Разум Христов или смирение ума
Свернуть
X
-
Часть говорит, что Богу это далось не бесплатно. Ещё одна часть говорит что жить надо ради себя, а не ради Бога. Ну и т.п. разделенияЛук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;Комментарий
-
Комментарий
-
Две дороги
Христианская жизнь подобна дороге с множеством развилок. На развилке, как известно, нужно решать, куда идти - направо или налево.
Правильный выбор может сопровождаться (или не сопровождаться) чувством радости, эйфории. Будьте внимательны: это чувство (или его отсутствие) никогда не должно вводить нас в заблуждение, оно не должно стать объектом нашей веры.
Так вот: поворот направо уводит меня под закон. Там, под законом, Бог оценивает и принимает человека по его поступкам и поведению (праведность по делам). При таком подходе, чем больше наши дела, поведение и поступки отвечают закону Бога, тем Его отношение к нам лучше. И наоборот: если мы начинаем оступаться, Он сурово хмурит брови, улыбка исчезает с Его лица, Он отворачивается от нас, что сулит нам ад и вечные муки. А поворот налево уводит нас под Божью благодать, которая через Иисуса Христа изливается на грешное человечество, уж никак её не заслуживающее. После спасения под благодатью уже не чувство вины за ошибки и проступки, а любовь к Христу побуждает меня принять Его как свою жизнь, и "представить своё тело и душу в жертву живую" - позволить Ему изливаться через них на этот страждущий мир.
Я считаю, что для верного понимания Слова Божьего просто необходимо отличать (отделять) Закон от Благодати. Поэтому на "развилке" следует сворачивать налево.
Спасение
Однажды, на этой дороге, я вышел на самую первую свою развилку. Эта развилка называется "Спасение".
Поскольку Святой Дух в это время трудился надо мной, ко мне подошли люди, которые ознакомили меня со своим трактатом из "пятнадцати библейских стихов". Они сказали, что если я желаю однажды оказаться рядом с Богом, то мне нужно повернуть направо, под закон. Но вот появились другие люди; они предложили мне пятнадцать других стихов из Библии. В них говорилось, что Иисус уже заплатил за всё сполна, и что я должен просто верой принять Его прощение, что Его смерть на кресте открыла мне прямой доступ к Богу через благодать. "Прими этот дар и пользуйся Божьими богатствами за счёт Иисуса", - сказали они. И сегодня я очень доволен, что тогда свернул именно налево. Писание и мой собственный опыт убедили меня в том, что я спасён, и что теперь во мне живёт Святой Дух Самого Иисуса Христа.
Крещение
Вскоре я оказался у следующей развилки - "Крещение".
Ко мне подошли братья и сёстры с трактатом из "пятнадцати библейских стихов", которые должны были убедить меня в необходимости водного крещения (они искренне желали мне добра и очень настаивали на этом, а то, вдруг, я умру и упущу свой шанс). С Библией в руках они доказывали мне, что я спасусь только в том случае, если приму водное крещение. Эти люди искренне верили, что Слово Истины они толкуют правильно. Но следом за ними ко мне подошла ещё одна группа людей со своим трактатом. Они сказали, что водное крещение - своего рода спектакль, которым я демонстрирую другим свою смерть, погребение и воскрешение с Иисусом Христом. Они объяснили мне, что это - своего рода публичное признание того, что произошло со мной в момент спасения, что ритуал водного крещения - всего лишь символ Божьей Благодати. Рассудив, что это действительно верно истолкованная позиция Благодати, а не закона, я и здесь свернул налево, под благодать. Впоследствии, как Писание, так и пребывающий во мне Святой Дух убедили меня в том, что в выборе дороги я не ошибся. К примеру, в своём послании к Коринфянам Павел говорил: "Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать" (1 Кор. 1:14,17). Исходя из этих слов Павла, сторонники водного крещения должны были бы сказать, что Павел здесь заблуждается, потому что исключает водное крещение из Евангелия.Комментарий
-
Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;Комментарий
-
кто бился с грехом один на один и победил? что бы сказать, я победил грех, теперь достоин спасения.Комментарий
-
Надёжность Спасения
Я не знаю, сколько подобных развилок существует, но я убеждён в том, что одно из предназначений Святого Духа - вести людей этой дорогой, помогая им преодолевать одну развилку за другой. Но есть одна развилка, которая порождает очень много споров и противоречий. Это развилка, которую я назвал "Надёжность Спасения".
И здесь братья и сёстры во Христе мне цитировали "пятнадцать стихов", которые "доказывали", что я должен хвататься за Христа обеими руками, если только не хочу угодить прямо в ад. Их точка зрения состояла в том, что это моя прямая обязанность - своим поведением и поступками сохранять своё собственное спасение, и я изо всех своих сил должен держаться за Иисуса Христа (даже если руки дрожат и ладони стали скользкими от пота). Другими словами, мне предлагалось собственными силами сохранять и удерживать спасение - то спасение, которое я своими силами не мог даже получить. Вторая группа братьев и сестёр со своим трактатом из "пятнадцати стихов" мне сказали, что надёжность моего спасения в том, что сам Иисус держит меня, а не наоборот. И в подтверждение они процитировали: "и никто не похитит их из руки Моей" (Иоан. 10:28) и "не оставлю тебя и не покину тебя" (Евр. 13:5). Стремясь духом постичь истину, я пришёл к выводу, что эта вторая позиция - гораздо ближе к Божьей благодати, и свернул налево. Все эти годы, на протяжении которых я шёл по жизни, придерживаясь этой позиции, Святой Дух продолжал убеждать меня в её истинности.Комментарий
-
Оставаться в грехе нас природа греховного человека зовёт( похоть глаз, похоть плоти, гордыня), а противостоять греху, этой природе, может природа уверовавшего человека не в бесплатное спасение, а человека всегда дающего адекватную оценку цены своего спасения. Просто посмотрите в глаза распятого Сына Божьего и если Вы верите что Ваши грехи распинают Его , то Ваше спасение откроется для Вас не таким уж и бесплатным.Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;Комментарий
-
Освящение
Существует ещё одна очень важная развилка, которую я хочу обязательно обсудить. Это - "Освящение".
Скажите, являемся ли мы, христиане, святыми в полном смысле этого слова, или только пытаемся ими стать? На этой развилке каждому из нас даётся возможность признать уже состоявшейся смерть "ветхого человека", или не признавать этого. Многие учителя Библии из самых благих намерений станут утверждать, что для обретения святости нужно бросить курить, перестать лгать, не укрывать налоги, а наоборот - начать больше молиться, начать учить на память Библию, начать свидетельствовать, и т. д. И в подтверждение этого они, конечно, прочтут соответствующую подборку стихов. По их словам, поступая так, человек будет становиться "святее". Это подход к святости (по делам) т.е. по поведению и поступкам. Это - закон. И Бог, предупреждая нас против подобного подхода к святости, уже высказался по этому поводу, и довольно определённо, примерно так: "Эй, умники! Начав этот процесс духом, вы теперь собираетесь взять это дело в собственные руки и закончить его силами плоти?" (Гал. 3:3, свободный пересказ). Но существуют и другие учителя, которые постигли, что "тайна" Евангелия, дарующая свободу постоянно жить в послушании Христу, заключается в том, что нужно свернуть на развилке налево, под благодать. Нужно верой принять истину стихов, где сказано о моей новой сущности во Христе, где говорится, что я теперь в прямом смысле слова новый человек. И вот с этой позиции я смогу отказаться от своих прежних путей (бросить курить, перестать лгать и укрывать налоги), и пойти новым путём (начать молиться, учить на память Библию, свидетельствовать, и т.д.).
Смена внутренней сущности - это не постепенный процесс, когда одна сущность перерастает в другую. Это не так. Моя прежня сущность умерла на кресте в Иисусе (см. Гал. 2:19-20), а моя новая, праведная сущность была сотворена (глагол прошедшего времени) в Нём в то мгновение, когда Он воскрес (см. 2 Кор. 5:21). И возрастая, взрослея, я могу стать только более зрелым. Ведь оттого, что дубок растёт, он не становится "более дубом", чем он уже есть. Дуб он и есть дуб. И подрастая, он всего лишь становится более зрелым деревом, оставаясь при этом всё тем же дубом.
Точно так же дело обстоит и с нами. Мы уже святые дети Божьи. Мы не становимся более святыми, более любимыми, более праведными или более прощёнными. Просто теперь в своей повседневности мы учимся жить, опираясь на то, чем и кем мы уже в действительности являемся. Для нас это не процесс перерастания из одного в другое. Мы уже святой народ. Так давайте же и поступать в соответствии с тем, кто мы есть. Это настоящая трагедия, что большинство евангельских христиан, оказавшись у этой развилки, сворачивают направо и, пытаясь стать более святыми, бьются головой о каменную стену закона. Один из патриархов веры, который львиную долю своего времени провёл в попытках обрести святость, завещал написать на своём могильном камне, что он жалкий, несчастный, ничтожный червь. А ведь был он одним из непревзойдённых поборников веры! Один из наиболее достойных и уважаемых преподавателей семинарии заявил, что и он по отношению к себе целиком и полностью разделяет эту точку зрения. Извините, но тогда какой же это стимул к дальнейшему росту для нас с вами - простых смертных? Ведь такого заявления с лихвой хватит, чтобы любой из нас опустил руки. Именно это - я тому свидетель - сплошь и рядом и происходит в душах многих и многих христиан. При виде этого сердце Господа разрывается от боли.Комментарий
-
а противостоять греху, этой природе, может природа уверовавшего человека не в бесплатное спасение, а человека всегда дающего адекватную оценку цены своего спасения. Просто посмотрите в глаза распятого Сына Божьего и если Вы верите что Ваши грехи распинают Его , то Ваше спасение откроется для Вас не таким уж и бесплатным.Комментарий
-
Абсолютно бесплатно,по вере-Вера твоя спасла тебя(с).
А дальше - Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его,(с)
Нельзя быть долго под благодатью-должны быть дела веры.
Если их нет , то вино превращается в уксус.Комментарий
-
Ключ
Вполне возможно, что вам, как когда-то и мне, уже захотелось спросить: "Господи, так зачем же Ты допустил в Своем Слове все эти "развилки"? Разве не лучше ли Тебе было исключить саму возможность неверно толковать Твоё Слово? Зачем Ты так сделал? Ведь как было бы здорово, если бы во всех 66-ти книгах всё было бы разложено по полочкам!" Вот послушайте, что в ответ на моё страстное желание узнать истину сказал Господь. И я этому верю.
Поскольку Сатана - лжец, а Бог - Истина, то это две прямо противоположные позиции. И если я не верю Богу, то этим я автоматически ставлю Его рядом с Его главным противником, выставляю Бога лжецом. Я верю в то, что каждое слово в Библии богодухновенно и истинно. И просто сердце разрывается, когда я иногда слышу, как проповедник - христианин заявляет, что он своим умом пришёл к пониманию того, что в буквальном смысле такого человека как Иона не было, что рыба его не глотала, или что-то в этом роде. Каково же Богу слышать такое! Я же чрезвычайно рад, что отношусь к числу простаков, которые верят тому, что Бог достаточно всемогущ и милостив, чтобы вдохновить более четырёх десятков "секретарей", которые на протяжении более чем полторы тысячи лет записывали Его мысли, и донесли до людей Его Послание. Послание с признанием в любви к нам, которое называется Библией. Но, предоставив мне возможность самому решать - верить или нет, составляя Своё Слово, Бог сделал Себя настолько уязвимым, что дьявол, чтобы меня обмануть, может использовать даже Писание. Именно таким образом искушал он в пустыне Иисуса. Он цитировал Писание, чтобы доказать своё. Он цитировал его слово в слово, да вот только Божий смысл извращал. Иисус же приводит в ответ места из Писания, которые точно выражают Божью волю. Как только вы предоставите такую же возможность Сатане, он сделает то же самое и с вами. Он попытается очернить Божьи намеренья по отношению к вам и на этом фоне попытается вас обмануть. Основой основ вечности всегда был, есть и будет распятый на кресте Христос. Всё, что происходило до этого благословенного события, указывало на Него. Всё, что происходит после, возвращает нас к Нему. И так будет всегда. На протяжении вечности будут видны шрамы на руках нашего Спасителя. Иисус Христос добровольно пошёл на крест для того, чтобы явить нам всего лишь одно-единственное свойство Бога. Он позволил себя распять не для того, чтобы мы узнали, что Бог всемогущ или вездесущ и т.д. На кресте Он явил нам безграничную Божью любовь, и Его всепрощающую благодать. Поэтому, когда вам трудно провести черту между законом и благодатью, чтобы разобраться в Библии и верно истолковать тот или иной отрывок или стих, обратите свой взор на распятие, туда, где на кресте висит Иисус Христос. Взгляните на отрывок Его глазами, и любое толкование Библии пропускайте через Него. Святой Дух всегда, всегда укажет вам на благодать. Закон существует исключительно для невозрождённого человека, чтобы указать ему путь к спасению (Рим. 6:14; Гал. 3:19-26; 1 Тим. 1:9). А нового человека во Христе к праведной жизни побуждает не закон, а пребывающий в нём Святой Дух (Иез. 36:26,27); потому и законы Божьи начертаны в сердце и в мыслях его (Евр. 10:16).Комментарий
-
Нисколько. Самоправедность - это и есть печаль о себе. Смерть. Мирская печаль. Печаль о Боге, ради Бога - это жизнь новой природы, возрождённого Духом Святым. Есть люди надеющиеся получить спасение по своим заслугам, а есть люди осознающие что без Бога, Христа, Спасителя, шансов на спасение и избавление от греха нет. Иначе Христу не нужно было бы приходить во плоти. Уничижать Себя Самого.Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;Комментарий
-
"Сила греха - закон" (1 Коринфянам 15:56)
Зная, что закон положен не для праведника [а новое творенье уже праведное], но для беззаконных и непокорных, нечестивых и грешников, развратных и осквернённых, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц, для блудников, мужеложников, человекохищников, клеветников, скотоложников, лжецов, клятвопреступников, и для всего, что противно здравому учению (1Тим. 1:9,10).
Если вы - новое творенье - закон не для вас (Рим. 6:14). Используя закон, Господь подводил вас к осознанию всей безнадежности вашего положения и, таким образом, побуждал вас принять Иисуса Христа как своего Спасителя. Теперь, когда в отношении вас закон своё дело сделал, вы больше не под законом. Но вы можете по своей воле оставаться под ним и дальше жить под спудом ваших "я должен, мне следует, я обязан", вместо "теперь во мне всё новое, я с радостью подчиняюсь воле Божьей, я движим любовью к Нему, Его пути истинны". Под законом вы страдаете и мучаетесь, а не трудитесь, вы не "вошли в покой Божий", и только вопрос времени, - когда христианская жизнь превратится для вас в тяжкое, непосильное бремя. Так устроил Бог.
"Сила греха - закон" (1 Кор. 15:56). Закон - это "топливо", на котором работает "двигатель" греха. И тогда понятно, почему иногда случается, что пастырь, усиленно проповедовавший учение закона, вдруг исчезает вместе с молоденькой церковной секретаршей. Власть греха, пребывающая в нём, всё время "подпитывалась" от его учения, которое и разрушило всё его служение. Если вы предоставляете власти греха возможность трудиться в паре с законом, то рано или поздно они вас одолеют, так как Бог предуготовил верующему не закон, а благодать.
Заметьте, как Бог в Евангелии от Иоанна 1:17 противопоставляет закон и благодать: "Ибо закон дан чрез Моисея, благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа". Иисус выполнил закон для всех, кто принимает Его благодать. Примите то, что Он уже свершил ради вас, и этим вы "вырвете жало" у власти греха. Вы оставите двигатель греха без топлива! И это трагедия, что для многих проповедников главным инструментом, с помощью которого они пытаются побудить верующих к духовному росту, является закон. Но ведь Божий замысел для нас - это осознать, кто мы есть теперь, и как Его благодатью побеждать наши ежедневные обстоятельства, чтобы в этом прославился Христос. "Благодарение Богу, даровавшему (это и есть благодать) нам победу Господом нашим Иисусом Христом!" (1 Кор. 15:57).Комментарий
Комментарий