Однажды мне пришлось беседовать с одним мужчиной о вере и о Библии. И в этой беседе он мне сказал, что он не может стать верующим человеком, а также читать Библию, так как в Библии описываются очень много случаев, когда евреи жестоко убивали многих людей, не жалея стариков и детей, и Бог призывал их к этому. Да, это так. Возьмем некоторые примеры: при покорении Иерихона и взятии города (Иис. Навин 6, 20): "И предали заклятию все, что в городе, и мужей и жен, и молодых и старых, и волов, и овец, и ослов, все истребили мечем" (См.также Числа, глава 31, стихи 15-18). И это только один пример из многих. Зачем же такая жестокость? Ведь перед этим Бог дал евреям десять заповедей, в которых сказано, как должны вести себя евреи. И шестая заповедь говорит "Не убивай". Но если мы прочтем Левит 19:18, то нам станет более понятно вышеизложенное, итак: "Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего; но люби ближнего твоего, как самого себя".
Таким образом, заповедь "Не убивай" также, как и заповеди другие, в то время относились только к евреям. Позже эти заповеди будут относиться и к христианам, но не все, за исключением 4-й заповеди и второй частично. Это будет изложено ниже, а сейчас приводится краткое объяснение вышеизложенного. Евреи были первым верующим народом у Бога, начиная с Авраама. Верующие люди были и до Авраама, но Авраам стал родоначальником целого народа, который избрал свой путь с Богом. Поэтому евреи стали карательным мечом у Бога, истребляя тех, кто жизнь свою выбрал без Бога. Жизнь без Бога -- это безнравственная жизнь падших людей. Об этом говорит нам Библия на примере Содома и Гоморы. Жители этих городов были уничтожены полностью. Также были уничтожены все жители земли во время потопа. В том и другом случае Бог уничтожил всех жителей, в том числе стариков и детей, оставив в первом случае Лота и двух его дочерей, а во втором случае семью Ноя. Это справедливо, как и то, что все неверующие вместе с дьяволом попадут в ад. Мы вроде бы с этим смирились и стали понимать это. Но почему мы не можем понять того, что Бог -- имел право уничтожить других людей, другие города, вложив меч тому народу, который стал с Богом? И вправе ли человек судить Бога?
Победы Израиля имели и другой смысл. Это был знак для других народов, что Бог Израиля-- Бог истинный, и нет на свете других Богов, кроме Него. Это был призыв от Бога ко всем народам отказаться от язычества и поклонения другим богам. Но не всегда народ Израиля был с Богом, и тогда Бог наказывал евреев. Вот один эпизод из многих других: "И выстроились Филистимляне против Израиля и произошла битва, и были поражены Израильтяне Филистимлянами, которые побили на поле сражения около четырех тысяч человек". 1-я Царств 4, 2 И далее в продолжении, стих 10-й: "И сразились Филистимляне, и поражены были Израильтяне, и каждый побежал в шатер свой, и было поражение весьма великое, и пало Израильтян тридцать тысяч пеших".
Самый большой грех перед Богом- это неверие тому, что Бог говорит людям и люди отказываются исполнять волю Божью. Бог наказал евреев за такой грех, когда они не поверили Богу, испугавшись людей другого народа и не пошли в землю Ханаанскую. Бог сказал заранее евреям об их наказании за непослушание в будущем, которое исполнилось. "Если не будешь стараться исполнять все слова закона сего, написанные в книге сей, и не будешь бояться сего славного и страшного имени Господа Бога твоего, то Господь поразит тебя и потомство твое и останется вас немного, тогда как множеством вы подобны были звездам небесным, ибо ты не слушал гласа Господа Бога твоего. И как радовался Господь, делая вам добро и умножая вас, так будет радоваться Господь, погубляя вас и истребляя вас, и извержены будете из земли, в которую ты идешь, чтобы владеть ею. И рассеет тебя Господь Бог твой по всем народам, от края земли до края земли, и будешь там служить иным богам, которых не знал ни ты, ни отцы твои, дереву и камням". (Втор.28:58-64)
Евреям пришлось скитаться в пустыне 40 лет, пока не вымерли все мужчины, которые могли владеть оружием, а их было около шестисот тысяч, т.е. гораздо больше тех, кого они сразили своим мечом в будущем (Исход 12, 37). Израиль в своих отношениях с Богом совершил много ошибок, но самой большой ошибкой- трагедией народа Израиля - стало то, что Израиль отказался от Бога. Бог обещал Израилю послать Мессию для спасения и помощи Израилю.
Для выполнения этого Бог послал Своего Сына Единородного, но Израиль отказался от Него и предал Его язычникам на казнь. С этого времени Израиль живет без Бога, окруженный народами, с которыми ведет постоянные войны. Помочь Израилю никакая страна не сможет, только сам народ может это сделать, совершив покаяние и выбрав дорогу любви к Господу Иисусу Христу. Но надежды на это мы пока не видим. Поэтому будущее у Израиля, согласно Библии, ожидается трагическим: спасение возможно только евреев-христиан. Это будет небольшой остаток от всего народа: "Ибо, хотя бы народа у тебя, Израиль, было столько, сколько песку морского, только остаток его обратится; истребление определено изобилующею правдою". Исайя 10-22.
Может ли Бог изменить свое решение? Конечно, это Его право. Так, когда евреи изменили Господу на Синае и сделали золотого тельца, чтобы поклоняться ему вместо Бога, то Бог сказал Моисею, что Он уничтожит народ Израиля и произведет новый народ, то позже Он отменил Свое решение: "И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведет его на народ Свой" (Исход 32:14). Спасение для Израиля - покаяние перед Богом. Обрести дорогу к Богу снова - это дело евреев, но долг христиан помочь им в этом. Доходчивое объяснение Библии есть духовная обязанность для христиан.
Таким образом, заповедь "Не убивай" также, как и заповеди другие, в то время относились только к евреям. Позже эти заповеди будут относиться и к христианам, но не все, за исключением 4-й заповеди и второй частично. Это будет изложено ниже, а сейчас приводится краткое объяснение вышеизложенного. Евреи были первым верующим народом у Бога, начиная с Авраама. Верующие люди были и до Авраама, но Авраам стал родоначальником целого народа, который избрал свой путь с Богом. Поэтому евреи стали карательным мечом у Бога, истребляя тех, кто жизнь свою выбрал без Бога. Жизнь без Бога -- это безнравственная жизнь падших людей. Об этом говорит нам Библия на примере Содома и Гоморы. Жители этих городов были уничтожены полностью. Также были уничтожены все жители земли во время потопа. В том и другом случае Бог уничтожил всех жителей, в том числе стариков и детей, оставив в первом случае Лота и двух его дочерей, а во втором случае семью Ноя. Это справедливо, как и то, что все неверующие вместе с дьяволом попадут в ад. Мы вроде бы с этим смирились и стали понимать это. Но почему мы не можем понять того, что Бог -- имел право уничтожить других людей, другие города, вложив меч тому народу, который стал с Богом? И вправе ли человек судить Бога?
Победы Израиля имели и другой смысл. Это был знак для других народов, что Бог Израиля-- Бог истинный, и нет на свете других Богов, кроме Него. Это был призыв от Бога ко всем народам отказаться от язычества и поклонения другим богам. Но не всегда народ Израиля был с Богом, и тогда Бог наказывал евреев. Вот один эпизод из многих других: "И выстроились Филистимляне против Израиля и произошла битва, и были поражены Израильтяне Филистимлянами, которые побили на поле сражения около четырех тысяч человек". 1-я Царств 4, 2 И далее в продолжении, стих 10-й: "И сразились Филистимляне, и поражены были Израильтяне, и каждый побежал в шатер свой, и было поражение весьма великое, и пало Израильтян тридцать тысяч пеших".
Самый большой грех перед Богом- это неверие тому, что Бог говорит людям и люди отказываются исполнять волю Божью. Бог наказал евреев за такой грех, когда они не поверили Богу, испугавшись людей другого народа и не пошли в землю Ханаанскую. Бог сказал заранее евреям об их наказании за непослушание в будущем, которое исполнилось. "Если не будешь стараться исполнять все слова закона сего, написанные в книге сей, и не будешь бояться сего славного и страшного имени Господа Бога твоего, то Господь поразит тебя и потомство твое и останется вас немного, тогда как множеством вы подобны были звездам небесным, ибо ты не слушал гласа Господа Бога твоего. И как радовался Господь, делая вам добро и умножая вас, так будет радоваться Господь, погубляя вас и истребляя вас, и извержены будете из земли, в которую ты идешь, чтобы владеть ею. И рассеет тебя Господь Бог твой по всем народам, от края земли до края земли, и будешь там служить иным богам, которых не знал ни ты, ни отцы твои, дереву и камням". (Втор.28:58-64)
Евреям пришлось скитаться в пустыне 40 лет, пока не вымерли все мужчины, которые могли владеть оружием, а их было около шестисот тысяч, т.е. гораздо больше тех, кого они сразили своим мечом в будущем (Исход 12, 37). Израиль в своих отношениях с Богом совершил много ошибок, но самой большой ошибкой- трагедией народа Израиля - стало то, что Израиль отказался от Бога. Бог обещал Израилю послать Мессию для спасения и помощи Израилю.
Для выполнения этого Бог послал Своего Сына Единородного, но Израиль отказался от Него и предал Его язычникам на казнь. С этого времени Израиль живет без Бога, окруженный народами, с которыми ведет постоянные войны. Помочь Израилю никакая страна не сможет, только сам народ может это сделать, совершив покаяние и выбрав дорогу любви к Господу Иисусу Христу. Но надежды на это мы пока не видим. Поэтому будущее у Израиля, согласно Библии, ожидается трагическим: спасение возможно только евреев-христиан. Это будет небольшой остаток от всего народа: "Ибо, хотя бы народа у тебя, Израиль, было столько, сколько песку морского, только остаток его обратится; истребление определено изобилующею правдою". Исайя 10-22.
Может ли Бог изменить свое решение? Конечно, это Его право. Так, когда евреи изменили Господу на Синае и сделали золотого тельца, чтобы поклоняться ему вместо Бога, то Бог сказал Моисею, что Он уничтожит народ Израиля и произведет новый народ, то позже Он отменил Свое решение: "И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведет его на народ Свой" (Исход 32:14). Спасение для Израиля - покаяние перед Богом. Обрести дорогу к Богу снова - это дело евреев, но долг христиан помочь им в этом. Доходчивое объяснение Библии есть духовная обязанность для христиан.
Комментарий