Сегодня ехал на поезде и читал последнюю главу книги "Неизвестный Христос".
Речь шла об уникальности Креста Христова и о том, что за христианским символом обычно не видно сути.
Стал размышлять об этом и вот что получилось.
Это слово пророка, выведенное мной в заголовок, говорит о некоем жале смерти. И это наводит нас на два образа из Моисея.
Чис 21:6 И послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ, и умерло множество народа из [сынов] Израилевых. 7 И пришел народ к Моисею и сказал: согрешили мы, что говорили против Господа и против тебя; помолись Господу, чтоб Он удалил от нас змеев. И помолился Моисей о народе. 8 И сказал Господь Моисею: сделай себе змея и выставь его на знамя, и ужаленный, взглянув на него, останется жив. 9 И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив.
Что это за образ змеев? И почему Господь послал змеев жалить народ?
У Павла читаем: жало же смерти есть грех, сила греха есть закон. Свернув эта фразу, получим: жало смерти есть закон.
То есть Бог послал народу закон, который и жалил людей на смерть. Обратите внимание на признание народа: мы согрешили и удалил бы Бог от нас змеев. То есть удалил бы Господь от нас Свой закон...
И ведь действительно, не сам грех как таковой жалит душу и тело человека (грех может быть и вожделенным) , а закон Божий - независимо от того, внутренний ли это закон совести или внешний закон Писания. Все люди так или иначе ощущают этот укол смерти и последствия.
Адам с Евой тоже ощутили этот укус. Они испугались, заныло, они ощутили стыд, как-то гадко стало. Яд начал действовать. Но что за яд? Это яд смерти. Как и было им сказано в законе им: в тот час смертью умрете.
Так и Каина закон ужалил душу ещё когда он напрасно гневался на брата, что уже было равносильно убийству, как об этом говорил Иисус. И душа его заболела от яда змеиного. Он даже внешне изменился:
И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое?
Мы знаем (кто не имел опыта Каина?), что грех апеллирует к справедливости, к правде, но вот жалит душу закон совести.
А как закон ужалил царя Давида! Мы видим, как он полностью изменился. Опаять те же симптомы: запотел от страха - полное помрачение личности. Смотрите - вожделенной : марш домой! Возненавидел тут же Урию. Кого - Урию-то? Его-то за что? Не надо,мол, жениться на красивой такой?
Мы все эти симптомы знаем.
Но почему это не приводит нас к Целителю душ наших?
Во-первых, человек не сознает того, что с ним происходит. Симптомы совести известны, ибо все согрешили, но что это такое? Мелочь, через семь дней само пройдет? Химера, то есть мук совести нет совсем, это все только кажется?
Почему яд закона не приводит человека к покаянию? Ведь народ при Моисее быстро сообразил, что здесь что-то не так. Что дело не в змеях (дело не в законе), а дело во мне. Хотя вроде все естественно, укус змеи смертелен. И нет спасения.
Должно быть что-то, что препятствует ощущению смерти, что как бы обезболивает действие яда. Известно, что алкоголь есть популярное обезболивающее для души. Люди пьют именно поэтому. Где же в Писании сказано о лекарстве против смерти?
Это известный образ блудницы с золотым кубком, полным вина, и этим вином жена напояла народы. Напояла всех, и тебя и меня.
Это вино притупляет неприятные чувства, жало смерти как бы не ощущается. А также бодрит, или совсем усыпляет. И так вроде как и не болит. И даже если глаза видят, что с тобой происходит что-то не то, и куда катишься, но вот боль вполне терпима. Так происходит, когда люди слышат закон Божий. Часто эти заповеди как бы и не цепляют, особенно, когда уже привык. А если цепляет, укус крепок оказался, то виноват в этом тот, как принес змею: пророк Божий или проповедник. Потому и побивали пророков, уже очень они сердца жгли. Но.. покаяния не следовало.
Думаю, такова сила вина этой блудницы.
И чтобы действительно душа ощутила силу греха, нужен антидот... для анальгетика блуда.
И это сила Божья. Сила правды Его. Тогда только человек вмиг трезвеет и в полную силу осознает свою боль. Как псалмопевец пишет:
Пс 17:5 Объяли меня муки смертные, и потоки беззакония устрашили меня; 6 цепи ада облегли меня, и сети смерти опутали меня. 7 В тесноте моей я призвал Господа и к Богу моему воззвал. И Он услышал от чертога Своего голос мой, и вопль мой дошел до слуха Его.
Так что же вознес Моисей на древо?
Он вознес на древо закон - причину смерти.
Об этом пишет Павел:
Кол 2:14 истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту;
Что же произошло там на кресте? Вместе с Иисусом был прибит Им закон, который был против нас. То есть против нашей жизни. И там, на кресте змий укусил Сына Божьего насмерть. Как написано у Моисея. Почему закон убил Иисуса? Потому что жало смерти есть грех. И это грех мира сего. Иисус взял грех на Себя и получил то, что принадлежит всем нам от Адама. Не знавший греха, Он сделался жертвою за грех.
И этот смертельный укус закона Иисус почувствовал сполна: слова псалмов о страдании Мессии осуществились.
Пс 21:15 Я пролился, как вода; все кости мои рассыпались; сердце мое сделалось, как воск, растаяло посреди внутренности моей. 16 Сила моя иссохла, как черепок; язык мой прильпнул к гортани моей, и Ты свел меня к персти смертной. 17 Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои. 18 Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище; 19 делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий. 20 Но Ты, Господи, не удаляйся от меня; сила моя! поспеши на помощь мне;
Ну какими словами описать неописуемые муки действия яда смерти? Особенно замечательны слова: я пролился как вода... Очень похоже на начало покаяния, кто знает.
Создается впечатление, что виной таких мук совести - закон. Змей то есть. Потому Павел и об этом пишет:
Рим.4:15 где нет закона, нет и преступления.
Неудивительно, что несть числа нежелающих будить в церкви "лихо", то есть тормошить опьяневших от вина блудодеяния. И... закон Божий не проповедуется. Только "все хорошо". Или преподается так, чтобы он не будил совесть: формально, лукаво, отводя в пустые споры, и, главное, без силы Божьей. Ведь сила одурманивания - не шутка. Каких грешников во власти держит! Только сила Божья, сила будущего века способна расплавить сердце, чтобы оно - каменное и упорное - вдруг пролилось как вода. Как пролилось сердце блудницы в доме фарисея.
Рим.7:7 Что же скажем? Неужели [от] закона грех?
Павел обращается к простой логике - не мы, не наш грех, а змеи виноваты (Бог виноват, Он же послал змеев). То есть закон плох - бередит душу, оскорбляет, возводит против моего "а что я такого сделал?".
Но именно служение закона способно привести нас к исцелению. И тогда мы по другому посмотрим на вознесенного над землей Иисуса.
А покаяние - только начало исцеления. С покаяния и прощения, с оправдания по вере в благую весть смерть не имеет уже силы. Грех не вменяется к убежавшим под сень благодати Христовой. Но грех остается... И закон и муки совести...
Потому нужно очищение и сораспятие с Христом того, что будет подсудно в день Суда Божьего. Ибо и тогда может проговорить закон, если он имеет что-либо. И неудаленные страсти могут в последний момент утопить нас. Ибо явиться пред Бога нужно непорочным. То есть без порока внутри.
А при укусе закона под благодатью верующий имеет действенное лекарство:
если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. 8 Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас. 9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
Речь шла об уникальности Креста Христова и о том, что за христианским символом обычно не видно сути.
Стал размышлять об этом и вот что получилось.
Это слово пророка, выведенное мной в заголовок, говорит о некоем жале смерти. И это наводит нас на два образа из Моисея.
Чис 21:6 И послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ, и умерло множество народа из [сынов] Израилевых. 7 И пришел народ к Моисею и сказал: согрешили мы, что говорили против Господа и против тебя; помолись Господу, чтоб Он удалил от нас змеев. И помолился Моисей о народе. 8 И сказал Господь Моисею: сделай себе змея и выставь его на знамя, и ужаленный, взглянув на него, останется жив. 9 И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив.
Что это за образ змеев? И почему Господь послал змеев жалить народ?
У Павла читаем: жало же смерти есть грех, сила греха есть закон. Свернув эта фразу, получим: жало смерти есть закон.
То есть Бог послал народу закон, который и жалил людей на смерть. Обратите внимание на признание народа: мы согрешили и удалил бы Бог от нас змеев. То есть удалил бы Господь от нас Свой закон...
И ведь действительно, не сам грех как таковой жалит душу и тело человека (грех может быть и вожделенным) , а закон Божий - независимо от того, внутренний ли это закон совести или внешний закон Писания. Все люди так или иначе ощущают этот укол смерти и последствия.
Адам с Евой тоже ощутили этот укус. Они испугались, заныло, они ощутили стыд, как-то гадко стало. Яд начал действовать. Но что за яд? Это яд смерти. Как и было им сказано в законе им: в тот час смертью умрете.
Так и Каина закон ужалил душу ещё когда он напрасно гневался на брата, что уже было равносильно убийству, как об этом говорил Иисус. И душа его заболела от яда змеиного. Он даже внешне изменился:
И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое?
Мы знаем (кто не имел опыта Каина?), что грех апеллирует к справедливости, к правде, но вот жалит душу закон совести.
А как закон ужалил царя Давида! Мы видим, как он полностью изменился. Опаять те же симптомы: запотел от страха - полное помрачение личности. Смотрите - вожделенной : марш домой! Возненавидел тут же Урию. Кого - Урию-то? Его-то за что? Не надо,мол, жениться на красивой такой?
Мы все эти симптомы знаем.
Но почему это не приводит нас к Целителю душ наших?
Во-первых, человек не сознает того, что с ним происходит. Симптомы совести известны, ибо все согрешили, но что это такое? Мелочь, через семь дней само пройдет? Химера, то есть мук совести нет совсем, это все только кажется?
Почему яд закона не приводит человека к покаянию? Ведь народ при Моисее быстро сообразил, что здесь что-то не так. Что дело не в змеях (дело не в законе), а дело во мне. Хотя вроде все естественно, укус змеи смертелен. И нет спасения.
Должно быть что-то, что препятствует ощущению смерти, что как бы обезболивает действие яда. Известно, что алкоголь есть популярное обезболивающее для души. Люди пьют именно поэтому. Где же в Писании сказано о лекарстве против смерти?
Это известный образ блудницы с золотым кубком, полным вина, и этим вином жена напояла народы. Напояла всех, и тебя и меня.
Это вино притупляет неприятные чувства, жало смерти как бы не ощущается. А также бодрит, или совсем усыпляет. И так вроде как и не болит. И даже если глаза видят, что с тобой происходит что-то не то, и куда катишься, но вот боль вполне терпима. Так происходит, когда люди слышат закон Божий. Часто эти заповеди как бы и не цепляют, особенно, когда уже привык. А если цепляет, укус крепок оказался, то виноват в этом тот, как принес змею: пророк Божий или проповедник. Потому и побивали пророков, уже очень они сердца жгли. Но.. покаяния не следовало.
Думаю, такова сила вина этой блудницы.
И чтобы действительно душа ощутила силу греха, нужен антидот... для анальгетика блуда.
И это сила Божья. Сила правды Его. Тогда только человек вмиг трезвеет и в полную силу осознает свою боль. Как псалмопевец пишет:
Пс 17:5 Объяли меня муки смертные, и потоки беззакония устрашили меня; 6 цепи ада облегли меня, и сети смерти опутали меня. 7 В тесноте моей я призвал Господа и к Богу моему воззвал. И Он услышал от чертога Своего голос мой, и вопль мой дошел до слуха Его.
Так что же вознес Моисей на древо?
Он вознес на древо закон - причину смерти.
Об этом пишет Павел:
Кол 2:14 истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту;
Что же произошло там на кресте? Вместе с Иисусом был прибит Им закон, который был против нас. То есть против нашей жизни. И там, на кресте змий укусил Сына Божьего насмерть. Как написано у Моисея. Почему закон убил Иисуса? Потому что жало смерти есть грех. И это грех мира сего. Иисус взял грех на Себя и получил то, что принадлежит всем нам от Адама. Не знавший греха, Он сделался жертвою за грех.
И этот смертельный укус закона Иисус почувствовал сполна: слова псалмов о страдании Мессии осуществились.
Пс 21:15 Я пролился, как вода; все кости мои рассыпались; сердце мое сделалось, как воск, растаяло посреди внутренности моей. 16 Сила моя иссохла, как черепок; язык мой прильпнул к гортани моей, и Ты свел меня к персти смертной. 17 Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои. 18 Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище; 19 делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий. 20 Но Ты, Господи, не удаляйся от меня; сила моя! поспеши на помощь мне;
Ну какими словами описать неописуемые муки действия яда смерти? Особенно замечательны слова: я пролился как вода... Очень похоже на начало покаяния, кто знает.
Создается впечатление, что виной таких мук совести - закон. Змей то есть. Потому Павел и об этом пишет:
Рим.4:15 где нет закона, нет и преступления.
Неудивительно, что несть числа нежелающих будить в церкви "лихо", то есть тормошить опьяневших от вина блудодеяния. И... закон Божий не проповедуется. Только "все хорошо". Или преподается так, чтобы он не будил совесть: формально, лукаво, отводя в пустые споры, и, главное, без силы Божьей. Ведь сила одурманивания - не шутка. Каких грешников во власти держит! Только сила Божья, сила будущего века способна расплавить сердце, чтобы оно - каменное и упорное - вдруг пролилось как вода. Как пролилось сердце блудницы в доме фарисея.
Рим.7:7 Что же скажем? Неужели [от] закона грех?
Павел обращается к простой логике - не мы, не наш грех, а змеи виноваты (Бог виноват, Он же послал змеев). То есть закон плох - бередит душу, оскорбляет, возводит против моего "а что я такого сделал?".
Но именно служение закона способно привести нас к исцелению. И тогда мы по другому посмотрим на вознесенного над землей Иисуса.
А покаяние - только начало исцеления. С покаяния и прощения, с оправдания по вере в благую весть смерть не имеет уже силы. Грех не вменяется к убежавшим под сень благодати Христовой. Но грех остается... И закон и муки совести...
Потому нужно очищение и сораспятие с Христом того, что будет подсудно в день Суда Божьего. Ибо и тогда может проговорить закон, если он имеет что-либо. И неудаленные страсти могут в последний момент утопить нас. Ибо явиться пред Бога нужно непорочным. То есть без порока внутри.
А при укусе закона под благодатью верующий имеет действенное лекарство:
если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. 8 Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас. 9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
Комментарий