Господь велик!

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • И р и н а
    Ветеран

    • 29 March 2020
    • 5035

    #196
    Тихо, очень тихо, ночь скользит по крыше,
    На кошачьих лапах шествует вперед.
    Золотую лиру в тишине услышу,
    И душа проснувшись что-нибудь споет.

    Ветер сотрясает дома основанья,
    И деревья стонут ветками шумя.
    Между мной и Богом нету расстоянья,
    Он живет Любовью в сердце у меня.

    Я себе представлю, как войду в себя я
    И благоговея к сердцу подойду,
    На колени встану голову склоняя
    И у двери сердца Бога подожду.

    Он наполнит сердце радостным гореньем,
    Источая в душу нежное тепло.
    Ляжет на бумагу мысль стихотвореньем.
    И средь ночи темной станет мне светло.
    Когда я был молод, я восхищался умными людьми. Теперь, когда я уже стар, я восхищаюсь добрыми.

    Авраам Йегошуа Гешель

    Комментарий

    • И р и н а
      Ветеран

      • 29 March 2020
      • 5035

      #197
      Божия подруга, Шекина,
      Богом для любви ты создана.
      Ты живешь во глубине сердец,
      Там, где поселил тебя Творец.

      Ты танцуешь танец красоты,
      Ты цветешь для Бога, как цветы,
      Ты поешь сквозь трели соловья,
      Вечное сиянье Бытия.

      Ты неуловима, словно Дух.
      Двое есть всегда и нету двух.
      Ты - невеста, ждущая венца,
      Мудрость бесконечного Отца.
      Последний раз редактировалось И р и н а; 12 April 2020, 01:19 AM.
      Когда я был молод, я восхищался умными людьми. Теперь, когда я уже стар, я восхищаюсь добрыми.

      Авраам Йегошуа Гешель

      Комментарий

      • Ген Лио
        Ветеран

        • 11 June 2017
        • 3697

        #198
        Сообщение от И р и н а
        Между мной и Богом нету расстоянья,
        Он живет Любовью в сердце у меня.
        Первое впечатление и желание было поправить, уточнить... ведь сердце мое крайне испорчено, и Бог его еще не очистил до конца, Он все еще стучит и просит меня отркыть Ему все потайные и зловонные двери... и вдруг понял. Бог не извне, а изнутри стучит. Он там в самой глубине сердца рвется к моему разуму, чувствам, стремлениям... спасибо.

        - - - Добавлено - - -

        Я не пророк... В безлюдную пустыню
        Я не бегу от клеветы и зла...
        Разрушить храм, попрать мою святыню
        Толпа при всем безумье не могла.

        Я не ищу у сильных состраданья,
        Не дорожу участием друзей...
        Я не боюсь разлуки и изгнанья,
        Предсмертных мук, темницы и цепей...

        Везде, для всех я песнь свою слагаю,
        Везде разврат открыто я корю
        И грудью грудь насилия встречаю,
        И смело всем о правде говорю.

        На что друзья, когда все люди братья,
        Когда везде я слышу их привет?
        При чем враги, когда во мне проклятья
        Для злобы их и ненависти нет?

        В тюрьме ясней мне чудится свобода,
        Звучнее песнь с бряцанием цепей,
        В изгнанье я дороже для народа,
        Милее смерть в безмолвии степей...

        При чем толпа? Ничтожная рабыня
        Пустых страстей дерзает пусть на все!
        Весь мир мой храм, любовь моя святыня,
        Вселенная отечество мое...

        Коста Хетагуров 1894 г. (?)

        Комментарий

        • БЕРЕГИНЯ
          Ветеран

          • 30 May 2016
          • 21398

          #199
          Сообщение от И р и н а
          Тихо, очень тихо, ночь скользит по крыше,
          На кошачьих лапах шествует вперед.
          Золотую лиру в тишине услышу,
          И душа проснувшись что-нибудь споет.

          Ветер сотрясает дома основанья,
          И деревья стонут ветками шумя.
          Между мной и Богом нету расстоянья,
          Он живет Любовью в сердце у меня.

          Я себе представлю, как войду в себя я
          И благоговея к сердцу подойду,
          На колени встану голову склоняя
          И у двери сердца Бога подожду
          .

          Он наполнит сердце радостным гореньем,
          Источая в душу нежное тепло.
          Ляжет на бумагу мысль стихотвореньем.
          И средь ночи темной станет мне светло.
          дважды перечитывала. Понравилась и форма стиха, и его смысл: как будто ручей журчит тихо и переливается на солнце.Гармонично ...

          пс: только есть одно предложение, если не против

          "....Я себе представлю, как войду в себя я
          И благоговея к сердцу подойду,
          На колени встану голову склоняя
          И у двери сердца Бога подожду...."


          Как Вам такой вариант формы четверостишия?


          И себе представлю, как войду в себя я
          Благовея, к сердцу подойду,
          На колени встану, голову склоняя,
          И у двери этой Бога подожду.




          Последний раз редактировалось БЕРЕГИНЯ; 12 April 2020, 12:57 AM.
          я не туплю, а экономно расходую потенциал.(с)

          Не лезь в глаза затопчешь искру мысли...
          (с)

          Комментарий

          • И р и н а
            Ветеран

            • 29 March 2020
            • 5035

            #200
            Сообщение от БЕРЕГИНЯ
            дважды перечитывала. Понравилась и форма стиха, и его смысл: как будто ручей журчит тихо и переливается на солнце.Гармонично ...

            пс: только есть одно предложение, если не против

            "....Я себе представлю, как войду в себя я
            И благоговея к сердцу подойду,
            На колени встану голову склоняя
            И у двери сердца Бога подожду...."


            Как Вам такой вариант формы четверостишия?


            И себе представлю, как войду в себя я
            Благовея, к сердцу подойду,
            На колени встану, голову склоняя,
            И у двери этой Бога подожду.




            Благодарю за отзыв.

            Ваш вариант мне нравится больше, чем в оригинале. Поменяю стих. Спасибо!
            Когда я был молод, я восхищался умными людьми. Теперь, когда я уже стар, я восхищаюсь добрыми.

            Авраам Йегошуа Гешель

            Комментарий

            • БЕРЕГИНЯ
              Ветеран

              • 30 May 2016
              • 21398

              #201
              Сообщение от И р и н а
              Благодарю за отзыв.

              Ваш вариант мне нравится больше, чем в оригинале. Поменяю стих. Спасибо!
              не спешите сразу исправлять)) Можно ещё так( словно, во второй строчке не хватает наречия или прилагательного, дополняющего и раскрывающего трепетную, вкрадчивую поступь. Как некой, определяющей характеристики...) Как считаете?

              И себе представлю, как войду в себя я
              Благовея, к сердцу тихо подойду,
              На колени встану, голову склоняя,
              И у двери этой Бога подожду.

              в общем, Вам выбирать.

              я не туплю, а экономно расходую потенциал.(с)

              Не лезь в глаза затопчешь искру мысли...
              (с)

              Комментарий

              • И р и н а
                Ветеран

                • 29 March 2020
                • 5035

                #202
                Можно так

                Снова представляю, как войду в себя я
                И благоговея к сердцу подойду,
                На колени встану голову склоняя
                И у двери сердца Бога подожду.

                Тогда ритм не ломается.
                Когда я был молод, я восхищался умными людьми. Теперь, когда я уже стар, я восхищаюсь добрыми.

                Авраам Йегошуа Гешель

                Комментарий

                • Тимофей-64
                  Ветеран

                  • 14 October 2011
                  • 11282

                  #203
                  Сообщение от И р и н а
                  Божия подруга, Шекина,
                  Богом для любви ты создана.
                  Ты живешь во глубине сердец,
                  Там, где поселил тебя Творец.

                  .
                  Ирина, вообще-то она, Шехина. Через "х" и ударение на второй слог.
                  Разве нет?
                  и вообще, это не Божья подруга. Это Божия слава, Божие присутствие.

                  Не придавайте Аллаху сотоварищей! Такой ширк не прощается.
                  Спаси, Боже, люди Твоя....

                  Комментарий

                  • И р и н а
                    Ветеран

                    • 29 March 2020
                    • 5035

                    #204
                    Сообщение от Тимофей-64
                    Ирина, вообще-то она, Шехина. Через "х" и ударение на второй слог.
                    Разве нет?
                    и вообще, это не Божья подруга. Это Божия слава, Божие присутствие.

                    Не придавайте Аллаху сотоварищей! Такой ширк не прощается.
                    Прощается. В Библии это тоже есть.


                    Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони;
                    23 от века я помазана, от начала, прежде бытия земли.
                    24 Я родилась, когда ещё не существовали бездны, когда ещё не было источников, обильных водою.
                    25 Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов,
                    26 когда ещё Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной.
                    27 Когда Он уготовлял небеса, я была там. Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны,
                    28 когда утверждал вверху облака, когда укреплял источники бездны,
                    29 когда давал морю устав, чтобы воды не переступали пределов его, когда полагал основания земли:
                    30 тогда я была при Нём художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицом Его во все время,
                    31 веселясь на земном кругу Его, и радость моя была с сынами человеческими.

                    Притчи 8 глава
                    Когда я был молод, я восхищался умными людьми. Теперь, когда я уже стар, я восхищаюсь добрыми.

                    Авраам Йегошуа Гешель

                    Комментарий

                    • Тимофей-64
                      Ветеран

                      • 14 October 2011
                      • 11282

                      #205
                      Сообщение от И р и н а
                      Прощается. В Библии это тоже есть.
                      В конце концов, это некое поэтическое прообразование о Сыне Божием.
                      И вообще, что дозволено Библии, не обязательно дозволено любому быку.
                      Спаси, Боже, люди Твоя....

                      Комментарий

                      • И р и н а
                        Ветеран

                        • 29 March 2020
                        • 5035

                        #206
                        «Понятие о Шехине возникло в талмудическом иудаизме, где оно примерно (хотя и не совсем полностью) соответствует христианским понятиям «Софии» и «Святого Духа».
                        Слово «Шехина» означает присутствие, пребывание, проживание. Считается, что Шехина источник сотворенного мира и сила, поддерживающая его. Через нее проходит Божественный свет, который и хранит сотворенный мир. Образ света является одним из образов, часто ассоциируемых с понятием «Шехина» , «как солнце светит всему миру, так и Шехина». Также, как луна излучает свет, отраженный от солнца, Шехина получает свет от высших Сефирот и излучает его на Землю

                        Шехина это та Божественная сила, которая обычно открывается пророкам, хотя иногда в этом откровении могут участвовать и высшие Божественные силы. Общение с Шехиной также является первой целью мистика, который пытается достичь общения с Божественными силами. При этом понятие «Шехина» относится как к человеку, который способен ее ощущать, так и к любому явлению духовных миров. Поэтому говорят, что у каждого явления духовного мира есть «тело» (само это явление) и «душа» шехина, ощущение, осознание того, что оно творение Всевышнего. Согласно представлениям каббалистов, изначальное единство Абсолюта было разрушено с началом Творения, и мужские аспекты Бога отделились от женского начала Шехины.

                        Иногда Шехину называют лицом или крыльями Бога. Абсолют, рассматриваемый в терминах пространства и времени как Его присутствие, особенно в земном контексте, когда Он освящает некое место, определенный предмет, какого-то человека или весь народ откровение святого в несвященной среде это Шехина. Нисхождение Шехины на человека и ее пребывание среди людей иногда рассматривали как разделение, происходящее в Самом Боге. Бог нисходит в мир и страдает вместе с ним. В книге Зогар содержатся утверждения о том, что Моисей жил со снизошедшей к народу Шехиной как с женой, и бросил ради этого свою человеческую жену. Каббалист Шкатилла даже утверждал, что Шехина являлась на Земле в облике Сарры, Ревекки и Рахили.

                        Опасаясь обвинений в политеизме, средневековые иудейские философы (в частности, Маймонид и Иегуда Галеви) настаивали на том, что Шехина не имеет Божественной сущности,
                        но представляет собой существо, которое сотворено Богом и служит посредником между Богом и человечеством.

                        В отличие от законоучителей Талмуда, которые обычно идентифицировали Шехину с Божественным присутствием или даже с Самим Богом, средневековые еврейские философы стремились избежать антропоморфизма в толковании этого термина и всячески старались доказать, что он относится не к Самому Богу или какой-то части Его Сущности, но к некоей независимой сущности, созданной Богом. Таким образом, согласно их разъяснениям, Моисей и пророки общались не непосредственно с Богом, а с Шехиной.

                        Каббалисты же, напротив, сделали понятие Шехины центром своей мистической системы. Шехина, дух Малкут (Нижней Сефиры), Царевна, Дочь, Невеста, Мудрость и Слово Божье является десятой и наиболее постижимой изо всех Сефирот.

                        Христианство усваивает личностное понимание Шехины и развивает на основе синтеза концепций Шехины и Греческой Мудрости свою концепцию Премудрости Божьей Софии. Премудрость по отношению к Богу это Его устрояющая мир воля. Она описывается как «художница», по законам божественного ремесла строящая мир. София рождается в мир, исходя «из уст Всевышнего», будучи прямым и непосредственным порождением Абсолюта:«Она есть дыхание силы Божией и чистое излияние славы Вседержителя». Специфику Софии также составляет женственная пассивность, сопряжённая с материнской многоплодностью, а также глубинная связь не только с космосом, но и с человечеством, за которое она заступается. Если по отношению к Богу София пассивно зачинающее лоно, «зеркало славы Божией», то по отношению к миру Она строительница, созидающая мир, как плотник или зодчий складывает дом как образ обжитого и упорядоченного мира, огражденного стенами от безбрежных пространств хаоса; дом один из главных символов библейской Премудрости. Таким образом, в своем отношении к человечеству София оказывается столь же фундаментально значимой, сколь и в своем отношении к Богу.

                        В раннюю эпоху развития христианства представление о Софии сближалось с образом Христа-Логоса (ап. Павел прямо определяет Иисуса Христа как «Божию силу и Божию премудрость»), а затем и с Духом Святым. Ориген описывает её как хотя и «бестелесное бытие многообразных мыслей, объемлющее логосы мирового целого», но в то же время как «одушевлённое и как бы живое». Трактовка девственной Софии как зачинающего лона по отношению к Богу приводит к последующему смысловому слиянию ее образа с образом девы Марии, непорочность и просветленность которой привносит в тварный мир смысл (эквивалентный приходу Мессии), придавая ему, таким образом, «софийность».»
                        Когда я был молод, я восхищался умными людьми. Теперь, когда я уже стар, я восхищаюсь добрыми.

                        Авраам Йегошуа Гешель

                        Комментарий

                        • И р и н а
                          Ветеран

                          • 29 March 2020
                          • 5035

                          #207
                          Среди животных сын Божественный родился.
                          И Божья святость воссияла средь страстей.
                          Господь Всевышний в тьму земную опустился,
                          Чтобы незримо обитать среди людей.

                          Пришел Он к нам, чтобы изведать участь нашу,
                          Чтоб все невзгоды вместе с нами испытать,
                          Чтоб вместе с нами пить земных страданий чашу
                          И вместе с нами хлеб изгнания глотать.

                          К нам Царство Божие приблизилось вплотную,
                          Духовным смыслом пропиталось бытиё.
                          В телах людей Бог проживает жизнь земную,
                          Глазами нашими взирая на неё.

                          Творец живет в своих бесчисленных созданьях,
                          В душе у каждого рождается Христос.
                          Бог с нами в радостях, скорбях и испытаньях,
                          Но с ним ли мы? - вот неотвеченный вопрос.
                          Когда я был молод, я восхищался умными людьми. Теперь, когда я уже стар, я восхищаюсь добрыми.

                          Авраам Йегошуа Гешель

                          Комментарий

                          • Тимофей-64
                            Ветеран

                            • 14 October 2011
                            • 11282

                            #208
                            Сообщение от И р и н а
                            1. Опасаясь обвинений в политеизме, средневековые иудейские философы (в частности, Маймонид и Иегуда Галеви) настаивали на том, что Шехина не имеет Божественной сущности,
                            но представляет собой существо, которое сотворено Богом и служит посредником между Богом и человечеством.

                            В отличие от законоучителей Талмуда, которые обычно идентифицировали Шехину с Божественным присутствием или даже с Самим Богом, средневековые еврейские философы стремились избежать антропоморфизма в толковании этого термина и всячески старались доказать, что он относится не к Самому Богу или какой-то части Его Сущности, но к некоей независимой сущности, созданной Богом. Таким образом, согласно их разъяснениям, Моисей и пророки общались не непосредственно с Богом, а с Шехиной.

                            2. Каббалисты же, напротив, сделали понятие Шехины центром своей мистической системы. Шехина, дух Малкут (Нижней Сефиры), Царевна, Дочь, Невеста, Мудрость и Слово Божье является десятой и наиболее постижимой изо всех Сефирот.

                            Христианство усваивает личностное понимание Шехины и развивает на основе синтеза концепций Шехины и Греческой Мудрости свою концепцию Премудрости Божьей Софии. Премудрость по отношению к Богу это Его устрояющая мир воля. Она описывается как «художница», по законам божественного ремесла строящая мир. София рождается в мир, исходя «из уст Всевышнего», будучи прямым и непосредственным порождением Абсолюта:«Она есть дыхание силы Божией и чистое излияние славы Вседержителя». Специфику Софии также составляет женственная пассивность, сопряжённая с материнской многоплодностью, а также глубинная связь не только с космосом, но и с человечеством, за которое она заступается. Если по отношению к Богу София пассивно зачинающее лоно, «зеркало славы Божией», то по отношению к миру Она строительница, созидающая мир, как плотник или зодчий складывает дом как образ обжитого и упорядоченного мира, огражденного стенами от безбрежных пространств хаоса; дом один из главных символов библейской Премудрости. Таким образом, в своем отношении к человечеству София оказывается столь же фундаментально значимой, сколь и в своем отношении к Богу.

                            В раннюю эпоху развития христианства представление о Софии сближалось с образом Христа-Логоса (ап. Павел прямо определяет Иисуса Христа как «Божию силу и Божию премудрость»), а затем и с Духом Святым. Ориген описывает её как хотя и «бестелесное бытие многообразных мыслей, объемлющее логосы мирового целого», но в то же время как «одушевлённое и как бы живое». Трактовка девственной Софии как зачинающего лона по отношению к Богу приводит к последующему смысловому слиянию ее образа с образом девы Марии, непорочность и просветленность которой привносит в тварный мир смысл (эквивалентный приходу Мессии), придавая ему, таким образом, «софийность».»
                            1. Это, собственно и есть многобожие. Именно так оно и рождается.
                            В 4-м веке христиане готовы умереть были, чтобы не поклониться сотворенному второму богу Ария.

                            2. А каббализм и гностицизм, и плетущаяся за ними софианская ересь в христианстве - это уже совершенно созревшее многобожие.

                            Напротив, исконно библейски слово Шехина следует понимать, как именно Бог. действующий в проявлении своей славы и присутствия.
                            это ДОСЛОВНО слава Божия и присутствие Божие.
                            Не тварь.
                            И не отдельная от Бога личность.

                            Впрочем, по части вероучения я понимаю, что к Вам бесполезно приставать...
                            Спаси, Боже, люди Твоя....

                            Комментарий

                            • И р и н а
                              Ветеран

                              • 29 March 2020
                              • 5035

                              #209
                              Сообщение от Тимофей-64
                              1. Это, собственно и есть многобожие. Именно так оно и рождается.
                              В 4-м веке христиане готовы умереть были, чтобы не поклониться сотворенному второму богу Ария.
                              а в двадцать первом поклоняются Троице.

                              исконно библейски слово Шехина следует понимать, как именно Бог. действующий в проявлении своей славы и присутствия.
                              это ДОСЛОВНО слава Божия и присутствие Божие.
                              Не тварь.
                              И не отдельная от Бога личность.
                              Я так и понимаю. Но если премудрости Божией можно быть отдельным персонажем, то почему это нельзя Шекине? Воспринимайте это, как аллегорию.

                              Впрочем, по части вероучения я понимаю, что к Вам бесполезно приставать...
                              Почему? Это может быть для вас полезно.
                              Когда я был молод, я восхищался умными людьми. Теперь, когда я уже стар, я восхищаюсь добрыми.

                              Авраам Йегошуа Гешель

                              Комментарий

                              • Тимофей-64
                                Ветеран

                                • 14 October 2011
                                • 11282

                                #210
                                Сообщение от И р и н а

                                Я так и понимаю. Но если премудрости Божией можно быть отдельным персонажем, то почему это нельзя Шекине? Воспринимайте это, как аллегорию.
                                Угу.
                                Поэтам все можно.
                                Спаси, Боже, люди Твоя....

                                Комментарий

                                Обработка...