Существует взгляд на Храм, как место приближения к Богу через искупающие проступки жертвы. И поскольку проступков множество, Храм превращается в фабрику по переработке скота и птицы. Но я бы хотел предложить читателю другой взгляд
В свое время Церковь ввела деление текста Библии на главы и стихи, облегчающее поиск нужного места в тексте при подготовке и ведении диспутов. Евреи приняли это христианское изобретение ввиду того, что оно работает. Однако, в еврейской традиции сохранилось и другое деление на недельные разделы.
Существовало как минимум два цикла прочтения Торы [ Пятикнижия ]. Годичный и за три с половиной года. По сей день используется именно годичный. В этом цикле текст Торы поделен на 52 раздела. У каждого из них есть название. Раздел нынешней недели называется «Трума» [ Возношение ]. Он охватывает 25:1-27:19 книги Исход. У него есть своя пара «Тецаве». Оба раздела содержат указания по обустройству Скинии (Мешкана), переносного святилища. Разделы посвященные непосредственно строительству Скинии тоже парные, называются «Ваякэль» и «Пэкудэй».

В чем особенность раздела «Трума»? Скиния этого раздела устроена из ковчега (западная сторона), стола с хлебными приложениями (северная сторона), светильника (южная) и жертвенник во дворе Скинии на востоке. В этом разделе нет ни слова о священниках и главном нейтрализаторе смерти золотом жертвеннике воскурения.
В этой Скинии человек движется от места принесения жертвы (евр. «корбан», от «леиткарэв» приближаться), проходит между столом (достаток) и светильником (мудрость), входит в Святая Святых и говорит с Богом.
Таково устройство Скинии для совершенного человека, каковым на тот момент был Моисей. На него намекает Тора в стихе 25:8-9 «и сделают Мне Микдаш (Святилище) и поселюсь Я среди них. Как всё, что Я показываю тебя». Показываю «тебя»? Это на каком языке?! Почему не «тебе»? Потому что устройство Скинии в главе «Трума» указывает на самого Моисея. И мы видим, что он спокойно служит в ней, заходит в Святая Святых и там общается с Господом Богом.
Вынужден признать, что Моисей единственный кто использовал Скинию таким образом. Может ещё Самуил, но надо уточнять. Так или иначе человек с открытым доступом в Святая Святых редчайшее явление!
Почему Иисус не входил в Святая Святых? Есть ряд мыслей, но думаю самая главная причина в том, что Иисус сам был местом встречи с Богом такой себе ковчег с ножками. И даже Святилище в виде Человека, как он и говорит о себе в Ин. 2:19.
Теперь главный вопрос для размышления:
Скиния Моисея работала через приближение жертвой, через достаток и мудрость, к месту встречи над крышкой ковчега. Как работает Иисус, если через Него человек захочет приблизиться к Богу?
Ответ редакции
Начинается всё с той же самой жертвы приближения, только не в виде животного.
Жертвоприношение в Храме, по своей сути, строится на примере жертвоприношения Исаака. Авраам был готов принести свое будущее, объект свершения обещаний Бога, своего сына. Исаак был готов добровольно принести себя в жертву и лечь под нож. Господь принял их решимость и заменил саму жертву баранчиком.
Таким образом, если христианин добровольно готов принести себя в жертву
Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет
Господь принимает эту решимость и заменяет баранчиком, в роли которого сегодня выступает Иисус.
Но если этого нет
не может быть Моим учеником.
Дальше идет достаток
И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную.
И мудрость
Итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби.
После которых Святая Святых
Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
Написанное базируется на переводе «Тора миЦион», уроках по недельным разделам р. Йоны Левина, которые он проводит в «Махон Меире», Иерусалим. И уроках по недельным разделам мессианского р. Александра Бленда, которые он выкладывает на своем канале в youtube.
Спасибо, что прочитали до конца!
В свое время Церковь ввела деление текста Библии на главы и стихи, облегчающее поиск нужного места в тексте при подготовке и ведении диспутов. Евреи приняли это христианское изобретение ввиду того, что оно работает. Однако, в еврейской традиции сохранилось и другое деление на недельные разделы.
Существовало как минимум два цикла прочтения Торы [ Пятикнижия ]. Годичный и за три с половиной года. По сей день используется именно годичный. В этом цикле текст Торы поделен на 52 раздела. У каждого из них есть название. Раздел нынешней недели называется «Трума» [ Возношение ]. Он охватывает 25:1-27:19 книги Исход. У него есть своя пара «Тецаве». Оба раздела содержат указания по обустройству Скинии (Мешкана), переносного святилища. Разделы посвященные непосредственно строительству Скинии тоже парные, называются «Ваякэль» и «Пэкудэй».

В чем особенность раздела «Трума»? Скиния этого раздела устроена из ковчега (западная сторона), стола с хлебными приложениями (северная сторона), светильника (южная) и жертвенник во дворе Скинии на востоке. В этом разделе нет ни слова о священниках и главном нейтрализаторе смерти золотом жертвеннике воскурения.
В этой Скинии человек движется от места принесения жертвы (евр. «корбан», от «леиткарэв» приближаться), проходит между столом (достаток) и светильником (мудрость), входит в Святая Святых и говорит с Богом.
Таково устройство Скинии для совершенного человека, каковым на тот момент был Моисей. На него намекает Тора в стихе 25:8-9 «и сделают Мне Микдаш (Святилище) и поселюсь Я среди них. Как всё, что Я показываю тебя». Показываю «тебя»? Это на каком языке?! Почему не «тебе»? Потому что устройство Скинии в главе «Трума» указывает на самого Моисея. И мы видим, что он спокойно служит в ней, заходит в Святая Святых и там общается с Господом Богом.
Вынужден признать, что Моисей единственный кто использовал Скинию таким образом. Может ещё Самуил, но надо уточнять. Так или иначе человек с открытым доступом в Святая Святых редчайшее явление!
Почему Иисус не входил в Святая Святых? Есть ряд мыслей, но думаю самая главная причина в том, что Иисус сам был местом встречи с Богом такой себе ковчег с ножками. И даже Святилище в виде Человека, как он и говорит о себе в Ин. 2:19.
Теперь главный вопрос для размышления:
Скиния Моисея работала через приближение жертвой, через достаток и мудрость, к месту встречи над крышкой ковчега. Как работает Иисус, если через Него человек захочет приблизиться к Богу?
Ответ редакции
Начинается всё с той же самой жертвы приближения, только не в виде животного.
Жертвоприношение в Храме, по своей сути, строится на примере жертвоприношения Исаака. Авраам был готов принести свое будущее, объект свершения обещаний Бога, своего сына. Исаак был готов добровольно принести себя в жертву и лечь под нож. Господь принял их решимость и заменил саму жертву баранчиком.
Таким образом, если христианин добровольно готов принести себя в жертву
Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет
Господь принимает эту решимость и заменяет баранчиком, в роли которого сегодня выступает Иисус.
Но если этого нет
не может быть Моим учеником.
Дальше идет достаток
И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную.
И мудрость
Итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби.
После которых Святая Святых
Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
Написанное базируется на переводе «Тора миЦион», уроках по недельным разделам р. Йоны Левина, которые он проводит в «Махон Меире», Иерусалим. И уроках по недельным разделам мессианского р. Александра Бленда, которые он выкладывает на своем канале в youtube.
Спасибо, что прочитали до конца!
Комментарий