен на песке морском" [Л.5]. Однако в большинстве древних греческих манускриптов написано "он стоял"[Л.6], что позволяет современным переводчикам подразумевать дракона [Л.4, 7-9].

    Кто бы ни стоял "на песке морском", наибольший интерес вызывает иное действующее лицо "с семью головами и десятью рогами", таинственное морское чудовище. "Представление о диком животном подразумевает его независимость от человека и даже незнание человеком о его существовании"
    [Л.24, стр. 343].

    Вероятно поэтому Иоанн называет загадочный персонаж своего видения словом-архетипом "зверь", греч. "терион" -
    "зверь, чудовище, дикое животное, в особенности хищное, злое, враждебное человеку" [Л.21, стр. 956]. Но кто он?

    "Выходящий из моря зверь символизирует римскую империю, воплощение зла в представлении Иоанна" [Л.10; Л.11, 12, 28]. "Мировая держава представлена здесь под видом "зверя" ..." [Л.13; Л.33].

    Но такое мнение было первоначальным [Л.9]. Сейчас "зверь также символизирует Антихриста" (стр. 673). "Первый зверь, который поднимается из моря, обычно считается антихристом" [Л.14; Л.6, 13, 15, 16, 24, 29, 34]. "Писание называет антихриста "зверем" [Л.17]. "Здесь речь идёт о политическом вожде, который становится объектом религиозного поклонения и получает диктаторские полномочия"
    [Л.27, стр. 39].

    Поэтому автор [Л.18], опираясь на аллегорическую герменевтику, делает смелый безапелляционный вывод. "Нет сомнения в том, что эти звери символизируют людей, которые будут играть выдающиеся роли в период великой скорби".

    Сомнение всё же есть. Иоанн не мог видеть собственно символы, по определению "условные знаки", символы не выходят из моря. Очевидно он видел нечто реальное, хотя и незнакомое. Но люди "с семью головами и десятью рогами" (13:1) на земле не существуют, на их головах не пишут "имена богохульные" (ст.1, в).

    Если речь идёт об антихристе, почему использован собирательный образ диких животных (13:2), а не человека? Отчего пророк видит семь голов, а не одну или две?
    Почему на 7 голов чудовища приходится только ОДНА пасть? (13:2, 6; 12:15) и десять рогов (13:1, 12:3, 17:3), а не 7 или 14, что логичнее. Зачем человеку на рогах "десять диадим (венцов)"? почему он выходит из моря?

    Очевидно в попытке отождествить жуткого зверя из моря с возрождённой Римской империей или всемирным диктатором-антихристом допущена серьёзная ошибка по причине нарушения законов логики. Отсутствием учёта разницы во времени, отделяющем нас от видений Иоанна, его слушателей, первых читателей Откровения.


    3. Морская бездна (13:1, а)

    Ключом к правильному толкованию ст.1 является не образ загадочного зверя, но архетип моря, точнее "бездны"(17:8, 11:7).

    Традиционно считается, пророк подразумевает "людские массы, мятущиеся, неспокойные народы, враждебно относящиеся к Богу" [Л.12; Л.34]. "Он выходит из моря, прообраза языческих народов" [Л.18, Л.13, 20], это "море народов" [Л.16; Л.11, 14, 15, 29, 33]. Напротив. "Под морем тут подразумевается Средиземное море ..." [Л.6].

    Последнее мнение о буквальной морской стихии согласуется с лингвистическим анализом слова "море" в 13:1. "Этот термин можно также понимать как бездну" [Л.21], подтверждением чему служат стихи Откровения 17:8 и 11:7.

    "Кроме того, в воображении евреев присутствовала картина трёхярусного мироздания, в которой земля располагалась между небом сверху и "бездной" снизу"
    [Л.24, стр. 216].

    Древними народами мироздание воспринималось в виде архетипов: целостной организованной модели космоса, возникшего из хаоса (греч. "зияющая бездна"). Хаос это "беспорядочное состояние материи", противостоящей космосу [Л.22]. Их взаимоотношения в пространстве представлялись так. "Сферическая схема космоса, объятого хаосом, первозданным океаном, мировой бездной ..." (стр. 10).

    Морские воды "в древнееврейской концепции образов хаоса", это "остаток бездны на земле" [Л.22]. Причём "все, кто противится богу и пытается нарушить мировой порядок, помещаются в морские воды" (стр. 582). А именно, Левиафан, Раав, Танин-дракон, Нахаш (там же).

    "В тех же самых "глубинах" обитают морские чудовища и силы хаоса ..."
    [Л.24, стр. 216]. "В Библии, как и на древнем Ближнем Востоке, море и обитавшие в нём чудовища олицетворяли первозданный хаос" [Л.3, стр. 855].



    Например, Левиафан (рис.1) в западносемитской мифологии,
    "воплощающий разрушительные силы водного мира, предстаёт как могучее семиголовое чудовище" [Л.22, стр. 43].

    Ещё одно название этого зверя Раав - "Дракон или морское чудовище древнего мифа, которое правило морем" [Л.4, стр. 513]. Такие мифические звери, символизируя "силы зла и разрушения" [Л.7, стр. 540]), отождествлялись с вселенским хаосом - "бездной".

    "В семитской мифологической литературе то же слово (танин) употребляется при описании чудища, олицетворявшего космический хаос" [Л.23, стр. 298].

    Образы созданных Богом больших рыб (Быт.1:21), точнее "огромных чудищ морских" (пер. [Л.8] служили "основным классификатором нижней космической зоны" [Л.22, стр. 391].

    Таким образом, широко распространённое мнение о символическом "море народов" в стихе 13:1 является заблуждением. На самом деле речь о настоящем море, на берегу которого "на песке морском" стоял Иоанн (Синод. пер. и [Л.5]) или дракон [Л.4, 7-9].

    Из этого моря-бездны выходит не человек-антихрист, но жуткий зверь-левиафан как анимальное архетипное олицетворение космического хаоса. Это космологическая персонификация, древнейший архетип "с семью головами и десятью рогами" (13:1), "зверь, чудовище, дикое животное" [Л.21].

    Он же, в других подобных пророческих видениях Иоанна, зверь багряный (17:3, [Л.1]). А также красный дракон (12:3, [Л.2]), "кто противится Богу и пытается нарушить мировой порядок" [Л.22, стр. 582].

    В таком случае, почему тайновидец не называет семиголового рогатого зверя из моря (13:1), зверя из бездны (17:8) и дракона на небе (12:3) левиафаном? подобно ветхозаветному Иову, псалмопевцу Асафу, пророку Исаия.

    Потому что во времена Иоанна левиафан, по-видимому, уже воспринимался как мифологическое чудовище
    [Л.22, стр. 43]. Однако пророк видел нечто вполне реальное и не хотел, чтобы читатели Откровения приняли это за мифический персонаж. Хотя описал увиденное, подобно предшественникам, аллегорическим языком из-за отсутствия научного.

    4. Небесные тела в астральной мифологии (13:1, б)

    Отчего же зверь появляется из моря? если большого красного дракона-левиафана пророк видел на небе (12:3), а багряного зверя-левиафана увидел в пустыне (17:3, буквально "пустынное место" [Л.12]).

    "Согласно представлениям древних, солнце, луна, звёзды и облака выходят на небо через ворота, а горизонт, таким образом, служит границей расположения этих небесных врат" [Л.3, стр. 578].

    Так Иоанн стоял "на песке морском", т.е. на берегу, поэтому видел как левиафан выходит "из моря". На самом деле он появляется из-за видимого морского горизонта.
    Называя незнакомый небесный объект зверем, пророк использует язык астральной мифологии, за отсутствием иного. В астральных мифах небесные тела (звёзды, созвездия, планеты, прочее) оживотворены и "часто представляются в виде животных" [Л.25, стр. 116; Л.3, стр. 638].

    Оттого апостол, обращаясь к существовавшим космологическим воззрениям, представляет небесные тела в виде необычного зверя-левиафана (12:3, 4, 13:1-4, 17:7-12). Не заимствуя образы-архетипы из Ветхого Завета, по версии авторов
    [Л.35, стр. 531, 532], но подражая Даниэйлу (Дан.7:3-7, 8:8-10), Ийову (Иов.41:4-25), Йешайа (Ис.5:29, 27:1).

    Они отождествляли увиденное с древними чудовищами бездны-моря: левиафаном, танином, раавом, нахашем. Иоанн также использовал эти архетипы, отождествляя небесные тела своего видения (они же "горы" в 17:9) с мифологическим левиафаном с "семью головами" (13:1, б).



    Следует учесть, видения, даже когда они относились к отдалённому будущему,пророки "представали в картинах, категориях и понятиях их времени" [Л.23, стр. 316].
    По этой причине, узкие светящиеся следы от полёта болидов тайновидец называет "десятью рогами" (ст.1, в).

    Эти лучи-рога будут исходить от семи голов зверя (рис.2) на фоне радианта метеорного потока ("пасть" в ст.2, 6).

    Окончатся же 10 необычных рогов зубчатыми венцами ("десять диадим" в ст.1) из ярких следов разлетающихся метеоритов, после разрушения (взрыва) болидов в атмосфере [Л.26].

    Но почему узкие острые лучи болидов пророк именует "рогами"?

    В еврейском языке глагол "karan" - испускать лучи, сиять, по написанию не отличается от глагольной формы "kэrэn" - рог, первоначальное значение "остриё" [Л.27]). То есть лучи вполне могут именоваться рогами, например, Авв.3:4, [Л.23, стр. 526].

    Некоторым небесным телам-астероидам астрономы присвоят кощунственные имена. Оттого "на головах его имена богохульные" (ст.1, д), ими преисполнен зверь багряный (17:3).
    - Библейские пророчества о Втором пришествии
  • Vladilen
    Ветеран

    • 09 November 2006
    • 71561

    #2
    5. Миксаморф (13:2)

    Таинственного семиголового персонажа, "выходящего из моря" (13:1), Иоанн, подобно ветхозаветным пророкам, описывает с помощью зооморфизма.

    "Зверь, которого я видел, был похож на леопарда, но у него были медвежьи лапы и львиная пасть. Дракон дал зверю свою силу, свой трон и свою власть"(13:2, пер. [Л.7]).

    "В семитских мифах о сотворении мира различные низшие божества отождествлялись с зодиакальными созвездиями" [Л.24, стр. 553]. Поэтому детальная презентация небесного тела, похожего на "леопарда" или дракона на небе (12:3), является аллюзией. Это аналог архетипов древних изображений зверей в созвездиях северного полушария.

    Например, из не заходящих приполярных созвездий пророк заимствовал "лапы" Большой и Малой Медведиц, "пасть" Малого Льва, "силу" созвездия Дракон, древнего змия-сатаны (12:9). Именно сатана даст зверю "силу свою и престол свой и великую власть"(13:2, б).

    В греческой мифологии похожий архетип чудовища называется миксаморфом, т.е. существом со смешанным фенотипом (химерой). В Библии же именуется: левиафан (Иов3:8, 40:20, Ис.27:1, Пс.73:14, 103:26), раав (Ис.51:9, Иов.9:13, 26:12, Пс.88:11), дракон (Иер.51:34, Пс.43:20, 90:13), таннин (Быт.1:21, Иов.7:12, Пс.148:7), зверь (Дан.7:3-7, Отк.13:1-8, 17:3, 8-10).

    Миксаморф Иоанна не является символическим изображением древних империй, как считают многие толкователи. Ни трёх: Греция, Мидо-Персия и Вавилон [Л.12, 18, 19] или Рим [Л.15], ни четырёх: Греция, Персия, Вавилон, Рим [Л.13, 20 29, 33] или Вавилон, Мидия, Персия, Греция [Л.10, 28].

    Исчезнувшие империи сменяли друг друга на протяжении столетий, но апостол видел ВСЕ части чудовища одновременно. Видел семь голов-гор, десять рогов-лучей, шкуру леопарда из пятен небесных тел, лапы-болиды, пасть-радиант (рис.2). Кроме того, появление миксаморфа относится к будущему, а не к прошедшей даже для апостола истории.

    Существует ещё одно популярное мнение. "Здесь этот зверь соединил в себе черты тех четырёх (империй) и символизирует Римскую империю" [Л.8; Л.10, 11, 18, 28]. Однако Рим давно утратил мировое господство. Нет никаких оснований полагать, что Римская империя будет восстановлена; "толкование о грядущем "воссоединении 10 государств западной Европы" ... абсолютно ни на чём не основано" [Л.17, стр. 257; Л.29, стр. 694].

    Да, у пророка Даниэйла четыре сверхъестественных зверя представляют 4-е невиданных воинственных царства (Дан.7:17-23). Однако Иоанн говорит об ОДНОМ воюющем с жителями земли сверхъестественном звере, но в 4-х видах. Большой красный дракон (12:3), зверь из моря (13:1), багряный зверь из бездны (17:8), как бы большая гора (8:8).

    Некоторые богословы считают, в ст.2 подразумевается т.н. антихрист [Л.12, 13, 15-17] или "Крупный политический руководитель" [Л.21]. Но описание необычного дикого семиголового животного из бездны, описание с такими жуткими деталями (13:1, 2, 17:8) совершенно не похоже на изображение какого-нибудь человека.


    6. Смертельная рана (13:3, 4)

    Реакция жителей на появление апокалиптического миксаморфа и ранение одной из его голов являются содержанием последующих стихов, удивляющих своей необычностью.

    "И видел я, что одна из голов его (зверя) как-бы смертельно была ранена (выглядела так, будто на ней была смертельная рана), но эта смертельная рана исцелела (залечилась). И дивилась вся земля (Весь мир был поражён), следя за зверем; и поклонились дракону, который дал власть зверю" (13:3; в скобках, текст из [Л.4]).

    "Это свидетельство того, что один из царей был убит, но вернулся к жизни. Здесь явно просматривается история императора Нерона" [Л.30; Л.10], "Нерон умер, но вернётся из царства мёртвых" [Л.28]. Речь о возрождении, ещё одном восстановлении империи [Л.33].

    Иная версия, "антихристу при выходе его на арену истории будет кем-то нанесена смертельная рана, которая чудесным образом будет исцелена сатаной" [Л.12; Л.6, 13, 15-17, 29]. "Но, скорее всего, это относится к притворной смерти и воскресению, инсценированным антихристом ..." [Л.19; Л.9, 14, 27].

    Однако, согласно видения (13:3), рану получит не сам антихрист (странно, почему Иоанн ни разу не называет зверя этим словом, которое 5 раз (!) использовал в своих Посланиях). Смертельную рану от Бога
    [Л.35] получила "одна из голов его" (ст.3, а), четвёртая [Л.10] или седьмая [Л.16].

    В таком случае, неужели появится человек-мутант с семью головами? А если ст.3 только иносказание, какое чудо видел пророк на самом деле? потом облекая в мифопоэтическую форму.

    Учитывая написанное в §3-5, можно предположить следующее. Одна из семи "голов-гор-царей" (17:9-11, т.е. астероидов [Л.1]) в результате столкновения с другим телом - мечом Бога, "как-бы смертельно была ранена" (13:3, Ис.27:1), точнее раскололась.

    Затем апостол видит как "эта смертельная рана исцелела" (ст.3, б). Части небесного тела чудесным невидимым образом притянулись друг к другу (силами гравитации). Этому "изумительному" [Л.21] событию на небе "дивилась вся земля, следя за зверем" (ст.3, в):

    "и стали они поклоняться дракону, ибо он дал свою власть зверю. Они поклонялись также и зверю и говорили: "Кто сравнится мощью со зверем, и кто может воевать с ним?" (13:4, пер. [Л.4]).

    Поведение грешных жителей земли вполне предсказуемо. Поклонение великому дракону-сатане (12:9), давшему зверю "силу свою и престол свой и великую власть"(13:2). Также признание над собой власти самой химеры, с мощью которой не может сравниться ни одна империя.

    Ибо победить в войне с метеорно-астероидным потоком, пересекающим орбиту Земли, не сумеет даже современная цивилизация со всеми научно-техническими достижениями её.


    7. Пророческий антропоморфизм (13:5, 6)

    В мифологии древних народов было развито "представление о животном как об особой ипостаси человека" [Л.25, стр. 440] или архетипу животного придавались человеческие качества [Л.24, стр. 619].

    Даже в Библии сообщается о говорящих чудо-животных (Чис.22:28-30, Быт.3:1-5). "Параллель "человек - животное" характерна для Библии" [Л.3, стр. 747]. Оттого пророк наделяет низшее семитское божество не только звериными чертами (13:1-4, 12:3, 4, 17:7-12), но также человеческими (т.н. "антропоморфизм").


    "И даны были ему уста, говорящие (надменные и кощунственные слова) гордо и богохульно, и дана ему власть действовать (позволено властвовать) сорок два месяца" (13:5; в скобках, текст из [Л.7]).



    За спиной загадочного миксаморфа, образно говоря, явственно торчат рога, хвост и когти дьявола (рис.3). Иными словами, в ст.5 Иоанн отождествляет зверя (ст.1) с его повелителем драконом-сатаной (ст.2).

    Тоже самое он сделал ранее, представляя дракона (12:3, 4), как олицетворение архетипа древнего змия-диавола-сатаны (ст.9, [Л.2]); это "клеветник братий наших" (ст.10).

    Хотя сатана передал чудовищу свою силу, свой престол (всю землю) и "великую власть" (13:2), но Бог позволит ему властвовать только "сорок два месяца" (ст.5).

    Святой город Йерушалаим будут топтать язычники также 42 месяца (11:2), они же 1260 дней (12:6) или 3,5 года (ст.14, [Л.31]).
    "Это последние три с половиной года страданий" [Л.21], "время великой скорби" [Л.19] и деятельности антропоморфного зверя, падшего божества.

    "Он раскрыл свою пасть, чтобы клеветать на Бога, на Его Имя, на Его жилище и на всех жителей неба" (13:6, пер. [Л.7, 9]).

    Сторонники гипотезы "зверь это империя" [Л.10-13] испытывают большие затруднения при толковании ст.6. Гораздо увереннее его объясняют последователи версии "зверь - антихрист" [Л.6, 9, 13-17, 19, 28].

    "Гордость, дерзость, превозношение, противление Богу и хуление - природа дракона. Ею он наделяет и антихриста, своего ставленника, который будет его воплощением, его человеческим отображением" [Л.13].

    Однако если зверь-антихрист является "человеческим отображением" дракона-сатаны, почему у него не рот, а "пасть"? да ещё с огромными железными зубами! (Дан.7:7). Отчего ОДНА пасть (Отк.13:2, 6), а не СЕМЬ? по количеству голов, они же горы (17:9).

    Каким образом человек из пасти может выпустить колоссальные объёмы воды? "как реку" (12:15). И зачем ему 7 голов, 10 рогов, 10 венцов на рогах? "а на головах его имена богохульные" (13:1).

    Анализируя стихи 1-6, следует признать, жуткий семиголовый зверь-левиафан из бездны действительно является ставленником дракона-сатаны, его "отображением". Только отображением неживой природы, воплощением антропоморфным, а НЕ человеческим.


    8. Война со святыми (13:7, 8)

    Сатана не ограничится клеветой на Бога, небеса, их жителей (13:5, 6). Он будет воевать с народом Божьим на земле, используя своего ставленника.

    "И дано было ему (право) вести войну (сразиться) со святыми (святым народом Божьим) и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом (родом) и народом, и языком (наречием) и племенем" (13:7; в скобках, текст из [Л.8]).

    Кого имеет в виду апостол под "святыми"? Израильтян, считает автор [Л.17], "переважно євреї, що приймуть Христа" [Л.15], "христиане и евреи" [Л.13].

    Нет. Такие мнения противоречат новозаветному пониманию слова "святые". Под ним апостолы подразумевают христиан (Деян.9:13, 32, 41; 1Пет.2:5, 9; Иуд.1:3; Рим.1:7, 8:26-30, 12:10-13 и т.д.), как и сам Иоанн (Отк.14:12).

    Оттого в работе [Л.16] утверждается. "Церковь Христова в это время находится ещё в мире". Верно, ибо зверь-дракон будет "вести войну" (13:7) со всеми христианами, "сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа" (12:17, б).

    Сражение распространится на весь мир, потому что зверю дана власть над ВСЕМИ народами (13:7, б). В этой беспощадной войне погибнет очень много людей (6:8, 8:11, 9:18), в том числе христиан из всех народов, племён, наречий (7:9-14, 13:7, 15).

    Поэтому Иоанн видит неисчислимое множество душ верующих, "которые пришли от великой скорби" в Царство Небесное (7:13-17, 20:4). Ибо позволено зверю из моря "победить их" (13:7), его победа, - в физическом уничтожении христиан.

    Но повелитель зверя, клеветник-сатана потерпит сокрушительное поражение от святых, потому что они "не возлюбили души своей даже до смерти" (12:11, б). Каким же будет поведение остальных жителей земли?

    "И поклонятся ему все живущие на земле, которых (чьи) имена не написаны (не записаны) в книге жизни у Агнца, закланного (который был принесён в жертву ещё) от создания мира" (13:8; в скобках, текст из [Л.9]).

    "Книга эта представляет собой список имён, искупленных кровию Христовой и предназначенных к новой жизни" [Л.32]. Книга находится у Христа, а записи в ней произведены до жертвенной смерти Агнца, записаны в вечности, ещё до сотворения нашего мира.

    В стихе 8 речь не о фатализме, наоборот, о свободе выбора в поклонении (Богу или твари). С дальнейшим предупреждением о последствиях такого выбора: либо царствование со Христом (20:4) либо смерть в озере огненном (ст.14, 15).


    9. Слушайте! (13:9, 10)

    В первой части потрясающего воображение пророчества апостол призывает читать и слушать его свидетельство,
    "ибо время близко" (1:3). Подобный призыв звучит в 13-й главе.

    "Кто имеет ухо, да слышит" (13:9; "Если у кого есть уши, пусть послушает!" [Л.9]).

    "Эта фраза подчёркивает важность сказанного" [Л.6]. Поведанного о таинственном левиафане из моря, древнейшем архетипе зооморфно- антропоморфного характера, его войне с жителями земли. Все они поклонятся зверю, за исключением святых (13:1-8).

    Однако правильнее отнести ст.9 не к сказанному ранее, но к следующему стиху, согласно одного из переводов [Л.4]. "Кто слышит всё это, должен услышать вот что:".

    "Кому (суждено идти) - в плен, того уведут в плен. Кому (суждено) - от меча погибнуть, тот от меча погибнет. Этим святой народ Божий призывается хранить стойкость и верность! (От святых требуется терпение и вера)" (13:10, пер. [Л.8]; в скобках, текст из [Л.7]).

    Наша стойкость в испытаниях, наша верность Иисусу Христу, побуждаемые Святым Духом, покоятся на прочном основании, на доверии Богу Отцу. Только Творец вселенной знает кому в дни великой скорби "суждено идти в плен", "кому суждено быть убитым мечом" (ст.10, а; пер. [Л.9]), а кто останется в живых.

    От нас христиан требуется "терпение и вера" (ст.10, б), ибо сказано Господом. "Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих (взывающих) к Нему день и ночь ..." (Лк.18:7, 8).

    "Книга Откровения становится яснее, если рассматривать её как обращение не к первому лишь поколению христиан, стоявших перед лицом жесточайших преследований, но к верующим всех времён, и особенно к тем, которые будут жить в последнее время" [Л.12].

    Защита Богом избранных Своих "в последнее время" выразится как через их спасение, так и действие закона возмездия в целом. Такой смысл имеет Отк.13:10 в Синод. переводе некоторых древних рукописей.

    "Кто ведёт в плен, тот сам пойдёт в плен; кто мечем убивает, тому самому надлежит быть убиту мечем ...". При любом варианте толкования ст.10, "Здесь терпение и вера святых" (10, б).
    - Библейские пророчества о Втором пришествии

    Комментарий

    • Vladilen
      Ветеран

      • 09 November 2006
      • 71561

      #3
      10. Зверь, выходящий из земли (13:11)

      По окончании видения первого зверя-левиафана из бездны (13:1-7) пророку открывается видение второго загадочного действующего лица.

      (Потом) увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим (как у ягнёнка), и (но) говорил (он) как дракон" (13:11; в скобках, текст из [Л.7]).

      "Для сторонников претеристического толкования зверь-агнец - это жреческая иерархия Римской империи ... Для сторонников футуристического толкования зверь-агнец - глава церкви последней мировой империи, политической главой которой будет зверь-барс, сам антихрист" [Л.14].



      Однако некоторые богословы видят "антихриста" (рис.4) во втором персонаже, в звере-агнце [Л.11, 33]. Например, "термин "антихрист" следует использовать в отношении второго зверя" [Л.20], "это лжехристос, религиозный антихрист" [Л.21].

      Чтобы правильно толковать ст.11 нужно определить, о какой земле идёт речь?

      Земля обетованная, Палестина, Израиль считают авторы работ [Л.13, 17, 18, 20], но "Такая точка зрения не представляется достаточно обоснованной" [Л.12].

      Иное мнение. "Похоже, это ещё одна ссылка на бездну, которая лежит под землёй" [Л.19].

      Логично. "В Ветхом Завете, бездна (евр. техом) означает морскую пучину ... Бездна - это также места под землёй" [Л.27, стр. 74]. "В апокалиптических видениях "бездна" это сочетание глубин моря и земли (Отк.9:1, 2; 13:1, 11)" [Л.24, стр. 216]. Именно подземную бездну имеет в виду новозаветный пророк в 9:1, 2, очевидно также в 13:11.

      "Ця друга звірина вийшла з землі, чи за оригінальним текстом, з підземного світу ... Придивляючись до цієї звірини, ми переконаємось, що це буде також демон, а не звичайна особа" [Л.15]. "Он, очевидно, будет также бесовского происхождения" [Л.29].

      Подобные мнения достоверны. Ведь знамение красного дракона на небе (12:3)одновременно является демоном, драконом-сатаной (ст.9-13), зверем из морской бездны (13:1-6). Потому что в древности любой объект, особенно небесный, мог быть самим собой и одновременно чем-то иным.

      В данном случае, под видением "зверя, выходящего из земли" (ст.11), очевидно подразумевается крупное небесное тело, которое появляется из-за видимого горизонта неба и земли. Тайновидцем оно отождествляется с ангелом-губителем из подземного мира, подобным Аваддону (9:11). Зримым образом ангела из бездны явится человек "лжепророк" (16:13, 19:20, 20:10).

      Все три персонажа: дракон-сатана, зверь-левиафан, зверь-лжепророк входят в "архетипы отрицательного опыта" [Л.24, стр. 18]. Поэтому второй зверь, хотя и будет маскироваться под ягнёнка, но "говорил как дракон" (13:11).


      11. Деятельность второго зверя (13:12-14)

      В отличие от статичного первого зверя на небе, лжепророк разовьёт бурную деятельность на земле (13:12-17). В первую половину последней седьмины (Дан.9:27).

      "Он действует пред ним (в присутствии первого зверя) со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела (залечилась)" (13:12; в скобках, текст из [Л.4]).

      Таинственный семиголовый миксаморф, выходящий из-за видимого морского горизонта (13:1), приобрёл власть от дракона (ст.2). Из рук сатаны получит такое право и одноголовый зверь-лжепророк, одержимый нечистым духом (16:13).

      Эту дьявольскую власть он использует, чтобы заставить жителей земли признать над собой господство первого зверя. Тем более, что на виду у всего мира его "смертельная рана исцелела" (13:3, 12).

      Наступят дни, когда чудовище из бездны подчинит своей воле "всю землю и живущих на ней" (ст.12, б). Птиц небесных, рыб морских, зверей полевых, беспечных людей. Даже земля станет поклоняться ему, "будет (то) подниматься и (то) опускаться как река ..." (Ам.8:8).

      Для подтверждения своей демонической силы лжепророк станет использовать сверхъестественные явления.

      "И творит великие знамения (совершает великие чудеса), так-что и огонь низводит с неба на землю пред людьми (на глазах людей)" (13:13; в скобках, текст из [Л.9]).

      О появлении такого необычного человека в день Господень (Христов) предупреждает христиан апостол Павел. "И тогда откроется беззаконник ... которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными" (2Фес.2:8, 9).

      Какую же цель преследует ложный пророк? демонстрацией силы, знамений, ложных чудес.

      "И чудесами, которые дано было ему творить пред зверем (в присутствии первого зверя), он обольщает ("обманывает") живущих на земле, говоря (велит он) живущим на земле, чтобы они сделали образ ("изображение") зверя, который имеет рану от меча и жив" (13:14; в скобках: текст из [Л.4], в кавычках - из [Л.7, 9]).

      О каком изображении речь? Считается, что "лжепророк сотворит идола в храме" [Л.20; Л.9, 12, 15, 19]. Но образ должны сделать сами жители (ст.14, б), очевидно по всей земле, и присутствии первого зверя" (ст.14, а; пер. [Л.4]). Кроме того, иерусалимский храм будет построен да освящён после исчезновения всех зверей [Л.31].


      12. Говорящее изображение (13:15-17)

      Образ зверя, который сделают люди, не будет немым языческим идолом, потому что его оживит лжепророк.

      "И дано ему было вложить дух (вдохнуть жизнь) в образ (изображение первого) зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал (изображение могло не только говорить, но и приказать) так, чтоб убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя" (13:15; в скобках, текст из [Л.4]).

      "Выражение "вложить дух в образ зверя" или "вдохнуть жизнь в изображение" указывает именно на теле- или компьютерную технику" [Л.13], "это будет искусно выполненный робот" [Л.29]. "Вполне возможно, это будет одержимый демоном компьютер или робот" [Л.6; Л.12].

      Вряд ли за "изображение зверя" (ст.15, пер. [Л.7]) Иоанн принял демонизированный (?) "компьютер или робот". Ибо образ велено сделать всем, "живущим на земле" (ст.14). Более того, сделать "пред зверем" ("в присутствии первого зверя", пер. [Л.4]), знамение которого можно увидеть на небе (12:3; [Л.2]).

      По-видимому, речь о бесчисленных интернетовских изображениях миксаморфа по всей планете, вдохновлённых сатанинским духом ложного пророка. Такое "изображение могло не только говорить, но и приказать убить всех, кто не будет поклоняться ему" (13:15, пер. [Л.4]).

      На этом дьявольская
      изобретательская деятельность зверя-лжепророка, выходящего из земли, не окончится.

      "И он сделал (принудил) то, что всем - малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам - положено будет начертание (чтобы они дали отметить себя клеймом) на правую руку их или на чело (на лбу) их" (13:16; в скобках, текст из [Л.4]).

      Здесь "Начертание зверя на челе нехристиан противопоставляется печати Бога на челе христиан (7:1-8); и то и другое знаменуют собой принадлежность соответственно сатане или Богу" [Л.30].

      Христиане, верные Господу (2:10), "не возлюбили души ("жизни" [Л.7, 9]) своей даже до смерти" (12:11, б). Поэтому они не дадут отметить себя клеймом зверя. Вероятно имеется в виду удостоверение [Л.10], татуировка [Л.16], в том числе невидимая [Л.29], или микрочип, вживляемый под кожу [Л.13, 20].

      Но каким путём заставить огромные массы людей из всех социальных слоёв принять начертание? Экономическим.

      (требует" [Л.8)] что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя или число имени его" (13:17).


      13. Число имени зверя (13:18)

      Пророк не рассказывает о содержании начертания (изображения), не называет имя архетипа чудовища, но сообщает загадочное "число имени его".

      "Здесь (нужна) мудрость ("понимание, восприятие"). Кто имеет ум (человек сообразительный), тот сочти ("букв., считать на счётах") число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть" (13:18; в скобках: текст из [Л.8], в кавычках - уточнения из [Л.21]).

      Бог подарил царю Соломону мудрость (3Цар.3:12), которую отобрали у него жёны и наложницы (11:1-11). У современных умных людей мудрость отнимают знания, поэтому так трудно счесть "число зверя". Несомненно "это число человеческое", а не ангельское,
      хотя и относится к небу.

      "Существует множество соображений и догадок относительно "начертания зверя". Бесчисленны попытки расшифровать число 666..." [Л.12; Л.33]. Что свидетельствует об отсутствии правильной версии из всего предлагаемого множества.

      Например, это число "выражает человеческое несовершенство" [Л.19; Л.6, 9, 12, 17, 18, 20, 32]. Но каким образом "несовершенство" можно счесть? т.е. сосчитать на счётах, как советует тайновидец.

      Под числом 666 Иоанн зашифровал (зачем?) имя буквального (семиголового?) человека-антихриста, считают другие авторы [Л.8, 10, 14-16, 28, 30, 34]. Однако "В Библии нет чисел с тайным или скрытым смыслом"
      [Л.24, стр. 1313].

      Сторонники тайного смысла числа
      придерживаются гематрической гипотезы буквенно-числовых эквивалентов. Как подсчёта суммы слагаемых, каждое из которых соответствует одной букве в имени человека.

      Таким образом под сумму 666 в разные времена подбирались следующие имена: Калигула, Нерон, Доминициан, Магомет, Кромвель, Джон Нокс, Мартин Лютер, Гитлер, Кеннеди, Киссинджер, Горбачёв, многие римские папы и т.д. [Л.20, 29]. А также прозвища: Еуанфас, Теитан, Латеинос, Арноуме и др. [Л.10, 15].

      14. Шестьсот шестьдесят шесть

      Из всех версий толкования, а их более 100, наиболее популярна "Кесарь Нерон" [Л.6, 8, 16, 28, 30, 32].

      "Не приходится сомневаться в том, что число зверя символизирует императора Нерона, и что Иоанн предсказывает пришествие антихриста в образе Нерона, воплощение зла, вернувшегося на эту землю" [Л.10].

      Однако сумму 666 даёт имя "Цезарь Нерон", точнее редко встречающаяся форма Neron-Kaisar, написаннаяеврейскими буквами [Л.6, 8, 28]. А "по-гречески обозначается числом "1005" [Л.28].

      Но Откровение написано на греческом языке для всех народов. Кроме того, существуют древние рукописи с числами 646 и 616 [Л.8], не соответствующие имени древнего римского правителя даже на еврейском языке.

      Тупик, в который заводит не позиционная система счисления с помощью буквенно-числовых эквивалентов, побуждает глубже разобраться в совете Иоанна "сочти число зверя"
      (13:18). На каких счётах [Л.21] предлагает считать пророк?

      Это "абак" - счётная доска с полосами (линиями) или углублениями (канавками), по которым передвигались камешки или кости с целью арифметических вычислений. Абак, как позиционная система счисления с числовыми разрядами (полосы, линии, канавки), использовался в Древней Греции с 5 века до Р.Х., потом в Римской империи, а позже в Западной Европе - вплоть до 18 века от Р.Х.

      Всё сказанное выше приводит к мысли, что в предложении Иоанна "сочти число зверя" содержится ирония. На такую тонкую насмешку, выраженную в скрытой форме, указывает начало ст.18. "Здесь мудрость. Кто имеет ум ...", а кто признается, что у него нет ума?

      Тогда "сочти число" предлагает пророк умникам, зная - счесть число зверя ДО его появления невозможно. Действительно, за 2 тысячи лет никто так и не смог достоверно сосчитать число 666.

      Многолетние бесплодные попытки идентификации числа с именем таинственного зверя заставили современных богословов выдвигать иные версии толкования. Например, "речь идёт скорее о числе, чем об имени, и что число это указано на штрих-кодах продуктов потребления" [Л.14; Л.13].
      - Библейские пророчества о Втором пришествии

      Комментарий

      • janzen
        Ветеран

        • 30 January 2013
        • 5719

        #4
        Из МОРЯ благовестия о ! Христе выплывають две церкви : Церковь Христа и церковь антихриста и толко по ОДНОИ причине происходить это РАЗДЕЛЕНИЕ ,по причине что одни Кровью Креста через Жертвеник донесли эту Кровь Жертвы до Агнца в Лице Вознесенного Слова Божия ибо таково имя ЕМу ,а другие вылили эту Кровь на КВАСНОЕ и к ним вернулься НЕЧИСТЫИ с СЕМЕРО злеишими и эти СЕМЕРО и есть сам дух антихриста воседающии на ЗВЕРЕ а ЗВЕРЬ и есть собрание антихриста. .. ВСЕ это было и просходить по НЫНЕ . Этот дух антихриста и имитируть в них ПОДОБИЕ дествия Духа Божия .. так как Агнца СЛОВОМ из усть Самого Христа в них нету..

        Комментарий

        • Vladilen
          Ветеран

          • 09 November 2006
          • 71561

          #5
          15. Количество членов семьи

          Предположение "речь идёт скорее о числе, чем об имени" [Л.14] логично. Ибо написано "это число человеческое" (Синод. пер., см. также [Л.5]), а не число человека; "оно соответствует человеческому числу" [Л.4].

          Однако это не штрих-код Единой системы кодировки продукции. Например, в виде трёх параллельных вертикальных полосок, каждая из которых эквивалентна цифре "6". Тем не менее считается, на основе такой системы каждый человек получит персональный индификационный номер. Затем на лбу или на руке человека "номер будет записан при помощи невидимой лазерной татуировки вертикальными знаками" [Л.13, стр. 228; Л.29, стр. 605] или под кожу установят микрочип.

          Напротив, пророк настаивает на видимой печати зверя. И не только как видимое ЧИСЛО, но также, одновременно: или зримое "начертание" (13:16, т.е. изображение, "в греч. оригинале "памятный знак"
          [Л.27, стр. 693]) или "имя зверя" (ст.17).

          При этом подразумевается, "число зверя" у всех будет одним и тем же (ст.18), а не у каждого свой "номер". Число 666 принадлежит не человеку, но презентует архетип зверя. Подобно тому как математики-халдеи "представляли своих богов числами (Син=30; Иштар=15)" [Л.3, стр. 857].

          Учитывая вышеизложенное, выражение "число имени его" (ст.17) лучше всего истолковать в одном из библейских значений. Это количество членов семьи (рода, племени), носящих имя главы.

          Так Яхве даёт Моисею следующее указание. "Исчислите ("Пересчитай" [Л.4]) всё общество сынов Израилевых по родам их, по семействам их, по числу имён ..." (Числ.1:2). Ещё одно подобное указание "в удел должно разделить землю по числу имён" (26:53, см. также Ездр.гл.2, Ис.4:1, Наум.1:14).



          Поэтому Иоанн в Отк.13:17 использует слово "имя" в том же самом значении, т.е. как синоним "количества". Подтверждением чему служат его слова "погибло при землетрясении семь тысяч имён человеческих" (11:13).

          Следовательно в стихе 13:18 речь о количестве, которое нужно "считать на счётах" [Л.21], используя позиционную систему счисления абак, передвигая камни по числовым разрядам в процессе арифметической операции сложения. Но что именно считать?

          Некоторые полагают - количество людей, но для этого не нужны ни мудрость, ни особый ум (ст.18). По-видимому, придётся считать не людей, а камни гигантского
          "абака" (рис.5). Они окружают планетообразное тело первого зверя (13:1), он же "знамение ... на небе" (12:3; [Л.2]), он же "зверь багряный" с головами-горами (17:8-10; [Л.1]).

          В сумме, небесных тел будет 666 (или 646 или 616), оттого тайновидец предупреждает очеловеческом числе (13:18, б), а не ангельском небесном. Но только сообразительный очевидец сочтёт его.


          ЛИТЕРАТУРА

          1. Статья "6. Комментарии к Книге Откровение. Глава 17 - Великая блудница".
          2. Статья "7. Комментарии к Книге Откровение. Глава 12 - Женщина и дракон".
          3. Библейский культурно-исторический комментарий. В 2 ч. Часть 1. Ветхий Завет.- СПб.: Мирт, 2003.- 984 с.
          4. Библия. Современный перевод Библейских текстов.- М.: World Bible Translation Center, 2002.- 1150с.
          5. Подстрочный греческо-русский Новый Завет. Дословный современный перевод [LCV].- Житомир, Украинское общество Благодати, 2005.- 1048 с.
          6. Кастэр С. От Патмоса до Рая. Толкование книги Откровение.- Greenvill, BJU Press, 2006.- 255 с.
          7. Библия. Новый перевод на русский язык.- United Kingdom, Carlisle: Biblica Europe, 2011.- 1 185 с.
          8. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета, канонические. Современный русский перевод.- М.: Российское библейское общество, 2011.- 1 408 с.
          9. Библия для нашей жизни. Новый Завет. Finland, International Bible Society, 1999.- 687с.
          10. Баркли У. Толкование Откровения Иоанна.- Всем. Союз баптистов, 1986.- 439 с.
          11. Бэйнс Т.Б. Откровение Иисуса Христа.- Germany, Dillenburg: GBV, 1994.- 300 с.
          12. Толкование новозаветных посланий и Книги Откровения. Гл. ред. Харчлаа.- Seligenstadt: Христианское издательство, 1990.- 598 с.
          13. Канатуш В.Я. Апокалипсис и Второе Пришествие.- М.: ХРЦ "Протестант", 2000.- 384 с.
          14. Библейский справочник Геллея.- СПб.: Библия для всех, 2006.- 787 с.
          15. Барчук І. Пояснення на книгу Обявлення.- Київ: Дорога правди, 1993.- 288 с.
          16. Грюнцвейг Ф. Откровение Иоанна.- Корнталь: Свет на Востоке, 1992.- 597 с.
          17. Рогозин П. Тайны Апокалипсиса.- Корнталь: Свет на Востоке, 2003.- 432 с.
          18. Макдональд У. Библейские комментарии для христиан. Новый Завет.- Bielefeld: CLV, 2000.- 1 465 c.
          19. Учебная Библия с комментариями Джона Мак-Артура.- Минск: Славянское Евангельское общество, 2004.- 2 201 с.
          20. Стэдмен Р. Последнее слово Бога. Постигая Откровение.- Новосибирск: Посох, 2004.- 416с.
          21. Клеон Л. Роджерс - мл., Клеон Роджерс III. Новый лингвистический и экзегетический ключ к греческому тексту Нового Завета.- М.: Библия для всех, 2001.- 1 008 с.
          22. Мифы народов мира. Энциклопедия. Том 2.- М.: Советская энциклопедия, 1980.- 720 с.
          23. Толкование Ветхозаветных Книг. От Книги Исаии по Книгу Малахии.- Ашфорд, Коннектикут, США, Славянское миссионерское издательство, 1996.- 602 с.
          24. Словарь библейских образов. СПб.: Библия для всех, 2005.- 1 423 с.
          25. Мифы народов мира. Энциклопедия. Том 1.- М.: Советская энциклопедия, 1980.- 672 с.
          26. Статья № 7 "Апокалипсис Иоанна Богослова".
          27. Ринекер Ф., Майер Г. Библейская энциклопедия Брокгауза.- Кременчуг: Християнська зоря, 1999.- 1088 с.
          28. Библейский культурно-исторический комментарий. В 2 ч. Часть 2. Новый Завет.- СПб.: Мирт, 2005.- 733 с.
          29. Дудник А.В. Толкование на книгу Откровение Иоанна Богослова.- Харцызск: Свет, 2012.- 975 с.
          30. Новый Библейский комментарий: в 3 ч. Ч.3. Новый Завет.- СПб.: Мирт, 2001.- 751 с.
          31. Статья № 12 "Числа".
          32. Новая Женевская учебная Библия.- Hanssler-Verlag, 1998.- 2 052 с.
          33. Хэдинг Д. От времени в вечность. Книга Откровение.- Ровно: Живое слово, 2008.- 328 с.
          34. Толковая Библия. Комментарий на все книги Святого Писания. Под ред. Лопухина А.П. Том 2.- Минск: Харвест, 2001.- 1 312 с.
          35. Ветхий Завет на страницах Нового. Т.3. Деяния св. Апостолов. Общие послания. Откровение.- Черкассы: Коллоквиум, 2013.- 592 с.
          - Библейские пророчества о Втором пришествии

          Комментарий

          • SpaceSpirit
            Ветеран

            • 06 May 2016
            • 6760

            #6
            Слишком много написано. На самом деле аниме триллер книги Откровения гораздо проще в смыслах. Значение зверю дается в книге пророка Даниила. Дракону в самом Откровении. Блудницу символизирует какой-то город.

            Зверь - государство.
            Море - языческие народы.
            Земля - Иудея.
            Блудница - город.
            Дракон - дьявол, дьявольская система.

            Если применить этот ключ к книге Откровения, то получится следующее.

            Зверь из моря - Римская империя.
            Зверь из земли - государственная система Иудеи, при которой в Иудее строилось множество языческих храмов, посвященных римским цезарям. Эта система убеждала евреев поклониться цезарю, как богу. Во времена культа поклонения цезарю все должны были принять начертание на правую руку или на чело, поклонившись идолу цезаря или признав его власть над твоим народом. Кто же отказывался, тем запрещали вести торговлю. Здесь нужно упомянуть крики иудеев перед распятием Иисуса: "Нет у нас царя, кроме цезаря". Т.е. иудеи признали своим Господом не Иисуса, а римского цезаря.
            Блудница - земной Иерусалим, блудивший с языческими народами и богами.

            Комментарий

            • Сергей 196
              Участник

              • 27 November 2018
              • 385

              #7
              И если Зверь - государство, то имя зверя вполне может быть гражданство.
              а числом будет код или индекс или тот же SWIFT, или что-то подобное.
              Потому и говорится что число человеческое.

              Комментарий

              • Анастас
                Ветеран

                • 17 May 2020
                • 3015

                #8
                Лучше большие темы разбивать на подтемы.
                А то, по сути не на что отвечать.
                Могу сказать только с толкованием я не согласен.
                А тайна числа 666 - банальна проста.
                Во времена антихриста людей будут обозначать цифрами (смотри контекст времени) у антихриста будет номер 666.
                Иоанн не закрывает тайну, а открывает.
                666 - это число триединого человека,
                в 6 день Бог сотворил - тело, в 6 день - душу, в 6 день дух (у зверей не так).
                Поэтому Число Зверя и Число Человека - означает - Сатана во плоти, по подобию Христа - Бог во плоти.

                нечего тут мудроствовать.

                Комментарий

                • Vladilen
                  Ветеран

                  • 09 November 2006
                  • 71561

                  #9
                  Сообщение от VladislavMotkov
                  Слишком много написано.
                  Владислав,
                  разве об Откровении можно написать мало и всё будет понятно?

                  К слову,
                  когда я спросил одного из знакомых интеллектуалов почему он не читает Библию, он ответил "слишком много написано".
                  - Библейские пророчества о Втором пришествии

                  Комментарий

                  • Христов Божий
                    Ветеран

                    • 10 May 2019
                    • 5417

                    #10
                    Переводъ архим. Макарія (Глухарева) ( 1847 г.).Архимандритъ Макарій (въ мірѣ Мих. Яковл. Глухаревъ) (1792-1847) знаменитый православный подвижникъ и Алтайскій миссіонеръ (1830-1846). Къ ученымъ трудамъ архим. Макарія относятся его переводы съ масоретскаго текста на русскій языкъ всѣхъ библейскихъ книгъ (кромѣ Псалтири), помѣщенные въ «Православномъ Обозрѣніи» за 1860-1867 гг.

                    Исход 3-15. Еще сказалъ Богъ Моисею: такъ скажи сынамъ Израилевымъ: Іегова, Богъ отцевъ вашихъ, Богъ Авраамовъ, Богъ Исааковъ и Богъ Іаковлевъ послалъ меня къ вамъ. Вотъ имя Мое на вѣки, и вотъ именованіе Мое изъ рода въ родъ.

                    Комментарий

                    • Christ For allN
                      Завсегдатай

                      • 13 January 2020
                      • 975

                      #11
                      Сообщение от Vladilen

                      "И чудесами, которые дано было ему творить пред зверем (в присутствии первого зверя), он обольщает ("обманывает") живущих на земле, говоря (велит он) живущим на земле, чтобы они сделали образ ("изображение") зверя, который имеет рану от меча и жив" (13:14; в скобках: текст из [Л.4], в кавычках - из [Л.7, 9]).

                      О каком изображении речь? Считается, что "лжепророк сотворит идола в храме" [Л.20; Л.9, 12, 15, 19]. Но образ должны сделать сами жители (ст.14, б), очевидно по всей земле, и присутствии первого зверя" (ст.14, а; пер. [Л.4]). Кроме того, иерусалимский храм будет построен да освящён после исчезновения всех зверей [Л.31].


                      12. Говорящее изображение (13:15-17)

                      Образ зверя, который сделают люди, не будет немым языческим идолом, потому что его оживит лжепророк.

                      "И дано ему было вложить дух (вдохнуть жизнь) в образ (изображение первого) зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал (изображение могло не только говорить, но и приказать) так, чтоб убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя" (13:15; в скобках, текст из [Л.4]).

                      "Выражение "вложить дух в образ зверя" или "вдохнуть жизнь в изображение" указывает именно на теле- или компьютерную технику" [Л.13], "это будет искусно выполненный робот" [Л.29]. "Вполне возможно, это будет одержимый демоном компьютер или робот" [Л.6; Л.12].

                      Вряд ли за "изображение зверя" (ст.15, пер. [Л.7]) Иоанн принял демонизированный (?) "компьютер или робот". Ибо образ велено сделать всем, "живущим на земле" (ст.14). Более того, сделать "пред зверем" ("в присутствии первого зверя", пер. [Л.4]), знамение которого можно увидеть на небе (12:3; [Л.2]).
                      В Откр 13:14 где говорится говоря живущим на земле сделать изображение зверю в греческом стоит дательный падеж,
                      то есть Кому чему, а не родительный, как переведено, а ниже в родительном,

                      Получается:

                      14 И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали изображение зверю, который имеет рану от меча и жив. 15 И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы и заговорило изображение зверя и чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться изображению зверя. 16 И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет клеймо/начертание на правую руку их или на чело их,

                      Это меняет весь смысл, можно предположить, что бы живущие на земле "сделали изображение зверю" дали возможность ему говорить по всей планете, Изображение, образ - это когда можно увидеть отдаленно, то, того, кого нельзя увидеть лицом к лицу, Так Христос был видимым и слышимым образом Бога невидимого и не слышимого ( во плоти ).
                      образно говоря как установили приложение на свои смартфоны, телевизоры ( подключились к спутнику, установили тюнер и т.п.) , компьютеры + городские чиновники на городских больших мониторах, чтобы это было приложение типа канала централизованного вещания по всей планете -
                      но это уже все по сути есть СМИ и Интернет уже и так быстро донесут до каждого любую информацию, однако же она не обязывает весь мир, а ограничена государственной властью каждого государства по отдельно.

                      Поэтому, "дать возможность говорить или управлять" ( в данном случае зверю ) имеется ввиду - создали систему централизованного управления по одним законам - глобализации, видимо, все государства объединит одна глобальная система, наподобии какого нибудь всемирного объединения ( Типа ООН )
                      в которую согласятся войти все страны мира, в разной весомостью голоса и эта система уже будет решать, что хорошо, что плохо в планетном масштабе. Это - объединение и есть зверь, а система глобализации, централизованной подчиненности - образ зверя.

                      Тогда воля этой системы - будет иметь полномочия управлять и говорить всему миру уже "по закону".

                      И далее чтобы этот голос системы начало говорить так, чтобы убиваем был всякий, кто будет игнорировать его установки, и кто не будет принимать начертание / или чип на руку или на чело.
                      Последний раз редактировалось Christ For allN; 07 December 2020, 06:28 AM.
                      Веруй в Господа Иисуса

                      Комментарий

                      • Вера Севко
                        Ветеран
                        • 17 November 2020
                        • 1560

                        #12
                        Сообщение от Анастас
                        Лучше большие темы разбивать на подтемы.
                        А то, по сути не на что отвечать.
                        Могу сказать только с толкованием я не согласен.
                        А тайна числа 666 - банальна проста.
                        Во времена антихриста людей будут обозначать цифрами (смотри контекст времени) у антихриста будет номер 666.
                        Иоанн не закрывает тайну, а открывает.
                        666 - это число триединого человека, .
                        Про число зверя сказано: "исчислить" т, е сосчитать.
                        ... 6 плюс 6 плюс 6 =1 плюс 8 =9.
                        А про толкование ОткровениЯ: скорбь началась от смерти Христа. Он говорил ученикам : вы воскорбите, аПРОЧИЕ (язычники) возрадуются.
                        Но вдруг после скорби тех дней- солнце померкнет.... Так будет пришествие сына человеческого... Мф. 24:27,29,31.
                        И пошлет Он Ангелов .. И соберут они Избранных...
                        Откров. 20:6. 2:11, - "блажен имеющий участие в воскресении ПЕРВОМ, ,
                        --, НАд ними смерть вторая не имеет власти.
                        Они будут священниками править 1000 лет." "
                        Откр. 10: 7. гл. 11:15, гл. 12: 1-10. Гл. 20:1-7. - коротко о событиях перед седьмой трубой, которые завершатся лишением силы Диавола, он же и сатана... И 1000 летним правлением Христа с его избранниками и избранниками Бога 144000 которые воскреснут с христианами... Рим. 9:27. И 11:1.7, 25,26.
                        А через 1000 лет снова выйдет сатана-диавол обольщать народы до 7000 года.. Откр. 20:1-7.
                        Болото в которое заводят те, кому не дано знать тайны нужно обходить. "в многословии- грех" ", как известно.

                        Комментарий

                        • Vladilen
                          Ветеран

                          • 09 November 2006
                          • 71561

                          #13
                          Сообщение от Вера Севко
                          Про число зверя сказано: "исчислить" т, е сосчитать.
                          Совершенно верно, Вера.
                          В оригинале, буквально, "сосчитай на счётах" ...

                          А что именно нужно сосчитать на древней счётной доске "Абак"?

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от Анастас
                          Лучше большие темы разбивать на подтемы.
                          Спасибо за совет.

                          Сообщение от Анастас
                          А то, по сути не на что отвечать.
                          Могу сказать только с толкованием я не согласен.
                          Ваше право, Анастас ...
                          а с чем Вы согласны?
                          - Библейские пророчества о Втором пришествии

                          Комментарий

                          • Христов Божий
                            Ветеран

                            • 10 May 2019
                            • 5417

                            #14
                            Переводъ архим. Макарія (Глухарева) ( 1847 г.).Архимандритъ Макарій (въ мірѣ Мих. Яковл. Глухаревъ) (1792-1847) знаменитый православный подвижникъ и Алтайскій миссіонеръ (1830-1846). Къ ученымъ трудамъ архим. Макарія относятся его переводы съ масоретскаго текста на русскій языкъ всѣхъ библейскихъ книгъ (кромѣ Псалтири), помѣщенные въ «Православномъ Обозрѣніи» за 1860-1867 гг.

                            Исход 3-15. Еще сказалъ Богъ Моисею: такъ скажи сынамъ Израилевымъ: Іегова, Богъ отцевъ вашихъ, Богъ Авраамовъ, Богъ Исааковъ и Богъ Іаковлевъ послалъ меня къ вамъ. Вотъ имя Мое на вѣки, и вотъ именованіе Мое изъ рода въ родъ.

                            Комментарий

                            • Вера Севко
                              Ветеран
                              • 17 November 2020
                              • 1560

                              #15
                              Сообщение от Vladilen
                              Владислав,
                              разве об Откровении можно написать мало и всё будет понятно?

                              К слову,
                              когда я спросил одного из знакомых интеллектуалов почему он не читает Библию, он ответил "слишком много написано".
                              Я думаю, что из библии можно выбратьглавную сюжетную линию.
                              Например, в гл. 13 важно Понять, что в ст. 13:7,8, говорится о звере, выходящем из БЕЗДНЫ в гл. 11:7, Которому дана власть сразиться со святыми всевышнего после 1000 летнего заточения, а ПРОЧИМ поставить печать свою.
                              Вернемся в гл. 12:1-10.это Дракон-антихрист, который ждет рождения первых обитателей Ц. Неб. (чтобы погубить) в результате войны на небе, его низвергли на землю..
                              А в гл. 20:1-7,,за ним с неба сходит Ангел и связав цепью, лишенного силы, бросает в БЕЗДНУ на 1000 лет правления Христа и ПЕРВЕНЦЕВ.
                              Вот этот диавол и дракон, и сатана, и змей, выходит из Бездны и получает власть ставить печать.

                              И примут печать те, имена которых не вписаны в книгу жизни.
                              Они доживут до 7000 г. И когда небо исчезнет (евр. 1:10-12)
                              Они сгорят, а не принявших печать, и кровью очистившись от грехов по Зак. Моис., призовет на небо Господь Бог воцарившись. Отк.. 11:197,18.

                              Вашему знакомому такая сюжетная линия вызвала бы интерес ко всему содержанию библии, я думаю. Многим нравится.

                              Комментарий

                              Обработка...