Ответ участнику Claricce
Возможность отпасть я считаю добром, т.к. в ней проявляется наша свобода, которую я очень ценю.
Ну, не постоянно и неуклонно, но бывает
Не обижайтесь
Кстати, Вы тоже можете мне делать подобные замечания...
Мне кажется, что выбор человеком зла сегодня является перманентной реальностью, тесно связанной с библейским рассказом о грехопадении.
Библейский выбор зла человеком является фактом не истории, а метаистории, т.е. он совершается(совершился, совершится) вне времени, в духовном мире и проецируется на время и поэтому происходит пока существует время.
И все таки, согласитесь, быть человеком гораздо интереснее.
Конечно, исполнение Божьей воли ведет к служению Богу и людям. Но, следуя по этому пути, мы избавляемся от тюрьмы эгоцентризма и становимся воистину свободными.
Выбор Божьей воли ведет нас к настоящей свободе - свободе в творчестве, свободе в познании мира, свободе в общении с людьми.
В том-то и дело, что Он нас такими не сделал, за что Ему огромное спасибо.
Безусловно, все это бывает. Но это все на уровни эмоций. У собаки нет сознания. Она не может взвесить, что добро, а что зло и сделать выбор.
Но даже если у собаки была бы свобода, это бы ничего не меняло в нашем разговоре. Это значило бы, что есть еще одно существо, ответственное за наш мир, но с нас это ответственности не снимает.
О том, что святые(прп. Сергий Радонежский, прп. Серафим Саровский, св. Франциск Ассизкий и многие другие) укрощали медведей, львов, волков я многократно читал и у меня нет оснований не верить прочитанному.
Ну а мне довелось наблюдать, как одна глубоко верующая женщина укротила трех ужасно злых уличных собак. Мы шли в гости, а собаки стояли рядом и злобно лаяли на нас. Я быстро прошел мимо, а она подошла и погладила одну из них. Они сразу же начали ласкаться. Я был поражен и ее смелостью и таким результатом.
Такие люди всего бояться, у них нет близких, любимых людей, они не любят природу, животных, они ужасно одиноки. Это ли не ад?
"Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать.
О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!
"(Рим. 11, 32-33)
С уважением,
Алик.
Эту самую "возможность отпасть" Вы считаете добром? Вероятно все же - нет. Тогда она - зло, существовавшее ДО выбора. |
Возможность отпасть я считаю добром, т.к. в ней проявляется наша свобода, которую я очень ценю.
Вот только этим и занимаюсь. Постоянно и неуклонно ищу - на кого бы свалить свою вину?.. |
Ну, не постоянно и неуклонно, но бывает


Кстати, Вы тоже можете мне делать подобные замечания...
AlikN, вопрос был о первопричине зла, а не о текущем состоянии дел. Не волнуйтесь за меня - я тоже смотрю телевизор и читаю газеты. |
Мне кажется, что выбор человеком зла сегодня является перманентной реальностью, тесно связанной с библейским рассказом о грехопадении.
Библейский выбор зла человеком является фактом не истории, а метаистории, т.е. он совершается(совершился, совершится) вне времени, в духовном мире и проецируется на время и поэтому происходит пока существует время.
Во-первых, робот не чувствует своей несвободы - он просто не знает альтернативы. А Вы мне предлагаете сравнивать из моего нынешнего состояния - некорректно. |
И все таки, согласитесь, быть человеком гораздо интереснее.
Во-вторых, христиане уже постоянно называют себя рабами божьими и не стыдятся полностью и навсегда быть подчиненными. Пусть даже Богу. |
Конечно, исполнение Божьей воли ведет к служению Богу и людям. Но, следуя по этому пути, мы избавляемся от тюрьмы эгоцентризма и становимся воистину свободными.
Выбор Божьей воли ведет нас к настоящей свободе - свободе в творчестве, свободе в познании мира, свободе в общении с людьми.
В-четвертых, Вы просто не смогли бы не быть "добрым роботом", если бы Создатель (предполагаемый) Вас таким сделал. |
В том-то и дело, что Он нас такими не сделал, за что Ему огромное спасибо.
Тогда скажите мне - чисто для справки - не замечали Вы у своей собаки проявления: - обмана, - сочувствия Вам, когда Вы грустите или устали, - преодоленного желания порвать кошку, - желания скрыть собственную вину, - подлизывания (в переносном смысле)... Можно продолжать - но любое из них уже есть выбор между добром и злом. В собачьем понимании. |
Безусловно, все это бывает. Но это все на уровни эмоций. У собаки нет сознания. Она не может взвесить, что добро, а что зло и сделать выбор.
Но даже если у собаки была бы свобода, это бы ничего не меняло в нашем разговоре. Это значило бы, что есть еще одно существо, ответственное за наш мир, но с нас это ответственности не снимает.
Я как-то не сподобился лицезреть ни одного святого рядом с агрессивным хищником. Это мой недостаток, конечно. А Вам довелось? |
О том, что святые(прп. Сергий Радонежский, прп. Серафим Саровский, св. Франциск Ассизкий и многие другие) укрощали медведей, львов, волков я многократно читал и у меня нет оснований не верить прочитанному.
Ну а мне довелось наблюдать, как одна глубоко верующая женщина укротила трех ужасно злых уличных собак. Мы шли в гости, а собаки стояли рядом и злобно лаяли на нас. Я быстро прошел мимо, а она подошла и погладила одну из них. Они сразу же начали ласкаться. Я был поражен и ее смелостью и таким результатом.
...в этом случае Ваш эгоцентричный человек должен мучаться ЗДЕСЬ, на земле. А много Вы знаете откровенных ... , постоянно ощущавщих муки совести в течении жизни? |
Такие люди всего бояться, у них нет близких, любимых людей, они не любят природу, животных, они ужасно одиноки. Это ли не ад?
Но я надеюсь, что, в конечном счете, Господь спасет [B]всех. Надеяться можете, но из библии это не вытекает. |
"Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать.
О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!
"(Рим. 11, 32-33)
С уважением,
Алик.
Комментарий