Кульман - Бессмертие души или воскресение мертвых

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • nelson
    Отключен

    • 01 May 2016
    • 24528

    #31
    Сообщение от Двора
    Верно, это дела плоти, а какие духи побуждают выполнять их волю, делая дела плоти?
    Вот такие злые нечистые духи в человеке,
    .
    И вы думаете, что в человеке живут, добрые духи и злые духи?

    Комментарий

    • Двора
      Ветеран

      • 19 November 2005
      • 55026

      #32
      Сообщение от nelson
      И вы думаете, что в человеке живут, добрые духи и злые духи?
      При чем тут мое мнение,
      читайте и замечайте как оно на самом деле.
      И увидите,...

      Комментарий

      • Schumer
        Ветеран

        • 13 June 2013
        • 12711

        #33
        Сообщение от Двора
        20 Дыхание жизни нашей, помазанник Господень пойман в ямы их, тот, о котором мы говорили: "под тенью его будем жить среди народов ".

        - - - Добавлено - - -

        А Кто, Он Помазанник Господень и дыхание жизни нашей?
        Так Господь с неба Помазанник=Христос=Сын Божий.
        "Дыхание жизни нашей"...какой жизни, духовной или плотской? чем отличается ветхий человек, от нового человека?

        Христос, дунул Духа Святого? а коли дунул, значит - дыхание жизни, в сути духа животворящего, творящего нового человека - рожденного свыше.

        В рожденном свыше, два дыхания, одно оживляющее материальное, а другое Дыхание, оживляющее внутреннего человека.

        Ведь у не рожденного свыше, только дыхание жизни, оживляющее внешнего человека(плоть), но внутренний человек, духовно мертв, ибо не оживило его, Дыхание жизни духовной - Дух Святой.

        Слова, могут быть одинаковы, но суть и смысл ИХ, иной....
        ...............................

        Комментарий

        • Павел70
          Ветеран

          • 01 May 2016
          • 6462

          #34
          Сообщение от nelson
          Душа - Дух во плоти. Если душа вечна, тогда и плоть вечна.
          Душа одно, дух другое
          На тупые посты, ответ - Без комментариев....
          Если Вы не увидели моего ответа, значит пост ваш более, чем тупой.

          Комментарий

          • Павел70
            Ветеран

            • 01 May 2016
            • 6462

            #35
            Сообщение от nelson

            Душа - Дух во плоти
            Душа одно, дух другое.
            На тупые посты, ответ - Без комментариев....
            Если Вы не увидели моего ответа, значит пост ваш более, чем тупой.

            Комментарий

            • Геолог
              Ветеран

              • 01 March 2013
              • 4886

              #36
              Сообщение от nelson
              Духовное тело, это духовное составляющее человека, т.е. дух который живет в нас.

              - - - Добавлено - - -
              И как же оно тогда "ВОССТАЁТ тело духовное" если оно в человеке.

              Павел в 1Кор. 15гл говорит о событии воскресения в последний День.

              Не о нынешнем состоянии ведь речь.

              И к тому слово "тело" очень конкретно. При чём тут дух человеческий внутри тела человека?

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от Павел70
              Для чего огонь геенны неугасаем?
              Для того, чтобы попавшие туда мучились вечно.
              Духи и душа бессмертны, ибо взяты от Бога Вечного.
              "Душа бессмертна" - нет такого выражения в Библии. Бог "Отец духов всякой плоти". Это означает что "всё из Него". О смерти или бессмертии в этой фразе так же не говорится.

              А значит всё добавки сверх написанного - философия которую нужно остерегаться.

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от Павел70
              Душа одно, дух другое
              Может и так (хотя разница неуловима) но свяжите с телом и с будущим воскресением в теле.

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от nelson

              Душа - Дух во плоти
              Верно. Соединение духа с телом производит душу то есть жизнь.

              Но опять же с воскресением если связать то получится истинная жизнь. "Жизнь с избытком" если речь о христианине.
              Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
              (Пс. 118:95)

              Комментарий

              • nelson
                Отключен

                • 01 May 2016
                • 24528

                #37
                Сообщение от Геолог
                И как же оно тогда "ВОССТАЁТ тело духовное" если оно в человеке..
                И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его. (Еккл.12:7)
                36 Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет.
                44 сеется тело душевное, восстает тело духовное.

                Комментарий

                • Геолог
                  Ветеран

                  • 01 March 2013
                  • 4886

                  #38
                  Сообщение от nelson
                  И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его. (Еккл.12:7)
                  36 Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет.
                  44 сеется тело душевное, восстает тело духовное.
                  Дух возвращается к Богу при смерти человека (таков контекст Екклезиаста) а Павел говорит в контексте о воскресении из мёртвых.

                  Как восстаёт тело духовное Вы не пояснили.

                  Я легко поясняю учитывая контекст послания - в день воскресения ВОССТАЁТ тело духовное которым наделяет проснувшегося верующего Господь.
                  Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
                  (Пс. 118:95)

                  Комментарий

                  • nelson
                    Отключен

                    • 01 May 2016
                    • 24528

                    #39
                    Сообщение от Геолог
                    Как восстаёт тело духовное Вы не пояснили..
                    Повторяю для особо одаренных.
                    36 Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет.
                    44 сеется тело душевное, восстает тело духовное.

                    Комментарий

                    • Геолог
                      Ветеран

                      • 01 March 2013
                      • 4886

                      #40
                      Сообщение от nelson
                      Повторяю для особо одаренных.
                      36 Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет.
                      44 сеется тело душевное, восстает тело духовное.
                      Тут речь о ТЕЛЕ.

                      При чём тут то что происходит у человека в душе?
                      Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
                      (Пс. 118:95)

                      Комментарий

                      • Павел70
                        Ветеран

                        • 01 May 2016
                        • 6462

                        #41
                        Сообщение от nelson
                        Повторяю для особо одаренных.
                        36 Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет.
                        44 сеется тело душевное, восстает тело духовное.
                        А то, что восстаёт тело духовное, вы это воспринимаете буквально?
                        Тогда поясните, как это выглядит.

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от Геолог

                        Может и так (хотя разница неуловима)
                        Сравните человека и животного.
                        Оба живые за счёт чего?
                        Неужели за счёт духа?
                        Но у одного есть дух, а у другого нет его.
                        Теперь разница видна лучше?

                        но свяжите с телом и с будущим воскресением в теле.
                        Даже и не возьмусь....... это различные предметы.
                        На тупые посты, ответ - Без комментариев....
                        Если Вы не увидели моего ответа, значит пост ваш более, чем тупой.

                        Комментарий

                        • Геолог
                          Ветеран

                          • 01 March 2013
                          • 4886

                          #42
                          Оскар Кульман - Бессмертие души или воскресение мертвых? - Глава 4. Спящие. Святой Дух и переходное состояние мертвых


                          Теперь мы подходим к последнему вопросу. Когда происходит преображение тела? На этот счет не может оставаться никаких сомнений. Весь Новый Завет отвечает «в конце», и это нужно понимать буквально, то есть во временном смысле. Отсюда рождается вопрос о «промежуточном состоянии» мертвых. Смерть, конечно, уже побеждена, согласно 2 Тим. 1:10: «По благодати <...> открывшейся ныне явлением Спасителя нашего Иисуса Христа, разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление через благовестие». Хронологический парадокс, о котором я все время говорю, связан с основной проблемой: смерть уже повержена, но она не упразднится, пока не наступит конец времен, как сказано: «Последний же враг истребится смерть» (1 Кор. 15:26). Важно, что в греческом языке один и тот же глагол употребляется и для обозначения уже окончательно одержанной победы, и для обозначения победы «еще не завершенной», грядущей в конце. В Откр. 20:14 описывается победа в конце, уничтожение Смерти: «И смерть, и ад повержены в озеро огненное», а несколькими стихами ниже говорится: «и смерти не будет уже».

                          Это значит, однако, что каждая отдельная человеческая смерть не вызывает немедленного преображения тела, и, чтобы правильно усвоить доктрину Нового Завета, мы должны остерегаться заимствования понятий из античной философии. Здесь я не могу согласиться с Карлом Бартом в том, что ему удается восстановить исходный облик христианского учения, не могу принять даже его позиции в «Церковной Догматике»[29], где такое заимствование едва заметно, так что его учение больше соответствует эсхатологии Нового Завета, чем в его ранних работах, особенно в «Воскресении мертвых» (1926)[30]. Барт считает, что, по новозаветным представлениям, преображение тела происходит для каждого человека после его смертинемедленно, как если бы мертвых больше уже не было. Тем не менее, согласно Новому Завету, они всё еще есть, иначе рассмотрение вопроса в 1 Фес. 4:13-18 не имело бы смысла. Павел действительно старается указать, что при пришествии Христа «мы, живущие, не предупредим умерших». Так что умершие во Христе существуют во времени, они тоже ждут. «Доколе?» кричат мученики, упокоенные под жертвенником в Откр. 6:10. Ни слова Иисуса на кресте: «Ныне же будешь со Мною в раю» (Лк. 23:43), ни притча о богаче, где Лазарь был тотчас отнесен на лоно Авраамово (Лк. 16:22), ни слова Павла: «имею желание разрешиться и быть со Христом» (Флп. 1:23) не доказывают того, что воскресение тела происходит сразу же после каждой отдельной смерти, как думают многие[31]. Ни в одном из этих текстов не говорится напрямую о воскресении тела. Вместо этого в этих пассажах отмечено, в каком положении находятся те, кто умер во Христе, не дождавшись парусин, отмечено то промежуточное состояние, в каком оказались они, равно как и живущие. Все эти эпизоды лишь указывают на особую близость ко Христу, в какой находятся умирающие во Христе до наступления конца света. Они «со Христом», или «в раю», или «на лоне Авраамовом», или, согласно Откр 6:9, «под жертвенником». Все это разные способы изображения особой близости к Богу. Но самое частое выражение Павла «они спят»[32]. Трудно усомниться в том, что Новый Завет имеет в виду такой же промежуточный период для мертвых, как для живых, причем состояние мертвых в этот промежуточный период детально не описывается.

                          Умершие во Христе часть парадокса промежуточного периода[33]. Но это не просто значит, что они ждут. И для них со смертью и Воскресением Иисуса случилось нечто решающее. И для них Пасха стала поворотным моментом (Мф. 27:52). Это новое положение, созданное Пасхой, позволяет нам по меньшей мере почувствовать нечто общее с Сократом, не с его учением, а с его поведением перед лицом смерти. Смерть потеряла свою ужасающую часть, свое «жало». Хотя она остается последним врагом, но не имеет уже решающего значения. Если Воскресение Христа должно было обозначить поворотный момент эпохи только для живых, а не для мертвых тоже, то тогда живущие, несомненно, имеют огромное преимущество перед мертвыми, раз ими, как членами общины Христа, действительно правит сила Воскресения, Святой Дух. Но немыслимо, чтобы, согласно раннехристианской точке зрения, для мертвых ничего не изменилось до наступления конца света. Чтобы описать положение умерших во Христе, Новый Завет использует образы, которые доказывают, что даже теперь Воскресение Христа как предвестие эсхатологии уже оказывает влияние на промежуточное состояние мертвых. Они «с Христом».

                          Из 2 Кор. 5:1-10 хорошо видно, почему мертвые, которые уже не имеют тела и лишь «спят», оказываются все же в особой близости к Христу. Павел говорит о естественной тревоге, которую он испытывает перед смертью, все еще имеющей силу. Он боится состояния «наготы», как он называет это, то есть состояния внутреннего человека, не имеющего тела. Этот естественный ужас перед смертью, таким образом, не исчез. Павел, хотел бы, как он говорит, обрести и духовное тело еще при жизни, не подвергаясь смерти. То есть он хотел бы быть еще живым во время пришествия Христа. Здесь в очередной раз находим мы подтверждение того, о чем мы говорили по поводу Христова страха перед смертью. Но теперь мы видим также нечто новое: в одном и том же тексте рядом с естественным беспокойством о «наготе» души обнаруживается величайшая уверенность в близости к Христу, даже в промежуточном состоянии. Что пугающего в том, что промежуточное положение все еще существует? Уверенность в близости к Христу основана на убеждении, что наш внутренний человек уже захвачен Святым Духом. Со времени Христа мы, живущие, уже имеем Святого Духа. Он действительно внутри нас, он уже преобразил нашего внутреннего человека. Но, как мы знаем, Святой Дух это сила жизни. Смерть не может причинить ему вреда. Поэтому для мертвых все же кое-что изменилось, для тех, кто действительно умер во Христе, т. е. предав себя Святому Духу. Ужасной оставленности в смерти, отделенности от Бога, о чем говорили мы раньше, больше нет, потому что есть Святой Дух. Поэтому в Новом Завете подчеркнуто, что мертвые действительно с Христом, т. е. действительно не оставлены. Отсюда понятно, почему, говоря о страхе перед отделением от телесной оболочки, Павел говорит о Святом Духе как «задатке, залоге» (2 Кор. 5:5).

                          Согласно стиху 8 той же главы, оказывается, что мертвые ближе к Христу, к которому их приближает «сон»: «...мы желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа». По этой причине апостол мог написать, что он хочет умереть и быть с Христом (Флп. 1:23). Человек, лишившийся плотского тела, оказывается ближе ко Христу, чем был прежде, если имеет от Духа Святого. Именно плоть, привязанная к нашему земному телу, в течение нашей жизни препятствует полноте развития Святого Духа. Смерть избавляет нас от этого препятствия, пусть положение наше и несовершенно из-за того, что нет у нас тела воскресения. Ни в этом пассаже, ни где-либо в другом месте нет подробностей об этом промежуточном состоянии, в котором внутренний человек, лишенный своего плотского тела и все еще не имеющий тела духовного, пребывает со Святым Духом. Апостол ограничивается заверением, что это состояние, предвосхищающее нашу судьбу, коль скоро мы приняли Святого Духа, приближает нас к конечному воскресению.

                          Здесь мы обнаруживаем, что страх перед бестелесным положением соединяется с убеждением в том, что даже в этом промежуточном, переходном состоянии не последует отделения от Христа (среди сил, которые не могут отделить нас от Божьей любви во Христе, есть и смерть, см. Рим. 8:38-39). Страх и убеждение сплетены вместе в 2 Кор. 5, подтверждая, что даже мертвые участвуют в разрешении ситуации. Но убеждение преобладает, ибо решение уже принято. Смерть побеждена. Внутренний человек, скинувший тело какодежду, больше не одинок; он не влачит существования тени, которого чаяли иудеи и которое нельзя назвать жизнью. Внутренний человек, скинувший тело как одежду, уже при жизни преображается Святым Духом и уже охвачен воскресением (Рим. 6:3 и сл.; Ин. 3:3 и сл.), если он как живая личность уже обновлен Святым Духом. Пусть он еще «спит» и ждет еще воскресения тела, а только оно даст ему полноту жизни, но мертвый христианин имеет от Духа Святого. Итак, даже в этом случае смерть потеряла свой ужас, хотя еще существует. Значит, те из мертвых, кто умирает в Господе, могут быть «отныне блаженны», как говорит Откровение (Откр. 14:13). И то, что сказано в 1 Кор. 15:54-55, также относится к мертвым: «Поглощена смерть победою. Смерть! Где твое жало? Ад! Где твоя победа?» Так и апостол пишет: «А живем ли для Господа живем; умираем ли для Господа умираем <.. .> Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми» (Рим. 14:8-9).

                          Можно задаться вопросом, не вернулись ли мы таким образом в настоящем исследовании к античному учению о бессмертии, не подразумевает ли Новый Завет для послепасхального времени непрерывности «внутреннего человека» обращенных христиан до и после смерти, так что и здесь смерть предстает лишь в качестве естественного переходного звена[34]. Есть аспект, при котором отмечается определенное сходство с античным учением, и это касается внутреннего человека, когда после преображения Святым Духом (Рим. 6:3) и вследствие этого оживления, он, будучи спящим, продолжает жить со Христом в своем преображенном состоянии. Такой непрерывности придается особое значение в Евангелии от Иоанна (Ин. 3:36, 4:14, 6:54 и сл.). Действительно, в этом можно видеть по меньшей мере некую аналогию «бессмертия души», но разница при этом не становится менее радикальной. Затем, положение умерших во Христе все еще не совершенно, это состояние «наготы», «сна», как говорит Павел, ожидания воскресения всего сотворенного, воскресения тела. С другой стороны, смерть в Новом Завете остается врагом, хотя врагом побежденным, которого предстоит еще истребить. То, что даже в этом состоянии умершие уже живут со Христом, не соответствует природной сущности души. Это, скорее, следствие божественного вмешательства извне, посредством Святого Духа, который своей чудесной силой уже вдохнул жизнь во внутреннего человека еще при земном его существовании.

                          Таким образом, все еще верно, что воскресение ожидается даже в Евангелии от Иоанна, хотя сейчас, конечно, с уверенностью в победе, поскольку Святой Дух уже обитает в нашем внутреннем человеке. Следовательно, не может больше оставаться сомнений: раз Он уже обитает во внутреннем человеке, Он непременно преобразит и тело. Ведь Святой Дух, эта животворная сила, проникает всюду и не знает преград. Если Он действительно присутствует в человеке, то оживит человека полностью. Так пишет Павел: «Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас» (Рим. 8:11). И еще: «Мы ожидаем Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничтоженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному Телу Его» (Флп. 3:20-21). В Новом Завете не говорится подробно о промежуточном положении. Мы слышим только одно: мы находимся ближе к Богу.

                          Мы ждем, и мертвые ждут. Пожалуй, ход времени для них может быть не таким, как для живущих, так что промежуточный период для них может быть сокращен. Это не выходит за рамки Нового Завета и его толкования[35], и выражение «спящие», которое служит обычным новозаветным обозначением «промежуточного положения», заставляет думать, что у мертвых иное восприятие времени: как у тех, кто спит. Но это не значит, что мертвые находятся уже вне времени. И здесь мы снова убеждаемся, что новозаветное чаяние Воскресения отличается от античной веры в бессмертие.
                          Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
                          (Пс. 118:95)

                          Комментарий

                          • Геолог
                            Ветеран

                            • 01 March 2013
                            • 4886

                            #43
                            Сообщение от Павел70


                            Сравните человека и животного.
                            Оба живые за счёт чего?
                            Неужели за счёт духа?
                            Но у одного есть дух, а у другого нет его.
                            Теперь разница видна лучше?



                            Даже и не возьмусь....... это различные предметы.
                            Как же нет духа у животного? А как же живёт тело животного тогда. Бех духа тело мертво.

                            Дух или душа в Библии это слова синонимы.

                            21. Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
                            (Екклесиаст 3:21)
                            - - - Добавлено - - -

                            30. а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так.
                            (Книга Бытие 1:30)
                            Бог всему дал жизнь дыханием Своим.
                            Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
                            (Пс. 118:95)

                            Комментарий

                            • Геолог
                              Ветеран

                              • 01 March 2013
                              • 4886

                              #44
                              Свидетельство Иустина Мученика в его книге "Разговор с Трифоном Иудеем" Гл 80-82.

                              А что касается тех, которые только носят название христиан, а в самом деле суть безбожные и нечестивые еретики, то я показал тебе, что они учат совершенно богохульному, безбожному и безумному. Но чтобы вы знали, что это не при вас только говорю, я изложу, сколько дозволят мне силы мои, в книге всю нашу беседу; в ней я помещу те же самые мысли мои, которые высказываю и перед вами. Ибо я желаю следовать не человекам иличеловеческим учениям, но Богу и Его учению [вот! Мф. 22, 32-33! Б. К.]. Если вы встретитесь с такими людьми, которые называются христианами, а этого не признают и даже осмеливаются хулить Бога Авраамова. Бога Исаакова и Бога Иаковлева, не признают воскресения мертвых и думают, что души их тотчас по смерти берутся на небо, то не считайте их христианами, подобно тому как всякий здравомыслящий не признает Иудеями саддукеев или тому подобные секты генистов, меристов, галилеян, Эллиниан, фарисеев... Не оскорбитесь, если я говорю, что думаю, Иудеев и детей Авраама только по имени и устами только почитающих Бога, а сердцем, как Сам Бог говорит, далеко отстоящих от Него. А я и другие здравомыслящие во всем христиане знаем, что будет воскресение тела и тысячелетие в Иерусалиме, который устроится, украсится и возвеличится, как объявляют то Иезекииль, Исаия и другие пророки.5. Исаия так говорит об этом тысячелетии: "Будет новое небо и новая Земля, и прежние не будут воспоминаемы и не придут на сердце, но они найдут на ней радость и веселие о том, что Я творю; ибо вот Я делаю Иерусалим веселием и народ Мой радостию, и будут веселиться об Иерусалиме и радоваться о народе Моем. И более не услышится в нем голоса плача, ни голоса вопля, и не будет более там какого-нибудь младенца и старика, который бы не исполнил своего времени; ибо юноша будет ста лет, а грешник, умирающий в сто лет, будет проклят. И они построят дома и сами будут в них жить, насадят виноград и сами будут есть плоды его и пить вино. Не будут строить так, чтобы жили другие, и не будут садить так, чтобы ели другие; ибо как дни древа жизни, будут дни народа Моего, дела трудов их умножатся. Избранные Мои не будут трудиться напрасно, ни рождать детей на проклятие: ибо они будут семя праведное и благословенное Господом, и внуки их будут с ними. И будет то, что Я прежде, нежели они воззовут, услышу их; когда они еще будут говорить, Я им скажу: что это?
                              Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
                              (Пс. 118:95)

                              Комментарий

                              • Галиночка
                                Ветеран

                                • 08 January 2011
                                • 2011

                                #45
                                ДУХ - это мысли, идеи.
                                В мире существуют 2 сверхъествественные силы, которые и наполняют
                                эфир своими мыслями, идеями, наш мозг, как радиоприемник воспринимает их.
                                Уже более 6-и тыс.лет между ними идет великая борьба за разум человека.

                                Дух Святой, исходящий от Бога, посылает добрые. святые мысли, идеи.
                                Дух нечистый, сатанинский пытается навязать человеку свои злые или
                                обольстительные идеи, и еще с собой 7 злейших прихватит, чтобы погубить.

                                Матф.12:43 Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам,
                                ища покоя, и не находит;
                                44 тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит [его]
                                незанятым, выметенным и убранным;
                                45 тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там;
                                и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом
                                ....

                                Недаром же нам дается предостережение:
                                "НЕ всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они,
                                п.ч. много лжепророков появилось в мире
                                ".

                                Комментарий

                                Обработка...