Ист. Источник: Шимон Поздырка: вера отца нашего Авраама
Автор Шимон Поздырка,
раввин мессианской общины «Бней Брит Хадаша», Кишинёв
Одна из моих любимых книг Библии это книга Бытие, особенно её первые главы, в которой описаны первые шаги человечества. Я всегда с огромным трепетом относился к той картине мироздания, которую нам даёт Писание, и продолжаю вникать во все те понятия, которые оно нам предоставляет. В книге Бытие закладываются базовые принципы, законы, понятия. Мы видим в первых главах книги Бытие мужское и женское начало, поручение Бога плодиться и размножаться, наполнять землю, владычествовать над нею; мы видим многие вещи, такие как грех, страх; мы видим милость и любовь Бога.
И в недельной главе «Лех Леха» мы читаем историю нашего праотца Авраама:
Свой путь и внешнее влияние на нас
Бог говорит Аврааму: «Пойди из земли твоей». На иврите эта фраза звучит как «Лех леха» или «иди себе», или же «иди к себе». То есть, Бог призывает Авраама идти по Своему пути, по пути, который Он для него приготовил. Бог призывает Авраама оставить его дом, родство, землю. Почему? По одной простой причине: наше окружение на нас влияет. Даже на таких людей, как Авраам. Кто бы мы ни были, какими бы сильными, целостными людьми мы ни были, друзья, окружение, в котором мы живём, его ценности и мировоззрение подпитывают и пропитывают нас, влияют на наше мышление.
Бог говорит Аврааму: «Выйди оттуда, где ты получаешь влияние, выйди оттуда, где твои корни». Как это? Если я хочу идти за Богом, это значит, что мне нужно расстаться со своим прошлым. Мы должны покинуть известный нам образ жизни, мыслей, мировоззрение, а в некоторых случаях даже физически нужно оставить всё прошлое, что было когда-то с нами и у нас.
Если человек находился в жёсткой зависимости, если у человека были неправильные отношения, то порой покаяние это только первый шаг. Но за этим шагом важно сделать следующие шаги, то есть, подобно Аврааму, оставить тот образ жизни, мыслей, всё, что было у человека до его покаяния. Почему? Потому что старое обладает определённой силой и значимостью: пока разум человека не обновлён, это старое пытается его втянуть назад. Обновлённый же разум имеет в себе истину, откровение Божьего Слова, которое дарует силу противостоять искушениям. Но когда человек только приходит к Богу, подобно Аврааму, крайне важно выйти из старого. И я не говорю порвать отношения с семьёй, побить горшки, но определить те сферы жизни, те социальные связи, которые нас уведут назад.
Как войти в обетования Авраама
В Быт. 12:2-3 мы читаем обетования Аврааму. Я помню, как в начале моего духовного пути постоянно кто-то проповедовал или учил на тему 12 главы Бытие. Меня это страшно раздражало, в какой-то момент я уже просто устал: все говорили только о том, что «благословляющих благословлю, а проклинающих прокляну». Причём, с христианской стороны звучало, что Бог благословит тех, кто нас благословит, а с мессианской еврейской стороны что тех, кто благословит нас.
Все хотели быть причастными к этому обетованию. Но мы понимаем, что это обетование, во-первых, относится к Израилю, это отменить и изменить никоим образом нельзя. Но вместе с этим, если мы ходим путями нашего отца Авраама, мы понимаем, что Бог, богатый Своей милостью, даёт нам Свои различные благословения как часть пути, по которому мы идём. Но благословения это не цель и смысл нашей жизни, это просто та территория, по которой мы проходим, когда идём путями праведности.
В третьем стихе есть важный момент: «И благословятся в тебе все племена земные». Один из переводов этой фразы: «И благословят себя в тебе все племена земные», или же: «Будут черпать из тебя все племена земные». То есть, благословение, которое приходит на земные племена, на семьи земли, приходит не автоматически, не просто потому, что «Я знаю моего Спасителя».
Благословения определённого уровня действительно приходят в жизнь человека, когда мы знакомимся с Господом. Но есть особенное благословение, которое приходит в жизнь человека или в жизнь целых народов, собраний, общин, когда те начинают благословлять Израиль как Израиль, как потомков Авраама, носителей обетования.
Важно понять, что благословение, которое Бог обещал Аврааму, и народам, которые благословят Авраама, не включается автоматически, когда мы веруем. Нам нужно осознанно научиться черпать из наследия потомков Авраама.
Приведу один исторический пример. Многие слышали о движении моравских братьев. Это 18-е столетие, в Чехии, Моравии и Восточной Германии. Граф Цинцендорф был лютеранским богословом, священником, и это один из первых известных нам людей, который сказал следующее: «Нам важно, чтобы народ Израиля спасался, потому что всё Писание это наследие Израиля». Это один из первых христианских служителей, сказавший: «Народу Израиля принадлежат обетования».
Он начал проповедовать Евангелие еврейскому народу. Но то, как это делалось в других местах, куда они посылали своих посланников для проповеди Евангелия в языческие племена так не работало с народом Израиля.
И вот, что они сделали. Они послали несколько своих братьев, которые горели от всего сердца служением еврейскому народу, в еврейский квартал Амстердама. И эти братья жили рядом с еврейским народом, учились многим вещам есть мемуары об этом, записки, которые эти братья писали и размышляли о том, что у Израиля богатое наследие, как много еврейский народ хранит замечательных вещей. Они учились этому и учились тому, как в любви являть Мессию Израиля народу Израиля. И они были очень благословлены через то, что соприкоснулись с еврейским народом. Моравские братья праздновали Йом Киппур, пытались соблюдать библейский кашрут и ещё какие-то из библейских праздников.
Именно потому, что это соединяло их с народом Израиля, и, в их представлении, это их соединяло с любимым Господом и Царём Иешуа.
Автор Шимон Поздырка,
раввин мессианской общины «Бней Брит Хадаша», Кишинёв
Одна из моих любимых книг Библии это книга Бытие, особенно её первые главы, в которой описаны первые шаги человечества. Я всегда с огромным трепетом относился к той картине мироздания, которую нам даёт Писание, и продолжаю вникать во все те понятия, которые оно нам предоставляет. В книге Бытие закладываются базовые принципы, законы, понятия. Мы видим в первых главах книги Бытие мужское и женское начало, поручение Бога плодиться и размножаться, наполнять землю, владычествовать над нею; мы видим многие вещи, такие как грех, страх; мы видим милость и любовь Бога.
И в недельной главе «Лех Леха» мы читаем историю нашего праотца Авраама:
«И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего [и иди] в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные».
(Быт. 12:1-3)
Я вырос в то время, когда много проповедовали именно на тему Авраама. И поскольку он отец веры, мы все смотрели на него, читали, например, Послание к Римлянам, где говорилось о том, что Авраам не поколебался в вере, и думали: «Каким образом Авраам мог так верить? Такие испытания выпали на его долю!». Мы читали и говорили: «Мы хотим подражать вере отца нашего Авраама».(Быт. 12:1-3)
Свой путь и внешнее влияние на нас
Бог говорит Аврааму: «Пойди из земли твоей». На иврите эта фраза звучит как «Лех леха» или «иди себе», или же «иди к себе». То есть, Бог призывает Авраама идти по Своему пути, по пути, который Он для него приготовил. Бог призывает Авраама оставить его дом, родство, землю. Почему? По одной простой причине: наше окружение на нас влияет. Даже на таких людей, как Авраам. Кто бы мы ни были, какими бы сильными, целостными людьми мы ни были, друзья, окружение, в котором мы живём, его ценности и мировоззрение подпитывают и пропитывают нас, влияют на наше мышление.
Бог говорит Аврааму: «Выйди оттуда, где ты получаешь влияние, выйди оттуда, где твои корни». Как это? Если я хочу идти за Богом, это значит, что мне нужно расстаться со своим прошлым. Мы должны покинуть известный нам образ жизни, мыслей, мировоззрение, а в некоторых случаях даже физически нужно оставить всё прошлое, что было когда-то с нами и у нас.
Если человек находился в жёсткой зависимости, если у человека были неправильные отношения, то порой покаяние это только первый шаг. Но за этим шагом важно сделать следующие шаги, то есть, подобно Аврааму, оставить тот образ жизни, мыслей, всё, что было у человека до его покаяния. Почему? Потому что старое обладает определённой силой и значимостью: пока разум человека не обновлён, это старое пытается его втянуть назад. Обновлённый же разум имеет в себе истину, откровение Божьего Слова, которое дарует силу противостоять искушениям. Но когда человек только приходит к Богу, подобно Аврааму, крайне важно выйти из старого. И я не говорю порвать отношения с семьёй, побить горшки, но определить те сферы жизни, те социальные связи, которые нас уведут назад.
Как войти в обетования Авраама
В Быт. 12:2-3 мы читаем обетования Аврааму. Я помню, как в начале моего духовного пути постоянно кто-то проповедовал или учил на тему 12 главы Бытие. Меня это страшно раздражало, в какой-то момент я уже просто устал: все говорили только о том, что «благословляющих благословлю, а проклинающих прокляну». Причём, с христианской стороны звучало, что Бог благословит тех, кто нас благословит, а с мессианской еврейской стороны что тех, кто благословит нас.
Все хотели быть причастными к этому обетованию. Но мы понимаем, что это обетование, во-первых, относится к Израилю, это отменить и изменить никоим образом нельзя. Но вместе с этим, если мы ходим путями нашего отца Авраама, мы понимаем, что Бог, богатый Своей милостью, даёт нам Свои различные благословения как часть пути, по которому мы идём. Но благословения это не цель и смысл нашей жизни, это просто та территория, по которой мы проходим, когда идём путями праведности.
В третьем стихе есть важный момент: «И благословятся в тебе все племена земные». Один из переводов этой фразы: «И благословят себя в тебе все племена земные», или же: «Будут черпать из тебя все племена земные». То есть, благословение, которое приходит на земные племена, на семьи земли, приходит не автоматически, не просто потому, что «Я знаю моего Спасителя».
Благословения определённого уровня действительно приходят в жизнь человека, когда мы знакомимся с Господом. Но есть особенное благословение, которое приходит в жизнь человека или в жизнь целых народов, собраний, общин, когда те начинают благословлять Израиль как Израиль, как потомков Авраама, носителей обетования.
Важно понять, что благословение, которое Бог обещал Аврааму, и народам, которые благословят Авраама, не включается автоматически, когда мы веруем. Нам нужно осознанно научиться черпать из наследия потомков Авраама.
Приведу один исторический пример. Многие слышали о движении моравских братьев. Это 18-е столетие, в Чехии, Моравии и Восточной Германии. Граф Цинцендорф был лютеранским богословом, священником, и это один из первых известных нам людей, который сказал следующее: «Нам важно, чтобы народ Израиля спасался, потому что всё Писание это наследие Израиля». Это один из первых христианских служителей, сказавший: «Народу Израиля принадлежат обетования».
Он начал проповедовать Евангелие еврейскому народу. Но то, как это делалось в других местах, куда они посылали своих посланников для проповеди Евангелия в языческие племена так не работало с народом Израиля.
И вот, что они сделали. Они послали несколько своих братьев, которые горели от всего сердца служением еврейскому народу, в еврейский квартал Амстердама. И эти братья жили рядом с еврейским народом, учились многим вещам есть мемуары об этом, записки, которые эти братья писали и размышляли о том, что у Израиля богатое наследие, как много еврейский народ хранит замечательных вещей. Они учились этому и учились тому, как в любви являть Мессию Израиля народу Израиля. И они были очень благословлены через то, что соприкоснулись с еврейским народом. Моравские братья праздновали Йом Киппур, пытались соблюдать библейский кашрут и ещё какие-то из библейских праздников.
Именно потому, что это соединяло их с народом Израиля, и, в их представлении, это их соединяло с любимым Господом и Царём Иешуа.
Комментарий