Что же имел ввиду Иисус,когда говорил эти слова?
Мы знаем,что Бог ненавидит грех,но любит грешника.
Если взять историю ветхого завета народа израильского,ее можно разделить на две части,
до вавилонского плена и после.До вавилонского плена евреи всегда старались подражать
язычникам,служили иным богам и делали самые мерзкие грехи пред Богом,даже дошло до
того,что при храме Божьем были построены публичные дома(4цар.23:7).
И то,почему Бог отправил евреев на 70 лет в вавилонский плен,только для их покаяния
и спасения.Но после вавилона евреи ушли в другую крайность.Теперь они стали призерать
все другие народы,возгордились своим происхождением,исполняли только букву закона
и вообще,с презрением относится к грешнику,грехи которого обнаружились.
И в Божьих глазх второе оказалось хуже первого,так в Израиле после вавилонского плена,
до Иоана крестителя,небыло пророков,и последняя книга ветхого завета,была написана до
вавилонского плена.
Когда Иисус пришел на землю,он увидел такую картину.
Люди превозносились друг над другом.Сами грешили в тайне,но если чьи-то грехи были
обнаружены,с ним поступали безпощадно,согласно буквы закона,и мотивом этого было
самоутверждение,что мол я,не такой.
Вот почему Иисус говорит(Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите,
[таким] будете судимы; и какою мерою мерите, [такою] и вам будут мерить. И что ты
смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как
скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно?
Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, [как] вынуть сучок из
глаза брата твоего.(матф.7:1-5))И еще(Ибо суд без милости не оказавшему милости;
милость превозносится над судом.( иак.2:13)
Здесь имеется в виду суд,когда мотивом является осудить кого-то,чтобы возвысить
себя,что я мол не таков.
И здесь Иисус нам категорический запрещает судить.
Но есть еще два вида суда.
Второй-это обличение.Когда мы видем человека согрешающего и мотивом этого есть любовь,
когда у нас болит душа за этого человека.
Библия говорит
Когда Я скажу беззаконнику: "смертью умрешь!", а ты не будешь
вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтобы
он жив был, то беззаконник тот умрет в беззаконии своем, и Я взыщу кровь его от рук
твоих. Но если ты вразумлял беззаконника, а он не обратился от беззакония своего и от
беззаконного пути своего, то он умрет в беззаконии своем, а ты спас душу твою. И если
праведник отступит от правды своей и поступит беззаконно, когда Я положу пред ним
преткновение, и он умрет, то, если ты не вразумлял его, он умрет за грех свой, и не
припомнятся ему праведные дела его, какие делал он; и Я взыщу кровь его от рук твоих.
Если же ты будешь вразумлять праведника, чтобы праведник не согрешил, и он не согрешит,
то и он жив будет, потому что был вразумлен, и ты спас душу твою. И была на мне там
рука Господа, и Он сказал мне: встань и выйди в поле, и Я буду говорить там с тобою.
(иез.3:18-22)).
В таких случаях,мы должны поступать,как учит Иисус(Так, нет воли Отца вашего
Небесного, чтобы погиб один из малых сих. Если же согрешит против тебя брат твой,
пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата
твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или
трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а
если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.(матф.18:14-17))
Но есть еще третий суд-это наше отношение к ересям и церковным заблуждениям.
Тут библия говорит нам совсем другое.(Говорите братьям вашим: "Мой народ", и сестрам
вашим: "Помилованная". Судитесь с вашею матерью, судитесь; ибо она не жена Моя, и Я не
муж ее; пусть она удалит блуд от лица своего и прелюбодеяние от грудей своих, дабы Я
не разоблачил ее донага и не выставил ее, как в день рождения ее, не сделал ее
пустынею, не обратил ее в землю сухую и не уморил ее жаждою. И детей ее не помилую,
потому что они дети блуда.(ос.2:1-4)
Впрочем то в тебе [хорошо], что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу.
(откр.2:6))
Все лжеучителя,которые используя евангелие строят свое царство уводят людей от Бога,
уверяя людей в том,что они спасены,ведут их в другое место.(Горе вам, книжники и
фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это
случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас. матф.23:15)
Бибия ясно говорит,что всякий,кто будет преспосаблевать слово под себя или менять его
царства Божьего не наследует(Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать
вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, [так]
и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема. У
людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и
поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым. Возвещаю вам, братия, что
Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его и
научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа.(гал.1:8-12)
И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто
приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; 19 и если
кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге
жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей. (откр.22:18-19)).
Сегодня во многих церквях идет спекуляция словами Иисуса Христа; Не судите,да не судимы
будете.Но всякий текст нужно понимать только в гармонии всей библии.
Мы знаем,что Бог ненавидит грех,но любит грешника.
Если взять историю ветхого завета народа израильского,ее можно разделить на две части,
до вавилонского плена и после.До вавилонского плена евреи всегда старались подражать
язычникам,служили иным богам и делали самые мерзкие грехи пред Богом,даже дошло до
того,что при храме Божьем были построены публичные дома(4цар.23:7).
И то,почему Бог отправил евреев на 70 лет в вавилонский плен,только для их покаяния
и спасения.Но после вавилона евреи ушли в другую крайность.Теперь они стали призерать
все другие народы,возгордились своим происхождением,исполняли только букву закона
и вообще,с презрением относится к грешнику,грехи которого обнаружились.
И в Божьих глазх второе оказалось хуже первого,так в Израиле после вавилонского плена,
до Иоана крестителя,небыло пророков,и последняя книга ветхого завета,была написана до
вавилонского плена.
Когда Иисус пришел на землю,он увидел такую картину.
Люди превозносились друг над другом.Сами грешили в тайне,но если чьи-то грехи были
обнаружены,с ним поступали безпощадно,согласно буквы закона,и мотивом этого было
самоутверждение,что мол я,не такой.
Вот почему Иисус говорит(Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите,
[таким] будете судимы; и какою мерою мерите, [такою] и вам будут мерить. И что ты
смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как
скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно?
Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, [как] вынуть сучок из
глаза брата твоего.(матф.7:1-5))И еще(Ибо суд без милости не оказавшему милости;
милость превозносится над судом.( иак.2:13)
Здесь имеется в виду суд,когда мотивом является осудить кого-то,чтобы возвысить
себя,что я мол не таков.
И здесь Иисус нам категорический запрещает судить.
Но есть еще два вида суда.
Второй-это обличение.Когда мы видем человека согрешающего и мотивом этого есть любовь,
когда у нас болит душа за этого человека.
Библия говорит

вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтобы
он жив был, то беззаконник тот умрет в беззаконии своем, и Я взыщу кровь его от рук
твоих. Но если ты вразумлял беззаконника, а он не обратился от беззакония своего и от
беззаконного пути своего, то он умрет в беззаконии своем, а ты спас душу твою. И если
праведник отступит от правды своей и поступит беззаконно, когда Я положу пред ним
преткновение, и он умрет, то, если ты не вразумлял его, он умрет за грех свой, и не
припомнятся ему праведные дела его, какие делал он; и Я взыщу кровь его от рук твоих.
Если же ты будешь вразумлять праведника, чтобы праведник не согрешил, и он не согрешит,
то и он жив будет, потому что был вразумлен, и ты спас душу твою. И была на мне там
рука Господа, и Он сказал мне: встань и выйди в поле, и Я буду говорить там с тобою.
(иез.3:18-22)).
В таких случаях,мы должны поступать,как учит Иисус(Так, нет воли Отца вашего
Небесного, чтобы погиб один из малых сих. Если же согрешит против тебя брат твой,
пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата
твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или
трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а
если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.(матф.18:14-17))
Но есть еще третий суд-это наше отношение к ересям и церковным заблуждениям.
Тут библия говорит нам совсем другое.(Говорите братьям вашим: "Мой народ", и сестрам
вашим: "Помилованная". Судитесь с вашею матерью, судитесь; ибо она не жена Моя, и Я не
муж ее; пусть она удалит блуд от лица своего и прелюбодеяние от грудей своих, дабы Я
не разоблачил ее донага и не выставил ее, как в день рождения ее, не сделал ее
пустынею, не обратил ее в землю сухую и не уморил ее жаждою. И детей ее не помилую,
потому что они дети блуда.(ос.2:1-4)
Впрочем то в тебе [хорошо], что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу.
(откр.2:6))
Все лжеучителя,которые используя евангелие строят свое царство уводят людей от Бога,
уверяя людей в том,что они спасены,ведут их в другое место.(Горе вам, книжники и
фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это
случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас. матф.23:15)
Бибия ясно говорит,что всякий,кто будет преспосаблевать слово под себя или менять его
царства Божьего не наследует(Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать
вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, [так]
и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема. У
людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и
поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым. Возвещаю вам, братия, что
Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его и
научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа.(гал.1:8-12)
И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто
приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; 19 и если
кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге
жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей. (откр.22:18-19)).
Сегодня во многих церквях идет спекуляция словами Иисуса Христа; Не судите,да не судимы
будете.Но всякий текст нужно понимать только в гармонии всей библии.

Комментарий