Элохим против ЙХВХ?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ольгерт
    Ветеран

    • 24 September 2000
    • 18313

    #1

    Элохим против ЙХВХ?

    О. Андрей в своей лекции жестко ошибся, причем сознательно, доказывая, что в Быт.1 Творец - это ЙХВХ, а Господь - элохим.
    В других лекциях он доказывал, что Иегова - Христос.
    А мы так и видим, что ЙХВХ это подвижный Бог, Бог являющийся во снах, разговаривающий с пророками напрямую, Бог в действии, и это Христос, потому что Иегова грядет, Иегова заключает завет, Иегова искупитель, Иегова - особое имя не открытое язычникам , Иегова - это спаситель, искупитель и так далее. В пророчествах о ЙХВХ переведенных с Септуагинты это именно Куриос , Господь наш и Спаситель - это Иегова, более того, огласовки в тетраграмматоне от Адоная, то есть господина взяты, и потому ну ни разу не Элохим, буквально всемогущие, им и ангелы названы и люди, и боги. Элохим - это как раз именно Творец неба и земли, а Иегова - это Христос, Бог завета, Бог личных отношений, Бог, Который станет Тем, Кем станет. - О Книге Бытия - протодьякон Андрей Кураев - YouTube
    Как он мог так ошибиться... ведь он чуть выше сам говорит, что Эль (а Элохим производная) - это бог творец у шумеров.
    Последний раз редактировалось Ольгерт; 10 October 2018, 05:12 AM.
    "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".
  • beta
    Христианин, ученик Христа

    • 14 February 2008
    • 21322

    #2
    Сообщение от Ольгерт
    буквально всемогущие, им и ангелы названы и люди, и боги. Элохим - это как раз именно Творец неба и земли, а Иегова - это Христос, Бог завета, Бог личных отношений, Бог, Который станет Тем, Кем станет.
    Все смешалось в кучу....

    Эллохим в начале сотворил и Небо и Землю и все в них и на них и человека. Но в Писании понятно, что есть Эллохим, и есть иные Эллохим. Из этого различия становится понятно,что под этим словом писание подразумевает ангелов ( богов). Но как же Эллохим сотворил, и в то же время один Творец. Тайна это открывается во Христе, который есть образ Бога невидимого рожденный прежде всякой твари. Еще вообще ничего не было сотворено рождается образ Бога Невидимого.

    У кого есть голова подумайте.... есть Отец и рожденный Им Сын и один из них назван Богом Невидимым, это тогда когда только Отец и Сын, нет еще ничего. Невидимый уже тогда Невидим, Невидим даже Сыну. Но Сын и есть видимый образ Отца в мире ангелов, в мире богов. О том же времени написано, что Бог избрал нас ( Церковь) во Христе, избрал, а не предвидел. В конце Писаний мы видим Бога, видим Христа как Главу и Тело - Церковь, и то же Писание говорит,что Он никогда не меняется, а это значит, что Он был таким изначально, то есть Глава Иегова, и Церковь - Тело полнота Наполняющего все во всем.

    Были также и другие Эллохим, другие по какому критерию? Одни были рождены во Христе, а другие? Другие не были рождены, а были сотворены совершенными, но ошиблись, не понимая, что совершенство их оно от их наполняющего Вечного Бога, и когда они потребовали наследства наравне с сынами, Бог дал им это право, право доказать, что они достойные и отошел от них и от Церкви в этом земном мире водворяясь в который мы и они устранены от Господа и не имеем памятования о себе кто мы и откуда мы. И каждый являет дела которые показывают его естество, или Любовь - естество Отца, или ненависть естество тьмы. Именно поэтому люди названы так же Эллохим.....
    Последний раз редактировалось beta; 09 October 2018, 08:18 AM.
    Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.

    Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
    их наготу Христом одев.
    Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.

    Комментарий

    • Квинт
      Ветеран

      • 07 April 2018
      • 8327

      #3
      ... Пресвятая Троица (Отец, Сын и Дух Святый) неслияны и неразделимы
      ... поэтому еще в Предвечьи Они держат совет промеж Собой (неслияны), НО!..
      когда приходит время действовать, Они спускаются на землю и действуют заедино (неразделимо) ...

      Комментарий

      • beta
        Христианин, ученик Христа

        • 14 February 2008
        • 21322

        #4
        Цитата из Библии:
        19 И сказал [Михей]: выслушай слово Господне: я видел Господа, сидящего на престоле Своем, и все воинство небесное стояло при Нем, по правую и по левую руку Его;
        20 и сказал Господь: кто склонил бы Ахава, чтобы он пошел и пал в Рамофе Галаадском? И один говорил так, другой говорил иначе;
        21 и выступил один дух, стал пред лицем Господа и сказал: я склоню его. И сказал ему Господь: чем?
        22 Он сказал: я выйду и сделаюсь духом лживым в устах всех пророков его. [Господь] сказал: ты склонишь его и выполнишь это; пойди и сделай так.
        23 И вот, теперь попустил Господь духа лживого в уста всех сих пророков твоих; но Господь изрек о тебе недоброе.
        (3Цар.22:19-23)


        Цитата из Библии:
        9 Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его - как чистая волна; престол Его - как пламя огня, колеса Его - пылающий огонь.
        10 Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги.
        11 Видел я тогда, что за изречение высокомерных слов, какие говорил рог, зверь был убит в глазах моих, и тело его сокрушено и предано на сожжение огню.
        12 И у прочих зверей отнята власть их, и продолжение жизни дано им только на время и на срок.
        13 Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему.
        14 И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его - владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится.
        (Дан.7:9-14)


        Цитата из Библии:
        26 А над сводом, который над головами их, [было] подобие престола по виду как бы из камня сапфира; а над подобием престола было как бы подобие человека вверху на нем.
        (Иез.1:26)


        Цитата из Библии:
        1 В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм.
        2 Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал.
        3 И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!
        4 И поколебались верхи врат от гласа восклицающих, и дом наполнился курениями.
        5 И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, - и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа.
        6 Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника,
        7 и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен.
        8 И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня.
        9 И сказал Он: пойди и скажи этому народу: слухом услышите - и не уразумеете, и очами смотреть будете - и не увидите.
        10 Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их.
        (Ис.6:1-10)
        Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.

        Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
        их наготу Христом одев.
        Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.

        Комментарий

        • Димитрий
          Ветеран
          Совет Форума

          • 30 September 2002
          • 1615

          #5
          Сообщение от Ольгерт
          О. Андрей в своей лекции жестко ошибся, причем сознательно. В других лекциях он доказывал, что Иегова - Христос.
          А мы так и видим, что ЙХВХ это подвижный Бог, Бог в действии, и это Христос, потому что Иегова грядет, Иегова заключает завет, Иегова искупитель, Иегова - особое имя не открытое язычникам , Иегова - это спаситель, искупитель и так далее. В пророчествах переведенных с Септуагинты именно Куриос Господь - это Иегова, более того, огласовки в тетраграмматоне от Адоная, то есть господина взяты, и потому ну ни разу не Элохим, буквально всемогущие, им и ангелы названы и люди, и боги. Элохим - это как раз именно Творец неба и земли, а Иегова - это Христос, Бог завета, Бог личных отношений, Бог, Который станет Тем, Кем станет.
          О Книге Бытия - протодьякон Андрей Кураев - YouTubeКак он мог так ошибиться... ведь он чуть выше сам говорит, что Эль (а Элохим производная) - это бог творец у шумеров.

          По одному из истолкований, Элохим говорится, когда речь, в духовном смысле, идет о Божественных Истинах, и силе от Божественных Истин, и в высшем смысле, также означает Господа или Иегову (то есть, Господа Бога Иисуса Христа), который есть единый Бог. Элохим может формально означать ангелов относительно их сил, но поскольку всякая сила у ангелов не от них, а от божественных истин, таким образом от Господа, то в этом смысле речь по сути также идет о Божественных Истинах, и таким образом, о Господе Всемогущем. Аналогично, когда люди называются богами.

          Если же мыслить, не учитывая духовный смысл Слова, то тогда ситуация не так ясна, даже если верное направление к признанию единственности Господа Бога.

          Комментарий

          • hris
            Участник

            • 24 September 2018
            • 262

            #6
            --+++++++++++------
            Последний раз редактировалось hris; 09 October 2018, 03:08 PM.

            Комментарий

            • Ник Тарковский
              Ветеран

              • 10 January 2012
              • 10919

              #7
              Понимаю так, что Элохим есть Всевышний, Всемогущий Бог . Есть Самый Большой Творец и Он есть Элохим. Но есть и меньшие элохимы : ангелы и люди. Они тоже творят но в гораздо меньших масштабах.
              А вот Иегова (Тетраграматон - ЙХВХ) - это Бог действующий в сотворённом. Тот же Самый Всемогущий, но уже в Своём творении.
              Всем спасибо ! Было приятно пообщаться в течении 10 (12)-ти лет. Всем пока !

              Комментарий

              • rehovot67
                Эдуард

                • 12 September 2009
                • 19255

                #8
                Сообщение от Ольгерт
                О. Андрей в своей лекции жестко ошибся, причем сознательно. В других лекциях он доказывал, что Иегова - Христос.
                А мы так и видим, что ЙХВХ это подвижный Бог, Бог в действии, и это Христос, потому что Иегова грядет, Иегова заключает завет, Иегова искупитель, Иегова - особое имя не открытое язычникам , Иегова - это спаситель, искупитель и так далее. В пророчествах переведенных с Септуагинты именно Куриос Господь - это Иегова, более того, огласовки в тетраграмматоне от Адоная, то есть господина взяты, и потому ну ни разу не Элохим, буквально всемогущие, им и ангелы названы и люди, и боги. Элохим - это как раз именно Творец неба и земли, а Иегова - это Христос, Бог завета, Бог личных отношений, Бог, Который станет Тем, Кем станет.
                О Книге Бытия - протодьякон Андрей Кураев - YouTubeКак он мог так ошибиться... ведь он чуть выше сам говорит, что Эль (а Элохим производная) - это бог творец у шумеров.

                Йеhова - это Имя относится не только ко Христу. Под этим именем выступает также Отец и Святой Дух...

                К примеру:

                1 Псалом Давида. Сказал Господь (Йеhова, Отец) Господу моему (Адони, Иисус Христос): седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.
                (Пс.109:1)

                8 И услышали голос Господа Бога (Йеhова Элоhим), ходящего в раю во время прохлады дня (Ле Руах hа йом, Духа дня); и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.
                (Быт.3:8)

                Если говорить о слове Эль, это общее название семитских народов подразумевающее Высшую Силу, то есть Бога...

                В Библии нет никакого противостояния между Эдоhим и Йеhовой, потому что нередко мы можем увидеть эти слова вместе...
                Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                Комментарий

                • Ольгерт
                  Ветеран

                  • 24 September 2000
                  • 18313

                  #9
                  Сообщение от beta
                  Все смешалось в кучу.... [
                  А вот это было обвинение в куче-мале зря. вы обвинили меня в смеси даже не прочитав собственно мое сообщение, на автомате. Где я говорил, что Элохим - это каша? Нет , я как раз отделил Иегову от Элохима, подвижного от статичного, трансцендентного Отца, от активного Сына. Не увидеть этого в сообщении надо умудриться. А вот о. Андрей как раз подменил Элохима, назвав его Господом.
                  Вообщем-то вы отвечали ни на то сообщение, ни на это. Вы отвечали самому себе. Ну что ж посмотрим.

                  Эллохим в начале сотворил и Небо и Землю и все в них и на них и человека. Но в Писании понятно, что есть Эллохим, и есть иные Эллохим.
                  Я это и говорю.

                  Тайна это открывается во Христе, который есть образ Бога невидимого рожденный прежде всякой твари. Еще вообще ничего не было сотворено рождается образ Бога Невидимого.
                  Согласен, но при чем здесь это?
                  У кого есть голова подумайте.... есть Отец и рожденный Им Сын и один из них назван Богом Невидимым, это тогда когда только Отец и Сын, нет еще ничего. Невидимый уже тогда Невидим, Невидим даже Сыну. Но Сын и есть видимый образ Отца в мире ангелов, в мире богов. О том же времени написано, что Бог избрал нас ( Церковь) во Христе, избрал, а не предвидел. В конце Писаний мы видим Бога, видим Христа как Главу и Тело - Церковь, и то же Писание говорит,что Он никогда не меняется, а это значит, что Он был таким изначально, то есть Глава Иегова, и Церковь - Тело полнота Наполняющего все во всем.
                  Это опять мне непротиворечит. Может вы были не согласны с Андреем Кураевым?
                  Были также и другие Эллохим, другие по какому критерию? Одни были рождены во Христе, а другие? Другие не были рождены, а были сотворены совершенными, но ошиблись, не понимая, что совершенство их оно от их наполняющего Вечного Бога, и когда они потребовали наследства наравне с сынами, Бог дал им это право, право доказать, что они достойные и отошел от них и от Церкви в этом земном мире водворяясь в который мы и они устранены от Господа и не имеем памятования о себе кто мы и откуда мы. И каждый являет дела которые показывают его естество, или Любовь - естество Отца, или ненависть естество тьмы. Именно поэтому люди названы так же Эллохим.....
                  Эко вас увело в другую тему.

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от rehovot67
                  Йеhова - это Имя относится не только ко Христу. Под этим именем выступает также Отец и Святой Дух...

                  1 Псалом Давида. Сказал Господь (Йеhова, Отец) Господу моему (Адони, Иисус Христос): седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.
                  (Пс.109:1)
                  А мне кажется Отец ни разу вообще не назван Иеговой в Новозаветных пророчествах, кроме этого сомнительного Псалма. Все пророчества ЙХВХ говорят о Нём как о Спасителе, о грядущем, о изменяющем мир, внутри мира действующем, о подвижном , явленном Боге, Боге завета, Боге-Господине Грядущем. То, что Иегова рождает Сына, то с точки зрения еврея на земле тут все ясно: невяленный Бог вочеловечивается, а это как раз и есть рождение по определению всегда и у всех. Так что Вы и мы тоже все просто плохо понимаете Троицу.

                  В Библии нет никакого противостояния между Эдоhим и Йеhовой, потому что нередко мы можем увидеть эти слова вместе.
                  Вместе, но почему под именем ЙХВХ Бог открылся Моисею и это было сильнейшее откровение, Элохим всем известный акцентирует, что под этим именем Он никому не открывался? А вы все смешали в кучу, сводя на нет особенность откровения, то есть кардинально не поняв его сути.
                  Элохим видимо -- это вообще сборная солянка - это и ангелы и Бог и люди. Поэтому этим общим именем трудно было выразить что-то особенное, что-то конкретное. Надо идти в эту сторону, а не как вы предлагаете.

                  Последний раз редактировалось Ольгерт; 10 October 2018, 08:07 AM.
                  "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                  Комментарий

                  • beta
                    Христианин, ученик Христа

                    • 14 February 2008
                    • 21322

                    #10
                    Сообщение от Ольгерт
                    [SIZE=3][FONT=arial] А вот это было обвинение в куче-мале зря.

                    Я это и говорю.

                    Согласен, но при чем здесь это?
                    Это опять мне непротиворечит. Может вы были не согласны с Андреем Кураевым?
                    Эко вас увело в другую тему.
                    Ну, может я не совсем вам писал, но на вашей базе. Просто ныне эта тема начинает осознаваться, и нужно было выговорится.
                    Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.

                    Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
                    их наготу Христом одев.
                    Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.

                    Комментарий

                    • rehovot67
                      Эдуард

                      • 12 September 2009
                      • 19255

                      #11
                      Сообщение от Ольгерт

                      А мне кажется Отец ни разу вообще не назван Иеговой в Новозаветных пророчествах, кроме этого сомнительного Псалма. Все пророчества ЙХВХ говорят о Нём как о Спасителе, о грядущем, о изменяющем мир, внутри мира действующем, о подвижном , явленном Боге, Боге завета, Боге-Господине Грядущем. То, что Иегова рождает Сына, то с точки зрения еврея на земле тут все ясно: невяленный Бог вочеловечивается, а это как раз и есть рождение по определению всегда и у всех. Так что Вы и мы тоже все просто плохо понимаете Троицу.

                      Вместе, но почему под именем ЙХВХ Бог открылся Моисею и это было сильнейшее откровение, Элохим всем известный акцентирует, что под этим именем Он никому не открывался? А вы все смешали в кучу, сводя на нет особенность откровения, то есть кардинально не поняв его сути.
                      Элохим видимо -- это вообще сборная солянка - это и ангелы и Бог и люди. Поэтому этим общим именем трудно было выразить что-то особенное, что-то конкретное. Надо идти в эту сторону, а не как вы предлагаете.

                      Прочитаем ещё раз внимательно этот текст в разных местах Библии:

                      1 Псалом Давида. Сказал Господь (Йеhова) Господу моему (Адони, Господин мой): седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.
                      (Пс.109:1)

                      41 Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их:
                      42 что вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов.
                      43 Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит:
                      44 сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?
                      45 Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему?
                      (Матф.22:41-45)

                      35 Продолжая учить в храме, Иисус говорил: как говорят книжники, что Христос есть Сын Давидов?
                      36 Ибо сам Давид сказал Духом Святым: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.
                      37 Итак, сам Давид называет Его Господом: как же Он Сын ему? И множество народа слушало Его с услаждением.
                      (Мар.12:35-37)

                      40 И уже не смели спрашивать Его ни о чем. Он же сказал им:
                      41 как говорят, что Христос есть Сын Давидов,
                      42 а сам Давид говорит в книге псалмов: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня,
                      43 доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?
                      44 Итак, Давид Господом называет Его; как же Он Сын ему?
                      (Лук.20:40-44)

                      34 Ибо Давид не восшел на небеса; но сам говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня,
                      35 доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.
                      36 Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли.
                      (Деян.2:34-36)


                      Согласно книге псалмов Синодального перевода, мы видим Господа (Йеhова) и Господа моего (Адони, Господин мой). Кого из этих названий и имени можно отнести к Отцу, а Кого к Сыну? Обоснуйте своё понимание. Обратите внимание, что в этих текстах также отдельно упоминается и Святой Дух.. Будьте добры ответить на этот вопрос...

                      Моисею Он открылся именем Эhйеh... Насчёт Элоhим, если мы читаем Быт.1:1, то увидим, что это относится только к Отцу, а во Быт.1:2 уже упоминается и Святой Дух...

                      1 В начале (Начатком, Иисус Христос) сотворил Бог (Элоhим, Отец) небо и землю.
                      2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
                      (Быт.1:1,2)

                      Будьте проще... Стремитесь рассматривать каждый момент в контексте.....
                      Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                      Комментарий

                      • Ольгерт
                        Ветеран

                        • 24 September 2000
                        • 18313

                        #12
                        Сообщение от rehovot67
                        1 Псалом Давида. Сказал Господь (Йеhова) Господу моему (Адони, Господин мой): седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. (Пс.109:1) 43 Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: 44 сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? 45 Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему? (Матф.22:41-45)

                        35 Продолжая учить в храме, Иисус говорил: как говорят книжники, что Христос есть Сын Давидов?
                        36 Ибо сам Давид сказал Духом Святым: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.


                        Согласно книге псалмов Синодального перевода, мы видим Господа (Йеhова) и Господа моего (Адони, Господин мой). Кого из этих названий и имени можно отнести к Отцу, а Кого к Сыну? Обоснуйте своё понимание. Обратите внимание, что в этих текстах также отдельно упоминается и Святой Дух...

                        Стихи которые вы привели доказывают лишь крах натурфилософской концепции псевдоправославного видения Бога, как трёх богов, которые друг друга не рождали, не посылали и посылали и рождали одновременно.

                        Мы должны это рассматривать с позиции двухприродности Христа. Он имеет две ипостаси - как Бог-Иегова и Сын как человек. Как Человек он Адонай, как Бог - Иегова. А Святой Дух - это вообще распростертый Бог в материи, который может жить внутри всего творения, в каждой точке пространства. Отец - это невидимый, непознаваемый, не соприкасаемый, многомерный Бог. Бог в других измерениях, нам не подвластных для разумения. Сын - как явление узкой части бытия Бога в узком пространстве. Так и говорится - Христос - это Бог оставивший свою Божественную природу, многомерие Бога, и сузивший Себя до уровня не только человека, но и раба. Это ключ к пониманию Троицы. Если это не понимать, то вообще в Писании ничего не понять, не то , что разницу между Иеговой и Элохимом.

                        Именно по причине того, что это Один Бог в разных явлениях и природах, мы и видим цельного Бога, а не дробности в виде человека\бога\, сиречь Адоная\ИеговаЭлохим. вобщем это история сужения личности до уровня нашего понимания, ограниченного Бога и безграничного, трансцендентного и имманетного творению Бога.

                        С этой позиции становится ясно, что Иегова - это следующее после Элохима проявление бытия многомерного Бога, более близкая к Творению ступень, ступень Сына Божия не имеющего природы человека. Следующая ступень ограничения станет Сын Человеческий.

                        Обобщая можно отметить, что мы ведем речь о ступенях ограничения, воплощения, вочеловечивания Бога.

                        И повторюсь:
                        почему под именем ЙХВХ Бог открылся Моисею и это было сильнейшее откровение, Элохим всем известный акцентирует, что под этим именем Он никому не открывался? А вы все смешали в кучу, сводя на нет особенность откровения, то есть кардинально не поняв его сути.
                        Элохим видимо -- это вообще сборная солянка - это и ангелы и Бог и люди. Поэтому этим общим именем трудно было выразить что-то особенное, что-то конкретное. Надо идти в эту сторону, а не как вы предлагаете."
                        Последний раз редактировалось Ольгерт; 11 October 2018, 02:04 AM.
                        "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                        Комментарий

                        • rehovot67
                          Эдуард

                          • 12 September 2009
                          • 19255

                          #13
                          Сообщение от Ольгерт

                          Стихи которые вы привели доказывают лишь крах натурфилософской концепции псевдоправославного видения Бога, как трёх богов, которые друг друга не рождали, не посылали и посылали и рождали одновременно.

                          Мы должны это рассматривать с позиции двухприродности Христа. Он имеет две ипостаси - как Бог-Иегова и Сын как человек. Как Человек он Адонай, как Бог - Иегова. А Святой Дух - это вообще распростертый Бог в материи, который может жить внутри всего творения, в каждой точке пространства. Отец - это невидимый, непознаваемый, не соприкасаемый, многомерный Бог. Бог в других измерениях, нам не подвластных для разумения. Сын - как явление узкой части бытия Бога в узком пространстве. Так и говорится - Христос - это Бог оставивший свою Божественную природу, многомерие Бога, и сузивший Себя до уровня не только человека, но и раба. Это ключ к пониманию Троицы. Если это не понимать, то вообще в Писании ничего не понять, не то , что разницу между Иеговой и Элохимом.

                          Именно по причине того, что это Один Бог в разных явлениях и природах, мы и видим цельного Бога, а не дробности в виде человека\бога\, сиречь Адоная\ИеговаЭлохим. вобщем это история сужения личности до уровня нашего понимания, ограниченного Бога и безграничного, трансцендентного и имманетного творению Бога.

                          С этой позиции становится ясно, что Иегова - это следующее после Элохима проявление бытия многомерного Бога, более близкая к Творению ступень, ступень Сына Божия не имеющего природы человека. Следующая ступень ограничения станет Сын Человеческий.

                          Обобщая можно отметить, что мы ведем речь о ступенях ограничения, воплощения, вочеловечивания Бога.

                          И повторюсь:
                          почему под именем ЙХВХ Бог открылся Моисею и это было сильнейшее откровение, Элохим всем известный акцентирует, что под этим именем Он никому не открывался? А вы все смешали в кучу, сводя на нет особенность откровения, то есть кардинально не поняв его сути.
                          Элохим видимо -- это вообще сборная солянка - это и ангелы и Бог и люди. Поэтому этим общим именем трудно было выразить что-то особенное, что-то конкретное. Надо идти в эту сторону, а не как вы предлагаете."
                          1. В Пс.109:1 стоит слово не АДОНАЙ - Господа мои (мн.ч.), а АДОНИ - Господин Мой (ед.ч).

                          2. Вы так и не ответили на мой вопрос:
                          1 Псалом Давида. Сказал Господь (Йеhова) Господу моему (Адони, Господин мой): седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. (Пс.109:1)
                          Согласно книге псалмов Синодального перевода, мы видим Господа (Йеhова) и Господа моего (Адони, Господин мой). Кого из этих названий и имени можно отнести к Отцу, а Кого к Сыну?Обоснуйте своё понимание.
                          Жду вашего ответа мой вопрос. Прошу вас не говорить лишнего от диалога...

                          3. Я вам сказал с каким именем открылся Господь Моисею. Откройте текст на иврите и очень внимательно прочитайте Исх.3:14,15....
                          Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                          Комментарий

                          • АНДРЕЙ 44
                            Ветеран

                            • 30 September 2007
                            • 5431

                            #14
                            Сообщение от rehovot67
                            1 Псалом Давида. Сказал Господь (Йеhова) Господу моему (Адони, Господин мой): седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. (Пс.109:1)
                            - "седи одесную Меня" - Куда седи?
                            Семь солнц закона!

                            Комментарий

                            • Шефифон
                              и сказал мне: не бойся

                              • 01 May 2016
                              • 4173

                              #15
                              Сообщение от Ольгерт
                              О. Андрей в своей лекции жестко ошибся, причем сознательно, доказывая, что в Быт.1 Творец - это ЙХВХ, а Господь - элохим.
                              В других лекциях он доказывал, что Иегова - Христос.
                              А мы так и видим, что ЙХВХ это подвижный Бог, Бог являющийся во снах, разговаривающий с пророками напрямую, Бог в действии, и это Христос, потому что Иегова грядет, Иегова заключает завет, Иегова искупитель, Иегова - особое имя не открытое язычникам , Иегова - это спаситель, искупитель и так далее. В пророчествах о ЙХВХ переведенных с Септуагинты это именно Куриос , Господь наш и Спаситель - это Иегова, более того, огласовки в тетраграмматоне от Адоная, то есть господина взяты, и потому ну ни разу не Элохим, буквально всемогущие, им и ангелы названы и люди, и боги. Элохим - это как раз именно Творец неба и земли, а Иегова - это Христос, Бог завета, Бог личных отношений, Бог, Который станет Тем, Кем станет. - О Книге Бытия - протодьякон Андрей Кураев - YouTube
                              Как он мог так ошибиться... ведь он чуть выше сам говорит, что Эль (а Элохим производная) - это бог творец у шумеров.
                              Иегова это Иегова, а Христос это Христос. Не путайте тут...

                              Комментарий

                              Обработка...