Некоторые различия между законом Моисея и Новым Заветом

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Володя77
    Отключен

    • 15 December 2003
    • 12012

    #1

    Некоторые различия между законом Моисея и Новым Заветом

    .
    В одном из приватных общений была затронута тема, касающаяся взаимоотношений (взаимосвязей и различий) между законом Моисея и законом свободы Христа (см. Иак 1:25, 2:12).
    Пришло на сердце вынести этот аспект на общее рассмотрение см. два текста ниже во вложении.
    Вложения
  • mpavelm86
    Ветеран

    • 19 April 2018
    • 1301

    #2
    Второй текст пока не прочитал. Прочитал первый и согласен с каждым словом.
    От себя хочу сказать, что всё водительство Богом избранного народа, а после НЗ, и всего человечества, имело целью (точнее, одной из целей) дать грешному человеку понять, что вернуться в Царство Небесное после изгнания можно лишь победив свою грешную натуру. Как победить?
    В ветхозаветное время грехи искупались жертвоприношениями в одном определенном месте (скинии, Иерусалимском храме). Избранному народу был дан закон не столько для того, чтобы они поступали правильно, сколько для того, чтобы понять, что исполнение закона и жертвоприношения не могут оправдать человека перед Богом. Говоря языком Нового завета, невозможно оправдаться делами, ни хорошими, не плохими.
    Спасение по вере уже было изложено Христом в новозаветное время. Человек, имеющий твердую веру в спасение от суда кровью Иисуса, не только получает оправдание пред Богом. Человек твердой веры сознательно стремиться удалятся от всякого греха. Без истинной веры человек не оправдается никакими делами, даже если только доброе будет творить. Хотя бы по той причины, что не победил силой Христа грех в своем сердце.

    Немного сумбурно вышло, надеюсь, что меня поймут правильно

    Мир всем, любящим Господа!

    Комментарий

    • baptist2016
      Ветеран

      • 11 May 2016
      • 33603

      #3
      Автор, прочтите ваши цитаты текстов Библии на иврите и на греческом, и вы обнаружите что нет никаких различий.
      "папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!

      Комментарий

      • Асенефа
        Ветеран

        • 09 December 2017
        • 1866

        #4
        Сообщение от Володя77
        .
        В одном из приватных общений была затронута тема, касающаяся взаимоотношений (взаимосвязей и различий) между законом Моисея и законом свободы Христа (см. Иак 1:25, 2:12).
        Пришло на сердце вынести этот аспект на общее рассмотрение см. два текста ниже во вложении.
        Прошу немножко хотя бы изложить - к каким выводам пришли в приватном общении -

        какая есть взаимосвязь между законом Моисея (что именно Вы имеете ввиду - законам Моисея, записанным в книге закона -
        Втор 29.20 написанное в сей книге [закона],
        Втор 29.21 написанными в сей книге закона.
        Втор 29.27 написанные в сей книге [закона],
        Втор 30.10 [и законы Его], написанные в сей книге закона,
        Нав 8.31 о чем написано в книге закона Моисеева,
        Нав 8.34 как написано в книге закона;

        которая хранилась по правую сторону

        Втор.31. 26

        возьмите сию книгу закона
        и положите ее одесную ковчега завета Господа Бога вашего,
        и она там будет свидетельством против тебя;




        или Закон Божий? записанный Перстом Божиим?) (на скрижалях каменных, которые хранились в ковчеге завета Господня)


        и какие различия или отличия от закона свободы Христа?
        Главное - мудрость, приобретай мудрость и всем имением твоим приобретай разум (Притчи 4 глава)

        Комментарий

        • Володя77
          Отключен

          • 15 December 2003
          • 12012

          #5
          Сообщение от Асенефа
          Прошу немножко хотя бы изложить - к каким выводам пришли в приватном общении -
          ..оное общение, как бы, пока еще не пришло к определенным выводам...

          какая есть взаимосвязь между законом Моисея (что именно Вы имеете ввиду - законам Моисея, записанным в книге закона -
          Втор 29.20 написанное в сей книге [закона],
          Втор 29.21 написанными в сей книге закона.
          Втор 29.27 написанные в сей книге [закона],
          Втор 30.10 [и законы Его], написанные в сей книге закона,
          Нав 8.31 о чем написано в книге закона Моисеева,
          Нав 8.34 как написано в книге закона;

          которая хранилась по правую сторону

          Втор.31. 26

          возьмите сию книгу закона
          и положите ее одесную ковчега завета Господа Бога вашего,
          и она там будет свидетельством против тебя;

          или Закон Божий? записанный Перстом Божиим?) (на скрижалях каменных, которые хранились в ковчеге завета Господня)
          Честно говоря, я не совсем понял суть вопроса (как мне кажется).., но если Вы спрашиваете - что есть (на мой взгляд) закон Моисея, то отвечаю - это пятикнижие Моисея - Тора (та книга (свиток, наверное), которая была положена "одесную ковчега завета Господа Бога...").

          Думаю, не случайно Господь повелел положить оную книгу рядом с ковчегом завета, а не в сам ковчег... - в этом есть иносказание, в том числе, относящееся и к тому, что "закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу" (Евр 7:19) - то есть, путь новый и живой (Евр 10:19) - т.е., путь Нового Завета, о котором говорил еще Иеремия (Иер 31:31) и, который Бог дал людям через Пророка, о Котором говорил Моисей (Втор 18:15-18): Иешуа ха Машиах.
          Иешуа поднял закон Моисея (его требования и их суть) на более высокий уровень (на порядок выше): на тот уровень, который позволяет теперь, на самом деле, ДОСТИГАТЬ СОВЕРШЕНСТВА.., при должных стараниях верующих (2Пет 1:5-11) и содействии благодати Божьей, которая явилась не во время Ветхого Завета, а во время Нового...

          ...постепенно (не все сразу) - спасение человечества открывалось Богом постепенно: от Сифа и Еноса (Быт 4:25,26).., праведного Ноя и завета Бога с ним (Быт 9:8,9).., и Авраама.., и Моисея - до Христа Владыки...

          [и какие различия или отличия от закона свободы Христа?
          ...об этом см. 2-й текст во вложении.

          При этом, именно содержание книг ТаНаХ (во многом являясь образами духовных событий пути Нового Завета) способно в достаточной мере открывать суть и детали пути Нового Завета - не зная ТаНаХ, весьма трудно обрести верное понимание учения Христа и Его Апостолов.
          Возможно, в т.ч., потому ныне так много различий в учениях конфессий (и так много заблуждений), что слово ТаНаХ в пренебрежении ...
          Последний раз редактировалось Володя77; 10 May 2018, 04:06 AM.

          Комментарий

          • Володя77
            Отключен

            • 15 December 2003
            • 12012

            #6
            Учитывая то, что (возможно) не у всех имеется возможность открывать тексты вложения, привожу тот же материал в виде прямых текстов (с некоторой корректировкой) - см. ниже.

            1-й ТЕКСТ

            Из Писания мы видим, что Бог (Творец и Властелин всего сущего) открывается людям не сразу - не во всей полноте, а постепенно (надеюсь, в этом не нужно убеждать тех, кто хоть пару раз прочитал ТаНаХ и Новый Завет).
            Почему так не берусь ничего утверждать (в т.ч.. и потому, что это не является существенным в рассмотрении этой темы).

            При этом, реальность такова, что в книгах ТаНаХ Бог открылся людям далеко не до конца (не открылся в полноте) не открыл до конца Он Своей сущности.., не открыл в полноте и Свой замысел по спасению людей от греха и т.д. (а лишь более-менее прозрачными намеками).
            Можно говорить о том, что в ТаНаХ Бог открыл Себя настолько, насколько хотел (насколько считал нужным) не более того.
            При этом, полагаю, от внимательно исследующих Писание не ускользнуло то, что Бог далеко не во всех текстах ТаНаХ говорит внятно и открыто но, зачастую, с использованием аллегорий, и замысловатой речи, и своеобразных оборотов речи (при этом, временная последовательность той или другой фразы, не всегда выдерживается), так, что для понимания сказанного в Писании, ой, как нужно прилагать РАССУДИТЕЛЬНОСТЬ, о важности чего и говорится, в т.ч., в Притчах, см 3:21, 1:4, 2:11, 5:2.

            Более внятно и предметно Бог открывает Себя и Свой замысел по отношении к людям, в книгах Нового Завета.., и то опять-таки, не в полной полноте, а, все же, отчасти (см. 1Кор 13:9, 1Ин 3:2), также используя ряд притч и замысловатую речь (и тут, для верного разумения сказанного, весьма важно наличие РАССУДИТЕЛЬНОСТИ).
            То есть, и в НЗ Бог открывается лишь в определенной мере - чтобы люди обрели спасение души (прощение грехов) и последующей богоугодной жизнью, выполняя повеления Христа Владыки и Его Апостолов (Мф 28:20, Лк 10:16, 1Кор 15:1,2), в итоге, сподобились (удостоились) войти в добрую вечность в Царство Небесное (Лк 20:35).
            Прочее же узнаем и увидим там в доброй вечности, когда станем, как Ангелы (Лк 20:35) и то, не стоит исключать, что лишь в той степени, насколько Бог сочтет это необходимым.., возможно, так: ведь Писание, как бы, указывает на то, что и Ангелы Божьи не все понимают им, похоже, не все открыто (см. 1Пет 1:12).

            Немного возвращаясь назад, напомню, что завет, который Бог заключил с чадами Авраама (евреями) при Моисее, был далеко не первым заветом Бога с людьми.
            Однако, этот завет (завет Моисея) был намного более конкретным и основательным, чем те заветы, что были до него.., хотя и не окончательным (требования его не были окончательными это видно, хотя бы из того, что Бог предварительно сказал о новом завете, см. Иер 31:31-34).
            Завет Моисея, по сути, лишь ПОДВОДИЛ человека ко Христу (к избавлению человечества от греха и власти диавола) завет Моисея был ДЕТОВОДИТЕЛЕМ ко Христу.., указывая на явную греховность человеческой природы и необходимость Избавителя от греха.
            Завет Моисея не был совершенным, так как ничего не довел до совершенства такой цели этот завет и не ставил! (до совершенства человека доводит уже лишь новый завет (Евр 7:19, Мф 5:48), о коем, в общих чертах, указывается еще в ТаНаХ не стоит смущаться.., читаем ниже).

            То есть, уже в ТаНаХ Бог предвозвестил о том, что придет время, когда Он заключит с людьми более совершенный завет новый завет, о чем и говорил людям через Иеремию (31:31-34).
            Сразу уточню, что слово «новый», в этом месте Писания, имеет значение:
            1. не бывший в употреблении; 2. свежий; 3. неизвестный.

            то есть, это завет, который Бог ранее не заключал с людьми..,
            который люди не знали - совсем НОВЫЙ (свежий) и он отличается от предыдущего завета (налицо и новизна качества, и новизна во времени).
            Важно понимать, что на это указывают именно слова ТаНаХ там употреблено именно такое слово! (см. ниже).

            Итак, написано:
            «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет» - далее говорится о том, что этот новый завет будет отличаться от прежнего (ветхого).
            Это будет не такой завет, как предыдущий:
            «32 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской
            33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. 34 И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: "познайте Господа", ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более»
            (Иер 31:31-34).

            Итак, вот чем новый завет отличается от предыдущего (ветхого):
            1. «вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его»;
            2. При этом новом завете «уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: "познайте Господа", ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого»;
            3. И еще, очень важное: «Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более»

            ВСЕ это и реализовано с приходом Мессии Иисуса Христа.., а именно.
            По п. 1 (см. выше), читаем:
            «Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого» (1Ин 2:14).
            «вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк 17:21).

            По п. 2 (см. выше), читаем:
            «Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте» (1Ин 2:27).

            По п. 3 (см. выше), читаем:
            «Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его» (1Ин 2:12).
            «Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты.
            Блажен человек, которому Господь не вменит греха»
            (Рим 4:7,8).

            Кроме того, еще раз напоминаю, что изначально, Церковь Христа состояла исключительно из евреев!!! Это также было реализацией слова о том, что оный новый завет будет заключен «с домом Израиля и домом Иуды».
            При этом, слова Иеремии, записанные в 31:1-30, можно понимать, в т.ч., как образное описание спасения души (возвращение евреев от краев земли в землю обетованную, можно понимать, как - спасение в объятиях Божьих при покаянии).

            Итак, все сказанное Иеремией, относительно нового завета, совершилось с приходом Иисуса Христа (около 2000 лет назад).
            Кроме того, в жизни Иисуса были реализованы все пророчества ТаНаХ, по части касающейся: от Его зачатия до Его смерти и воскресения. На земле был только ОДИН такой человек - Человек Иисус Христос.., в жизни Которого выполнено:
            - и слово Иеремии 31:31-34 (о новом завете);
            - и слово Моисея, см. Втор 18:15-19 (о Пророке, Которого надлежит слушать и, за непослушание Которому Бог взыщет);
            - и многочисленные пророчества ТаНаХ о Мессии, в целом.

            Еще раз напомню, что откровение Бога о Себе Самом и о спасении человечества, в Новом Завете отражено более полно и многогранно, чем в законе Моисея (и в целом, в Ветхом Завете - ТаНаХ).
            В том числе, и, касательно Своей сущности (сущности Бога), Господь более открывается в Новом Завете, чем в Ветхом (это понятно любому, кто знает тексты НЗ).., но, как и говорилось выше - все равно не до конца: не настолько, как нам хотелось бы (очень хотелось бы!) знать о Нем. В этом отношении у нас пока нет достаточной (для полноценного рассмотрения) информации, что и рождает споры и распри, и различные многотолки, далекие от полноты правды, так как каждое имеющееся толкование, по части касающейся, противоречит тем или другим местам Писания то есть, не может быть вполне достоверным.

            Итак.., если Иисус Тот Пророк, о Котором говорит Моисей (а именно так и есть ведь, нет ни одного слова Писания, противоречащего этому) и, если Он принес (реализовал) дому Израиля и дому Иуды именно то, о чем предметно говорит Иеремия, значит евреям (и не только оным), надлежит слушать и выполнять повеления ЭТОГО Пророка (слова Его нового завета, а именно эти слова Он и принес людям).., а по сути слова обещанного Мессии.

            Тогда возникает ВОПРОС почему не все Иудеи слушают Мессию Израиля, коего Моисей велит слушать?!! Почему не все они принимают слова нового завета Бога с человеками, о чем говорится еще в ТаНаХ?
            Ведь ясно написано: «Его слушайте» (Втор 18:15-19) с угрозой наказания за непослушание.
            (на этот вопрос отвечает Сам Мессия (Иисус) они удалились от Бога, в т.ч., по причине того, что приняли за основу внимать учениям человеков, не заботились об очищении своего сердца и т.д. - см. Мф 23:13-29).

            Сегодня мы знаем о двух последних заветах Божьих:
            - завет Моисея, записанный в ТаНаХ (Ветхий Завет);
            - завет Иисуса Христа (Новый Завет).., о котором также говорится в ТаНаХ. При этом, о еще каком-то «новом завете», Писание не говорит: Новый Завет - один.., и о нем говорится у Иеремии (Иер 31:31-34).
            Поэтому, если полагать, что Новый Завет, о котором говорит Иеремия, еще не состоялся, то выходит, что все, написанное о Христе Иисусе - пустое
            Но это не пустое, потому что КАЖДОЕ пророчество ТаНаХ о Мессии исполнилось во Христе Иисусе! Нет ни одного пророчества о Мессии (до Его воскресения), которое не исполнилось бы во Христе.
            Итак, у нас нет НИКАКИХ оснований полагать, что Иисус, якобы не Мессия Израиля (тем более, что ВСЕ, относящееся к сути пророчества Иеремии, исполнилось именно с приходом Иисуса Христа, см. выше по тексту).

            При этом, как и Ветхий, так и Новый Завет даны людям от Бога.
            И книги Ветхого Завета, и книги Нового Завета сведены в каноны, по воле Того же Бога, Который и дал нам слова оных Заветов (полагать, что Всемогущий Бог не в состоянии проследить за созданием канонов книг Своего учения, было бы неправильно это было бы, просто, смешно!). Можно с уверенностью полагать, что и первый, и второй каноны составлены именно так, как того хотел Бог.

            Если мы принимаем слова ВЗ (в совокупности 39 книг), то должны принимать и слова НЗ - в совокупности 27 книг (всего 66 книг, что равняется числу душ, происшедших из чресл Иакова, которые пришли с Иаковом в Египет, см. Быт 46:26 именно 66 книг Священного Писания и произошли от Всемогущего Бога и были направленны на землю в среду царства тьмы (духовный Египет) для спасения человечества включаем рассудительность), ведь о новом завете говорит, именно ветхий завет. Тем более, что за непослушание словам НЗ (словам Пророка, о котором говорит Моисей), Бог взыщет!
            Еще раз Священное Писание (т.е., книги, исключительно от Бога), это именно 66 книг (см. Быт 46:26) - в совокупности: Ветхий и Новый Заветы.

            Известно, что за отвержение слова ЛЮБОГО из этих заветов, согласно написанному в слове Божьем, следует грозное наказание от Бога потеря доброй вечности и вечные мучения (читать последовательно: Отк 22:19 и 20:15).
            При этом, ныне же мы живем и спасаемся по Новому Завету с Богом идем путем новым и живым (Евр 10:19).., то есть, ныне люди могут спасаться именно словами Нового Завета (1Кор 15:1,2), в совокупности всех его книг (их 27).
            При этом, да.., и сегодня можно спастись путем выполнения требований закона Моисея.., но кто может ПОНЕСТИ все его требования??? (см. Деян 15:10), в т.ч.. и то, что за ряд проступков (грехов) по закону Моисея полагается исключительно смертная казнь никакой пощады и никаких исключений!!! (см. к примеру, Исх 21:28,29, Лев 20: 20:11,12,13,18,20,28 и т.д.).

            И лишь пролитая Кровь Божьего Агнца Иисуса Христа (Мессии Израиля), дает возможность каждому грешнику обрести прощение грехов (в т.ч., и тех, за которые по закону Моисея невозможно было оправдаться (Деян 13:39, Мк 3:28) и обрести вечную жизнь с любящим Богом в небесах.
            Однако.., для этого надлежит, как минимум, ПРИНЯТЬ для выполнения ВСЕ учение Нового Завета Иисуса Христа (требования, и предостережения, и запреты Иисуса Христа и Его Апостолов это и есть Новый Завет).
            В противном случае, см. Гал 1:8,9, Отк 22:19.

            Еще раз напоминаю Моисей велит, говоря о Христе: Его слушайте! (смысл слова «слушать» - в т.ч., и: быть послушным.., т.е. выполнять, соблюдать).
            значит нужно слушать (и выполнять), а не фильтровать по личному своеволию: это я приму (из слова Божьего).., а вот это не приму, как делают некоторые ныне (в т.ч., и некоторые обращенные из Иудеев)
            Бог, при оценке верующих (удостоятся ли оный войти в добрую вечность, или нет), будет опираться именно на ВСЕ данное нам слово Нового Завета, которым и спасаемся (1Кор 15:1,12), который Он и дал людям через Своего Пророка и более, чем Пророка Сына Божьего, Который есть Господь наш и Бог наш (именно так о Христе говорится в НЗ: см. Ин 20:28 и прочие 11 мест НЗ).
            Бог, при этом, не будет опираться на совокупность того, что посчитал нужным принять тот или другой верующий, надергав отдельных текстов или цитат из Нового Завета - за это с таковых будет взыскано, по самым строгим меркам, см. Гал 1:8,9, Отк 22:19, Втор 18:19.

            И, по сути, не имеет значения то, что в ВЗ так предметно о Христе не сказано достаточно того, что об этом сказано во второй части Писания: в Новом Завете - в котором Бог более внятно и предметно разъясняет суть духовных вещей (см. в начале этого текста).., хотя, опять таки, не настолько, как нам хотелось бы
            А то, что сомневаться в достоверности всех книг Нового Завета нет смысла, это вытекает из того, что Иисус есть именно Тот Пророк, о коем Моисей повелел: «Его слушайте» - значит, слово НЗ надлежит слушать, не сомневаясь и не отвергая.
            По сути, эти слова Моисея к этому и призывают - более того: повелевают.
            При этом, полагать, что Бог, якобы, не имеет достаточно сил и власти для того, чтобы сохранить Свое слово Нового Завета было бы несерьезно (иначе Бог перестает быть Богом.., то бишь, если Он не может сохранить Свое слово, данное людям для спасения души)

            ...продолжение следует...
            Последний раз редактировалось Володя77; 10 May 2018, 05:26 AM.

            Комментарий

            • Володя77
              Отключен

              • 15 December 2003
              • 12012

              #7
              ...продолжение 1-го текста...

              При этом, полагаю, не стоит исключать того, что последующее осознание Иудеями (в целом) своей страшной ошибки в отвержении Мессии (Иисуса) 2000 лет назад, может быть основой для возможного вступления в Новый Завет ОСТАТКА Израиля (Рим 9:27 акцентирую: только остаток спасется!).
              То есть, даже и при этом, нет оснований говорить обо ВСЕМ доме Израиля и ВСЕМ доме Иуды, так как спасется только ОСТАТОК! (хотя и написано: «Весь Израиль спасется».., но мы понимаем, что речь идет именно об остатке именно весь остаток спасется).
              И потом - речь можно вести именно о вступлении раскаявшихся из ИЗРАИЛЯ (в последующем) в Новый Завет, а вовсе не о ЗАКЛЮЧЕНИИ Нового Завета, (как бы, о начале работы Нового Завета), потому что Новый Завет уже ЗАКЛЮЧЕН около 2000 лет назад и в него сразу вошло множество евреев (и ТОЛЬКО евреев уже лишь позднее Господь явил милость и для язычников), в т.ч., и Апостолы Мессии, имена которых записаны на основании стены Небесного Иерусалима (см. Отк 21:14).., а последующие раскаявшиеся (остаток Израиля), лишь дополнят число УЖЕ вступивших в этот Новый Завет и, постоянно вступающих на протяжении этих 2000 лет.

              То есть, реальность такова, что один и тот же Свой завет с людьми, Бог дважды не заключает!
              Бог ОДНАЖДЫ заключил завет с Израилем, когда выводил его из рабства Египта (рождающиеся же впоследствии евреи, лишь ВХОДИЛИ ВСТУПАЛИ в уже заключенный ранее завет).
              Также, Бог ОДНАЖДЫ (один раз) заключил Новый Завет с домом Израиля и домом Иуды (уже заключил, и в этот завет уже вошло множество из дома Израиля и дома Иуды т.е., евреев).
              Посему, по логике вещей, речь теперь может идти именно о вступлении в этот же (уже заключенный) Завет, принимающих Христа евреев и, в последующем вступлении в этот же Завет остатка Израиля

              Мир на Израиля!
              Мир на Иерусалим!


              ***


              2-й ТЕКСТ
              (более предметно о РАЗЛИЧИЯХ МЕЖДУ
              ЗАКОНОМ МОИСЕЯ И ХРИСТА)

              В 1-м тексте шла речь, в том числе, о том, что Бог открывается людям не сразу (во всей полноте), а постепенно.., и, что в НЗ Он открылся более, чем в ВЗ.
              При этом, каждое более пространное откровение Божье о Себе и о Его деле, и о планах относительно человека (его вечности) не то, чтобы изменяет сказанное Им ранее на противоположное, но лишь углубляет и расширяет контуры и границы ранее сказанного делает понимание о Нем и Его планах более выпуклым (что ли)

              Кроме того, из 1-го текста мы могли убедиться в том, что новый завет, о котором говорил Иеремия (Иер 31:31-34), как раз и есть тот самый Новый Завет, который Бог заключил через Иисуса Христа, посредством Крови Его (см. Мф 26:28):
              «ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф 26:28).

              Напомню, как говорит Иеремия о предстоящем новом завете:
              «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет».

              Далее пророк указывает на то, что этот новый завет будет отличаться от прежнего (ветхого). Иеремия говорит, что это будет не такой завет, как предыдущий (то есть, как минимум, что-то в этом новом завете будет не таким, как ранее) рассмотрим этот аспект более предметно.
              Читаем слово Божье:
              «32 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской
              33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. 34 И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: "познайте Господа", ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более»
              (Иер 31:31-34).

              Итак (несколько повторяю озвученное в 1-м тексте на эту же тему), вот чем новый завет отличается от предыдущего (ветхого):
              1. «вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его»;
              2. При этом новом завете «уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: "познайте Господа", ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого»;
              3. И еще, очень важное: «Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более»

              ВСЕ это и реализовано с приходом Мессии Иисуса Христа, что предметно и подтверждалось в 1-м тексте (полагаю, более возвращаться к сему нет особой нужды.., как и Апостол, говоря о святилище и святом святых, сказал: «о чем не нужно теперь говорить подробно», Евр.9:5 и это вовсе не значит, что, якобы, святилище и святое святых сегодня не заслуживают внимания (заслуживают и еще как!!), но, просто, теперь (то есть, в этой теме), мы рассматриваем несколько другое).

              При этом, предлагаю рассмотреть эти отличия НЗ от ВЗ, более предметно и конкретно посредством сравнения аналогичных по сути требований закона Моисея и закона Христа (чтобы увидеть, что же там «не такое», как в законе Моисея) - мы ведь ныне обязаны выполнять то, что Христос нам повелел, как и написано:
              «Итак идите, научите все народы.., соблюдать все, что Я повелел вам» (Мф 28:19,20) - акцент поставлен именно на выполнении того, что повелел Христос, что, в сопоставлении со словами Иеремии (см. выше), еще более усиливает ощущение и осознание различий между Новым Заветом и прежним заветом (Ветхим Заветом) - еще раз напоминаю, что Бог (чрез Иеремию) ясно и внятно указывает на то, что Новый Завет будет НЕ ТАКИМ, как прежний завет

              Напоминаю и то, что мы спасаемся выполнением требований закона Христа (Гал 6:2) - закона свободы (Иак 2:12) то есть учением Евангелия, как и написано:
              «Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали» (1Кор 15:1,2).

              Итак, ниже акцентируем внимание на том, чего не требовалось от верующих по закону Моисея, но, что требуется по закону свободы Христа (Иак 2:12) то есть, на повелениях и запретах Христа (Его Апостолов), которых ВЗ не требовал:

              - Заповедь новую даю вам - да любите друг друга, как Я возлюбил вас (Ин 13:34) - в ВЗ нечто подобное было (Лев 19:18), но не до такой степени высоты, глубины и совершенства, чтобы любить именно так, как Христос возлюбил нас, пойдя за нас на муки и смерть.
              - умертвите земные члены ваши (Кол 2:5, Гал 5:24) - ВЗ велит угождать Богу.., однако, не было указания на то, что евреи должны были очистить свою внутренность от плотских похотей. Даже и отсюда видно, что ВЗ не доводит верующих до совершенства! Потому и дан Новый Завет, повелением которого есть - быть совершенными!!!
              - будьте совершенны (Мф 5:48)
              - пребудьте во Мне (Ин 15:4) этого ВЗ не требует;
              - больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте (Мф 10:8) этого ВЗ не требует;
              - идите, научите все народы.., соблюдать все, что Я повелел вам (Мф 28:19,20) этого ВЗ не требует;
              - ревнуйте о дарах духовных (1Кор 14:1) этого ВЗ не требует;
              - да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов (Деян 2:38) этого ВЗ не требует;
              - всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем (Мф 5:28) это не то же самое, что: «Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его» (Втор 5:21). Ветхий Завет регламентирует то, чтобы не желать иметь в постоянную собственность, при этом, акцентируя внимание именно на ближнем своем.., а Новый Завет запрещает даже и мимолетную мысль (даже и в отношении вообще незнакомой женщины), что требует полного умерщвление соответствующих плотских похотей (см. Кол 3:5)
              - Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния» (Мф 5:30-32) а в ВЗ было: «если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную». Т.е., ВЗ разрешает развод, а НЗ запрещает!
              - Я говорю вам: не клянись вовсе (Мф 5:33,34) а в ВЗ: «не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои». Т.е., ВЗ допускает клятвы, а НЗ не разрешает.
              - Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; 40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду (Мф 5:39,40) а в Ветхом Завете: «око за око и зуб за зуб» (Исх 21:24) в НЗ уже совершенно другой подход!
              - Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас (Мф 5:43,44) в в ВЗ: «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего».
              Нетрудно видеть большую разницу в требованиях
              - ряд требований закона Моисея не позволяли людям иметь оправдание за свои грехи только смерть! (Исх 21:15-17, 21:28,29 и т.д.).
              Христос же избавил людей от смерти, в т.ч., и за такие грехи: при этом, не потому, что, как бы, отменил закон Моисея (вовсе нет!), но потому, что Сам Собою выполнил (вместо людей) эти страшные позиции закона Моисея Сам умер за наши грехи В ЭТОМ огромное отличие закона Христа от закона Моисея.

              Итак, Христос принес и указал людям (не только Израилю.., хотя, Израилю - ПРЕЖДЕ ВСЕГО, см. Мф 15:24, 10:6), но и ВСЕМ ЛЮДЯМ ЗЕМЛИ на то, что:

              - Новый Завет, который НЕ ТАКОЙ, как Ветхий Завет (Иер 31:31-34);
              - Его учение есть - новое учение (Мк 1:27, Деян 17:19);
              - новое служение: Христос служитель по чину Мелхиседека и неспроста эта мысль звучит в Библии 7 раз (Пс 109:4, Евр.5:6, 5:10, 6:20, 7:11, 7:17, 7:21;
              новый путь сближения с Богом и спасения души (Евр 10:19);
              - только Он дает людям спасение души т.е., прощение грехов (1Ин 2:12) и избавление от власти диавола (2Тим 2:26);
              - путь совершения спасения души (Флп 2:12) путь достижения совершенства (Евр 7:19, Еф 1:11);
              - Он дал людям возможность оправдаться во всем том, в чем они не могли оправдаться законом Моисея (Деян 13:39) за что оные (по закону Моисея), моли имели ТОЛЬКО СМЕРТЬ;
              - с Его приходом появилось новое творение (2Кор 5:17, Гал 6:15);
              - это закон, совершенно другого типа, нежели закон Моисея это закон свободы (Иак 2:12);
              - уже из того, что сказано выше, видно, что Он расширил горизонты учения ВЗ;
              - Он творит все новое (Отк 21:5).

              Когда мы слышим повеление: «будьте совершенны».., то сразу же возникает вопрос: «совершенны, до какой степени?» или: «совершенны, как кто?».
              В этом свете, указание на то, что «закон совершен» (это говорится в ВЗ дважды, см. Пс 18:8, Ездр 7:12), звучит несколько отвлеченно, хотя и верно, потому что это слово Божье, которое всегда ВЕРНО и ИСТИННО.

              Можно полагать так несомненно, закон Божий (данный через Моисея) СОВЕРШЕН, как и все, что исходит от совершенного Бога!
              При этом, от Того же Бога был и СОВЕРШЕННЫЙ завет с Адамом (первыми людьми), при заповеди:
              «И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам сие будет в пищу» (Быт 1:29) - никакого мяса!!!

              Однако, кое-что в жизни изменяется, и Бог дает новое СОВЕРШЕННОЕ повеление имеет место другой, также, совершенный завет с Ноем при заповеди:
              «все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все» (Быт 9:3) - теперь уже можно есть ВСЕ, что движется (и рака, и кролика, и свинку, и пеликана, и ястреба, и змей - ВСЕ!).
              И ЭТО повеление (эта заповедь этот завет) не менее совершенно, чем завет с Адамом.., ведь и это повеление Того же Самого Всемогущего и Истинного Бога!

              Время идет и, кое-что снова меняется на выходе имеем другой СОВЕРШЕННЫЙ завет при заповеди:
              «всякий скот, у которого раздвоены копыта и на копытах глубокий разрез, и который жует жвачку, ешьте» (Лев 11:3-).
              «Из всех животных, которые в воде, ешьте сих: у которых есть перья и чешуя в воде, в морях ли, или реках, тех ешьте; а все те, у которых нет перьев и чешуи, в морях ли, или реках, из всех плавающих в водах и из всего живущего в водах, скверны для вас» (Лев 11:9,10) и т.д., с учетом исключений и дополнений см. всю 11 главу до конца.
              Снова мы видим изменение требований в завете Божьем: замечу в СОВЕРШЕННОМ законе Божьем, ибо все, исходящее от Бога совершенно!! (в этом нет никаких сомнений, так как Сам Бог - СОВЕРШЕН!).

              Время идет далее и вот Бог заключает с людьми Новый Завет, согласно которому, в том числе:
              «Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести; ибо Господня земля, и что наполняет ее» (1Кор 10:25, 26).
              «Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто» (Рим 14:14) - просматривается суть закона свободы во Христе - суть веры Евангельской (Флп 2:12).
              «в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные. 13 И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь
              что Бог очистил, того ты не почитай нечистым»
              (Деян 10:12-15).

              ...продолжение следует...

              Комментарий

              • Володя77
                Отключен

                • 15 December 2003
                • 12012

                #8
                ...окончание 2-го текста...

                Итак, совершен ли Новый Завет?
                Совершенны ли Его заповеди?
                Совершен ли закон Христов закон свободы?

                Несомненно, все это СОВЕРШЕННО.., ибо и этот Новый Завет исходит от Того же СОВЕРШЕННОГО Бога и Творца всей вселенной.
                При этом, как и указывалось выше, ЭТОТ Новый Завет не такой, как прежний завет (и, тем более, не такой, как завет с Ноем.., с Адамом..).
                При этом, если Новый Завет говорит, что «закон (Моисея) ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу» (Евр 7:19).., и, что «лучшего завета поручителем соделался Иисус» (Евр 7:22) - значить так и есть!
                Если НЗ указывает на то, что отмена «прежде бывшей заповеди» была «по причине ее немощи и бесполезности» (Евр 7:18) значит, так и есть: прежняя заповедь стала бесполезной на данном этапе духовной жизни.., потому Богом Всемогущим вводится Новый Завет, который уже способен (в отличии от прежнего - Ветхого Завета) доводить человека до совершенства и вводить его в состав Ангелов Божьих (Лк 20:35), что было немыслимым для учения Ветхого Завета.

                Потому и НОВЫЙ, что содержит НОВЫЕ требования, НОВЫЕ добрые возможности для людей, НОВЫЕ горизонты для достижения и НОВЫЕ результаты его выполнения.
                Написано о живущих во время Ветхого Завета:
                "К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати...
                ... Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы"
                (1Пет 1:10-12).

                Возможно, потолок (предел) иудаизма жить на земле, по сути, как обычные смертные люди при 1000-летнем царствовании Христа.., да.., при всеобщем уважении людей и великом почете (наверное так, хотя, возможно, здесь я несколько ошибаюсь, так как написано: "увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием", Лк 13:28) - честно говоря, мне тут не все понятно..).

                Потолок (результат) Нового Завета учения Иисуса Христа: по сути - быть как Ангелы Божьи быть Невестой Сына Божьего (Иисуса Христа)!!!
                Иметь ВЕЧНУЮ ЖИЗНЬ никогда не умирать!
                Н И К О Г Д А !

                нетрудно видеть разницу с учением иудаизма
                В том числе, и этим отличается учение Нового Завета от закона Моисея.
                В том числе, и видя эти отличия, многие иудеи 1-го века не смогли принять учение своего же Мессии.. хотя Моисей и внятно предупреждал, что это будет не такой завет, как прежний (!)
                Потому Иисус и говорил противящимся Ему иудеям, указывая им на то, что:
                «у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.
                если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят»
                (Лк 16-29) Иисус воскрес из мертвых и этому оные не поверили, потому что не слушали Моисея и пророков, которые один-в-один описали множество ситуаций жизни Мессии (Христа) от Его зачатия и до физической смерти (они не слушали ВСЕ слова Моисея и пророков.., а слушали лишь те слова, на которые обратили их внимание их «духовные отцы»; также и ныне так называемые, «верующие во Христа», в том числе, и «евангельские верующие», слушают ЛИШЬ ТО, чему их учат их «духовные отцы».., увы и увы).

                При этом же, многие другие иудеи 1-го века, будучи внимательны ко всему слову Божьему (всему Писанию), принимали Владыку Христа, вступая в Новый Завет с Богом, обещанный через пророка Иеремию (Иер 31:31-34) и велико радовались, говоря: «мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова» (Ин 1:45).

                мы не вправе изменить или отменить то или другое из текстов НЗ, потому что за ЭТО будет проклятие от Бога и утрата доброй вечности.., о чем прямым текстом и сказано в Гал 1:8,9, Отк 22:18,19, Втор 18:19 и т.д.
                Посему, КАЖДОЕ слово текстов Нового Завета истинно и принятия достойно (в том числе и то, которое говорит, что «закон ничего не довел до совершенства» (Евр 7:19а).., потому и «вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу» (Евр 7:19б) - эта надежда в Новом Завете (Господа Иисуса Христа), который НЕ ТАКОЙ, как предшествующий завет
                Новый Завет способен доводить людей до небесного совершенства
                Новый Завет есть апогей всего доброго, что Бог вознамерился дать человечеству это единственный шанс достичь реального бессмертия и близости с Живым и Вечным Богом, что было утрачено Адамом.

                перечисленные выше отличия НЗ от ВЗ далеко не полные..; их можно дополнять и дополнять, внимая написанному в НЗ.

                Иудаизм весьма много теряет и много упускает, отвергая слово Божье Нового Завета - очень жаль, но это так.
                Ныне.., когда Бог открылся людям в Иисусе Христа (в Своем величайшем могуществе (в т.ч., и в величии победы над врагом наших душ и бесами).., обширнейшей милости всепрощения и спасения души духовном и физическом исцелении и освобождении от господства бесов), иудаизм выглядит, как некая детская «игра» (что ли) с Богом как некий, глубоко детский и далекий уровень отношений с Господом (хотя, даже и в этом просматривается Божье изволение и Его могучая невидимая рука, приготовляющая иудеев к массовому покаянию во Христе, когда придет для этого время) - это весьма и весьма умаляет безмерно УЖЕ явленное величие и могущество Божье, и Его обширнейшие даяния человечеству

                При этом, понятно, что ВСЕ ЭТО происходит не без допущения Божьего - это так; однако, не стоит отбрасывать то, что и ЭТО происходит по явным и конкретным причинам, а именно: израильский народ, в свое время, не выполнил в земле обетованной важнейшее и первейшее Божье повеление:
                «А в городах сих народов, которых Господь Бог твой дает тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души,
                но предай их заклятию: Хеттеев и Аморреев, и Хананеев, и Ферезеев, и Евеев, и Иевусеев, как повелел тебе Господь Бог твой,
                дабы они не научили вас делать такие же мерзости, какие они делали для богов своих, и дабы вы не грешили пред Господом Богом вашим»
                (Втор 20:16-18).

                А так, как, Израиль не выполнил то, что должен был выполнять и выполнить ДО КОНЦА.., то Бог, в Свою очередь, выполнил то, что обещал выполнить (в таком случае):
                «если же вы не прогоните от себя жителей земли, то оставшиеся из них будут тернами для глаз ваших и иглами для боков ваших и будут теснить вас на земле, в которой вы будете жить,
                и тогда, что Я вознамерился сделать им, сделаю вам»
                (Чис 33:55,56) - потому и Ассирийское пленение (рассеяние 10-ти колен).., и Вавилонское пленение.., и Владыку Христа не смогли распознать (хотя, даже и дата (время) Его явления указана в ТаНаХ, см. Дан 9:25) и около 2000 лет без земли обетованной Увы это так.

                Отсюда «растут ноги» у всех последующих проблем Израиля (хотя Бог и не оставляет совсем Свой народ без Своей милости, однако - Господи, ПОМИЛУЙ!!!).
                Отсюда же «растут ноги» и у, так называемых, «евангельских верующих», хотя оные, на самом деле, даааааалеко не евангельской веры (Флп 1:27) потому и «не евангельской», что, как и Израиль в свое время, не выполняют (более того даже не думают выполнять) аналогичное повеление Божье:
                «умертвите земные члены ваши» (Кол 3:5).

                Время для этого, пока что есть, однако, у указанных «верующих», практически, нет оного желания, что весьма печально: с ними может быть то же, что и было с древним Израилем...
                При этом, даже не знаю, в чем «евангельские» верующие рассчитывают найти оправдание своей беспечности: ведь, в отличие от Израиля, им ныне открыто многое из того, что Израилю, пока что закрыто.., но оные, все равно, бросают это многое за себя.
                Понятно, что не имея осознания своей вины перед Богом в указанном аспекте, «евангельские» верующие не имеют никаких шансов на раскаяние (ведь, невозможно раскаяться, не видя своей вины) Отсюда: не имеют (пока что) и шансов на прощение этих тягчайших грехов - невыполнение явно озвученных в НЗ важнейших повелений Божьих!

                Да помилует нас Господь!
                Последний раз редактировалось Володя77; 10 May 2018, 05:15 AM.

                Комментарий

                • Асенефа
                  Ветеран

                  • 09 December 2017
                  • 1866

                  #9
                  Уважаемый Владимир - думаю, некоторые аспекты надо рассматривать не в противопоставлении - а в гармонии - Ветхого и Нового.

                  Как бы обьяснить мысль доступнее - пожалуй как в притче Господа Христа - сперва зелень, потом колос - потом полное зерно в колосе.

                  Так же и с истинами ВЗ - пророчества имели свою реализацию не только на время ветхого завета - но и простирали свой свет на всю историю царства благодати .

                  Например, Быт. 3.15 - и вражду положу между тобою (змеем) - и женою.. думаю знаете о чем речь.

                  Можно вспомнить и пророчество Иова - о пришествии Господа Христа и воскресении мертвых -

                  Пророчества Исаии, Даниила , других Божьих пророков

                  Хочу сказать что все взаимосвязано - и Ветхий Завет - и Новый - замечательно сказал об этом апостол Павел в послании Евреям

                  3 глава -

                  Который верен Поставившему Его,
                  как и Моисей во всем доме Его.

                  3Ибо Он достоин тем большей славы пред Моисеем,
                  чем большую честь имеет в сравнении с домом
                  тот, кто устроил его,

                  4ибо всякий дом устрояется кем-либо;
                  а устроивший всё есть Бог.

                  5И Моисей верен во всем доме Его как служитель
                  для засвидетельствования того, что надлежало возвестить;

                  6а Христос - как Сын в доме Его
                  дом же Его мы,
                  если только дерзновение и упование, которым хвалимся,
                  твердо сохраним до конца.
                  Последний раз редактировалось Асенефа; 11 May 2018, 04:17 AM.
                  Главное - мудрость, приобретай мудрость и всем имением твоим приобретай разум (Притчи 4 глава)

                  Комментарий

                  • Володя77
                    Отключен

                    • 15 December 2003
                    • 12012

                    #10
                    Сообщение от Асенефа
                    Уважаемый Владимир - думаю, некоторые аспекты надо рассматривать не в противопоставлении - а в гармонии - Ветхого и Нового
                    ...да... и мне, как раз, хотелось коснуться именно ЭТОГО аспекта (Вы меня опередили).., хотя и тема акцентирована, именно на различиях, а не на единстве...

                    На самом деле, Христос, по сути, ВЫПОЛНИЛ закон.., о важности чего Он Сам и говорит:
                    "истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все" (Мф 5:18) - Христос и исполнил все написанное в законе (Моисея).

                    И более того (это не менее важно) - Христос поднял закон (Моисея) на высоту, недоступную для реализации в условиях жизни и духовного вооружения верующих Ветхого Завета (во время ВЗ).., о чем хорошо сказано в 5-й главе от Матфея (см. от 19-го до 48-го стиха).
                    Замечательны слова, которыми эта глава заканчивается:
                    "Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный" (Мф 5:48).. - звучит повеление Божье, совершенно недоступное для реализации мерками и силами Ветхого Завета.
                    И это понятно, ведь: "закон ничего не довел до совершенства" (Евр 7:19).
                    При этом, ТАКАЯ задача перед законом Моисея и не ставилась!!

                    Задача закона (в т.ч.) было выявить грех:
                    «ибо законом познается грех»
                    Поэтому и «делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть» (Рим 3:20).
                    «Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих...» (Рим 3:21,22).

                    Итак, явившаяся во Христе Иисусе правда Божья, уже позволяет верующим довести себя до СОВЕРШЕНСТВА!!! (в отличии от закона Моисея).
                    Это является конечной целью Божьей целью обоих заветов - двух законов, второй из которых является логическим продолжением первого, но на более высоком уровне требований (но не сразу а постепенно):
                    - закон Моисея - для выявления греха;
                    - закон Христа (НЗ) - для уничтожения греха и достижения верующими совершенства.

                    В этом (в т.ч.), как раз и является цельное и неразрывное единство учения Библии.. - чтобы совершенные верующие, в итоге, сподобились (удостоились) войти в Царство Небесное и стали, как Ангелы на небесах (см. Лк 20:35,36).
                    Для этого Бог и дал верующим Духа Святого (и благодать в прощении грехов, в т.ч., для помощи во всяком деле совершения спасения души), что значительно отличает усредненного верующего Ветхого Завета от верующего Нового Завета.

                    Таким образом, подняв требования Ветхого закона (Ветхого Завета) на новый, ранее недосягаемый уровень (в т.ч., и избавив душу человека от власти плотских похотей.., и давая человеку возможность искоренить всю свою порочность плотские страсти и похоти, см. Гал 5:24), Господь создал условия, при которых верующие в Него вполне могут стать СОВЕРШЕННЫМИ (прилагая к сему ВСЕ свое СТАРАНИЕ, см. 2Пет 1:5-11), как того и требует Христос.
                    ***
                    При этом, видится уместным, еще раз напомнить о явном отличии закона Христа (Его закона свободы, Иак 1:25, 2:12 учения Нового Завета), от закона Моисея.
                    Вот пример из жизни верующего по закону Моисея (говорится о Елисее пророке Божьем):
                    «Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый!
                    Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка»
                    (4Цар 2:23,24) погибло 42 ребенка

                    И еще (о пророке Илии): «И послал к нему пятидесятника с его пятидесятком. И он взошел к нему, когда Илия сидел на верху горы, и сказал ему: человек Божий! царь говорит: сойди.
                    И отвечал Илия, и сказал пятидесятнику: если я человек Божий, то пусть сойдет огонь с неба и попалит тебя и твой пятидесяток. И сошел огонь с неба и попалил его и пятидесяток его»
                    (4Цар 1:9,10) погибло 50 человек

                    А вот пример из жизни верующих по Новому Завету:
                    «Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?
                    Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать»
                    (Лк 9:54-56) не погиб никто

                    как говорится почувствуйте разницу
                    Последний раз редактировалось Володя77; 16 May 2018, 07:01 AM.

                    Комментарий

                    • Володя77
                      Отключен

                      • 15 December 2003
                      • 12012

                      #11
                      ...немного в дополнение предыдущего...

                      Бог - есть Бог мира (устройства), а не неустройства (1Кор 14:33)...
                      Он все делает постепенно.., с логической увязкой последующего с предыдущим (хотя, иногда и независимо от предыдущего, но с увязкой), о чем и говорилось в 1-м и 2-м текстах (см. во вложении 1-го сообщения темы или, три сообщения подряд, начиная отсюда: #6 (5647928) ).

                      Все события, увязывающиеся с красной линией Библии - оправдание от грехов и совершение спасение души и достижение совершенства, развиваются постепенно.., именно в том ключе, как и хочет Господь Бог.
                      Все это едино, неразрывно и цельносвязанно...

                      При этом, на данном (конечном) этапе времени, спасение души основывается, именно, на текстах Нового Завета.
                      Тексты же ВЗ ныне ценны (в том числе) тем, что позволяют яснее увидеть путь совершения спасения души.., будучи образами тех или других духовных событий (1Кор 10:6,11) в жизни верующего во Христа.

                      Комментарий

                      • And55555
                        Отключен

                        • 18 April 2009
                        • 13332

                        #12
                        Сообщение от Володя77
                        .
                        В одном из приватных общений была затронута тема, касающаяся взаимоотношений (взаимосвязей и различий) между законом Моисея и законом свободы Христа (см. Иак 1:25, 2:12).
                        Пришло на сердце вынести этот аспект на общее рассмотрение см. два текста ниже во вложении.
                        Я прочитал второй текст.

                        Я вам в краце буду отвечать, ибо писание вы знаете, и мои намеки на какие места я опираюсь, тоже будете понимать

                        Завет дан Аврааму. "Я буду вашим Богом, и сделаю из вас Себе народ." - Это Завет Бога. Он начался с Авраама и длиться длиться длиться. Пока Бог не наберет себе определенное количество из всех, кто родился, рождается, или еще успеет родиться.

                        Через Моисея было дан Закон, который нужно было выполнять, чтоб Его народ не развратился, (хотя это уже началось) до прихода Христа. Этот Закон - это требование Бога к человеку. Грех-падла есть, и без Закона, человек развращается, поскольку раб греха. Закон лишь старается сдерживать человека. Просто сдерживать, потому Закон и не может довести до совершенства, потомучто он лишь для сдерживания, не более того. Иудеи этим и живут, сдерживаются, постоянно делая добрые дела, чтоб их было больше, чем злых (они так к суду готовятся).

                        Итак. Завет через Авраама. Закон через Моисея.
                        Теперь приход Христа по плоти. Христос принес Заповеди для соблюдения. Это опять требования. Не много другие, как вы и описываете, но требования. Но грех-падла жив, и рабство греху продолжается. Требования Христа тоже не могут довести до совершенства. Человек продолжает быть не свободным ко греху.
                        (вы ничего не сказали о Новом завете, а лишь изменили требования).

                        Итак. Завет через Авраама. Закон через Моисея. Заповеди через Христа по плоти. Далее Крест. А вот после креста, вступает в силу Новый завет.

                        Завет, Закон, Заповеди, Крест, Новый завет. Новый завет озвучен в Библии в послании римлянам.
                        В этом послании Евангелие воскресшего Христа. Именно об этом принятии Евангелия идет речь в Коринфах.
                        Новый завет - Благовестие о Даровании, приняв которое, в человеке присиходит внутреннее изменение, о котором и говорят все пророки, места которых и привели в своем вложении.
                        Внутреннее изменение. А происходит оно от того, что в человека Бог Изливается Любовью Своею (о чем вы ни разу не намекнули).
                        А что бы Бог излился Любовью Своею, человеку и необходимо принятие этого Некоего Духовного Дар. А без него лишь бла-бла-бла о том, какими хорошими мы должны быть. Дар Праведности в прощении грехов - в этом заключается Новый Завет, и с этого начинается жизнь Новозаветного человека.

                        Завет. Закон. Заповеди. Крест. Воскресение. Дар (при этом убирается рабство греху). Любовь. Мир с Богом (при этом грех исчезает полностью). Жизнь.
                        Завет ----------------------------------------------------------------------------- Жизнь.

                        Бог дал Завет Аврааму. Цель Завета - Жизнь, которую в эдеме Бог не дал вкусить, так как вошел грех. Вечно жить с грехом - это не в планах Бога.

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от Асенефа
                        Уважаемый Владимир - думаю, некоторые аспекты надо рассматривать не в противопоставлении - а в гармонии - Ветхого и Нового..
                        Замечательные слова.
                        Последний раз редактировалось And55555; 19 February 2021, 02:43 AM.

                        Комментарий

                        • Володя77
                          Отключен

                          • 15 December 2003
                          • 12012

                          #13
                          Сообщение от And55555
                          Завет. Закон. Заповеди. Крест. Воскресение. Дар (при этом убирается рабство греху). Любовь. Мир с Богом (при этом грех исчезает полностью). Жизнь.
                          Завет ----------------------------------------------------------------------------- Жизнь.
                          В целом - с этим можно согласиться.
                          Однако, для Христиан грех пока еще не исчез полностью: греха вообще не будет уже лишь в Царстве Небесном.
                          А пока еще, диавол пытается подловить Христиан тем или иным грехом. И наши же, неумерщвленные плотские страсти и похоти (эти диавольские партизаны в нас самих), стараются вводить нас в грехи, о чем Апостол говорит:
                          "похоть же, зачав, рождает грех" (Иак 1:15)

                          Но теперь мы (благодаря делу Иисуса Христа) не рабы греха. А, благодаря полученному Святому Духу - теперь мы можем и должны отвращаться от греха.., равно, как и от всяческих лжеучений и ересей (1Тим 4:7, Титу 3:10).

                          Комментарий

                          • And55555
                            Отключен

                            • 18 April 2009
                            • 13332

                            #14
                            Сообщение от Володя77
                            В целом - с этим можно согласиться.
                            Однако, для Христиан грех пока еще не исчез полностью: греха вообще не будет уже лишь в Царстве Небесном.
                            А пока еще, диавол пытается подловить Христиан тем или иным грехом. И наши же, неумерщвленные плотские страсти и похоти (эти диавольские партизаны в нас самих), стараются вводить нас в грехи, о чем Апостол говорит:
                            "похоть же, зачав, рождает грех" (Иак 1:15)

                            Но теперь мы (благодаря делу Иисуса Христа) не рабы греха. А, благодаря полученному Святому Духу - теперь мы можем и должны отвращаться от греха.., равно, как и от всяческих лжеучений и ересей (1Тим 4:7, Титу 3:10).
                            Это для вас он не исчез. А Праведникам грех не вменяется более, если, конечно, они Праведники.
                            Вы же так не считаете, потому диавол и ходит вокруг вас, пытаясь подловить.

                            Комментарий

                            • Володя77
                              Отключен

                              • 15 December 2003
                              • 12012

                              #15
                              Сообщение от And55555
                              Праведникам грех не вменяется более, если, конечно, они Праведники
                              Разве сегодня Праведники, уже вообще ни разу не согрешают?? Разве уже есть сегодня такие?

                              Хотелось бы таки увидеть одного такого... - ну, хотя бы, для посмотреть разочек...
                              А то во время моей жизни при СССРе - таких еще не было. Да и во время Апостолов таких еще не было.., даже и сами Апостолы немало согрешали, о чем и написано:
                              "не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению, ибо все мы много согрешаем" (Иак 3:1,2)... - увы, брат увы: вот такими были учителя и Апостолы Христа - согрешали(с), однако...

                              А, что поделать, брат.., ведь, плоть: она и в Африке - плоть. Потому она и ведет ко греху, пока ЖИВА (о чем о Апостол говорит, см. Иак 1:15).
                              Потому верующие имеют повеление от Апостолов - умертвить земные члены свои (Кол 3:5) - плотские страсти и похоти свои. И те, которые на самом деле Христовы - таки умерщвляли оные... и, даже УМЕРТВИЛИ полностью - читаем ниже:
                              "Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями" (Гал 5:24) - обращаю внимание: глагол "распяли" записан в завершенной форме. То есть, плотские похоти теми, которые Христовы, были распяты полностью - до конца и все!! Таким верующим уже намного проще НЕ СОГРЕШАТЬ вообще...

                              Впрочем - кому и зачем я это говорю?! Вы ведь и сами все это хорошо знаете...
                              Вы же наверняка Праведник.., потому и наверняка, тоже немало потрудились, борясь против своих плотских похотей, прежде чем ОКОНЧАТЕЛЬНО истребить их - ради выполнения оного повеления Апостола (имею ввиду Кол 3:5.., чтобы достичь Галатам 5:24)...
                              ...а оные похоти, наверняка сопротивлялись Вам и противились, ожесточенно отбиваясь от ваших попыток распять их (как это бывает обычно, когда стараешься их уничтожить - они, как правило (особенно поначалу) весьма восстают, как и хананеи в свое время восставали против мужчин Израиля - не хотели, понимаешь, хананеи умирать: ну, не хотели, и все тут.., хоть ты криком кричи!!
                              Так что, пришлось Израилю напрягаться... и немало - уже без этого, никуда и никак).


                              Зато теперь Вы ни разу не согрешаете - да? Это так?
                              То есть - сказанное ниже, уже не для Вас?:
                              "ибо семь раз упадет праведник, и встанет" (Прит 24:16).
                              Последний раз редактировалось Володя77; 14 March 2021, 05:00 AM.

                              Комментарий

                              Обработка...