Я считаю,что Евангилие от Иоанна было написано первым до разрушения Храма и,что Иоанн не был знаком с "Синоптическими"Евангелиями!
Мои оргументы в пользу моей версии:
1.Ни где в Евангелии от Иоанна нет и намёка на то,что Храм разрушен в отличии от Луки И Матфея
Иисус же сказал им: видите ли всё это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено.
Мф.24:2).
Иисус сказал: «Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его: тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто в городе, выходи из него; и кто в окрестностях, не входи в него, потому что это дни отмщения, да исполнится все написанное. Горе же беременным и питающим сосцами в те дни; ибо великое будет бедствие на земле и гнев на народ сей: и падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы; и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников» (Лук.21:20).
2,Ни где в Евангилие от Иоанна нет прямых или косввенных заимствований из "Синоптических" Евангилий!Да Есть паралельные места но они описаны совершенно по другому
3.Многие ключевые сцены описанные в "Синоптических"Евангилиях отсуцтвуют в Евангелияе от Иоанна: Рождения Иисуса, Его крещения, Сорокодневный пост и Искушение дьяволом,Преображения, Изгнания бесов, Душевных мук в Гефсиманском саду, Причастия на последней вечери, Речи на Елеонской горе.
4. В синоптических евангелиях служение Иисуса, за исключением последней недели, в основном разворачивается в Галилее, в то время как у Иоанна Он несколько раз посещает Иерусалим. Отличается порядок событий. В синоптических евангелиях упоминается только одна пасха и, повидимому, освещаются события одного года или двух лет; у Иоанна же рассказывается по меньшей мере о трех пасхах (Ин. 2:13; 6:4; 13:1), а может быть, и о четырех (Ин. 5:1).Даже озеро названо по разному в Синоптических Евангелях"Галилейское море"в Евангелие от Иоанна "море Тивериадское"
Очень существенное отличие, тесно связанное с богословской проблематикой, литературная форма. Самый характерный для синоптических евангелий жанр притча; они содержат также множество кратких, выразительных изречений, которые легко запоминаются, и небольших вставных эпизодов, сопровождаемых наставлениями. У Иоанна Иисус произносит длинные речи. Притчи в значительной степени вытеснены этими речами, многие краткие фразы опущены.
С другой стороны, некоторые из главных тем Иоанна отсутствуют в синоптических евангелиях. Вероятно, самое характерное выражение у Иоанна «Я есмь хлеб жизни» (Ин. 6:35); «Я свет миру» (Ин. 8:12); «Я дверь овцам» (Ин. 10:7); «Я есмь пастырь добрый» (Ин. 10:11); «Я есмь воскресение и жизнь» (Ин. 11:25); «Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин. 14:6); «Я есмь истинная виноградная Лоза» (Ин. 15:1). Все эти заявления делаются совершенно осознанно: «Прежде нежели был Авраам, Я есмь» (Ин. 8:58).
5.Есть несколько сцен которые вступают в явное противоречие с описанными сценами "Синоптических" Евангилий;К примеру сцена знакомства Иисуса с Апосталами(Ин.1:35-42).(Мк.1:16-20).(Лк.5:3-10)(Мф.4:18-22) Встреча с Иоанном Крестителем
6.Последний аргумент в пользу раннего написания Евангелия от Иоанна это его возраст!Если Иоанн как говорят писал в 95 году то ему должно было быть от 80 до 95 лет в те времена редко кто доживал до 60 лет да ещё и в здравом уме что бы написать такое сложное произведение!
Некоторые Христиане задают логичный вопрос:Если Евангелие от Иоанна первое то почему нет из него заимствований в "Синоптических Евангелиях?Ответ я думаю здесь очень прост когда писались "Синоптические Евангелия Евангелие от Иоанна не было широко известно между Христиан!
Какой вывод можно из этого сделать?Евангелие от Иоанна является самым ценным источником о жизни Иисуса потому,что написано очевидцем событий и это самый ранний из существующих источников!
В статье использован материал с сайта:Отличия между Евангелием от Иоанна и синоптическими евангелиями - Богословие Нового Завета
Мои оргументы в пользу моей версии:
1.Ни где в Евангелии от Иоанна нет и намёка на то,что Храм разрушен в отличии от Луки И Матфея
Иисус же сказал им: видите ли всё это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено.
Мф.24:2). Иисус сказал: «Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его: тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто в городе, выходи из него; и кто в окрестностях, не входи в него, потому что это дни отмщения, да исполнится все написанное. Горе же беременным и питающим сосцами в те дни; ибо великое будет бедствие на земле и гнев на народ сей: и падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы; и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников» (Лук.21:20).
2,Ни где в Евангилие от Иоанна нет прямых или косввенных заимствований из "Синоптических" Евангилий!Да Есть паралельные места но они описаны совершенно по другому
3.Многие ключевые сцены описанные в "Синоптических"Евангилиях отсуцтвуют в Евангелияе от Иоанна: Рождения Иисуса, Его крещения, Сорокодневный пост и Искушение дьяволом,Преображения, Изгнания бесов, Душевных мук в Гефсиманском саду, Причастия на последней вечери, Речи на Елеонской горе.
4. В синоптических евангелиях служение Иисуса, за исключением последней недели, в основном разворачивается в Галилее, в то время как у Иоанна Он несколько раз посещает Иерусалим. Отличается порядок событий. В синоптических евангелиях упоминается только одна пасха и, повидимому, освещаются события одного года или двух лет; у Иоанна же рассказывается по меньшей мере о трех пасхах (Ин. 2:13; 6:4; 13:1), а может быть, и о четырех (Ин. 5:1).Даже озеро названо по разному в Синоптических Евангелях"Галилейское море"в Евангелие от Иоанна "море Тивериадское"
Очень существенное отличие, тесно связанное с богословской проблематикой, литературная форма. Самый характерный для синоптических евангелий жанр притча; они содержат также множество кратких, выразительных изречений, которые легко запоминаются, и небольших вставных эпизодов, сопровождаемых наставлениями. У Иоанна Иисус произносит длинные речи. Притчи в значительной степени вытеснены этими речами, многие краткие фразы опущены.
С другой стороны, некоторые из главных тем Иоанна отсутствуют в синоптических евангелиях. Вероятно, самое характерное выражение у Иоанна «Я есмь хлеб жизни» (Ин. 6:35); «Я свет миру» (Ин. 8:12); «Я дверь овцам» (Ин. 10:7); «Я есмь пастырь добрый» (Ин. 10:11); «Я есмь воскресение и жизнь» (Ин. 11:25); «Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин. 14:6); «Я есмь истинная виноградная Лоза» (Ин. 15:1). Все эти заявления делаются совершенно осознанно: «Прежде нежели был Авраам, Я есмь» (Ин. 8:58).
5.Есть несколько сцен которые вступают в явное противоречие с описанными сценами "Синоптических" Евангилий;К примеру сцена знакомства Иисуса с Апосталами(Ин.1:35-42).(Мк.1:16-20).(Лк.5:3-10)(Мф.4:18-22) Встреча с Иоанном Крестителем
6.Последний аргумент в пользу раннего написания Евангелия от Иоанна это его возраст!Если Иоанн как говорят писал в 95 году то ему должно было быть от 80 до 95 лет в те времена редко кто доживал до 60 лет да ещё и в здравом уме что бы написать такое сложное произведение!
Некоторые Христиане задают логичный вопрос:Если Евангелие от Иоанна первое то почему нет из него заимствований в "Синоптических Евангелиях?Ответ я думаю здесь очень прост когда писались "Синоптические Евангелия Евангелие от Иоанна не было широко известно между Христиан!
Какой вывод можно из этого сделать?Евангелие от Иоанна является самым ценным источником о жизни Иисуса потому,что написано очевидцем событий и это самый ранний из существующих источников!
В статье использован материал с сайта:Отличия между Евангелием от Иоанна и синоптическими евангелиями - Богословие Нового Завета

Комментарий