О милосердии

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • ask4dos
    Участник

    • 28 May 2005
    • 11

    #1

    О милосердии

    О милосердии

    Человек лежал почти голый. Накрытая сверху дряхлая материя скрывала от глаз лишь интимные места. Кажется человеку было уже всё равно. И потому он не стеснялся вытянуть свои волосатые и грязные ноги, на которые непрестанно прилетали мухи. А мимо проходили люди. Одни старались не смотреть, другие брезгливо морщились, оставляя ему недопитые бутылки и обьедки, третие стремились быстрее удалится прочь от этого места. Эту картину делало ещё драматичнее рядом находящееся кладбище, молчаливый свидетель событий и сосед шумной дороги, ведущая на знаменитый базар Дордой. Дорога в город мёртвых, который люди пока обходили и базар живых. А человек умирал. Его исхудалое тело уже не могло дать ему силы ходить как другие. Кажется ему самому тоже не хотелось подняться. Он, наверное, ожидал лишь своего конца. И мне показалось, что все, каждый день спешущие на базар люди тоже желали ему того же самого. Может быть его положение касалось их совести. Ведь лежал их ближний, которого Бог заповедывал любить. Это было несколько лет раньше. После я видел много подобных случаев. И сейчас, кажется мы привыкли к подобным картинам. Более того, я боюсь, что если круто не повернём кое что мы все придем к положению того бедолаги? Не дай Бог, конечно. И это "кое-что" я считаю есть способность проявлять милосердие. Можно ли тему о милосердии считать натасканной и устаревшей? Думаю нет, потому что такие понятия как любовь, сострадание, милосердие не из категорий, которые подвластны времени и мнениям. Мудрые всегда понимали, что богатство начинается не из денег, власти и силы, а из милосердия, нравственности и духовности. Только в коррумпированных странах как наша жирные дяденьки искажают правду и ухмыляются когда говоришь об этих вещах. Не осознали еще чем будут радовать их дети в будущем, когда они состорятся и не смогут сходить в сауну с девицами. В любом случае нация с материальными богатствами без милосердия, на самом деле не богатый народ, а просто страна заржавевших киборгов. Я считаю, что проявлять милосердие друг-другу всеобще принятая норма человеческого общежития. Оно не атрибут модных коммунизмов, демократий, теократий. Оно качество - святое. Без него грош цена всяким общественным строям, религиям и философиям. Если мы хотим, чтобы заботились о нас, сострадали нам, мы должны сами сеять семена дободетелей сейчас, пока живы. Года 2 тому назад, по просьбе Московского Института Перевода Библии при Андреевском православном монастыре мне посчастливилось делать перевод евангелия от Луки. Эта книга на кыргызском языке уже издана и можно найти в некоторых магазинах. В этой книге есть короткий рассказ о милосердии: Один человек шёл по дороге и попался в руки разбойников. Они его ограбили, потом смертельно избив, ушли. Случайно той дорогой проходил один служитель храма. Он посмотрев на него, лежащего полумёртвым, прошёл мимо. Через некоторое время случилось проходить и второму религиознику. После них шёл какой то простой человек из соседнего кишлака. Увидев этого человека, его сердце наполнилось состраданием. Он подошёл к нему и перевязал раны, потом посадив на своего осла привёз в гостиницу. Утром покидая гостиницу, дал деньги владельцу её и попросил: Позаботься пожалуйста об этом человеке. Если будут лишние расходы с твоей стороны, то когда возвращусь, возмещу. Я считаю, что сказанное касается не только тех служителей религии, которые учат разным догмам, но сами не делают ничего из того что говорят, но и одинаково приемлемо для всех нас. Недавно какие то репортеры остановили меня на улице и задали такой вопрос: Как по вашему мнению можно преодолеть бедность в нашей стране? Я сказал, что не с помощью кредитов. Потому что если даже дадут нам огромные деньги, допустим даже безвозмездно, мы незнаем толком как пользоваться ими, или точнее кто будет пользоватся ими, так как у нас нет ленивых и дураков, не строящие себе особняков на деньги Международных Валютных Фондов. Конечно, нам помощь со стороны сейчас нужна. Утопающий сам себя за волосы не вытянет. Тем более если он пяный. А алкаголику бесполезно давать милостынью, потому что он всё равно пропьёт. (Не буду касаться процентаж алкоголизма в нашей стране.) Но и бросить его на смерть тоже не доброта. Ему надо как то помочь вылечиться. Подобно этому если хотим жить в мире и достатке нам нужно болтать не только об "экономике и политике", но за духовное исцеление общества тоже. Потому что оно, как мы все видим, смертельно больно. Ведь болезнь есть болезнь, будь она духовная или физическая. Как говорится в мудрой пословице: Скроешь проказу, её откроет смерть. Хотя у нас скрывать уже нечего. Признаки проказы наяву: алкоголизм, бандитизм, наркомания, проституция, воровство, коррупция и т.п., и т.д. Также мы все знаем, что если срочно не лечить проказу она будет прогрессировать и распространяться. А жить среди прокажённых и не заразиться невозможно. Наше общество (прежде всего верхушку конечно) нужно вылечить. А потом нужно научить радоваться и наслаждаться не только на нажитом на чужом поте и воровстве, не только от толщины кошелка и колёс, не только от чувства превосходства материального благосостояния над соседом, но и от честной реализации своих возможностей, от хождения с чистой совестью, от оказанной доброты и милосердия. Какой-то мудроватый человек сказал так: жизнь человека зависит от его мышления. И эту фразу подтверждает еврей Соломон. Я считаю их мысль логичной, поэтому призываю начать перестройку мышления, но начать не только горбачёвскую, а более глубже, нравственно-духовную. Нам нужно убедиться в бесполезности рабской погони только за материальными миражами, a нужно повернуть мышление на максимальный угол поворота и начать реконструировать культуру жизни. Чем будет глубже осознание неправильности прежнего направления, тем угол поворота будет больше. А без поворота нет нового направления. Как поется в одной хорошей, советской песне, нам не следует бояться поворота, кое в чем мы обязательно еще сильны. Если мы сможем изменить наше материализованное мышление на духовное мышление, переоценив ценности, то сделаем великий подвиг. Тогда хороший результат изменения обьязательно отразится во всём, в том числе и в материальном. Хочу напомнить одно что под словом "духовность" я не имею в виду религиозность, а общечеловеческие ценности как милосердие, смелость, жертвенность, и т.д. Каждый из нас либо словом, либо делом может сеять семена милосердия. А урожай будет. По закону сеяния и жатвы, что посеешь, то обьязательно пожнёшь: посеешь милосердие, обязательно пожнёшь милосердие, посеешь наглость, обязательно пожнёшь наглость, посеешь равнодушие, пожнёшь обьязательно обильный урожай равнодушия в своей личной жизни. Поэтому пора нам посмотреть на положение дел вокруг. Смотреть не только через призму впитанного в нашу кровь вещизма, но и через зеркало духовности. Говоря о нравственности и духовности, как я уже сказал, я не присваиваю эти ценности только религиям и конфессиям. Потому что у них тоже могут быть свои скрытые и весьма своеобразные болезни, как и в любом человеческом обществе. Я их самих призываю к милосердию и духовности, а не замыкатся в своих обрядах и теологиях. Если на то пошло, то я прямо скажу, что нравственность и духовность придуманы не религиозными лидерами, и не они их хозяева, а наш общий Творец, который записал их на совести каждого здравомыслящего человека. От того что мы потратим наши энергии, усилия и деньги на милосердие и духовное здоровье нашего общества мы не обеднеем, наоборот, пожнём обильный и хороший урожай добра. Но надо сказать ещё один аспект: урожая надо ждать, и до него нужен уход. А осень обязательно придёт. Заканчивая хочу досказать два слова о человеке, лежащего возле дороги, иначе мой рассказ не будет полным. Несколько дней спустя, когда я проходил по той дороге, его уже не было, сказали, что он умер
    Аскарбек Мамбеталиев.
    http://kutbilim.narod.ru
  • aleck
    Ветеран

    • 09 October 2003
    • 4147

    #2
    ask4dos ( ну и печатал, да еще и мелко)
    Конечно, нам помощь со стороны сейчас нужна. Утопающий сам себя за волосы не вытянет.
    Без помощи конечно трудно, но она уже оказанна, помощь, это страдания Христа. И вот с ЕЕ помощью утопающий вытягивает самого себя за волосы. Этот момент называется - покаяние!
    Все. С Богом. Александр.

    Комментарий

    • Fantazy
      Участник

      • 02 March 2003
      • 223

      #3
      Хорошая статья! Аминь!



      Вспомнилось. Утром идя на лекцию в институте.. вижу , прислонившись к дереву стоит женщинаБыла уже поздняя осеньхолодно. Эта женщинав легкой одеждеее трясетнепонятно или от холода или с похмелья(вид у нее был такой словно из запоя она не выходила месяц). Чувствую нужно подойтикак то помочьно то ли гордостьбрезгливостьнетзаглушая в себе остатки голоса совести ухожу. «Ну всекак нибудь справится сама» Через полтора часа иду обратно по той же дороге. Странно. Машиналюди толпятсяПод деревом лежал труп женщины(без словслова были выше).



      Еще вспомнилось. Несколько лет назад в России пытались бороться с детской беспризорностьюНе понимая, что корни в родительском алкоголизмеА корни алкоголизмав повсеместной «на каждом углу» торговле спиртными напиткамидаже в детских развлекательных учреждениях цирке, театреспиртное разносилось по местамлюдям не нужно было вставать с креселс ребенком пришел папа в цирка ему уже банку с пивом несут (!!!). Я не знаю идет ли сейчас речь там на верху об ограничении торговли спиртными напиткамино на данный момент торговать может каждыйгде угодно и. как угодно.

      Комментарий

      • aleck
        Ветеран

        • 09 October 2003
        • 4147

        #4
        Еще вспомнилось. Несколько лет назад в России пытались бороться с детской беспризорностьюНе понимая, что корни в родительском алкоголизмеА корни алкоголизмав повсеместной «на каждом углу» торговле спиртными напиткамидаже в детских развлекательных учреждениях цирке, театреспиртное разносилось по местамлюдям не нужно было вставать с креселс ребенком пришел папа в цирка ему уже банку с пивом несут (!!!). Я не знаю идет ли сейчас речь там на верху об ограничении торговли спиртными напиткамино на данный момент торговать может каждыйгде угодно и. как угодно.
        Считаю, что корни еще глубже - это полная деградация нации от нижайшей духовности, когда даже воевать убивая - святое дело. Алкоголь лишь доп рычаг ускоряющий опрокидывание.
        Все. С Богом. Александр.

        Комментарий

        • Fantazy
          Участник

          • 02 March 2003
          • 223

          #5
          У христиан сказать на эту тему нечего. (Лучше спорить о законе) (!!!!?????)

          Комментарий

          • murrka
            с когтями

            • 11 March 2004
            • 1095

            #6
            Сообщение от Fantazy
            У христиан сказать на эту тему нечего. (Лучше спорить о законе) (!!!!?????)
            да, вы правы. Намного легче поговорить о том, нужно ли надевать косынку или кого лучше отлучить от церкви. Намного сложнее говорить об милосердии, а особенно о милосердии к людям спившимся, бомжам, неполноценным... Они неприятно пахнут, они говорят глупости, мы их стыдимся, стараемся не задеть проходя мимо... Потому что считаем себя выше их. У нас есть работа, учеба, семья, здоровье, все что нужно, мы красиво одеты и боимся испачкаться, мы слишком спешим и у нас никогда нет времени. У нас не хватает мужества и смелости и решимости и главное любви чтобы подойти и помочь. Мы можем иногда подать денег бабушке, которая подходит к нам на улице или стоит в переходе, но не можем подойти просто к бомжам и спросить о их нуждах и проблемах. Мы как книжники и фарисеи проходящие мимо лежащего у дороги побитого жизнью человека... И дай Бог нам это видеть в себе и хоть в какой-то момент хоть для кого-то быть проблеском света, помощью, поддержкой, хоть для кого-то хоть чуть-чуть побыть добрым самарянином.

            а не отвечает на эту тему никто, потому что нечего сказать, потому что зажрались мы все и врят ли у кого-то есть еще достаточно любви чтоб любить своих ближних как нас возлюбил Бог.
            Сложные проблемы всегда имеют простые, легкие для понимания неправильные решения.

            Комментарий

            • aleck
              Ветеран

              • 09 October 2003
              • 4147

              #7
              murrka
              Намного легче поговорить о том, нужно ли надевать косынку или кого лучше отлучить от церкви.
              Не будем мелко плавать. А легко ли или что-то трудно? так я строго определился однажды, когда просил прощения о грехах моих, когда каялся и обещал жить по заповедям Его. так вот, после тех мгновений, для меня смешны люди говорящие что это легко. Покаяние - это тяжелый труд. Даже - самый тяжелый на земле. И когда сердце раскаянное - нетрудно оказать помощь, и сам даже незаметишь что милость оказал...
              Все. С Богом. Александр.

              Комментарий

              • Odessa
                Ветеран

                • 16 December 2001
                • 13734

                #8
                так вот, после тех мгновений, для меня смешны люди говорящие что это легко
                Будьте решительней...
                И когда сердце раскаянное - нетрудно оказать помощь, и сам даже незаметишь что милость оказал...
                Ну да...это особенно в первый и второй день покаяния...а через недели 3-4...всё возвращается к прежнему...и не спорьте - у вас то же человеческое устройство, что и у остальных.

                Комментарий

                • murrka
                  с когтями

                  • 11 March 2004
                  • 1095

                  #9
                  Не будем мелко плавать. А легко ли или что-то трудно?
                  очень много чего в жизни трудного. для этого не обязательно слишком глубоко заплывать.
                  так я строго определился однажды, когда просил прощения о грехах моих, когда каялся и обещал жить по заповедям Его. так вот, после тех мгновений, для меня смешны люди говорящие что это легко. Покаяние - это тяжелый труд. Даже - самый тяжелый на земле.
                  никто не говорил что это легко. Хотя не могу сказать что это самый тяжелый труд. Для меня это не так, и вы не можете утверждать исходя только из своего личного опыта.
                  И когда сердце раскаянное - нетрудно оказать помощь, и сам даже незаметишь что милость оказал...
                  неужто мы все такие злые и милость никому не оказваем. А теперь вы рискните сказать, что никому нуждающемуся вы не отказали в милости. Рискните сказать что в этом вы идеальны, что для вас это легко. Если бы это было так и вы не побрезгивали ни разу никем, кто "ниже" вас в этом глупом мире?? Дай Бог чтоб такие люди были кто обладает мягким и любящим сердцем, неспособным пройти мимо нуждающегося.
                  Сложные проблемы всегда имеют простые, легкие для понимания неправильные решения.

                  Комментарий

                  • aleck
                    Ветеран

                    • 09 October 2003
                    • 4147

                    #10
                    murrka , И все же нет ничего труднее чем вытащить себя самого из болота, примерно как Мюнхаузен за волосы.
                    неужто мы все такие злые и милость никому не оказваем. А теперь вы рискните сказать, что никому нуждающемуся вы не отказали в милости. Рискните сказать что в этом вы идеальны, что для вас это легко.
                    Злые, это не то слово.
                    Сейчас я на столько свободный, что могу милость подать и не подать. Мне ничо не прибавится и не убавится. (это я о финансовой стороне) Но всякого обращающегося за помощью не гоню и помогаю по силам и возможностям.
                    Все. С Богом. Александр.

                    Комментарий

                    • Odessa
                      Ветеран

                      • 16 December 2001
                      • 13734

                      #11
                      И все же нет ничего труднее чем вытащить себя самого из болота, примерно как Мюнхаузен за волосы.
                      И все же, писать в такой манере, ничего не доказывает.

                      Комментарий

                      • murrka
                        с когтями

                        • 11 March 2004
                        • 1095

                        #12
                        murrka , И все же нет ничего труднее чем вытащить себя самого из болота, примерно как Мюнхаузен за волосы.
                        я вас не совсем понимаю, кому надо вытаскиваться из болота, мне или нищим???

                        Сейчас я на столько свободный, что могу милость подать и не подать.
                        круто тебе, да?? Это хорошо, что ты назвал это свободой. Вообще кто как хочет, тот так и называет. Я называю это нехваткой сил и т.д. когда не могу помочь всем, а ты называешь это свободой. Хочешь - подаешь, не хочешь - не подаешь... Все мы в этом свободны, откройте свои глаза, все что хотят то и делают.

                        Мне ничо не прибавится и не убавится. (это я о финансовой стороне)
                        тема не о ваших финансах. можно и 2 лепты кому-нить дать и этим спасти жизнь

                        Но всякого обращающегося за помощью не гоню и помогаю по силам и возможностям.
                        прекрасно конечно. Не проходишь ты наверное мимо ни одного просяшего с шапкой, всем детям даешь, которые кучами подходят и просят "дядя дай денюшку", всем в общем помогаешь. Так?
                        Сложные проблемы всегда имеют простые, легкие для понимания неправильные решения.

                        Комментарий

                        • aleck
                          Ветеран

                          • 09 October 2003
                          • 4147

                          #13
                          murrka
                          Я называю это нехваткой сил и т.д. когда не могу помочь всем, а ты называешь это свободой. Хочешь - подаешь, не хочешь - не подаешь... Все мы в этом свободны, откройте свои глаза, все что хотят то и делают.
                          Сил-то хватает (у меня) а вот желают ли те кому хочешь помочь - вот вопрос. (Сил конечно не личных, а то что Бог дает, вот их-то и хватает, и хватает с избытком)
                          На счет открытых глаз, если почитать Евангелие, то увидеть можно, что множество нуждающихся, больных, умерших и т.д. но вот почему-то только к некоторым посылал Бог пророков и целителей и творящих чудеса...
                          прекрасно конечно. Не проходишь ты наверное мимо ни одного просяшего с шапкой, всем детям даешь, которые кучами подходят и просят "дядя дай денюшку", всем в общем помогаешь. Так?
                          Не так. Не надо юродства. Перечитай хотя бы НЗ и увидишь как Иисус проходил мимо...
                          Все. С Богом. Александр.

                          Комментарий

                          • Евлампия
                            Гражданка Неба
                            Модератор Форума

                            • 27 April 2005
                            • 33922

                            #14
                            Милосердие христиан



                            На самом деле это на сегодняшний день самая больная тема в христианстве. Как часто мы, получив незаслуженную благодать от Господа, забываем откуда сами ниспали. Впадаем в гордыню и немилосердно начинаем клеймить тех, кем вчера были сами.

                            Самые сварливые, любящие спорить, язвительные и невоздержанные в словах христиане часто заявляют, что они исполнены Святого Духа. Многие из них отдают десятину, не пропускают ни одного служения в церкви. Но это лицеприятные личности, проявляющие милосердие и доброту только к тем, кто добр по отношению к ним. Они могут распять и уничтожить человека своими сплетнями и клеветою

                            Я думаю, что причиной появления таких людей в божьем доме является то, что они так и не поняли до конца и не оценили по достоинству значение Божьей милости, которая была проявлена к ним.

                            Не прощая и осуждая других, мы не обращаем внимания на свои поступки, на то, как часто сами бываем близки к духовному падению, которое на состоялось лишь благодаря Божьей защите.

                            Хватит ли у нас честности и прямоты признаться самому себе: "Я хочу быть милосердным, добрым и любящим, но я вынужден признать, что все еще вспыльчив и резок, могу быстро осудить человека и с легкостью прекратить всякое с ним общение. Мне недостает кротости и мягкости духа?"

                            Вспоминаются слова Натальи Потопаевой: «Всякий раз, когда мы указываем на кого-то пальцем, три пальца указывают на нас».

                            Приглашаю всех здравомыслящих христиан поразмышлять над моими словами, которые я, в первую очередь, отношу к себе.
                            "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

                            Комментарий

                            • aleck
                              Ветеран

                              • 09 October 2003
                              • 4147

                              #15
                              Приглашаю всех здравомыслящих христиан поразмышлять над моими словами, которые я, в первую очередь, отношу к себе.
                              Великолепная посылка! Христос призывал нас к этому: что если свет который в тебе тьма есть?... И если более строже присмотреться к себе дорогому и милому, то есть возможность ужаснуться глубине ТЬМЫ.
                              Все. С Богом. Александр.

                              Комментарий

                              Обработка...