Небесные Посредники

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • penCraft'e®
    Метафизический человек

    • 10 July 2001
    • 6435

    #1

    Небесные Посредники



    Настоящее издание содержит работы посвященные исследованию иудейских традиций божественных посредников и их роли в формировании раннего христианского богословия. Материалы сборника показывают, что в раннем иудаизме существовало несколько типов божественных посредников, которые включали в себя (1) персонализированные божественные атрибуты и силы (такие как, например, Премудрость Божия или Божественный Логос); (2) вознесенные библейские фигуры (такие как, например, Енох, Мелхиседек и Моисей); и (3) великие ангелы (Михаил и Иаоил). Особое внимание в сборнике уделяется традициям вознесенных библейских персонажей таких как Енох и Мелхиседек и тому влиянию, которые эти небесные посредники оказали на ранние христологические представления.

    Предисловие
    Глава I - Методология
    Ларри Хартадо - Божественное посредничество в древнем иудейском монотеизме
    Ларри Хартадо - Персонифицированные атрибуты Бога как божественные посредники
    Ларри Хартадо - Вознесенные патриархи как божественные посредники
    Ларри Хартадо - Великие ангелы как божественные посредники
    Глава II - Мелхиседек как посредник Бога
    Эрик Ф. Мейсон - Интерпретация образа Мелхиседека в иудаизме Второго Храма
    Глава III - Моисей как посредник Бога
    Андрей Орлов - Енохические черты образа Моисея в Эксагоге Иезекииля Трагика
    Глава IV - Енох как посредник Бога
    Андрей Орлов - Традиция Еноха-Метатрона
    Глава V - Иисус и иудейские традиции посредников Бога
    Томас Гарсия-Уидобро, S.J. - Сравнительный анализ фигур-посредников: Енох и Иисус
    Сноски

    Альтернативная ссылка

    Предисловие

    В последнее время становится все более очевидным, что концептуальные ключи, очень важные для более полного и всестороннего понимания ранней христологии, отраженной в писаниях Нового Завета, являются скрытыми не только в откровениях и пророчествах Ветхого Завета, но также в писаниях не вошедших в библейский канон и обычно обозначаемых неадекватным термином «межзаветная литература».

    Эта литература, наряду с другими произведениями, включает в себя многочисленные иудейские псевдоэпиграфы, приписываемые различным ветхозаветным персонажам, таким как Енох, Авраам, Иаков, Моисей, Варух и Эзра. Ученые традиционно относят эти произведения к так называемой апокалиптической литературе, которая получила широкое распространение в иудейской религиозной среде начиная с пятого века до нашей эры и до времени первых веков христианства.

    Апокалиптическая литература развивалась из нескольких источников, в том числе из библейской пророческой литературы и месопотамских традиций, знание о которых израильтяне получили во время их вавилонского пленения. В период Второго Храма, апокалиптика становится главной богословской тенденцией иудейской религиозной традиции, которая, перерабатывая наследие пророческой литературы, поднимает её на новый концептуальный и символический уровень.

    Основными темами апокалиптических произведений являются откровения небесных и эсхатологических тайн, знание, которое выходит за пределы земной сферы и человеческой истории. Герои апокалиптических рассказов это провидцы, часто представленные фигурами библейских патриархов и пророков, такими как Енох, Ной, Авраам, Иаков и Моисей, которые получают от Бога и ангелов небесные тайны о будущих эсхатологических испытаниях человечества и откровения о приходе грядущего Мессии и спасении праведных.

    Так как апокалиптические повествования исполнены мессианскими темами и сюжетами, обсуждающими роли, поступки и характер будущих мессианских фигур, они приобретают первостепенную значимость для ранних христиан, которые в свою очередь пытаются через призму этих традиций, понять природу и роль мессианского призвания Иисуса Христа.

    Иудейская апокалиптика, будучи основной богословской парадигмой периода Второго Храма, таким образом, оказывает непревзойденное влияние на ранних христианских авторов и становится, по словам известного библейского богослова 20-го столетия, Эрнста Каземанна, «матерью всего христианского богословия».[1]

    Ключевые события в жизни христианского Мессии, отраженные в Новом Завете, такие как Его рождение, крещение, искушение в пустыне, преображение и вознесение, глубоко проникнуты апокалиптическими мотивами и символами и не могут быть полностью поняты без понимания иудейской апокалиптической традиции.

    Особую ценность в апокалиптическом наследии для ранних христианских богословов имели предания связанные с так называемыми «божественными посредниками» небесными и земными фигурами, которые были призваны осуществлять связь между Богом и людьми. Иудейская апокалиптическая межзаветная литература была важным концептуальном полигоном, где различные библейские традиции божественных посредников как ангельских, таких как, например, архангел Михаил или Ангел Имени Божьего, так и человеческих, таких как Енох или Мелхиседек, получили свое дальнейшее развитие.

    В последнее время исследователи во все большей мере осознают всю сложность социального и политического климата эпохи Второго Храма, когда различные священнические группы и кланы соперничали за авторитет своего священнического наследия. В контексте такой атмосферы соперничества появилась целая галерея божественных посредников наделенных священническими полномочиями. Это указывает на то, что в период Второго Храма функции божественных посредников были тесно связаны с социальными и богословскими реалиями. Поэтому неслучайно, что эти герои часто наделялись мессианскими, царскими и судебными эсхатологическими ролями. Подобные иудейские традиции были очень важны для ранних христианских экзегетов, которые через призму этих преданий пытались понять мессианские, царские и судебные полномочия Христа.

    Цель данного сборника заключается в том, чтобы познакомить русского читателя с некоторыми современными зарубежными исследованиями иудейских традиций божественных посредников и их ролью в формировании раннего христианского богословия.
  • piroma
    👁️

    • 13 January 2013
    • 48481

    #2
    Енох был священником Бога Всевышнего ?
    *****

    Комментарий

    • penCraft'e®
      Метафизический человек

      • 10 July 2001
      • 6435

      #3
      Сообщение от piroma
      Енох был священником Бога Всевышнего ?
      Читайте, блин!

      Комментарий

      • piroma
        👁️

        • 13 January 2013
        • 48481

        #4
        Сообщение от penCraft'e®
        Читайте, блин!
        у мнея есть писания -прочитал

        уже

        ---------
        я спорсил какое основание о нем говорить как о посреднике ?

        посредник имеет священный сан

        если нет -пророк только

        не посредник


        --

        вы не можете рассуждать ?

        вы не имеете знания -сами не читали что в книгах?

        зачем их подсунули тогда?
        *****

        Комментарий

        • penCraft'e®
          Метафизический человек

          • 10 July 2001
          • 6435

          #5
          Сообщение от piroma
          у мнея есть писания - прочитал уже
          Тема посвящена не прочтению Писаний, а немного другой книге, которая называется: «Небесные Посредники: иудейские истоки ранней христологии».

          я спорсил какое основание о нем говорить как о посреднике ?
          Прочтите указанную книгу и уже тогда задавайте вопрос.

          вы не можете рассуждать?
          Тема посвящена указанной книге, а не моей способности рассуждать!

          вы не имеете знания - сами не читали что в книгах? зачем их подсунули тогда?
          Не читал бы, не «подсовывал»! Поскольку же вы её читать не собираетесь, то шли бы вы... в другую тему, задавать там свои вопросы сдобренные [...] суждениями. Убедительно прошу в этой теме больше не светиться!

          Комментарий

          • piroma
            👁️

            • 13 January 2013
            • 48481

            #6
            Сообщение от penCraft'e®
            Тема посвящена не прочтению Писаний, а немного другой книге, которая называется: «Небесные Посредники: иудейские истоки ранней христологии».

            Прочтите указанную книгу и уже тогда задавайте вопрос.

            Тема посвящена указанной книге, а не моей способности рассуждать!

            Не читал бы, не «подсовывал»! Поскольку же вы её читать не собираетесь, то шли бы вы... в другую тему, задавать там свои вопросы сдобренные [...] суждениями. Убедительно прошу в этой теме больше не светиться!
            я уже прочитал что касается Еноха

            мусолит тексты разные и размазывает знание

            никаих выводов и доказательств нету

            ----------
            вопрос -

            на каком основании Енох посредник и какие функции его посредничества были ?

            кто такой посредник -по книжкам ?

            вы заметили ?

            дайте из книжки определение
            *****

            Комментарий

            • penCraft'e®
              Метафизический человек

              • 10 July 2001
              • 6435

              #7
              Сообщение от piroma
              на каком основании Енох посредник и какие функции его посредничества были?
              Чувак в качестве Метатрона даровал Тору Ашем Моше.

              кто такой посредник - по книжкам?
              Да блин, посмотрите в Википедии определение.

              вы заметили?
              Что?

              дайте из книжки определение
              Берет у одного и дает другому, Тору, к примеру.

              Комментарий

              • piroma
                👁️

                • 13 January 2013
                • 48481

                #8
                Сообщение от penCraft'e®
                Чувак в качестве Метатрона даровал Тору Ашем Моше.

                Да блин, посмотрите в Википедии определение.

                Что?

                Берет у одного и дает другому, Тору, к примеру.
                кто решил что Енох с небес сходил к Моисею ?

                и что это меняет?

                Моисей посредник а не Енох или Яхве Ангел



                19 Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому [относится] обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника. 20 Но посредник при одном не бывает, а Бог один.


                Моисей был свяшенник и пророк

                священство -главная особенность посредничества

                пророк никогда не нзаван посредником хотя он передает слово от Бога людям


                а священство зиждется на власти или механизме жертвоприношеий для прощения грехов
                *****

                Комментарий

                • Илияху
                  Отключен

                  • 19 September 2016
                  • 6698

                  #9
                  Сообщение от piroma
                  я уже прочитал что касается Еноха

                  мусолит тексты разные и размазывает знание

                  никаих выводов и доказательств нету

                  ----------
                  вопрос -

                  на каком основании Енох посредник и какие функции его посредничества были ?

                  кто такой посредник -по книжкам ?

                  вы заметили ?

                  дайте из книжки определение
                  Посредник это посланный от Бога напрямую к людям с миссией. Моше был посредник. И был пророк. А вот его брат был священник. А посредником не был.
                  Все кто не имеет миссии от Бога это не посредники между Богом и людьми. Даже если это первосвященники.
                  Давид был посредник. И не священник при том.
                  У пророков священство по небесному чину. В отличии от земного священства Левия.
                  Так и Машиах посредник по чину небесному. И притом он был пророком. А не земным священником.
                  Ты пирома язычник, а лезешь там де понятия не имеешь. Кроме Библии надо Бога еще знать. Библия это не Бог. И посредников не ставит. Бог ставит.

                  Раз Енох ходил перед Богом( а это есть хождение священника в храме). Ходил это не просто ходил ногами по земле)) Это всегда говорит о жизни святости и праведности перед Богом.
                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от penCraft'e®
                  Чувак в качестве Метатрона даровал Тору Ашем Моше.

                  Да блин, посмотрите в Википедии определение.

                  Что?

                  Берет у одного и дает другому, Тору, к примеру.
                  Посредник ничего ни у кого не берет. Посредник несет в СЕБЕ послание. То есть сам посредник потому и посредник, что Бог в него вложил послание. Никто не может быть посредником с внешним посланием. Потому ангелы при Моше это не посредники, а охранники Израиля. Это всего лишь посланные к посреднику Моше. А вот в Моше Бог вложил Святого Духа( послание) в сердце. Вот он и был настоящий посредник. Живая Тора. Тора на камне это всего лишь внешний закон. Внешнее свидетельство того шо вложено было в Моше.

                  Знаешь зачем внешняя Тора была дана? Потому что так положено. Устами двух трех свидетелей подтвердится всякое слово. Потому слова Моше из сердца должны были быть подтверждены внешней Торой на камне. И знамениями охранников ангелов от Бога. Столпом огненным и облачным.
                  А все вместе это были 3 свидетеля.
                  То есть Моше, ангелы и Тора на камне.

                  Вот скажи зачем Моше надо было очистить книгу закона? Если она дана была прямо от Бога? Зачем же ее надо было тогда очищать?

                  Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ, говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог. Также окропил кровью и скинию и все сосуды Богослужебные. Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения.

                  вот тебе простой пример. Откуда Моше мог знать шо законы Торы вписаны в сердца евреев? На камне это не было выбито))
                  Он мог это знать исключительно по себе только. И по тех кто был реальный верующий.

                  Ибо заповедь сия, которую я заповедую тебе сегодня, не недоступна для тебя и не далека; она не на небе, чтобы можно [было] говорить: "кто взошел бы для нас на небо и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?" и не за морем она, чтобы можно [было] говорить: "кто сходил бы для нас за море и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?" но весьма близко к тебе слово сие: [оно] в устах твоих и в сердце твоем, чтобы исполнять его.
                  Последний раз редактировалось Илияху; 12 August 2017, 07:37 AM.

                  Комментарий

                  • piroma
                    👁️

                    • 13 January 2013
                    • 48481

                    #10
                    Сообщение от Илияху
                    Посредник это посланный от Бога напрямую к людям с миссией. Моше был посредник. И был пророк. А вот его брат был священник. А посредником не был.
                    Все кто не имеет миссии от Бога это не посредники между Богом и людьми. Даже если это первосвященники.
                    Давид был посредник. И не священник при том.
                    У пророков священство по небесному чину. В отличии от земного священства Левия.
                    Так и Машиах посредник по чину небесному. И притом он был пророком. А не земным священником.
                    Ты пирома язычник, а лезешь там де понятия не имеешь. Кроме Библии надо Бога еще знать. Библия это не Бог. И посредников не ставит. Бог ставит.
                    посредник прощает грехи -дает благословение и проклятие -имеет власть посредничества

                    а не просто дает закон или пророчества -это всего обьявление проклятий и благословений -судов Божиих

                    посредник сам совершает суды -милость или гнев

                    потому священник и пророк вместе чаще

                    любой священник есть посредник между человеком и Богом с жертвой Богу от человека

                    но библия говорит о двух только - Христе и Моисее-потому как они видели лицо Бога и умоляли за других -за народ

                    может я забыл кого то ?
                    *****

                    Комментарий

                    • penCraft'e®
                      Метафизический человек

                      • 10 July 2001
                      • 6435

                      #11
                      Сообщение от Илияху
                      Вот скажи зачем Моше надо было очистить книгу закона?
                      Хоть убей не помню такого момента.

                      Комментарий

                      • Илияху
                        Отключен

                        • 19 September 2016
                        • 6698

                        #12
                        Сообщение от penCraft'e®
                        Хоть убей не помню такого момента.
                        А я помню. но не скажу)) Пока не скажу. Потом позже покажу
                        По твоему писавший послание евреям, знаток закона Моше сбрехал в таком важном моменте?))
                        Его ж читали евреи, это послание, а не язычники. И ему это надо, так сбрехать нагло?)
                        Но не суть.
                        Вопрос в том шо чище? Сердце Моше или ангельская книга? Шо чище?
                        Вот, Он и слугам Своим не доверяет и в Ангелах Своих усматривает недостатки

                        Хотя конешно это книга Иова, которого я уже раскритиковал полностью. Но не суть. Тут мысль хорошо выражена. Шо ангелы это не Святой Дух Бога. Ангелы это не есть Божий чистый Дух. Это всего лишь ангелы.

                        Комментарий

                        • Илияху
                          Отключен

                          • 19 September 2016
                          • 6698

                          #13
                          Ты пенкрафт по пока оставь окропление книги. Для тебя это пока тяжело понять.
                          Ты лучше подумай почему Моше, дав народу книгу закона при этом поставил исполнение заповедей не на книгу упор, а на то шо в сердце и в устах. Это важнее.
                          почему он поставил заповеди в сердце выше чем заповеди в книге? В смысле приоритета на что обращать внимание в первую очередь.
                          По этому поводу и Машиах сказал: очистите сначала внутренне, а потом и внешность очиститься.
                          Это как раз по поводу законов в сердце и в книге.

                          Если внутри нечисто, то и закон читается искаженно в книге.
                          Вот и теперь тебе и ответ зачем очищалась книга кровью. Потому что она оскверняется самими же читателями. Если у них нечистое сердце.
                          Книга должна откликаться на внутренние заповеди в сердце. А не противоречить им

                          Ты ж сам недавно делал тему: око за око.
                          И в чем разница?
                          С чистым сердцем читает одно. А с нечистым сердцем другое.) Из одной и той же книги

                          Вот Машиах:
                          Вы слышали что вам сказано: люби ближнего своего и ненавидь врага своего. А где такое сказано Моше? Такого нету у Моше.
                          Так кем тогда сказано было такое?
                          Теми кто читает закон с нечистым сердцем.
                          Современники Машиаха не могли слышать Моше. А только своих учителей.

                          Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,

                          И вот слова Моше по поводу врага своего
                          Если найдешь вола врага твоего, или осла его заблудившегося, приведи его к нему; если увидишь осла врага твоего упавшим под ношею своею, то не оставляй его; развьючь вместе с ним. ( с твоим врагом вместе)

                          И где ж тут ненависть к врагу?
                          Последний раз редактировалось Илияху; 12 August 2017, 08:12 AM.

                          Комментарий

                          • Арпель
                            Отключен

                            • 29 September 2016
                            • 7864

                            #14
                            Сообщение от Илияху
                            Ты пенкрафт по пока оставь окропление книги. Для тебя это пока тяжело понять.
                            Ты лучше подумай почему Моше, дав народу книгу закона при этом поставил исполнение заповедей не на книгу упор, а на то шо в сердце и в устах. Это важнее.
                            почему он поставил заповеди в сердце выше чем заповеди в книге? В смысле приоритета на что обращать внимание в первую очередь.
                            По этому поводу и Машиах сказал: очистите сначала внутренне, а потом и внешность очиститься.
                            Это как раз по поводу законов в сердце и в книге.

                            Если внутри нечисто, то и закон читается искаженно в книге.
                            Вот и теперь тебе и ответ зачем очищалась книга кровью. Потому что она оскверняется самими же читателями. Если у них нечистое сердце.
                            Книга должна откликаться на внутренние заповеди в сердце. А не противоречить им

                            Ты ж сам недавно делал тему: око за око.
                            И в чем разница?
                            С чистым сердцем читает одно. А с нечистым сердцем другое.) Из одной и той же книги

                            Вот Машиах:
                            Вы слышали что вам сказано: люби ближнего своего и ненавидь врага своего. А где такое сказано Моше? Такого нету у Моше.
                            Так кем тогда сказано было такое?
                            Теми кто читает закон с нечистым сердцем.
                            Современники Машиаха не могли слышать Моше. А только своих учителей.

                            Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,

                            И вот слова Моше по поводу врага своего
                            Если найдешь вола врага твоего, или осла его заблудившегося, приведи его к нему; если увидишь осла врага твоего упавшим под ношею своею, то не оставляй его; развьючь вместе с ним. ( с твоим врагом вместе)

                            И где ж тут ненависть к врагу?
                            Ну и правильно Машиах сказал о Моше . Моше не говорил что нужно врагов ненавидеть,он это делал .

                            По плодам узнаете их.

                            Ты привел пример о осле а где же сам ближний ?)
                            Или по вашему закону нужно любить осла а не хозяина осла?

                            И я еще больше скажу. Ноша осла не тяжка)

                            "Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
                            возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.
                            Не бойся, дочь Сиона! Смотри! Вот идет царь твой, сидя на молодом осле!"


                            Это раньше осел падал под непосильной ношей закона и служители закона ему помогали в этом ,доколе не пришел царь, и сказал ученикам своим что бы те пошли и привели его к нему.

                            И отвязав осла некто ничего не сказал ему. Потому что так было написанно о нем
                            Последний раз редактировалось Арпель; 12 August 2017, 10:03 AM.

                            Комментарий

                            • Илияху
                              Отключен

                              • 19 September 2016
                              • 6698

                              #15
                              Сообщение от Арпель
                              Ну и правильно Машиах сказал о Моше . Моше не говорил что нужно врагов ненавидеть,он это делал .

                              По плодам узнаете их.

                              Ты привел пример о осле а где же сам ближний ?)
                              Или по вашему закону нужно любить осла а не хозяина осла?
                              И вот слова Моше по поводу врага своего
                              Если найдешь вола врага твоего, или осла его заблудившегося, приведи его к нему( к врагу своему); если увидишь осла врага твоего упавшим под ношею своею, то не оставляй его; развьючь вместе с ним. ( с твоим врагом вместе)

                              Так лучше читается?
                              Тут вообще речь в заповеди идет не о ближнем, а о враге.
                              Если бы Моше ненавидел своих врагов, то он бы сам Корея и всю его семейку собственноручно убил бы. Но он этого не делал.
                              Моисей весьма огорчился и сказал Господу: не обращай взора Твоего на приношение их;
                              я не взял ни у одного из них осла и не сделал зла ни одному из них.
                              И сказал Моисей Корею: завтра ты и все общество твое будьте пред лицем Господа, ты, они и Аарон

                              Специально написал большими буквами. А то видно тебе уже зло от добра отличать тяжело в обычном тексте.

                              Комментарий

                              Обработка...