Из темы о практике празднования субботы выделила свое понимание празднования субботы и воскресенья согласно Писания.
Итак -
1. Суббота - это отдых от суетных дел, работы на себя - как отражение отдыха Всевышнего от Его дел - в седьмой день.
А также - суббота - это отражение -
- 2. освобождения от рабства и 3. вход в покой Божий. Когда? Посмотрим.
4. В субботу надо было принести жертвы. Эти приношения что означают? Посмотрим.
Еще добавлю не из цитаты -
5. В субботу должно быть священное собрание.
И -
Здесь явно сказано Самим Христом - что Он Господин субботы - то есть - что? Что Он имеет право на трактовку сути субботы - как Сын Божий, Бог.
То есть, Господь говорит о том, что суббота - не предназначена для суетных дел - НО - для дел во Имя Божье - прославляющих Его!
Он - ДЕЛАЛ ТАКИЕ ДЕЛА!
Подчеркнутое - в этом предложении показано Его Божественное достоинство и Его право на трактовку смысла субботы.
***
ВОСКРЕСЕНЬЕ.
Мы читаем, что первые христиане начали праздновать воскресный день - как день воскресения Господня. И это логично. Почему? Показываю.
1. Воскресенье - день отдыха.
Воскресение - также седьмой день недели - шесть дней работы и выходной - седьмой.
5. В воскресение проходят Богослужения и многие христиане посвящают этот день служению Богу.
Итак, в той теме у меня был вопрос - а где у субботствующих христиан в праздновании субботы - Христос? Какое место он в ней занимает? Ответы можно прочитать в той теме - она оказалась небольшой -
А теперь мы рассмотрим - какое же место Он занимает?
Пункт 2. -
2. освобождения от рабства. Какого? Когда?
Пасха наша, Христос, заклан за нас. ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ РАБСТВА ГРЕХУ.
Пункт 3. -
3. вход в покой Божий. Когда?
ХРИСТОС ОТКРЫЛ ПУТЬ В ПОКОЙ БОЖИЙ.
Пункт 4. -
4. В субботу надо было принести жертвы. Эти приношения что означают?
Первый агнец был при Исходе.
Последний - Христос.
Хлебное приношение смешанное с елеем - Тело Господне ломимое за нас и елей - излияние Духа, посланного Им.
Возлияние - образ Крови Господней
ВОТ ГДЕ ХРИСТОС В СУББОТУ ИЛИ В ВОСКРЕСЕНЬЕ.
Это мое личное видение вопроса.
Итак -
1. Суббота - это отдых от суетных дел, работы на себя - как отражение отдыха Всевышнего от Его дел - в седьмой день.
А также - суббота - это отражение -
15 и помни, что [ты] был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний.
(Втор.5:15)
(Втор.5:15)
9 А в субботу [приносите] двух агнцев однолетних без порока, и в приношение хлебное две десятых части [ефы] пшеничной муки, смешанной с елеем, и возлияние при нем:
10 это - субботнее всесожжение в каждую субботу, сверх постоянного всесожжения и возлияния при нем.
(Чис.28:9,10)
10 это - субботнее всесожжение в каждую субботу, сверх постоянного всесожжения и возлияния при нем.
(Чис.28:9,10)
Еще добавлю не из цитаты -
1 И сказал Господь Моисею, говоря:
2 объяви сынам Израилевым и скажи им о праздниках Господних, в которые должно созывать священные собрания. Вот праздники Мои:
3 шесть дней можно делать дела, а в седьмой день суббота покоя, священное собрание; никакого дела не делайте; это суббота Господня во всех жилищах ваших.
(Лев.23:1-3)
2 объяви сынам Израилевым и скажи им о праздниках Господних, в которые должно созывать священные собрания. Вот праздники Мои:
3 шесть дней можно делать дела, а в седьмой день суббота покоя, священное собрание; никакого дела не делайте; это суббота Господня во всех жилищах ваших.
(Лев.23:1-3)
И -
И вот Христос и Новый Завет -
1 В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть.
2 Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу.
3 Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним?
4 как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам?
5 Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны?
6 Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма;
7 если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных,
8 ибо Сын Человеческий есть господин и субботы.
(Матф.12:1-8)
1 В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть.
2 Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу.
3 Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним?
4 как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам?
5 Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны?
6 Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма;
7 если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных,
8 ибо Сын Человеческий есть господин и субботы.
(Матф.12:1-8)
10 И вот, там был человек, имеющий сухую руку. И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы?
11 Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит?
12 Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро.
(Матф.12:10-12)
14 При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний.
15 Господь сказал ему в ответ: лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить?
16 сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний?
(Лук.13:14-16)
11 Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит?
12 Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро.
(Матф.12:10-12)
14 При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний.
15 Господь сказал ему в ответ: лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить?
16 сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний?
(Лук.13:14-16)
16 И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие [дела] в субботу.
17 Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю.
18 И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.
(Иоан.5:16-18)
17 Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю.
18 И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.
(Иоан.5:16-18)
Подчеркнутое - в этом предложении показано Его Божественное достоинство и Его право на трактовку смысла субботы.
***
ВОСКРЕСЕНЬЕ.
Мы читаем, что первые христиане начали праздновать воскресный день - как день воскресения Господня. И это логично. Почему? Показываю.
1. Воскресенье - день отдыха.
Воскресение - также седьмой день недели - шесть дней работы и выходной - седьмой.
5. В воскресение проходят Богослужения и многие христиане посвящают этот день служению Богу.
Итак, в той теме у меня был вопрос - а где у субботствующих христиан в праздновании субботы - Христос? Какое место он в ней занимает? Ответы можно прочитать в той теме - она оказалась небольшой -
А теперь мы рассмотрим - какое же место Он занимает?
Пункт 2. -
2. освобождения от рабства. Какого? Когда?
Пасха наша, Христос, заклан за нас. ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ РАБСТВА ГРЕХУ.
Пункт 3. -
3. вход в покой Божий. Когда?
9 Посему для народа Божия еще остается субботство.
10 Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих.
11 Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность.
(Евр.4:9-11)
10 Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих.
11 Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность.
(Евр.4:9-11)
Пункт 4. -
4. В субботу надо было принести жертвы. Эти приношения что означают?
А в субботу [приносите] двух агнцев однолетних без порока, и в приношение хлебное две десятых части [ефы] пшеничной муки, смешанной с елеем, и возлияние при нем:
Последний - Христос.
Хлебное приношение смешанное с елеем - Тело Господне ломимое за нас и елей - излияние Духа, посланного Им.
Возлияние - образ Крови Господней
ВОТ ГДЕ ХРИСТОС В СУББОТУ ИЛИ В ВОСКРЕСЕНЬЕ.
Это мое личное видение вопроса.
Комментарий