Пророчества книги Даниила

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Андрей1958
    Ветеран

    • 10 September 2019
    • 4925

    #31
    Сообщение от IgorAlexandrvch
    Адвентисты толкуют Дан 8, на мой взгляд, довольно странно. Миллер предсказал Второе пришествие в 1844 году на основании того, что отсчитал 2300 лет из Дан 8 от указа Артаксеркса, полагая, что начало отсчета 70 седмин и начало отсчета 2300 "вечеров и утр" должны совпадать. Но почему? И в пророчестве восьмой главы говорится об очищении Храма, а не о Втором пришествии.
    Вы немного перепутали, на мой взгляд, разные вещи. Одно дело начинать отсчёт времени, а другое дело ошибка Миллера, основанная на неправильном понимании пророчеств. Как Вы понимаете очищение храма, кем и для чего, какое это имеет отношение к второму пришествию Спасителя?

    Комментарий

    • IgorAlexandrvch
      Участник

      • 09 December 2019
      • 14

      #32
      Вы немного перепутали, на мой взгляд, разные вещи. Одно дело начинать отсчёт времени, а другое дело ошибка Миллера, основанная на неправильном понимании пророчеств. Как Вы понимаете очищение храма, кем и для чего, какое это имеет отношение к второму пришествию Спасителя?
      Ну теоретически можно было бы понимать по-разному, но раз уж расчеты хорошо сходятся на 1967 году, то очищение Храма - переход Храмовой горы, где находился Храм, под власть Израиля, впервые после завоевание Иудеи римлянами. Со Вторым пришествием я бы это пророчество напрямую не связывал, но косвенно в нем отмечается, что "видение относится к концу времени" (Дан 8, 17), что весьма показательно.

      Комментарий

      • Андрей1958
        Ветеран

        • 10 September 2019
        • 4925

        #33
        Сообщение от IgorAlexandrvch
        Ну теоретически можно было бы понимать по-разному, но раз уж расчеты хорошо сходятся на 1967 году, то очищение Храма - переход Храмовой горы, где находился Храм,
        Согласитесь, что это уж очень сильные натяжки на смысл. Ведь написано о святилище, а не о храмовой горе, тем более, что мечеть "Купол на скале" так и остался стоять где стоит. Я понимаю если бы израильтяне взорвали мечеть, то тогда ещё как-то можно было подтянуть под смысл пророчеств. Трудно себе представить чтобы пророчества писались настолько перековеркивая смыслы слов.

        Комментарий

        • IgorAlexandrvch
          Участник

          • 09 December 2019
          • 14

          #34
          Но в Дан 8 есть очень четкие отсылки к теме Храма: «И даже вознесся на Вождя воинства сего, и отнята была у него ежедневная жертва, и поругано было место святыни Его» (Дан. 8:11). Это ежедневная жертва тамид, которая приносилась в Храме дважды в день. Кстати все традиционные комментаторы начиная с Иосифа Флавия считали, что тут говорится о захвате Храма Антиохом Епифаном и его очищении Маккавеями. Я согласен, что этот смысл тут присутствует, тем более, что 2300 вечеров и утр это 1150 дней, почти буквально тот срок, на который Храм был в руках Антиоха. Так что в пророчества есть два смысла - один буквальный, более прямой, второй более полный и эсхатологический (про Шестидневную войну). И оба описывают очищение Храма. Для того, чтобы события 1967 года были исполнением пророчества вовсе необязательно говорить об уничтожении мечетей. Во-первых, в Дан 8 говорится, что "ницдак кодеш" - "святилище оправдается". Оправдание Святилище это освобождение Иерусалима (как известно, в христианстве и исламе обычно считалось, что иудеи навечно изгнаны из своей земли и Храм никогда не будет восстановлен). Во-вторых, многие раввины считают, что для исполнения пророчеств достаточно будет построить синагогу на Храмовой горе, а некоторые иудеи и даже мусульмане думают,что третий Храм будет непосредственно в Аль Аксе...
          Последний раз редактировалось IgorAlexandrvch; 13 December 2019, 03:10 PM.

          Комментарий

          • vitaliy KindomG
            Отключен

            • 01 May 2016
            • 1586

            #35
            Сообщение от IgorAlexandrvch
            Камень, оторвавшийся от горы без содействия рук, как указано в книге Даниила обозначает, что "во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно" (Дан 2, 44). Это Царство то самое Царство, о котором говорится в Евангелии о многих пассажах. Это Царство "подобно зерну горчичному" (Мф 13, 31), "подобно закваске" (Мф 13, 33), то есть оно постепенно действует в мировой истории и в конце концов должно преобразовать мир. Многие комментаторы, особенно католические и православные, считали, что здесь говорится о Церкви, но мне кажется, что скорее нужно это понимать как распространение этических ценностей, о которых говорится в проповеди Евангелия.
            А в тексте сказано, что камень не постепенно, а оторвался от горы без содействия рук , как бы внезапно,

            То есть до этого момента камень был все время где-то с истуканом, но не сокрушал его, а в конце определенного времени оторвался от горы и ударил. Уже не соответствует ваше толкование в этом эпизоде.
            Причем прообраз камня, и горы также не случаен не спросто так .

            Комментарий

            • Андрей1958
              Ветеран

              • 10 September 2019
              • 4925

              #36
              Сообщение от IgorAlexandrvch
              «И даже вознесся на Вождя воинства сего, и отнята была у него ежедневная жертва, и поругано было место святыни Его» И оба описывают очищение Храма. Для того, чтобы события 1967 года были исполнением пророчества вовсе необязательно говорить об уничтожении мечетей. Во-первых, в Дан 8 говорится, что "ницдак кодеш" - "святилище оправдается". Оправдание Святилище это освобождение Иерусалима (как известно, в христианстве и исламе обычно считалось, что иудеи навечно изгнаны из своей земли и Храм никогда не будет восстановлен). Во-вторых, многие раввины считают, что для исполнения пророчеств достаточно будет построить синагогу на Храмовой горе, а некоторые иудеи и даже мусульмане думают,что третий Храм будет непосредственно в Аль Аксе...
              Вы упорно не хотите ответить мне на вопрос, что значит "отнята была у него ежедневная жертва, и поругано было место святыни Его" и "святилище оправдается". Как может оправдаться святилище и тем более очищено, если это принадлежность храма, которого давно нет. Почему Вам никак не приходит мысль, к которой я Вас подталкиваю, что не сходится Ваш комментарий с текстом пророчеств.

              Комментарий

              • IgorAlexandrvch
                Участник

                • 09 December 2019
                • 14

                #37
                А в тексте сказано, что камень не постепенно, а оторвался от горы без содействия рук , как бы внезапно,

                То есть до этого момента камень был все время где-то с истуканом, но не сокрушал его, а в конце определенного времени оторвался от горы и ударил. Уже не соответствует ваше толкование в этом эпизоде.
                Причем прообраз камня, и горы также не случаен не спросто так .
                Спасибо, хорошее наблюдение. Камень оторвался от горы внезапно, а затем "сделался великой горой наполнил всю землю", что как раз может указывать на постепенный процесс. То есть Царство должно восторжествовать после падения четырех мировых империй. Четвертая империя, по общему мнению, Римская, то есть Царство должно восторжествовать после падения Рима. Более сложный для решения вопрос, к какому событию относить падение Римского царства, так как историческая империя имела много преемников и продолжений. Я в своей книге разбираю это более подробно, но всю аргументацию сложно изложить в рамках постов на форуме )))

                Комментарий

                • мигрант
                  .............

                  • 13 May 2017
                  • 6983

                  #38
                  Сообщение от IgorAlexandrvch
                  Но в Дан 8 есть очень четкие отсылки к теме Храма: «И даже вознесся на Вождя воинства сего, и отнята была у него ежедневная жертва, и поругано было место святыни Его» (Дан. 8:11). Это ежедневная жертва тамид, которая приносилась в Храме дважды в день. ....Я согласен, что этот смысл тут присутствует, тем более, что 2300 вечеров и утр это 1150 дней, почти буквально тот срок, на который Храм был в руках Антиоха.
                  Вы не находите, аналогичное есть в Откровении: "И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца. И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе. И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем. ' (Отк 13) 42 месяца = 3.5 года , а 1150 дней = 3+ года, в другом месте Даниил уточняет полные сроки: " Со времени прекращения ежедневной жертвы и поставления мерзости запустения пройдет тысяча двести девяносто дней. Блажен, кто ожидает и достигнет тысячи трехсот тридцати пяти дней. (12:11) " 1290 дней=3.5 года и 1335 дней=3.6 года . Все даты говорят об одном и том же событии. Это время правления антихриста в лице зверя - озверевшего от злобы царя севера.
                  Истина превыше всего.

                  Комментарий

                  Обработка...