Современные псевдохристианские секты, культы, языческие религии и их учения

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Лука
    Отключен

    • 14 September 2003
    • 77980

    #31
    lubow.fedorowa

    И то и другое - одного поля ягода, сатанизм.
    Нью Эйдж меня не интересует. Вы может коротко и просто обосновать сатанизм астрологии?

    Пусть ответит Библия: "И дабы ты взглянув на небо и увидев солнце луну и звезды и все воинство небесное не прельстился и не поклонился им и не служил им" (Втор 4:19).
    Когда писалось Второзаконие (XIII век до н. э.) на астрологию даже намека не было. Назовите имя хотя бы ОДНОГО современного астролога, который поклоняется и служит звездам. Моя просьба понятна?
    Знаете что меня пугает в современных Христианах? Вопиющее невежество в тех вопросах, которые они должны ЗНАТЬ.

    Комментарий

    • lubow.fedorowa
      Ветеран

      • 06 May 2011
      • 14484

      #32
      Сообщение от Лука
      lubow.fedorowa

      Нью Эйдж меня не интересует. Вы может коротко и просто обосновать сатанизм астрологии?

      Когда писалось Второзаконие (XIII век до н. э.) на астрологию даже намека не было. Назовите имя хотя бы ОДНОГО современного астролога, который поклоняется и служит звездам.
      С тех пор ничего не поменялось. Суть одна и та же - зависимость от звезд, планет и их расположения относительно друг друга и т.д., а не от Бога.
      «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
      (Второе послание к Тимофею 2:19)

      «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
      (Псалтирь 18:15)

      «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
      (Псалтирь 49:21)

      Комментарий

      • Лука
        Отключен

        • 14 September 2003
        • 77980

        #33
        Сообщение от lubow.fedorowa
        С тех пор ничего не поменялось. Суть одна и та же - зависимость от звезд, планет и их расположения относительно друг друга и т.д., а не от Бога.
        С каких пор ничего не поменялось? Что не поменялось? Никакой зависимости человека от звезд не было и нет, равно как нет никакого их влияния на судьбу и характер человека.
        Насколько я понял ответа на мои вопросы у Вас нет ибо Вы его не знаете. Извините, что отнял у Вас время.

        Комментарий

        • Просто_Жена
          Ветеран

          • 01 May 2016
          • 5265

          #34
          Сообщение от Аннета
          Кстати, да-неплохая.

          - - - Добавлено - - -


          Во первых Амвей это не косметика, а бытовая химия. Косметика это орифлейм и эйван. Давайте их тоже в секты запишем. Амвей и орифлейм с эйваном, действуют по одному принципу.
          Вы, может, удивитесь. Но Амвей не только бытовая химия, но и косметика, БАДы, даже корм доя животных. Но с последним в России сложно, его не поставляют.
          А вот насчёт продукции Орифлейм и Эйвон я в курсе. Если только быть рядовым дистрибьютором, то никакой философии не обязательно знать. Но если вышел на уровень директора, то ездят на семинары и тренинги, христианские конференции отдыхают рядом. После всех этих тренингов говорить о Христе с этими людьми очень сложно. ....
          Кстати, хотя все это сетевой маркетинг, но есть отличия между Амвей и Орифлейм (орифлейм кажется в честь скандинавского бога ). И Амвей серьёзно занимается обучением сотрудников, как СИ. И философия похожа на христианскую. Но не ко Христу зовут.

          Комментарий

          • lubow.fedorowa
            Ветеран

            • 06 May 2011
            • 14484

            #35
            Сообщение от Лука
            С каких пор ничего не поменялось?
            С 8 века до н.э.

            Никакой зависимости человека от звезд не было и нет, равно как нет никакого их влияния на судьбу и характер человека.
            Я это знаю, Вы знаете, Михаил это знает, что нет никакой зависимости, но многие думают иначе и верят гороскопам, и тем самым, льют воду на мельницу сатаны.

            Насколько я понял ответа на мои вопросы у Вас нет...
            Напишите коротко свой вариант.
            «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
            (Второе послание к Тимофею 2:19)

            «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
            (Псалтирь 18:15)

            «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
            (Псалтирь 49:21)

            Комментарий

            • Лука
              Отключен

              • 14 September 2003
              • 77980

              #36
              Сообщение от lubow.fedorowa
              многие думают иначе и верят гороскопам, и тем самым, льют воду на мельницу сатаны. Напишите коротко свой вариант.
              Напишу, когда Вы обоснуете связь астрологии с сатаной, о чем Вы пишите не первый раз.

              Комментарий

              • Михаил Беншалом
                Ветеран

                • 10 May 2016
                • 3013

                #37
                Сообщение от Лука
                Михаил Беншалом

                И каков Ваш ответ?
                Честно говоря Вы меня удивили опубликовав столь обширный материал по астрологии. Кто его автор?
                Его автор - Вишал Мангалвади, Центр Христианской Апологетики. Там есть ссылка. Надеюсь, вам известно, что такое ЦАИ и что такое Христианская Апологетика.

                А смысл статьи - разгром астрологии, а не её распространение; даже ещё раз не поленюсь написать: разгром астрологии, а не её распространение
                Шалом!

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от Лука
                Напишу, когда Вы обоснуете связь астрологии с сатаной, о чем Вы пишите не первый раз.
                Связь астрологии с язычеством обосновывает Библия; там это называется вместе с поклонением светилам "служить воинству небесному".

                - - - Добавлено - - -

                Продолжение

                Христос антропософии

                Д-р Рудольф Штайнер был активным членом Теософского общества и возглавлял его немецкое отделение. Но когда одно из внутренних теософских течений, «Орден Звезды Востока», начало создавать Кришнамурти репутацию нового воплощения Христа, Штайнер пригрозил выгнать из немецкого отделения любого, кто вступит в «Орден». Анни Безант отомстила тем, что закрыла отделение Штайнера. Тогда в 1912 году Штайнер создал Антропософское общество, и большая часть немецких теософов присоединилась к нему.

                Курс, взятый Штайнером, представлял собой значительное отклонение от его теософских корней. Вместо того, чтобы отстаивать образ Христа, который периодически воплощается в людей при возникновении новой «суб-расы», Штайнер делает акцент на том, чего Христос достиг своей решающей «инкарнацией» в человека Иисуса.

                Христология Штайнера основывается на его исследованиях «Записей Акаши». Оккультисты верят, что материальную землю окружает бескрайнее духовное поле, именуемое «Акаша», на котором словно на небесном магнитофоне запечатлен каждый импульс человеческих мыслей, воли и эмоций. Таким образом, оно представляет собой полную летопись человеческой истории.

                Штайнер утверждал, что он способен «читать» Записи Акаши, и это позволяет ему исследовать историю человечества, не прибегая к помощи письменных источников. Именно таким способом он обнаружил, что сошествие Христа на человека Иисуса было, бесспорно, центральным событием человеческой эволюции.

                В соответствии с богословием Штайнера, сошествие Христа на Иисуса стало необходимостью потому, что человеческое сознание все сильнее фокусировалось на материальном мире и полностью утратило связь с духовной природой, стоящей за физической реальностью. Эта ситуация грозила стать необратимой.

                Чтобы не допустить такого развития событий, первоначальной целью Христа было «воплотиться» в человеческое существо (Иисуса), чтобы достичь главной цели «перевоплотиться» из Иисуса в «эфирную землю». Оккультисты полагают, что за пределами материальной земли существует эфирная земля.

                Считается, что эфирная земля состоит из тонкой энергетической субстанции, из которой созданы лекала для каждой формы, проявленной на физическом плане. У каждого материального объекта на физическом плане есть эфирный двойник. Первоисточником всех материальных форм в физической вселенной является эта энергетическая субстанция эфирного мира. Христос хотел войти в эту эфирную землю, чтобы произвести духовные изменения в людях, населяющих материальную землю. Однако для перемещения из своего духовного мира в мир эфирный он нуждался в инструменте в виде человека. Такой инструмент он и обрел в лице Иисуса.

                Христос «воплотился» в Иисусе и спустя три года был распят. При распятии Христос покинул тело Иисуса и «воплотился» в эфирную землю:

                Кровь текла из ран Иисуса. Эту кровь нельзя восприниматься лишь как химическое соединение ее следует признать чем-то совершенно уникальным. Когда она перетекла из Его ран в землю, нашей земле была передана субстанция, которая, соединившись с нею, составила событие величайшей возможной важности... эта кровь прошла через процесс «эфиризации» начиная с Голгофской Мистерии, эфиризованная кровь Христа Иисуса живет в эфире земли. Эфирное тело земли насквозь пропитано тем, во что превратилась кровь, текшая на Голгофе[4].

                По этой причине «с момента Голгофской Мистерии человек живет в духовной среде, в среде, которая была христианизована, поскольку вобрала в себя импульс Христа»[5].

                Теперь, мистически войдя в эфирную землю через свою «эфиризованную» кровь, Христос стремится к «массовой инкарнации» во все человечество. Это приведет к искуплению человека. Штайнер говорит, что «Импульс Христа проникнет человечество... Он принадлежит всей Земле и может войти во все человеческие Души, независимо от нации и религии»[6]. Это, утверждает Штайнер, и есть настоящее «второе пришествие».

                Христос Школы Аркана

                Алиса Бэйли принимала активное участие в работе Эзотерического отделения Теософского общества (внутренней группы доверенных членов, верно следовавших учению Теософии). Однако со временем она начала критиковать существовавшее в организации правило, согласно которому нельзя было стать учеником Учителя (каковым Бэйли себя уже считала), не получив уведомления от Анни Безант (которая, судя по всему, в этом с Бэйли не была согласна). Разногласия привели к исключению Бэйли из рядов общества, и уже вскоре, в 1923 году, она вместе с мужем Фостером основала Школу Аркана.

                Как и последователи теософии и антропософии, Бэйли считала Иисуса медиумом, который позволил Христу воспользоваться своим телом. Однако Бэйли не пошла по пути антропософии и заявила, что под «вторым пришествием» следует понимать пришествие Христа в виде единственной Аватары, а не во всем человечестве[7].

                По учению Школы Аркана, Христос вместе со своими учениками, Учителями, будет все больше приближаться к человеческой природе, пока, наконец, не явится на физическом плане. По словам Бэйли, это возвращение требует выполнения трех условий, которые либо уже выполнены, либо выполняются в настоящее время:

                (1) катастрофическое состояние планеты;
                (2) духовное пробуждение;
                (3) постоянно усиливающиеся молитвенные призывы. Последнее условие предполагает использование Великого Призыва молитвы, предназначенной для приближения нового явления Христа.

                Таким образом, ответственность за подготовку ко второму пришествию лежит на «настроенных» человеческих существах. Знающие об этом пришествии должны помочь создать условия «духовного единства», которое, в конце концов, привлечет Христа в нашу среду. В отсутствии этого Христос не способен действовать.

                Бэйли полагала, что Христос придет вновь таким образом, чтобы не создавать разделений и разграничений между людьми будь то религиозных, социальных или идеологических. Когда он придет, его целью будет установить посредством предписания и личного примера (в служении миру) принципы, на которых взаимозависимый мир сможет построить новую цивилизацию.

                Хотя Бэйли утверждала, что второе пришествие будет явлением одной Аватары, она также полагала, что Христос мистически явит себя в человечестве: «Растет и укрепляется вера в то, что Христос пребывает в нас, подобно тому как Он пребывал в Учителе Иисусе, и эта вера изменит мировую ситуацию и отношение человечества к жизни»[8].

                Христос движения «Я ЕСМЬ»

                Гай и Эдна Баллард были теософами до тех пор, пока на связь с Гаем не вышел Сен-Жермен, один из «Вознесенных Владык», якобы явившийся ему в физическом теле. Сен-Жермен сообщил Балларду, что он и еще 98 Вознесенных Владык живут на горе Тетон.

                Сен-Жермен назначил Гая, Эдну и их сына Дональда единственными «уполномоченными» представителями Вознесенных Владык и рассказал Гаю о «Великом Созидающем Слове» (Я ЕСМЬ). Считается, что «Присутствие Я ЕСМЬ» есть в каждом человеке и представляет собой точку соприкосновения с божественной реальностью. Настроиться на Присутствие Я ЕСМЬ можно, распевая «веления» Я ЕСМЬ. Говорят, что это пение производит поразительное воздействие на жизнь поющего.

                Христология Балларда уникальна тем, что Сен-Жермен считается более важным (для начинающейся Эры Водолея), нежели Иисус, и является главным объектом поклонения последователей «Я ЕСМЬ». Иисус сам принадлежащий к числу «Вознесенных Владык» якобы назвал Сен-Жермена «Величайшим Благословением, когда-либо дарованным человечеству»[9].

                Такое отношение к Сен-Жермену объясняется тем, что он принес Фиолетовое Поглощающее Пламя: «Сознательное использование Фиолетового Поглощающего Пламени единственное средство, с помощью которого любое человеческое существо может освободиться от собственной человеческой дисгармонии и несовершенства»[10].

                Присутствие Я ЕСМЬ призывается с помощью распевания «велений» и, в свою очередь, активирует Фиолетовое Пламя. Затем Фиолетовое Пламя выжигает из жизни человека нежелательные моменты. Естественно, это упраздняет какую-либо нужду в том, что Иисус совершил на кресте.


                Следующее поколение

                Рассмотрев истоки христологии Движения Новой Эры в теософии, антропософии, Школе Аркана и Движении «Я ЕСМЬ», теперь мы обратим взоры к трем ныне живущим типичным представителям Движения Новой Эры и посмотрим, как эта христология развивалась впоследствии.

                Бенджамин Крем и его связь со Школой Аркана

                Начиная с 1977 года и по сей день Бенджамин Крем путешествует по миру, провозглашая близость пришествия Майтрейи (Христа). Майтрейя, говорит Крем, это глава Планетарной Иерархии, живущий инкогнито среди людей с 1977 года, когда его сознание вошло в специально сотворенное тело, «майявирупу».

                Изначально Крем утверждал, что Майтрейя откроется миру в конце весны 1982 года по всемирному телевидению. После этого «Дня провозглашения» наступит новая эра всепланетного счастья. Этот Христос придет не в роли религиозного, политического или общественного вождя, но как «просветитель», который решит все проблемы мира в этих областях и положит начало Новой Эре любви, мира и обобществленного богатства.

                Очевидно, что 1982 год давно уже прошел, а Христа все нет. Самое распространенное объяснение неявки Христа заключается в том, что ему помешала пресса. Поскольку пресса представляет все человечество, ее безразличие свидетельствует о безразличии человечества в целом. А поскольку явление Христа не может произойти вопреки желаниям людей, его «провозглашение» было отсрочено.

                Некоторые идеи Крема явно схожи с учением теософии. Например, он делит мир и человечество на астральный, эфирный и физический планы. Он также согласен с тем, что Христос в течение трех лет жил в теле Иисуса.

                Тем не менее, несмотря на некоторые отголоски теософии, в идеях Крема нашли отражение, прежде всего, сочинения Алисы Бэйли в особенности, ее книги «Новое явление Христа». В этой книге можно найти практически все, что впоследствии проповедовал Крем: Эру Водолея, мировое служение, «Великий Призыв», «осенение» (оккультный способ, посредством которого Учитель вселяется в тело ученика-человека) и «группы передачи» (просветленные группы, «передающие» духовную энергию в умы других людей с целью повысить сознание Христа на планете)[11].

                Несмотря на такие сходства, между Кремом и Бэйли есть по крайней мере три заметных различия. Во-первых, Крем назвал дату пришествия Майтрейи (весна 1982 года). Бэйли была уверена, что Христос явится, и даже имела некоторое представление об общих сроках (где-то после 2025 года), но отказывалась называть точные даты. Она писала:

                «Не нам устанавливать дату явления Христа или ожидать какого либо зрелищного действа или любопытных феноменов. Если наша работа выполняется правильно, Он придет в установленное, назначенное время»[12].

                Во-вторых, Бэйли использовала термин «Христос» как указание на личность, а Крем употребляет его как обозначение должности или функции. В настоящее время эту должность, по словам Крема, занимает Господь Майтрейя, которому она принадлежит вот уже 2600 лет. Именно Майтрейя, продолжая оставаться в этой должности, явил себя через своего ученика Иисуса посредством оккультного метода осенения.

                В-третьих, центральную роль в богословии Бэйли играют Христос и Будда, тогда как во взглядах Крема первое место отведено Майтрейе. Бэйли время от времени упоминает Майтрейю, но ни разу в качестве главы Иерархии, как это делает Крем.

                По понятным причинам, после 1982 года количество последователей Крема пошло на убыль.
                Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.
                Деяния Апостолов, 17:11

                Комментарий

                • Михаил Беншалом
                  Ветеран

                  • 10 May 2016
                  • 3013

                  #38
                  Дэвид Спэнглер и его связь с антропософией

                  Как и Рудольф Штайнер, Дэвид Спэнглер полагает, что Христос это космический дух, который использовал тело Иисуса для перехода из собственного мира (духовного) в мир Иисуса (материальный).

                  В понимании Спэнглера Христос это космический принцип: «Никакой старый Христос не подойдет, если нам нужно продемонстрировать, что у нас есть нечто лучшее, нежели у консервативных христианских традиций. Это должен быть космический Христос, вселенский Христос, Христос Новой Эры»[13]. Христос не столько религиозная фигура, сколько «космический принцип, духовное присутствие, качество которого наполняет все религии и философии, возвышающие человеческое начало и ищущие единства с духом, и проявляется в них различными путями»[14].

                  Спэнглер убежден, что главная цель Христа быть «вселенским просветителем». Слово «просвещать» (англ. educate) он использует как синоним латинского educare («выводить наружу»). Чаще всего он говорит о том, что Христос «выводит наружу» «внутреннее божественное начало» человека[15]. «Вселенское Присутствие, вызывающее из формы и духа высокий потенциал Божественной жизни, готовый выразиться, это и есть Христос»[16].

                  Как и Штайнер, Спэнглер полагает, что Христос при распятии вошел в эфирную землю. Тем самым Христос смог обратить вспять «падение» человека в сторону физически-ориентированного сознания. Таким образом, Христос является «оккультным спасителем»[17].

                  Для описания того, что Христос сделал через Иисуса, Спэнглер прибегает к христианской терминологии. Например, он говорит, что Христос был оккультно распят (поместив тем самым свое космическое присутствие в крест материи, пространства и времени). Христос был погребен (при этом гроб символизирует уровень жизни, отличающийся «высокой плотностью» [т. е. физический мир], в противоположность привычному для него духовному миру с «низкой плотностью»). Там он оставался до воскресения (истечения энергий Христа из эфирной земли) и вознесения (повышения сознания Христа в человечестве). Посредством этой жертвы космический Христос стал спасителем в том смысле, что отныне он уже не находился вне эволюции земли, но вошел в эту эволюцию, воплотившись в землю[18]. Там он действует, направляя духовную эволюцию человека.

                  Как и Штайнер, Спэнглер полагает, что теперь Христос воплощается в человечество из эфирного мира. Это не так уж отличается от того, что произошло 2000 лет назад в Иисусе, поскольку Иисус «был прообразом или выражение реальности сознания Христа, которое изначально присутствует во всех нас»[19]. Спэнглер приходит к заключению, что человеческие существа могут стать «Словом, ставшим плотью». Кстати, он говорит, что, в конце концов, Слово станет целиком плотью[20].

                  Элизабет Клэр Профет и ее связь с движением «Я ЕСМЬ»

                  Основанное супругами Баллард движение «Я ЕСМЬ» значительно сократилось в размерах по сравнению с временем своего расцвета в 1930-х годах. Однако в кругах приверженцев Новой Эры большую известность и популярность приобрело другое движение «Я ЕСМЬ». Это Церковь Вселенская и Торжествующая, основанная в 1958 году Марком Профетом и ныне возглавляемая его женой, Элизабет Клэр Профет.

                  Некоторые аспекты богословия Профетов берут начало непосредственно в теософии. В их числе можно назвать следующие:

                  (1) Учителя, направляющие духовную эволюцию человека;
                  (2) откровения, получаемые людьми от этих Учителей;
                  (3) использование Христом тела Иисуса;
                  (4) эволюция человека в виде последовательных этапов;
                  (5) вера в то, что откровения Блаватской возвестили о начале Эры Водолея.

                  Если не считать этих сходств, большую часть своего богословия Профеты позаимствовали у Баллардов. Это заметно не только по акценту, который они делают на Присутствии Я ЕСМЬ, но и по важной роли Сен-Жермена в их учении.

                  Элизабет Клэр Профет говорит, что Присутствие Я ЕСМЬ в человеке безнадежно искажено под воздействием внутренних и внешних негативных энергий. Эта негативные энергии тормозят духовное развитие, но с ними можно успешно бороться при помощи «Фиолетового Поглощающего Пламени», которое изливает в мир Сен-Жермен. Это Пламя превращает негативную энергию в позитивную, а потому является противоядием от греха.

                  Следовательно, все сделанное Иисусом на кресте становится ненужным. Собственно, Марк и Элизабет Профеты отвергают мысль об искуплении, совершенном Иисусом на кресте, как «ошибочное учение которое он сам никогда не проповедовал»[21].

                  Как и Балларды, супруги Профет полагают, что Иисус достиг состояния Христа, как и прочие Вознесенные Владыки. «Христос» богословия «Я ЕСМЬ» отражает собой божественное начало, присущее всем людям: «Бог обитает в каждом человеке, а не только в Своем сыне Иисусе Христе. Единородный Сын Отца, полный благодати и истины, есть Христос, чей Образ Господь снова и снова воспроизводил в виде сущности Христа каждого сына и дочери, произошедших от бесконечного Духа Бога Отца-Матери»[22].

                  Профеты приходят к заключению, что «таким образом, стать Христом это цель каждого Божьего ребенка»[23].

                  Финеас Паркхерст Куимби

                  Источником многих фундаментальных положений христологии Движения Новой Эры, бесспорно, являются теософия и отпочковавшиеся от нее группы. Однако значительная роль принадлежит также Финеасу Пархерсту Куимби (ум. 1866) и «метафизическим» группам, выросшим из его философии.

                  Куимби исповедовал метафизическую идею о том, что источник телесного исцеления кроется в разуме. Он был убежден, что «телесные заболевания порождаются неправильным мышлением или ложными верованиями. Лекарством от этих ложных верований и является Христос».

                  Подобно другим писателям-метафизикам, Куимби различал Иисуса и Христа. Он приписывал Иисусу заслугу открытия «Истины» о том, как исправить ошибку болезни. «Не то, чтобы Он, как человек, был чем-то лучше нас, говорил Куимби, но Он был воплощением высшей Мудрости в гораздо большей степени, нежели любой другой когда-либо живший человек»[24]. Эта «Истина» или «высшая Мудрость», открытая Иисусом, представляла собой безличный принцип сознания, который Куимби называл «Христом».

                  Метафизические представления Куимби о Христе легли в основу нескольких важных движений.

                  Новое Мышление

                  Новое Мышление медленно складывалось в XIX столетии после смерти Куимби в 1866 году. Сам Куимби не создал никакой организации. Однако люди, которым он помог, подхватили его идеи и познакомили с ними других, попутно дополняя и видоизменяя их. Христианская Наука Мэри Бэкер Эдди один из самых ярких тому примеров, хотя эта традиция слишком самобытна, чтобы влиться в современное Движение Новой Эры. Однако появились и другие, более мелкие и более открытые метафизические группы, и в 1890-х годах как общее их название появился термин «Новое Мышление».

                  Христос Нового Мышления был порождением метафизики Куимби. Его считали не личностью, но безличной Божественной Природой или Принципом. Полагали, что Иисус воплотил или усвоил принцип Христа так полно, как не удавалось прежде никому из людей. Он в полной мере осознал свою природу Христа. Однако Иисус не был спасителем человечества; он просто «указал путь». Спасение основано не на Иисусе, но на осознании Божественной природы или принципа Христа внутри себя.


                  Христианская школа Единства

                  Христианская школа Единства, ответвление Нового Мышления, была создана супругами Чарльзом и Миртл Филлмор в 1891 году. От традиционного Нового Мышления их отличала вера в реинкарнацию.

                  Спасение в Единстве достигалось соединением с Богом воссоединением человеческого сознания с сознанием Бога. Иисус этого достиг; все люди на это способны: «Разница между Иисусом и нами не в природных духовных возможностях, но в том, как по-разному мы их проявляем. Иисус был потенциально совершенен, и Он проявил это совершенство; мы потенциально совершенны, но пока еще этого не проявили»[25].


                  Объединенная Церковь Религиозной Науки

                  Объединенная Церковь Религиозной Науки, еще одно ответвление Нового Мышления, была основана «доктором» Эрнестом Холмсом, который в 1926 году написал книгу «Наука разума» (The Science of Mind). Впоследствии эта книга стала настольной в кругах Религиозной Науки. Взгляды Холмса были до крайности эклектичны. Он пытался объединить нацеженные из Нового Мышления метафизические идеи с психологией, философией и разными мировыми религиями.

                  Его представления об Иисусе, о Христе и о человечестве сходны с представлениями других групп Нового Мышления: «Каждый человек потенциальный Христос. Во всех, от мала до велика, течет одна и та же жизнь, вплетая себя в узоры нашей индивидуальности. Он над всеми, во всех и через всех»[26].

                  Иисус был всего лишь проводником, воплотившим в себе безличного Христа.
                  Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.
                  Деяния Апостолов, 17:11

                  Комментарий

                  • Михаил Беншалом
                    Ветеран

                    • 10 May 2016
                    • 3013

                    #39
                    Примечательные упоминания

                    Все описанные выше группы и личности внесли свой вклад в становление мистического и эзотерического богословского климата. Это позволило целому ряду других личностей и групп вскочить на запятки Движения Новой Эры и предложить собственные толкования личности и деятельности Христа. Наиболее примечательными из них были следующие два примера.

                    Курс чудес. Согласно этому учебнику философии Новой Эры, «Сын Божий» был сотворен Богом в состоянии «бодрствования». Однако впоследствии Сын заснул и во сне увидел себя отделенным от Бога. В этом сне Сын отвергал мысль о том, что он был сотворен Богом, и утверждал взамен, что сотворил себя сам. Эта узурпация Божьей роли Творца ознаменовала собой появление эго и привела к тому, что Сын стал думать о себе как о существе, отдельном от Бога.

                    Тогда Бог сотворил и послал Святого Духа, чтобы пробудить Сына. Но Сын неверно истолковал пришествие Святого Духа как осуждение со стороны Бога, поскольку Сын считал себя виновным в узурпации Божьей роли Творца.

                    Тогда эго Сына расщепилось на множество эго в физических телах (т. е. человеческих существ), каждое из которых полагало себя отдельным от других и от Бога. Таким образом, основополагающая проблема человечества заключается в том, что оно считает себя отдельным от Бога. Решение этой проблемы кроется в том, чтобы вновь открыть в себе начало Христа[27]. Задача «Курса» помочь людям в этом.

                    Мэтью Фокс и Институт культуры и духовности творения. Мистический настрой, свойственный священнику-доминиканцу Мэтью Фоксу, наводит его на мысль о том, что нам следует отказаться от дальнейших поисков «исторического Иисуса» и взамен сосредоточиться на поисках космического Христа. Он предлагает несколько определений космического Христа, самое важное из которых «соединяющий образец»[28].

                    Космический Христос соединяет «небеса и землю, прошлое и будущее, божественное и человеческое начала, все творение»[29]. Такое определение Христа позволяет Фоксу проповедовать «глубокий экуменизм», под которым он понимает подлинное объединение всех представителей всех религий на мистическом уровне[30]. Таким образом, благодаря Фоксу, свойственные Движению Новой Эры представления о Христе в значительной степени проникли в традиционное христианство (по большей части в католицизм, но также и в некоторые протестантские круги).

                    Ответ с точки зрения исторического христианства

                    Отвечая на высказывания последователей Движения Новой Эры о Христе, лучше всего сосредоточиться на нескольких ключевых вопросах и не пытаться оспорить каждый нюанс воззрений Новой Эры. Представленный ниже текст представляет собой отправную точку для христианского опровержения христологии Движения Новой Эры.

                    Эзотерическая система толкования Библии ненадежна. Главная проблема такого рода систем (которые ищут в библейских стихах скрытый, внутренний смысл), заключается в том, что они приносят рассудительность в жертву мистицизму. В рамках такой системы невозможно доказать правильность или неправильность предложенного толкования, поскольку «доказательство» предполагает разумный и объективный подход.

                    Джеймс Сайр поясняет: «Понять, существует ли система, основанная на эзотерике, на самом деле или является плодом фантазии эзотерика (или, что еще хуже, прямым порождением отца лжи), невозможно»31[31].

                    Между прочим, Иисус Которого, как утверждают приверженцы Движения Новой Эры, они почитают как Учителя явно верил в буквальное толкование Писания (см. Мф. 5:18).

                    Иисус не был просто просветленным Учителем. Изображая Иисуса «просветленным учителем» и помещая Его в один ряд с Буддой, Зороастром и прочими, приверженцы Движения Новой Эры полностью искажают образ Иисуса, представленный в Писании (т. е. основанный на исторических документах, а не на мистических «записях Акаши»).

                    Иисус, о Котором говорит Писание, явно верил и утверждал, что Он единственный среди людей является Богом (Ин. 8:58; 10:30; 14:9-10). Дуглас Грутайс поясняет: «Если Иисус считал Себя уникальным воплощенным Богом, но на самом деле Им не был, Ему было далеко до «просветленного учителя» ведь Он не знал даже того, кто Он такой! Если же Иисус знал, что не является уникальным воплощенным Богом, но утверждал обратное, Он был отъявленным лжецом и ни в каком смысле не мог быть «просветленным учителем». Хуже того, Он был обманщиком, увлекшим за Собой множество людей»[32].

                    Только Иисус есть Христос. Как правило, приверженцы Движения Новой Эры говорят, что «Христос» сошел на Иисуса при крещении и покинул Его спустя три года на кресте. Однако еще в младенчестве, в Вифлееме, задолго до крещения Иисус назван именем Эммануил, что значит «с нами Бог» (Мф. 1:23). Возвещая пастухам о рождении Иисуса, ангел сказал: «Ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» (Лк. 2:11). Симеон, исполненный Духом Святым, признал в младенце Иисусе Христа исполнилось данное ему Богом обещание, что «он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня» (Лк. 2:26).

                    В своем Первом послании Иоанн предупреждает: «Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына» (1 Ин. 2:22). Это не значит, что Дэвид Спэнглер (к примеру) тот самый великий антихрист, однако он (как и прочие учителя Новой Эры) один из множества мелких антихристов.

                    Воплощение носит личностный и неизменный характер. Вопреки типичному для Движения Новой Эры сценарию (трехлетнее воплощение безличного Христа в человеке Иисусе), Писание утверждает, что Иисус Христос личностный и вечный Бог, облекшийся в плоть через непорочное зачатие, и это воплощение продлится вечно. Марии было сказано: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Лк. 1:35). Это и было моментом воплощения.

                    Кроме того, воплощение не было временным. После воскресения Христос неоднократно являлся людям, тем самым с очевидностью доказав, что Он оставался единым Богом и Человеком. После воскресения Иисус вознесся на небеса телесно (Лк. 24; Ин. 20:22-28; Деян. 1:1-11; 7:56). Вернувшись в славе, Христос воссядет на троне как Сын Человеческий: « узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных» (Мф. 26:64).

                    Для человека Иисус единственный, уникальный и исключительный способ восстановить взаимоотношения с Богом. Иисус говорил: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14:6). Петр смело заявил, что «нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4:12). И вспомним, что еще до рождения Иисуса, ангел Господень явился Иосифу и сказал: « наречешь Ему имя: Иисус; ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Мф. 1:21). Павел также пишет: «Един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1 Тим. 2:5).

                    Иисус Христос вновь вернется во славе. Вопреки утверждениям Движения Новой Эры, что приход Христа обусловлен способностью человека духовно подготовить землю к этому событию, Писание говорит, что Христос придет как Царь царей и Господь господ, и не во власти человека ни отсрочить, ни приблизить Его пришествие (Отк. 19:16). Выражение «Царь царей и Господь господ» подчеркивает Его верховную и безраздельную власть над смертным и слабым человеком.

                    Подводя итог, истинный Христос это Христос Евангелия. Многочисленные чудесные знамения, Им явленные, свидетельствовали о Его уникальной божественности, а не о некоем божественном потенциале, которым мы все якобы обладаем: «Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» (Ин. 20:31).

                    СНОСКИ

                    [1] Blavatsky H. P. The Secret Doctrine (Wheaton, IL: Theosophical Publishing House, 1966), pp. 168-189.
                    [2] Безант, Анни. Эзотерическое христианство или малые мистерии (перевод Е. Писаревой), глава IV. URL: Эзотерическое христианство, глава 4
                    [3] Цит. по Van Baalen, Jan Karel. Chaos of the Cults (Grand Rapids, MI: William B. Eerdmans Publishing Co., 1956), p. 52.
                    [4] Steiner, Rudolf. The Reappearance of the Christ in the Etheric (Spring Valley, NY: Anthroposophic Press, 1983), pp. 127-128.
                    [5] Steiner, Rudolf. Jesus and Christ (Spring Valley, NY: Anthroposophic Press, 1976), pp. 16-17.
                    [6] Штайнер, Рудольф. Лекции: Четыре Жертвы Христа. URL: Рудольф Штайнер. Лекции: Четыре Жертвы Христа (1914)
                    [7] Бэйли, Алиса А. Экстернализация иерархии.
                    [8] Там же.
                    [9] Ballard, Mrs. G. W. and Donald. Purpose of the Ascended Masters «I AM» Activity (Chicago, IL: Saint Germain Press, 1942), p. 110.
                    [10] Там же, p. 35.
                    [11] Creme, Benjamin. The Reappearance of the Christ and the Masters of Wisdom (North Hollywood, CA: Tara Center, 1980), p. 47.
                    [12] Бэйли, Алиса А. Новое явление Христа. URL: grimuas.narod.ru/book/ezoter/ezoter4.htm
                    [13] Spangler, David. Reflections on the Christ (Forres, Scotland: Findhorn Publications, 1981), p. 107.
                    [14] Spangler, David. Conversations with John (Middleton, WI: Lorian Press, 1983), 5.
                    [15] Spangler, David. Revelation: The Birth of a New Age (Middleton, WI: Lorian Press, 1976), p. 117.
                    [16] Там же.
                    [17] Там же, p. 141.
                    [18] Там же, p. 121.
                    [19] Spangler. Reflections, pp. 14-15.
                    [20] Там же, p. 86.
                    [21] Prophet, Mark and Elizabeth. Climb the Highest Mountain (Los Angeles, CA: Summit University Press, 1974), pp. 279-280.
                    [22] Там же, p. 228.
                    [23] Там же, p. 160.
                    [24] Quimby, Phineas P. The Quimby Manuscripts (New Hyde Park, NY: University Books, 1961), p. 283.
                    [25] Turner, Elizabeth Sand. What Unity Teaches (Lee's Summit, MO: Unity School of Christianity), p. 3.
                    [26] Holmes, Ernest. What Religious Science Teaches (Los Angeles, CA: Science of Mind Publications, 1975), p. 20.
                    [27] Halverson,Dean C. A Course in Miracles: Seeing Yourself as Sinless // SCP Journal 7, 1 (1987), pp. 18-27.
                    [28] Fox, Matthew. The Coming of the Cosmic Christ (San Francisco, CA: Harper and Row, 1988), pp. 133-135.
                    [29] Там же, p. 134.
                    [30] Там же, p. 228.
                    [31] Sire, James W. Scripture Twisting (Downers Grove, IL: InterVarsity Press, 1980), p. 113.
                    [32] Groothuis, Douglas. Confronting the New Age (Downers Grove, IL: InterVarsity Press, 1988), p. 121.
                    Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.
                    Деяния Апостолов, 17:11

                    Комментарий

                    • 4еловек
                      ********

                      • 27 August 2016
                      • 1028

                      #40
                      Сообщение от Михаил Беншалом
                      Ложь - это ваши слова; потому что не все - религия Библии есть истина.
                      А вам с такими высказываниями следует быть в тех разделах форума, которые для неверующих - по правилам форума.
                      Здесь раздел для верующих
                      Не упоминается такое слово "религия" в Библии, а вы пишите, что есть такая религия Библии.
                      Поэтому прежде чем говорить о моих словах, что они являются ложью - попытайтесь найти лучший аргумент.

                      Второе: во что вы верите? Вы сами не знаете во что.
                      А мне верить уже не нужно. Я знаю Истину, понимаете? Не верю, но знаю. Знаю - это уверенность без капли сомнения, уже не с горчичное зерно, до которого Вам еще далеко.

                      В третьих: пишите кратко, ваши глупые простыни никому не нужны. Они не читабельны и не информативны.

                      Пишите как я: Все религии - ложь.
                      Кратко и понятно. А кому не понятно, может прочитать в Писание.

                      Там у нас великий Господь будет вместо рек, вместо широких каналов; туда не войдет ни одно весельное судно, и не пройдет большой корабль.
                      (Ис.33:21)

                      Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
                      (Матф.7:13)

                      Или иное подобие: город построен и расположен на равнине, и наполнен всеми благами;
                      но вход в него тесен и расположен на крутизне так, что по правую сторону огонь, а по левую глубокая вода.
                      Между ними, то есть между огнем и водою, лежит лишь одна стезя, на которой может поместиться не более, как только ступень человека.
                      (3Ездр.7:6-8)

                      Любые религии обман, которые поставлены на высоте, что бы все видели. А мы, мудрые, сидим низко.

                      невежество поставляется на большой высоте, а богатые сидят низко.
                      (Еккл.10:6)
                      Я знаю, что ничего не знаю - Сократ
                      Кто знает, тот не говорит, кто говорит, не знает." - Лао Цзы
                      Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. - Ап.Павел


                      Что бы что-то познать - будь как ничего незнающий.
                      К сожалению на этом форуме все наоборот:
                      Каждый думает, что имеет ответ на любой вопрос - хотя на самом деле, не знает абсолютно ничего. (4еловек)

                      Комментарий

                      • lubow.fedorowa
                        Ветеран

                        • 06 May 2011
                        • 14484

                        #41
                        Михаил Беншалом
                        Связь астрологии с язычеством обосновывает Библия; там это называется вместе с поклонением светилам "служить воинству небесному".
                        Согласна, если бы не Слово Божие, то откуда бы нам было знать, что это так.

                        - - - Добавлено - - -

                        4еловек
                        В третьих: пишите кратко, ваши глупые простыни никому не нужны. Они не читабельны и не информативны.
                        Ну, что великоваты, то великоваты, но не глупые. Есть люди, которые прочитав все это, могут переварить и кратко изложить суть, но Михаил предпочитает, чтобы люди переваривали сами. Вот, найду время и перечитаю его простыни. Он старается все же, выискивая материал.
                        «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
                        (Второе послание к Тимофею 2:19)

                        «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
                        (Псалтирь 18:15)

                        «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
                        (Псалтирь 49:21)

                        Комментарий

                        • Лука
                          Отключен

                          • 14 September 2003
                          • 77980

                          #42
                          Михаил Беншалом

                          Его автор - Вишал Мангалвади, Центр Христианской Апологетики. Там есть ссылка. Надеюсь, вам известно, что такое ЦАИ и что такое Христианская Апологетика.
                          Конечно известно. Проблема автора статьи даже не в многословии, а в незнании предмета критики и абсолютной беспомощности высосанных из пальца аргументов.

                          А смысл статьи - разгром астрологии, а не её распространение
                          Так ведь разгромом астрологии в статье и не пахнет. Но совершенно очевидно, что лжи в представленной критике астрологии не меньше, если не больше, чем в современной астрологии. Опубликованная Вами статья хороша тем, что ее... не будут читать по причине назойливого крупного шрифта, многословия и невероятной сумбурности изложения материала.
                          Мне не понятно другое. По той же причине все выкладываемые Вами на форум "простыни" абсолютно не читабельны и однозначно засоряют форум. Вы производите впечатление умного и здравомыслящего человека. Неужели Вы сами не видите всего этого? Ведь ничего, кроме отвращения и раздражения, весь этот "апологетический словесный мусор" не вызывает.

                          Комментарий

                          • Михаил Беншалом
                            Ветеран

                            • 10 May 2016
                            • 3013

                            #43
                            Сообщение от Лука
                            Михаил Беншалом

                            Конечно известно. Проблема автора статьи даже не в многословии, а в незнании предмета критики и абсолютной беспомощности высосанных из пальца аргументов.

                            Так ведь разгромом астрологии в статье и не пахнет. Но совершенно очевидно, что лжи в представленной критике астрологии не меньше, если не больше, чем в современной астрологии. Опубликованная Вами статья хороша тем, что ее... не будут читать по причине назойливого крупного шрифта, многословия и невероятной сумбурности изложения материала.
                            Мне не понятно другое. По той же причине все выкладываемые Вами на форум "простыни" абсолютно не читабельны и однозначно засоряют форум. Вы производите впечатление умного и здравомыслящего человека. Неужели Вы сами не видите всего этого? Ведь ничего, кроме отвращения и раздражения, весь этот "апологетический словесный мусор" не вызывает.
                            Не там никаких "высосанных из пальцев аргументов". Все написано грамотно и человеком бывшим из "этих", разбирающемся в том, что он пишет. А вот вы, уважаемый мой лука, по ходу дела не разбираетесь.

                            Кроме того, вы не расписывайтесь за других, будут они читать или нет. Вам не надо, так как вы очень великий рэбэ и наблюдатель на форуме - ну, так и не читайте. Это пишется не для "праведников" и "специалистов", а для грешников, имеющих нужду во враче. А вы у нас совершенно здоровый человек.
                            Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.
                            Деяния Апостолов, 17:11

                            Комментарий

                            • baptist2016
                              Ветеран

                              • 11 May 2016
                              • 33603

                              #44
                              что там эти астрологи-брехуны гадают и фанатазируют.... Взять некий "проповедник" из США баламутил народ в 2012... Вести.Ru: Пастор устроил рекламную кампанию Апокалипсиса
                              "папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!

                              Комментарий

                              • Михаил Беншалом
                                Ветеран

                                • 10 May 2016
                                • 3013

                                #45
                                Эзотерика и толкование Библии
                                Рон Роудз
                                Ист. ЦАИ

                                Когда Иисус говорил: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его» (Мф. 6:33), наставлял ли Он Своих учеников, как утверждает приверженец Новой Эры Дэвид Спэнглер, стремиться к «состоянию отождествления со своей истинной индивидуальностью, внутренним первоисточником, Божественным центром, Я ЕСМЬ ТО, ЧТО Я ЕСМЬ»[1]?

                                Когда Иисус говорил: «Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня» (Мф. 11:29), наставлял ли Он Своих учеников, как утверждает глава Церкви Всемирной и Торжествующей Элизабет Клэр Профет, «взять мое сознание моих священных трудов, мою сущность Христа, несущую груз мировой кармы, и научиться от моего Гуру, Ветхого Днями»[2]?

                                Когда Моисей составлял рассказ о сотворении мира в Книге Бытия, действительно ли он имел в виду, как утверждает основательница Христианской Науки Мэри Бэйкер Эдди, что имя «Адам» обозначает дамбу (вроде дамбы у Ниагарского водопада), которая «обозначает препятствие, заблуждение, а именно: мнимое отделение человека от Бога»[3]?

                                Всех этих толкователей Библии объединяет то, что они используют эзотерическую систему толкования Писания иными словами, каждый из них ищет в библейских стихах (и особенно в словах Иисуса) скрытый, тайный или глубинный духовный смысл. Если они и другие эзотеристы правы в своем подходе к Писанию, значит, почти две тысячи лет историческое христианство самым прискорбным образом искажало истинный смысл Писания. А потому мы должны задать себе вопрос: правомерен ли эзотерический метод толкования Библии?

                                Прежде всего, давайте отметим, что ни в одной книге Библии нет указаний на необходимость понимать Писание эзотерически. Напротив, на всем протяжении Библии предполагается простое (не эзотерическое) прочтение текста. Простое прочтение Книги Бытия показывает, что Бог, создав Адама по Своему образу, наградил его даром членораздельной речи и тем самым дал ему способность общаться со своим Творцом (и другими человеческими существами) при помощи взаимно понятных лингвистических символов, именуемых словами (Быт. 1:26). Действительно, Бог Своей властью выбрал человеческий язык в качестве средства сообщения Своих откровений.

                                Итак, Бог сотворил язык прежде всего затем, чтобы иметь возможность общаться с человеческими существами, а также дать человеческим существам возможность общаться друг с другом, отсюда неизбежно следует, что Он Сам, как правило, будет использовать язык в буквальном, нормальном и понятном смысле и будет ожидать того же от людей. Такое представление о языке является необходимым условием для понимания Божьего Слова как устного, так и письменного (Писания).

                                Нужно помочь эзотеристам увидеть, что Библия как литературное произведение существует потому, что человеческие существа должны знать некоторые духовные истины, которые они не могут понять сами. Таким образом, эти истины должны придти к ним извне через объективное, особое откровение от Бога (Втор. 29:29). Но это откровение может быть понято лишь в том случае, если мы понимаем слова Писания в соответствии с первоначальным замыслом Бога относительно языка т. е. в соответствии с обычным, простым, буквальным значением каждого слова.

                                Противопоставляя эзотерике «буквальный» подход к Писанию, я не имею в виду «деревянный буквализм», т. е. буквальное понимание образных выражений в Библии. Однако определять, что именно следует считать речевым оборотом, а что понимать буквально, мы должны на основании самого текста Библии например, Иисус, для того, чтобы сообщить людям духовную истину, часто прибегал к очевидно образному языку притчей.

                                Буквальный подход к Писанию учитывает и тот факт, что в Библии присутствуют различные литературные жанры, каждый из которых имеет свои особенности, и их необходимо учитывать для правильного понимания текста. Среди библейских жанров есть историческое исследование (например, Деяния), драма (например, Книга Иова), поэзия (например, Псалтирь), афоризмы (например, Притчи Соломона) и апокалиптические писания (например, Откровение).

                                Очевидно, что неправильная оценка жанра при толковании Писания может увести нас далеко в сторону. Притчу нельзя рассматривать как историческое повествование, а поэтические или апокалиптические произведения (в которых есть множество образов и символов) нельзя читать как простое повествование. Мудрый толкователь использует свои знания о литературных жанрах, чтобы определить свой подход к каждому отдельному библейскому отрывку. Только так он сможет точно определить, что автор хотел сообщить читателю.

                                И все же, хотя в Библии встречаются разнообразные литературные жанры и стилистические приемы, чаще всего библейские авторы выражали свои мысли буквально. И там, где они пользовались для выражения своих мыслей буквальными средствами, толкователь Библии должен объяснять эти мысли таким же образом, то есть буквально. Буквальный метод толкования Писания видит в каждом слове текста тот самый, основной смысл, который в него вкладывали при нормальном, привычном, обычном употреблении, будь то на письме, в разговоре или в мыслях. Если отказаться от этого метода, общение между Богом и человеком станет невозможным.

                                ПРАВОМЕРНЫЕ И НЕПРАВОМЕРНЫЕ ТОЛКОВАНИЯ

                                Исходя из принципов буквального подхода к Писанию, мы должны подчеркнуть, что каждый библейский текст имеет только одно правомерное значение, а значит, только одно правомерное толкование.

                                В 1983 году Международный Совет по вопросу непогрешимости Библии (ICBI) опубликовал небольшой комментарий по поводу «Чикагского заявления о библейской герменевтике», в Статье VII которого говорится: «Мы утверждаем, что смысл каждого библейского текста уникален, ясен и неизменен»[4]. Комментарий поясняет, что «данное утверждение адресовано тем, кто настаивает на двойном или более глубоком смысле Писания, нежели вложенный в него авторами. Оно подчеркивает единство и неизменность смысла в противовес тем, кто находит в тексте альтернативные и пластичные значения»[5].

                                В ответ эзотеристы могут сказать, что их толкование Писания столь же правомерно, как и любое другое. Конечно, в каком-то смысле, каждый вправе предложить свое собственное толкование Библии. Но мы должны заметить, что не все толкования одинаково правильны. Исследователь Движения Новой Эры Дуглас Грутайс поясняет:

                                Вы, конечно, можете «истолковать» яркое, большое светило, озаряющее Солнечную систему, как удивительно долговечный и мощный спутник, созданный перуанскими крестьянами в 300 г. н. э. У Вас есть, так сказать, «право» подобным образом истолковывать вещи, но это отнюдь не сделает Вашу точку зрения правильной. Ваше толкование либо правильно, либо ошибочно; Вы либо правы, либо ошибаетесь. То, что у Вас есть «свое собственное толкование» Библии, само по себе не делает Ваше толкование истинным, равно как «Ваше собственное прочтение» налогового законодательства не оправдает Вас в глазах налогового инспектора. Он руководствуется правилами, а не Вашим толкованием этих правил. Ссылки на «Ваше собственное толкование» могут закончиться для Вас крупным штрафом или даже тюремной решеткой (которая не растворится, как бы искусно Вы ее не истолковывали)[6].

                                Как только эзотерический принцип позволяет нам измышлять любые произвольные толкования, Писание перестает быть определяющим фактором толкования, уступая эту роль собственному мнению толкователя. По этой причине различные эзотерические толкования Библии непримиримо противоречат друг другу.

                                Например, один из лидеров Движения Новой Эры, Бенджамин Крим, полагает, что новозаветные ссылки на Второе Пришествие Христа указывают на пришествие одной-единственной личности, известной под именем Майтрейи[7]. Другие ключевые фигуры Новой Эры (например, Дэвид Спэнглер) убеждены, что эти ссылки относятся к воплощению космического Христа во всем человечестве, что не может быть исполнено одним человеком[8]. Подобные противоречия неизбежны, когда главным авторитетом является не Писание, а личное мнение толкователя.

                                Простое же чтение Писания показывает, что Сам Христос телесно и зримо вернется, чтобы судить живых и мертвых (Мф. 24; Отк. 19). Иисус с буквальной точностью осуществил сотни библейских пророчеств о Своем первом пришествии, в том числе о месте Своего рождения (Мих. 5:2), времени служения (Дан. 9:24-27), о чудесах (Ис. 35:5-6) и притчах (Пс. 78:2), Своей смерти (Ис. 53, Пс. 22) и воскресении (Пс. 16:10) точно также Он лично вернется, чтобы с буквальной точностью исполнить остальные пророчества, относящиеся к Его Второму Пришествию.

                                Но при всем том я вовсе не хочу сказать, что ортодоксальные толкователи Библии единодушно сходятся во мнении относительно самых тонких нюансов богословия, это, очевидно, не так. Однако их разногласия по поводу относительно мелких подробностей необходимо видеть в более широком контексте единодушного согласия в главных положениях христианства. Это впечатляющее всеобщее согласие по существенным вопросам христианства основывается на объективной методологии, которая понимает слова Писания в их обычном, явном смысле так, как и было предназначено Богом.

                                В отличие от объективной методологии, в рамках которой правильность толкования (как главных, так и второстепенных деталей Писания) можно оценить и проверить путем сравнения Писания с самим Писанием и объективного учета исторических и грамматических нюансов, эзотерические толкования Писания невозможно подвергнуть объективной проверке.

                                Эзотеризм субъективен и неконтролируем по своей природе. Доказать, является ли данное толкование истинным или ложным, невозможно, поскольку «доказательство» предполагает рациональность и объективность. Последователь Движения Новой Эры, полагающийся на эзотерический подход, не может знать наверняка, кто прав относительно второго пришествия Крим, Спэнглер или они оба. По поводу невозможности проверки эзотерических толкований Джеймс Сайр говорит: «нет никакой возможности определить, действительно ли построенная на эзотеризме система является таковой, или же она только плод воображения эзотериста, или того хуже детище самого Отца лжи»[9].

                                В ПОИСКАХ АВТОРСКОГО СМЫСЛА

                                Объективный толкователь Писания стремится понять смысл, который был вложен в текст автором (единственно истинный смысл). Мы должны признать, что смысл отрывка закладывается автором и не допускает изменений со стороны читателя. Автор определяет смысл, а читатели его лишь находят[10].

                                Нашей целью должна стать экзегеза (извлечение смысла из текста), а не эйзогеза («вчитывание» своего смысла в текст). Прибегая к эйзогезе вместо экзегезы, толкователь-марксист может, например, извратить смысл Конституции США таким образом, что в ней обнаружится склонность к социализму[11]. Эзотеристы делают то же самое со словом Божьим. Они подходят к Писанию с уже определенными мистическими представлениями и искажают смысл библейского текста так, что он приобретает новое значение, в корне отличное от того, что хотел сказать автор.

                                Толкователь-эзотерист, несомненно, возмутится, если ортодоксальный христианин станет толковать восточные мистические тексты таким образом, что в них обнаружится полное согласие с традиционным христианством[12]. Эзотерист может справедливо обвинить такого христианина в том, что тот пытается вложить в восточные тексты смысл, которого в них просто нет. Поэтому Грутайс предлагает воспользоваться Золотым Правилом: «Толкуй чужие тексты так, как ты хотел бы, чтобы они толковали твои»[13].

                                Контекст

                                Стремясь понять смысл, вложенный в текст библейским автором, очень важно рассматривать библейские утверждения в контексте. Каждое слово Библии является частью предложения; каждое предложение частью главы; каждая глава частью книги; а каждая книга частью всего Писания в целом. Таким образом, у любого стиха есть непосредственный и более широкий контекст.

                                Непосредственным контекстом какого-либо утверждения является глава (или несколько глав) изучаемой книги. Ни один отрывок Писания нельзя считать независимым от окружающего текста. Толковать стих в отрыве от непосредственного контекста все равно, что пытаться понять творение Рембранта, разглядывая один квадратный сантиметр картины, или анализировать «Мессию» Генделя, прослушав несколько коротких нот. Непосредственный контекст абсолютно необходим для правильного понимания отрывков Писания.

                                Более широкий контекст любого данного текста это Писание в целом. Мы должны всегда помнить, что толкование одного отрывка не должно противоречить учению Писания ни по одной позиции. Отрывки это не изолированные фрагменты, а части целого. Таким образом, толкуя эти отрывки, мы должны рассматривать их в надлежащей связи, как со всем Писанием, так и друг с другом. Этот принцип вытекает из того факта, что все библейские писатели писали в рамках широкого контекста предшествующего библейского учения. И все они исходили из того, что Писание в целом хотя и данное через человека имеет одного Автора (Бога), Который не мог противоречить Самому Себе (2 Пет. 1:21).

                                История

                                Исторические факторы особенно важны для определения авторского смысла текста. Христианство основано на историческом факте. Конкретнее, христианство стоит на основании исторической реальности Иисуса из Назарета, сама жизнь Которого была полным и объективным откровением Бога человечеству (Ин. 1:18). В эмпирическом мире обычных чувственных восприятий люди видели и слышали в Иисусе высшее откровение Бога (1 Ин. 1:1-3). Вот почему Он мог сказать: «Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего» (Ин. 14:7).

                                Апостол Павел предупреждал жителей Афин об объективной реальности грядущего суда над всем человечеством на основании объективных, исторических свидетельств воскресения Иисуса (Деян. 17:16). Эти свидетельства в форме утверждений записаны для нас в новозаветных Евангелиях документах, основанных на словах очевидцев и написанных вскоре после событий, о которых они повествуют. В зависимости от того, как люди относятся к объективному историческому откровению Бога, заключенному в Писании, они проведут вечность на реальных небесах или в реальном аду.

                                В день суда любые эзотерические манипуляции с истиной станут невозможными.
                                Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.
                                Деяния Апостолов, 17:11

                                Комментарий

                                Обработка...