Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
=Почему христианская вера нуждается в иудаизме - Кардинал Роджер Эчегэри
Критерием веры в одного и того же Бога является принятие Иисуса Мессией, Сыном Бога. На сколько понятно, кардинал подразумевает под иудаизмом сегодняшний, в том числе и ортодоксальный иудаизм. Но ортодоксальный иудаизм не только проклинает ежедневно евреев-изменников (признающих Иешуа), но и оскорбляет Иисуса в Талмуде. Приходится только поражаться над словами понтифика, называющий таких людей братьями. Такое желание побрататься закончится попиранием святыни, как сказано в Матф 7:6. А ссылка координала на (Ин.4:22) - «Спасение - от Иудеев», не подразумевает спасения от отвергающих Иисуса, но именно от тех кто предан Господу, а такие всегда были и есть, и именно иудейские взгляды таких евреев нужны христианству (христианам).
Вам про Фому, а Вы про Ерёму. Ну причём здесь всё это? Вам про единый корень иудаизма и христианства, а Вы про хасидов и всякие крайности. Наиболее ортодоксальные евреи - хасиды - живут строго по Талмуду. Мы же не о них рассуждаем. Естественно, не о фанатиках речь идёт! Разве это такая уж глубокая для понимания истина, что есть золотая середина, к которой стремятся иудейские и христианские либералы и реформаторы, а не только фанатические крайности всяких фундаменталистов иудеев/христиан. Никто же не рассматривает здесь крайности черносотенного фашистского православия или каких-нибудь христианских скопцов и прочих. Разумные люди сравнивают сопоставимые величины: либералов с либералами, а не с фанатиками!
Сообщение от andriy
Весь вопрос только, в каких иудеях, и каком иудаизме.
Ну причём здесь "какие"? Здесь рассматривается "что", а не "какие". Естественно, не о хасидах идёт речь и не о черносотенцах, и не о католических нацистах времён Третьего Рейха.
И сам по себе иудаизм, как и христианство, не может быть плохим или хорошим - всё зависит от толкователей. Yes?!
«Иудейская религия не является для нас внешней, но она, в некоторой степени, внутренняя для нашей религии. Поэтому наше отношение к ней отличается от нашего взгляда на другие религии. Вы наши любимые братья, можно даже сказать, наши старшие братья».
Какие замечательные слова Папы Иоанна Павла 2-ого.
Спасибо,Владимир,за то,что ты поддерживаешь их.
Действительно,иудаизм и христианство-два крыла,без которых невозможен вдохновенный полет.Это два взаимодополняющих друг друга подхода,каждый из которых,будучи оторванным от другого,теряет свою полноту.
Говорить о «тайне» в том смысле, который вкладывал в это понятие Святой Павел (Рим.11:25), значит признавать, что окончательное значение истории спасения ускользает от нас, и ключ к нему только у Бога, а также согласиться с тем, что нам еще не все понятно, так как еще не все свершилось. Конечно, Церковь ясно заявляет о том, что Иисус Христос является единственным Спасителем мира, при этом во главу угла ставит его смерть и воскресение. Но разве постоянное воскресение Израиля не является тем символом, которого недостает для полного понимания его миссии? Понятию «сейчас», которым живет Церковь, Израиль постоянно противопоставляет «еще нет», говоря о Мессианском времени, которое еще не пришло окончательно. Таким обр-ом, еврейский народ и христианский мир вступают в спор и оказываются в ситуации взаимного соперничества.
В то время как мы, христиане, вполне удовлетворены состоянием «сейчас», евреи напоминают нам о «еще нет»,
Эта цитата имеет тоже очень глубокий смысл.
Большинство христиан действительно считают себя уже искупленными и спасенными,хотя и ждет 2-ого пришествия Христа.
Но Израиль считает,что еще не наступили мессианские времена,хотя они очень близки и налицо все признаки хевлей Машиах-мессианской скорби мира.
Конечно,мы искуплены кровью Христа.Но окончательного спасения еще не наступило.
Духи злобы продолжат свою брань до тех пор,пока не будут низвергнуты в озеро огненное,в бездну небытия,и только тогда мир окончательно освободится от них.
В таком именно смысле интуитивно чувствует иудаизм это "еще нет".
Да и Сам Искупитель в Откровении Иоанна говрит,что еще откроет Свое новое Имя:
Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего,и он уже не выйдет вон;и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего,нового Иерусалима,нисходящего с неба от Бога Моего,и имя Мое новое.
Спрашивал, и он ответил, что в принципе это проклятие было придумано именно на евреев принявших Иисуса, и под миним понимаются еретики, а принятие Иисуса это авода зара (для евреев - вера еретиков), соответсвенно принцип этот остается. Но официальной позиции, что миним это евреи принявшие Иисуса нет, по той же причине, по которой "ноцрим" заменили на "миним".
Одного Петьки Полонского маловато будет .
По этому сидуру, который написан под редакцией Пинхаса Полонского, молятся тысячи евреев. Вместо того что бы ерничать, предьявили бы аргументы авторитетных, ортодоксальных евреев.
Вообще, речь шла о доносчиках, стукачах. Ведь в определённые периоды иудейская религия была под запретом. Но так как человек может "иметь в виду" всё, что ему заблагорассудится, то, возможно, кому-то приятно думать в этот момент о христианах. Но это личная инициатива конкретного человека.
Так для того и было заменено "ноцрим" на "миним", чтобы так говорить, но как не крути, а суть то осталась первоначальной.
Наиболее ортодоксальные евреи - хасиды - живут строго по Талмуду. Мы же не о них рассуждаем.
Если Вы не в курсе, то все ортодоксальные иудеи живут строго по Талмуду.
Естественно, не о фанатиках речь идёт!
На каком основании Вы хасидов называете фанатиками?
Ну причём здесь "какие"? Здесь рассматривается "что", а не "какие".
Что значит "что", если понтифик иудеев назвал любимыми братьями, отсюда и вопрос - каких иудеев?
И сам по себе иудаизм, как и христианство, не может быть плохим или хорошим - всё зависит от толкователей.
Понтифик называл братьями не иудаизм, а конкретных иудеев, по-моему он обращался к иудеям находящихся в ортодоксальной синагоге, в которой он и произнес эту речь, но я могу ошибаться.
[/size]
Если Вы не в курсе, то все ортодоксальные иудеи живут строго по Талмуду. На каком основании Вы хасидов называете фанатиками?
Что значит "что", если понтифик иудеев назвал любимыми братьями, отсюда и вопрос - каких иудеев? Понтифик называл братьями не иудаизм, а конкретных иудеев, по-моему он обращался к иудеям находящихся в ортодоксальной синагоге, в которой он и произнес эту речь, но я могу ошибаться.
Не понимаю, какая Вам разница "каких" - не атеистов, по всей видимости . Важна общая мысль: христианам нужны иудеи. Что ещё?
Вот почитайте здесь (может поймёте): http://www.litera.ru/stixiya/authors...pod-dubom.html
в этой басне тоже всё не конкретно, но понятно. Есть дуб, есть жёлуди - они связаны между собой, а есть такие существа, которые не видят этой связи, ну и дальше Вы сами знаете...
Не понимаю, какая Вам разница "каких" - не атеистов, по всей видимости . Важна общая мысль: христианам нужны иудеи. Что ещё?
Вот почитайте здесь (может поймёте): http://www.litera.ru/stixiya/authors...pod-dubom.html
в этой басне тоже всё не конкретно, но понятно. Есть дуб, есть жёлуди - они связаны между собой, а есть такие существа, которые не видят этой связи, ну и дальше Вы сами знаете...
Хорошая басня . Никто и не спорит, что христианству не нужен иудаизм, это было бы абсурдом.
Но если Вам нет разницы какой иудаизм и какие, соответственно, иудеи, нужны христианству, то значит Вы считаете, что христианство нуждается в ортодоксальном иудаизме со всем его презрением, унижением к Иисусу и проклятиями на принимающих его. А это как раз и есть разбрасывание святыни на растоптание.
Последний раз редактировалось andriy; 31 October 2005, 01:43 AM.
...если Вам нет разницы какой иудаизм и какие, соответственно, иудеи, нужны христианству, то значит Вы считаете, что христианство нуждается в ортодоксальном иудаизме со всем его презрением, унижением к Иисусу и проклятиями на принимающих его. А это как раз и есть разбрасывание святыни на растоптание...
Вы разве не понимаете, что для христианства иудаизм - это святыня. Наша святыня состоит из ВЗ и НЗ. А у евреев святыня только ВЗ. Они нас могут не принимать, но мы обязаны их принимать. Христос нас подготовил уже ТОГДА, что нам придётся подставлять обе щеки, а не только одну...
Если Бог сохранял иудаизм и иудеев тысячилетиями, то, значит, на то есть Божья Воля. И Вы разве не заметили, что, несмотря на Ваши страшилки, страдают всё время евреи от христиан, мусульман и язычников. Как там по-русски: бойся не ту собаку, что лает, а ту, что кусает.
Никогда не видела такого, чтобы иудеи в реале нанесли кому-нибудь урон. В этом как раз их слабость, потому что они никогда не могли постоять за себя. В иудаизме законы милости и справедливости заставляют евреев всё время спрашивать себя, насколько они праведники. А пока евреи размышляют, дикие и отсталые народы - мнимые "верующие", прикрываясь когда-то христианством, а теперь - исламом, бьют и гонят евреев.
Но есть и хорошие примеры. Вариант США+Израиль=любовь/дружба служит доказательством и историческим примером иудео-христианского согласия.А если 0,000001% евреев и ругает христиан, то это естественно и понятно - ведь мы - христиане - "нарушаем" их Учение. Гораздо больше проклинающих христианство мусульман, нежели евреев. И что? Ведь есть и Россия как христиано-мусульманская страна. Надо вырабатывать толерантное и уважительное отношение друг к другу - это главное.
Вы разве не понимаете, что для христианства иудаизм - это святыня. Наша святыня состоит из ВЗ и НЗ. А у евреев святыня только ВЗ. Они нас могут не принимать, но мы обязаны их принимать. Христос нас подготовил уже ТОГДА, что нам придётся подставлять обе щеки, а не только одну...
Сразу видно, Вы не живете в Израиле, где всячески преследуют еврейские мессианские общины, видно, что Вы не сталкивались с репатриацией евреев принимающих Иисуса, которым давали "от ворот поворот". Ваше сообщение эмоционально -безосновательно.
У евреев святыня также Талмуд оскверняющий Иисуса, а про щеки, так ведь Иисус не говорил идти к садистам и им подставлять свои щеки, ну да что я Вам буду растолковывать очевидные вещи.
Надо вырабатывать толерантное и уважительное отношение друг к другу - это главное.
Так ведь никто не собирается не уважительно относиться к ортодоксальному иудаизму, речь о том зачем лобызаться с тем кто попирает святыню, которая является краеугольным камнем твоей веры. Это уже называется мазохизмом.
предьявили бы аргументы авторитетных, ортодоксальных евреев.
Пожалуйста :
2. Высказывания евреев о христианстве
Тосафот на Авода Зара 2а
Исходный текст Талмуда, Мишна Авода Зара:
"Три дня накануне языческого праздника запрещено иметь дело с неевреями".
Мы совершенно убеждены, что неевреи, среди которых мы живем, не поклоняются идолам.
Р. Шмуэль бен Меир (Рашбам) учил от имени своего деда, Раши: поэтому можно иметь дело с неевреями, даже в их праздники. Ибо современные народы не поклоняются идолам.
Тосафот на Бхорот 2б
Исходных текст Талмуда, Бхорот 2б: Учил отец Шмуэля: еврею запрещено становится партнером нееврея, поскольку при этом может возникнуть ситуация, что нееврей должен будет дать клятву, и поклянется именем своего божка, что запрещено, как сказано (Исх 23:13): И имени других богов не поминайте, да не слышится оно из уст твоих".
Учил наш учитель рабейнy Там: в наши дни всякий, кто клянется именем святого, не полагает его божеством. И даже если упоминают при этом Бога, то имеют в виду не ложное божество, но Творца неба и земли.
И хотя они связывают имя Бога чем-либо иным, запрет: "Перед слепым не клади ничего, чтобы предкнуться ему (Лев. 19:14) здесь не действует, поскольку для потомков Ноя это не запрещено.
Р. Исаак из Корбейля ("Сэфер Мицвот Гдолот", СеМаГ)
Наши мудрецы запретили еврею становится <деловым> партнером нееврея, поскольку в этом случае нееврею придется давать клятву, и он поклянется своим идолом. Hо ныне мы не придерживаемся этого запрета, поскольку неевреи клянутся именем Бога.
Р. Малахи хаКоэн (Яд Малахи)
<Относительно мнения Маймонида, что христиане являются идолопоклонниками> - мы не следуем мнению Маймонида, если ему возражают тосафисты, поскольку их было несколько <а Маймонид один; галаха же следует за мнением большинства>. И кроме того, у нас есть традиция, что мудрецы Франции, написавшие Тосафот, превосходили Маймонида в мудрости.
Р. Иехиэль Парижский. Отрывок из диспута с выкрестом Хаимом Донимым, 1240
Сказал Донин: Талмуд содержит много мест, несправедливых по отношению к неевреям, как то:
- Нееврея нельзя убивать, но необязательно спасать, если ему угрожает опасность.
- Еврей, убивший нееврея, не подлежит смертной казни, тогда как нееврей, убивший еврея, подлежит.
- Можно присваивать деньги нееврея <в Талмуде этого нет - Е.Л.>.
- Еврей не может пить вино, которого коснулся нееврей.
- Нееврей априори подозревается в распущенности, гомосексуализме и зоофилии.
- Можно насмехаться над нееврейской религией.
- Запрещено помогать нееврейке при родах или кормить ее ребенка грудью.
- Запрещено восхищаться красотой нееврея.
Ответил р. Иехиэль: Неевреи, о которых говорится в Талмуде, это не христиане. В качестве доказательства, ты можешь увидеть, сколь активно евреи ведут дела с неевреями, хотя Талмуд, вроде бы, это запрещает. Известно, что евреи не раз жертвовали своей жизнью ради своей веры - стали бы они нарушать закон, если бы "неевреи", о которых говорит Талмуд, включали бы христиан? И евреи имеют много деловых контактов с христианами, хотя это и запрещено по отношению к "неевреям" (под которыми Талмуд подразумевает древних египтян и ханаанцев, погрязших во всяких мерзостях). И так же евреи учат христиан ивриту, хотя Талмуд запрещает обучать "неевреев".
Сказал Донин: Сказано в Талмуде (Шаббат 146а), что неевреи заражены нечистотой, которой змей поразил Еву; однако евреи избавились от этой нечистоты, когда приняли Закон на Синае.
Ответил р.Иехиэль: Это касается лишь народов вроде древних египтян и ханаанцев, не признававших Тору, но не христиан, которые ее приняли.
P. Яаков Явец (1450)
Современные народы верят в сотворение мира, в заслуги праотцов, в Тору с Небес, в рай и ад, в воскресение из мертвых. Благословен Bсевышний, Бог Израиля, что дал нам убежище среди них после разрушения Храма. И что бы стало с нашей верой - Боже сохрани! - если бы идолопоклонство было сильно в мире, как раньше.
Р. Исак бен Шешет, Константинополь (1546)
Христиане должны бы называть нас братьями; ибо они не принадлежат к галахическим категориям Нохрим или Герим, но гораздо ближе к нам.
Р. Яков Ашери, Тур
И как писал р. Шмуэль бен Меир (Рашбам) со слов своего деда Раши, современные народы не идолопоклонники и не поклоняются идолам. И даже если они делают дары своим священникам, и дают им деньги - все равно можно ссужать им деньги, поскольку их священники не покупают на эти деньги жертвенных животных и украшений для идолов, но едят и пьют.
Р. Йосеф Каро
И все, что сказано относительно действий, запрещенных по отношению к идолопоклонникам <например, продавать им скот, заставлять их давать клятву, вести с ними дела в их праздники etc> , в наши дни разрешено, поскольку современные народы не поклоняются идолам и не разбираются в идолопоклонстве. И сказано в Талмуде (Хуллин 13б): Народы вне Земли Израиля - не идолопоклонники, но лишь держатся обычая своих предков (Бейт Йосеф, 148).
А некоторые говорят: все запреты касаются только тех времен. Однако современные неевреи - не идолопоклонники, поэтому, к примеру, можно вести с ними дела в их праздники <что запрещено Талмудом>.
И даже если они отдают деньги своим священникам, священники не покупают на эти деньги жертв и украшений для идолов, но едят и пьют. И так же еврей может сегодня посылать им подарки в их Новый год, на 8-й день после Рождества (и для них считается хорошим знаком получить в этот день подарок). и лучше послать подарок в ночь накануне. Но если это невозможно, то можно послать в тот день. (Йоре Деа 148, 12)
Р. Элиягу Ашкенази, 16 век
И даже после Исхода из Египта и многих чудес еще остались народы и страны, куда еще не дошла эта весть; и не была исполнена задача праотца нашего Авраама, сообщить о Боге всему миру. И даже Исход из Египта не послужил подлинному распространению этой мысли, ибо еще оставались проклятые язычники, не признававшие имени Бога. И об этих неевреях сказал Давид, что Бог должен излить на них свой гнев (Пс 79, Oсквернили святой Храм твой). И может быть, что некоторые из народов, под покровительством которых мы живем, думают, что это их мы проклинаем. Боже упаси! Однако разве не очевидно, что мы, напротив, должны молиться об их благополучии, как сказано: "И заботьтесь о благосостоянии города, в который я поселил вас, и молитесь за него Господу" (Иер 29:7). Так как же можем возносить Богу молитвы, противоречащие друг другу? И как может нам прийти в голову проклинать монарха, под сенью которого мы живем, или его слуг? Но Давид просил Бога излить свой гнев на народы, не признающие Его, т.е. отрицающие Исход из Египта.
Однако известно, что весть об Исходе достигла всех народов, среди которых рассеян Израиль, и они твердо верят в него.
И молимся, чтобы Он не излил свой гнев на тех, кто призывает Его имя <...>. И поскольку разрушивший Храм не знал ничего о доктринах, распространенных ныне среди сынов Эдома и Ишмаэля <т.е. христиан и мусульман>, то Писание говорит о тех неевреях, что они "осквернили святой Храм Твой... пожрали Иакова и жилища его опустошили царства, которые Имени Твоего не призывают". Однако поскольку христиане, как и мусульмане, верят в Бога и в Исход из Египта, то как же можно проклинать их за их веру? И если, тем не менее, мы иногда проклинаем тех из них, кто делает нам зло и безвинно угнетает нас, то мы делаем это не из-за их религии, но подобно тому, как человек проклинает того, кто причиняет ему зло.
И совершенно очевидно, что мы не должны проклинать из-за их веры те народы, которые верят в Исход из Египта и Бога, хотя и не получали Тору.
Р. Моше Ривкес, 17 в.
Мудрецы писали о неевреях своего времени, которые поклонялись звездам и созвездиям и не верили в Творение и Исход из Египта. Однако те народы, под сенью которых мы живем в изгнании, верят в Творение и Исход, и в основные постулаты веры: и их мысли и намерения устремлены к Творцу, как не раз писали наши раввины <...>. Поэтому не только не запрещено спасать их в случае опасности, но напротив, мы обязаны молиться об их благополучии. И, как подробно разъяснял р. Элиэзер Ашкенази в комментарии к Пасхальной Агаде, относительно стиха "Излей свой гнев...", царь Давид молил Бога излить гнев только на язычников, которые не верят в Творение, Исход, чудеса и знамения, которые Бог, благословен Он, совершил для нас в Египте, и дарование Торы. Однако народы, под сенью которых мы сейчас живем, верят во все вышеперечисленное. Поэтому мы обязаны неприрывно молиться за их благосостояние, процветание их царств и успех и правителей; ибо еще Маймонид писал, в соответствии с мнением р. Йошуа (Сангедрин 105а), что праведные неевреи имеют удел в Мире Грядущем.
Р. Йонатан Эйбишутц, главный раввин Альтоны, 1763
Христиане, среди которых мы живем, соблюдают закон и справедливость, верят в сотворение мира, в Бога, в божественное Провидение и закон Моисея.Они верят в пророков, Его слуг; они преследовали секту саддукеев, отрицавшую воскресение из мертвых. Поэтому нам надлежит заботится об их благополучии, уважать их, прославлять и благословлять, а никак не проклинать, Боже упаси! Ибо от них наше благополучие, и они дают нам пропитание в их странах.
Р. Барух Ийтелес, 18 век
И разве не наша святая Тора является краеугольным камнем даже и для тех народов, среди которых мы живем, т.е. для христиан. Разве не верят они, подобно нам, что Моисей получил Тору на Синае и передал ее Иисусу Навину. И разве не верят они во все, что говорили наши пророки и провидцы? Разве не верят они в существование Бога, награду и воздаяние, в то, что наша Тора дана Богом - а ведь именно эти три доктрины являются основными принципами Торы, как объяснял это р. Иосиф Альбо? И разве христианские народы не принадлежат к тем, кто хранит божьи заповеди, воздерживаясь от разврата и удерживаясь разбоя и насилия?
Р. Элия Пинхас бен Меир, 1797
"Возлюби ближнего своего, как самого себя" - не имеется в виду "еврея", ибо не сказано: "Возлюби брата своего". Однако любой человек почитается ближним, которого надо любить, как самого себя. И это относится ко всем народам, ибо наши мудрецы не исключали иные народы из категории "ближний". И даже когда Тора говорит "твои братья", она хочет тем самым исключить лишь тех неевреев, которые жили во времена, когда царили убийство, разбой и блуд, но вовсе не современные народы, представители каждого из которых человечны, праведены, милосердны и справедливы.
Р. Яков Эмден, 18 век
И надо сказать, что христианские народы даже возложили на себя дополнительную ношу, и воздерживаются даже от того, что разрешено евреям Торой. Например, они не могут взять одновременно несколько жен, не могут жениться на сестре жены даже после смерти первой; не могут жениться на некоторых близких родственниках < - брак с корорыми Тора разрешает>. И они воздерживаются от зароков и обетов, и уклоняются от всего, что лишь напоминает грабеж. И есть у них много других достойных практик и благочестивых обычаев. И праведные из них избегают ненависти и мести, и стараются не навредить даже врагам. Счастливы они, и счастливы были бы мы, если бы они поступали с нами по уставам своей религии! Ведь сказано в Евангелии: "но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую, и кто захочет судиться с тобой и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду" (Мат. 5:39-40) (и этому можно найти подтверждение и в нашем Писании, как сказано: "Подставляет ланиту свою бьющему его" (Эйха 3:30)), и похожие места в других Евангелиях. И если бы они следовали своим уставам, то были бы достойны всяческих похвал.
И тогда мы были бы подлинно счастливы и благословенны! Ибо если бы они следовали своим уставам, то тогда те тысячи святых мученников, чью кровь проливали как воду, никогда не были бы убиты, и сожжены, и погребены заживо и подвергнуты многим иным мучительным казням безо всякой вины или обмана с их стороны. И тогда их чернь не ненавидела бы нас за нашу любовь к нашему Небесному Отцу.
И еще я хочу сказать - и не из лести, ибо всем известно, что я "никакому человеку льстить не стану" (Иов 32:21) - <...> что Иисус принес в мир двойное благословение. Во-первых, он уничтожил идолопоклонство, удалил литых богов, которым поклонялись народы, и научил их семи заповедям потомков Ноя, и даже десяти заповедям Декалога, дабы не были они подобны диким зверям. А во-вторых, он дал им моральные законы, которые сделали их жизнь даже более суровой, нежели этого требует закон Моисея.
Сразу видно, Вы не живете в Израиле, где всячески преследуют еврейские мессианские общины, видно, что Вы не сталкивались с репатриацией евреев принимающих Иисуса, которым давали "от ворот поворот". Ваше сообщение эмоционально -безосновательно. У евреев святыня также Талмуд оскверняющий Иисуса, а про щеки, так ведь Иисус не говорил идти к садистам и им подставлять свои щеки, ну да что я Вам буду растолковывать очевидные вещи. Так ведь никто не собирается не уважительно относиться к ортодоксальному иудаизму, речь о том зачем лобызаться с тем кто попирает святыню, которая является краеугольным камнем твоей веры. Это уже называется мазохизмом.
1) Дайте конкретные ссылки на СМИ о репартации христиан за веру или я не верю в Ваши байки! От Вашего "лобызаться" сразу совковскими поцелуями брежневской эпохи пахнуло. Запад против всяческих монополий с лобызаньями. Каждый сам за себя, но при этом уважая законы других.
2) Человек - хищник, и всегда таким будет. Бог послал в мир праведников и пророков иудейских, чтобы зверь-человек не грыз себе подобных.Бог создал евреев более цивильными и способными, поэтому они смогли учиться праведности и идти к Богу через толщу книг Талмуда и Торы. Но не все могут осилить такой путь к Богу, поэтому Господь послал Сына Своего Христа, который должен был язычников Запада обратить к Богу путём христианской любви, потому что европейские варвары тоже тогда были не в состоянии идти к Богу через толщу книг, а только через любовь. Также Бог послал Мухаммеда уже к совершенно диким и отсталым варварам Востока, которые вообще были не в силах вникнуть в книжную толщу мудрости иудейских мудрецов и которых ничему невозможно было научить, как только "верь в Бога и всё". И если дикие-отсталые народы и до сих пор не могут вникнуть в толщу заповедей и законов праведности иудеев, то это не означает, что иудескую мудрость не надо уважать.
В общем, отвергать иудаизм и кричать, что достаточно христианства и ислама, - это как отвергать высшую математику с алгеброй и кричать, что достаточно арифметики и пальцев на руках для умения считать.
А кто это придумал, что там вначале было не то, что сейчас ? Что, сохранилась хоть одна рукопись ? Или повторяем чью-то выдумку ?
Внимателнее читайте сообщения: "В одной из рукописей (Оксфорд) первого молитвенника Амрама Гаона прямо содержаться слова "ноцрим" ("христиане")..." (Сидур "Шаарей тфила" сфарад). Из этого следует что сохранилась.
Много, но не про то. Под "миним" подразумеваются не христиане из язычников, что Вы и доказываете совершенно не понятно зачем, но подразумеваются евреи принявшие Иисуса.
Внимателнее читайте сообщения: "В одной из рукописей (Оксфорд) первого молитвенника Амрама Гаона прямо содержаться слова "ноцрим" ("христиане")..." (Сидур "Шаарей тфила" сфарад). Из этого следует что сохранилась.
Ну и что отсюда следует ? Что владелец молитвенника не любил христиан и поменял "миним" на "ноцрим" ?
Комментарий