ист. Congregation Shema Yisrael | A Messianic Jewish Synagogue
Многие столетия большинство христиан учили тому, что существует огромный разрыв между Ветхим и Новым Заветами, между "Законом" и "Благодатью", между Израилем и Церковью. В то время как Новый Завет действительно обладает великими и уникальными преимуществами, введенными Мессией Йешуа, вместе с тем существует также и непрерывная связь между Ветхим и Новым Заветами.
В Торе есть благодать, а в Новом Завете содержатся законы и постановления. Есть разница между Израилем и Церковью, но многое также и
совпадает. Если вы когда-либо слышали людей, которые говорят нечто подобное: "Христиане не должны беспокоиться по поводу Ветхого Завета", тогда я советую вам тщательно подумать о следующем:
Основатель Веры, Мессия Йешуа, Сам был истинным евреем. Йешуа был саброй (коренным израильтянином). Поскольку Он родился в колене Иуды и является потомком Давида, Он член царского еврейского рода. Он был обрезан на восьмой день. Ему было дано еврейское имя - Йешуа. Он был воспитан в набожной еврейской семье благочестивыми родителями. Он регулярно ходил в синагогу, и это было Его привычкой (Луки 4:16). Его жизнь была жизнью религиозного еврея, соблюдающего Тору (Галатам 4:4). Он мог сказать: "Кто из вас обвинит Меня во грехе"?- потому что никогда не согрешал нарушением заповедей Торы. Мессия Йешуа учил тому, что Он исполнил, а не отменил Тору (Матфея 5:17-19).
Ортодоксальный ученый Пинхас Лапид однажды отметил: "Иисус никогда и нигде не нарушил закон Моисея, и никоим образом никогда никого не подталкивал к его нарушению, - совершенно ложно утверждение о том, что он это делал В этой связи вы должны поверить мне, потому что я более или менее знаю свой Талмуд Этот Иисус был настолько верен закону, насколько верен ему хотел бы быть я. Но мне кажется, что Иисус был более верен закону, чем я - ортодоксальный еврей". (1)
Но как насчет апостолов? Они были первыми христианами, то есть, обратились в христианство и перестали жить, как евреи, не так ли? Нет, не так! Еврейские ученики Господа продолжали вести еврейский образ жизни многие столетия спустя Его смерти. Книга Деяний описывает начало истории мессианского еврейского движения и рисует весьма еврейскую картину. Например, апостолы и другие мессианские евреи регулярно посещали Иерусалимский Храм (см. Деяния 2:46, 3:1). Они соблюдали Шаббат, включая традиционные субботние ограничения пути.
Деяния 1:12 говорит о "расстоянии субботнего пути". Лука, автор Деяний, отметил тот факт, что когда апостолы возвращались в Иерусалим с
Елеонской горы, на которой они провожали вознесшегося на небеса Йешуа, они прошли расстояние субботнего пути, или около 2000 локтей (приблизительно полмили). Это указывает на то отношение, которое преобладало среди учеников по отношению к соблюдению Шаббата во времена написания книги Деяний, в 60-х годах нашей эры.
Апостолы также соблюдали такие еврейские праздники, как Шавуот (Пятидесятница). Деяния 2 описывает потрясающее событие, которое произошло в день Шавуот, когда Дух Йешуа излился на апостолов и они исполнились Духа.
Деяния 10:9-16 говорит о том, что Петр, руководитель группы апостолов, продолжал соблюдать законы о кошерности пищи после смерти и воскресения Йешуа. "Встань, Петр, заколи и ешь (некошерных животных на большом полотне)"! Но Петр сказал: "Нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого".
А как насчет Павла? Павел ведь жил, как язычник, потому что он был апостолом для язычников, а когда он находился среди евреев, тогда он жил как еврей, не так ли! Именно не так. На протяжении всей своей жизни этот великий раввин из Тарса проявлял огромное уважение к еврейскому закону. Например, Павел, который, по утверждению некоторых, оставил свое еврейство, взял на себя обет назарея, который включал в себя принесение в жертву животных в Иерусалимском Храме (см. Деяния 18:18 и Числа 6:2-21).
Павел со своей командой продолжал отмечать Пейсах и Праздник Мацы (см. Деяния 20:6). Они праздновали Шавуот (праздник Пятидесятницы, см. Деян. 20:16). Они соблюдали пост в Йом Киппур (см. Деяния 27:9). Поскольку Павел был известным и
заметным еврейским религиозным лидером, его пригласили проповедовать в синагоге в Антиохии Писидийской (см. Деяния 13:15).
Защищаясь перед Порцием Фестом, новым правителем, присланным Римом, Павел сказал: "Я не сделал никакого преступления ни против закона Иудейского, ни против храма, ни против кесаря" (Деяния 25:8). Перед Синедрионом Павел заявил, что он является фарисеем: "Я фарисей, сын фарисея" (Деяния 23:6).
Обратите внимание на то, что Павел не сказал: "Я был фарисеем", но "Я фарисей". Когда собравшиеся услышали это, то другие фарисеи стали на его сторону и сказали: "Ничего худого мы не находим в этом человеке" (Деяния 23:9). Х
Христианский учитель Х. Л. Эллисон напоминает нам, что "мы совершенно справедливо можем полагать, что на протяжении всей своей
миссионерской работы Павел жил таким образом, чтобы не вызвать ни единого укорительного замечания со стороны фарисея, с которым он мог повстречаться".(2)
Так Павел прожил всю свою жизнь. В конце своей жизни и служения, защищаясь перед еврейскими лидерами в Риме, Павел мог сказать: "Братия! не сделав ничего против народа или отеческих обычаев, я в узах из Иерусалима предан в руки Римлян" (Деяния 28:17).
То, что практиковал в своей жизни этот великий раввин из Тарса, тому он учил и других мессианских евреев. В 1 Коринфянам Павел настаивал на том, чтобы другие мессианские евреи также вели еврейский образ жизни. "Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю по всем церквам. Призван ли кто обрезанным, не скрывайся (в оригинале - "не становись необрезанным"); призван ли кто необрезанным, не обрезывайся Каждый оставайся в том звании, в котором призван" (1 Коринфянам 7:17-20).
Что значит для обрезанного человека "не стать необрезанным"? Это значит, что он должен продолжать жить еврейской жизнью, основанной на Божьих законах.
В западном обществе есть склонность забывать о том, что то, что мы называем "ранней Церковью" или "христианством первого века", было от самого рождения еврейским движением. Вопрос в первом веке стоял не в том, "какую часть Закона Моисея мы должны оставить", а "может ли язычник уверовать в еврейского Мессию без обращения в еврейство и исполнения всех еврейских законов"? Не было никаких сомнений в том, что мессианские евреи должны продолжать жить еврейской жизнью, основанной на Божьей Торе. В понимании верующих того времени само собой разумелось, что мессианские евреи должны продолжать соблюдать и исполнять Тору (Деяния 21:20-26). На Первом Соборе в Иерусалиме обсуждался иной вопрос, вопрос отношения язычников к Торе и того, какую ее часть они должны соблюдать (см. Деяния 15).
Хотя на первый взгляд письмо Павла, написанное к общине в Галатии, может показаться противоречащим этому анализу, на самом деле это не так. В том послании Павел не учит тому, что Божье незаслуженное благоволение (благодать) противоречит Божьему Закону. "Итак закон противен обетованиям Божиим? Никак"! (Гал. 3:21). Для того, чтобы понять это достаточно сложное послание, нам необходимо осознать, что термин "закон" (часто используемый Павлом в своих посланиях) может указывать на несколько разных понятий. Я нашел по крайней мере девять различных значений слова "закон" в Новом Завете. Оно может указывать на завет Моисея, или на Пятикнижие Моисея, или
на весь Танах (Тора, Пророки и Писания).
Слово "закон" может относиться к конкретной библейской заповеди, или "принципу", или "законничеству", в зависимости от контекста, в котором это слово используется. В своем послании к Галатам Павел употребляет термин "закон" во многом, как синоним таких понятий, как "плоть" или "дела"; иными словами, собственные старания. Павел нападает на "законничество", на представление о том, что своими попытками и достижениями человек может заработать спасительные заслуги перед Богом.
>>>
Многие столетия большинство христиан учили тому, что существует огромный разрыв между Ветхим и Новым Заветами, между "Законом" и "Благодатью", между Израилем и Церковью. В то время как Новый Завет действительно обладает великими и уникальными преимуществами, введенными Мессией Йешуа, вместе с тем существует также и непрерывная связь между Ветхим и Новым Заветами.
В Торе есть благодать, а в Новом Завете содержатся законы и постановления. Есть разница между Израилем и Церковью, но многое также и
совпадает. Если вы когда-либо слышали людей, которые говорят нечто подобное: "Христиане не должны беспокоиться по поводу Ветхого Завета", тогда я советую вам тщательно подумать о следующем:
Основатель Веры, Мессия Йешуа, Сам был истинным евреем. Йешуа был саброй (коренным израильтянином). Поскольку Он родился в колене Иуды и является потомком Давида, Он член царского еврейского рода. Он был обрезан на восьмой день. Ему было дано еврейское имя - Йешуа. Он был воспитан в набожной еврейской семье благочестивыми родителями. Он регулярно ходил в синагогу, и это было Его привычкой (Луки 4:16). Его жизнь была жизнью религиозного еврея, соблюдающего Тору (Галатам 4:4). Он мог сказать: "Кто из вас обвинит Меня во грехе"?- потому что никогда не согрешал нарушением заповедей Торы. Мессия Йешуа учил тому, что Он исполнил, а не отменил Тору (Матфея 5:17-19).
Ортодоксальный ученый Пинхас Лапид однажды отметил: "Иисус никогда и нигде не нарушил закон Моисея, и никоим образом никогда никого не подталкивал к его нарушению, - совершенно ложно утверждение о том, что он это делал В этой связи вы должны поверить мне, потому что я более или менее знаю свой Талмуд Этот Иисус был настолько верен закону, насколько верен ему хотел бы быть я. Но мне кажется, что Иисус был более верен закону, чем я - ортодоксальный еврей". (1)
Но как насчет апостолов? Они были первыми христианами, то есть, обратились в христианство и перестали жить, как евреи, не так ли? Нет, не так! Еврейские ученики Господа продолжали вести еврейский образ жизни многие столетия спустя Его смерти. Книга Деяний описывает начало истории мессианского еврейского движения и рисует весьма еврейскую картину. Например, апостолы и другие мессианские евреи регулярно посещали Иерусалимский Храм (см. Деяния 2:46, 3:1). Они соблюдали Шаббат, включая традиционные субботние ограничения пути.
Деяния 1:12 говорит о "расстоянии субботнего пути". Лука, автор Деяний, отметил тот факт, что когда апостолы возвращались в Иерусалим с
Елеонской горы, на которой они провожали вознесшегося на небеса Йешуа, они прошли расстояние субботнего пути, или около 2000 локтей (приблизительно полмили). Это указывает на то отношение, которое преобладало среди учеников по отношению к соблюдению Шаббата во времена написания книги Деяний, в 60-х годах нашей эры.
Апостолы также соблюдали такие еврейские праздники, как Шавуот (Пятидесятница). Деяния 2 описывает потрясающее событие, которое произошло в день Шавуот, когда Дух Йешуа излился на апостолов и они исполнились Духа.
Деяния 10:9-16 говорит о том, что Петр, руководитель группы апостолов, продолжал соблюдать законы о кошерности пищи после смерти и воскресения Йешуа. "Встань, Петр, заколи и ешь (некошерных животных на большом полотне)"! Но Петр сказал: "Нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого".
А как насчет Павла? Павел ведь жил, как язычник, потому что он был апостолом для язычников, а когда он находился среди евреев, тогда он жил как еврей, не так ли! Именно не так. На протяжении всей своей жизни этот великий раввин из Тарса проявлял огромное уважение к еврейскому закону. Например, Павел, который, по утверждению некоторых, оставил свое еврейство, взял на себя обет назарея, который включал в себя принесение в жертву животных в Иерусалимском Храме (см. Деяния 18:18 и Числа 6:2-21).
Павел со своей командой продолжал отмечать Пейсах и Праздник Мацы (см. Деяния 20:6). Они праздновали Шавуот (праздник Пятидесятницы, см. Деян. 20:16). Они соблюдали пост в Йом Киппур (см. Деяния 27:9). Поскольку Павел был известным и
заметным еврейским религиозным лидером, его пригласили проповедовать в синагоге в Антиохии Писидийской (см. Деяния 13:15).
Защищаясь перед Порцием Фестом, новым правителем, присланным Римом, Павел сказал: "Я не сделал никакого преступления ни против закона Иудейского, ни против храма, ни против кесаря" (Деяния 25:8). Перед Синедрионом Павел заявил, что он является фарисеем: "Я фарисей, сын фарисея" (Деяния 23:6).
Обратите внимание на то, что Павел не сказал: "Я был фарисеем", но "Я фарисей". Когда собравшиеся услышали это, то другие фарисеи стали на его сторону и сказали: "Ничего худого мы не находим в этом человеке" (Деяния 23:9). Х
Христианский учитель Х. Л. Эллисон напоминает нам, что "мы совершенно справедливо можем полагать, что на протяжении всей своей
миссионерской работы Павел жил таким образом, чтобы не вызвать ни единого укорительного замечания со стороны фарисея, с которым он мог повстречаться".(2)
Так Павел прожил всю свою жизнь. В конце своей жизни и служения, защищаясь перед еврейскими лидерами в Риме, Павел мог сказать: "Братия! не сделав ничего против народа или отеческих обычаев, я в узах из Иерусалима предан в руки Римлян" (Деяния 28:17).
То, что практиковал в своей жизни этот великий раввин из Тарса, тому он учил и других мессианских евреев. В 1 Коринфянам Павел настаивал на том, чтобы другие мессианские евреи также вели еврейский образ жизни. "Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю по всем церквам. Призван ли кто обрезанным, не скрывайся (в оригинале - "не становись необрезанным"); призван ли кто необрезанным, не обрезывайся Каждый оставайся в том звании, в котором призван" (1 Коринфянам 7:17-20).
Что значит для обрезанного человека "не стать необрезанным"? Это значит, что он должен продолжать жить еврейской жизнью, основанной на Божьих законах.
В западном обществе есть склонность забывать о том, что то, что мы называем "ранней Церковью" или "христианством первого века", было от самого рождения еврейским движением. Вопрос в первом веке стоял не в том, "какую часть Закона Моисея мы должны оставить", а "может ли язычник уверовать в еврейского Мессию без обращения в еврейство и исполнения всех еврейских законов"? Не было никаких сомнений в том, что мессианские евреи должны продолжать жить еврейской жизнью, основанной на Божьей Торе. В понимании верующих того времени само собой разумелось, что мессианские евреи должны продолжать соблюдать и исполнять Тору (Деяния 21:20-26). На Первом Соборе в Иерусалиме обсуждался иной вопрос, вопрос отношения язычников к Торе и того, какую ее часть они должны соблюдать (см. Деяния 15).
Хотя на первый взгляд письмо Павла, написанное к общине в Галатии, может показаться противоречащим этому анализу, на самом деле это не так. В том послании Павел не учит тому, что Божье незаслуженное благоволение (благодать) противоречит Божьему Закону. "Итак закон противен обетованиям Божиим? Никак"! (Гал. 3:21). Для того, чтобы понять это достаточно сложное послание, нам необходимо осознать, что термин "закон" (часто используемый Павлом в своих посланиях) может указывать на несколько разных понятий. Я нашел по крайней мере девять различных значений слова "закон" в Новом Завете. Оно может указывать на завет Моисея, или на Пятикнижие Моисея, или
на весь Танах (Тора, Пророки и Писания).
Слово "закон" может относиться к конкретной библейской заповеди, или "принципу", или "законничеству", в зависимости от контекста, в котором это слово используется. В своем послании к Галатам Павел употребляет термин "закон" во многом, как синоним таких понятий, как "плоть" или "дела"; иными словами, собственные старания. Павел нападает на "законничество", на представление о том, что своими попытками и достижениями человек может заработать спасительные заслуги перед Богом.
>>>
Комментарий