Вес

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • юри
    Ветеран

    • 04 June 2016
    • 5026

    #1

    Вес

    Лживые весы мерзость пред Господом, верный же камень (вес) благоволение Его. Притчи 11.

    Мидот как правило это термин переводят как качества, но прямой перевод это размер, мера. Мидот это не только размер объема или веса, но мидот называют в переводе на русский- качества человека. В современном религиозном мире когда задают вопрос о мидот, то как правило задают вопрос не про вес итд., но задают вопрос про черты характера человека и его качества. Определить эти качества тяжело, спроектировать их каким то образом из конкретного человека, сделать его анализ тяжело, потому что у каждого человека есть и те и другие и третие и десятые. И работа над качествами одна из работ которые человек должен работать в этой жизни. Но основная идея мишлей занятие своими мидот. Почему мидот с одной стороны называются размеры, а с другой мидот называются качества человека? Поскольку у любого человека без исключения есть все качества которые есть в этом мире, человек не бывает рожден без них. Вопрос в том что человек должен поставить границы как использовать их, в какую сторону их направлять, и установить точные размеры и вес, когда это мицва(заповедь), когда это авера(грех), когда это можно, а когда это нельзя. Поэтому весы на которых должен взвешивать себя человек и свои качества, эти весы должны быть верные. Человек когда рассуждает и решает что ему нужно сделать, а что ему нельзя сделать, что правильно, а что не правильно. Он должен взвесить правильно на этих весах, а взвешивать надо постоянно, бывает каждые несколько минут или секунд. Чтобы эти весы были 100% правильные, и что бы гирьки какими ты пользовался не перетягивали в ту сторону которую мне нравится, чтоб не висел магнитик на одной из чашек весов, так что бы я себя мог легко и быстро уговорить в том или другом, как в известном стихотворении "обмануть меня не трудно я сам обманываться рад " . Так вот бывает так что человек с удовольствием обманывает сам себя и Соломон предостерегает его что когда ты решаешь какими мидот пользоваться, куда определить какое качество, как ограничить, какое качество и как это сделать, ты должен прежде позаботиться чтоб быть честным с самим собой (это самая трудная часть). Для того чтоб весы которыми ты пользуешься не обманывали это раз, и два это гирьки которыми ты пользуешься они должны быть правильными.
    Последний раз редактировалось юри; 25 July 2020, 02:34 PM.
    Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.
  • Briliant
    Христианин.

    • 29 January 2009
    • 13572

    #2
    Юран, ты случаем, не насилуешь свою логику?

    Из простого смысла притчи, полез в дебри душевных качеств, с весами и гирьками...

    Комментарий

    • юри
      Ветеран

      • 04 June 2016
      • 5026

      #3
      Сообщение от Briliant
      Юран, ты случаем, не насилуешь свою логику?

      Из простого смысла притчи, полез в дебри душевных качеств, с весами и гирьками...
      Кто бы говорил!
      Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.

      Комментарий

      • Briliant
        Христианин.

        • 29 January 2009
        • 13572

        #4
        Сообщение от юри
        Кто бы говорил!
        Не, я такого насилия, над своей логикой, не позволяю...

        Комментарий

        • юри
          Ветеран

          • 04 June 2016
          • 5026

          #5
          Сообщение от Briliant
          Не, я такого насилия, над своей логикой, не позволяю...
          Так это твое мнение.

          Притчи Соломона 1.6 "Понять притчу и ее смысл, слова мудрецов и их загадки" Соломон называет слова Торы притчей, поскольку притча всегда понятна, однако это только одежда, а истинный смысл всегда чудесен, так и слова Торы, которые всегда понятны, но в них спрятаны еще чудесные знания. А слова мудрецов, Соломон называет загадкой, поскольку они не понятны как загадка. И их не возможно разгадать, не поняв спрятанный в них смысл. "Слова мудрецов" - это смысл сказаний, а "загадка" - это их внешнее обличье.

          Еврейской название Притчи «Мишлей», произошло от слова «машаль» «притча», «пример», «метафора»В русском языке не существует одного слова, которое было бы прямым переводом понятия «машаль». Машалим это примеры, метафоры, иносказания, притчи, которые мы используем в том случае, когда не можем человеку объяснить что-то напрямую. Машаль способен не только помочь человеку понять что-то, но и принять это.
          Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.

          Комментарий

          • БЕРЕГИНЯ
            Ветеран

            • 30 May 2016
            • 21398

            #6
            Сообщение от Briliant
            Не, я такого насилия, над своей логикой, не позволяю...
            интересно, а какое тогда позволяете, сэр?) Шутейный вопрос, ежели что.)

            пс:
            здесь( Притчи 11:1) речь об обмане, как ложной оценке происходящего и выдача результата (вывода) - осознанно ложного. Это может быть:
            оправдывание поступка и действия, принятие незаконного решения гос.органами, суд. системой, правоохранит. огранами и т.п., которое( решение) направлено не на пресечение правонарушения, а потворствует преступным действиям и принятия неправомерных решений.
            Это может касаться и взаимоотношений в социуме, где на чёрное говорится белое и наоборот, под действием корыстных мотивов , получение личной выгоды или иной причины, связанной с удовлетворением потребности человека и т.п.
            Так думается.
            Вы как думаете?
            Последний раз редактировалось БЕРЕГИНЯ; 25 July 2020, 05:26 PM.
            я не туплю, а экономно расходую потенциал.(с)

            Не лезь в глаза затопчешь искру мысли...
            (с)

            Комментарий

            • Briliant
              Христианин.

              • 29 January 2009
              • 13572

              #7
              Сообщение от БЕРЕГИНЯ
              интересно, а какое тогда позволяете, сэр?) Шутейный вопрос, ежели что.)
              Ну всякое позволяю, но не до такой степени...

              Юран слишком увлёкся мидрашами...

              пс:
              здесь( Притчи 11:1) речь об обмане, как ложная оценка происходящего и выдача результата ( вывода) - осознанно ложного. Это может быть:
              оправдывание поступка и действия, принятие незаконного ( неправдивого) решения гос.органами, суд. структурами, которое направлено не на пресечение правонарушения, а потворству преступных действий и принятия неправомерных решений.
              Это может касаться и взаимоотношений в социуме, где на чёрное говорится белое и наоборот, под действием корыстных мотивов , получение личной выгоды и т.п.
              Так думается.
              Вы как думаете?
              Ну я, думаю также.

              Комментарий

              • Jewe
                Ветеран

                • 30 October 2017
                • 18618

                #8
                Сообщение от Briliant
                Юран, ты случаем, не насилуешь свою логику?

                Из простого смысла притчи, полез в дебри душевных качеств, с весами и гирьками...
                Ну что вы право? Человек может быть продавцом устроился на работу. Вот и заинтересовал вопрос гирь. Нормальное явление.

                «
                Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                Комментарий

                • Савл108
                  Отключен

                  • 17 April 2020
                  • 2517

                  #9
                  Весы - это совесть;
                  Гирьки - рассуждение.

                  Пользуйтесь на здоровье.

                  Комментарий

                  • Ольга Ко
                    Ветеран

                    • 04 March 2018
                    • 3406

                    #10
                    Притчи 11:131: Мошеннические весы мерзость для Иеговы, а полновесная каменная гиря приятна ему.
                    Когда я была ребёнком, на каникулах гостила у бабушки в старом Российском городе. Мне запомнились наши походы на центральный городской рынок. На рынке было здание, где все торговцы получали разрешение на торговлю, талончик с местом своей торговли (стола), весы и разновесы (гири). Своими гирями и весами пользоваться было строго запрещено. Пока торговцы стояли в очереди за талончиками и весами, нам приходилось их ждать, и мы задавали разные вопросы выясняя причину ожидания. Бабушка объяснила, что некоторые предприимчивые торговцы портили гирьки высверливая снизу в них полости и заполняя их более лёгким содержимым Администрация рынка и бдительные покупатели разными способами боролись с ухищрениями предприимчивых торговцев Категорически было запрещено пользоваться своими разновесами, приклеивать магнит на гирьку или на дно чаши весов
                    Сейчас я работаю в лаборатории, где и весы, и разновесы проходят ежегодный метрологический контроль. Если будет обнаружено, что работа велась на несоответствующих требованиям весах, будет отозвана аккредитация лаборатории, а её результаты могут анулировать.
                    Сегодня, когда в Библии мне встречаются стихи о нечестии торговцев, я зная их прямой смысл, глубже понимаю переносный.
                    Левит 19:36: Пусть у вас будут точные весы, точные гири, точная е́фа и точный гин. Я Иегова, ваш Бог, который вывел вас из земли Египет.
                    Второзаконие 25:15: Пусть твоя гиря всегда будет точной и правильной. Пусть твоя е́фа всегда будет точной и правильной, чтобы ты долго оставался в той земле, которую даёт тебе твой Бог Иегова.
                    Иезекииль 45:10: У вас должны быть точные весы, точная е́фа и точный бат.

                    Систему двойных стандартов, которой пользуются некоторые люди для собственной выгоды и методы которые они для этого изобретают Бог называет «сокровищами нечестия».
                    Михей 6:10: Есть ли ещё в доме нечестивого сокровища нечестия и уменьшенная е́фа, вызывающая осуждение?
                    Эти «сокровища» являются «мерзостью» в глазах Бога.
                    Притчи 20:10: Гири двух видов и е́фы двух видов и то и другое мерзость для Иеговы.
                    Некоторые стихи Библии прямо и косвенно подчёркивают осуждение Бога в отношении людей с «двоящимися» мыслями и поступками, которые честно себя ведут только в некоторых обстоятельствах или на показ.
                    Амос 8:5: вы, пытающиеся поглотить бедных, старающиеся истребить кротких земли и говорящие: Когда же закончится новолуние, чтобы нам продавать пшеницу? И когда закончится суббота, чтобы нам торговать зерном, уменьшать е́фу, увеличивать сикль и обманывать с помощью неточных весов,

                    Некоторые люди умудрялись носить с собой две гири одну чтобы проверять вес покупки, а другую чтобы продавать свой товар. В духовном смысле такими были фарисеи, которых осуждал Иисус.
                    Матфея 23:1-7 Иисус обратился к народу и к своим ученикам и сказал: «Книжники и фарисеи заняли место Моисея. Поэтому всё, что они вам говорят, делайте и соблюдайте, но не поступайте как они, потому что они говорят, но не делают. Они связывают тяжёлые ноши и взваливают их на плечи людей, а сами и пальцем не хотят их подвинуть. Все свои дела они делают для того, чтобы их видели люди. Они расширяют коробочки с отрывками из Писаний, которые носят как защиту, и удлиняют бахрому на своей одежде. Они любят самые почётные места на ужинах, передние места в синагогах и приветствия на рыночных площадях, а также любят, чтобы люди называли их учителями.
                    Всем людям, которые считают себя христианами нужно регулярно проводить «метрологический контроль» своих убеждений и поведения. Эталоном для проведения этого контроля служит Священное Писание. Мне бывает не понятно почему списывают и изымают гирьку без повреждений, которая хранилась в надлежащих условиях и использовалась на протяжении ряда лет, не вызывая нареканий при предыдущих проверках. Так и нам в разных обстоятельствах во время своего духовного роста приходится корректировать свою систему ценностей и своё духовное поведение, если они начинают отклоняться от эталона Бога, установленного для нас сегодня.

                    Комментарий

                    • Briliant
                      Христианин.

                      • 29 January 2009
                      • 13572

                      #11
                      Сообщение от Jewe
                      Ну что вы право? Человек может быть продавцом устроился на работу. Вот и заинтересовал вопрос гирь. Нормальное явление.
                      Просто он оформил свой мидраш, невнятным образом... вот Ольга Ко, оформила свой красивее и внятнее...

                      Комментарий

                      • юри
                        Ветеран

                        • 04 June 2016
                        • 5026

                        #12
                        После того как Мальбим объяснил этот стих в простом (пшат) значении, потом Гаон тоже прошелся по пшату, но после заново толковал его его уже не в пшате, а близкой к соду. Что я и воспроизвел слова раввина в текст, раввин уже стал объяснять в современном стиле по Гаону прибавив для понимания "обмануть меня не трудно я сам обманываться рад " . Так вот бывает так что человек с удовольствием обманывает сам себя".

                        Но что хочу отметить, это то что данное толкование общеизвестное и встречается в других книгах, например в книге "Орхот цадиким"

                        Об этом сказано: "Чистое серебро - слова праведника" (Мишлей 10; 20). Толкование же этого стиха следующее. Некто одолжил кому-нибудь деньги, и должник пришел вернуть долг серебром на вес. Кредитор может не знать истинного веса и верности весов или он знает это, но не знает, как определить пробу, чистоту серебра, - такому человеку может быть нанесен ущерб по весу серебра или по чистоте серебра, потому что он может не захотеть взять чистое серебро, а возьмет серебро с примесями либо возьмет меньше полагающегося веса, потому что можно взять легкую гирю или положить серебро на более тяжелую чашу весов. Он ошибется в любом случае! И даже если он разбирается в серебре и весе, он может не посмотреть как следует и не заметить, что к серебру добавлены примеси. Но если он разбирается в весе и серебре и смотрит на весы как следует, он получит то, что ему полагается, - полновесное чистое серебро

                        Потому смысл выражения "слова праведника" уподобляется смыслу слов "чистое серебро", что праведник должен знать все про добро и зло и разбираться в ценности и полновесности каждого качества, и должен смотреть и наблюдать за ними как полагается, телом и умом стараться оставить глупость и взять мудрость, и снять с себя вредные и ненужные примеси. И тогда его душа станет очищена и чиста пред Всевышним, как сказано: "Отдели примеси от серебра, и выйдет у плавильщика сосуд" (там же 25; 4). А объяснение такое: вещь будет чистой, когда отделят примеси.

                        Потому следует пожалеть людей, погруженных в пустую суету, научить их "правильному весу" и "верным весам", открыть им "чистоту серебра". Следует наставить их на правильное направление, чтобы с самого начала познания избрали они себе тот путь, который ведет в цветущее и изобильное обиталище добра. Это есть страх пред Всевышним, он же предел и цель всех деяний. Этого требует Всевышний, благословенно Имя Его, от каждого человека, как написано: "Чего Всевышний требует от тебя? Только страха пред Всевышним" (Дварим 10; 12). И без чистого страха пред Всевышним ни одно деяние не есть деяние, - оно ничто! А потому следует оповестить всех, что любой человек, желающий привести себя к добру, должен каждое качество свое соотносить со страхом пред Всевышним, ибо страх пред Всевышним соединяет все качества. Вот завязанная узлом нить, на которую нанизаны жемчужины: если разорвать узел, все жемчужины рассыпятся. Так же и страх пред Всевышним: он соединяет и поддерживает все качества. А если разорвешь связывающую нить страха пред Всевышним, пропадут, рассыпятся все добрые качества. А если нет у тебя добрых качеств, то у тебя нет Закона и добрых дел, ибо вся Тора, все исполнение Закона зависит от исправления качеств /тикун а-мидот/..

                        Впрочем можно кому интересно прочитать тут Орхот Цадиким Предисловие
                        Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.

                        Комментарий

                        • юри
                          Ветеран

                          • 04 June 2016
                          • 5026

                          #13
                          Вообще тема пошла по предсказуемому сценарию. Тут не давно была тема Глупец. Все не так просто как кажется!

                          Там хорошо сказано о типеш, впрочем нужно просто дать цитату! "Итак кто глупцы?На языке Торы (иврит) есть несколько слов которые определяют как глупец по русски. 1) шоте 2) типеш 3) ксиль 4) Эвиль 5) пэти 6)мэтумта.

                          Кто такой типеш? Буквы которые тут есть это слово пшат, пашут. Что такое пашут? Это когда говорит такой человек: все ясно, все просто, все ясно и очевидно. Пшат это некое распыление, распределение когда нету никакой центральной точки, то есть никогда не улавливается истинная суть вещей. такой говорит: все понятно и ясно. То есть человек который не видит главное и второстепенное и не может разделить где суть вещи, он есть типеш." Заметим что так тут и говорили примерно : "все ясно, все просто, все ясно и очевидно.", а конкретно:
                          Из простого смысла притчи, полез в дебри .....................
                          Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.

                          Комментарий

                          • Briliant
                            Христианин.

                            • 29 January 2009
                            • 13572

                            #14
                            Сообщение от юри
                            После того как Мальбим объяснил этот стих в простом (пшат) значении, потом Гаон тоже прошелся по пшату, но после заново толковал его его уже не в пшате, а близкой к соду. Что я и воспроизвел слова раввина в текст, раввин уже стал объяснять в современном стиле по Гаону прибавив для понимания обмануть меня не трудно я сам обманываться рад " . Так вот бывает так что человек с удовольствием обманывает сам себя".
                            Я понимаю, Юри, что на каждую притчу, и даже на каждую букву, можно написать трактаты, и можно перетолковывать их, в девяносто девяти вариантах толкования...

                            Не знаю, есть ли смысл в этом...

                            Потому смысл выражения "слова праведника" уподобляется смыслу слов "чистое серебро", что праведник должен знать все про добро и зло и разбираться в ценности и полновесности каждого качества, и должен смотреть и наблюдать за ними как полагается, телом и умом стараться оставить глупость и взять мудрость, и снять с себя вредные и ненужные примеси. И тогда его душа станет очищена и чиста пред Всевышним, как сказано: "Отдели примеси от серебра, и выйдет у плавильщика сосуд" (там же 25; 4). А объяснение такое: вещь будет чистой, когда отделят примеси.
                            Сложно понять, кто является праведником сегодня...

                            Потому следует пожалеть людей, погруженных в пустую суету, научить их "правильному весу" и "верным весам", открыть им "чистоту серебра".
                            Таким образом, и с таким толкованием, сложно невежд учить правильному образу жизни...

                            Мидраши, рассчитаны на людей, знакомых с системами толкований... для невежд, только пшат...

                            Комментарий

                            • юри
                              Ветеран

                              • 04 June 2016
                              • 5026

                              #15
                              Сообщение от Briliant
                              Я понимаю, Юри, что на каждую притчу, и даже на каждую букву, можно написать трактаты, и можно перетолковывать их, в девяносто девяти вариантах толкования...
                              Столько толкований в среде народа (Израильского)нет. Это простое ухищрение сделать слова абсурдными
                              Не знаю, есть ли смысл в этом...
                              Смысл? Чем меньше смысла, тем более бессмысленной кажется жизнь. Глупцы они смеются, потому что слепы и смысла ни какого не видят, кроме как пей гуляй и веселись!





                              Таким образом, и с таким толкованием, сложно невежд учить правильному образу жизни...

                              Мидраши, рассчитаны на людей, знакомых с системами толкований... для невежд, только пшат...
                              Тут всякий люд и невежды и мудрецы и все кто между ними.
                              Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.

                              Комментарий

                              Обработка...