Почему Иисус сравнивает себя с Ионой?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • shlahani
    христианин

    • 03 March 2007
    • 9820

    #1

    Почему Иисус сравнивает себя с Ионой?

    ПОЧЕМУ ИИСУС СРАВНИВАЕТ СЕБЯ С ИОНОЙ (А НЕ С НАУМОМ)?


    Тогда некоторые из книжников и фарисеев сказали: Учитель! хотелось бы нам видеть от Тебя знамение.
    Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка;
    ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи.
    Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы.
    (Евангелие от Матфея 12:38-41)

    Про Иону мы знаем, что этот пророк был послан Богом проповедовать в Ниневию, в Ассирию.
    Суть проповеди Ионы: «Ещё сорок дней, и Ниневия будет разрушена!»
    Однако сто двадцать тысяч ниневитян покаялись, объявили пост, и Бог помиловал Ниневию.
    Почему же Иисус, упоминая о суде над поколением своих современников, в качестве примера приводит ниневитян?
    Не приличнее ли было бы сыну Бога намекнуть на сорок легионов ангелов, которые накажут всех этих фарисеев?
    Или вот, скажем, пророк Наум. Лет через сто после Ионы проповедовал о Ниневии тоже.
    Очень кровожадно проповедовал, расписывая в красках падение Ассирии и уничтожение Ниневии, и всеобщую радость от этой катастрофы ассирийского народа.
    Почему же Иисус не напомнил книжникам, сведущим в писаниях пророков, знамение пророка Наума?
    Видимо, по причине разделения дня благоприятного и дня мщения. Благоприятное время это одно, а время мщения это другое. Всему своё время.
    Когда в назаретской синагоге Иисусу дают читать из пророка Исайи, Иисус читает народу:

    Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу,
    проповедывать лето Господне благоприятное.
    (Евангелие от Луки 4:18,19)

    После этого Иисус закрывает книгу. Но ведь стих из Исайи не закончен! Вот как выглядит Исайя в действительности:

    Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы,
    проповедывать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих
    (Исаия 61:1,2)

    День мщения! Вот что оставил Иисус за скобками своей проповеди в Назарете. Иисус свидетельствует, что его помазание, суть его христианского служения (поскольку он Христос), заключается в проповеди благоприятного года господа.
    Мы можем увидеть в этом эпизоде в Назарете, что вообще христос (или Христос, если угодно) не посылается проповедовать день мщения.
    Тот день мщения, которым упивается Наум, не может быть опорой для Иисуса Христа.
    Сын человеческий должен быть немного унижен перед ангелами, только так он исполнит своё служение.
    Не Наум, довольно наблюдающий за агонией ниневитян, избирается знамением для сына человеческого, а Иона, унижаемый перед ангелами заключением внутрь большой рыбы.
    Осуждены современники Иисуса не по чину Наума, а по чину Ионы.
    Ниневитяне, которые изменили свою жизнь не от угрозы силы и не от самой силы (мщения), а от пророческого слова человека, который немного унижен и даже брошен с корабля в море.
    При этом глава у Матфея, которую мы рассматриваем, начинается ведь с того, что Иисус объявляет себя господином субботы.
    Если ты называешься господином субботы и властно лечишь людей в синагоге в субботу и не соглашаешься осудить своих учеников, которые нарушают субботу, поедая сорванные колосья, то уж тем более ожидаемо должно быть твоё явление с жезлом (Наума).
    Иисус же являет господина субботы, который унижен заключением на три дня и три ночи в сердце земли.
    Как позднее апостол Павел разовьёт эту христианскую тему: «С чем мне явиться к вам: с жезлом или с любовью?»
    Причём Иисус не ограничивается тем, что на обвинения фарисеев в нарушении субботы он отвечает им цитатой из писания про Давида, который тоже не должен был есть хлеб предложения, однако не только сам ел, но и дал есть бывшим с ним.
    Казалось бы, довод на довод, фарисеи посрамлены в плохом знании писаний.
    Но Иисус идёт дальше, он перелистывает писания к самому началу, к самой сути любого обвинения как такового: знание добра и зла. Ведь обвинение невозможно, если ты не знаешь добра и не считаешь, что обвиняемый сделал зло.
    Иисус вообще отвергает саму систему обвинений тем, что разрешает хулить сына человеческого, утверждая, что всякая такая хула будет прощена в конце-концов.
    А вот хула на святой дух прощена не будет.
    Таким образом, добро и зло из сферы житейской мудрости переносятся в координаты «дух-плоть».
    Не обвинения плоти важны, а важно не похулить дух.
    Все фарисеи знали про дерево познания добра и зла, но Иисус утверждает, что дерево познаётся по плоду.
    Нет дерева одновременно и добра и зла, так-то. Либо признайте дерево злым и плоды его плодами зла, либо признайте дерево добрым и плоды его плодами добра.
    Ниневитяне это поняли, и именно потому они осудят фарисеев, окружавших Иисуса, - на основании своей метанойи, перемены мыслей.
    Потому что метанойя относится к духу, а предание сатане относится к плоти.
  • агатон
    Ушел с форума

    • 26 December 2009
    • 11281

    #2
    Потому что Иона три дня был мертв и прибывал в аду, а на третий воскрес и был выплюнут китом, что стало знамением для Ниневии, потому и уверовали.
    Так и Христос, три дня был мертв и в аду, а на третий день воскрес и вышел из пещеры, что было знамением для Израиля, потому и уверовали.

    Комментарий

    • саша 71
      Ветеран

      • 21 January 2012
      • 15180

      #3
      Иона по Божией воле совершил по крайней мере два "ПРОРОЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЯ". Во-первых, он был три дня во чреве кита. Это "знамение Ионы" о котором говорил Христос. Во-вторых, Иона оставил пределы Израиля, и пошел проповедовать в Ниневию, тогдашнюю столицу Сирии. Как мы знаем, христианское благовестие также оставит пределы отпадающего от Бога Израиля, и будет распространяться в первую очередь в Сирии. Жители новой сирийской столицы - Антиохии будут впервые названы христианами. "Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами."(Деяния 11:26). В дальнейшем, Сирийская церковь, которая в отличии от Римской, Греческой, или Русской никогда не имела государственной поддержки, играла ключевую роль в распространении христианства на востоке, плоть до Монголии, Китая и Японии.
      "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

      Комментарий

      • Про100Алекс
        Завсегдатай

        • 28 January 2017
        • 605

        #4
        Сообщение от shlahani
        После этого Иисус закрывает книгу. Но ведь стих из Исайи не закончен! Вот как выглядит Исайя в действительности:

        Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы,
        проповедывать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих
        (Исаия 61:1,2)
        День мщения! Вот что оставил Иисус за скобками своей проповеди в Назарете.
        Сказано, что не одна буква не пропадёт пока не исполнится ВСЁ.
        В то время о дне мщения говорить было рано. Но это не значит, что "добрый Христос" в пришествии своём не исполнит остальное.

        Именно сейчас время исполнения последних слов о мщении и утешении сетующих.
        В чём главный обман христианства и всех религий? https://www.youtube.com/watch?v=oab20C546Sk

        Комментарий

        • Akella
          Временно отключен

          • 22 August 2016
          • 4701

          #5
          Сообщение от shlahani
          День мщения! Вот что оставил Иисус за скобками своей проповеди в Назарете.
          Ай-яй-яй! Ну как же так недобросовестно отнесся Иисус к священному тексту? А может это не Иисус так отнесся, а какой нибудь тайный ''гуру'' из иудеохристиан, так сказать, из протоортодоксов? Не думали над этим? Наверное, что-то не позволяет допускать такое даже в мыслях. ''Чур меня!'', да? Хотя, какие тут, впрочем, проблемы, это же ИИСУС, Ему все можно, в отличии от нас, тварей ничтожных. Нам экзегетику нарушать низзя!

          Комментарий

          • shlahani
            христианин

            • 03 March 2007
            • 9820

            #6
            Сообщение от саша 71
            Иона по Божией воле совершил по крайней мере два "ПРОРОЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЯ". Во-первых, он был три дня во чреве кита. Это "знамение Ионы" о котором говорил Христос. Во-вторых, Иона оставил пределы Израиля, и пошел проповедовать в Ниневию, тогдашнюю столицу Сирии. Как мы знаем, христианское благовестие также оставит пределы отпадающего от Бога Израиля, и будет распространяться в первую очередь в Сирии. Жители новой сирийской столицы - Антиохии будут впервые названы христианами. "Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами."(Деяния 11:26). В дальнейшем, Сирийская церковь, которая в отличии от Римской, Греческой, или Русской никогда не имела государственной поддержки, играла ключевую роль в распространении христианства на востоке, плоть до Монголии, Китая и Японии.
            саша 71, спасибо Вам за толковые примечания по делу. Я только не совсем понимаю, почему Вы говорите о Сирии. Столицей Ассирии вроде была Ниневия? Впрочем, мои познания в истории оставляют желать лучшего, все мы тут на форуме специалисты аховые в вопросах, которые берёмся разрешать.
            Да, вот эту тему я хотел затронуть тоже.
            Начиная чтение книги того или иного пророка, мы сразу видим, какое служение этому пророку определил Бог. А именно, для кого предназначались пророчества.
            Так, Иезекиилю Бог однозначно велел пророчествовать сыновьям Израиля.
            А вот Иеремию Бог посылает пророком для народов.
            Иона посылается также в ассирийский город пророчествовать, а не в Иудею.
            Иисуса этот момент интересовал: он и Иону цитирует, посланного к ниневитянам, и приводит в пример Илью, посланного в Сарепту, а также Елисея, вылечившего сирийца от проказы, - как противопоставление служению самим евреям, собственно.
            Именно этот момент и приводит иудеев в ярость, когда мы читаем, что Иисуса потащили сбрасывать с горы за эти его примеры служения окружающим Израиль народам.

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от Про100Алекс
            Сказано, что не одна буква не пропадёт пока не исполнится ВСЁ.
            В то время о дне мщения говорить было рано. Но это не значит, что "добрый Христос" в пришествии своём не исполнит остальное.

            Именно сейчас время исполнения последних слов о мщении и утешении сетующих.
            Про100Алекс, ну что значит "добрый Христос" по-Вашему?
            Я же в своей статье как раз и свожу всю тему к познанию добра и зла, которое не ведёт к спасению.
            Вы что же, считаете Христа злым? Или в чём Ваш сарказм?
            Или Вы невнимательно прочитали мою статью, где я ссылаюсь на Павла? Или Павел не в последние времена и не о последних временах пророчествовал?
            Вот для Вас тогда вопрос прямой, раз Вы искушаетесь: повешенный на дереве Христос добрый или злой?

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от Akella
            Ай-яй-яй! Ну как же так недобросовестно отнесся Иисус к священному тексту? А может это не Иисус так отнесся, а какой нибудь тайный ''гуру'' из иудеохристиан, так сказать, из протоортодоксов? Не думали над этим? Наверное, что-то не позволяет допускать такое даже в мыслях. ''Чур меня!'', да? Хотя, какие тут, впрочем, проблемы, это же ИИСУС, Ему все можно, в отличии от нас, тварей ничтожных. Нам экзегетику нарушать низзя!
            Akella, ну при чём тут гуру?
            Что же, Вы не читали разве вот это? -

            И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.
            Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.
            Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма,
            и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею.
            Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего.
            Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их,
            и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.
            Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.
            Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему.
            (Евангелие от Матфея 4:3-11)

            Теоретически если взять, то мы видим в этом диалоге противопоставление различных мест из писания. Разве нет?
            Но я делаю вывод, что Вы поверхностно ознакомились с моей статьёй, потому что я сослался на Матфея, который показывает уже это противопоставление: укор фарисеев в нарушении субботы - ответ Иисуса с цитатой про Давида.
            Вы не поняли, к чему я клоню разве?
            Ну хорошо, для Вас специально ещё раз, прямо: не всякое цитирование из писания угодно Богу, но лишь та цитата, которую произносит его сын Иисус Христос.

            Комментарий

            • Про100Алекс
              Завсегдатай

              • 28 January 2017
              • 605

              #7
              Сообщение от shlahani
              Про100Алекс, ну что значит "добрый Христос" по-Вашему?
              Я же в своей статье как раз и свожу всю тему к познанию добра и зла, которое не ведёт к спасению.
              Вы что же, считаете Христа злым? Или в чём Ваш сарказм?
              Или Вы невнимательно прочитали мою статью, где я ссылаюсь на Павла? Или Павел не в последние времена и не о последних временах пророчествовал?
              Вот для Вас тогда вопрос прямой, раз Вы искушаетесь: повешенный на дереве Христос добрый или злой?
              Никакого сарказма выразить я не хотел.
              Написал в кавычках давая понять, что нет такого, как добрый или злой относительно Христа.
              Во временном отрезке около 2000 лет назад, должно было быть возвещено о милости и принесена жертва умилостивления.
              Это не означает, что не будет явлен гнев, просто всему своё время.
              Но даже во гневе будет явлена милость и утешение верным.
              ---
              Согласен с вами, познание добра и зла не ведёт к спасению.
              В чём главный обман христианства и всех религий? https://www.youtube.com/watch?v=oab20C546Sk

              Комментарий

              • Зюзя Бандербер
                Завсегдатай

                • 29 December 2016
                • 515

                #8
                Сообщение от shlahani
                ПОЧЕМУ ИИСУС СРАВНИВАЕТ СЕБЯ С ИОНОЙ (А НЕ С НАУМОМ)?
                Вы немного не добрали с унижеием. Суть унижения Ионы и Иисуса в посрамлении их как Пророков. Иона это понимал и потому не хотел идти. А когда заставили, после, сидел под деревом рыдая и стеная желая увидеть огонь и гибель Ниневии. Ибо если не сбудется пророчество - лжепророк.
                Тем и Иисус был унижен: спаситель - спаси себя сам.

                Комментарий

                • саша 71
                  Ветеран

                  • 21 January 2012
                  • 15180

                  #9
                  Сообщение от shlahani
                  саша 71, спасибо Вам за толковые примечания по делу. Я только не совсем понимаю, почему Вы говорите о Сирии. Столицей Ассирии вроде была Ниневия? .
                  Сирия и Ассирия - это как Россия и Украина.

                  Разные эпохи - разные столицы.
                  Сначала Ниневия, потом Антиохия.
                  Это как Москва и Петербург.
                  "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                  Комментарий

                  • shlahani
                    христианин

                    • 03 March 2007
                    • 9820

                    #10
                    Сообщение от Про100Алекс
                    Никакого сарказма выразить я не хотел.
                    Написал в кавычках давая понять, что нет такого, как добрый или злой относительно Христа.
                    Про100Алекс, извините, я Вас неправильно понял.
                    Про мщение надо бы тогда подробнее в Книге Откровение почитать.
                    Я полагал, что за мщение отвечает ангел Авадон/Аполион.
                    Или дьявол.

                    Комментарий

                    • саша 71
                      Ветеран

                      • 21 January 2012
                      • 15180

                      #11
                      А Наум тут при чем ?
                      С чем связана такая странная коррекция названия ?
                      "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                      Комментарий

                      • shlahani
                        христианин

                        • 03 March 2007
                        • 9820

                        #12
                        Сообщение от саша 71
                        А Наум тут при чем ?
                        С чем связана такая странная коррекция названия ?
                        саша 71, а Вы что же, не прочитали мою статью?

                        Комментарий

                        • саша 71
                          Ветеран

                          • 21 January 2012
                          • 15180

                          #13
                          Сообщение от shlahani
                          саша 71, а Вы что же, не прочитали мою статью?

                          Прочитал.
                          Но не понимаю, почему Иисус должен был ссылаться на Наума ?
                          И что, вообще, ценного у Наума ?
                          "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                          Комментарий

                          • shlahani
                            христианин

                            • 03 March 2007
                            • 9820

                            #14
                            Сообщение от саша 71
                            Прочитал.
                            Но не понимаю, почему Иисус должен был ссылаться на Наума ?
                            И что, вообще, ценного у Наума ?
                            саша 71, Вы ведь не еврей?

                            Комментарий

                            • саша 71
                              Ветеран

                              • 21 January 2012
                              • 15180

                              #15
                              Сообщение от shlahani
                              саша 71, Вы ведь не еврей?
                              А на вопрос ответить слабо ?
                              Какое отношение имеет Наум, ко Христу и Ионе ?

                              Разве что хронологическое...
                              "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                              Комментарий

                              Обработка...