О милосердии
Человек лежал почти голый. Накрытая сверху дряхлая материя скрывала от глаз лишь интимные места. Кажется человеку было уже всё равно. И потому он не стеснялся вытянуть свои волосатые и грязные ноги, на которые непрестанно прилетали мухи. А мимо проходили люди. Одни старались не смотреть, другие брезгливо морщились, оставляя ему недопитые бутылки и обьедки, третие стремились быстрее удалится прочь от этого места. Эту картину делало ещё драматичнее рядом находящееся кладбище, молчаливый свидетель событий и сосед шумной дороги, ведущая на знаменитый базар Дордой. Дорога в город мёртвых, который люди пока обходили и базар живых. А человек умирал. Его исхудалое тело уже не могло дать ему силы ходить как другие. Кажется ему самому тоже не хотелось подняться. Он, наверное, ожидал лишь своего конца. И мне показалось, что все, каждый день спешущие на базар люди тоже желали ему того же самого. Может быть его положение касалось их совести. Ведь лежал их ближний, которого Бог заповедывал любить. Это было несколько лет раньше. После я видел много подобных случаев. И сейчас, кажется мы привыкли к подобным картинам. Более того, я боюсь, что если круто не повернём кое что мы все придем к положению того бедолаги? Не дай Бог, конечно. И это "кое-что" я считаю есть способность проявлять милосердие. Можно ли тему о милосердии считать натасканной и устаревшей? Думаю нет, потому что такие понятия как любовь, сострадание, милосердие не из категорий, которые подвластны времени и мнениям. Мудрые всегда понимали, что богатство начинается не из денег, власти и силы, а из милосердия, нравственности и духовности. Только в коррумпированных странах как наша жирные дяденьки искажают правду и ухмыляются когда говоришь об этих вещах. Не осознали еще чем будут радовать их дети в будущем, когда они состорятся и не смогут сходить в сауну с девицами. В любом случае нация с материальными богатствами без милосердия, на самом деле не богатый народ, а просто страна заржавевших киборгов. Я считаю, что проявлять милосердие друг-другу всеобще принятая норма человеческого общежития. Оно не атрибут модных коммунизмов, демократий, теократий. Оно качество - святое. Без него грош цена всяким общественным строям, религиям и философиям. Если мы хотим, чтобы заботились о нас, сострадали нам, мы должны сами сеять семена дободетелей сейчас, пока живы. Года 2 тому назад, по просьбе Московского Института Перевода Библии при Андреевском православном монастыре мне посчастливилось делать перевод евангелия от Луки. Эта книга на кыргызском языке уже издана и можно найти в некоторых магазинах. В этой книге есть короткий рассказ о милосердии: Один человек шёл по дороге и попался в руки разбойников. Они его ограбили, потом смертельно избив, ушли. Случайно той дорогой проходил один служитель храма. Он посмотрев на него, лежащего полумёртвым, прошёл мимо. Через некоторое время случилось проходить и второму религиознику. После них шёл какой то простой человек из соседнего кишлака. Увидев этого человека, его сердце наполнилось состраданием. Он подошёл к нему и перевязал раны, потом посадив на своего осла привёз в гостиницу. Утром покидая гостиницу, дал деньги владельцу её и попросил: Позаботься пожалуйста об этом человеке. Если будут лишние расходы с твоей стороны, то когда возвращусь, возмещу. Я считаю, что сказанное касается не только тех служителей религии, которые учат разным догмам, но сами не делают ничего из того что говорят, но и одинаково приемлемо для всех нас. Недавно какие то репортеры остановили меня на улице и задали такой вопрос: Как по вашему мнению можно преодолеть бедность в нашей стране? Я сказал, что не с помощью кредитов. Потому что если даже дадут нам огромные деньги, допустим даже безвозмездно, мы незнаем толком как пользоваться ими, или точнее кто будет пользоватся ими, так как у нас нет ленивых и дураков, не строящие себе особняков на деньги Международных Валютных Фондов. Конечно, нам помощь со стороны сейчас нужна. Утопающий сам себя за волосы не вытянет. Тем более если он пяный. А алкаголику бесполезно давать милостынью, потому что он всё равно пропьёт. (Не буду касаться процентаж алкоголизма в нашей стране.) Но и бросить его на смерть тоже не доброта. Ему надо как то помочь вылечиться. Подобно этому если хотим жить в мире и достатке нам нужно болтать не только об "экономике и политике", но за духовное исцеление общества тоже. Потому что оно, как мы все видим, смертельно больно. Ведь болезнь есть болезнь, будь она духовная или физическая. Как говорится в мудрой пословице: Скроешь проказу, её откроет смерть. Хотя у нас скрывать уже нечего. Признаки проказы наяву: алкоголизм, бандитизм, наркомания, проституция, воровство, коррупция и т.п., и т.д. Также мы все знаем, что если срочно не лечить проказу она будет прогрессировать и распространяться. А жить среди прокажённых и не заразиться невозможно. Наше общество (прежде всего верхушку конечно) нужно вылечить. А потом нужно научить радоваться и наслаждаться не только на нажитом на чужом поте и воровстве, не только от толщины кошелка и колёс, не только от чувства превосходства материального благосостояния над соседом, но и от честной реализации своих возможностей, от хождения с чистой совестью, от оказанной доброты и милосердия. Какой-то мудроватый человек сказал так: жизнь человека зависит от его мышления. И эту фразу подтверждает еврей Соломон. Я считаю их мысль логичной, поэтому призываю начать перестройку мышления, но начать не только горбачёвскую, а более глубже, нравственно-духовную. Нам нужно убедиться в бесполезности рабской погони только за материальными миражами, a нужно повернуть мышление на максимальный угол поворота и начать реконструировать культуру жизни. Чем будет глубже осознание неправильности прежнего направления, тем угол поворота будет больше. А без поворота нет нового направления. Как поется в одной хорошей, советской песне, нам не следует бояться поворота, кое в чем мы обязательно еще сильны. Если мы сможем изменить наше материализованное мышление на духовное мышление, переоценив ценности, то сделаем великий подвиг. Тогда хороший результат изменения обьязательно отразится во всём, в том числе и в материальном. Хочу напомнить одно что под словом "духовность" я не имею в виду религиозность, а общечеловеческие ценности как милосердие, смелость, жертвенность, и т.д. Каждый из нас либо словом, либо делом может сеять семена милосердия. А урожай будет. По закону сеяния и жатвы, что посеешь, то обьязательно пожнёшь: посеешь милосердие, обязательно пожнёшь милосердие, посеешь наглость, обязательно пожнёшь наглость, посеешь равнодушие, пожнёшь обьязательно обильный урожай равнодушия в своей личной жизни. Поэтому пора нам посмотреть на положение дел вокруг. Смотреть не только через призму впитанного в нашу кровь вещизма, но и через зеркало духовности. Говоря о нравственности и духовности, как я уже сказал, я не присваиваю эти ценности только религиям и конфессиям. Потому что у них тоже могут быть свои скрытые и весьма своеобразные болезни, как и в любом человеческом обществе. Я их самих призываю к милосердию и духовности, а не замыкатся в своих обрядах и теологиях. Если на то пошло, то я прямо скажу, что нравственность и духовность придуманы не религиозными лидерами, и не они их хозяева, а наш общий Творец, который записал их на совести каждого здравомыслящего человека. От того что мы потратим наши энергии, усилия и деньги на милосердие и духовное здоровье нашего общества мы не обеднеем, наоборот, пожнём обильный и хороший урожай добра. Но надо сказать ещё один аспект: урожая надо ждать, и до него нужен уход. А осень обязательно придёт. Заканчивая хочу досказать два слова о человеке, лежащего возле дороги, иначе мой рассказ не будет полным. Несколько дней спустя, когда я проходил по той дороге, его уже не было, сказали, что он умер
Человек лежал почти голый. Накрытая сверху дряхлая материя скрывала от глаз лишь интимные места. Кажется человеку было уже всё равно. И потому он не стеснялся вытянуть свои волосатые и грязные ноги, на которые непрестанно прилетали мухи. А мимо проходили люди. Одни старались не смотреть, другие брезгливо морщились, оставляя ему недопитые бутылки и обьедки, третие стремились быстрее удалится прочь от этого места. Эту картину делало ещё драматичнее рядом находящееся кладбище, молчаливый свидетель событий и сосед шумной дороги, ведущая на знаменитый базар Дордой. Дорога в город мёртвых, который люди пока обходили и базар живых. А человек умирал. Его исхудалое тело уже не могло дать ему силы ходить как другие. Кажется ему самому тоже не хотелось подняться. Он, наверное, ожидал лишь своего конца. И мне показалось, что все, каждый день спешущие на базар люди тоже желали ему того же самого. Может быть его положение касалось их совести. Ведь лежал их ближний, которого Бог заповедывал любить. Это было несколько лет раньше. После я видел много подобных случаев. И сейчас, кажется мы привыкли к подобным картинам. Более того, я боюсь, что если круто не повернём кое что мы все придем к положению того бедолаги? Не дай Бог, конечно. И это "кое-что" я считаю есть способность проявлять милосердие. Можно ли тему о милосердии считать натасканной и устаревшей? Думаю нет, потому что такие понятия как любовь, сострадание, милосердие не из категорий, которые подвластны времени и мнениям. Мудрые всегда понимали, что богатство начинается не из денег, власти и силы, а из милосердия, нравственности и духовности. Только в коррумпированных странах как наша жирные дяденьки искажают правду и ухмыляются когда говоришь об этих вещах. Не осознали еще чем будут радовать их дети в будущем, когда они состорятся и не смогут сходить в сауну с девицами. В любом случае нация с материальными богатствами без милосердия, на самом деле не богатый народ, а просто страна заржавевших киборгов. Я считаю, что проявлять милосердие друг-другу всеобще принятая норма человеческого общежития. Оно не атрибут модных коммунизмов, демократий, теократий. Оно качество - святое. Без него грош цена всяким общественным строям, религиям и философиям. Если мы хотим, чтобы заботились о нас, сострадали нам, мы должны сами сеять семена дободетелей сейчас, пока живы. Года 2 тому назад, по просьбе Московского Института Перевода Библии при Андреевском православном монастыре мне посчастливилось делать перевод евангелия от Луки. Эта книга на кыргызском языке уже издана и можно найти в некоторых магазинах. В этой книге есть короткий рассказ о милосердии: Один человек шёл по дороге и попался в руки разбойников. Они его ограбили, потом смертельно избив, ушли. Случайно той дорогой проходил один служитель храма. Он посмотрев на него, лежащего полумёртвым, прошёл мимо. Через некоторое время случилось проходить и второму религиознику. После них шёл какой то простой человек из соседнего кишлака. Увидев этого человека, его сердце наполнилось состраданием. Он подошёл к нему и перевязал раны, потом посадив на своего осла привёз в гостиницу. Утром покидая гостиницу, дал деньги владельцу её и попросил: Позаботься пожалуйста об этом человеке. Если будут лишние расходы с твоей стороны, то когда возвращусь, возмещу. Я считаю, что сказанное касается не только тех служителей религии, которые учат разным догмам, но сами не делают ничего из того что говорят, но и одинаково приемлемо для всех нас. Недавно какие то репортеры остановили меня на улице и задали такой вопрос: Как по вашему мнению можно преодолеть бедность в нашей стране? Я сказал, что не с помощью кредитов. Потому что если даже дадут нам огромные деньги, допустим даже безвозмездно, мы незнаем толком как пользоваться ими, или точнее кто будет пользоватся ими, так как у нас нет ленивых и дураков, не строящие себе особняков на деньги Международных Валютных Фондов. Конечно, нам помощь со стороны сейчас нужна. Утопающий сам себя за волосы не вытянет. Тем более если он пяный. А алкаголику бесполезно давать милостынью, потому что он всё равно пропьёт. (Не буду касаться процентаж алкоголизма в нашей стране.) Но и бросить его на смерть тоже не доброта. Ему надо как то помочь вылечиться. Подобно этому если хотим жить в мире и достатке нам нужно болтать не только об "экономике и политике", но за духовное исцеление общества тоже. Потому что оно, как мы все видим, смертельно больно. Ведь болезнь есть болезнь, будь она духовная или физическая. Как говорится в мудрой пословице: Скроешь проказу, её откроет смерть. Хотя у нас скрывать уже нечего. Признаки проказы наяву: алкоголизм, бандитизм, наркомания, проституция, воровство, коррупция и т.п., и т.д. Также мы все знаем, что если срочно не лечить проказу она будет прогрессировать и распространяться. А жить среди прокажённых и не заразиться невозможно. Наше общество (прежде всего верхушку конечно) нужно вылечить. А потом нужно научить радоваться и наслаждаться не только на нажитом на чужом поте и воровстве, не только от толщины кошелка и колёс, не только от чувства превосходства материального благосостояния над соседом, но и от честной реализации своих возможностей, от хождения с чистой совестью, от оказанной доброты и милосердия. Какой-то мудроватый человек сказал так: жизнь человека зависит от его мышления. И эту фразу подтверждает еврей Соломон. Я считаю их мысль логичной, поэтому призываю начать перестройку мышления, но начать не только горбачёвскую, а более глубже, нравственно-духовную. Нам нужно убедиться в бесполезности рабской погони только за материальными миражами, a нужно повернуть мышление на максимальный угол поворота и начать реконструировать культуру жизни. Чем будет глубже осознание неправильности прежнего направления, тем угол поворота будет больше. А без поворота нет нового направления. Как поется в одной хорошей, советской песне, нам не следует бояться поворота, кое в чем мы обязательно еще сильны. Если мы сможем изменить наше материализованное мышление на духовное мышление, переоценив ценности, то сделаем великий подвиг. Тогда хороший результат изменения обьязательно отразится во всём, в том числе и в материальном. Хочу напомнить одно что под словом "духовность" я не имею в виду религиозность, а общечеловеческие ценности как милосердие, смелость, жертвенность, и т.д. Каждый из нас либо словом, либо делом может сеять семена милосердия. А урожай будет. По закону сеяния и жатвы, что посеешь, то обьязательно пожнёшь: посеешь милосердие, обязательно пожнёшь милосердие, посеешь наглость, обязательно пожнёшь наглость, посеешь равнодушие, пожнёшь обьязательно обильный урожай равнодушия в своей личной жизни. Поэтому пора нам посмотреть на положение дел вокруг. Смотреть не только через призму впитанного в нашу кровь вещизма, но и через зеркало духовности. Говоря о нравственности и духовности, как я уже сказал, я не присваиваю эти ценности только религиям и конфессиям. Потому что у них тоже могут быть свои скрытые и весьма своеобразные болезни, как и в любом человеческом обществе. Я их самих призываю к милосердию и духовности, а не замыкатся в своих обрядах и теологиях. Если на то пошло, то я прямо скажу, что нравственность и духовность придуманы не религиозными лидерами, и не они их хозяева, а наш общий Творец, который записал их на совести каждого здравомыслящего человека. От того что мы потратим наши энергии, усилия и деньги на милосердие и духовное здоровье нашего общества мы не обеднеем, наоборот, пожнём обильный и хороший урожай добра. Но надо сказать ещё один аспект: урожая надо ждать, и до него нужен уход. А осень обязательно придёт. Заканчивая хочу досказать два слова о человеке, лежащего возле дороги, иначе мой рассказ не будет полным. Несколько дней спустя, когда я проходил по той дороге, его уже не было, сказали, что он умер
Аскарбек Мамбеталиев.
Комментарий