Сколько миллионов и даже миллиардов сегодня называют себя верующими христианами, и сколько тех, кого можно назвать посчитать спасающимся согласно НЕОБХОДИМЫХ условий, требований и критерий оценки Новозаветнего христианского учения, апостольского.
Речь не идет о мистическом абсолюте и совершенстве веры и служения, а о том минимуме требований и критериев, без соблюдения которых спасение в принципе невозможно или не совершается.
Для начала приведу понравившийся мне документ толкования Лютером десяти заповедей в качестве
самых первых основ благочестивой жизни, но которые о самом спасении еще ничего не говорят, а лишь выражают внешне-праведный образ жизни.
Эти заповеди и это наставление, которые безусловно нужно посчитать одним из необходимых минимумов для спасения ( потому что в них речь шла о праведной жизни ) хотя само по себе еще никаким образом не относиться непосредственно к спасению, но оно уже
с легкостью (и уверенно ) отсеивает многие миллионы не поступающих так верующих.
В этих десяти заповедях шла речь о праведной жизни, элементарных основах праведной жизни и веры в Бога .
О спасении же пока еще в этих заповедях не упоминается поскольку не упоминается еще об Иисусе .
В подтверждение вышесказанного можем вспомнить тех призываемых Божьим призывом, что были присоединены к Господу во времена апостолов: многие из этих людей были богобоязненны и праведны и верили в Бога ( евреев) и эти заповеди соблюдали.
Также, следует заметить, что и во времена апостолов, многие ревностно соблюдавшие заповеди закона и, в частности, декалог (десять заповедей), не приняли спасения отвергнув Христа, его вождя.
И с этим уместно привести сравнение Христом праведности в первом и во втором случае:
" Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное" Мф.5:20
Другими словами и первые и вторые соблюдают эти заповеди, но Иисус говорит, что для того, чтобы войти в Царствие Небесное этой праведности еще мало, и праведность ( спасаемых) учеников должна превзойти праведность книжников и фарисеев.
Для начала, думаю, запомним этот необходимый, как уже говорилось "вступительный минимум" для вступления на путь спасения, как тот который нельзя пренебрегать на всех последующих этапах спасения начиная с первых шагов и далее.
Что еще нужно для спасения ?
Речь не идет о мистическом абсолюте и совершенстве веры и служения, а о том минимуме требований и критериев, без соблюдения которых спасение в принципе невозможно или не совершается.
Для начала приведу понравившийся мне документ толкования Лютером десяти заповедей в качестве
самых первых основ благочестивой жизни, но которые о самом спасении еще ничего не говорят, а лишь выражают внешне-праведный образ жизни.
молочная пища преподанная Лютером
I. ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ
представленные так просто, как глава семейства должен учить своих домочадцев
Заповедь первая
1 . Да не будет у тебя других богов, кроме Меня. 2 . Что это значит? Мы должны превыше всего бояться, любить Бога и уповать на Него во всем
Заповедь вторая
3 . Не произноси имени Господа, Бога твоего напрасно. 4 . Что это значит? Мы должны бояться Бога и любить Его так, чтобы не проклинать, не клясться, не колдовать, не лгать и не обманывать именем Его, но призывать Его имя во всякой нужде, молиться Ему, благодарить и прославлять Его.
Заповедь третья
5 . Помни день субботний, чтобы святить его. 6 . Что это значит? Мы должны бояться и любить Бога так, чтобы не пренебрегать проповедью и Словом Божьим, но свято чтить его, охотно слушать и познавать.
Заповедь четвертая
7 . Почитай отца твоего и мать твою, да будет тебе благо и долголетен будешь на земле. 8 . Что это значит? Мы должны бояться и любить Бога так, чтобы не презирать и не гневить своих родителей, но почитать их, служить и повиноваться им, любить их и дорожить ими.
Заповедь пятая
9 . Не убивай. 10 . Что это значит? Мы должны бояться и любить Бога так, чтобы не причинять страданий и вреда ближнему своему, но помогать ему и заботиться о нем во всех его нуждах.
Заповедь шестая
11 . Не прелюбодействуй. 12 . Что это значит? Мы должны бояться и любить Бога так, чтобы в мыслях, словах и делах быть чистыми и целомудренными, и чтобы каждый из нас любил и почитал своего супруга.
Заповедь седьмая
13 . Не укради. 14 . Что это значит? Мы должны бояться и любить Бога так, чтобы не отбирать у ближнего своего денег, или имущества его, и не присваивать себе чужого путем нечестной торговли, или мошенничества. Но нам следует помогать ближнему своему в сохранении и преумножении его имущества и средств существования.
Заповедь восьмая
15 . Не произноси ложного свидетельства на ближнего своего. 16 . Что это значит? Мы должны бояться и любить Бога так, чтобы не говорить неправды о ближнем своем, не предавать его, не клеветать на него и не распространять о нем худой молвы, но защищать его, говорить о нем только хорошее и стараться все обратить к лучшему.
Заповедь девятая
17 . Не пожелай дома ближнего твоего. 18 . Что это значит? Мы должны бояться и любить Бога так, чтобы не посягать коварно на наследство, или дом ближнего своего и не присваивать их себе, прикрываясь законом, или правом, но служить ближнему, способствуя сохранению его собственности.
Заповедь десятая
19 . Не пожелай жены ближнего твоего, ни раба, ни рабы его, ни скота его, ничего из того, что есть у него. 20 . Что это значит? Мы должны бояться и любить Бога так, чтобы не совращать, не присваивать и не отчуждать от ближнего своего его жену, прислугу, или скот, но побуждать их к тому, чтобы они оставались на своих местах и исполняли свои обязанности.
Заключение к заповедям
21 . Что Бог говорит обо всех этих заповедях? Он говорит: 22 . Я Господь, Бог твой, Бог сильный, ревнитель, наказывающий за вину отцов детей до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и благотворящий до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои. 23 . Что это значит? Бог грозит наказанием всем, кто нарушает заповеди Его. Поэтому мы должны страшиться гнева Божьего и не нарушать этих заповедей. Но Он обещает милость Свою и всяческие блага всем, кто соблюдает Его заповеди. Поэтому мы должны любить Бога, уповать на Него и охотно жить по Его заповедям.
I. ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ
представленные так просто, как глава семейства должен учить своих домочадцев
Заповедь первая
1 . Да не будет у тебя других богов, кроме Меня. 2 . Что это значит? Мы должны превыше всего бояться, любить Бога и уповать на Него во всем
Заповедь вторая
3 . Не произноси имени Господа, Бога твоего напрасно. 4 . Что это значит? Мы должны бояться Бога и любить Его так, чтобы не проклинать, не клясться, не колдовать, не лгать и не обманывать именем Его, но призывать Его имя во всякой нужде, молиться Ему, благодарить и прославлять Его.
Заповедь третья
5 . Помни день субботний, чтобы святить его. 6 . Что это значит? Мы должны бояться и любить Бога так, чтобы не пренебрегать проповедью и Словом Божьим, но свято чтить его, охотно слушать и познавать.
Заповедь четвертая
7 . Почитай отца твоего и мать твою, да будет тебе благо и долголетен будешь на земле. 8 . Что это значит? Мы должны бояться и любить Бога так, чтобы не презирать и не гневить своих родителей, но почитать их, служить и повиноваться им, любить их и дорожить ими.
Заповедь пятая
9 . Не убивай. 10 . Что это значит? Мы должны бояться и любить Бога так, чтобы не причинять страданий и вреда ближнему своему, но помогать ему и заботиться о нем во всех его нуждах.
Заповедь шестая
11 . Не прелюбодействуй. 12 . Что это значит? Мы должны бояться и любить Бога так, чтобы в мыслях, словах и делах быть чистыми и целомудренными, и чтобы каждый из нас любил и почитал своего супруга.
Заповедь седьмая
13 . Не укради. 14 . Что это значит? Мы должны бояться и любить Бога так, чтобы не отбирать у ближнего своего денег, или имущества его, и не присваивать себе чужого путем нечестной торговли, или мошенничества. Но нам следует помогать ближнему своему в сохранении и преумножении его имущества и средств существования.
Заповедь восьмая
15 . Не произноси ложного свидетельства на ближнего своего. 16 . Что это значит? Мы должны бояться и любить Бога так, чтобы не говорить неправды о ближнем своем, не предавать его, не клеветать на него и не распространять о нем худой молвы, но защищать его, говорить о нем только хорошее и стараться все обратить к лучшему.
Заповедь девятая
17 . Не пожелай дома ближнего твоего. 18 . Что это значит? Мы должны бояться и любить Бога так, чтобы не посягать коварно на наследство, или дом ближнего своего и не присваивать их себе, прикрываясь законом, или правом, но служить ближнему, способствуя сохранению его собственности.
Заповедь десятая
19 . Не пожелай жены ближнего твоего, ни раба, ни рабы его, ни скота его, ничего из того, что есть у него. 20 . Что это значит? Мы должны бояться и любить Бога так, чтобы не совращать, не присваивать и не отчуждать от ближнего своего его жену, прислугу, или скот, но побуждать их к тому, чтобы они оставались на своих местах и исполняли свои обязанности.
Заключение к заповедям
21 . Что Бог говорит обо всех этих заповедях? Он говорит: 22 . Я Господь, Бог твой, Бог сильный, ревнитель, наказывающий за вину отцов детей до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и благотворящий до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои. 23 . Что это значит? Бог грозит наказанием всем, кто нарушает заповеди Его. Поэтому мы должны страшиться гнева Божьего и не нарушать этих заповедей. Но Он обещает милость Свою и всяческие блага всем, кто соблюдает Его заповеди. Поэтому мы должны любить Бога, уповать на Него и охотно жить по Его заповедям.
с легкостью (и уверенно ) отсеивает многие миллионы не поступающих так верующих.
В этих десяти заповедях шла речь о праведной жизни, элементарных основах праведной жизни и веры в Бога .
О спасении же пока еще в этих заповедях не упоминается поскольку не упоминается еще об Иисусе .
В подтверждение вышесказанного можем вспомнить тех призываемых Божьим призывом, что были присоединены к Господу во времена апостолов: многие из этих людей были богобоязненны и праведны и верили в Бога ( евреев) и эти заповеди соблюдали.
Также, следует заметить, что и во времена апостолов, многие ревностно соблюдавшие заповеди закона и, в частности, декалог (десять заповедей), не приняли спасения отвергнув Христа, его вождя.
И с этим уместно привести сравнение Христом праведности в первом и во втором случае:
" Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное" Мф.5:20
Другими словами и первые и вторые соблюдают эти заповеди, но Иисус говорит, что для того, чтобы войти в Царствие Небесное этой праведности еще мало, и праведность ( спасаемых) учеников должна превзойти праведность книжников и фарисеев.
Для начала, думаю, запомним этот необходимый, как уже говорилось "вступительный минимум" для вступления на путь спасения, как тот который нельзя пренебрегать на всех последующих этапах спасения начиная с первых шагов и далее.
Что еще нужно для спасения ?
Комментарий